Как проверить качество масла — хитрый способ — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Интернет пестрит советами опытных водителей. Конкретно к этому прислушиваются те, кто желает сэкономить на моторном масле, но не в ущерб двигателю.
Материалы по теме
Какие масла категорически нельзя смешивать?
Многие слышали про этот любительский способ проверки качества масла в двигателе. К такой проверке часто обращаются те, кто не меняет масло через положенный производителем срок или при определенном пробеге.
В чем суть? Предлагается дать мотору поработать 5–10 минут, выключить зажигание, открыть капот и капнуть пару капель масла с щупа на лист бумаги. Если пятно однородное, светлое с ровными краями, воды нет — масло хорошее. Если центр темный — масло слишком грязное, его пора менять.
Материалы по теме
Штраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналГромкие ЧП в России: человеческий фактор или техника подвела?
Следы масла на бумаге. Справа — свежее масло
Следы масла на бумаге. Справа — свежее масло
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
— Этот способ известен давно. Но на современных маслах он может дать ответ только на один вопрос: масло черное или нет. При этом нужно помнить, что современные масла с хорошими моющими свойствами темнеют быстро, и это говорит об их эффективной работе. И особенно быстро, считай с первой минуты, масло становится черным в дизельном двигателе.
Попытки оценить степень износа двигателя по металлическим блесткам в масле, на мой взгляд, обречены на провал. Ведь металлические частицы, имеющие намного большую плотность, чем масло, быстро «утонут» и не попадут на масляный щуп. То же самое произойдет и с водой, плотность которой тоже выше, чем у масла.
Оценить качество масла можно, только если сольете его через отверстие в поддоне. Тогда и металлические частицы, и вода будут видны. Но масло-то уже слито! Придется все равно заливать свежее.
Материалы по теме
8 каверзных вопросов по замене масла — и ответы эксперта
Вместо всего этого шаманства я советую просто регулярно менять моторное масло — и чаще, чем рекомендует производитель. То есть через 7500 км. При этом заливать масла известных производителей. Опасаетесь подделок — приобретайте масло на фирменных заправках или у официальных дистрибьюторов: их список всегда есть на сайте производителя масла.
***
Наш вердикт: когда-то этим советом можно было пользоваться, но, увы, он устарел. Поэтому рекомендуем не искать хитрых способов отсрочить замену масла.
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Не забудьте подписаться
Интересные факты, новости автомобильного мира, мнения экспертов и наши экспертизы — все это есть в каждом выпуске журнала «За рулем». Самый верный способ ничего не пропустить — подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.
Оформить подписку на журнал можно по этой ссылке всего за несколько минут.
- Как водители случайно убивают двигатель и коробку осенью — об этом читайте здесь.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: Depositphotos и «За рулем»
Наше новое видео
Москвич 3, другая Гранта, необычные Лады: топ-3 видео «За рулем» 2022 года
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.
Тест масел: чего стоят крутые бренды? | 45.ru
Знаете ли вы, что в нормальном состоянии детали двигателя вообще не трутся друг о друга? То есть контакт «металл по металлу», конечно, происходит в момент пуска или перегрузок, но большую часть времени основные пары трения мотора разделяет тончайшая масляная пленка, полностью исключая шорканье поверхностей. Эта микрометровая пленка настолько прочна, что иной раз ей под силу выдержать нагрузки, измеряющиеся в тоннах! Спасибо моторному маслу – самой высокотехнологичной жидкости из тех, что мы заливаем в автомобиль.
Какое масло лучше защитит двигатель? А какое выбрать по соотношению цена-качество? Мы купили в обычном магазине масла шести известных брендов, «обезличили» их, пронумеровали и отвезли в испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов «Сертификационного центра автотракторной техники» и в лабораторию «Триботехники» УрО РАН РФ.
Наш выбор пал на синтетические масла с индексом вязкости 5w40, поскольку они популярны у владельцев современных иномарок. Среди выбранных брендов – Elf и Total, популярные у владельцев французских автомобилей, Castrol, Mobil и Shell, не сходящие с экранов телевизоров, а также ZIC, имеющий сертификаты таких именитых производителей, как Porsche, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen. В таблице ниже приведены основные характеристики испытуемых масел и их розничная стоимость на день покупки.
Параметры испытуемых образцов
* – изготовители масел получают специализированные сертификаты некоторых ключевых автопроизводителей, однако это не значит, что масла могут использоваться только в двигателях соответствующих марок. Более универсальными классификациями являются SAE и ACEA
У кого вязкость вязче?
Качество работы масел определяется десятками параметров, многие из которых, ко всем бедам, меняются в процессе эксплуатации. Мы не будем грузить вас всеми нюансами, а сосредоточимся на главных болевых точках.
И первой является вязкость. Именно благодаря ей пленка толщиной несколько микрометров (1/1000 мм) не дает парам трения сомкнуться и стереть друг друга в порошок. Вязкость зависит от температуры, поэтому в классификации SAE ее измеряют при 100 градусах Цельсия. Чем выше вязкость, тем прочнее масляная пленка и тем выше давление масла в изношенном моторе.
Все образцы уложились в требования SAE для класса 40 (12,5-16 сСт), однако лидерами стали масла ZIC XQ и Total Quartz.
Свою форму они подтвердили и при измерении динамической вязкости при 150 градусах Цельсия, что косвенно отображает работоспособность масел при экстремальных нагрузках и работе в высокотемпературных зонах двигателя.
Щелочное число – косвенный показатель противоокислительных и моющих свойств. Масло в картере контактирует с горячими газами, пробивающимися из цилиндров, а также атмосферным воздухом, топливом и содержащейся в нем серой. Это приводит к окислению молекул и потере физико-химических свойств. Чтобы затормозить процесс, производители добавляют противоокислительные присадки. Вторая важная функция масла – отмывать детали мотора от высокомолекулярных отложений, которые выглядят как черный нагар и серьезно влияют на работу мотора. Чем выше щелочное число, тем обычно выше «запас прочности» масла.
Все образцы показали достаточно высокие результаты: наименьшее значение щелочного числа было у масла Total Quartz (9.38), но и оно заметно превосходит средний уровень: так, многие именитые бренды выпускают масла с низким щелочным числом (порядка 5 единиц), что ухудшает их долговечность, но позволяет выполнить передовые нормы токсичности, для России не всегда актуальные. Поэтому за щелочное число всем маслам ставим твердый зачет.
Наконец, самое «вкусное» – испытание на противоизносные свойства. В этом тесте на специальной машине трения ИИ 5018 с контактом трения «ролик-колодка», напоминающей токарный станок, определяется износ колодки. Нагрузка выбирается таким образом, чтобы подшипник работал в граничном режиме с высокой скоростью изнашивания, однако без интенсивного тепловыделения, которое приводит к перегреву масла и меняет работу его противоизносных присадок. Такой режим трения характерен для пуска мотора, а также пары трения поршень-гильза вблизи верхней мертвой точки.
Прокомментировать результаты мы попросили специалиста лаборатории «Триботехники» УрО РАН РФ Игоря Мухортова: «Испытания проведены в граничном режиме трения, который наступает в двигателях лишь кратковременно. Поэтому реальная скорость изнашивания при смазке этим маслами различается гораздо меньше, чем во время испытаний. При спокойной манере вождения и отсутствии перегрева двигателя разница может вообще не проявиться. При агрессивной езде и эксплуатации в тяжелых условиях разница обязательно скажется… этак через 150-200 тысяч километров пробега».
Таким образом, все масла оказались достаточно близки по своим свойствам. Игорь Мухортов продолжает: «Любое из этих масел обеспечивает защиту деталей обычного двигателя с большим запасом прочности. На вопрос, какое масло использовать обычному автомобилисту, можно смело ответить – любое. Разница возникает в случае сильно изношенных или высокофорсированных моторов, что касается двигателей гражданских машин в возрасте до 5-7 лет, выиграть что-то за счет применения «крутого» масла практически нереально».
В процессе эксплуатации
К сожалению, наши возможности не позволяли воспроизвести полноценный моторный тест, который учитывает не только состояние нового масла, но и его «старение» по мере работы мотора. Весьма скрупулезный тест масел проводил журнал «За рулем».
Если в нашем случае явного фаворита не было, то у «зарулевцев» лидером стал ZIC XQ: он оказался лучшим по снижению расхода топлива, расходу на угар, моющим свойствам, стабильности кинематической вязкости (при 100 градусах), противоизносным свойствам. Кроме того, показал хорошие результаты во время холодных пусков. Учитывая умеренную цену образца, как и в нашем случае, ZIC XQ можно признать одним из лидеров по соотношению цена/качество.
Часто задаваемые вопросы
По нашей просьбе специалисты лаборатории «Триботехники» УрО РАН РФ (ЮУрГУ) ответили на несколько популярных вопросов о моторных маслах.
– С какой периодичностью стоит менять масло в двигателе?
– Не нужно ничего усложнять: срок замены указан в инструкции к автомобилю. Для России это в среднем раз в 10 000 – 15 000 км. Срок замены зависит от условий эксплуатации: если двигатель работает в тяжелых условиях, интервалы можно сократить.
– Какой режим мотора наиболее вреден для пар трения?
– Тот, что отмечен красной зоной тахометра: интенсивный износ и расход масла на угар происходит в основном на высоких оборотах, что характерно для гоночного стиля езды или активной езде на маломощных моторах. Интенсивный износ происходит при холодном пуске, когда масло не успело поступить ко всем парам трения, кроме того, не полезны режимы высоких нагрузок и малых оборотов: например, когда вы тянете в гору прицеп на пятой передаче и 1500 об/мин.
– Если объяснить на пальцах, как работает моторное масло?
– Его главная задача – исключить контакт металлических деталей в парах трения – условно говоря, при нормальной работе масляной системы износ пар трения нулевой («трется» лишь жидкость). Так, валы всплывают на масляном слое в подшипниках скольжения – высота этого слоя составляет несколько микрометров, но этого достаточно. Для сложных пар трения, вроде поршень-гильза цилиндра, ситуация несколько сложнее – здесь присутствует пограничное трение, плюс очень жесткая среда: высокая температура, агрессивные газы.
Несущая способность масла зависит от оборотов, а также от вязкости. Чем она выше, тем большую нагрузку выдерживает масляный слой, но в то же время высокая вязкость – это механические потери и ухудшение пусковых свойств. Поэтому производители придумывают комплексы присадок, которые меняют зависимость вязкости от температуры и других параметров. Если раньше производители вынуждены были выбирать между пусковыми свойствами масла и его «надежностью» при работе мотора, то сейчас эта проблема практически решена: многие масла имеют сравнительно низкую вязкость в морозы и не теряют несущей способности при высоких нагрузках.
– В масла добавляют много присадок – каких и зачем?
– Основу составляет так называемое базовое масло – очень часто разные производители используются одно и то же базовое масло, и основные отличия и ноу-хау сидят в комплексе присадок. Присадок очень много – сотни: противопенные, противоокислительные, моющие, противоизносные и т.д. Последние повышают вязкость тонких слоев масла на поверхности металла (граничных слоев) и в зазорах толщиной 1…3 мкм, тем самым повышая несущую способность подшипников и предотвращая контакт поверхностей. Особый класс присадок отвечает за вязкостную характеристику: условно говоря, масло должно быть жидким в мороз, но при этом сохранять вязкость при рабочих температурах (110-150 градусов). Присадки – самое ценное, самое секретное, что есть в маслах. Сегодня применяются очень сложные компоненты, например, которые активируются «автоматически» при достижении определенных критических условий работы мотора.
– Правильно ли говорить, что синтетические масла всегда лучше минеральных?
– Не совсем. Основное преимущество «синтетики» – хорошие низкотемпературные свойства. Если речь идет о защите пар трения от износа, минеральные масла выигрывают: нередко тяжелая и дорогая строительная техника использует именно минеральные масла. Однако простым автомобилистам, эксплуатирующим автомобиль в широком диапазоне температур, синтетические масла подходят лучше.
Моторное масло Driver’s Choice SAE 5W-30
Результаты испытаний и оценка PQIA
Продукт: Driver’s Choice
Класс вязкости: SAE 5W-30
Маркировка: API SN PLUS/ILSAC GF-5
16 Fl. OZ (473 мл) Бутылка
Распространяется: Greenbrier International, Inc., Chesapeake, VA
Место приобретения: Edison, NJ
Дата покупки: 25.09.2020 Веб-сайт(ы) : www.dollartree.com
Информация о компании:
Greenbrier International, Inc., ведущая бизнес как Dollar Tree, Inc., управляет сетью супермаркетов. Компания распространяет смягчители, ручные и машинные посудомоечные машины, бытовые чистящие средства, отбеливатели и дезинфицирующие средства, моющие средства для одежды и освежители воздуха, а также продукты питания. Dollar Tree обслуживает клиентов в США.
Результаты испытаний и оценка PQIA
Сводка оценки
Результаты испытаний, проведенных на этом образце, соответствуют спецификациям SAE J300 для класса вязкости SAE, указанному на этикетке продукта, и соответствуют перечисленным категориям API.
Примечание: тестируемый продукт находился в бутылке на 16 унций.
Физические свойства
Элементный анализ
Маркировка
Хотя лабораторные испытания сами по себе не могут быть использованы для определения того, соответствует ли моторное масло категории обслуживания API, их можно использовать для определения того, не соответствует ли оно. Результаты испытаний и оценка PQIA относятся ТОЛЬКО к испытанному образцу и проведенным испытаниям.
Вязкость
Стандарт
Выбор водителя
Статус
Вязкость при 100°C сСт
9,3 до
Вязкость при 40°C сСт
Индекс вязкости
Вязкость при холодном пуске при -30°C
Макс. 6600
Вязкость является важным показателем, который определяет, насколько густой или жидкой является смазка. Вязкость измеряется несколькими методами для определения поведения моторного масла при холодном пуске и в горячем состоянии при рабочих температурах. Моторные масла должны соответствовать стандартам Общества автомобильных инженеров (SAE) J-300, чтобы соответствовать определенному классу вязкости. >
Индекс вязкости измеряет изменение вязкости в зависимости от температуры. Присадки, улучшающие индекс вязкости, используются для оптимизации вязкости при различных температурах. >>Еще
Моющие добавки и общее щелочное число (TBN)
Стандарт
Выбор водителя
Статус
Магний (ч/млн)
Натрий (частей на миллион)
Барий (частей на миллион)
ЩЧ, мг КОН/г (ASTM D2896)
Моющие присадки помогают поддерживать чистоту металлических поверхностей в двигателе, контролируя образование отложений (например, шлама, лаков). Такие отложения могут нанести вред двигателю, забивая масляные каналы, которые смазывают двигатель, увеличивая износ и снижая производительность двигателя. Наиболее часто используются смеси моющих средств на основе кальция и магния. Сдвиг в сторону более широкого использования магния был необходим для удовлетворения потребностей новых бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (GDI). >
Моющие присадки также помогают предотвратить коррозионный износ, нейтрализуя кислоты, образующиеся в качестве побочного продукта сгорания и других процессов в двигателе. Общее щелочное число (TBN) — это лабораторный тест, который измеряет способность масла нейтрализовать такие кислоты. >>Еще
Противоизносные присадки (частей на миллион)
Стандарт
Выбор водителя
Статус
Фосфор
от 600 до 800 -а
Молибден
Титан
Противоизносные (AW) присадки помогают защитить металлические поверхности от ударного трения и износа между движущимися частями двигателя.
Противоизносные присадки многофункциональны, поскольку они также действуют как ингибиторы коррозии и, что более важно, как антиоксиданты.
Подробнее о присадках AW и других функциональных и улучшающих присадках, используемых в моторных маслах… >
Загрязняющие вещества (частей на миллион)
Стандарт
Выбор водителя
Статус
Кремний*
Серебро
Алюминий
Хром
Никель
Сурьма
Медь
Кадмий
Ванадий
Калий
Марганец
Литий
Хотя моторное масло подвержено загрязнению рядом металлов, связанных с износом, и абразивным материалом в виде кремния при использовании, новое моторное масло обычно не содержит таких металлов в каких-либо заметных количествах. Наличие этих металлов (железо, алюминий, медь, свинец, никель, олово, натрий, калий и др.) в новом моторном масле может свидетельствовать о загрязнении отработанным маслом, ржавчиной, абразивами и другими веществами, попавшими в продукт при смешивании, упаковка и/или транспортировка. Такие загрязнения могут нанести вред двигателю. Некоторые из них также могут быть частью добавок, таких как медь или натрий, но их не часто можно увидеть.
* В то время как кремний в форме полидиметилполисилоксана обычно используется в качестве антивспенивателя в моторном масле, такое использование обычно не превышает 10 частей на миллион в новом моторном масле. Уровни значительно выше указывают на возможное загрязнение абразивным материалом, силиконовыми герметиками и/или трансформаторным и гидравлическим маслом.
Примечание 1 : Стандарты установлены API, SAE и другими.
Примечание 2 : Метод анализа металлов – ASTM D5185.
- Эта спецификация выражается с одной значащей цифрой, поэтому результаты между 550 и 849 считаются по спецификации.
Вязкость является важным показателем, который определяет густоту или густоту смазочного материала. Вязкость измеряется несколькими методами для определения поведения моторного масла при холодном пуске и в горячем состоянии при рабочих температурах. Моторные масла должны соответствовать стандартам Общества автомобильных инженеров (SAE) J-300, чтобы соответствовать определенному классу вязкости. >>Еще
Вязкость Индекс измеряет изменение вязкости в зависимости от температуры. Присадки, улучшающие индекс вязкости, используются для оптимизации вязкости при различных температурах. >>Еще
Моющие присадки помогают поддерживать чистоту металлических поверхностей в двигателе, контролируя образование отложений (например, шлама, лаков). Такие отложения могут нанести вред двигателю, забивая масляные каналы, которые смазывают двигатель, увеличивая износ и снижая производительность двигателя. Наиболее часто используются смеси моющих средств на основе кальция и магния. Сдвиг в сторону более широкого использования магния был необходим для удовлетворения потребностей новых бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (GDI).
Моющие присадки также помогают предотвратить коррозионный износ, нейтрализуя кислоты, образующиеся в качестве побочного продукта сгорания и других процессов в двигателе. Общее щелочное число (TBN) — это лабораторный тест, который измеряет способность масла нейтрализовать такие кислоты. >>Еще
Противоизносные (AW) присадки помогают защитить металлические поверхности от ударного трения и износа между движущимися частями двигателя. Такие добавки работают, прилипая к металлическим поверхностям и образуя защитную пленку между движущимися поверхностями. Наиболее широко используемыми добавками AW являются химические вещества, содержащие фосфор и цинк. Некоторые производители смазочных материалов также используют противоизносные присадки, содержащие, среди прочего, бор, молибден и титан.
Противоизносные присадки многофункциональны, поскольку они также действуют как ингибиторы коррозии и, что более важно, как антиоксиданты.
Подробнее о присадках AW и других функциональных и улучшающих присадках, используемых в моторных маслах… >>Подробнее
Загрязняющие вещества: Хотя моторное масло подвержено загрязнению рядом металлов, связанных с износом, и абразивным материалом в виде кремния при использовании, новое моторное масло обычно не содержит таких металлов в каких-либо заметных количествах. Наличие этих металлов (железо, алюминий, медь, свинец, никель, олово, натрий, калий и др.) в новом моторном масле может свидетельствовать о загрязнении отработанным маслом, ржавчиной, абразивами и другими веществами, попавшими в продукт при смешивании, упаковка и/или транспортировка. Такие загрязнения могут нанести вред двигателю. Некоторые из них также могут быть частью добавок, таких как медь или натрий, но в наши дни их не часто можно увидеть.
* В то время как кремний в форме полидиметилполисилоксана обычно используется в качестве антивспенивателя в моторном масле, такое использование обычно не превышает 10 частей на миллион в новом моторном масле. Уровни значительно выше указывают на возможное загрязнение абразивным материалом, силиконовыми герметиками и/или трансформаторным и гидравлическим маслом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И НЕ ПОКУПАЙТЕ Предупреждение для потребителей PQIA выпускает ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, когда тестируемый продукт имеет значительный
Подробнее »
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА НЕФТИ АМЕРИКИ ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ/МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Моторное масло для легковых автомобилей является источником жизненной силы вашего двигателя. В дополнение к смазке движущихся
Подробнее »
МАСЛО ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА НЕФТИ АМЕРИКИ ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ/МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации разработаны в соответствии с
Подробнее »
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА НЕФТИ АМЕРИКИ ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ / ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ Жидкости для автоматических трансмиссий тщательно сбалансированы в соответствии с
Подробнее »
АНТИФРИЗ И ХЛАДАГЕНТ
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА НЕФТИ АМЕРИКИ ОБРАЗЕЦ АНТИФРИЗА И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Антифриз/охлаждающая жидкость имеет решающее значение для защиты двигателей. Первичный
Подробнее »
Copyright Ⓒ 2021 Petroleum Quality Institute of America, LLC. Все права защищены.
Фейсбук Твиттер Гугл плюс
Мониторы срока службы масла — все, что вам нужно знать
Не так давно большинство людей меняли масло каждые 3000 миль (4800 км). Не важно что. Ну, за исключением пользователей AMSOIL, которые воспользовались интервалом замены нашего синтетического масла высшего уровня в 25 000 миль (40 200 км) / 1 год. Затем появились мониторы срока службы масла (OLM), которые изменили правила игры.
В то время как устройства контроля срока службы масла первого поколения были простыми системами, основанными на пробеге, которые предписывали фиксированные интервалы замены масла независимо от условий эксплуатации, сегодняшние системы намного сложнее. Они отслеживают несколько условий, которые, как известно, сокращают срок службы масла, вводят эти значения в алгоритм и возвращают процент срока службы масла, который вы видите на дисплее вашего автомобиля.
В настоящее время OLM в автомобиле, эксплуатируемом в основном в нормальных условиях, обычно рекомендует замену масла через 10 000 миль (16 000 км) или более. За годы работы они предотвратили трату бесчисленных литров отличного масла.
Что отслеживает монитор срока службы масла?
Честно говоря, монитор Oil-Life — плохое описание для этих систем. Лучшее название — оценка срока службы масла . Они не отслеживают какие-либо прямые физические или химические свойства масла ; они только собирают данные с компьютера автомобиля и предсказывают, как ваши привычки вождения и условия эксплуатации повлияли на вязкость масла, общее щелочное число (показатель остаточной моющей способности), уровень окисления и другие факторы.
Поскольку OLM не может измерить эти ключевые свойства так, как их измерил бы химик в лаборатории, как он может узнать, что, например, срок службы масла составляет всего 10 процентов? Не может — просто оценивает срок службы масла на основе алгоритма .
Условия вождения влияют на процент срока службы масла
Мониторы срока службы масла отслеживают климат, стиль вождения и другие условия. Алгоритм рассчитывает пробег, время простоя, температуру двигателя, время поездки, нагрузку на двигатель, а также время включения и выключения зажигания. Затем он устанавливает интервал замены масла от 3 000 миль (4 800 км) до 10 000 миль (16 000 км) и более в зависимости от тяжести условий.
Как правило, OLM устанавливает интервалы замены масла в диапазоне 8000–11 000 км (5000–7000 миль).
Вот реальный пример: скажем, вы заводите машину за 20 минут до выхода из дома, потому что на улице -30˚F (-34ºC), а вам нравится садиться в теплую машину.
Потом едешь на работу минут 15. Эти условия приведут к сокращению интервала замены масла, поскольку увеличение времени простоя, низкие температуры и частые короткие поездки сокращают срок службы масла больше, чем при «нормальных» условиях эксплуатации.
Узнайте: нужно ли прогревать машину зимой?
Мониторы срока службы масла более совершенны по сравнению с универсальной заменой масла через 3000 миль, которая применялась много лет назад. Однако в технологии есть некоторые пробелы.
Магазин AMSOIL Synthetic Motor Oil
Вот несколько вещей, которые не отслеживают датчики срока службы масла
- Масло Уровень – Датчики срока службы масла не отслеживают количество масла в вашем двигателе. Однако, если у вас полностью закончилось масло, мы надеемся, что индикатор давления масла загорится до того, как двигатель выйдет из строя. Рекомендуется проверять масло не реже одного раза в месяц, чтобы избежать такого сценария.
- Качество масла – Мониторы срока службы масла не могут измерять качество масла. Они не могут отличить, например, AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil от растительного масла (не пытайтесь делать это дома). Вот почему ваш монитор срока службы масла может сработать, даже если маслу в вашем двигателе еще предстоит пройти тысячи миль, прежде чем потребуется его замена. В таких случаях можно смело использовать масло в течение полного интервала замены, рекомендованного на этикетке.
- Состояние масла — Как я уже сказал, каким бы сложным ни был ваш OLM, он не может сказать вам, например, что в вашем масле содержится 1000 ppm металла износа. Это может сделать только анализ масла. Если не пробовали, очень рекомендую. Анализ масла может дать представление о многих различных аспектах вашего автомобиля.
Как сбросить настройки монитора срока службы масла
Это самый большой вопрос, связанный с мониторами срока службы масла. Они все немного разные.
В некоторых старых автомобилях требуется несколько раз повернуть ключ и нажать на педаль акселератора, пока звучит звуковой сигнал. В новых автомобилях часто требуется перейти к нужному экрану на дисплее и следовать подсказкам.
Инструкции см. в руководстве пользователя или на YouTube. Я обнаружил, что поиск по году, марке, модели и «сбросу индикатора масла» дает отличные инструкции.