обслуживание, причины, регулировка зазоров, параметры зазоров
ОАО «КАМАЗ» и корпорация CUMMINS Inc. начали сотрудничество с 2006 г. Было создано совместное предприятие Cummins Kamma, целью которого является выпуск дизельных двигателей и запчастей для различных типов грузовых автомобилей.
В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливаются дизельные двигатели CUMMINS (Евро-3 и Евро-4) серий ISBe, ISLe, SSX15, мощностью 325 л. с., 340 л. с., 360 л. с. и 375 л. с.
По оценкам потребителей, двигатели CUMMINS отличают надежность и экономичность, низкая шумность и небольшой вес, повышенный межремонтный пробег. Для возможности эксплуатации в городских условиях используется система многоуровневой очистки выхлопных газов.
Содержание:
- Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS
- Причины регулировки клапанов на автомобилях КАМАЗ
- Регулировка зазоров клапанов CUMMINS
- Параметры зазоров клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS
Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS
Автомобили КАМАЗ, оснащенные двигателями CUMMINS, могут проходить техническое обслуживание во всех сервисных центрах «КАМАЗ». Несмотря на высокую надежность и большой моторесурс, двигатели CUMMINS требуют регулярного технического обслуживания.
Одним из важных видов работ, проводимых при плановом обслуживании двигателей, является регулировка клапанов. На двигателях CUMMINS плановая регулировка клапанов производится через 240 000 км пробега. Но в процессе эксплуатации двигателя может появится необходимость внеплановой регулировки клапанов.
Причинами для этого могут быть появление характерного металлического стука во время работы двигателя, увеличения расхода топлива , падение мощности двигателя. Причиной этого обычно является нарушение регулировки зазоров клапанов.
Если вовремя не произвести регулировку клапанов и продолжать эксплуатацию двигателя с этими признаками неисправности двигателя, то это может привести к дополнительным неисправностям
Причины регулировки клапанов на автомобилях КАМАЗ
Прежде чем приступить к регулировке зазоров клапанов, нужно установить и устранить причины, приведшие к неисправностям. Причины подразделяются на технические и эксплуатационные. К техническим причинам следует отнести некачественное техническое обслуживание:
- несвоевременный ремонт;
- неправильная регулировка зазора клапанов и нарушение порядка затягивания болтов головки цилиндра после предыдущего технического обслуживания;
- износ и поломка деталей газораспределительного механизма;
- ухудшение качества охлаждающей жидкости, вследствие этого недостаточное охлаждение двигателя;
- попадание в воздушный тракт грязи со всасываемым воздухом;
- несвоевременная замена масла и масляного фильтра , загрязнение масла;
- неполное сгорание топлива.
Неправильная эксплуатация: перегрев двигателя, длительная работа на повышенных оборотах, частое использование эфира для пуска двигателя – также приводит к подобным поломкам.
Регулировка зазоров клапанов CUMMINS
Прежде чем приступить к регулировке клапанов, нужно снять с двигателя крышку коромысел. Для этого нужно отсоединить от крышки коромысел сапун картера. Вначале снимаются из сапуна штуцера магистрали слива масла.
Затем нужно отсоединить от задней части крышки коромысел штуцер трубки сапуна и снять его с картера задних распределительных валов. Для этого нужно ослабить хомут трубки сапуна и вытянуть вертикально штуцер. После этого для обеспечения доступа к клапанам снимаем крышку коромысел и его прокладку.
Регулировка зазоров клапанов производится при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов.
Проворачиванием коленчатого вала устанавливаем верхнюю мертвую точку для поршня первого цилиндра двигателя.
На двигателях без системы рециркуляции отработанных газов верхняя мертвая точка устанавливается следующим образом: кольцо датчика частоты вращения двигателя устанавливается так, чтобы часть без пазов оказалась на 12 часов.
Как уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins установленному на автомобиле «Соболь» и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду.
Регулировка клапанов двигателей Cummins ISF 3.8, как и любых других, делается только на холодном двигателе. Сначала следует открутить крышку клапанов. Более подробно процесс регулировки клапанов описан в этой статье.
Если оба коромысла первого цилиндра не освободились для регулировки, то нужно провернуть коленчатый вал на 360 градусов.
На двигателях с установленной системой рециркуляции отработанных газов метка верхней мертвой точки первого цилиндра находится на демпфере крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения двигателя.
Нужно установить демпфер или кольцо так, чтобы метка оказалась в положении на 12 часов.
В случае неосвобождения коромысел первого цилиндра также провернуть коленчатый вал на 360 градусов. После этого можно приступать к измерению зазоров коромысел и клапанов.
Параметры зазоров клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS
В этом положении коленчатого вала измеряются зазоры следующих коромысел:
- ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
- для четырехцилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И и 3Е,
- для шестицилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.
Для впускного клапана предельные величины зазора: 0,152 mm-MIN; 0,381 mm-MAX. Для выпускного клапана предельные величины зазора: 0,381 mm-MIN; 0,762 mm-MAX.
Зазор считается установленным правильно, когда измерительный щуп проходит между гнездом коромысла и крейцкопфом с небольшим сопротивлением. Если зазор не соответствует норме, нужно отвернуть контргайку и отрегулировать его. Номинальные величины клапанного зазора:
- клапан впускной – 0,254 mm,
- клапан выпускной – 0,508 mm.
Работники сервисного центра Каминс проверяют работу аккумуляторов, натяжение ремней, чистоту радиаторов, фильтров. При первичном техническом осмотре работу дизеля проверяют при полной мощности, что всегда необходимо по окончании периода обкатки.
В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins. О том как проводить эту процедуру можно узнать здесь .
После регулировки нужно затянуть контргайку и еще раз измерить зазор клапана. Провернув коленчатый вал на 360 градусов, измеряем величины зазоров следующих коромысел:
- ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
- для четырехцилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е и 4И,
- для шестицилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е, 5И, 6И и 6Е.
Процесс измерения и регулировки аналогичен предыдущему положению коленчатого вала. После окончания регулировки нужно установить на место прокладку крышки коромысел. Если старая прокладка деформировалась или на ней появились трещины, ее нужно заменить.
Затем на прокладку устанавливается и крепится крышка коромысел, после чего установить на место штуцер трубки сапуна и саму трубку и затянуть хомут на трубке.
Осталось запустить двигатель и убедиться в правильной его работе, отсутствии посторонних звуков и утечек масла.
Повреждения клапанов и их причины · Technipedia · Motorservice
Установки
Назад к поиску
Информация о диагностике
Неверная регулировка зазоров в клапанах
Причина:
Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.
Следствие:
Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Отработавшие газы, протекающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание головки клапана в области
седла.
Ошибка при монтаже пружины клапана
Причина:
При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту (M) на стержне клапана.
Следствие:
Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и, в конечном счете, к поломке конца стержня клапана.
Ошибка при монтаже гидротолкателя
Причина:
После установки толкателя не было соблюдено предписанное время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.
Следствие:
При преждевременном запуске двигателя клапаны ударяются о поршни, сгибаются или ломаются.
Ошибка соосности направляющей или кольца седла клапана
Причина:
При доработке седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.
Следствие:
Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области галтеля.
Слишком большой зазор в направляющих клапанов
Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.
Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается, и это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла.
Слишком малый зазор в направляющих клапанов
Причина:
При восстановлении направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.
Следствие:
Недостаток смазки, тяжелый ход и заедание стержня клапана в направляющей. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.
Использование изношенных сухарей клапанов
Причина:
При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.
Следствие:
При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление зажимного крепления во время работы. На стержне появляется коррозия от трения, а клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны усталостные изломы от колебаний.
Установка поврежденных коромысел/балансиров
Причина:
Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется нецентрично.
Следствие:
Это приводит к одностороннему износу стержня и его конца. Нагрузка на стержень клапана под действием поперечной силы, вызванная нецентричным распределением силы, приводит к усталостным изломам в области зажимного крепления.
Установка согнутых клапанов
Причина:
Изгиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке седла клапана на кольцо седла.
Следствие:
Односторонняя нагрузка вызывает переменную нагрузку при изгибе и усталостные изломы в области галтеля, в месте перехода к стержню.
Перегрузка клапана из-за нарушения процесса сгорания
Причина:
Из-за нарушения процесса сгорания в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и нагрузки от давления.
Следствие:
Головка клапана не выдерживает сильной термомеханической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.
Ключевые слова :
клапанГруппы продуктов :
Привод клапановГруппы продуктов на ms-motorservice.
comЭто вас тоже могло бы заинтересовать
Информация о пользовании
Направляющие клапанов
Практические советы по замене и ремонту
Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.
Использование куки и защита данных
Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.
Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]
Установки приватности
Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.
Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки
- Необходимость
- Комфорт
- Статистика
Необходимость
Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт
Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.
River Thames Conditions
Сервисные обновления в 18:30 1 января 2023 года
Шлюз Ромни и плотина
Из-за сильного течения зеленый (правый борт) навигационный буй покинул свой курс, обозначающий отмель в Бендор Рейс положение и в настоящее время отдыхает чуть выше Ромни Вейр. Пожалуйста, игнорируйте эту отметку, пока она не будет спасена и не возвращена в обычное место.0013 rd январь 2023. Проход необходимо бронировать по адресу [email protected] или по телефону 01753 860296.
Замок Molesey — Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.
Benson Lock — T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.
St. John’s Lock — T H E Накачался, возвращается в эксплуатацию и работает нормально для карт. out не работает до дальнейшего уведомления.
Hurley Lock — Общественные туалеты недоступны.
Mapledurham Lock — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.
Boulters Lock — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.
Boveney Lock — T H E PU M P -You T и ELSA NAGITIE Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service S. дальнейшего уведомления.
Конный мост через болото — T HE до W PATH B GUE GEUPSTREAC . Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Часы работы смотрителей шлюзов
Мы стремимся предложить нашим клиентам, путешествующим на лодках, сопровождаемый переход во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.
Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.
Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.
- Июль и август: с 9:00 до 18:30
- Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
- Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
- с ноября по март: с 9:15 до 16:00
Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.
Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюза Теддингтон и шлюзовых шлюзов выше по течению от Оксфорда.
Навигационные знаки
- При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
- Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
- Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.
Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.
24 часа и причалы шлюза
Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.
Ссылки по теме
Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.
Река Темза: шлюзы и сооружения для лодочников — Информация о средствах для лодочников на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.
Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.
GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.
Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.
Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.
Управление лондонского порта (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.
Canal and River Trust. Спланируйте свое путешествие по каналам на регулярно обновляемом сайте Canal and River Trust.
Навигация по реке Вей. Спокойный водный путь, протянувшийся почти на 20 миль через сердце графства Суррей и впадающий в Темзу недалеко от Шеппертона.
Состояние реки Вей — информация о состоянии реки Вей.
Технические характеристики двигателя Peugeot DW10TD, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
2,0-литровый 8-клапанный двигатель Peugeot DW10TD относится к большой серии дизельных двигателей 2,0 HDi. Этот силовой агрегат выпускался с 1999 до 2006 г. в трех различных модификациях: RHY — для легковых автомобилей, RHX — для минивэнов или RHV — для микроавтобусов.
В линейку DW10 входят: DW10TD, DW10ATED, DW10ATED4, DW10BTED4, DW10CTED4, DW10DTED4, DW10FCTED4, DW10FDTED4.
Устройство двигателя DW10TD:
- Чугунный рядный 4-цилиндровый блок без гильз;
- Алюминиевая 8-клапанная ГБЦ с 1 распределительным валом;
- Топливная система Common Rail Bosch CP1 или Siemens SDI 801;
- Турбокомпрессор здесь без регулируемой геометрии и интеркулера;
- Привод ГРМ здесь с зубчатым ремнем;
- Есть гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не нужна;
- В двигателе не используется ФАП-фильтр, маховик только одномассовый.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1999-2006 |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Топливная система | Общая магистраль |
Выходная мощность, л.с. | 85 – 95 |
Крутящий момент, Нм | 160 – 220 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 18,0 |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 5,25 |
Тип топлива | дизель |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 406 2003 г. ) — город — шоссе — комбинированный | 7,7 4,5 5,7 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Масса, кг | 160 |
Двигатель устанавливался на:
- Peugeot 206 I (T1) 1999 – 2006 г.в.;
- Peugeot 306 I (N3/N5) 1999 – 2001 г.в.;
- Peugeot 307 I (T5/T6) 2001 – 2004 г.в.;
- Peugeot 406 I (D8/D9) 2000 – 2004 г.в.;
- Пежо Партнер I (M49/М59) в 2001 – 2005 гг.;
- Citroen C5 I (X3/X4) 2002 – 2004 г.в.;
- Citroen Berlingo I (M49/M59) 2001 – 2005 гг.;
- Citroen Xsara I (N6/N7) 1999 – 2005 гг.;
- Citroen Xsara Picasso I (N68) 2000 – 2005 гг.;
- Citroen Xantia I (X1/X2) 1999 – 2001 гг.;
- Suzuki Vitara 2002 – 2004 гг.
Недостатки двигателя DW10TD
- Первые годы выпуска очень часто выходил из строя демпферный шкив коленвала. У большинства владельцев его ресурс не превышал 30 – 50 тысяч километров.