в чем разница, какое лучше, можно ли смешивать?
Всесезонные моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 во многом идентичны, и поэтому даже опытные автомобилисты могут не увидеть между ними никакой разницы. Конечно, разница не существенная, и касаемо отличий надо в первую очередь обращать внимание на разные вязкостные характеристики, тип масла (синтетика или полусинтетика), допуски API, маркировку и расшифровку. В статье уделено внимание этим параметрам, поскольку правильный выбор моторного масла является гарантией надежной и долгой работы двигателя при любых нагрузках.
Содержание
- 1 Почему так важна вязкость и сезонность масла
- 2 Маркировка
- 3 В чем отличия сезонного и всесезонного масла
- 3.1 Летнее
- 3.2 Зимнее
- 3.3 Всесезонное
- 4 В чем основные отличия 5W-30 и 5W-40?
- 5 Стоит ли переходить с 5W-30 на 5W-40?
- 6 Главная разница между 5W-30 и 5W-40
- 7 Как определить показатель вязкости
- 8 Особенности выбора 5W-30 и 5W-40 в зависимости от состояния мотора
- 9 Допуски
- 9. 1 Класс API
- 9.1.1 Для бензиновых:
- 9.1.2 Для дизелей:
- 9.2 Класс ILSAC
- 9.3 Класс ACEA
- 9. 1 Класс API
- 10 Синтетика и полусинтетика: особенности
- 10.1 Когда заливать полусинтетику
- 10.2 Когда синтетика более целесообразна
- 11 Смешивание 5W-30 и 5W-40
- 12 Заключение
Почему так важна вязкость и сезонность масла
В холодное время года водители довольно часто жалуются на проблемы с запуском по той причине, что стартер не может провернуть двигатель из-за замерзания масла при низкой температуре. Как известно, загустевшая смазка не способствует быстрому запуску ДВС даже при заряженном аккумуляторе. Это связано с нехваткой частоты вращения коленвала, который должен крутиться быстрее для запуска двигателя.
Данная ситуация является распространенным явлением, когда масло было подобрано неправильно из-за слишком высокого показателя вязкости. В связи с этим такую смазку запрещено использовать в зимнее время года. Таким образом, в данном случае при выборе смазки водитель не учитывал показатель сезонности горюче-смазочного материала. С такой ситуацией приходиться часто сталкиваться при подборе оптимального варианта 5W-30 и 5W-40, у которых нет четкого деления на летние и зимние моторные масла.
Маркировка
Рассмотрим символы, отображающие ключевые параметры моторного масла на этикетке изделия:
- Цифра «5» указывает на возможность эксплуатации при температурах до минус 30 гр., а высокая вязкость для прокачки при минус 30 гр. составляет 60 000. При этом высокоградусная вязкость при плюс 100 гр. составляет 3,8 кв. мм/с.
- Цифра «30» обозначает вязкость смазочного материала при высоких нагрузках. Надо отметить, что масло с таким индексом может иметь как малую (9,3 кв. мм/с), так и большую вязкость, не превышающую 12,5 кв. мм/с.
- HTHS (High Temperature High Shear Rate) – является «мерилом» прочности масляного вещества и является показателем его вяжущих свойств. К примеру, у масла с цифрой «30» показатель HTHS составляет 2,9 мПа при 150 гр. по Цельсию, а скорость сдвижения при этом составляет 1/1000000 сек.
- Цифра «40» имеет аналогичную расшифровку. Для примера возьмем масло 5W-40, у которого высокоградусные вяжущие свойства находятся в пределах 12,5-16,3 кв. мм/с. Показатель HTHS составляет 2,9 мПа с, а скорость сдвижения и температура при этом составляют 1/1000000 и 150 гр. соответственно.
- Таким образом, цифры 30 и 40 указывают на кинематическую вязкость при температуре 100 гр. По сути, это минимальное значение вязкости при скорости сдвига 1/1000000 секунды. Стандартизация SAE подтверждает, что марка масла W30 соответствует кинематической вязкости в пределах 9,2-12,7 кв.
мм с. Марка масла W40, в свою очередь, имеет кинематическую вязкость 12,7-16,4 кв. мм с. Что касается вязкости масел при сдвиге, то для W30 и W40 эти значения будут 2,9 мПа с и 3,51 Мпа с. - Литера W (Winter) означает возможность использования в зимних условиях. Также W указывает на адаптацию к всесезонным условиям.
В чем отличия сезонного и всесезонного масла
Летнее
Летние смазочные материалы имеют повышенный индекс вязкости, чтобы двигатель нормально функционировал даже при экстремально высоких температурах окружающей среды. В таких условиях летняя смазка эффективно омывает детали двигателя вплоть до наступления зимы. В этот период времени года формируется толстая защитная пленка, благодаря которой цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС не подвержены каким-либо критическим нагрузкам.
Зимнее
Зимнее моторное масло наоборот имеет низкий индекс вязкости, что обеспечивает мотору уверенный запуск в морозную погоду. Более того, данный тип масла вполне можно эксплуатировать круглый год и при этом не опасаться за состояние ДВС при умеренно высоких температурах внешней среды. Нюанс состоит в том, что после выхода двигателя на рабочую температуру зимнее масло начинает разжижаться и, в отличие от летней смазки, образует на деталях очень тонкую пленку. Такая пленка имеет настолько нежную структуру, что она может разрушиться при достижении критически высокой температуры.
Всесезонное
Всесезонное масло привлекает тем, что в отличие от зимней и летней смазки оно сохраняет заводские показатели вязкости вне зависимости от времени года. Это означает, что масла 5W-30 и 5W-40 можно эксплуатировать круглый год. У этих смазок соблюдается баланс между вязкостью и сезонностью в достаточно широком диапазоне температур для эксплуатации в регионах с умеренно низкими и высокими температурами.
В чем основные отличия 5W-30 и 5W-40?
Если учитывать вязкостно-температурные параметры 5W-30 и 5W-40, рассмотренные выше, то становится очевидным, что главным отличием между этими маслами является высокотемпературная вязкость. У масляного раствора 5W-40 вязкость в полтора раза больше по сравнению с 5W-30.
Это означает, что смазка 5W-40 способствует более устойчивой работе ДВС при сравнительно высоких температурных нагрузках. Конечно, есть и другие различия между 5W-30 и 5W-40, даже несмотря на сходство по остальным характеристикам. При сравнении этих моторных масел необходимо учитывать факторы, от которых зависит характер работы двигателя в тех или иных условиях:
- При длительном использовании 5W-30 вместо 5W-40 на стенках цилиндров будет оставаться больше масла, что может спровоцировать увеличение нагрузки на масляный насос. Поскольку 5W-30 имеет более высокую вязкость, то это масло не способно должным образом смазывать труднодоступные места. Это является причиной перегрева, сухого трения механизмов и их преждевременного выхода из строя.
- Если же вместо 5W-30 предпочесть 5W-40, то в этом случае масляная пленка будет тоньше. С одной стороны, это уменьшит потребление масла двигателем, а с другой – есть риск разрыва тонкой пленки и резкого ухудшения качества смазки трущихся поверхностей, которые будут подвергаться быстрому износу.
- Всегда нужно учитывать рекомендации производителя, который советует использовать моторное масло с определенной вязкостью SAE. В случае невыполнения заводских требований двигатель будет подвержен высоким нагрузкам, масложору, перегреву и чрезмерному износу компонентов цилиндропоршневой группы. В результате дело может дойти до того, что мотор попросту выйдет из строя.
- Длина синтетической цепи имеет важное значение при сравнении 5W-30 и 5W-40. Дело в том, что в данном случае основой такой смазки является синтетика с определенной структурной цепочкой. Высокое различие между температурными коэффициентами указывает на более длинную синтетическую цепочку, а также гораздо меньший срок службы смазочного материала.
Стоит ли переходить с 5W-30 на 5W-40?
Помимо разницы в вязкости в летнее время года, моторные масла 5W-30 и 5W-40 еще могут отличаться по совместимости с двигателями, если учитывать их разную конструкцию, состояние и характеристики. Например, более густую жидкость 5W-40 предпочтительно заливать в двигатели с увеличенными зазорами, которые будет перекрывать толстая защитная масляная пленка.
Иными словами, 5W-40 больше подходит для регионов с более жаркими условиями или умеренно низкими температурами. У такого масла относительно низкая высокотемпературная текучесть, что позволяет формировать на деталях ДВС толстую и прочную пленку для их защиты от ускоренного износа. Таким образом, при постоянном использовании 5W-40 в указанных условиях значительно повышается срок службы мотора.
С другой стороны, некоторые производители не рекомендуют заливать 5W-40 из-за того, что его масляная пленка слишком толстая для рабочих зазоров в двигателе. В этом случае предпочтительно заливать 5W-30, иначе велика вероятность ухудшения моющих и смазывающих свойств рабочей жидкости.
Дело в том, что из-за толстой пленки высоковязкостное масло не успевает растекаться по всем узлам, что приводит к повышенному износу и нагреву деталей. Именно поэтому в моторы с небольшими рабочими зазорами лучше заливать масло 5W-30, у которого единственным недостатком в данном случае является меньший интервал замены по сравнению с 5W-40.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что переход с 5W-30 на 5W-40 возможен только при резкой смене климатических условий – например, в случае переезда в более теплый и не такой холодный и морозный регион.
Главная разница между 5W-30 и 5W-40
Высокотемпературная вязкость для 5W-30 составляет в пределах 9,3-12,6 кв. мм/с, а также допустима эксплуатация при температурах от минус 30 до плюс 35 гр.
Высокотемпературная вязкость для 5W-40 составляет в пределах 12,6-16,3 кв. мм/с, а эксплуатация такого масла возможна при температурах от минус 30 до плюс 40 гр.
Как определить показатель вязкости
Показатель вязкости можно определить по двум критериям:
- проворачивание ДВС
- прокачка масляным насосом по каналам
Первый критерий учитывает, насколько легко стартер и аккумулятор проворачивают коленвал двигателя при низких температурах и повышенной вязкости.
Что же касается второго критерия (прокачки), он учитывает значение, на которое увеличивается усилие при пониженной температуре для того, чтобы обеспечить бесперебойное прохождение масла по каналам под воздействием масляного насоса.
Важно отметить, что в случае с 5W-30 и 5W-40 нет четких представлений по вязкости на проворот и прокачку. Главное, чтобы величина вязкости не выходила за температурные рамки, указанные в характеристиках продукта.
Особенности выбора 5W-30 и 5W-40 в зависимости от состояния мотора
- При выборе подходящей смазки прежде всего надо учитывать рекомендации производителя, а уже потом (например, когда закончился гарантийный период, либо это вовсе поддержанная машина) полагаться на советы частных специалистов. Кроме того, еще надо учитывать климатические и дорожные факторы, конструкцию и степень износа двигателя. Исходя из этого, неудивительно, почему большинство автомобильных брендов советует заливать 5W-40, поскольку это более универсальное масло, подходящее для многих типов современных ДВС вне зависимости от их технического состояния. Масло с вязкостью 5W-30, в свою очередь, рекомендуется использовать прежде всего в новых и не обкатанных моторах. Но если двигатель сильно изношен и имеет слишком большие зазоры, тогда необходимо дорогое масло 5W-50. Доступной альтернативой ему является только 5W-40.
- Как показывает практика, масло 5W-30 лучше себя показывает при использовании в бензиновых моторах с пробегом не больше 70 тыс. км. Это означает, что при более солидных пробегах потребуется смазка 5W-40, которая лучше подходит для изношенных моторов благодаря своей более высокой вязкости при повышенных температурах – это как раз то, что нужно для старых и изношенных моторов.
- Как показывает практика, масло 5W-40 возможно применять исключительно в современных двигателях, а возраст ДВС здесь не имеет особого значения. Сюда можно включить и высокофорсированные моторы с турбонагнетателями. Масло 5W-40 обладает устойчивыми моющими свойствами и плотной защитной пленкой, которая снижает трение и продлевает срок службы элементов цилиндропоршневой группы.
- Масло 5W-30 выделяется своими низкотемпературными характеристиками, что позволяет запускать двигатель при более низких температурах, чем в случае с 5W-40. В жаркую погоду текучесть масла 5W-30 наоборот увеличивается, что приводит к ухудшению его смазывающих характеристик, а защитная пленка становится еще более тонкой и хрупкой. Поэтому длительная летняя эксплуатация с маслом 5W-30 может негативно сказаться на состоянии ДВС.
Допуски
Моторные масла 5W-30 и 5W-40 относятся к современным смазочным материалам, которые имеют актуальные допуски и подходят для большинства новых моторов, а также двигателей с небольшим пробегом. Ниже представлены самые распространенные классы моторных масел 5W-30 и 5W-40:
Класс API
Для бензиновых:
- SJ – для двигателей после 2001 г.
- SL – для моторов после 2004 г.
- SM – для моторов после 2010 г.
- SN – для моторов после 2016 г.
Для дизелей:
- CH-4 – для моторов после 1995 г.
- CI-4 – для двигателей после 2002 г.
- CJ-4 – для моторов после 2006 г.
Класс ILSAC
GF-3, GF-4, GF-5 – для бензиновых и дизельных моторов в зависимости от состояния (чем выше цифра, тем новее и современнее двигатель).
Класс ACEA
A3/B3, А5/В5 – масла марок А и В для бензиновых и дизельных моторов
С1, С2, С3, С4 – масла марки С для бензиновых моторов и дизелей, а также газовых и биотопливных моторов
Синтетика и полусинтетика: особенности
Синтетика и полусинтетика 5W-30 и 5W-40 имеют схожие вяжущие характеристики при условии, что речь идет о проверенном масле от известного производителя, а не о какой-то фальшивке.
Когда заливать полусинтетику
Полусинтетику обычно заливают в двигатели с большим пробегом. Это относительно недорогое масло с неплохими моющими свойствами и весьма эффективной защитой от окислительных и коррозионных процессов. К тому же, полусинтетика является безопасным маслом для сильно изношенных моторов с возрастными проблемами (утечки, микротрещины и т. д.).
Учитывая минеральную основу, данный тип масла не способствует мгновенному запуску ДВС при экстремально низких температурах. Тем не менее, благодаря синтетическим присадкам все-таки можно рассчитывать на эксплуатацию в холодное время года с умеренными температурами.
Когда синтетика более целесообразна
Синтетическое масло распространено среди владельцев современных машин, включая новые или поддержанные автомобили с небольшим пробегом и хорошим техническим состоянием двигателя. Синтетика имеет высокие показатели текучести и поэтому не застывает на морозе.
Такое масло изготовлено на экологически чистой основе с комплексным набором полезных присадок для максимальной защиты двигателя от перегрева, отложений и повышенного износа.
Основными преимуществами синтетики являются увеличенный интервал замены, топливная экономичность и экологичность двигателя, а также от появления задиров, проворотов шатунных вкладышей и других серьезных поломок.
Смешивание 5W-30 и 5W-40
Владельцы часто задаются вопросом – есть ли необходимость в смешивании 5W-30 и 5W-40 для улучшения характеристик масла. Профессионалы в этой области расходятся во мнении и не могут дать однозначного ответа. Все зависит от того, по какой причине автовладелец решил смешать оба масла.
Если учитывать схожие характеристики 5W-30 и 5W-40, тогда их смешивание является допустимым при условии, что другого выхода нет и двигатель с такой «жижей» будет работать ограниченное количество времени.
5W-30 и 5W-40 имеют минимальные различия в вяжущих свойствах, что позволяет говорить о минимальном износе двигателя, работающего на «комбинированной» смазке 5W-30/5W-40. Иными словами, короткие поездки с небольшими нагрузками не окажут негативного влияния на мотор, если он будет функционировать на смешанном масле. В данном случае надо обращать внимание на соответствие допускам API, АСЕА и ILSAC для того, чтобы быть уверенным в максимальной совместимости смешиваемых моторных масел.
Как было сказано выше, главным условием использования такой смеси является его своевременная замена. Стандартный межсервисный период замены составляет 10-12 тыс. км, но в некоторых случаях (например, при смешивании) сроки замены приходиться сокращать до 7-8 тыс. км.
Заключение
Главным отличием между 5W-30 и 5W-40 является низкоградусная вязкость, поскольку при высоких температурах оба масла ведут себя схожим образом. Исходя из этого, при выборе масла надо исходить прежде всего из советов производителя, а также обращать внимание на условия эксплуатации.
Например, в южных регионах РФ в летнее время предпочтительно пользоваться маслом 5W-40 из-за его более высоких вяжущих свойств. Это вполне актуально и для современных автомобилей с пробегом более 150 тыс. км.
Соответственно, для низкотемпературных условий лучше подходит масло 5W-30, которое лучше адаптирует двигатель к суровым морозным нагрузкам. При этом и в том и другом случае очень важно соблюдать своевременную замену масла, чтобы оно не успевало терять свои полезные свойства.
синтетика, полусинтетика, какой масло лучше заливать зимой и летом
Один из главных критериев при выборе моторного масла — показатель вязкости. При этом водители не могут определиться, что лучше купить — 5W30 или 5W40.
Отличия между 5w30 и 5w40 по маркировке, свойственные для всех марок масел
Первое, с чем стоит определиться — маркировка по SAE. Рабочие масла с такими цифрами относятся к всесезонным и могут применяться как в зимнее, так и летнее время.
Маркировка делится на следующие части:
- 5W. В обоих случаях этот параметр идентичный. Буква «W» означает «Winter» или «Зима». Показывает температуру, при которой смазка теряет характеристики, в том числе с позиции вязкости. Точный параметр зависит от других характеристик и допусков. Средний показатель кристаллизации для 5W составляет от -40 до +30 градусов Цельсия.
- Цифра 30 или 40. Показывает максимальную температуру внутри мотора (от 100 до 140 градусов Цельсия). Зависит от выделения тепла и условий эксплуатации.
Важно понимать, что SAE — это усредненные параметры, не всегда отражающие характеристики моторных масел. Точные данные можно найти в техпаспорте конкретной жидкости или на офсайте завода-изготовителя.
Отличия между 5w30 и 5w40 по вязкости
Вязкостные характеристики составов отличаются при «плюсовой» температуре, когда силовой агрегат нагревается до 100 градусов Цельсия и выше. В таких условиях любая смазка редеет и хуже справляется с возложенными на нее задачами.
В жаркую погоду 5W30 имеет худшие смазывающие свойства, из-за чего мотор работает почти всухую. Это приводит к быстрому износу деталей с последующим выходом их из строя.
Преимущество 5W30 состоит в меньшей нагрузке на силовой агрегат по причине лучшей прокачиваемости по системе.
Что касается 5W40, масло сложнее перемещается по системе, загружает фильтр и больше нагружает мотор. Это ведет к увеличению прожорливости авто и финансовым расходам.
Но зато на стенках двигателя формируется пленка, защищающая металлические части от появления ржавчины и продлевающие срок службы, что является неоспоримым плюсом для 5W40.
Читайте также:
Отличия синтетики 5w30 от 5w40
Оба вида смазки имеют синтетическую основу, но с одним отличием. В 5W30 применяется более очищенное основание. Этот факт важен для авто с дизельными моторами и сажевыми фильтрами.
Отсутствие лишних примесей приводит к уменьшению зольных частиц и, соответственно, продлению срока службы фильтра.
Синтетика Шелл Хеликс Ультра
Основные отличия синтетического масла 5w30 от 5w40 представлены в таблице.
Характеристики | 5w30 | 5w40 |
Допуски и одобрения | BMW LL-04, Chrysler MS-11106, GM Dexos2TM, MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51 | BMW LL-01, Chrysler MS-10725, Chrysler MS 12991, [Fiat 9.55535-N2], [Fiat 9.55535-Z2], MB-Approval 226.5, MB-Approval 229. 5, Porsche A40, PSA B71 2296, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00 |
Классификация по АСЕА | С3 | А3, В3, В4 |
Классификация по API | SN | SP |
Кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия | 69.02 / 12.11 | 75.7 /12.8 |
Плотность при +15 градусах Цельсия | 836.1 | 843 |
Динамическая вязкость MRV | 14500 | 17700 |
Температура вспышки / застывания | 238 / -45 | 235 / -46 |
Индекс вязкости | 174 | 170 |
Что обозначают выше описанные классификации читайте в статье про расшифровку моторного масла.
Синтетика Эльф
Разберемся в отличиях синтетики 5w30 от 5w40. Для сравнения приведем сравнительную таблицу для масел ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-3 и ELF EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40.
Характеристики | 5w30 | 5w40 |
Рекомендуемые двигатели | Дизельные, соответствующие Евро-4 и Евро-5 | Все современные моторы, выпущенные после 2000-го: с турбиной, прямым впрыском, мультиклапанные, с катализатором и без него |
Типы автомобилей | Последние модели Рено с сажевым фильтром | Последние модели Фольксваген, БМВ, Мерседес-Бенц. |
Особенности эксплуатации | Все виды вождения, в том числе спортивная езда и поездки на большой скорости | Универсальный вариант, подходит для движения по трассе, за городом и в пределах населенного пункта. Оптимален для спортивных и скоростных авто |
Одобрения производителей | RENAULT Diesel с сажевым фильтром (кроме 2.2 dCi) RN 0720 | VOLKSVAGEN VW 502.00 / 505.01 PORSCHE A40 FORD Level FORD WSS-M2C 917-A FIAT Level FIAT 9.55535-S2 MERCEDES BENZ MB Approval 229.51 (Backward compatible to MB-approval 229.31) BMW BMW LL-04 GENERAL MOTORS Dexos2™ |
Международные классификации | ACEA: С4, уровень свойств С3 | ACEA: C3 API: SN/CF |
Плотность при 15 градусах Цельсия | 855 | 852 |
Вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия | 72,8 / 12,2 | 83,9 / 13,9 |
Индекс вязкости | 165 | 170 |
Щелочное число | 7,4 | 10,09 |
Температура замерзания / вспышки | -42/240 | -42/240 |
Плюсы | Защита узлов и агрегатов Минимальное содержание сульфатной золы Экономия топлива — 2,1%. Увеличение интервала замены до 30 000 км Сниженный расход масла | Универсальность Улучшение работы каталитического дожига Соответствие требованиям многих производителей Отличные моющие качества Наличие необходимого набора присадок |
Синтетика Кастрол
Приведем отличия 5w30 от 5w40 для масел CASTROL EDGE 5W-30 C3
и CASTROL MAGNATEC 5W-40 A3/B4, сведем их в таблицу.
Характеристики | 5w30 C3 | 5w40 A3/B4 |
Типы моторов | Бензиновые и дизельные, обязательное соответствие SAE 5W-30, ACEA C3, API SN | Бензиновые и дизельные, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 или более ранних, класса вязкости SAE 5W-40 |
Спецификации | ACEA C3 API SN/CF BMW Longlife-04 dexos2®* MB-Approval 229. 31/ 229.51 Renault RN0700 / RN0710 VW 502 00/ 505 00/ 505 01 | ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF BMW Longlife-01 MB-Approval 229.3 Renault RN 0700 / RN 0710 VW 502 00 / 505 00 |
Плотность при 15 градусах Цельсия | 0,852 | 0,8524 |
Индекс вязкости | 173 | 171 |
Кинематическая вязкость при 100 / 40 градусах Цельсия | 12,1 / 70 | 13,2 / 79,9
|
Динамическая вязкость при -30 градусах Цельсия | 5750 | 5440 |
Сульфатная зольность | 0,8 | 1,1 |
Температура застывания / вспышки | -42 / 204 | -48 / 212 |
Плюсы | Максимальная эффективность мотора Защита от образования отложений Поддержка максимальной мощности даже при больших нагрузках Высокий КПД мотора Защита деталей в движении | Покрытие деталей маслом даже при его стекании Устойчивость элементов к износу Защитный слой на элементах двигателя Эффективная работа при низких и высоких температурах Защита в любых условиях эксплуатации
|
Читайте также:
Синтетика Ниссан
Синтетические масла Nissan разрабатывались для автомобилей одноименного бренда, используются на дизельных и бензиновых моторах.
Ниже приведем сравнение синтетики Ниссан 5w30 и 5w40. Для наглядности сведем данные в таблицу.
Характеристики | 5w30 | 5w40 |
Рекомендуемые автомобили | NISSAN ALMERA G15 (2013-2018) NISSAN JUKE F15 (2011-2014) NISSAN JUKE F15MC (2015-) NISSAN MURANO Z51 (08-14) NISSAN NOTE E11 (06-13) NISSAN PATROL Y62 (2010-) NISSAN PATHFINDER R52R (2015-) NISSAN PRIMERA P12 (02-06) NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010) NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013) NISSAN QASHQAI J11 (2014-2017) NISSAN SENTRA B17 (2014-2017) NISSAN TEANA J31 (03-08) NISSAN TEANA J32 (08-13) NISSAN TEANA L33-J33 (2014-) NISSAN TIIDA C11 (07-13) NISSAN TIIDA C13R (2015-) NISSAN TERRANO D10 (III) (2014-) NISSAN X-TRAIL T31 (07-14) NISSAN X-TRAIL T32 (2014-) INFINITI FX 35 INFINITI FX 35 INFINITI EX INFINITI QX80 | NISSAN TEANA L33-J33 (2014-) NISSAN ALMERA N15 (95-99) NISSAN ALMERA N16E (00-06) NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (06-12) NISSAN PRIMERA P10 (90-96) NISSAN PRIMERA P11 (96-01) NISSAN PRIMERA P12 (02-06) NISSAN MAXIMA QX A32 (95-99) NISSAN MAXIMA QX A33 (00-06) NISSAN TEANA J32 (08-13) NISSAN MICRA K12 (03-10) NISSAN NOTE E11 (06-13) NISSAN TIIDA C11 (07-13) NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010) NISSAN MURANO Z50 (02-08) NISSAN MURANO Z51 (08-14) NISSAN PATHFINDER R50 USA (96-99) NISSAN PATHFINDER R51 (05-14) NISSAN PATROL Y61 — GR (98-) NISSAN X-TRAIL T31 (07-14) NISSAN BLUEBIRD SYLPHY G10 (00-05) NISSAN JUKE F15 (2011-2014) NISSAN ALMERA G15 (2013-2018) NISSAN TEANA J31 (03-08) NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013) NISSAN PATROL Y62 (2010-) |
Класс API | SL/CF | SM |
Класс ACEA | А5/B5 | A3/B4 |
Тойота
Синтетическое масло Toyota создано для автомобилей японского бренда. Его состав, присадки и характеристики обеспечивают продление срока службы двигателя и сохранение высокого КПД в любых условиях эксплуатации.
Ниже приведем сравнение двух масел Toyota Sae 5w-30 Pfe (08880-83388) и Toyota Engine Oil 5w-40 (08880-80835).
Основные отличия сведем в таблицу.
Характеристики | 5w30 | 5w40 |
Плотность 15оС г/см3, D-4052-96 | 0.8556 | 0.8568 |
Температура вспышки (о COC) С, D-92 | 237 | 236 |
Вязкость, сСт при 40оС, D-445 | 60.07 | 82. 96 |
Вязкость, сСт при 100°С, °C, D-445 | 10.23 | 13.58 |
Температура застывания °С, D-97 | -42 | -38 |
Индекс вязкости, D-2270 | 160 | 167 |
Общее щелочное число (TBN), HCLO4 (мгKOH/г), D-2896-96 | 7.65 | 8.4 |
Вязкость проворачивания (CCS) -35 °C, SAE J300 | 5000 | 5850 |
Вязкость (HTHS) при 150 °C, SAE J300 | 3. 00 | 3.69 |
Содержание сульфатной золы % веса | 0,84 | 0,85 |
Испаряемость по NOACK, % веса, D-5800 | 7,11 (Max-15,0 %) | 7,70 (Max-15,0 %) |
Что заливать в двигатель — 5w30 или 5w40?
При выборе рабочей жидкости автовладельцы спрашивают — какое из масел лучше использовать для мотора: 5w30 или 5w40. Для принятия решения нужно комплексно подойти к вопросу и учесть ряд факторов.
Два ключевых момента
Перед принятием решения посмотрите в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В документе содержатся сведения о рекомендуемых моторных маслах.
Сложней обстоит ситуация, если завод-изготовитель предложил на выбор два варианта — 5w30 и 5w40. В таком случае нужно учитывать другие критерии, о которых поговорим ниже: погодные условия, пробег и другие факторы.
Выбор по мотору
При определении подходящего масла учтите состояние двигателя, износ и пробег.
Пройденный километраж — не единственный параметр, свидетельствующий об износе двигателя.
Смазка с высокой вязкостью компенсирует недостатки изношенного мотора из-за более толстой пленки и низкой текучести.
Параллельно степень угара в старых моторах можно уменьшить. Для сравнения 5W30 покажет более скромные результаты. Кроме того, через время возможно появление течи и угорание масла в двигателе.
Выбор по климату
В первом случае применяется более жидкая, а во втором — более густая смазка.
Люди, которые проживают в регионах с умеренным климатом и температурой от -25 до +30 градусов Цельсия, могут использовать оба вида масел.
Что лучше, масло 5w30 или 5w40
Если объединить сказанное, жители регионов со сравнительно теплой зимой и нежарким летом могут использовать любое из масел. Исключение — агрессивная езда, когда температура двигателя находится на предельных значениях. В таких случаях больше подойдет 5w40.
Водители, которые любят спокойную езду и ориентируется на длительные поездки, могут взять 5w30.
Читайте также:
Можно ли доливать масла разной вязкости?
Бывают ситуации, когда двигатель «съел» часть масла, но под рукой нет аналогичной смазки для доливки. В таких обстоятельствах выбирать не приходится, и водитель вынужден смешивать масла разной вязкости.
Не доверяйте гаражным мастерам, которые уверяют в безопасности смешивания. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя, и двигатель ответит взаимностью.
Еще раз отметим, что смешивание возможно для разной вязкости, но одного типа и производителя.
Наличие разных оснований приводит к протеканию опасных химических процессов и неспособности смазки выполнять функции.
Больше эта тема раскрыта в статье – можно ли смешивать моторные масла.
Когда нужно переходить с 5W30 на 5W40
Если машина прошла от 100 000 км и более, или двигатель нуждается в капремонте, разрешается перейти с 5W30 на 5W40.
Такое решение объясняется износом силового агрегата, увеличением зазора, повреждением поршневых колец и стенок цилиндров.
Переход на смазку с более густой консистенцией гарантирует большую толщину защитной пленки и лучшее качество смазки.
Какое масло лучше лить на зиму — 5W30 или 5W40
Смазка 5W30 отличается меньшей вязкостью, что снимает часть нагрузки с коленчатого вала и масляного насоса в морозную погоду. После нагрева текучесть масла повышается. Для сравнения 5W40 отличается более густой консистенцией, поэтому для зимнего применения она не очень подходит.
Кроме того, стоит ориентироваться на другие факторы: возраст, пробег, температурные условия работы и особенности применения двигателя. Здесь учитываются стандартные правила, о которых упоминалось выше.
Читайте также:
Можно ли ездить летом на масле 5W40
При использовании 5W30 в летний период высок риск масляного голодания и быстрого износа.
С учетом этого можно сделать вывод, что лучше лить 5W40, отличающееся устойчивостью к высоким температурам. Но здесь есть нюанс, о котором многие забывают.
Кроме того, стандартная температура двигателя — от 100 до 120 градусов Цельсия вне зависимости от сезона.
Если эти параметры поддерживаются в указанном диапазоне, контролируются ЭБУ и системой охлаждения, то можно использовать масло с любым индексом вязкости, как 5W40, так и 5W30.
5w40 Против. 5w30: в чем разница? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
Если вы похожи на большинство людей, вы понятия не имеете, в чем разница между моторным маслом 5w40 и 5w30. И, если честно, большинству людей это тоже неинтересно. Но как владелец автомобиля важно понимать разницу, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, какой тип масла заливать в свой автомобиль.
Основное различие между этими двумя типами масел заключается в их вязкости. Хотя оба масла имеют свои преимущества, важно выбрать правильное масло для вашего типа двигателя, чтобы обеспечить оптимальную производительность. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику, чтобы найти лучшее масло для вашего автомобиля.
В этом сообщении блога мы обсудим различия между моторными маслами 5w40 и 5w30 и поможем вам решить, какое из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Что такое моторное масло?
Моторное масло — это смазка, используемая для обеспечения плавной и эффективной работы двигателей. Это также помогает защитить детали двигателя от износа и может помочь продлить срок службы двигателя.
При выборе моторного масла важно учитывать тип вашего двигателя, а также климат, в котором вы будете использовать масло.
Существуют разные типы масел для разных типов двигателей, и одни масла лучше подходят для использования в холодную погоду, а другие лучше использовать в жаркую погоду.
Также следует учитывать стиль вождения, так как некоторые масла лучше подходят для движения с частыми остановками, а другие — для движения по шоссе. Если вы не уверены, какой тип масла лучше всего подходит для вашего двигателя, вы можете обратиться к руководству пользователя.
Что такое вязкость масла?
Вязкость масла показывает, насколько легко масло течет. Чем выше вязкость, тем гуще масло и тем труднее оно течет.
Вязкость важна, поскольку она влияет на то, насколько хорошо масло смазывает детали двигателя. Более густые масла обеспечивают лучшую защиту деталей двигателя, но они также могут увеличить нагрузку на двигатель, что может привести к увеличению расхода топлива.
Более жидкие масла более текучие и могут помочь улучшить экономию топлива, но они могут не обеспечивать такой защиты деталей двигателя.
Важно выбрать масло с правильной вязкостью для вашего двигателя и условий вождения. Вы можете найти эту информацию в руководстве пользователя или на бутылке с маслом.
Какие виды нефти существуют?
Существует три основных типа масла: обычное, синтетическое и смешанное. Обычная нефть перерабатывается из сырой нефти, добываемой из-под земли. Он содержит добавки, которые помогают улучшить его характеристики.
Синтетическое масло создано человеком и предназначено для обеспечения более высоких характеристик по сравнению с обычным маслом. Обычно это длится дольше и может помочь улучшить экономию топлива.
Смешанные масла представляют собой смесь обычных и синтетических масел. Они обладают некоторыми преимуществами обоих типов масел.
При выборе моторного масла важно учитывать тип вашего двигателя, а также климат, в котором вы будете использовать масло. Существуют разные типы масел для разных типов двигателей, и одни масла лучше подходят для использования в холодную погоду, а другие — в жаркую.
Также следует учитывать стиль вождения, так как некоторые масла лучше подходят для движения с частыми остановками, а другие — для движения по шоссе.
Каковы преимущества синтетических масел?
Синтетические масла имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными маслами, в том числе:
- Превосходные характеристики : Синтетическое масло обеспечивает превосходные характеристики по сравнению с обычным маслом. Обычно это длится дольше и может помочь улучшить экономию топлива.
- Лучшая защита : Синтетическое масло обеспечивает лучшую защиту деталей двигателя, чем обычное масло.
- Повышенная эффективность : Синтетическое масло может помочь повысить эффективность вашего двигателя.
- Улучшение выбросов : Использование синтетического масла может помочь уменьшить выбросы вашего двигателя.
Если вы планируете перейти на синтетическое масло, важно ознакомиться с руководством пользователя, чтобы убедиться, что оно совместимо с вашим двигателем.
Синтетическое масло, как правило, дороже, чем обычное масло, но оно может стоить инвестиций, если вы ищете превосходную производительность и защиту.
Зачем использовать смешанные масла?
Смешанные масла обладают некоторыми преимуществами как обычных, так и синтетических масел. Как правило, они обеспечивают лучшую защиту, чем обычное масло, но могут служить не так долго, как синтетическое масло.
Смешанные масла — хороший выбор для тех, кто хочет воспользоваться преимуществами синтетического масла без более высокой стоимости.
Как часто следует менять масло?
Частота замены масла зависит от ряда факторов, в том числе от типа вашего двигателя, типа используемого масла и манеры вождения.
Конкретную информацию о частоте замены масла можно найти в руководстве по эксплуатации. В целом, однако, большинству людей следует менять масло каждые 5000 миль или около того.
Если вы часто ездите с частыми остановками или ездите в пыльных или грязных условиях, вам может потребоваться более частая замена масла.
Регулярная замена масла очень важна, потому что это помогает поддерживать двигатель в чистоте и эффективно работать. Старое грязное масло может привести к образованию отложений на деталях двигателя, что может привести к повышенному износу.
Как заменить масло?
Вы можете заменить масло самостоятельно, но обычно лучше, чтобы это сделал профессионал. Многие автомагазины предлагают услуги по замене масла, и они обычно правильно утилизируют ваше старое масло.
Если вы решите самостоятельно заменить масло, убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты и расходные материалы. Вам понадобится ключ для масляного фильтра, поддон для слива масла и трещотка. Вам также необходимо будет приобрести правильный тип масла для вашего двигателя.
Замена масла — довольно простой процесс, но если вам неудобно делать это самостоятельно, лучше доверить это профессионалам.
Каковы недостатки синтетических масел?
Синтетические масла имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными маслами, но есть и некоторые недостатки, которые следует учитывать:
- Стоимость: Синтетическое масло обычно дороже обычного масла.
- Совместимость: Не все двигатели совместимы с синтетическим маслом. Перед переключением обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что ваш двигатель может использовать синтетическое масло.
- Окружающая среда: Синтетическое масло не поддается биологическому разложению, поэтому оно может оказать негативное воздействие на окружающую среду в случае его разлива или утечки.
Какие бывают сорта масла?
Масло классифицируется в зависимости от его вязкости или текучести. Чем ниже вязкость, тем жиже масло, а чем выше число, тем гуще масло.
Наиболее распространенными сортами масла являются 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W и 30W. Эти числа относятся к вязкости масла при разных температурах. «W» означает «зима», поэтому масло 0W предназначено для использования в холодную погоду, а масло 30W предназначено для использования в жаркую погоду.
Марку масла, рекомендованную для вашего двигателя, можно найти в руководстве по эксплуатации или на бутылке с маслом. Важно выбрать масло с правильной вязкостью для вашего двигателя и условий вождения.
Какие существуют типы присадок к маслам?
Присадки к маслу — это химические вещества, добавляемые в масло для улучшения его характеристик. Наиболее распространенным типом присадки к маслу является антиоксидант, который помогает предотвратить ухудшение качества масла. Другие типы присадок к маслам включают детергенты, диспергаторы и присадки, улучшающие индекс вязкости.
Моющие средства помогают содержать детали двигателя в чистоте, предотвращая образование отложений. Диспергаторы помогают предотвратить слипание масла и улучшают его текучесть. Присадки, улучшающие индекс вязкости, помогают поддерживать вязкость масла при различных температурах.
Некоторые присадки к маслу могут нанести вред двигателю, и их следует избегать. Прежде чем использовать масляную присадку, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к механику, чтобы убедиться, что присадка к маслу совместима с вашим двигателем.
5w40 и 5w30: в чем разница?
Основное различие между маслами 5w40 и 5w30 заключается в их вязкости. Масло 5w40 гуще масла 5w30 и предназначено для использования в высокопроизводительных двигателях. Масло 5w30 более жидкое и предназначено для использования в стандартных двигателях.
Масло 5w40 обеспечивает лучшую защиту двигателя, чем масло 5w30, но оно также может вызвать повышенный износ. Масло 5w30 является хорошим выбором для большинства людей, но если у вас высокопроизводительный двигатель, вам может понадобиться масло 5w40.
Марку масла, рекомендованную для вашего двигателя, можно найти в руководстве по эксплуатации или на бутылке с маслом. Важно выбрать масло с правильной вязкостью для вашего двигателя и условий вождения.
Часто задаваемые вопросы
Продлевает ли срок службы масло с более высоким классом вязкости?
Как владелец автомобиля, вы, вероятно, всегда ищете способы продлить срок службы масла в вашем автомобиле. В конце концов, замена масла является одной из самых важных задач технического обслуживания, когда речь идет о поддержании бесперебойной работы вашего автомобиля.
И хотя существует ряд факторов, которые могут повлиять на срок службы вашего масла, в том числе тип масла, которое вы используете и как часто вы ездите, часто возникает один вопрос: влияет ли вязкость на срок службы масла? масло держится.
Итак, что такое вязкость? Вязкость — это мера густоты масла или сопротивления течению. Чем выше вязкость масла, тем оно гуще и медленнее течет. И наоборот, чем ниже вязкость масла, тем оно жиже и тем быстрее течет.
Теперь, когда мы знаем, что такое вязкость, давайте посмотрим, как она может повлиять на масло в вашем автомобиле. Многие люди считают, что использование масла с более высоким классом вязкости продлит срок службы их масла. Однако это не обязательно так.
Несмотря на то, что масла с более высокой вязкостью имеют тенденцию быть более устойчивыми к разрушению и деградации с течением времени, этого не всегда достаточно, чтобы компенсировать другие факторы, которые могут повлиять на срок службы вашего масла.
Например, если вы часто ездите в пробках или в экстремальных погодных условиях, ваше масло будет разрушаться быстрее, независимо от его вязкости.
Итак, если вам интересно, прослужит ли масло с более высоким классом вязкости дольше в вашем автомобиле, ответ заключается в том, что это зависит от ряда факторов. Хотя вязкость может играть роль в том, как долго прослужит ваше масло, это не единственное, что вам нужно учитывать.
Чтобы получить максимальную отдачу от вашего масла, убедитесь, что выбрали правильный тип для вашего автомобиля и стиля вождения, и меняйте его в соответствии с рекомендациями производителя.
Какие автомобили нуждаются в высокопроизводительном масле?
Высокопроизводительное масло предназначено для использования в высокопроизводительных двигателях. Эти масла обычно имеют более высокую вязкость, чем стандартные масла, и часто содержат специальные присадки для улучшения их характеристик.
Высокопроизводительные масла не требуются для большинства автомобилей, но если у вас высокопроизводительный двигатель, вам может понадобиться одно из этих масел. Обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к механику, чтобы узнать, нужно ли вашему автомобилю высокоэффективное масло.
Чем выше вязкость, тем лучше защита?
Масла с более высокой вязкостью обеспечивают лучшую защиту двигателя, чем масла с более низкой вязкостью, но они также могут вызывать повышенный износ. Если вы используете рекомендуемое масло для вашего двигателя, вам не нужно беспокоиться о вязкости.
Однако, если вы используете масло с более высокой вязкостью, чем рекомендуется, вы можете перейти на масло с более низкой вязкостью. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику, чтобы узнать, подходит ли для вашего автомобиля масло с более низкой вязкостью.
Нужно ли менять масло, если зимой холодно?
Да, вы должны заменить масло, если зимой на улице холодно. Температура масла ниже, что может затруднить его протекание, когда вы заводите машину.
Когда автомобиль прогреется и масло нагреется, двигателю потребуется смазка на несколько минут. Это может привести к проблемам в двигателе.
Переход на более легкое масло зимой может помочь улучшить топливную экономичность вашего автомобиля и защитить двигатель от износа. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику, чтобы узнать, подходит ли другое масло для использования в холодную погоду.
Что делать, если вы заливаете в свой автомобиль масло не той вязкости?
Если вы зальете в автомобиль масло не той вязкости, это может повредить двигатель. Масло может не течь должным образом, что может привести к повышенному износу деталей двигателя.
Если вы не уверены, какой класс вязкости масла использовать в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к механику. Не думайте, что масло с более высокой вязкостью лучше для вашего автомобиля только потому, что оно имеет более высокое число. Характеристики масла важнее, чем его вязкость.
Заключение
Основным отличием этих двух типов масел является их вязкость. Хотя оба масла имеют свои преимущества, важно выбрать правильное масло для вашего типа двигателя, чтобы обеспечить оптимальную производительность. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику, чтобы найти лучшее масло для вашего автомобиля.
Ознакомьтесь с некоторыми из этих связанных тем:
5W30 и 10W30 — в чем разница? Что толще?
Royal Purple или масло Mobil 1 – что лучше?
Кто производит масло Polaris?
0W40 и 5W30: 4 ключевых отличия + 4 часто задаваемых вопроса
Хотите знать, в чем реальная разница между маслом 0W40 и 5W30 ?
Например, какой из этих вариантов веса масла обеспечивает лучшую экономию топлива ?
Сравнение 0W40 и 5W30 должно ответить на вопрос.
Именно это мы и собираемся сделать.
В этой статье мы расскажем вам о каждом моторном масле, проведем подробное сравнение 0W40 и 5W30 и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.
Эта статья содержит:- 0W40 и 5W30: что это?
- 4 способа сравнения масел 0W40 и 5W30
- 4 часто задаваемых вопроса о маслах 0W-40 и 5W-30
- Можно ли смешивать масло 0W-40 с моторным маслом 5W-30?
- Что такое синтетическое моторное масло?
- 0W40 или 5W30: какое масло лучше?
- Что такое базовое масло?
Начнем!
0W40 против 5W30 : Что это такое?0W-40 и 5W-30 — всесезонные масла SAE, часто используемые в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями. Они известны своей производительностью как в жарких, так и в холодных температурных условиях.
Автомобильные масла для бензиновых и дизельных двигателей образуются из комбинации базового масла с присадками, такими как моющие средства и антиоксиданты.
Из этих двух масел 5W-30 является популярным маслом по весу (вязкости), доступным в синтетических, полусинтетических и обычных формах масла. Моторное масло 0W-40 не так популярно из-за более широкого температурного диапазона, подходящего для более экстремальных температур.
Теперь, когда вы знаете, что это такое, давайте проведем сравнение и анализ масел двух типов вязкости.
4 способа сравнения 0W40 и 5W30Вот несколько простых способов сравнить эти два разных сорта масла:
1. Низкотемпературная вязкость
номер САЕ. Число перед буквой масла W обозначает вязкость масла при низкой температуре. Если это число высокое, масло имеет более высокую вязкость, а если число меньше, масло имеет более низкую вязкость.
По номеру SAE мы можем сказать, что вязкость масла 0W-40 при низких температурах низкая (ноль перед буквой W), что означает, что масло жидкое, и поток масла будет быстрее. Это полезно при холодном пуске, когда температура масла низкая, а двигатель не прогрет.
Для сравнения, 5W-30 имеет более высокую вязкость при низких температурах (5 перед W), что означает, что это масло более густое, чем 0W-40, и поток масла не будет таким эффективным при низких и экстремальных температурах.
2. Высокотемпературная вязкость
Число после буквы масла W показывает нам вязкость моторного масла при рабочей температуре двигателя. Чем больше число, тем лучше масло будет сопротивляться разжижению масла при высокой температуре (рабочей температуре).
По номерам SAE мы можем сказать, что масло 0W-40 имеет более высокий номер после «W», чем масло 5W-30. Это означает, что масло 0W-40 обеспечивает лучшую устойчивость к разжижению и термическому разрушению, что делает его рекомендуемым маслом для высокотемпературных регионов.
3. Подходящая температура
Всесезонные масла предназначены для работы в различных температурных условиях окружающей среды в регионах по всему миру.
Так как 0W-40 и 5W-30 являются зимними маслами, они будут эффективно работать в регионах с низкими температурами. Поток масла 0W-40 обычно может опускаться до -40 ℃, тогда как расход масла 5W-30 может опускаться до -35 ℃.
Когда становится жарко, масло 0W-40 показывает лучшие характеристики, чем 5W-30, при температуре до +40℃. Моторное масло 5W-30 нормально течет только до +35℃. Это означает, что 0W-40 может хорошо подходить для двигателей, работающих при более высоких рабочих температурах.
Суть в том, что 0W-40 хорошо подходит для экстремальных температур, как жарких, так и холодных, а 5W-30 рекомендуется для более теплых зим и лета.
4. Экономия топлива
Тип моторного масла, которое вы используете, влияет на расход масла вашим автомобилем.
Минеральное или обычное моторное масло расходует больше масла, чем синтетическое моторное масло. Они также разрушаются быстрее, чем синтетическое масло, что требует более частых сеансов замены масла.
Полностью синтетическая форма моторного масла 0W-40 обеспечивает лучшую экономию топлива, чем синтетическая смесь 5W-30 или обычная форма масла.
Вы также можете определить расход топлива по весу (вязкости) масла. Более жидкое масло имеет тенденцию быть экономичным в потреблении масла и может помочь увеличить расход топлива.
При этом оба масла обеспечивают превосходную экономию топлива, поскольку они сохраняют хороший уровень текучести. Тем не менее, моторное масло 0W-40 является лучшим маслом для большого пробега, поскольку оно может поддерживать хороший уровень текучести в немного лучшем диапазоне высоких и низких температур.
5. Цена
Цены на различные типы масел варьируются от производителя к производителю. Например, масла Mobil, Castrol, Premium, Chevron, Spec Oil и др. будут устанавливать разные цены на свои моторные масла 0W-40 и 5W-30.
Но в среднем цены на моторные масла 0W-40 и 5W-30 колеблются от 20 до 28 долларов. Обратите внимание, что стоимость обычного масла 5W-30 часто ниже, чем полностью синтетического масла 0W-40.
Просто убедитесь, что вы покупаете у авторизованного дилера, чтобы получить подходящее моторное масло, которое может защитить ваш автомобиль от сильного износа двигателя.
Проведя сравнение, давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.
4 Часто задаваемые вопросы о маслах 0W-40 и 5W-30Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы, касающиеся масел 0W-40 и 5W-30:
1. Можно ли смешивать 0W-40 с моторным маслом 5W-30?
Да, если это одобрено производителем вашего автомобиля.
В противном случае следует использовать только утвержденное масло.
Масла 0W-40 и 5W-30 можно комбинировать, потому что 5W-30 более густое масло, чем 0W-40, а более низкая вязкость облегчает подачу масла при запуске.
Температура также играет жизненно важную роль при принятии решения о том, можно ли их смешивать. Оба масла являются зимними, поэтому они хорошо работают в регионах с холодным климатом, таких как Европа. Тем не менее, само по себе 0W-40 будет работать лучше из-за его способности оставаться жидким до низкой температуры -40 ℃.
Примечание : Смешивайте только масла разных сортов, но не марки масел. И лучше всего использовать только масло, рекомендованное в руководстве пользователя, чтобы убедиться, что ваши шатунные подшипники и зубчатые колеса правильно смазаны.
2. Что такое синтетическое моторное масло?
Синтетическое масло представляет собой моторную смазку, состоящую из искусственно созданных химических соединений. Эти искусственно созданные соединения производятся путем разрушения и последующего восстановления молекул нефти.
Этот процесс производства синтетического масла сильно отличается от обычного масла (минерального масла), которое производится с использованием очищенной сырой нефти.
Синтетическое масло может быть двух видов: полностью синтетическое или смесь синтетических, и может быть получено из нескольких базовых типов.
В полностью синтетическом масле используется синтетическое базовое масло, молекула за молекулой которого уникально разработана без использования нефти. Тем не менее, он включает присадки, которые призваны помочь с разложением масла.
С другой стороны, синтетическая смесь представляет собой смесь обычного моторного масла и синтетических базовых масел. Добавление синтетического базового масла к обычному маслу обеспечивает немного большую защиту двигателя от износа, чем обычное масло.
3. 0W40 или 5W30: какое масло лучше?
Если вы ознакомитесь с нашим анализом и сравнением масел, вы поймете, что для вашего автомобиля нет лучшего варианта масла по весу. Все зависит от ваших требований и температуры места, где вы живете.
Вы должны учитывать, если:
- В вашем регионе жаркая или холодная температура
- Вашему автомобилю требуется масло с большим пробегом
При этом 0W-40 более жидкое масло, чем 5W-30, идеальная плотность масла для экстремальных температур, как зимой, так и летом. С другой стороны, 5W-30 хорошо подходит для теплой зимы и лета, потому что это более густое масло, чем 0W-40.
4. Что такое базовое масло?
Базовое масло используется для производства моторного масла путем переработки сырой нефти.
Химические вещества, такие как присадки, добавляются в базовое масло для соответствия стандартам, предъявляемым к моторному маслу.
Заключительные мыслиНезависимо от того, хотите ли вы перейти на 0W-40 или 5W-30 или другое масло, самый простой способ определить правильный вес моторного масла — свериться с руководством пользователя.
При необходимости вы всегда можете положиться на механика, который определит правильный вес масла или масло, рекомендованное вашим производителем.
Говоря о механике, RepairSmith может удовлетворить все ваши потребности в моторном масле. Мы мобильная автомастерская и техническое обслуживание решение , доступны 7 дней в неделю .
Мы можем помочь вам с заменой масла, заменой масляного фильтра, проверкой давления масла или другим ремонтом автомобилей и двигателей. Если вы не уверены в том, какой тип масла одобрен для вашего автомобиля или какой тип обеспечивает высокий расход топлива, мы можем помочь вам выяснить это.