объем, мощность и вес мотора
Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано
Двигатель УАЗ 469 создан для суровых российских дорог и холодных зим. В него производителем заключены хорошие тяговые свойства и неспособность к перегреву, которая разрушает большинство силовых агрегатов современного производства. Отличается большой кубатурой, но бюджетные версии все-таки рассчитаны на малый объем движка. Некоторые модели моторов для УАЗ 469 могли отличаться большим количеством минусов и быть недоработанными.
Содержание
- Технические характеристики
- УАЗ 451 МИ
- УАЗ 4178
- ЗМЗ 4021 10
- Обзор неисправностей
- Заключение
Технические характеристики
Всего на современный российский УАЗ 469 производилось 4 двигателя. Ими были:
- ЗМЗ двадцать первый;
- ЗМЗ 451 МИ;
- ЗМЗ двадцать четвертый;
- УМЗ двести сорок девятый.
Ряд неоспоримых преимуществ имел дизельный двигатель. Он по своей экономичности и тяговым свойствам превосходил бензиновые. Объем двигателей для УАЗ 469 колеблется от 1,8 до 3 литров. Вес двигателя российского внедорожника УАЗ 469 в последнее время облегчили за счет установки на движок облегченных поршней.
Разумеется, уменьшилась масса мотора, увеличилась и мощность двигателя. Так как ему стало легче тащит на себе внедорожный кузов. В зависимости от типа двигателя масса, конечно, изменяется, но не сильно. Например, вес модели движка 451 МИ равен 167 килограммам.
По заводским данным ресурс мотора равен 250 тысяч километров. Однако на деле, машины с такими силовыми агрегатами проходят больше полумиллиона километров без капитального ремонта.
Расход топлива у двигателей для УАЗ 469 скачет от наименьших 12 литров до наибольших 15 литров в городском режиме. При движении по трассе, трата горючего уменьшается до 10 литров. А на смешанном типе варьируется от 12 до 14 литров на 100 километров.
Цилиндры находятся в блоке, отлитом из чугуна, а головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. ГБЦ является общей для всех четырех цилиндров. Камера, где сжигается топливо, имеет плоскоовальную форму и заключена в саму головку.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из цилиндров собранных в блок. Гильзы устанавливаются мокрого типа и запрессованы в блок. Сами гильзы выполнены из смеси железа с углеродом.
На моторы УАЗ 469 устанавливают карбюраторы Солекс. А радиаторы ставят от завода-изготовителя ШААЗ. Такие системы охлаждения имеют высокую теплоотдачу. К тому же их легко устанавливать.
Двигателя для УАЗ 469 – это четырехцилиндровые движки. Сцепление у них с коробкой передач, как обычно, сухое. А подвеска мотора довольно эластична. Подвеска состоит из четырех резиновых подушек.
Давайте теперь посмотрим на технические параметры каждого движка, который был установлен на автомобиль, покоряющий горы, УАЗ 469.
» src=»https://www.youtube.com/embed/klzEfj4n-V0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>УАЗ 451 МИ
Тех.параметр | Значение тех.параметров |
Вид | Карбюраторный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,5 литра |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощь | 75 лошадок |
Питание | Карбюраторное К-129В |
Расход | 16 литров |
Степень сжатия | 6,7 |
Жизненный ресурс | 200 тыс. км |
Смазка | Минеральное или полусинтетика |
Этот двигатель на УАЗ 469 был схож с мотором на Волгу. УМЗ 451 МИ функционирует в паре с механической коробкой передач.
УАЗ 4178
Тех.параметр | Значение тех.параметров |
Вид | Карбюраторный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,5 литра |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощь двигателя | 92 лошадей |
Расход | 15,5 литров |
Ресурс | 200+ тыс. км |
ЗМЗ 4021 10
Тех. параметр | Значение тех.параметров |
Вид | Карбюраторный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,5 литра |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощь | 95 лошадей |
Экокласс | Евро 0 |
Расход | 15,5 |
Количество смазки | 5,6 л |
Жизненный ресурс | 300 000 км |
Смазки | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
У этого мотора капитальное сервисное обслуживание начинается после 15 тысяч километров пробега. Это обязательное условие.
Обзор неисправностей
Ремонт и обслуживание у всех движков раннее. Так нужно потому, что движки, как и машины созданы для эксплуатации в тяжелых условиях. А в современных российских условиях при использовании некачественной солярки у движка забиваются фильтрующие устройства. Особенно часто это происходит зимой. В результате машина теряет тягу, перестает быть мощной. В худшем случае может просто встать посреди дороги.
Внимание! Опытные механики рекомендуют проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Это увеличит срок службы силового агрегата.
Еще одним слабым местом является коленчатый вал на 5 опор, который отлит из чугуна. При перегреве он дает трещины. Если вовремя не заметить, то выйдет из строя и своим разрушением может навредить всему двигателю. Поэтому так важно техническое обслуживание на 10 тысячах километрах. Так как эксплуатация в тяжелых условиях дает о себе знать всякого рода перегревами и износами.
Двигатель на УАЗ начинает жрать много масла, когда пробивает сальник коленвала. Также проблему наблюдаются в головке блока цилиндров. Алюминиевый сплав быстро трескается и ГБЦ приходит в негодность ранее срока службы всего движка.
Из-за забивания воздушных фильтрующих устройств, движки могут жрать слишком много топлива. Опытные механики советуют менять фильтра после пробега в 20 тысяч километров.
Однако из ряда преимуществ силового агрегата на УАЗ 469 можно выделить следующие:
- ремонтнопригодный. Все модели движков можно отремонтироваться в гаражных условиях;
- меньший расход топлива в отличие от других двигателей, например, японских. Движки из Японии, созданные специально для внедорожников, жрут до 20 литров как минимум. Этот же не более 15;
- на машине УАЗ 469 можно перевозить грузы на далекие расстояния. Двигатели этой машины выдерживают серьезные перегрузы.
Если мотор сломался, а нет рядом подходящего движка на машину, то на УАЗ 469 обычно ставят двухлитровый 2 СТ от компании Тойота. Он отлично справляется с возложенными на него действиями.