Промывка системы охлаждения белизной: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля — Блог — AutoShop98.com

Как показывает практика, система охлаждения – это один из самых редко обслуживаемых узлов автомобиля. Некоторые на протяжении многих лет эксплуатации даже жидкость ни разу не меняют. Связано это с тем, что не обслуженная система охлаждения редко приводит к серьезным поломкам и, как правило, особо не беспокоит владельца автомобиля.


Зачем нужно очищать систему охлаждения?


Для начала рассмотрим вопрос о том, как и чем она может засоряться. Если система абсолютно герметична (не повреждена), и охлаждающая жидкость изначально была заправлена аккуратно, то скопление различного мусора можно отбросить. Такой вид загрязненности проявляется чаще всего после ремонта и вынужденного слива тосола, когда он же и заливается обратно без использования какого-нибудь фильтра.

Более часто внутренние поверхности охладительной системы засоряются банальной накипью. Что-то подобное можно увидеть в чайнике, так как в нем происходит примерно все то же самое, что и в машине. Охлаждающая жидкость регулярно нагревается до высоких температур и, если в ней содержатся соли, то они непременно оседают в виде твердого налета на внутренних стенках радиаторов, патрубков, рубашки двигателя и так далее.

К чему это приводит? Во-первых, существенно ухудшается процесс отвода избыточного тепла от камер сгорания и трущихся деталей двигателя. В результате он работает в неправильном температурном режиме, повышается износ, снижается мощность и общий ресурс. В самых запущенных случаях можно столкнуться вообще с закипанием охлаждающей жидкости.

Во-вторых, засорение системы охлаждения значительно ухудшает эффективность отопления салона автомобиля. Радиатор печки плохо отдает тепло из-за нарушенного теплообмена, вызванного налетом накипи на внутренних его стенках. Нередко такая картина приводит к тому, что зимой даже на полностью прогретом двигателе обогреть салон до мало-мальски комфортной температуры становится просто невозможно.

Указанные проблемы устраняются путем очистки системы охлаждения изнутри. Следует также отметить, что на отвод тепла от двигателя и отопление салона влияет и наружная чистота компонентом данного узла. Поэтому прежде, чем приступить к очистке системы изнутри, рекомендуется позаботится о доведении ее до нормального состояния снаружи.


Дешевый способ очистки системы охлаждения


Чтобы убрать накипь из системы охлаждения, не обращаясь к специалистам, и не прибегая к дорогостоящим покупкам в автомобильном магазине, можно позаимствовать методику, широко применяемую домохозяйками на кухне. Они пользуются этим методом как раз для очистки тех самых чайников и прочего, в чем скапливается накипь.

Задача простая – необходимо как-то растворить солевой налет на внутренних стенках системы охлаждения. Простая промывка водой с этой задачей не справится никак, поскольку накипь – довольно прочная штука.

Чтобы растворить ее и удалить из системы охлаждения автомобиля, подойдет:

  • столовый уксус;
  • лимонная кислота в виде порошка.

Как очищать? Один из вышеуказанных продуктов необходимо залить (засыпать) непосредственно в систему охлаждения в определенной пропорции, о которой сказано далее. После этого надо эксплуатировать автомобиль в обычном режиме два-три дня. Желательно, чтобы в это время двигатель получал хорошую нагрузку и прогревался до верхних температур. Процесс растворения накипи проходит тем быстрее, чем сильнее нагреть растворенный в охлаждающей жидкости компонент из указанных выше.

Далее необходимо просто слить то, что получится в системе охлаждения, и залить новую охлаждающую жидкость.


Советы и рекомендации


Описанный метод следует использовать крайне осторожно, так есть целый ряд особенностей, о которых можно просто так и не догадаться:

  • Если есть выбор между уксусом и лимонной кислотой, то отдать предпочтение лучше второму варианту. Это обойдется заметно дешевле. Кроме того, если система охлаждения не совсем герметична, то можно столкнуться с проблемой в виде характерного резкого запаха уксуса в салоне.
  • Пропорции. Если решено использовать уксусную кислоту, то ее надо лить в соотношении 1:3. То есть, если система охлаждения имеет общий объем 6 литров, 4 литра – это вода, а 2 оставшихся литра – уксус. В случае с порошковой лимонной кислотой достаточно использовать 3-5 стандартных маленьких пакетиков.
  • Если применяется уксус, то ни в коем случае нельзя использовать концентрат. Здесь речь идет о 9-процентном растворе, который широко используется в кулинарии.
  • Нарушать указанные пропорции крайне нежелательно. Если кислоты будет мало, сработает она неэффективно. Усердствовать тоже нельзя по ряду причин.
  • Указанный метод работает только при высоких температурах. Соответственно, нет смысла просто засыпать в систему кислоту, подождать, и слить жидкость обратно. Реакция происходит только на прогретом до номинальной температуры двигателе.
  • Если перед очисткой был залит новый тосол, его рекомендуется слить, дабы не испортить. Очистка пройдет эффективно и с обычной водой.
  • Если используется вода, следует помнить о морозах. Процедуру надо проводить в теплое время года. В тосоле кислота тоже работает, если надо выполнить очистку зимой.
  • Не стоит заливать в систему охлаждения воду из колодца или мелкой скважины. В ней содержится немало солей, которые могут только усугубить ситуацию.
  • После очистки и слива кислотного раствора рекомендуется промыть систему обычной водой.
  • Не стоит слишком долго эксплуатировать автомобиль с залитой (или засыпанной) в систему охлаждения кислотой. Даже в самых запущенных случаях вполне достаточно 2-3 дней с нормальными поездками.

Аналогичного эффекта можно добиться, если воспользоваться специальными средствами, которые продаются в автомобильных магазинах. Однако стоят они недешево, хотя в их составе ничего сверхъестественного нет.


НЕ рекомендуется проводить очистку системы охлаждения Кока-Колой


Некоторые водители для того, чтобы промыть систему охлаждения от масла, накипи, эмульсии, и ржавчины используют Кока-Колу (Coca-Cola). Важно знать, что в ее формуле есть ортофосфорная кислота, благодаря которой можно избавиться от вышеперечисленных загрязнений. Тем не менее, кроме кислоты, в этой жидкости есть большое количество сахара и углекислого газа, из-за которых могут появиться проблемы.

Если вы решите применить «Кока-Колу» в качестве очищающей жидкости, то лучше предварительно выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не причинил вреда другим узлам двигателя. А вот остатки сахара необходимо тщательно вымыть систему охлаждения обычной водой. Поэтому лучше «Колу» вовсе не использовать в качестве очистителя системы охлаждения.

Итог

После проведения описанной процедуры значительно улучшится процесс охлаждения двигателя и его узлов, частично восстановится мощность и, самое главное, увеличится ресурс агрегата. Кроме того, гарантированно повысится эффективность системы отопления салона.


Видео по чистке системы охлаждения машины


Народное голосование

А какое средство для промывки бы вы выбрали или посоветовали?

Каустическая сода

1.15 % ( 3 )

Молочная кислота или сыворотка

3.44 % ( 9 )

Уксусная кислота

1.15 % ( 3 )

Лимонная кислота

10.69 % ( 28 )

Wynns W76695 Injection System Purge

4. 58 % ( 12 )

ZIC FLUSH

12.21 % ( 32 )

Xenum M-FLUSH

6.49 % ( 17 )

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

9.54 % ( 25 )

Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute

17.56 % ( 46 )

LAVR Radiator Flush Classic

33.21 % ( 87 )

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Помогла статья? Оцените её

Загрузка…

Как почистить радиатор автомобиля уксусом

По мере того, как ваш автомобиль стареет, а километры начинают накапливаться, стоит немного больше проводить техническое обслуживание автомобиля, чтобы поддерживать его в идеальном состоянии. Одной из задач технического обслуживания, которая принесет большую пользу, является удаление шлама, кальциевых и известковых отложений, скопившихся в радиаторе вашего автомобиля. Минералы, тепло и время позволяют этим отложениям формироваться. Один из самых простых и недорогих способов сделать это — промыть радиатор дистиллированным белым уксусом.

Почему образуются минеральные отложения и шлам

Одной из основных причин поломок на дорогах является отказ системы охлаждения. Минеральные отложения и шлам накапливаются просто потому, что каждый раз, когда вы смешиваете металл с воздухом и жидкостью, все начинает разлагаться. Со временем охлаждающая жидкость радиатора начинает терять свои защитные свойства, уровни PH в жидкости меняются, и начинается коррозия. По мере развития коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля могут накапливаться ржавчина, шлам и известковый налет. Это может блокировать поток воздуха через радиатор и препятствовать свободному обтеканию двигателя охлаждающей жидкостью, вызывая его перегрев.

Почему уксус?

Уксус обладает слабыми кислотными свойствами. Обычно он состоит из 4-7% уксусной кислоты и 93-96% воды, поэтому удаляет накипь, не нанося серьезного вреда металлу. Он работает в вашей кофеварке, и он будет работать так же в вашем радиаторе. >>> Найдите уксус на Amazon

Промывка радиатора уксусом: шаг за шагом

Шаг 1: Всегда начинайте с холодного двигателя. Если жидкость в радиаторе горячая или теплая, в системе создастся давление, и существует вероятность возгорания при ослаблении крышки радиатора. Когда двигатель остынет, поместите поддон под кран (сливную пробку) в основании радиатора. Снимите крышку радиатора, а затем откройте кран, чтобы слить воду из радиатора.

Шаг 2: Закройте кран, наполните радиатор свежей чистой водой и установите на место крышку радиатора. Запустите двигатель с включенным обогревателем и дайте ему поработать, пока двигатель не прогреется. Выключите двигатель и дайте всему полностью остыть. Как только все остынет, снова слейте воду из радиатора.

Шаг 3: Закройте кран и заполните систему наполовину водой, затем добавьте один галлон дистиллированного белого уксуса. После этого залейте оставшуюся часть радиатора водой.

Шаг 4: Установите на место крышку радиатора и запустите двигатель. Еще раз, при включенном обогревателе, дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.

Шаг 5: Когда система прогреется до рабочей температуры, выключите двигатель и дайте автомобилю постоять несколько часов (желательно ночь). Это позволит уксусу сделать свое дело.

Шаг 6: Еще раз слейте воду из радиатора. Пока он сливается, поместите садовый шланг в крышку радиатора и используйте пресную воду, чтобы смыть остатки уксусной воды.

Шаг 7: Закройте кран и заполните радиатор соответствующей смесью охлаждающей жидкости и воды. Замените крышку радиатора. >>> Проверьте варианты уксуса на Amazon. Помимо эксплуатации двигателя вашего автомобиля без надлежащего количества масла, перегрев является следующим самым быстрым способом повредить двигатель. Когда металлы перегреваются, они могут деформироваться. Головка блока цилиндров может отделиться от блока цилиндров, что приведет к выходу из строя прокладок головки блока цилиндров. Поршни и цилиндры могут деформироваться, что приведет к резкому снижению мощности. Блок двигателя может треснуть, что, скорее всего, потребует замены всего двигателя. Вы можете купить дорогие химические очистители для удаления ржавчины и шлама с радиатора, но это не обязательно. Дистиллированный белый уксус тоже подойдет.

Если вы зритель и хотели бы посмотреть несколько видеороликов на YouTube, объясняющих процесс промывки, рекомендуем посмотреть следующие:


Посмотреть это видео на YouTube для удаления ржавчины.
Уксус не только лучше работает, но и дешевле. Хотя этот тест не посвящен промывке радиатора, вы можете убедиться в способности уксуса удалять ржавчину.


Посмотреть это видео на YouTube

слот пульса танпа потонган | Мегапульса88 | слот депозит пульса | слот гакор | депозит пульса танпа потонган | monton movie online terbaru

Как промыть радиатор водяного охлаждения ПК

Пользовательское водяное охлаждение ПК — это полезное хобби, которое дает множество преимуществ, включая более низкий уровень шума и более высокую производительность. Однако, как может подтвердить любой опытный кулер для воды, он не требует обслуживания. Техническое обслуживание необходимо, чтобы пользовательский контур водяного охлаждения выглядел и работал на пиковом уровне. К счастью, большая часть обслуживания водяного охлаждения — это простая очистка.

Водяные блоки, резервуары и насосы PC либо прозрачны, либо разбираются, поэтому при очистке возможен визуальный осмотр, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Радиаторы для ПК — это отдельная история. Если не считать беглого осмотра области непосредственно внутри портов, внутренности радиатора навсегда скрыты от наших глаз. Итак, как мы можем очистить радиатор с уверенностью, что очистка была сделана хорошо?

 


Коррозия в радиаторах может быть любой: от поверхностного окисления до более глубоких химических проблем. Это может привести к миграции мусора и посторонних материалов из радиатора в остальную часть контура водяного охлаждения, что может привести к засорению водяных блоков и других ограничивающих областей.

 

 

Чистая камера радиатора. Однородный цвет и текстура означают, что видимая внутренняя часть этого радиатора нетронута. Обратите внимание, что даже в этом случае коррозия или флюс могут присутствовать в других местах радиатора.

 

Несмотря на то, что очистка радиатора не является сложной задачей, она потребует удаления радиатора из системы жидкостного охлаждения. Это означает, что как минимум часть охлаждающей жидкости необходимо будет слить и снять два соединения. В некоторых сложных системах, особенно с жесткой трубкой, ее удаление может быть гораздо более сложным. Прежде чем мы перейдем к процедуре очистки вашего радиатора, мы должны рассмотреть некоторые причины, по которым это нужно делать, и причины, по которым этого не следует делать.

 

Зачем чистить радиатор?

Текущее обслуживание. Целесообразно проводить профилактическую чистку контура каждый год, чаще для некоторых охлаждающих жидкостей. К счастью, если вы не заметили других проблем, таких как снижение эффективности охлаждения, простая профилактическая промывка должна помочь. Сюда же следует отнести и чистку радиатора снаружи. Скопление пыли в ребрах блокирует поток воздуха и ограничивает охлаждающую способность устройства. Ребра обычно можно чистить сжатым воздухом. Можно также использовать мягкую щетку, стараясь не сгибать тонкие структуры плавников. Если отложения не могут быть удалены с помощью этого простого метода, необходимо будет удалить радиатор из системы, что превращает рутинную промывку в работу по сливу и разборке. В этот момент вы также должны запланировать очистку внутренней части радиатора.

 

 

Средство для мытья посуды и вода отлично подходят для очистки ребер радиатора. Эти плавники хрупкие, поэтому следите за тем, чтобы давление воды было низким, чтобы избежать повреждений.

 

Новая покупка  

Совершенно очевидно, что любой радиатор, приобретенный на рынке подержанных автомобилей, необходимо очистить просто потому, что покупатель понятия не имеет, что через радиатор раньше проходило. Менее очевидной является необходимость очистки новых радиаторов.

Процесс изготовления радиатора длительный и не самый чистый. Во время изготовления радиатора очень легко оставить флюс и мусор от радиатора. Производители уже некоторое время переходят на флюс на водной основе, что помогает конечному продукту быть чище, но даже эти новые радиаторы неизвестны. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость, текущая по крошечным трубкам в радиаторе, подберет остатки материала и перенесет их в остальную часть контура. В лучшем случае это может привести к тому, что ваша идеальная трубка и резервуар будут выглядеть плохо. В худшем случае это может повредить помпу и заблокировать ребра охлаждения в водяных блоках — самой ограничивающей части любого нестандартного водяного контура. Заблокированные ребра охлаждения ограничивают поток охлаждающей жидкости и снижают охлаждающую способность, потенциально до опасного уровня. Всегда полезно очистить все, что вы не видите, прежде чем помещать это в свой собственный цикл.

 

Замена жидкостей

Если вы решили изменить тип или цвет жидкости, используемой в контуре водяного охлаждения, хорошей идеей будет очистка радиатора. Размер трубок на радиаторе затрудняет слив из них всей охлаждающей жидкости, и тщательная очистка — единственный способ убедиться, что вы не будете смешивать типы охлаждающей жидкости.

 

 

Подготовка к сливу окрашенной охлаждающей жидкости из водяного контура. При замене охлаждающих жидкостей, особенно в цветных или подвесных версиях, хорошей практикой является промывка всего контура.

 

Загрязнение.

Это может быть что угодно, от мусора, упомянутого ранее, до водорослей или даже коррозии — в основном все, что есть в вашей петле, чего не должно быть. Поскольку охлаждающая жидкость все время находится в движении, к тому времени, когда вы увидите что-то в определенном месте, это, вероятно, будет повсюду в контуре водяного охлаждения. В то время как ребра охлаждения на водоблоках являются самым ограничивающим местом в системе, трубки в радиаторах — на втором месте, и их очень много. Поскольку визуальный осмотр отсутствует, в этих случаях необходима тщательная очистка.

 

Процесс — основная очистка

Обратите внимание, что эта часть процесса может быть выполнена с любым радиатором, независимо от состава материала. После того, как вы решили, что необходима тщательная очистка радиатора и радиатор снят, отнесите его на мойку. Очистка радиатора снаружи — самая простая и быстрая часть работы. Закройте порты радиатора и погрузите его в теплую мыльную воду на несколько минут. Очистите ребра теплой проточной водой и, при желании, мягкой щеткой, опять же осторожно – они легко гнутся. После очистки оставьте радиатор сохнуть на ночь, и он будет готов к работе.

Для внутренней очистки вам понадобится какой-нибудь контейнер, в который можно опорожнять радиатор во время процесса очистки, желательно что-то белое. Белая миска подойдет, но если у вас нет белых контейнеров, положите пару сложенных белых бумажных полотенец на дно любого контейнера, который у вас есть. Это позволит вам изучить жидкость, выходящую из радиатора, чтобы увидеть, не вызвал ли предыдущий шаг какие-либо загрязнения или обесцвечивание. Состояние воды, выходящей из радиатора, говорит о чистоте радиатора.

 

Чистая вода, вытекающая из радиатора, является хорошим признаком. Обязательно сливайте жидкость на яркую поверхность, чтобы вы могли обнаружить частицы или другие загрязнения, которые в противном случае были бы невидимы. Когда ваша светлая поверхность станет чистой после промывки, ваш радиатор готов к работе.

 

  • Открыв два порта во избежание паровой пробки, заполните радиатор горячей водопроводной водой примерно наполовину. (Вы также можете использовать подогретую дистиллированную воду для этих шагов, чтобы пропустить заключительную промывку, если используется водопроводная вода.)
  • Заглушите оба порта и энергично встряхивайте радиатор в течение 3-4 минут.
  • Снимите заглушки и слейте воду в контейнер.
  • Осмотрите выходящую жидкость. Если есть какой-либо мусор, обесцвечивание или любой посторонний материал, повторите процесс.
  • Продолжайте этот процесс до тех пор, пока выходящая жидкость не станет чистой и из радиатора ничего не выйдет. Каждое последующее встряхивание будет разрушать больше всего, что может понадобиться, поэтому последующее сцеживание может показать больше загрязнителей, чем предыдущее.
  • После полного слива водопроводной воды повторите процесс с дистиллированной водой не менее двух раз, чтобы удалить любой осадок или минералы, которые присутствовали в водопроводной воде.

Для более тщательной очистки, например, при использовании бывшего в употреблении радиатора или при замене краткосрочной охлаждающей жидкости (например, Mayhems Aurora), добавьте в радиатор 2 столовые ложки дистиллированного белого уксуса перед добавлением воды.

 

Процесс — глубокая очистка

Если этих шагов недостаточно для полной очистки радиатора, потребуется более агрессивная очистка. В этот момент потребуется химическая добавка, и выбор этой добавки будет зависеть от материалов в вашем радиаторе. Трубки и камеры в вашем радиаторе могут быть медными, медно-латунными или алюминиевыми.

Если ваш радиатор имеет алюминиевые трубки и/или камеры, ваш выбор чистящих средств очень ограничен. Алюминий не только мягок, но и очень реактивен со многими элементами и химическими соединениями. Единственным специальным очистителем, имеющимся в настоящее время на рынке, который заявляет, что он безопасен для алюминия, является продукт от Barrow под названием Barrow Cleaning Agent. Хотя можно использовать продукт, предназначенный для очистки автомобильных алюминиевых радиаторов, его количество и сила будут неизвестны. Добавьте к этому стоимость, и новый радиатор может быть лучшим вариантом.

Если ваш радиатор представляет собой более распространенную медь или комбинацию медь/латунь, доступны другие варианты. Вышеупомянутое чистящее средство Barrow также приемлемо для медных радиаторов, как и Mayhems Blitz.

 

 

Mayhems Blitz — хорошо известное и эффективное средство для глубокой очистки радиаторов. Обязательно используйте Часть 1 только для вашего радиатора. Изображение предоставлено: Mayhems Cooling

Комплект Mayhems Blitz, вероятно, является самым известным из этих решений и, безусловно, самым сильным.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *