Капитальный и текущий ремонт двигателя ЗМЗ ГАЗель, УАЗ в Мытищи
Стоимость, сроки, цены капремонта, переборки двигателей Газель 402, 405, 406, 409
Окончательное решение о капремонте принимается после бесплатной комплексной диагностики состояния двигателя специалистами нашего автосервиса. За счет огромного опыта наших специалистов в сфере ремонта двигателей автомобилей ГАЗ и УАЗ, автосервис предоставляет минимальные сроки оказания услуги. Мы работаем без выходных!
Стоимость работ по ремонту двигателей ЗМЗ автомобилей ГАЗ и УАЗ:
Капремонт ЗМЗ 402
₽ 28000
Снятие с автомобиля
Полная разборка
Замена деталей и ремонт
Сборка
Установка на автомобиль
Гарантия
Капремонт ЗМЗ 405 / 409
₽ 35000
Снятие с автомобиля
Полная разборка
Замена деталей и ремонт
Сборка
Установка на автомобиль
Гарантия
Капремонт ЗМЗ 406
₽ 35000
Снятие с автомобиля
Полная разборка
Замена деталей и ремонт
Сборка
Установка на автомобиль
Гарантия
Капремонт ЗМЗ 409 (УАЗ)
₽ 40000
Снятие с автомобиля
Полная разборка
Замена деталей и ремонт
Сборка
Установка на автомобиль
Гарантия
Перед снятием двигателя проводится бесплатная диагностика.
Диагностика включает в себя:
- прослушивание мотора специалистом
- визуальный осмотр
- подключение диагностического сканера
- замер давления масла
- замер компрессии
Необходимость кап. ремонта ДВС наступает при пробеге около 200 000 км, в зависимости от правильности эксплуатации автомобиля.
Признаки необходимости капитального ремонта двигателя ГАЗ ЗМЗ 402, 405, 406, 409
- Высокий расход масла
- Низкое давление масла
- Потеря мощности двигателя
- Высокий расход топлива двигателя
- Изношенность гильзы блока цилиндров
- Стук коленчатого вала
После принятия решения о необходимости производить капитальный ремонт, двигатель снимается с автомобиля и полностью разбирается.
Все детали осматриваются, промеряются на предмет износа:
ГБЦ, гидрокомпенсаторы, распредвалы, успокоители, башмаки, цепи ГРМ, звёзды, гидронатяжители, масляный насос, вал привода масляного насоса, маховик, диск и корзина сцепления, выжимной и опорный подшипники.
Также осматриваются шланги системы питания и охлаждения, радиатор, термостат, хомуты, подушки и опоры двигателя и КПП. Проводка под капотом, датчики температуры, давления масла, к генератору, стартеру восстанавливаются по необходимости.
Составляется список деталей на замену.
Ремонт двигателя ЗМЗ 402, 405, 406, 409 Газель, Соболь, Патриот в Мытищах
В стоимость капитального ремонта двигателей
ЗМЗ 402, 405, 406, 409 с полной разборкой входит:Общее:
- комплексная диагностика
- снятие двигателя
- разборка
- дефектовка
- определение износа запчастей
- сборка
- установка, запуск
- повторная компьютерная диагностика
- настройка двигателя
Головка Блока Цилиндров ГБЦ:
- обработка плоскости ГБЦ
- дефектовка состояния клапанов, сёдел клапанов, направляющих втулок
- притирка клапанов
- ремонт клапанного механизма
- замена маслосъемных колпачков
Дополнительные услуги:
при необходимости:
- расточка и хонинговка блока,
- расточка или шлифовка коленчатого вала
- замена втулок промежуточного вала
Узнать подробную информацию и цены на капитальный ремонт двигателя ГАЗ, УАЗ в Мытищах Вы можете по телефонам:
+7 (999) 848-36-94+7 (985) 438-25-12Капремонт двигателей ЗМЗ 402, 405, 406, 409 осуществляется автосервисом «Авто-Рем-Сервис» по адресу: Московская область, Мытищи, Пироговское шоссе, 1
Ремонт двигателя ЗМЗ-402
Двигатели модели 402 и 4021 устанавливают на автомобили «Волга», «УАЗ», «Газель»
Двигатели неплохо зарекомендовали себя во время эксплуатации
Двигатели неприхотливые и легко ремонтируемые, в гаражных условиях.
Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.
Ниже расположены ссылки по которым можно найти статьи по ремонту и обслуживанию данного двигателя на нашем сайте
Конструкция двигателя ЗМЗ-402
Диагностика состояния двигателя ЗМЗ-402
Последовательность разборки двигателя ЗМЗ-402
Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402
Снятие и установка ремня вентилятора ЗМЗ-402
Замена ремня генератора ЗМЗ-402
Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ — 402
Снятие и установка распредвала ЗМЗ-402
Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402
Снятие и установка коленчатого вала ЗМЗ-402
Топливная система двигателя ЗМЗ-402
Топливный насос двигателя ЗМЗ-402
Рециркуляция отработавших газов ЗМЗ-402
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
Снятие и установка трамблера двигателя ЗМЗ-402
Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402
Система смазки двигателя ЗМЗ-402
Замена масляного фильтра двигателя ЗМЗ-402
Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402
Двигатели аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава.
В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.
В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.
Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.
Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.
Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.
На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.
К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.
К заднему торцу блока крепится картер сцепления.
Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.
Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны.
Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла.
Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках.
В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.
В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания.
Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте.
Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм.
Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское.
На боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед», чтобы правильно устанавливать поршень в цилиндр
Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.
На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.
Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна.
Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости.
Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.
На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.
Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.
Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома.
Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.
От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.
Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.
В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы.
Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.
Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».
Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.
На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров.
В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра.
Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу.
Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров.
В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.
От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке.
В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач.
К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.
Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402
Топливо из бака поступает по топливопроводу к диафрагменному насосу.
Приводится эксцентриком распределительного вала, который воздействует на рычаг привода насоса. На входном патрубке насоса установлен латунный сетчатый фильтр тонкой очистки.
При неработающем двигателе топливо подается в карбюратор рычагом ручного привода насоса.
В нижней части корпуса насоса имеется отверстие для контроля целостности мембраны топливного насоса.
Условно снимаем помпу со снятого с машины двигателя.
Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления бензонасоса
Снятие бензонасоса
Снимаем прокладку бензонасоса корпус топливного насоса
Плоской отверткой открутите два винта
Снимите крышку
Снимите уплотнительную прокладку.
Снимите сетчатый фильтр.
Отверткой откручиваем восемь винтов, которые стягивают половинки корпуса.
Отсоедините корпус насоса.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку штока, придерживая верхнюю шайбу мембраны раздвижными пассатижами
Снимаем верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину.
Если повреждены только мембраны, замените их и соберите насос в обратном порядке
Для полной разборки насоса снимаем упорную шайбу мембраны со штока
Снимаем упорную шайбу пружины.
Ключом «на 9» отворачиваем две резьбовые пробки.
Тонкой бородкой выбиваем ось рычага привода насоса
Вынимаем рычаг привода, втулку рычага и пружину
Вынимаем шток с уплотнителем.
В случае повреждения заменить резиновое уплотнение
Осмотр и дефекация
Промойте все детали насоса бензином.
Осмотрите корпус насоса. Резьбовые отверстия корпуса не должны быть повреждены, а резьба не должна срываться.
Не должно быть перекосов в области резьбовых отверстий на фланце крепления головки насоса.
Сетчатый фильтр контрольного отверстия не должен быть забит или поврежден.
Осмотрите диафрагму. Если на нем есть трещины, надрывы или значительные потертости, его необходимо заменить.
Замените порванный сетчатый фильтр.
Проверить отсутствие заклинивания клапанов в головке насоса. При наличии заедания устраните причины или замените головку топливного насоса.
Насос удобнее собирать в следующей последовательности:
На шток устанавливаем упорную шайбу, пружину, мембраны и мембранные шайбы.
Затяните гайку их крепления.
Устанавливаем шток с мембранами в корпус насоса и, утопив шток, вставляем рычаг с втулкой и пружиной.
Вилка рычага должна войти в зацепление со штоком (как показано на фото).
Дальнейшая сборка насоса осуществляется в обратном порядке.
При заворачивании винтов, соединяющих половинки корпуса, совмещаем метки и нажимаем рычаг ручного привода вверх, чтобы мембраны прогнулись, а отверстия мембран и корпуса совпали.
Зажав пальцем выпускной патрубок, с помощью рычага ручного привода создаем давление, опуская входной патрубок насоса в топливо.
Подержав 10-15 секунд, отпускаем палец. Топливо должно выплескиваться из выпускной трубы. В противном случае подтяните винты, соединяющие корпус и крышку насоса, и перепроверьте исправность насоса.
Если восстановить работоспособность насоса таким образом не удалось, клапаны негерметичны. В этом случае меняем насос в сборе или половину корпуса с клапанами.
Устанавливаем насос в обратном порядке.
В корпусе насоса имеется дренажное отверстие для слива топлива в случае повреждения мембран.
Поэтому после пуска двигателя и во время его работы необходимо следить за отсутствием течи топлива из этого отверстия бензонасоса.
Разборка и сборка ГБЦ ЗМЗ-402
Разбираем головку блока для последующего ремонта или замены.
При разборке нужно разложить детали головы по порядку с учетом их дальнейшего использования.
Снятие ГБЦ обсуждалось в статье — «Как разобрать двигатель ЗМЗ-402».
Ключом на 13 отвернуть гайки крепления корпуса термостата
Снять корпус термостата с головки
Ключом на 12 отвернуть четыре болта крепления задней крышки головки блока цилиндров покрытие.
Снимаем клапана съемником. Этот съемник имеет стопор клапана.
Если такого съемника нет, то ставим под клапан подходящий упор, можно использовать плотную резиновую шайбу или деревянный брусок
Клапаны должны быть промаркированы или расположены таким образом, чтобы их можно было установить на место во время сборки.
Устанавливаем на головку специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
Сжать пружину клапана приспособлением. Если пластину клапана заклинило, то постучать по упору устройства молотком.
Удерживая пружинки сжатыми, пинцетом или тонкой отверткой извлекаем две сухари.
Затем, постепенно ослабляя давление на ручку устройства, полностью разжимаем пружины клапанов.
Снимаем устройство и снимаем тарелку клапана
Снятие двух пружин
Пассатижами аккуратно снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки.
При снятии немного подкручиваем колпачок, чтобы легче было снять. Осторожно, втулка очень хрупкая!
Снимите опорную шайбу.
Переворачиваем ГБЦ.
Вынимаем клапан из головки блока.
Если износ втулки большой и превышает 0,25 мм, то подденьте ее отверткой и снимите стопорное кольцо.
Выбить втулку ударами молотка по оправке.
Новую втулку охлаждаем в сухом льду или в морозильной камере, а головку блока цилиндров нагреваем до температуры 150-190˚ С, и запрессовываем втулку.
Выступ втулки над головкой должен быть 20 мм
После запрессовки втулок их необходимо развальцевать специальной разверткой до необходимого размера.
После этого необходимо притереть клапана к седлам для этого:
Нанесите притирочную пасту на фаску клапана и установите ее в соответствующую втулку головки.
К штоку клапана прикрепляем специальное шлифовальное приспособление.
Прижимаем клапан к седлу и поворачиваем клапан в обе стороны.
Продолжаем шлифовку до тех пор, пока фаска клапана по всей длине и ширине не станет матовой и чистой.