Пгу 5320 камаз: ПГУ Камаз 5320 (ПГУ) -00

Содержание

ПГУ в зборі для КамАЗ 5320-1609510 / Китай

КамТех працює і відправляє товари!

  • Опис
  • Умови повернення
  • Відгуки

Інтернет-магазин КамТех пропонує купити ПГУ в зборі для КамАЗ 5320-1609510 / Китай на Камаз 5297, 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102, 53215, 54115, 55111, 65115, 4310, 43105, 4326, 5315, 5325, 65116, 65117, 65111, 53228, 43114, 43118, 6540, 53605, 43505, 53229. Також цю запчастину можна знайти за каталожним номеру 5320-1609510.

Всього в каталозі ПГУ (пневмогідропідсилювач зчеплення) у нас 23 запчастин за ціною від 18 до 6461 грн.

Основні
МаркаКАМАЗ
Тип запчастиниАналог
ВиробникКитай
Тип технікиВантажний автомобіль
Код запчастини5320-1609510
СтанНове

Умови повернення та обміну:

КамТех проводить обмін і повернення товарів згідно законодавства України

Терміни повернення:

Повернення здійснюється протягом 14 днів після отримання (для товарів відповідної якості)

Зворотній доставка товарів відбувається за домовленістю сторін.

КамТех здійснює повернення і обмін товара в згідно вимог законодавства України. — Повернення можливий протягом 14 днів після отримання товару. — Зворотній доставка товарів відбувається за домовленістю сторін.

Обмін / Повернення з інших причин можливий при повній справності товару і за умови, що він не встановлювався на автомобіль. Такий товар може бути повернутий Вами або замінений протягом

14 днів з наступних причин:

  1. помилка менеджера при підборі товару;
  2. різночитання технічної документації;
  3. помилка складу при відборі Вашого товару;
  4. шлюб виробника.

Вимоги до поверненню товару:

  1. товар приймається до повернення тільки в початковій упаковці, в якій він був відпущений клієнту, не залежно від причини повернення;
  2. упаковка не повинна містити будь-які написи і / або бути пошкодженою.

За додатковою інформацією звертайтеся до менеджерів по телефону:

Тел .

: + 380 50-058-71-74

Написати відгук — ПГУ в зборі для КамАЗ 5320-1609510 / Китай

Примітка: HTML теги не дозволені! Використовуйте звичайний текст.

ОЦІНКА: Погано

Добре

Схожі товари

Не спешите уходить!

Не смогли найти какую-то запчасть?

Напишите нам, что Вы искали на сайте и менеджер сам найдет запчасть/запчасти и свяжется с Вами

+380 50-058-71-74

+

Помощь

Мы поможем Вам подобрать запчасть!

+

КамАЗ-5320, ПГУ: устройство и принцип работы

Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

  • 1 – гайка сферическая с контргайкой.
  • 2 – поршневой толкатель деактиватора сцепления.
  • 3 – предохранительный чехол.
  • 4 – поршень выключения сцепления.
  • 5 – задняя часть остова.
  • 6 – комплексный уплотнитель.
  • 7 – следящий поршень.
  • 8 – клапан перепускной с колпаком.
  • 9 – диафрагма.
  • 10 – клапан впускной.
  • 11 – выпускной аналог.
  • 12 – поршень пневматического типа.
  • 13 – сливная пробка (для конденсата).
  • 14 – фронтальная часть корпуса.
  • «А» – подвод рабочей жидкости.
  • «Б» – поступление сжатого воздуха.

Предназначение и устройство

Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

  • Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
  • Пневматического и гидравлического поршня.
  • Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
  • Седла диафрагмы, контрольного винта.
  • Перепускного клапана и поршневого следящего приспособления.

Общее устройство и принцип работы ПГУ

В настоящее время на автомобилях КАМАЗ используется несколько типов ПГУ, однако все они имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы. Усилитель имеет две взаимосвязанных системы, объединенных в общем корпусе:

  • Следящее устройство;
  • Исполнительный пневматический цилиндр.

Следящее устройство необходимо для управления усилителем, оно отслеживает силу нажатия водителем на педаль сцепления и в нужные моменты осуществляет поступление воздуха под давлением в исполнительный цилиндр. Следящее устройство состоит из диафрагмы (в некоторых ПГУ она одновременно выступает и в роли прокладки между деталями корпуса) и поршня, которые входят в гидравлический контур педали сцепления, и двух связанных с ним пневматических клапанов (впускной и выпускной), составляющих часть пневматического контура. Поэтому к усилителю подводится трубка для подачи тормозной жидкости и трубка для подачи сжатого воздуха от пневмосистемы автомобиля.

Исполнительный пневмоцилиндр служит непосредственно для привода сцепления. Этот узел состоит из корпуса, играющего роль цилиндра, в котором устнаовлен поршень большого диаметра и пружина. Поршень жестко соединен с толкателем, который через систему уплотнителей выходит из корпуса ПГУ — с его помощью и осуществляется отключение и включение сцепления. В ряде моделей на толкатель также устанавливается упор, посредством которого осуществляется управление клапаном выключения делителя КПП.

ПГУ КАМАЗ представляет собой компактный узел, который обычно монтируется непосредственно на картер сцепления. Толкатель усилителя при этом упирается в специально выведенный рычаг вала вилки выключения сцепления. Обычно толкатель не имеет жесткого соединения с рычагом вала вилки, а упирается в нее через сферическую гайку. Такое решение защищает ПГУ от поломок, а также позволяет производить регулировки посредством изменения положения гайки на толкателе.

Работает ПГУ КАМАЗ следующим образом. При отжатой педали следящее устройство держит впускной пневматический клапан закрытым, поэтому воздух из пневмосистемы не поступает в исполнительный цилиндр и под действием пружины его поршень отведен в крайнее положение — в этом случае сцепление под действием своих пружин включено. При нажатии на педаль сцепления давление рабочей жидкости в следящем устройстве повышается, его поршень движется и открывает впускной пневматический клапан — сжатый воздух поступает в исполнительный цилиндр, преодолевает силу сжатия пружины и двигает поршень — толкатель также движется и выключает сцепление. При отпускании педали происходят обратные процессы — впускной пневматический клапан постепенно закрывается, а выпускной открывается, давление в исполнительном цилиндре падает, и сцепление вновь включается.

Важно отметить, что степень открытия следящего устройства зависит от силы нажатия на педаль сцепления, поэтому у водителя есть возможность регулировать процесс включения и выключения сцепления в зависимости от режима движения автомобиля.

Особенности

Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.

Принцип работы ПГУ

Сегодня в трансмиссию машины встраивают преобразователи усилия нескольких типов, тем не менее, принцип работы ПГУ КамАЗ одинаков. Конструктивно, механизм связан двумя узлами, помещенными в остов:

  • Механизм слежения;
  • Цилиндрическая камера, исполняющая функции за счёт пневматики.

Устройство слежения управляет ПГУ, контролируя усилие, с которым водитель давит на ножной рычаг сцепления. Когда давление достигает нужного значения, порция воздушной массы подаётся в цилиндр. В состав устройства слежения входит мембрана, иногда выполняющая роль уплотнителя деталей остова. Также в механизме предусмотрен поршень, связанный с ножным рычагом сцепления посредством гидравлики. Кроме того, в наличии клапана впуска и выпуска, оба относятся к пневматике и взаимодействуют с поршнем. Поскольку в работе механизма участвуют как гидравлические, так и пневматические элементы, к ПГУ подают и воздух и жидкость.

Схема привода ПГУ:

Цилиндр пневматики работает как привод механизма сцепления. Составные части узла, поршень и упругий элемент, помещённые в цилиндрический корпус. Деактивируется и активируется сцепление посредством штока, выходящего из усилителя и закреплённого на поршне. В некоторых модификациях толкатель управляет клапаном, выключающим делитель. Процесс возможен за счёт закреплённого упора на детали.

Благодаря компактным размерам, механизм ПГУ монтируется на корпусе сцепления. Вилка штока деактивации сцепления взаимодействует с толкателем усилителя за счёт упора через крепёжное изделие сферического профиля. Соединение не жёсткое, за счет чего возможна регулировка ПГУ КамАЗ сменой дислокации гайки на штоке.

Когда ножной рычаг отжат, устройство слежения ПГУ КамАЗ не даёт открыться пневматическому клапану впуска. Таким образом, воздушная масса из контура пневматики не подаётся в цилиндрическую полость исполнения, упругий элемент держит поршень в конечной мёртвой точке, сцепление включено. Приложенное усилие на ножной рычаг провоцирует рост напора смазки в механизме слежения. Движение поршня под воздействием давления открывает впускной пневматический вентиль, воздушная масса под напором входит в цилиндрическую полость исполнения, перемещает поршень, а толкатель деактивирует сцепление. Снятие ноги с рычага запускает возвратную реакцию. Впускной вентиль пневматики закрывается, вентиль выпуска наоборот – открыт. Падение напора в цилиндрической полости исполнения включает сцепление.

Принцип действия

При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.

После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма. По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию. Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.

Как прокачать

Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:

  1. Изготовить самодельный нагнетательный прибор из пластиковой бутылки емкостью 0,5-1,0 л. В крышке и донной части сверлятся отверстия, в которые затем устанавливаются ниппели от бескамерных шин.
  2. Из детали, смонтированной в донце емкости, требуется удалить золотниковый клапан.
  3. Заполнить бутылку свежей тормозной жидкостью на 60-70%. При заливке следует закрыть отверстие в клапане.
  4. Соединить емкость шлангом со штуцером, установленным на усилителе. Для подключения используется клапан без золотника. Перед установкой магистрали требуется снять защитный элемент и ослабить штуцер, повернув на 1-2 оборота.
  5. Подать сжатый воздух в бутылку через клапан, установленный в крышке. Источником газа может служить компрессор с пистолетом для подкачки шин. Установленный на узле манометр позволяет контролировать давление в емкости, которое должно находиться в пределах 3-4 кгс/см².
  6. Под воздействием давления воздуха жидкость поступает в полости усилителя и вытесняет имеющийся внутри воздух.
  7. Процедура продолжается до момента исчезновения пузырьков воздуха в расширительном бачке.
  8. После заполнения магистралей необходимо закрутить штуцер и довести уровень жидкости в бачке до требуемого значения. Нормальным считается уровень, расположенный на 10-15 мм ниже кромки заливной горловины.

Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.

После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.

После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.

Производство

Устройство ПГУ КамАЗа-5320 подходит для многих модельных модификаций этого производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля. Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения:

  • Запчасти КамАЗ (ПГУ) производства ОАО «КамАЗ» (номер по каталогу 5320) с вертикальным размещением следящего приспособления. Устройство над корпусом цилиндра используется на вариациях под индексом 4310, 5320, 4318 и некоторых других.
  • WABCO. ПГУ под этой маркой производятся в США, отличаются надежностью и компактными габаритами. Эта комплектация оборудована системой слежения за состоянием накладок, уровень износа которых доступно определить без демонтажа силового агрегата. Большинство грузовиков с коробкой передач серии 154 оснащаются именно этим пневмогидравлическим оборудованием.
  • Пневмогидроусилитель сцепления «ВАБКО» для моделей с КПП типа ZF.
  • Аналоги, выпускаемые на заводе в Украине (Волчанск) или Турции (Yumak).

В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине. Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Усилители, применяемые на КамАЗ

Конструктивно, машины КамАЗ предусматривают применение изделий как собственного, так и зарубежного выпуска. Принцип действия механизмов идентичен, отличаются устройства характеристиками и конструкцией.

  • Так, усилитель 5320, выпускаемый на Камском заводе, конструктивно использует отвесную схему размещения следящего механизма, цилиндр пневматики так же установлен вертикально. Такие устройства используют на модификациях: 5320, 4310, 43118 и др.
  • Усилитель «WABCO» выпускается в Соединённых Штатах Америки. Изделие отличается компактными размерами и контрольными метками износа накладок, что облегчает использование ПГУ. Подобные устройства используют на новых моделях автомобилей КамАЗ: 5460, 6450, 6460, 65117 и др. Усилитель совместим с коробками «154» серии, которые используют с силовыми агрегатами, отвечающими стандартам Евро-2 и Евро-3.
  • ПГУ «WABCO» для модификаций КамАЗ: 6460, 6520 и другой техники с коробками ZF.
  • ПГУ «WABCO» для модификаций КамАЗ: 4308, на который установлена коробка ZF на пять скоростей.
  • ПГУ, выполненные по типу «WABCO», выпуск налажен в Украине и Турции.

Обслуживание

Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:

  • Визуальный осмотр, позволяющий обнаружить видимые утечки воздуха и жидкости.
  • Подтягивание фиксирующих болтов.
  • Регулировку свободного хода толкателя при помощи сферической гайки.
  • Доливку рабочей жидкости в баке системы.

Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.

Обслуживание узла

Для нормальной работы устройства необходимо выполнять ряд действий:

  • Заполнять гидравлическую систему качественной тормозной жидкостью, соответствующей требованиям завода изготовителя. Жидкость плохого качества приводит к выходу из строя резиновых уплотнений;
  • Устанавливать качественные запасные части. Комплектующие не должны иметь повреждений. Манжеты и уплотнения должны быть высокого качества;
  • Проводить регулярные визуальные осмотры устройства. При появлении утечек рабочей жидкости следует выполнять ремонт усилителя;

Разборка

Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

  • Задняя часть корпуса зажимается в тисках.
  • Откручиваются болты. Снимаются шайбы и крышка.
  • Изымается клапан из корпусной части.
  • Демонтируется фронтальный остов вместе с пневматическим поршнем и его мембраной.
  • Снимаются: диафрагма, следящий поршень, стопорное кольцо, элемент выключения сцепления и корпус уплотнителя.
  • Удаляется перепускной клапанный механизм и люк с выпускным уплотнителем.
  • Остов вынимается из тисов.
  • Демонтируется упорное кольцо задней части корпуса.
  • Стержень клапана освобождается от всех конусов, шайб и седла.
  • Следящий поршень снимается (предварительно необходимо убрать стопор и прочие сопутствующие элементы).
  • Из фронтальной части корпуса извлекается пневматический поршень, манжета и стопорное кольцо.
  • Затем все детали промываются в бензине (керосине), обдаются сжатым воздухом и проходят этап дефектации.

ПГУ КамАза-5320: неисправности

Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:

  • Сжатый воздушный поток поступает в недостаточном количестве либо совсем отсутствует. Причина неисправности – разбухание впускного клапана пневматического усилителя.
  • Заклинивание следящего поршня на пневмоусилителе. Вероятнее всего, причина кроется в деформации уплотнительного кольца или манжеты.
  • Наблюдается «провал» педали, что не позволяет полностью выключить сцепление. Эта неполадка свидетельствует о попадании воздуха в гидравлический привод.

Возможные неисправности

Сжатый воздушный поток недостаточен для организации рабочего процесса, либо совсем отсутствует. Именно воздушная масса под давлением создает рабочий момент механизма. Причиной неисправности скорее всего станет разбухание впускного клапана, который не может удерживать воздушный поток в надлежащем давлении.

Следящий поршень заклинило. Причина скрывается в деформации уплотнительных колец, либо манжет. Данная неисправность решается при помощи замены мягких компонентов. Пластиковые либо резиновые детали пневмогидравлики нельзя вытянуть, починить, их нужно только менять.

Самым очевидным выражением неработающего узла является проваливание педали сцепления. Основной причиной «западания» является попадание воздуха внутрь гидравлики. Запавшей педали точно будет сложно остаться незамеченной, поэтому данный признак считается самым очевидным для водителей.

Существует еще несколько простых признаков неисправности механизма, которые водитель может оценить, заметить самостоятельно.

  • Перед началом движения или переключением скоростей устройство начинает работать с задержкой. Важно понимать, что переключение передач — процесс абсолютно синхронный, который нужно выполнять быстро, плавно.
  • Приложение значительных усилий при переключении. Данная проблема нивелирует всю сущность работы ПГУ, а значит установка явно барахлит.
  • Устройство периодически клинит. Данный факт можно также отнести в разряд «рассинхрона», может плохо отжиматься педаль (туго либо не до конца).

Существует несколько схем присоединения ПГУ: стандартная схема взаимодействия запчастей в приводе, особенности расположения узлов фиксации, расположение педали блока сцепления, основной цилиндр и его цилиндрическая часть, следящий механизм, воздуховодные трубки, основной гидроцилиндр, муфта, штоки, рычаги, шланги и трубки.

ПГУ имеет более чем понятное устройство, особенно если водитель Камаза знаком с общими принципами внутреннего строения механизмов своей машины. Диагностику ПГУ проводят примерно раз в год, при этом отслеживать техническое состояние нужно постоянно. Ввиду сильных нагрузок, некоторые детали грузовых машин выходят из строя раньше, чем запланировано очередным этапом технического обслуживания. Ремонт ПГУ опытный водитель может выполнить самостоятельно, новичкам лучше обратиться к специалистам ввиду большого количества деталей, с которыми придется столкнуться.

[~DETAIL_TEXT] =>

Грузовой автомобиль — массивная техника, требующая особого подхода. Управлять Камазом непросто, этот камский грузовик проходит большие километражи, поэтому простота управления для водителя будет играть немаловажную роль.

В устройстве современных автомобилей, в названиях большинства механизмов, используется масса аббревиатур. ПГУ — одно из таких названий, весьма популярное, когда речь заходит о грузовиках. Пневмогидравлический усилитель позволяет водителю Камаза проще справляться с педалью сцепления, иными словами, упрощает нажатие. Многие сразу найдут аналогию с гидроусилителем руля, и будут правы, ведь данные узлы являются составными частями одной системы управления автомобилем. Разберемся подробнее, как работает данная система, какие составные части имеет.

Общее строение системы ПГУ можно разделить на несколько крупных визуальных частей.

  • Поршневой толкатель, регулировочная гайка. Система работает при помощи высокого давления, поэтому толкание поршня является основой всего рабочего процесса. Регулировочная гайка удерживает заданное положение поршня, поэтому подтягивается, когда необходимо сделать регулировку.
  • Пневматический, гидравлический поршни также выполняют толкательные функции, взаимозаменяя работу друг друга.
  • Пружинный механизм, редуктор, крышка клапана, пружина обеспечивают необходимый люфт, удерживая стабилизацию системы на заданном уровне.
  • Диафрагма, контрольный винт.
  • Перепускной клапан, работающий поршень. Перепускной клапан поддерживает давление на постоянном уровне. Иначе данный компонент называют «переливным», соответственно, данное название обозначает функцию «переброса» давления из одного сектора к другому. Разность давления создает движение воздушных масс.

Вместе данные детали составляют внутреннюю «начинку» ПГУ, однако сама запчасть состоит всего из двух основных компонентов: передней алюминиевой части, задней чугунной. Две разносплавные детали соединяет резиновая прокладка, играющая роль уплотнителя, диафрагмы одновременно. Помимо прокладки, среди мягких пластиковых либо резиновых элементов можно отметить специальные уплотнители, манжетки, небольшие пружинки.

Ремонт ПГУ КамАЗа-5320

Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:

  • Проверку уплотнительных деталей. Не допускается наличие на них деформаций, разбухания и трещин. В случае нарушения эластичности материала, элемент подлежит замене.
  • Состояние рабочих поверхностей цилиндров. Контролируется внутренний зазор диаметра цилиндров, который по факту должен соответствовать нормативу. На деталях не должно быть вмятин или трещин.

В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:

  • Защитный чехол заднего корпуса.
  • Конус и диафрагма редуктора.
  • Манжеты для пневматического и следящего поршня.
  • Колпак перепускного клапана.
  • Стопорные и уплотнительные кольца.

Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа «Литол».

Замена и установка

Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:

  • Проводится стравливание воздуха из ПГУ КамАЗа-5320.
  • Сливается рабочая жидкость либо перекрывается слив при помощи пробки.
  • Демонтируется прижимная пружина вилки рычага включения сцепления.
  • От устройства отсоединяются подводящие воду и воздух трубы.
  • Откручиваются финты крепления к картеру, после чего агрегат демонтируется.

После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:

  • Совмещают все фиксирующие отверстия с гнездами в картере, после чего закрепляется усилитель при помощи пары болтов с пружинными шайбами.
  • Подсоединяется гидравлический шланг и воздушный трубопровод.
  • Монтируется оттяжный пружинный механизм вилки выключения узла сцепления.
  • В компенсационный резервуар наливают тормозную жидкость, после чего прокачивают систему гидравлического привода.
  • Проверяют повторно герметичность соединений на предмет подтекания рабочей жидкости.
  • Регулируется, при необходимости, величина зазора между торцевой частью крышки и ограничителем хода активатора делителя передач.

Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла

Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.

  • а – стандартная схема взаимодействия частей привода.
  • б – расположение и фиксация элементов узла.
  • 1 – педаль блока сцепления.
  • 2 – основной цилиндр.
  • 3 – цилиндрическая часть пневматического усилителя.
  • 4 – следящий механизм пневматической части.
  • 5 – воздухопровод.
  • 6 – основной гидроцилиндр.
  • 7 – выключающая муфта с подшипником.
  • 8 – рычаг.
  • 9 – шток.
  • 10 – шланги и трубы привода.

Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.

КамАЗ-5320, ПГУ: дайте ja käyttöperiaate

Мика на плате ПГУ КамАЗ-5320? Tämä kysymys koskee monia aloittelijoita. Tämä lyhenne voi sekoittaa epämuodollisen henkilon. Его азиатская ПГУ на пневмоаттинен гидраулинен ohjaustehostin. Harkitse tämän laitteen ominaisuuksia, sen toimintaperiaatetta ja palvelun tyyppejä, mukaan lukien korjaukset.

  • 1 — pyöreä mutteri lukkomutterilla.
  • 2 — männän työntimen deaktivointikytkin.
  • 3 — суджаканси.
  • 4 — kytkimen vapautusmäntä.
  • 5 — рунгон такаоса.
  • 6 — monimutkainen tiiviste.
  • 7 — серанта мянтя.
  • 8 — ylivirtausventtiili, jossa korkki.
  • 9 — аукко.
  • 10 — имувентили.
  • 11 — лопулины аналоги.
  • 12 — пневмааттинен мэннэн тиюппи.
  • 13 — tyhjennystulppa (kondensaatiolle).
  • 14 — котелон этуоза.
  • «А» — тйофлуидин тархонта.
  • «В» — виртуозный пейнилман.

Tarkoitus ja laite

Trukki on melko massiivinen jasuuria koneita. Sen hallinta edellittää huomattavaa fyysistä voimaa ja kestävyyttä. ПГУ КамАЗ-5320 — дайте справку о помощи. Tämä on pieni mutta hyödyllinen laite. Se mahdollistaa sekä kuljettajan työn yksinkertaistamisen että työn tuottavuuden lisäämisen.

Kyseinen solmu koostuu seuraavista elementeistä:

  • Männän työntölaite ja säätömutteri.
  • Пневматика и гидравлика.
  • Jousitus, vaihdelaatikko kansi ja venttiili.
  • Сатулахуовутус, рууви.
  • Ohitusventtiili ja mäntäseuraaja.

piirteet

Vahvistinlaitteisto koostuu kahdestaelementtejä. Etupää on valmistettu alumiinista, ja taka-analogi on valuraudasta. Yksityyskohdista on erityinen tiiviste, jolla on tiiviste ja kalvo. Seurantomekanismi säätää pneumaattisen männän ilmanpaineen muutosta automaattitilassa. Laitteeseen kuuluu myös tiivistysmansetti, kalvot, sekä sisään- ja ulostuloventtiilit.

Toiminnan periaate

Kun painat kytkinpoljin painettunaKamAZ-5320 CCGT -yksikön neste puristuu seuraajaa vasten olevan sauvan ja männän suhteen, minkä jälkeen muotoilu yhdessä kalvon kanssa siirretään, kunnes imuventtiili avautuu. Sitten pneumaattisesta järjestelmästä saatava ilmaseos syötetään pneumaattiseen mäntään. Tämän seurauksena molempien elementtien ponnistelut tiivistetään, jolloin voit vetää pistokkeen ja kytkeä kytkimen pois päältä.

Kun jalka on poistettu polkimeltakytkin, tulopään virtaavan nesteen paine laskee nollaan. Tämän seurauksena toimilaitteen ja seuraajamekanisminhydraulimännän kuormitus pieneee. Tästä syystä hydroulimäntä alkaa liikkuavastakkaiseen suuntaan sulkemalla tuloventtiili ja estämällä paineen virtausvastaanottimelta. Painejousi, joka vaikuttaa männänvarteen, vie hänet alkuperäiseen asentoonsa. Ilma, joka alun perin reagoi pneumaattisen männän kanssa, ilmastuu ilmakehään. Molempien mäntien sauva palaa alkuperäiseen asentoonsa.

tuotanto

ПГУ КамАЗ-5320 -laite soveltuu monilletämän valmistajan mallimuutokset. Suurin osa vanhoista ja uusista traktoreista, kaatopaikoista, sotilasvaihtoehdoista on varustettu pneumaattisella hydraulisella ohjaustehostimella. Useilla yrityksilla tehdyissä uudenaikaisissa muutoksissa on seuraavat nimitykset:

  • Varaosat КАМАЗ (ПГУ) ОАО КамАЗ: n tuotannosta(luettelonumero 5320) pystysuorassa paikannuksessa. Sylinterirungon yläpuolella olevaa laitetta käytetään vaihteluissa symboleilla 4310, 5320, 4318 ja joissakin muissa.
  • WABCO. PGU tämän brändin mukaan valmistetaan Yhdysvalloissa, ja ne ovat luotettavia ja pienikokoisia. Laitteessa on järjestelmä vuorien tilan tarkkailemiseksi, jonka kulumistaso on helppo määrittää purkamatta voimalaitetta. Suurin osa 154-sarjan vaihteistosta varustetuista kuorma-autoista on varustettu juuri tällä pneumaattisesti hydroulisella laitteella.
  • Пневмогидравлический пайенкиткимен кыткин «ВАБКО» маллейхин, йойден ваихтейстотыйппи на ЗФ.
  • Украинасса сияйцеван лайтоксен (Волчанск) тай Туркисса (Юмак) туотетут аналог.

Vahvistimen valinnassa asiantuntijat suosittelevatHanki sama kone ja malli, joka on alun perin asennettu koneeeen. Tämä varmistaa parhaan mahdollisen vuorovaikutuksen vahvistimen ja kytkinmekanismin välillä. Ennen kuin muutat solmua uudelle variaatiolle, ota yhteys asiantuntijaan.

palvelu

Sivuston toiminnan tilaa ylläpidetään seuraavasti:

  • Silmämääräinen tarkastus ilman janeseen näkyvän vuotamisen havaitsemiseksi.
  • Kiinnityspulttien kiristys.
  • Painonimurin vapaan iskun säätö pallomaisella mutterilla.
  • Käyttöfluidin täyttäminen säiliöjärjestelmässä.

On syytä huomata, että Kabaz CCGT-5320 Wabco -modifikaation säätämisen yhteydessä kytkinpeitteiden kuluminen on helposti nähtävissä erityisella osoittimella, jota mäntä työntää.

purkaminen

Tämä menettely tehdään tarvittaessa seuraavassa järjestyksessä:

  • Kotelon takaosa on kiinnitetty varaan.
  • Аваа руувит. Irrotetut aluslevyt ja kansi.
  • Venttiili poistetaan runko-osasta.
  • Eturungosta poistetaan pneumaattinen mäntä ja sen kalvo.
  • Irrotettu: kalvo, seuranta-mäntä, kiinnitysrengas, kytkimen vapautuselementti ja tiivisteen runko.
  • Ohivirtausventtiilimekanismi ja luukku pakoputkella poistetaan.
  • Luuranko poistetaan yrtistä.
  • Tukirenkaan kiinnitysrengas irrotetaan.
  • Venttiilin varsi vapautuu kaikista kartioista, aluslevyistä ja istuimista.
  • Seurantamäntä poistetaan (sinun on ensin poistettava tulppa ja muut asiaan liittyvät elementit).
  • Pneumaattinen mäntä, mansetti ja pidätysrengas poistetaan kotelon etupuolelta.
  • Sitten kaikki osat pestään bensiinissä (petrogenei), altistetaan paineilmaa ja läpäisevät tarkastusvaiheen.

ПГУ КамАЗ-5320: vikoja

Tämän sivuston yleisimpiä ongelmia ovat seuraavat:

  • Paineilman virtaus on riittämätön tai puuttuu. Vian syy on pneumaattisen tehostimen tuloventtiilin turvotus.
  • Paineilmasäiliön seuranta-männän takavarikointi. Todennäköisesti syy on tiivistysrenkaan tai mansettien muodonmuutos.
  • Poljin on «epäonnistunut», mikä ei salli kytkeä kytkintä kokonaan. Tämä vika ilmaisee, että ilma on tullut hydrauliikka-asemaan.

Korjaus PGU КамАЗ-5320: sta

Solmun elementteihin liittyvän virheen suorittaminen, erityistä huomiota olisi kiinnitettävä tällaisiin hetkiin:

    00003 Epämuodostumat, turvotus ja halkeamat.

    Jos aineen joustavuutta на loukattu, elementti на vaihdettava.
  • Sylinterien työpintojen kunto. Sylinterin halkaisijan sisäistä puhdistusta seurataan, mikä tosiasiallisesti on oltava standardin mukainen. Yksityiskohdissa ei saa olla epämuodostumia tai halkeamia.

PGU: n korjaussarja sisältää tällaiset KamAZ-varaosat:

  • Suojakotelon takakotelo.
  • Kartion ja kalvon vaihde.
  • Hihansuut pneumaattiselle ja katselupolulle.
  • Ylivuotoventtiilin suojus.
  • Pidätys- ja tiivistysrenkaat.

Ennen asennusta kaikki osat on suositeltaa käsitellä Litol-tyyppisellä rasvalla.

Vaihto ja asennus

Tarkastetun solmun korvaaminen suorittaa seuraavat manipulaatiot:

  • Ilmaa tuuletetaan PGU КамАЗ-5320: ст.
  • Työväliaine tyhjennetään taineste suljetaan pistokkeella.
  • Kytkimen jousi haarautuu ja kytkinvipu irrotetaan.
  • Veden ja ilman syöttöputket irrotetaan laitteesta.
  • Kierrä kampikammion kiinnitys irti, minkä jälkeen laite irrotetaan.

Muodostuneiden ja käyttökelvottomien osien vaihdon järjestelmä tarkistetaan hydroulisten ja pneumaattisten osien tiiviyden suhteen. Kokoonpano on seuraava:

  • Yhdistä kaikki kiinnitysreiät kampikammion pistorasioihin, minkä jälkeen vahvistin on kiinnitetty pari pulttia jousialuslevyilla.
  • Гидроулитку и малетку на кыткетты.
  • Kytkimen solmun vapautusvaijerin sisäänvedettävä jousimekanismi on asennettu.
  • Jarrunestettä kaadetaan kompensointisäiliöön ja hydraulinen käyttöjärjestelmä pumpataan läpi.
  • Tarkasta liitäntöjen tiiviys työnesteen vuotamisen varalta.
  • Tarvittaessa säädetään kannen päätyosan ja vaihteiston jakajan iskunrajoittimen välinen etäisyys.

Kaaviona solmuelementtien liitännästä ja sijoittelusta

PGU КамАЗ-5320: n toimintaperiaatetta on helpompi ymmärtää tarkastelemalla alla olevaa kaaviota selityksin.

  • ja — taajuusmuuttajan osien vuorovaikutuksen vakiokaavio.
  • b — solmuelementtien sijainti ja kiinnitys.
  • 1 — kytkinyksikön poljin.
  • 2 — пяэсылинтери.
  • 3 — пневматика, вахвистимен, силинтеримяйнен оса.
  • 4 — пневматические герметики.
  • 5 — ильмаканава.
  • 6 — пяэсылинтери.
  • 7 — лаакерин киткентакиткин.
  • 8 — випу.
  • 9 — варастот.
  • 10 — letkut ja kayttöputket.

Kyseinen solmu on melko intuitiivinen jayksinkertainen laite. Kuitenkin hänen roolinsa kuorma-auton kuljettamisessa on hyvin merkittävä. CCGT: n käyttö mahdollistaa ajoneuvon hallinnan huomattavan yksinkertaistamisen ja ajoneuvon tehokkuuden parantamisen.

расположение и основные функции||год|IMAGESNAMES Камаз-5320-ПГУ-устройство-и-принцип-РАБОТЫ / IMAGESNAMES

Care este unitatea КАМАЗ-5320 ПГУ? Această întrebare este de interes pentru multi dintre noii veniți. Această abreviere poate duce la perplexitatea unei persoane ignorante. De fapt, CCGT este un servodirecție hidraulică пневмония. Luați în рассмотрит характерные особенности acestui dispozitiv, principiul său de funcționare și tipurile de întreținere, inclusiv repararea.

conținut

  • Scopul și dispozitivul
  • Caracteristici
  • Principiul de funcționare
  • Producere
  • Serviciu
  • Demontare
  • Ccu kamaz-5320: defecțiuni
  • Repararea kamaz-5320 pgu
  • Înlocuire și instalare
  • Schema schematică a conexiunii și plasării elementelor nodului

  • 1 — o piuliță sferică cu piuliță de blocare.
  • 2 — устройство для нагнетания поршня на один разделитель для чашки.
  • 3 — защитный потенциал.
  • 4 — поршень для дезактивации и купания.
  • 5 — шпатель scheletului.
  • 6 — комплекс агента по этапированию.
  • 7 — поршень urmărire.
  • 8 — supapa de bypass cu capota.
  • 9 — диафрагма.
  • 10 — внутризоновые супапеи.
  • 11 — аналог финальный.
  • 12 — поршневой наконечник пневматический.
  • 13 — dop de evacuare (конденсация пентру).
  • 14 — часть корпуса.
  • «A» este alimentarea cu lichid de lucru.
  • «В» — пищевая зона с воздухом

Scopul și dispozitivul

Un camion este un echipament destul de masiv și de dimensiuni mari. Pentru al controla, este nevoie de o forță și o rezistență fizică remarcabilă. Аппарат КамАЗ-5320 ПГУ облегчает регулировку автомобиля. Acesta este un dispozitiv mic dar util. Aceasta face posibilă nu numai simplificarea activității șoferului, ci și creșterea productivității muncii.

Nodul în cauză este compus din următoarele elemente:

  • Поршень коммутатора и регулировка.
  • Поршень пневматический и гидравлический.
  • Un mecanism de arc, o cutie de viteze cu capac și o supapă.
  • Scaunul diafragmei, șurubul de comandă.
  • Вана-де-байпасс и урмаш-де-пистоане.

характеристики

Система усилителя alcătuit din două elemente. Partea frontală este din aluminiu, iar аналог din spate este factoryat din fontă. O garnitură specială este prevăzută între părți, care acționează ca o etanșare și диафрагма. Aplicatorul controlează schimbarea presiunii aerului pe пневматический поршень в автоматическом модуле. Acest dispozitiv включает, de asemenea, un guler de etanșare, arcuri cu diafragme, precum și supape pentru intrare și ieșire.

Principiul de funcționare

Apăsarea ambreiajului pedală presiune presele fluid dispozitiv KamAZa PGU-5320 pe tija pistonului și dispozitivul urmăritor, atunci designul împreună cu diafragma este deplasată la deschiderea supapei de admisie. Apoi amestecul де aer дин sistemul пневматический аль mașinii Эсте alimentat де пневматический поршень. Ca urmare, eforturile ambelor elemente sunt rezumate, ceea ce face posibilă scoaterea furcii și oprirea ambieriajului.

După cepeda este scoasă de pe Pedala de Ambreiaj, presiunea fluului main de alimentare scade la zero. Ca urmare, sarcina asupra pistoanelor hidraulice ale mecanismului de acționare și de urmărire este slăbită. Динамический мотив, поршневой гидравлический пусковой механизм, срабатывающий в направлении опуса, подавляющий адмиазию и блокирующий поток рецептора дина. Arcul de presiune, acționând asupra pumpului de urmărire, il duce în Poziția de pornire. Воздух, первоначальная реакция на уход с помощью поршневой пневматической системы, которая очищается от атмосферы. Tija cu ambele pistoane revine în poziția inițială.

Производитель

Unitatea КамАЗ-5320 CCGT имеет несколько модификаций модели производителя. Cele mai vechi și noi tractoare, autobasculante, opțiuni militare sunt echipate cu un servodirecund pneumohidraulic. Модифицированная современная реализация различных компаний по юридическим адресам:

  • Счетчик КамАЗ (ПГУ) производства ОАО «КамАЗ» (номер по каталогу 5320) с вертикальным расположением в хозяйственном обороте. Dispozitivul de deasupra corpului cilindrului este utilizat în variațiile sub indicele 4310, 5320, 4318 и другие.
  • WABCO. CCGT-urile под брендом acest, который изготавливается в SUA, является большим и компактным в размерах. Această configurație Эсте echipată у.е. система де urmărire pentru starea căptuşelii, a cărui nivel де uzură poate fi determinat fără demotarea unității де alimentare. Cele mai multe camioane cu cutie de viteze Seria 154 este echipată cu acest echipament pneumohidlic special.
  • Контроллер пневматический гидравлический «VABKO» pentru modele cu cutie de viteze tip ZF.
  • Аналоговые товары в Украине (Волчанск) в Турции (Юмак).

În ceea ce priveste alegerea amplificatorului, experții recomandă cumpărarea aceleiași mărci și modele care au fost inițial instalate pe mașină. Aceasta ва asigura cea mai bună interacțiune posibilă între усилитель și mecanismul ambreiajului. Înainte de a schimba site-ul la o nouă variantă, Consultați ип специалист.

serviciu

Pentru a menține starea de lucru a nodului, se effectuează următoarele lucrări:

  • Inspecție vizuală pentru andDetecta scurgeri de aer și de lichid vizibile.
  • Stângeți șuruburile de fixare.
  • Reglarea cursei libere a impingătorului cu o piuliță sferică.
  • Completarea lichidului de lucru в резервуаре системы.

Требуемый remarcat faptul că, atunci când ajustarea modificarea PSU Kamaz-5320 Wabco, uzura garniturilor de ambréiaj usor vizualizate pe un indice special prezentate sub influența gunsului.



демонтировать

Această procedură, dacă este necesar, se effectuează în următoarea ordine:

  • Шпатель казулуи este fixat într-un viciu.
  • Șuruburile sunt slăbite. Șaibele și capacul sunt îndepărtate.
  • Este utilizată supapa din partea corpului.
  • Cadrul frontal este dezmembrat împreună cu пневматический поршень и мембрана sa.
  • Scoateți: диафрагма, поршень urmărire, inel de reținere, элемент de eliberare и ambireiajului și corp de etanșare.
  • Mecanismul vanei de bypass și trapa cu etanșarea de evacuare sunt îndepărtate.
  • Cadrul este scos din țesut.
  • Inelul de tracțiune din spatele carcasei este scos.
  • Tubul robinetului este eliberat din toate conurile, șaibele și sa.
  • Pistonul de ghidare este îndepărtat (este necesar mai întâi să scoateți dopul și alte elemente însoțitoare).
  • Поршневой пневматический, или manșetă și un inel de reținere sunt scoase din partea din față corpului.
  • Apoi, toate piesele sunt spălate în benzină (керосин), aerul comprimat este suflat и faza defectului trece.

Блок управления двигателем КамАЗ-5320: дефект

Если вы не знаете, что делать, если у вас есть проблемы с охраной:

  • Fluxul de aer comprimat este înest cantitate insuficiente comp s. Cauza defecțiunii este umflarea supapei de admisie a amplificatorului пневматический.
  • Пневматический усилитель поршневого блока. Cel mai probabil, motivul constă în deformarea inelului de etanșare sau manșetei.
  • Există o «eșec» педали, уход ню vă позволено să opriți полный амбрейаджул. Această defecțiune indică faptul că aerul in intrat în unitatea hidraulică.

Ремонт Камаз-5320 ПГУ

Неисправность и дефект в элементе агрегата, требующий подтверждения или проверки работоспособности на момент проверки:

  • Проверка состояния. Nu este permis să aibă deformări, umflături și crăpături pe ele. În cazul unei ncălcări a elasticității materialului, elementul trebuie nlocuit.
  • Starea suprafețelor de lucru al cilindrilor. Distanța liberă diametrului cilindrilor este monitorizată, ceea ce trebuie să corespundă standardului. Piesele nu trebuie zdrobite sau crăpate.

Набор для ремонта CCGT включает astfel de părți ale lui KamAZ:

  • Capacul de protecție al carcasei din spate.
  • Проводник и редуктор диафрагмы.
  • Пневматический поршень Manse pentru si de urmarire.
  • Capacul supapei de bypass.
  • Inele de etanșare și etanșare.

Инсталлятор, который рекомендует использовать смазочный материал Litol.

Открыть и установить

Pentru a înlocui nodul în cauză, efectuati următoarele manipulări:

  • Aerul este descărcat de la Камаз-5320 ПГУ.
  • Lichidul de lucru este golit sau scurgerea este blocată de un dop.
  • Arcul de prindere al manetei ambreiajului este scos.
  • Де ла диспозитив, проводник alimentare cu apă și aer sunt deconectate.
  • Elementele de fixare ale carterului sunt slăbite, după care unitatea este dezasamblată.

După înlocuirea elementelor deformate и inutilizabile, sistemul este verificat pentru etanșeitatea pieselor hidraulice и пневматические. Число повторений с количеством баллов:

  • Combinați toate găurile de fixare cu Prizele în Carter, după care amplificatorul este fixat cu ajutorul unei perechi de șuruburi cu aibe de arc.
  • Conectați furtunul hidraulic and aer conecta de aer.
  • Este instalat mecanismul de arc al furcii de eliberare a mbreiajului.
  • Lichidul de frână este turnat în rezervorul de compensare, după care systemul de acționare hidraulic este pompat.
  • Verificați etanșeitatea conexiunilor pentru scurgerea fluului de lucru.
  • Reglează, dacă este necesar, decalajul dintre partea de capăt capacului și limitatorul de deplasare al dispozitivului de divizare.

Схематическая схема соединения элементов плазмы узлов

Принципиальная схема ПГУ Камаз-5320, которая может быть использована для проверки основных схем с пояснениями.

  • стандартная схема pentru interacțiunea părților de acționare.
  • b — локальные и фиксированные элементы или узелки.
  • 1 — блокировочная педаль.
  • 2 — главный цилиндр.
  • Часть 3 — цилиндрический и пневматический усилитель.
  • 4 — пневматические механизмы.
  • 5 — воздушная линия.
  • 6 — цилиндр гидравлический главный.
  • 7 — Cuplaj de deconectare cu lagăr.
  • 8 — Паргия.
  • 9 — склад.
  • 10 — furtunuri și țevi ale transmisiei.

Acest nod являются ип dispozitiv destul de clar și simplu.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *