Смазка 158 — характеристики, применение, ГОСТ, особенности, аналоги
Ещё в середине прошлого века в отдельных агрегатах и механизмах автомобилей начали применять специализированные смазочные материалы, так называемые «вечные смазки», которые закладывают в узел на заводе и используют до капитального ремонта узла или полного износа автомобиля.
«Вечная» во всех смыслах смазка №158
Идея о том, что смазку можно не менять в процессе эксплуатации, а заложить в узел однократно, показалась инженерам автопрома довольно привлекательной, поэтому «вечные смазки», к которым по праву относится Смазка №158, остаются популярными и востребованными и по сей день.
В каталоге компании «РУСМА» смазка №158 также присутствует на протяжении многих лет благодаря стабильному спросу на «синюю автомобильную смазку» и предлагается потребителям в пластмассовых вёдрах (8,5 кг). По желанию заказчика оптовая партия смазки №158 может быть расфасована в пластиковые картриджи (тубы) объёмом 400 мл.
Смазка, рождённая в СССР
Родина смазки №158 – Советский Союз. В 60-е годы советские химики разработали её в НИИ при Минхимпроме. Информация об этом смазочном материале, изготовленном по МРТУ 12Н 139–64, содержится в разделе «Автомобильные специализированные смазки» сборника В.В. Синицына «Подбор и применение пластичных смазок», изданного в Ленинграде в 1969 году.
Согласно приведённому в справочнике описанию, разработанная в 1964 году Смазка № 158 (МРТУ 12Н 139–64) предназначалась для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она без смены обеспечивала работу подшипников качения в течение длительного времени (до нескольких лет). Благодаря этому отпадала необходимость в периодической смазке таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.
О смазке №158 без купюр
В отличие от повсеместно встречающихся сегодня «маркетинговых описаний» смазок, справочник В.В. Синицына максимально откровенен со своими читателями и прямо заявляет не только о достоинствах продуктов, но и об их недостатках, ограничивающих область их применения. Про смазку №158 здесь читаем: «Смазка имеет плохие низкотемпературные свойства, что объясняется её приготовлением на вязком авиационном масле. В подшипниках качения электрооборудования автомобилей это не имеет, однако, большого значения, поскольку такие узлы трения не нуждаются в морозостойких смазочных материалах».
На деле смазка №158 (МРТУ 12Н 139–64) была работоспособна в течение длительного времени при температурах от –20 до +100°С, допускался её кратковременный перегрев до +120°С. Условия эксплуатации требовали, чтобы температура каплепадения смазки была не ниже 125°С, но по факту у смазки №158 этот показатель уже тогда был выше – близок к 150°С.
Апгрейд смазки №158
В 1977 году смазка №158 пережила, выражаясь современным языком, апгрейд. Версия 1977 года, изготовляемая по ТУ 38.101320–77, получила более широкий температурный диапазон работоспособности (от –30 до +110°С) и расширила сферу применения: к подшипникам качения автотракторного оборудования добавились игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости.
Смазка №158 (ТУ 38.101320–77) как и её более ранняя версия Смазка №158 (МРТУ 12Н 139–64) на сегодня представляет собой синюю мягкую мазь гладкой текстуры. Необычный насыщенный синий цвет смазки объясняется присутствием в её составе особой добавки – фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки. Отметим, что специалисты научной лаборатории компании «РУСМА» сегодня также используют фталоцианин меди в качестве добавки в различных смазочных материалах нового поколения – пластичных смазках и антифрикционных покрытиях.
Смазка №158 от компании «РУСМА»
Смазка №158 (ТУ 38.101320–77), выпускаемая компанией «РУСМА» сегодня, представляет собой минеральное масло МС-20, загущённое литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты, жирных кислот канифоли с добавлением все того же фталоцианина меди.
Благодаря улучшенному составу и особой технологии изготовления температурный диапазон её применения стал ещё шире: от –50 до +120°С.
Выпускаемая компанией «РУСМА» смазка №158 применяется в подшипниках качения генераторов, игольчатых подшипниках крестовины карданных сочленений, в узлах трения очистки ветровых стёкол автомобилей, тракторов и других машин.
Аналоги, заменители и спецификации смазки №158
Отечественными заменителями смазки №158 являются смазка ШРУС-4 и смазка ФИОЛ-2У. Среди зарубежных аналогов можно выделить: Energrease LS-EP 2, SY 2202 (BR), Alvania RL 1 (Shell), Inc Nyco Grease 57c (Nyco Interm)
Обозначение смазки №158 по ГОСТ 23258-78 выглядит так: СМI-МII 4/12-Т2, по международному стандарту DIN 51502 смазка №158 маркируется следующим образом: КF1-2K-50.
синий литол для подшипников, технические характеристики, применение, название синего солидола 158 М
Синяя смазка 158 впервые появилась в крестовинах карданного вала на автомобилях ВАЗ и вызвала недоумение у автовладельцев своим цветом. В статье будет рассказано о том, чем смазка удивила советских водителей, а также о свойствах, технических характеристиках, преимуществах и недостатках.
Содержание
- Что это за смазка – № 158
- Общее описание
- Состав синей смазки
- Основные эксплуатационные свойства 158
- Технические характеристики
- Область применения смазка 158
- Преимущества и недостатки смазки
- Отличия современной смазки
- Отечественные аналоги
- Lukoil Thermoflex EP 2-180
- ВНИИСМ 222
- EFELE MG 213
- G-Energy Grease LX EP 2
- ШРУС 4
- Импортные аналоги смазки 158
- Molykote G 4700 Dow Corning (USA)
- Taerosol Indufett MoS2 (Finland)
- NTN SNR LUB UNIVERSAL GREASE (Japan/ France)
- MobilGrease XHP 222 (USA)
- Divinol Lithogrease 2 B (Germany)
- BP Energrease LS-EP 2 (Germany)
- SHELL Gadus S2 V100 (Belgium)
Что это за смазка – № 158
Смазочный материал представляет собой пластичную субстанцию синего цвета с мягкой консистенцией. Хорошо снижает износ высоконагруженных механизмов, а также применяется в подшипниках, для которых характерна большая скорость вращения.
При соблюдении всех санитарных и гигиенических норм не представляет опасности для человека или окружающей среды. Не имеет резкого запаха и выделений вредных веществ.
Общее описание
Смазка 158 разработана в институте химической промышленности СССР. Закладывать в механизмы ее начали в 1971 году. Имеет гладкую структуру, а по консистенции напоминает литол или солидол.
Перед использованием смазочного материала, необходимо разобраться с ее составом и особенностями.
Состав синей смазки
Основой смазочного материала служит сырая нефть, которая подвергается тщательной обработке. В полученную минеральную базу добавлен фтолоцианин меди, благодаря чему смазка 158 получила синий цвет. И это не краситель, а загуститель, который является основной присадкой. Он необходим:
- для придания антиокислительных свойств;
- создает нужную констистенцию;
- обеспечивает адгезию состава.
Помимо загустителя, в смазочный материал добавляют противозадирные добавки. Они продлевают срок службы механизмов, снижая трение между деталями.
Состав был разработан в 60-е годы прошлого века и пользуется успехом до сих. Несмотря на обилие зарубежных аналогов, повторить точную структуру и эксплуатационные свойства не удалось еще никому. Поэтому отечественная смазка 158 превосходит конкурентов.
Основные эксплуатационные свойства 158
Особенности смазочного материала:
- Огнеопасность.
- Промежуточное место между жидким и твердым состоянием.
- Допустимый срок хранения – 5-7 лет в закрытой таре.
Так как смазку 158 делают из нефти, она относится к классу ГСМ. Поэтому ее нельзя хранить возле открытых источников огня и нагревательных приборов.
Главным преимуществом смазывающей составляющей является способность переходить из одного агрегатного состояния в другое. При нормальной рабочей температуре, 158-ая смазка имеет структуру в виде мази и удерживается на любой гладкой поверхности даже в перевернутом состоянии.
Механические нагрузки заставляют ее растекаться и заполнять все пустоты механизма. Это доказывает ее способность к текучести.
Свойства не зависят от производителя, который может менять состав смазочного материала. К примеру, Лукойл использует в качестве загустителя стеариново-кислотное мыло. А синий цвет достигается красителями. По своим характеристикам, Лукойловская разработка не хуже оригинала.
Технические характеристики
Каждая характеристика смазывающего материала определяется ГОСТом и указана в таблице:
Наименование | Показатели | Номер ТУ, ГОСТ |
Наличие органических кислот | Нет | – |
Вода | Не более 0,5 % | 2477 |
Щелочи | Не более 0,2 % | 6707 |
Коллоидальная стабильность | Не более 15% выделения масла | 7142, по методу А |
Прочность при t=50 ˚C | Не более 160 Па | 7143, по методу Б |
Температура каплепадения | +150 ˚С | 6793 |
Рабочая температура | От – 40 до 120 ˚С | – |
Пенетрация при t=25 ˚C | 260-350* мм | 5346 |
Класс констистенции NLGI | 1-2 | – |
Существует также смазка 158 М. У нее такие же характеристики, но лучше несущая способность. Ее разработали для узлов трения с большими нагрузками.
Область применения смазка 158
Изначально ее применяли для смазывания подшипников качения стартеров, генераторов и магнето. Впервые смазку 158 синего цвета применили на сельскохозяйственной технике. Затем она стала распространена среди легковых автомобилей.
Успех смазочного материала позволил расширить область применения и заложить ее в крестовины карданных валов и шарниров равных угловых скоростей. Единственное требование к таким механизмам – хорошая герметизация от влаги.
При соблюдении всех условий защиты и герметичности, механизм мог пройти 300 тысяч км до следующей замены смазки.
Производители не запрещают использовать смазочный материал и для других механизмов:
- ступичных подшипников;
- электродвигателей очистителей стекол;
- трипоидных передачах.
Многие люди, покупая новый автомобиль, старались быстро заменить густую смазку типа Литол во всех механизмах на синюю. Считалось, что это увеличит ресурс.
Смазка 158 имеет несколько плюсов и два минуса. Они указаны в таблице:
хорошая адгезия;
антиокислительные присадки;
повышенная защита механизма от износа;
небольшая цена.
узкий диапазон работы, не рекомендуется для использования в условиях крайнего севера;
не разрушается под воздействием воды, но может потерять свою эффективность.
В целом, недостатки смазочного материала не так критичны на фоне достоинств. Поэтому для летней и зимней эксплуатации в умеренных широтах с хорошей герметизацией смазка 158 годится.
Отличия современной смазки
Различные аналоги оригинальной 158-ой смазки производят по другим технологиям. Главным отличием от советской версии является полностью синтетический загуститель.
Вместо стандартного талоцианина меди используют литиево-калиевое мыло стеариновой кислоты. Чтобы сохранить характерный цвет смазочного материала, добавляют краситель. Например, Аргинол № 158.
Происхождение загустителя указывают редко, а используемые присадки лишь повышают морозостойкость смазки. Почти все производители для уменьшения себестоимости используют дешевое сырье и конечный продукт может не оправдать характеристик оригинальной смазки. Стоит проявить внимательность при выборе и покупке.
Отечественные аналоги
Поле распада СССР за производство смазки 158 взялись частные российские компании. Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.
Lukoil Thermoflex EP 2-180
Отечественный смазочный материал с литиевым мылом, но на минеральных присадках. Хорошо работает в промышленном оборудовании. Применяется на ж/д и морском транспорте.
Температурный диапазон | От -30 до +160 ˚C |
Капли образуются | При +260 ˚C |
Достоинства:
- правильный состав;
- минимальные отличия от оригинала;
- доступная цена.
Недостатки:
- нет.
ВНИИСМ 222
Синяя пластичная смазка для подшипников бывает под названием ВНИИСМ 222. Основа, как у Лукойла. Имеет противоизносные присадки и продлевает срок службы трущихся пар.
Рабочая температура | От -30 до +180 ˚C |
Выделение капель | При +250 ˚С |
Достоинства:
- хорошая адгезия;
- диапазон температур.
Недостатки:
- редко встречается в продаже;
- большой разброс цен.
EFELE MG 213
Отечественная разработка на базе литиевого комплекса. Для улучшения свойств добавляют противоизносные присадки. Присутствуют минеральные компоненты.
Рабочая температура | От -30 до +160 ˚C |
Выделение капель | При +250 ˚C |
Достоинства:
- работает во влажной среде;
- повышенный срок службы;
- защищает детали от коррозии.
Недостатки:
- нет.
G-Energy Grease LX EP 2
Один из продуктов компании «Газпромнефть». В основе лежит литиевый комплекс, а пакет присадок увеличивает рабочую температуру до 150 ˚С. Применяется в ступичных подшипниках легковых и грузовых машин.
Рабочая температура | От -30 до +150 ˚C |
Образование капель | При +250 ˚C |
Достоинства:
- эффективен в агрессивной среде;
- не боится влажности.
Недостатки:
- плохая репутация у производителя;
- немного завышенная цена.
ШРУС 4
Это самый дешевый смазочный материал для шарниров равных угловых скоростей. В отличие от аналогов, не окрашивается в синий цвет. Используется в легковых и грузовых автомобилях для снижения трения в шарнирах, трипоидах и шаровых опорах.
Температурный диапазон | От -40 до + 120 ˚C |
Каплевыделение | При +190 ˚C |
Достоинства:
- низкая цена;
- распространенность.
Недостатки:
- слабые характеристики.
Импортные аналоги смазки 158
158 смазка выпускается не только в России и территориях бывшего советского союза. Многие зарубежные фирмы продолжили выпускать копии на синтетической основе.
Molykote G 4700 Dow Corning (USA)
Является аналогом смазочного материала 158М. Полиальфаолефиновая основа с добавкой молибдена и литиевого комплекса. Предназначена для узлов, работающих на большой скорости.
Достоинства:
- широкий температурный диапазон от -40 до +177 ˚C;
- работает во влажной и агрессивной среде.
Недостатки:
- нет.
Taerosol Indufett MoS2 (Finland)
Улучшенный аналог 158М. В отличие от американской версии, имеет рабочую температуру от -40 до +230 ˚C. Хорошая альтернатива советской разработке.
Достоинства:
- лучшие температурные показатели;
- выдерживает большие нагрузки.
Недостатки:
- высокая цена;
- много подделок.
NTN SNR LUB UNIVERSAL GREASE (Japan/ France)
Минеральная смазка с литиевым комплексом. Уступает отечественной разработке по рабочей температуре (от -25 до +140 ˚C), но имеет хорошую влагостойкость. Существует версия с улучшенной морозостойкостью до -30 ˚C.
Достоинства:
- устойчива к влаге;
- доступная цена.
Недостатки:
- слабые температурные показатели.
MobilGrease XHP 222 (USA)
Смесь литиевого мыла и минерального масла. Применяется во всех видах наземного транспорта. Советуют для использования в подшипниках, крестовинах, шаровых опорах и прочих элементах подвески.
Достоинства:
- большой температурный диапазон – до +170 ˚C;
- хорошее качество.
Недостатки:
- высокая цена.
Divinol Lithogrease 2 B (Germany)
Аналог смазки под номером 158 выпускается и в Германии. Divinol Lithogrease 2B разработана для высоконагруженных механизмов. Не отличается большой температурой работы (до +150 ˚C), но в своих пределах работает эффективно.
Достоинства:
- высокая прочность;
- повышенная адгезия.
Недостатки:
- высокая цена;
- много подделок.
BP Energrease LS-EP 2 (Germany)
Минеральная основа с противоизносными присадками. Применяется в большом количестве механизмов от подшипников до пар трения пластик-пластик. Разработана для работы в ударных нагрузках, например, замков дверей.
Достоинства:
- универсальность;
- доступная цена;
- водостойкость.
Недостатки:
- слабые температурные показатели – от -25 до +140 ˚C.
SHELL Gadus S2 V100 (Belgium)
Пластичная смазка с литиевым загустителем. Применяется в подшипниках скольжения и качения. Неплохо зарекомендовала себя в электрических машинах и водяных насосах. Но имеет ограниченный температурный показатель до +130 ˚C.
Достоинства:
- не нуждается в замене;
- не пропускает к деталям влагу;
- повышенная окислительная способность.
Недостатки:
- нет.
Агеев Сергей
В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.
Schaeffer 158 Synthetic Compressor Oil ISO 32–68
Шеффер Мфг Ко.
$324,90
Компрессорное масло Schaeffer’s 158 Pure Synthetic Compressor Oil ISO 32, 46 или 68 (5 галлонов) это:
- полностью синтетическое,
- без моющих средств,
- беззольный,
- не содержащие цинк,
- противоизносный,
- с защитой от ржавчины и окисления, Масло высшего качества
- .
Специально разработано для удовлетворения потребностей в смазке маслозаполненных пластинчато-роторных и винтовых компрессоров, винтовых и поршневых воздушных компрессоров, насосов, вакуумных насосов и воздуходувок.
Pure Synthetic Compressor Oil соответствует всем спецификациям по смазочным материалам различных производителей компрессоров, таких как Joy, Ingersoll Rand, Quincy, Kaeser, Worthington, Atlas Copco, Gardner Denver и Sullair, и превосходит их, а также соответствует требованиям ISO-L- ЦАП, ISO-L-DAJ, ISO-L-DVA и ISO-L-DVD.
(альтернативные номера деталей 015832-005, 015846-005)
Всегда обращайтесь к руководству пользователя и рекомендациям OEM для получения правильных рекомендаций по жидкости. Более подробная информация доступна в разделе загрузки технических данных.
Хотите узнать больше о преимуществах использования гидравлических жидкостей премиум-класса Schaeffer?
ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО! Для получения дополнительной информации о масле Schaeffer перейдите на store.
Позвонить 360.336.2319
ред. 6.21
Прочитайте больше
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Чистое синтетическое компрессорное масло Schaeffer’s 158 ISO 32, 46 или 68 (5 галлонов) это:
- полностью синтетическое,
- без моющих средств,
- беззольный,
- не содержащие цинк,
- противоизносный,
- с защитой от ржавчины и окисления, Масло высшего качества
- .
Специально разработано для удовлетворения потребностей в смазке маслозаполненных пластинчато-роторных и винтовых компрессоров, винтовых и поршневых воздушных компрессоров, насосов, вакуумных насосов и воздуходувок.
Pure Synthetic Compressor Oil соответствует всем спецификациям по смазочным материалам различных производителей компрессоров, таких как Joy, Ingersoll Rand, Quincy, Kaeser, Worthington, Atlas Copco, Gardner Denver и Sullair, и превосходит их, а также соответствует требованиям ISO-L- ЦАП, ISO-L-DAJ, ISO-L-DVA и ISO-L-DVD.
(альтернативные номера деталей 015832-005, 015846-005)
Всегда обращайтесь к руководству пользователя и рекомендациям OEM для получения правильных рекомендаций по жидкости. Более подробная информация доступна в разделе загрузки технических данных.
Хотите узнать больше о преимуществах использования гидравлических жидкостей премиум-класса Schaeffer?
ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО! Для получения дополнительной информации о масле Schaeffer перейдите на store.buy1oils.com ИЛИ посетите наш блог.
Позвонить по номеру 360.336.2319
ред. 6.