Замена масла в коробке передач в 10: Замена масла в коробке ВАЗ 2110. Инструкция как поменять масло в КПП

Замена масла в АКПП: риски и последствия

Тема любой технической жидкости в автомобиле – вечная. «Какое масло лить», «зелёная охлаждающая жидкость против синей» — по любому из этих простых запросов вам выпадут сотни, если не тысячи страниц форумных войн. Люди апеллируют к опыту своих друзей, отцов, прадедов, знакомых механиков на сервисах, да и просто к мнению, которое им близко.

Сегодняшний разбор на Matador.Tech – тоже личное мнение автора. И, тем не менее, позвольте озвучить один принципиально важный момент. Если вы прямо сейчас откроете поисковую строку и вобьёте туда буквально «после замены масла в АКПП» (пинки, толчки и прочие симптомы можно даже не указывать), то сразу поймёте, что проблема не надумана. Поэтому сегодня предлагаю немного абстрагироваться от личных предубеждений и взглянуть на вопрос с чисто технической точки зрения. Наберитесь немного терпения: сначала чуть-чуть вводной теории, а затем непосредственно к замене масла. Потому что без первой части понимание второй может ускользнуть.

Сразу определимся, что будем говорить о старой доброй гидротрансформаторной коробке. На сегодняшний день её конструкция считается устаревшей, ее вовсю теснят «роботы» с двумя сцеплениями, но так просто сдавать позиции ветеран не намерен. До сих пор таким типом трансмиссии оснащается немало автомобилей, причём не только дешёвого масс-маркета, но и бизнес-класса, а порой и премиальных моделей.

Очень примерная схема работы гидротрансформатора и трансмиссионной жидкости в АКПП

Зачем там масло?

В механической трансмиссии посредником между двигателем и коробкой передач выступает сцепление. В нашем случае эта роль отводится тому самому гидротрансформатору. Именно это устройство (в простонародье «бублик») передаёт вращение от коленчатого вала входному валу КПП. Именно «бублик» обеспечивает абсолютную мягкость старта и незаметность работы трансмиссии в режиме постоянных разгонов/торможений в городских пробках. Чем до сих пор не может похвастать большинство массовых роботизированных коробок с двойным сцеплением.

Но гидротрансформатор не единственное место, где в АКПП работает масло.

«Масло для автомата» – фраза народная. Формально это называется трансмиссионная жидкость, трансмиссионное масло, или «АТФ». От английского сокращения

ATF – automatic transmission fluid. Также часто можно слышать название «декстрон» или «дексрон». Это происходит от Dexron – торгового названия одного из самых распространённых в мире типов масел для автоматических трансмиссий производства GM. В общем, с названиями этой жидкости есть определённый каламбур, но сегодня не об этом.

АКПП со снятой крышкой поддона

Помимо функции передачи крутящего момента от мотора к коробке ATF выполняет ещё одну важнейшую роль внутри самой коробки передач. Сложнейшая система масляных каналов, магистралей, соленоидов и прочих исполнительных устройств управляет переключением передач. Именно давление масла дирижирует работу всей механической части коробки от начала и до конца.

Давление ATF заставляет коробку переключать передачи и делать это с той скоростью, в той последовательности и в тот момент, когда это требуется.

Нужно ли вообще менять масло в АКПП?

Автопроизводители утверждают, что ATF заливается с завода на весь срок службы АКПП. В связи с этим давно и прочно укоренилось убеждение, что тем самым имеет место мировой сговор производителей: нам хотят навредить! Но здравый смысл подсказывает, что это вряд ли. Просто в отделе маркетинга своя логика. Сегодня предполагается, что «весь срок службы автомобиля» — это не более 7-10 лет и пробег не более 200 тысяч километров. И поверьте, если с гидротрансформаторной коробкой обращались правильно с первого дня, она столько отходит. Без замены масла. А что машины сегодня не являются семейной реликвией, передающейся из поколение в поколение, – так автобренды не виноваты.

Сколько бы староверы ни ныли, что всё нынче стало одноразовым, статистика упрямо показывает, что именно такой расклад устраивает абсолютное большинство покупателей. Менять машину раз в 4 года, а смартфон раз в год или два – норма сегодняшней жизни. И меняют их не потому, что те ломаются ещё новыми. А потому, что пользователю постоянно хочется самого свежего. Производитель лишь отвечает на запросы рынка, а не наоборот.

Механическая часть АКПП: шестерни, фрикционы, планетарные передачи

А если машина старая?

А вот здесь и начинается самая соль вопроса. Если первый владелец менял ATF каждые тысяч 50-70 начиная с первых лет эксплуатации, а за ним эту традицию бережно сохраняли последующие ездоки – всё прекрасно. Главное, чтобы все процедуры были проведены с использованием качественных расходников и, что не менее важно, людьми, понимающими, что они делают с машиной. Тогда срок эксплуатации гидротрансформаторной АКПП может запросто вырасти до 300 и даже 400 тысяч километров без капремонта. Но давайте скажем честно: подобной щепетильностью отличаются далеко не все автомобилисты.

И вот мы плавно подошли ко второму сценарию: машина, сроду не видевшая регулярных ТО по коробке передач, попадает к педанту, который жаждет довести её до идеала во всём. И, конечно, одна из первых операций, которую он проводит – везёт её в «коробочный» сервис. С самыми благими намерениями, разумеется. Ведь от свежего масла не может стать хуже, не правда ли? Оказывается, может.

Плавное накопление проблем

Помните, чуть выше мы говорили про всякие каналы, магистрали и прочие способы транзита масла внутри АКПП? Теперь самое время упомянуть, что размеры всего перечисленного очень и очень маленькие. Например, диаметр запирающих шариков в каналах гидроблока АКПП может находиться в пределах 10, 5 и даже 1,5 мм. Примерно схожий масштаб имеет огромное количество разнообразных шайбочек, штифтов, плунжеров и прочей мелочевки, работающей там же, в гидроблоке автоматической коробки. И всё это должно многие десятки тысяч километров работать как часы, нигде не заедая и не подклинивая.

Одна из плит гидроблока в разобранном виде. Масштаб понятен из соотношения с размерами отвёртки. Таких «лабиринтов» в АКПП несколько, и в каждом из них работают десятки мелких элементов

Но читатель, вероятно, догадывается, что даже суперкачественное оригинальное масло не способно сохранять свои номинальные свойства все долгие годы. И если его годами не менять, на стенках каналов гидроблока, внутри исполнительных соленоидов и других элементов формируются осадки. Эти отложения начинают мешать изначально заложенному алгоритму коробки. На практике это может выражаться в некоторой задумчивости «автомата» на действия педалью газа, неидеальных по плавности переключениях или иных симптомах. Тем не менее, машина продолжает исправно ездить, не доставляя никаких серьёзных проблем.

Часто владелец, который эксплуатирует автомобиль несколько лет подряд, даже не замечает происходящих изменений в работе АКПП – настолько они протекают плавно и последовательно.

Почему после замены масла в АКПП может стать хуже

Что же происходит, когда спустя 15 лет из АКПП сливают древнее чёрное заводское масло и заливают свеженькое? Оно начинает активно бороться с отложениями внутри коробки. Ведь как у любого масла, у ATF в составе есть куча всевозможных присадок – в том числе препятствующих различным окислениям, выпадениям осадков и так далее.

И вот, свежая, химически-агрессивная к отложениям трансмиссионная жидкость начинает активно вымывать всю грязь откуда только может. Массово смытая с деталей взвесь и крупные фракции бодро отправляются гулять по протокам и в итоге забивают маленькие отверстия каналов гидроблока, а также нередко попадают под уплотнения соленоидов. В поведении АКПП возникают явные толчки, пробуксовки и прочие аномалии. В самом крайнем случае коробка просто клинит – например, отказываясь переключаться выше определённой передачи.

Ситуация значительно усугубляется при использовании специальной станции для замены масла в АКПП. Аппарат подключается к магистралям коробки и прокачивает контур под давлением: старая АТФ замещается новой. В этом случае к химическому фактору удаления отложений добавляется механический: под напором вековая грязь отходит от поверхностей АКПП ещё более охотно.

Аппарат для замены масла АКПП на старой машине – верный способ приехать на сервис ещё раз. Уже для ремонта коробки

Конечно, описанный сценарий совершенно не обязателен. Автоматические коробки передач отличаются и по сложности, и по изначальной «стрессоустойчивости» конструктива. Так, старые и относительно примитивные АКПП обычно воспринимают сильно запоздалую замену масла легче. А вот коробки даже 15-летней давности, уже непременно имеющие нежные электронно-управляемые соленоиды и гораздо более разветвлённую структуру гидроблока, после резкой смены масла на большом пробеге запросто могут «отъехать». Иногда губительный для агрегата процесс протекает считанные часы, иногда растягивается на недели.

И что же делать?

Добавлять новое трансмиссионное масло порционно. И это не шутка. Такой вариант замены масла в автоматической коробке передач называется метод частичной замены. Первым этапом сливается (без аппарата, исключительно самотёком!) только часть объёма ATF. Обычно половина. Затем добавляется свежая порция. Заодно меняется фильтр и чистится магнит в картере АКПП. После пробега в пару десятков километров, когда всё масло в агрегате перемешалось, процедуру повторяют. Таким образом достигается более щадящий режим химического воздействия свежего масла на накопившуюся грязь. Процесс смыва отложений происходит более последовательно и равномерно: вероятность резкого отрыва целого «тромба», который закупорит плунжер или заклинит соленоид, существенно понижается: мелкая грязь свободно проходит через критически-узкие места конструкции и оседает в фильтре.

Бочонки по углам кадра – те самые соленоиды, распределяющие потоки ATF по нужным каналам

Вместо заключения

Вывод из всего сказанного только один, и он подкреплён опытом поколений. Если после долгожданной покупки у вас чешутся руки махнуть масло в автоматической коробке, история которой вам доподлинно не известна, не спешите. Взвесьте, так ли сильно вас беспокоит текущая работа автоматической коробки. Иначе риск получить из стабильно (пусть и не всегда идеально) работающего узла клиента для сервиса по ремонту АКПП очень велик. Это именно тот редкий случай, когда «кашу» маслом можно запросто испортить.

Полная замена масла АКПП замещением специальным оборудованием, при этом меняется 100% масла в коробке.

 
Поделиться страничкой с друзьями:
Автомобили Полная 100% замена масла АКПП без фильтра (работа) Полная 100% замена масла АКПП с фильтром и прокладкой (работа) Фильтр АКПП + прокладка АКПП + очиститель Сброс адаптации АКПП диагностическим сканером Масло АКПП (в среднем 10л, зависит от загрязненности)
Hyundai и Kia
Hyundai Accent, Getz, Elantra XD/J3, Cerato CD, Spectra, Rio 2 JB, Mitsubishi Lancer X 1,5, Lancer IX 1. 3/1.6/2.0 2 500P
3 500P 2 400P 6 500P (4ст АКПП — ATF SPIII)
Hyundai Solaris RB/HCR, i20, i30, Elantra HD/J4/J5, Ceed ED/JD/CD, Cerato TD/YD, Rio 3 QB/FB, Venga, Soul AM/PS 2 400P 6 500P (4ст АКПП — ATF SPIII)
1000P 7 500P (6ст. АКПП — ATF SPIV)
Hyundai Tucson, Santa Fe Classic SM, Sonata V, Sportage FQ, Sorento JC 2 500P 6 500P (4ст АКПП — ATF SPIII)
Hyundai iX35, Creta, Sonata YF, i40, Sportage SL, Sorento XM, Optima TF/JF 2 500P 1000P 7 500P (6ст. АКПП — ATF SPIV)
Hyundai Genesis BK V6, Equus VI V6 09- 2 500P 3 500P 4 500P 1000P 16 000P (6ст. АКПП Aisin — ATF NWS 9638)
Hyundai Genesis DH, Genesis G70, Genesis G80, Genesis G90, Quoris, Mohave, Stinger 2 500P 3 500P от 10000P (поддон с фильтром) 1000P 10 000P (8ст. АКПП ZF — ATF Ultra SPIV RR)
Hyundai Grand Starex 2 500P 3 500P 3 100P 1000P 9 000P (ATF RED1)
Chevrolet и Daewoo
Chevrolet Aveo, Lacetti, Nexia 2 000P 3 500P 3 000P 8 500P (ATF Dexron VI)
Chevrolet Cruze 3 000P   8 500P (ATF Dexron VI)
Chevrolet TrailBlazer II (31UX) 2 500P 3 500P 3 800P 1000P 8 500P (ATF Dexron VI)
Chevrolet Tahoe (GMT900) / Escalade 2 500P 3 500P 3 600P 1000P 8 500P (ATF Dexron VI)
Mitsubishi
Mitsubishi Outlander XL 2. 4, Lancer X 1.8/2.0 (вариатор) 2 500P 4 000P 2 800P** 1000P 8 000P (CVTF NS2/J1)
11 000 P (CVTF Eco J4)
Mitsubishi Outlander XL 3.0 2 500P 1000P 8 000P (ATF J2/J3)
Toyota
Toyota Corolla E150/E151 2 000P 3 500P 1 750P 1000P 10 000P (ATF WS)
Toyota Corolla E160/E180 (вариатор) 2 000P 3 500P 2 100P 1000P 9 000P (CVT Fluid TC или FE)***
Toyota Camry XV40 2. 4 (2AZ-FE) 2 500P 3 500P 1 850P 1000P 10 000P (ATF WS)
Toyota Camry XV40/XV50 3.5 (2GR-FE) / XV50 2.0 (1AZ-FE) 2 500P 3 500P 2 150P 1000P 10 000P (ATF WS)
Toyota Camry XV50 2.5 (2AR-FE) 2 500P 3 500P 3 150P 1000P 10 000P (ATF WS)
Для автомобилей со своим маслом для АКПП 3 000 P 4 500 P* 1000P

Стоимость замены масла АКПП автомобилей других марок уточняйте по телефонам.
В таблице указана цена масла за 10 литров, расход масла на замену зависит от загрязненности коробки передач, точное необходимое количество масла определяется мастером при замене исходя из показаний загрязненности масла на установке для замены, вы можете присутствовать при этом и, если необходимо, сказать, когда остановить процесс замены. В среднем от 8 до 12 литров.
* для Outlander XL с вариатором 5000 P
**В стоимость входит промывка фильтра вариатора (сетки) в поддоне, фильтр тонкой очистки маслоохладителя вариатора, прокладка маслоохладителя, прокладка поддона вариатора, прокладка фильтра вариатора
***В вариаторах Toyota Corolla E160/E180 возможно использование двух типов масел CVT Fluid TC которое более густое и лучше подходит для автомобилей преимущественно передвигающихся по трассе, также можно использовать более новое масло CVT Fluid FE, оно более жидкое и лучше подходит для коротких пробегов по городу.

Менять масло в автоматической коробке переключения передач (АКПП) возможно 2мя способами:

Частичная замена. Это простой вариант, который практикуется обычно самостоятельно в гараже или для удешевления замены. При этом способе через сливное отверстие удаляется на сколько это возможно масло из поддона АКПП, обычно это всего лишь около 35% от общей емкости масла АКПП автомобиля, при этом можно заменить фильтр, сняв поддон. Новое масло смешивается со старым и эффективность такой замены не сильно велика. Можно трижды заменить таким образом масло через 150-200 км пробега, но тогда общая стоимость замены резко возрастает, трижды проводить операцию занимает много времени и зачастую сильно неудобно для владельца, т.к. помимо обслуживания автомобиля есть и другие приоритеты для траты личного времени. Поэтому практически это мало выполнимо, да и бессмысленно с экономичекой точки зрения если сравнивать с заменой масла на специальной установке.

Полная 100% замена масла с использованием специального оборудования – это более сложная в технологическом отношении процедура. Для этого необходимо использование специального аппарата по замене масла, который наполняется маслом и подключается непосредственно к коробке передач. С помощью одного шланга в коробку подается свежее масло, которое постепенно вытесняет отработанное которое в свою очередь поступает через другой шланг в отдельный резервуар в аппарате. Во время такой замены коробка промывается, из нее удаляются отложения и грязь и коробка заполняется полностью чистым маслом. При такой замене можно также заменить фильтр АКПП.


Контакты и схема проезда


Запись на техническое обслуживание и  ремонт:
+7(495) 228-0350 многоканальный (с 09:00 до 22:00)

Техцентр работает ежедневно с 10:00 до 22:00 без выходных и перерывов (только по предварительной записи)


Он-Л@йн запись на ремонт

Техническое обслуживание корейских и японских автомобилей

Наши партнеры

 

Harley-Davidson Sportster Evolution Transmission/Primary Oil Change

Автор: Бретт Хартт (и 9 других участников)

  • Избранное: 31
  • Завершено: 77

Сложность

Умеренная

Шаги

10

Необходимое время

20 минут — 1 час

Секции

1

  • Трансмиссионное масло 10 шагов

Флаги

0

  • НазадHarley-Davidson Sportster Evolution
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

В этом руководстве показано, как заменить масло в трансмиссии двигателя Evolution мотоцикла Harley-Davidson Sportster.

Автомобили Evolution Sportster оснащены мокрым сцеплением и первичными приводами. Масло рекомендуется менять через 1000 км пробега, а затем каждые 10000 км пробега.

Производитель рекомендует использовать масло 20w50. Убедитесь, что используемое вами масло одобрено для мокрых сцеплений. Многие автомобильные масла не являются таковыми, поэтому мы рекомендуем покупать масло, в котором конкретно указано, что оно разработано для использования в трансмиссиях мотоциклов. 75w9В этом случае моторное масло 20w50 часто заменяют трансмиссионным маслом 0.

    • Шестигранная бита 5/32 дюйма
    • Гаечный ключ 5/8 дюйма
    • org/HowToTool»> Воронка
    • Spudger для тяжелых условий эксплуатации
    • Бит для отвертки T27

      Детали не указаны.

        • Для лучшего доступа к сливной пробке трансмиссии, оптимального слива и точной повторной заливки рекомендуется работать с велосипедом, закрепленным в вертикальном положении.

        Редактировать

        • org/HowToDirection»>

          С помощью шестигранной или шестигранной отвертки 5/32 открутите два винта от контрольной крышки первичной цепи.

        • В зависимости от года выпуска смотровая крышка может быть некруглой. Однако он будет находиться в том же месте и закреплен такими же винтами.

        • Снимите инспекционную крышку первичной цепи с картера коробки передач.

        Редактировать

        • Сливная пробка коробки передач расположена на нижней стороне коробки передач с левой стороны мотоцикла, рядом с бампером подножки.

        • Поместите сливной поддон под сливную пробку.

        • С помощью гаечного ключа отвинтите сливную пробку коробки передач и снимите ее.

        • Ваша сливная пробка может быть 5/8″ или 3/4″ в зависимости от года выпуска.

        • Дайте всему маслу стечь из коробки передач. Это должно занять около пяти минут.

        Редактировать

        • org/HowToDirection»>

          Пока масло сливается из коробки передач, очистите сливную пробку коробки передач.

        • Используя запасную тряпку или бумажное полотенце, очистите сливную пробку, удалив излишки масла и металлическую стружку.

        • На конце сливной пробки имеется магнит для захвата любых остатков черного металла.

        Редактировать

        • org/HowToDirection»>

          Вставьте мощную лопатку или аналогичный инструмент в зазор между крышкой для проверки сцепления и картером коробки передач рядом с местом входа троса сцепления в картер.

        • Аккуратно подденьте смотровую крышку сцепления с картера коробки передач.

        • Пружина кожуха сцепления может выпасть. Обязательно отслеживайте это и переустанавливайте перед заменой крышки для проверки сцепления.

        Редактировать

        • Снова вставьте сливную пробку коробки передач в картер коробки передач и затяните вручную.

        • С помощью ключа на 3/4 дюйма затяните сливную пробку коробки передач.

        • Важно не затягивать слишком сильно сливную пробку. Слишком сильное затягивание заглушки может привести к срыву резьбы на алюминиевом корпусе. Пробка должна быть тугой, но не слишком тугой. Правильная спецификация крутящего момента составляет 14–21 фут-фунт (168–252 дюйм-фунт).

        Редактировать

        • Вставьте насадку воронки в контрольное отверстие первичной цепи.

        • org/HowToDirection»>

          Медленно заливая, залейте примерно 1 литр масла в коробку передач.

        • Во время заливки следите за смотровым отверстием сцепления. Убедитесь, что уровень масла ниже края смотрового отверстия сцепления.

        • Для этого может потребоваться меньше литра масла.

        Редактировать

        • Перед повторной установкой смотровой крышки первичной цепи убедитесь, что резиновое уплотнительное кольцо на внутренней стороне смотрового отверстия первичной цепи чистое и правильно установлено.

        • Также убедитесь, что резиновые уплотнительные кольца чистые и находятся в надлежащем состоянии, прежде чем заменять винты в контрольной крышке первичной цепи.

        • С помощью винта с шестигранной или шестигранной головкой 5/32 дюйма установите на место контрольную крышку первичной цепи.

        Редактировать

        • С помощью отвертки T27 установите на место инспекционную крышку сцепления. Установите винты в следующем порядке:

        • org/HowToDirection»>

          Топ

        • Низ

        • Левый

        • справа

        • После того, как все винты будут слегка затянуты вручную, с помощью динамометрического ключа затяните их до требуемого момента 7–12 футо-фунтов (84–108 дюймо-фунтов). Затяните винты в том же порядке, что и раньше.

        Редактировать

      Почти готово!

      Финишная черта

      Отменить: я не завершил это руководство.

      Это руководство заполнили еще 77 человек.

      Автор

      с 9 другими участниками

      Значки: 52

      +49 еще значков

      Команда

      Руководство по уровням смазки и техническому обслуживанию трансмиссии

      Eaton Fuller

      Перейти к содержимому

      Смазка трансмиссии2019-04-10T15:00:48-04:00

      Надлежащие процедуры смазки являются ключом к хорошей комплексной программе технического обслуживания. Если масло не выполняет свою работу или уровень масла игнорируется, все существующие в мире процедуры технического обслуживания не обеспечат работу трансмиссии или ее длительный срок службы. Трансмиссии
      Eaton Fuller сконструированы таким образом, что внутренние детали работают в ванне с маслом, циркулирующим при движении шестерен и валов.
      Таким образом, все детали будут достаточно смазаны, если строго соблюдать следующие процедуры:
      1. Поддерживать уровень масла. Регулярно осматривайте.
      2. Регулярно меняйте масло.
      3. Используйте правильное качество и тип масла.
      4. Покупайте у надежного дилера.

      Замена и проверка смазки

      Трансмиссионная жидкость Eaton Roadranger CD5O
      ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ДОРОГЕ — тяжелые и средние автомобили
      Первые от 3000 до 5000 миль (от 4827 до 8045 км) Заводская заправка, первоначальный слив
      Каждые 10 000 миль (16 090 км) Проверьте уровень жидкости Проверьте наличие утечек
      Шоссе для тяжелых условий эксплуатации Интервал замены
      Каждые 250 000 миль (402 336 км) Замена трансмиссионной жидкости
      Интервал замены средней полосы
      Каждые 100 000 миль (160 000 км) или каждые 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше Замена трансмиссионной жидкости
      ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ
      Первые 30 часов Первоначальный слив с заводской заправкой
      Каждые 40 часов Проверить уровень жидкости, проверить на наличие утечек
      Каждые 500 часов Замените трансмиссионную жидкость при сильном загрязнении
      Каждые 1000 часов Замените трансмиссионную жидкость (обычное использование вне дорог)
      Смазка для двигателей большой мощности или минеральная смазка для редукторов
      ДОРОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
      Первые от 3000 до 5000 миль (от 4827 до 8045 км) Заводская заправка, первоначальный слив
      Каждые 10 000 миль (16 090 км) Проверить уровень смазки, проверить на утечки
      Каждые 50 000 миль (80 450 км) Замена трансмиссионного масла
      ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ
      Первые 30 часов Замена трансмиссионного масла на новых агрегатах
      Каждые 40 часов Проверить уровень смазки, проверить на утечки
      Каждые 500 часов Замена трансмиссионного масла при сильном загрязнении
      Каждые 1000 часов Замена трансмиссионного масла (обычное использование вне дорог)

      Замените масляный фильтр при замене жидкости или смазки.

      Рекомендуемые смазочные материалы

      Тип Марка (SAE) Фаренгейты
      (Цельсий)
      Температура окружающей среды
      Трансмиссионное масло Eaton Roadranger CD50 50 Все
      Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации
      MIL-L-2104B, C или D или
      API-SF или API-CD
      (допускаются предыдущие обозначения API)
      50
      40
      30
      Выше 10°F (-12°C)
      Выше 10°F (-12°C)
      Ниже 10°F (-12°C)
      Minral Gear Oil с
      ингибитором окисления ржавчины
      API-GL-1
      90
      80 Вт
      Выше 10°F (-12°C)
      Ниже 10°F (-12°C)

      Использование мягкого EP трансмиссионного масла или универсального трансмиссионного масла не рекомендуется, но если используются эти трансмиссионные масла, обязательно соблюдайте следующие ограничения:
      Не используйте мягкое EP трансмиссионное масло или универсальное трансмиссионное масло маслом при рабочих температурах выше 230ºF (110ºC). Многие из этих трансмиссионных масел, особенно 85W140, разрушаются при температуре выше 230ºF и покрывают уплотнения, подшипники и шестерни отложениями, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если эти отложения наблюдаются
      (особенно покрытие на участках уплотнения, вызывающее утечку масла), замените трансмиссионную жидкость Eaton Roadranger CD5O, моторное масло для тяжелых условий эксплуатации или минеральное трансмиссионное масло, чтобы обеспечить максимальный срок службы компонентов и сохранить гарантию Eaton.
      (См. также «Рабочие температуры».)
      Присадки и модификаторы трения не рекомендуется использовать в трансмиссиях Eaton Fuller.

      Надлежащий уровень масла

      Убедитесь, что масло находится на одном уровне с заливным отверстием. То, что вы можете дотянуться до масла пальцем, не означает, что масло находится на должном уровне. Один дюйм уровня масла соответствует примерно одному галлону масла.

      Слив масла

      Сливайте масло из коробки передач, пока масло теплое. Для слива масла снимите сливную пробку в нижней части картера. Очистите сливную пробку перед повторной установкой.

      Заправка

      Очистите корпус вокруг заливной пробки и снимите пробку со стороны корпуса. Заполните коробку передач до уровня заливного отверстия. Если коробка передач имеет два заливных отверстия, заполните их до уровня обоих отверстий.
      Точное количество масла зависит от наклона коробки передач и модели. Не перелей; это приведет к вытеснению масла из трансмиссии.
      При добавлении масла не следует смешивать типы и марки масел из-за возможной несовместимости.

      Рабочие температуры

      С трансмиссионной жидкостью Eaton® Roadranger® CD50 Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации и минеральное масло
      Коробка передач не должна постоянно эксплуатироваться при температуре выше 250ºF (120ºC). Однако периодические рабочие температуры до 300ºF (149ºC) не повредят трансмиссии. Рабочие температуры выше 250ºF увеличивают скорость окисления смазочного материала и сокращают срок его службы. Когда средняя рабочая температура превышает 250ºF, в трансмиссии может потребоваться более частая замена масла или внешнее охлаждение.
      Следующие условия в любом сочетании могут вызвать рабочую температуру выше 250ºF: (1) постоянная работа на малых скоростях, (2) высокая температура окружающей среды, (3) ограниченный поток воздуха вокруг трансмиссии, (4) выхлопная система расположена слишком близко к трансмиссии, (5) высокая мощность, ускоренная работа. Имеются внешние маслоохладители
      для снижения рабочих температур при возникновении вышеуказанных условий.
      Маслоохладители трансмиссии:

      Рекомендуется

      – С двигателями 350 л.с. и выше с повышающей передачей

      Требуется

      – С двигателями 399 л.с. и выше с повышающей передачей и полной массой более 90 000 фунтов.
      — С двигателями 399 л. с. и выше и 1400 фунтов-футов. или больший крутящий момент
      – С двигателями 450 л.с. и выше

      С противозадирным или универсальным трансмиссионным маслом

      Мягкое трансмиссионное масло с противозадирными присадками и универсальное трансмиссионное масло не рекомендуется использовать, если рабочая температура смазочного материала превышает 230ºF (110ºC). Кроме того, с этими трансмиссионными маслами не рекомендуется использовать масляные радиаторы трансмиссии, поскольку эти трансмиссионные масла могут повредить материалы масляных радиаторов. Нижний температурный предел и ограничение масляного радиатора для этих трансмиссионных масел обычно ограничивают их успех в более мягких условиях.

      Надлежащие уровни смазки в зависимости от углов установки трансмиссии
      Если рабочий угол трансмиссии превышает 12 градусов, может произойти неправильная смазка. Рабочий угол — это угол установки трансмиссии в шасси плюс процент модернизации (выраженный в градусах).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *