Смазка 158 технические характеристики: Смазка 158 — характеристики, применение, ГОСТ, особенности, аналоги

Содержание

Смазка 158 — характеристики, применение, ГОСТ, особенности, аналоги

Ещё в середине прошлого века в отдельных агрегатах и механизмах автомобилей начали применять специализированные смазочные материалы, так называемые «вечные смазки», которые закладывают в узел на заводе и используют до капитального ремонта узла или полного износа автомобиля.

«Вечная» во всех смыслах смазка №158

Идея о том, что смазку можно не менять в процессе эксплуатации, а заложить в узел однократно, показалась инженерам автопрома довольно привлекательной, поэтому «вечные смазки», к которым по праву относится Смазка №158, остаются популярными и востребованными и по сей день.

В каталоге компании «РУСМА» смазка №158 также присутствует на протяжении многих лет благодаря стабильному спросу на «синюю автомобильную смазку» и предлагается потребителям в пластмассовых вёдрах (8,5 кг). По желанию заказчика оптовая партия смазки №158 может быть расфасована в пластиковые картриджи (тубы) объёмом 400 мл.

Смазка, рождённая в СССР

Родина смазки №158 – Советский Союз. В 60-е годы советские химики разработали её в НИИ при Минхимпроме. Информация об этом смазочном материале, изготовленном по МРТУ 12Н 139–64, содержится в разделе «Автомобильные специализированные смазки» сборника В.В. Синицына «Подбор и применение пластичных смазок», изданного в Ленинграде в 1969 году.

Согласно приведённому в справочнике описанию, разработанная в 1964 году Смазка № 158 (МРТУ 12Н 139–64) предназначалась для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она без смены обеспечивала работу подшипников качения в течение длительного времени (до нескольких лет). Благодаря этому отпадала необходимость в периодической смазке таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.

О смазке №158 без купюр

В отличие от повсеместно встречающихся сегодня «маркетинговых описаний» смазок, справочник В.В. Синицына максимально откровенен со своими читателями и прямо заявляет не только о достоинствах продуктов, но и об их недостатках, ограничивающих область их применения. Про смазку №158 здесь читаем: «Смазка имеет плохие низкотемпературные свойства, что объясняется её приготовлением на вязком авиационном масле. В подшипниках качения электрооборудования автомобилей это не имеет, однако, большого значения, поскольку такие узлы трения не нуждаются в морозостойких смазочных материалах».

На деле смазка №158 (МРТУ 12Н 139–64) была работоспособна в течение длительного времени при температурах от –20 до +100°С, допускался её кратковременный перегрев до +120°С. Условия эксплуатации требовали, чтобы температура каплепадения смазки была не ниже 125°С, но по факту у смазки №158 этот показатель уже тогда был выше – близок к 150°С.

Апгрейд смазки №158

В 1977 году смазка №158 пережила, выражаясь современным языком, апгрейд. Версия 1977 года, изготовляемая по ТУ 38.101320–77, получила более широкий температурный диапазон работоспособности (от –30 до +110°С) и расширила сферу применения: к подшипникам качения автотракторного оборудования добавились игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости.

Смазка №158 (ТУ 38.101320–77) как и её более ранняя версия Смазка №158 (МРТУ 12Н 139–64) на сегодня представляет собой синюю мягкую мазь гладкой текстуры. Необычный насыщенный синий цвет смазки объясняется присутствием в её составе особой добавки – фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки. Отметим, что специалисты научной лаборатории компании «РУСМА» сегодня также используют фталоцианин меди в качестве добавки в различных смазочных материалах нового поколения – пластичных смазках и антифрикционных покрытиях.

Смазка №158 от компании «РУСМА»

Смазка №158 (ТУ 38.101320–77), выпускаемая компанией «РУСМА» сегодня, представляет собой минеральное масло МС-20, загущённое литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты, жирных кислот канифоли с добавлением все того же фталоцианина меди.

Благодаря улучшенному составу и особой технологии изготовления температурный диапазон её применения стал ещё шире: от –50 до +120°С.

Выпускаемая компанией «РУСМА» смазка №158 применяется в подшипниках качения генераторов, игольчатых подшипниках крестовины карданных сочленений, в узлах трения очистки ветровых стёкол автомобилей, тракторов и других машин.

Аналоги, заменители и спецификации смазки №158

Отечественными заменителями смазки №158 являются смазка ШРУС-4 и смазка ФИОЛ-2У. Среди зарубежных аналогов можно выделить: Energrease LS-EP 2, SY 2202 (BR), Alvania RL 1 (Shell), Inc Nyco Grease 57c (Nyco Interm)

Обозначение смазки №158 по ГОСТ 23258-78 выглядит так: СМI-МII 4/12-Т2, по международному стандарту DIN 51502 смазка №158 маркируется следующим образом: КF1-2K-50.

синий литол для подшипников, технические характеристики, применение, название синего солидола 158 М

Синяя смазка 158 впервые появилась в крестовинах карданного вала на автомобилях ВАЗ и вызвала недоумение у автовладельцев своим цветом. В статье будет рассказано о том, чем смазка удивила советских водителей, а также о свойствах, технических характеристиках, преимуществах и недостатках.

Содержание

  1. Что это за смазка – № 158
  2. Общее описание
  3. Состав синей смазки
  4. Основные эксплуатационные свойства 158
  5. Технические характеристики
  6. Область применения смазка 158
  7. Преимущества и недостатки смазки
  8. Отличия современной смазки
  9. Отечественные аналоги
  10. Lukoil Thermoflex EP 2-180
  11. ВНИИСМ 222
  12. EFELE MG 213
  13. G-Energy Grease LX EP 2
  14. ШРУС 4
  15. Импортные аналоги смазки 158
  16. Molykote G 4700 Dow Corning (USA)
  17. Taerosol Indufett MoS2 (Finland)
  18.  NTN SNR LUB UNIVERSAL GREASE (Japan/ France)
  19. MobilGrease XHP 222 (USA)
  20. Divinol Lithogrease 2 B (Germany)
  21. BP Energrease LS-EP 2 (Germany)
  22. SHELL Gadus S2 V100 (Belgium)

Что это за смазка – № 158

Смазочный материал представляет собой пластичную субстанцию синего цвета с мягкой консистенцией. Хорошо снижает износ высоконагруженных механизмов, а также применяется в подшипниках, для которых характерна большая скорость вращения.

При соблюдении всех санитарных и гигиенических норм не представляет опасности для человека или окружающей среды. Не имеет резкого запаха и выделений вредных веществ.

Общее описание

Смазка 158 разработана в институте химической промышленности СССР. Закладывать в механизмы ее начали в 1971 году. Имеет гладкую структуру, а по консистенции напоминает литол или солидол.

Перед использованием смазочного материала, необходимо разобраться с ее составом и особенностями.

Состав синей смазки

Основой смазочного материала служит сырая нефть, которая подвергается тщательной обработке. В полученную минеральную базу добавлен фтолоцианин меди, благодаря чему смазка 158 получила синий цвет. И это не краситель, а загуститель, который является основной присадкой. Он необходим:

  • для придания антиокислительных свойств;
  • создает нужную констистенцию;
  • обеспечивает адгезию состава.

Помимо загустителя, в смазочный материал добавляют противозадирные добавки. Они продлевают срок службы механизмов, снижая трение между деталями.

Состав был разработан в 60-е годы прошлого века и пользуется успехом до сих. Несмотря на обилие зарубежных аналогов, повторить точную структуру и эксплуатационные свойства не удалось еще никому. Поэтому отечественная смазка 158 превосходит конкурентов.

Основные эксплуатационные свойства 158

Особенности смазочного материала:

  1. Огнеопасность.
  2. Промежуточное место между жидким и твердым состоянием.
  3. Допустимый срок хранения – 5-7 лет в закрытой таре.

Так как смазку 158 делают из нефти, она относится к классу ГСМ. Поэтому ее нельзя хранить возле открытых источников огня и нагревательных приборов.

Главным преимуществом смазывающей составляющей является способность переходить из одного агрегатного состояния в другое. При нормальной рабочей температуре, 158-ая смазка имеет структуру в виде мази и удерживается на любой гладкой поверхности даже в перевернутом состоянии.

Механические нагрузки заставляют ее растекаться и заполнять все пустоты механизма. Это доказывает ее способность к текучести.

Свойства не зависят от производителя, который может менять состав смазочного материала. К примеру, Лукойл использует в качестве загустителя стеариново-кислотное мыло. А синий цвет достигается красителями. По своим характеристикам, Лукойловская разработка не хуже оригинала.

Технические характеристики

Каждая характеристика смазывающего материала определяется ГОСТом и указана в таблице:

НаименованиеПоказателиНомер ТУ, ГОСТ
Наличие органических кислотНет
ВодаНе более 0,5 %2477
ЩелочиНе более 0,2 %6707
Коллоидальная стабильностьНе более 15% выделения масла7142, по методу А
Прочность при t=50 ˚CНе более 160 Па7143, по методу Б
Температура каплепадения+150 ˚С6793
Рабочая температураОт – 40 до 120 ˚С
Пенетрация при t=25 ˚C260-350*  мм5346
Класс констистенции NLGI1-2

Существует также смазка 158 М. У нее такие же характеристики, но лучше несущая способность. Ее разработали для узлов трения с большими нагрузками.

Область применения смазка 158

Изначально ее применяли для смазывания подшипников качения стартеров, генераторов и магнето. Впервые смазку 158 синего цвета применили на сельскохозяйственной технике. Затем она стала распространена среди легковых автомобилей.

Успех смазочного материала позволил расширить область применения и заложить ее в крестовины карданных валов и шарниров равных угловых скоростей. Единственное требование к таким механизмам – хорошая герметизация от влаги.

При соблюдении всех условий защиты и герметичности, механизм мог пройти 300 тысяч км до следующей замены смазки.

Производители не запрещают использовать смазочный материал и для других механизмов:

  • ступичных подшипников;
  • электродвигателей очистителей стекол;
  • трипоидных передачах.

Многие люди, покупая новый автомобиль, старались быстро заменить густую смазку типа Литол во всех механизмах на синюю. Считалось, что это увеличит ресурс.

Смазка 158 имеет несколько плюсов и два минуса. Они указаны в таблице:

хорошая адгезия;

антиокислительные присадки;

повышенная защита механизма от износа;

небольшая цена.

узкий диапазон работы, не рекомендуется для использования в условиях крайнего севера;

не разрушается под воздействием воды, но может потерять свою эффективность.

В целом, недостатки смазочного материала не так критичны на фоне достоинств. Поэтому для летней и зимней эксплуатации в умеренных широтах с хорошей герметизацией смазка 158 годится.

Отличия современной смазки

Различные аналоги оригинальной 158-ой смазки производят по другим технологиям. Главным отличием от советской версии является полностью синтетический загуститель.

Вместо стандартного талоцианина меди используют литиево-калиевое мыло стеариновой кислоты. Чтобы сохранить характерный цвет смазочного материала, добавляют краситель. Например, Аргинол № 158.

Происхождение загустителя указывают редко, а используемые присадки лишь повышают морозостойкость смазки. Почти все производители для уменьшения себестоимости используют дешевое сырье и конечный продукт может не оправдать характеристик оригинальной смазки. Стоит проявить внимательность при выборе и покупке.

Отечественные аналоги

Поле распада СССР за производство смазки 158 взялись частные российские компании. Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.

Lukoil Thermoflex EP 2-180

Отечественный смазочный материал с литиевым мылом, но на минеральных присадках. Хорошо работает в промышленном оборудовании. Применяется на ж/д и морском транспорте.

Температурный диапазонОт -30 до +160 ˚C
Капли образуютсяПри +260 ˚C

Достоинства:

  • правильный состав;
  • минимальные отличия от оригинала;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • нет.

ВНИИСМ 222

Синяя пластичная смазка для подшипников бывает под названием ВНИИСМ 222. Основа, как у Лукойла. Имеет противоизносные присадки и продлевает срок службы трущихся пар.

Рабочая температураОт -30 до +180 ˚C
Выделение капельПри +250 ˚С

Достоинства:

  • хорошая адгезия;
  • диапазон температур.

Недостатки:

  • редко встречается в продаже;
  • большой разброс цен.

EFELE MG 213

Отечественная разработка на базе литиевого комплекса. Для улучшения свойств добавляют противоизносные присадки. Присутствуют минеральные компоненты.

Рабочая температураОт -30 до +160 ˚C
Выделение капельПри +250 ˚C

Достоинства:

  • работает во влажной среде;
  • повышенный срок службы;
  • защищает детали от коррозии.

Недостатки:

  • нет.

G-Energy Grease LX EP 2

Один из продуктов компании «Газпромнефть». В основе лежит литиевый комплекс, а пакет присадок увеличивает рабочую температуру до 150 ˚С. Применяется в ступичных подшипниках легковых и грузовых машин.

Рабочая температураОт -30 до +150 ˚C
Образование капельПри +250 ˚C

Достоинства:

  • эффективен в агрессивной среде;
  • не боится влажности.

Недостатки:

  • плохая репутация у производителя;
  • немного завышенная цена.

ШРУС 4

Это самый дешевый смазочный материал для шарниров равных угловых скоростей. В отличие от аналогов, не окрашивается в синий цвет. Используется в легковых и грузовых автомобилях для снижения трения в шарнирах, трипоидах и шаровых опорах.

Температурный диапазонОт -40 до + 120 ˚C
КаплевыделениеПри +190 ˚C

Достоинства:

  • низкая цена;
  • распространенность.

Недостатки:

  • слабые характеристики.

Импортные аналоги смазки 158

158 смазка выпускается не только в России и территориях бывшего советского союза. Многие зарубежные фирмы продолжили выпускать копии на синтетической основе.

Molykote G 4700 Dow Corning (USA)

Является аналогом смазочного материала 158М. Полиальфаолефиновая основа с добавкой молибдена и литиевого комплекса. Предназначена для узлов, работающих на большой скорости.

Достоинства:

  • широкий температурный диапазон от -40 до +177 ˚C;
  • работает во влажной и агрессивной среде.

Недостатки:

  • нет.

Taerosol Indufett MoS2 (Finland)

Улучшенный аналог 158М. В отличие от американской версии, имеет рабочую температуру от -40 до +230 ˚C. Хорошая альтернатива советской разработке.

Достоинства:

  • лучшие температурные показатели;
  • выдерживает большие нагрузки.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • много подделок.

 NTN SNR LUB UNIVERSAL GREASE (Japan/ France)

Минеральная смазка с литиевым комплексом. Уступает отечественной разработке по рабочей температуре (от -25 до +140 ˚C), но имеет хорошую влагостойкость. Существует версия с улучшенной морозостойкостью до -30 ˚C.

Достоинства:

  • устойчива к влаге;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • слабые температурные показатели.

MobilGrease XHP 222 (USA)

Смесь литиевого мыла и минерального масла. Применяется во всех видах наземного транспорта. Советуют для использования в подшипниках, крестовинах, шаровых опорах и прочих элементах подвески.

Достоинства:

  • большой температурный диапазон – до +170 ˚C;
  • хорошее качество.

Недостатки:

  • высокая цена.

Divinol Lithogrease 2 B (Germany)

Аналог смазки под номером 158 выпускается и в Германии. Divinol Lithogrease 2B разработана для высоконагруженных механизмов. Не отличается большой температурой работы (до +150 ˚C), но в своих пределах работает эффективно.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • повышенная адгезия.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • много подделок.

BP Energrease LS-EP 2 (Germany)

Минеральная основа с противоизносными присадками. Применяется в большом количестве механизмов от подшипников до пар трения пластик-пластик. Разработана для работы в ударных нагрузках, например, замков дверей.

Достоинства:

  • универсальность;
  • доступная цена;
  • водостойкость.

Недостатки:

  • слабые температурные показатели – от -25 до +140 ˚C.

SHELL Gadus S2 V100 (Belgium)

Пластичная смазка с литиевым загустителем. Применяется в подшипниках скольжения и качения. Неплохо зарекомендовала себя в электрических машинах и водяных насосах. Но имеет ограниченный температурный показатель до +130 ˚C.

Достоинства:

  • не нуждается в замене;
  • не пропускает к деталям влагу;
  • повышенная окислительная способность.

Недостатки:

  • нет.

Агеев Сергей

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Schaeffer 158 Synthetic Compressor Oil ISO 32–68

Шеффер Мфг Ко.

$324,90

Компрессорное масло Schaeffer’s 158 Pure Synthetic Compressor Oil ISO 32, 46 или 68 (5 галлонов)  это:

  • полностью синтетическое,
  • без моющих средств,
  • беззольный,
  • не содержащие цинк,
  • противоизносный,
  • с защитой от ржавчины и окисления,
  • Масло высшего качества
  • .

Специально разработано для удовлетворения потребностей в смазке маслозаполненных пластинчато-роторных и винтовых компрессоров, винтовых и поршневых воздушных компрессоров, насосов, вакуумных насосов и воздуходувок.

Pure Synthetic Compressor Oil соответствует всем спецификациям по смазочным материалам различных производителей компрессоров, таких как Joy, Ingersoll Rand, Quincy, Kaeser, Worthington, Atlas Copco, Gardner Denver и Sullair, и превосходит их, а также соответствует требованиям ISO-L- ЦАП, ISO-L-DAJ, ISO-L-DVA и ISO-L-DVD.

(альтернативные номера деталей 015832-005, 015846-005) 

Всегда обращайтесь к руководству пользователя и рекомендациям OEM для получения правильных рекомендаций по жидкости. Более подробная информация доступна в разделе загрузки технических данных.

Хотите узнать больше о преимуществах использования гидравлических жидкостей премиум-класса Schaeffer?
ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО!

Для получения дополнительной информации о масле Schaeffer перейдите на store.

buy1oils.com ИЛИ посетите наш блог.

Позвонить 360.336.2319

ред. 6.21

  

Прочитайте больше

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

Чистое синтетическое компрессорное масло Schaeffer’s 158 ISO 32, 46 или 68 (5 галлонов)  это:

  • полностью синтетическое,
  • без моющих средств,
  • беззольный,
  • не содержащие цинк,
  • противоизносный,
  • с защитой от ржавчины и окисления,
  • Масло высшего качества
  • .

Специально разработано для удовлетворения потребностей в смазке маслозаполненных пластинчато-роторных и винтовых компрессоров, винтовых и поршневых воздушных компрессоров, насосов, вакуумных насосов и воздуходувок.

Pure Synthetic Compressor Oil соответствует всем спецификациям по смазочным материалам различных производителей компрессоров, таких как Joy, Ingersoll Rand, Quincy, Kaeser, Worthington, Atlas Copco, Gardner Denver и Sullair, и превосходит их, а также соответствует требованиям ISO-L- ЦАП, ISO-L-DAJ, ISO-L-DVA и ISO-L-DVD.

(альтернативные номера деталей 015832-005, 015846-005) 

Всегда обращайтесь к руководству пользователя и рекомендациям OEM для получения правильных рекомендаций по жидкости. Более подробная информация доступна в разделе загрузки технических данных.

Хотите узнать больше о преимуществах использования гидравлических жидкостей премиум-класса Schaeffer?
ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО!

Для получения дополнительной информации о масле Schaeffer перейдите на store.buy1oils.com ИЛИ посетите наш блог.

Позвонить по номеру 360.336.2319

ред. 6.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *