OEM | это… Что такое OEM?
OEM (англ. Original equipment manufacturer) — аббревиатура для обозначения чего-либо, имеющего отношение к производству продукта OEM-способом, при котором этот продукт, продающийся розничным покупателям под оригинальным брендом, получается путем сборки типовых комплектующих и/или их кастомизацией. Компанию, которая занимается сборкой конечного продукта, называют OEM-производителем, а компанию, которая поставляет типовые комплектующие, — OEM-поставщиком.
Содержание
|
Контрактное производство
В электронной промышленности, ориентированной на потребительский сектор, под OEM часто понимают предприятия, выполняющие по конструкторской документации стороннего заказчика только сборку изделий[1], но не выполняющие собственных проектно-конструкторских работ. (Хотя потенциально способных их выполнить.) При этом OEM сопровождают уточняющим словом «контракт», тем самым указывая на форму экономических отношений двух субъектов предпринимательской деятельности. (Ср. с ODM.)
Потребительский рынок
На розничном рынке компьютерных комплектующих и программного обеспечения постсоветского пространства аббревиатура «OEM», в силу ряда причин, приобрела своё особое — маркетинговое и бытовое — значение, и закрепилась там у потребителей и продавцов, став традиционной: в данном значении это — версия продукта, товара[2], поставляемая производителем в минимально необходимой комплектации и поступающая в таком виде в розничную торговлю. При этом продукт не ориентирован на конечного потребителя, и непосредственный производитель не обеспечивает его поддержку — гарантийные обязательства (или их отсутствие) и их объём по своему усмотрению берут (или не берут) на себя розничные продавцы. В случае программного обеспечения версии «OEM» и retail могут существенно отличаться условиями лицензионных соглашений. Так называемые «OEM-товары» обычно поставляются без сопровождающих материалов и дополнительных компонентов, в упаковке без оформления, гарантирующей только их безопасную транспортировку[3]. За счет меньших габаритов, минимальной комплектации и сниженных затрат производителя на маркетинговые решения «OEM-товары» получаются на 10-40 % дешевле, чем продукты, предназначенные для розничной продажи (т. н. retail).
То есть «OEM-версия» товара — это фактически комплектующие, поставляемые в виде, предназначенном для промышленных производителей (собственно OEM), но продаваемые в розничной сети.
В некоторых странах розничная продажа «OEM-товаров» — изделий, предназначенных для OEM (то есть производителей, а не потребителей) — запрещена.
Автомобилестроение
В автомобилестроении OEM означает, как правило, производителей структурно сложных автокомпонентов (узлов, агрегатов). Эти автокомпоненты поставляются на сборочные предприятия, выпускающие автомобили (например, Тойота, Ниссан, Хёндэ). Из готовых узлов и компонентов сборочное предприятие собирает, сваривает, окрашивает и получает готовый автомобиль. При этом основным разработчиком всех деталей и узлов является, как правило, ОЕМ. Он сам контролирует качество, сроки и количество деталей и узлов, поставляемых в свою очередь его собственными поставщиками.
Примеры
- Kenworth : DAF LF
- Peterbilt — 210 : DAF LF
- TagAZ Estina : Chery
Примечания
- ↑ Напр., собранная печатная плата по принятой терминологии (ГОСТ 15105-69) не является комплектным изделием, так как считается неразборной и не имеет самостоятельных законченных элементов. Тем не менее, её производитель в данном случае будет называться OEM.
- ↑ Заметьте, как меняется смысл: это уже не «производитель» — manufacturer, а некий «продукт». Хотя «продукт» и «производитель продукта» — логически взаимосвязанные понятия, но не обратно подчинённые. Есть разные уровни передела в производстве: комплектующие — это тоже продукт, из которого создаётся другой более сложный продукт, изделие. То есть то, что называется здесь «OEM», правильнее было бы называть «изделие для OEM». В английском языке также есть отдельное понятие «OEM supplier».
- ↑ Так как изначально предназначены не для конечного частного потребителя, а для использования в массовой сборке на том или ином предприятии верхнего уровня.
См. также
- ODM
OEM | это… Что такое OEM?
OEM (англ. Original equipment manufacturer) — аббревиатура для обозначения чего-либо, имеющего отношение к производству продукта OEM-способом, при котором этот продукт, продающийся розничным покупателям под оригинальным брендом, получается путем сборки типовых комплектующих и/или их кастомизацией. Компанию, которая занимается сборкой конечного продукта, называют OEM-производителем, а компанию, которая поставляет типовые комплектующие, — OEM-поставщиком.
Содержание
|
Контрактное производство
В электронной промышленности, ориентированной на потребительский сектор, под OEM часто понимают предприятия, выполняющие по конструкторской документации стороннего заказчика только сборку изделий[1], но не выполняющие собственных проектно-конструкторских работ. (Хотя потенциально способных их выполнить.) При этом OEM сопровождают уточняющим словом «контракт», тем самым указывая на форму экономических отношений двух субъектов предпринимательской деятельности. (Ср. с ODM.)
Потребительский рынок
На розничном рынке компьютерных комплектующих и программного обеспечения постсоветского пространства аббревиатура «OEM», в силу ряда причин, приобрела своё особое — маркетинговое и бытовое — значение, и закрепилась там у потребителей и продавцов, став традиционной: в данном значении это — версия продукта, товара[2], поставляемая производителем в минимально необходимой комплектации и поступающая в таком виде в розничную торговлю. При этом продукт не ориентирован на конечного потребителя, и непосредственный производитель не обеспечивает его поддержку — гарантийные обязательства (или их отсутствие) и их объём по своему усмотрению берут (или не берут) на себя розничные продавцы. В случае программного обеспечения версии «OEM» и retail могут существенно отличаться условиями лицензионных соглашений. Так называемые «OEM-товары» обычно поставляются без сопровождающих материалов и дополнительных компонентов, в упаковке без оформления, гарантирующей только их безопасную транспортировку[3]. За счет меньших габаритов, минимальной комплектации и сниженных затрат производителя на маркетинговые решения «OEM-товары» получаются на 10-40 % дешевле, чем продукты, предназначенные для розничной продажи (т. н. retail).
То есть «OEM-версия» товара — это фактически комплектующие, поставляемые в виде, предназначенном для промышленных производителей (собственно OEM), но продаваемые в розничной сети.
В некоторых странах розничная продажа «OEM-товаров» — изделий, предназначенных для OEM (то есть производителей, а не потребителей) — запрещена.
Автомобилестроение
В автомобилестроении OEM означает, как правило, производителей структурно сложных автокомпонентов (узлов, агрегатов). Эти автокомпоненты поставляются на сборочные предприятия, выпускающие автомобили (например, Тойота, Ниссан, Хёндэ). Из готовых узлов и компонентов сборочное предприятие собирает, сваривает, окрашивает и получает готовый автомобиль. При этом основным разработчиком всех деталей и узлов является, как правило, ОЕМ. Он сам контролирует качество, сроки и количество деталей и узлов, поставляемых в свою очередь его собственными поставщиками.
Примеры
- Kenworth : DAF LF
- Peterbilt — 210 : DAF LF
- TagAZ Estina : Chery
Примечания
- ↑ Напр., собранная печатная плата по принятой терминологии (ГОСТ 15105-69) не является комплектным изделием, так как считается неразборной и не имеет самостоятельных законченных элементов.
- ↑ Заметьте, как меняется смысл: это уже не «производитель» — manufacturer, а некий «продукт». Хотя «продукт» и «производитель продукта» — логически взаимосвязанные понятия, но не обратно подчинённые. Есть разные уровни передела в производстве: комплектующие — это тоже продукт, из которого создаётся другой более сложный продукт, изделие. То есть то, что называется здесь «OEM», правильнее было бы называть «изделие для OEM». В английском языке также есть отдельное понятие «OEM supplier».
- ↑ Так как изначально предназначены не для конечного частного потребителя, а для использования в массовой сборке на том или ином предприятии верхнего уровня.
См. также
- ODM
OEM-видеоприемник COFDM и IP-декодер выпущены
Отправить запрос / запросить предложение
- Name*
- Email*
- Telephone
- Company / Organization
- Country
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo, Democratic Republic of theCongo, Republic Острова КукаКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияКот-д’ИвуарДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватини (Свазиленд)ЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГрамбияГерманияЮжные Территории ФранцииГроманияГабония hanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and Princip eSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUS Minor Outlying IslandsUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.
- Детали запроса*
Скрытый
Инициированный USTЭто поле необходимо оставить без изменений.
Когда вы отправите эту форму, ваши личные данные будут переданы компании, которая ответит вам напрямую. См. нашу Политику конфиденциальности для получения подробной информации о том, как мы обрабатываем ваши данные и ваши права.
Расшифровка «Я сертифицирован» для OEM-производителей с гарантированной производительностью, брендов класса люкс
Специалисты по ремонту после столкновений называют себя «сертифицированными I-CAR», «сертифицированными Ford» и т. д., но правильно ли они используют эти термины, и если да, то понимают ли клиенты вообще то, что было измерено, или заботятся о них?
I-CAR, например, многому учит, но не сертифицирует ничего, кроме сварки. Сертификация Automotive Service Excellence включает в себя письменный тест и двухлетний опыт работы в резюме, но не требует практического теста. Некоторые автопроизводители используют контрольные показатели, установленные «аудитором» Assured Performance, а другие требуют от ремонтников еще большего.
И ни один из них не подтверждает работу, выполненную с автомобилем, так же, как наличие водительских прав не означает, что вы будете безопасно водить машину, а статус CPA не означает, что бухгалтер не напортачит с вашими налогами.
Это не означает, что любой из этих тестов бесполезен. Все они обозначают мастерскую или технического специалиста, который явно вложил больше времени и усилий в свое совершенствование, чем сторона, которая этого не сделала. Но для потребителей — и магазинов — важно точно понимать, на какие возможности указывает эта рамка или логотип на стене, а на какие — нет.
Сегодня, во второй части серии, состоящей из двух частей, и вслед за объявлением Hyundai о своей «Признанной» сети, мы рассмотрим признание OEM через гарантированную производительность и точку зрения ремонтника на сертификацию OEM класса люкс. (Часть 1 об I-CAR и ASE см. здесь.)
Гарантированная производительность
Сертификация Assured Performance распространяется на сеть основных автопроизводителей. Вы сертифицированы для одного, вы можете применить его к любому из них.
«Мы очень тесно сотрудничали с автомобильными компаниями», — сказал генеральный директор Скотт Биггс, взяв базовый набор требований для надлежащего ремонта автопарков, а затем опираясь на него, спросив: «Какую часть этого вы можете охватить?»
Стандарты группы могут повышаться каждый год. Например, вице-президент Assured по сертификации Аарон Кларк сказал, что Nissan требуется подтверждение нескольких пунктов, не проверенных Assured, и Assured решила сделать их частью стандартов для группы.
«То, что сертифицировано сегодня, не обязательно будет сертифицировано завтра», — сказал Кларк.
«Каждый год мы поднимаем планку», — сказал Биггс, чтобы убедиться, что магазины готовы установить новый модельный год своих OEM-производителей. У ремонтников есть 6-12 месяцев, чтобы соответствовать новым стандартам и пройти сертификацию.
«Чтобы удостовериться, мы перегибаем палку», — сказал Биггс. Это не «Заплатите мне, и вы сертифицированы», — сказал он.
Суть в том, чтобы быть строгим, но стандартизированным, чтобы устранить головную боль, связанную с тем, что ремонтники прыгают через разные обручи для разных OEM-производителей, чтобы получить сертификацию на обычные автомобили. Как объяснил Биггс, Assured сертифицирует , в то время как OEM-производители признают (или любой другой глагол, придуманный маркетинговыми отделами производителя). Это похоже на сдачу экзамена по математическому анализу Advanced Placement в старшей школе, когда колледжи согласны с тем, что вы достаточно хорошо разбираетесь в предмете, чтобы они тоже дали вам оценку.
Стандартизация Assured не означает, что сертифицированная мастерская может игнорировать рекомендации OEM для конкретного ремонта, и Кларк сказал, что мастерская должна иметь подписку на рекомендации для конкретного OEM. (В некоторых магазинах «печально, но факт» до сих пор их нет, сказал он.) Сертификация просто указывает на то, что все OEM-производители Assured считают, что их бизнес достаточно квалифицирован, и они могут посылать клиентов через дверь, не беспокоясь о том, что персонал испортит ремонт и потускнеет. их бренд.
Как заметил Майк Андерсон из Collision Advice со ссылкой на сотрудника Chrysler: 60 процентов клиентов ремонтных мастерских, которым приходится снова забирать свою машину, чтобы что-то починить, скорее всего, за короткое время бросят ее и купят машину другого производителя.
Большинство OEM-партнеров Assured (включая Hyundai) допускают наличие неограниченного количества сертифицированных магазинов на рынке, хотя Nissan ограничивает количество сертифицированных магазинов в пределах региона. Honda, которая выбрала свою собственную программу ProFirst, также обеспечивает защиту рынка примерно на шесть миль, по словам Рона Райхена, владельца Honda / Acura, сертифицированного ProFirst Precision Auto Body and Paint.
— Там есть небольшая защита, — сказал Рейхен.
Единственным исключением Assured из модели «один для всех» является ее алюминиевая программа Ford F-150, которая фактически была разработана самим Ford и представляет собой дополнительную сертификацию, помимо общего ремонта Ford, синхронизированного с другим OEM
По словам Кларка и Биггса, двойные дипломы Форда могут стать частью будущего.
«Любой другой производитель автомобилей может сделать то же самое», — сказал Кларк, хотя такие дополнительные программы сертификации по-прежнему требуют, чтобы магазин соответствовал базовым правилам.
Биггс сказал, что количество инноваций в транспортных средствах может в конечном итоге означать, что будущая сертификация ремонтников после столкновений будет применяться только к определенному модельному году.
Только 5 процентов ремонтников сертифицированы Assured, и они пытаются довести это число до 10 процентов.
«Это огромная тяжелая работа», — сказал Биггс.
Критикам, которые говорят, что большее количество сертифицированных мастерских снижает ценность сертификации, Биггс возразил, что они упускают из виду более серьезную проблему: доказано, что слишком мало мастерских — даже на бумаге — способны чинить самые распространенные автомобили на дорогах. дорога нормально. (И учитывая, что некоторые инспекторы сообщают о том, что 60% ремонтов выполняются неправильно, он прав.) место, куда автопроизводители из списка Fortune 500 хотели бы отправить своих клиентов. Райхен сказал, что компания проверяет даже ванные комнаты.
Assured также проверяет документы ремонтника на предмет подтверждения обучения сотрудников и правильных инструментов. (По словам Биггса, компания Assured предпочитает инструменты с определенными характеристиками, а не выделяет бренд.)
«Они хотят потрогать инструменты, — сказал Рейхен. «Они хотят убедиться, что вы не играете ни в какие игры».
Проверки проводятся в оговоренное время, но в течение года их может быть несколько.
— Их может быть сколько угодно, сколько угодно, — сказал Кларк.
В то время как система Assured позволяет ремонтировать неправильно выполненный в одном штате ремонт в другой мастерской Assured в случае возникновения проблемы, по словам Биггса, Assured действительно сертифицирует только мастерскую , а не сотрудника или фактический ремонт, сказал Кларк.
— Мы просто сертифицируем бизнес, — сказал Кларк. «… И это важное отличие, которое следует отметить». По словам Гэри Вано-младшего из G.W. and Sons., магазин, сертифицированный такими компаниями, как Jaguar, BMW, Tesla и Mercedes.
«Это довольно изнурительный курс», — сказал Вано о Jaguar.
У BMW и Mercedes даже есть несколько курсов по эстетике, и компании проводят тесты, чтобы убедиться, что можно правильно установить их компоненты. Для Mercedes один техник должен пройти 15-20 сегментов мастер-техника, что может занять от одного до четырех дней.
Некоторые производители также предъявляют более строгие требования к сертифицированному магазину после первоначального процесса. Тесла проверяет только три-четыре области каждые два года; Джаг делает один раз в два года. Но БМВ и Мерседес, «это ребята, над которыми нужно постоянно тренироваться», — сказал Вано.
Некоторые производители предметов роскоши уделяют особое внимание тому, где можно отремонтировать автомобиль; например, забудьте о работе на «Мерседесе» без тренировочного номера, сказал Вано. Такая же ситуация с Jaguar и Tesla.
«Есть еще одна часть», — сказал он.
(С технической точки зрения, мы должны отметить, BMW не будет «сертифицировать» вас, если они не владеют контрольным пакетом акций. Но они готовы признать независимых, поскольку понимают, что не в каждом районе будет доступ к настоящему магазину BMW. .)
«Мы тренируемся так же, как и любой из сертифицированных (BMW) ремонтников», — сказал Вано. Дилерский центр также должен спонсировать ремонтную мастерскую.
Как и сеть Assured, ни один из люксовых брендов не сертифицирует ничего, кроме самого магазина. По словам Вано, если какая-либо из их частей выйдет из строя, они «поддержат вас на 100 процентов», но если сертифицированный ремонтник не выполнит ремонт правильно, «они также распнут вашу задницу».
Нужно ли сертифицировать?
Для Райхена, управляющего более крупной компанией, сертификация через Assured, а затем и через Honda ProFirst, не говоря уже о таких роскошных брендах, как Tesla и Audi, не была проблемой.
«У нас есть экономия на масштабе», — сказал он.
До тех пор, пока владелец магазина проявляет должную осмотрительность, обучение и оборудование могут сохраняться и допускать такое масштабирование. Например, «единственным существенным вложением» Райхена в Honda ProFirst был сварочный аппарат для проволоки из кремниевой бронзы стоимостью 8500 долларов, но «есть и другие приложения в будущем». (Honda также берет 3000 долларов за сертификацию. )
«Заклепочные пистолеты — это отдельная история», — сказал Рейхен. У Precision их девять, каждая стоит 10 000 долларов, что является потенциальным барьером для выхода на рынок некоторых OEM-производителей предметов роскоши.
— У каждого есть свой ручной заклепочный пистолет, — сказал он.
Он сказал, что еще слишком рано говорить о том, окупятся ли вложения в Honda/Acura; Программа Honda ProFirst была запущена только в марте. Однако дилерские центры Honda в Бенде, штат Орегон, и в Бивертоне, штат Орегон, отказались от сертификации, что дает ему преимущество. (Не предполагайте, что дилерский центр обязательно должен быть сертифицирован; для них это тоже дорого, как показал запуск Ford F-150). дешевле», — но он сказал, что важно знать свой рынок. В одном из его магазинов (рядом с Nike) больше шансов увидеть азиатские и роскошные автомобили, чем, например, F-150.
Он привел пример ремонтника после аварии, который хочет получить сертификат Jaguar, потому что это звучит круто.
«Я прошел сертификацию Jaguar на нашем рынке, потому что там нет автомобилей»
«Самый простой и дешевый» способ проверить свой рынок, по его словам, — это подать запрос на публичные записи в Департамент транспортных средств и запросить все автомобили, зарегистрированные в этом районе, даже потенциально такие глубокие, как годы выпуска (например, 3-летние или более новые Audi) или почтовые индексы.
Вано сказал, что он вернул стоимость сертификата роскоши «по большей части». Для пары рентабельность инвестиций еще не достигнута. Его бизнес был сертифицирован Tesla в декабре 2013 года, но мастерская работала только с пятью автомобилями. Алюминиевая программа Mercedes Tier 2 «еще не окупилась».
«Это долгосрочная окупаемость», — сказал он.
Изображения:
Сертификация Assured Performance распространяется на сеть основных автопроизводителей. Вы сертифицированы для одного, вы сертифицированы для всех, как указано на обложке этой брошюры.