Продление присадками ресурса двигателя | SUPROTEC
Есть поговорка, что старого коня новым трюкам не обучишь. В отличие от коня старый двигатель, приободрить можно. Со временем любой двигатель «устает» или «подсаживается». Перестает тянуть, потребляет больше топлива.
Но, действительно, есть способ вернуть ему рабочие характеристики, которые он имел, только выйдя с завода: поднять мощность, выровнять и поднять компрессию, уменьшить разные шумы и вибрации, снизить расход топлива и расход масла на угар, а главное, продлить ресурс двигателя, дать ему еще несколько лет вполне работоспособной жизни.
Звучит как описание какого-то волшебства – столько всего сразу улучшить и без ремонта. Как такое может быть?
Фокусы тоже кажутся чудом, пока вам не расскажут, как именно их проделывают и какая механика скрыта от глаз зрителя. С двигателем та же история. Нужно понять, что у множества различных проявлений «уставшего» двигателя – одна причина. Эта причина – износ.
В процессе работы неизбежно детали двигателя потихоньку изнашиваются: ресурс двигателя понижается, и происходит это в первую очередь из-за трения. При каждом контакте металлические поверхности обдирают друг с друга мельчайшие частицы металла, которые плавают потом в моторном масле. Мы подсчитывали, что в среднем из двигателя легкового автомобиля при каждой замене масла уходит количество металла сравнимое с пятирублевой монетой.
Казалось бы – что такого? Двигатель весит, скажем, 130 килограмм, что ему 5 грамм потерянного металла?! Как это может снизить ресурс двигателя 1.6 или двигателей 1.4? Однако, важно то, что наиболее активно износ идет в самых важных узлах – в цилиндрах, на шейках коленвала, на кулачках распределительных валов, на плунжерах гидрокомпенсаторов. Постепенный, но постоянный износ идет везде, где есть трение. А работа этих узлов напрямую влияет на характеристики двигателя.
Например, если вырабатываются стенки цилиндров, то расширяются зазоры между поршнем и поршневыми кольцами и цилиндром, начинается прорыв газов в масляный картер и наоборот – попадание масла в камеру сгорания. Снижается компрессия, соответственно ухудшается сгорание топлива, двигатель пытается это компенсировать, подавая больше топливной смеси, получается, что для той же мощности увеличивается расход.
Если говорить про кулачки распредвалов или про гидрокомпенсаторы, которые перестают держать давление масла из-за расширения зазоров, то нарушается режим подачи топлива. Представьте себе, что, например, при двух с половиной тысячах оборотов – это средний такой режим езды двигателя киа, шкода и других популярных марок – клапан в цилиндре должен впрыснуть топливо 20 раз в секунду. А нажмете на педаль газа и гораздо чаще. И если он открывается чуть раньше или чуть дольше – впрыск происходит невовремя, опять же топливо неправильно сгорает – падает мощность.
Еще раз повторю, что причина у всех этих мелких неполадок одна – изнашивание. И если что-то сделать именно с этой причиной, то соответственно можно будет скопом избавиться и от целого букета последствий и продлить ресурс двигателя. Так что волшебства никакого нет, есть механика фокуса.
Какой ресурс у двигателя? Что же можно сделать с уже изношенными деталями?
В теории ответ простой — необходимо каким-то образом восстановить изношенные поверхности. Причем мы договаривались восстановить двигатель без переборки и ремонта. И тут на помощь приходят специфические свойства некоторых природных минералов, из которых и состоит присадка для двигателя, повышающая его ресурс.
Еще лет сорок тому назад было замечено, что если в зонах трения присутствуют частицы тальк-хлоритов, то поверхности трения не изнашиваются, а наоборот – на них постепенно формируется новый поверхностный слой особой структуры. И чем больше был износ – тем толще будет этот новый слой, соответственно он этот износ будет компенсировать.
Таким образом вместо изношенной детали вы получаете деталь по форме и размерам почти как новая. И работать она соответственно будет как новая, то есть так как задумано конструктором, так как она работала еще в новом двигателе.
Из чего же состоит этот слой? Из минерала?
Нет, конечно. Этот слой формируется из частиц металла, который всегда присутствует в моторном масле. Те самые частицы, которые в нем появились в процессе износа. Когда-то их оторвало от поверхностей, а в присутствии минерала они «прирастают» обратно. Сам минерал только создает специальные условия, чтобы это стало возможным. А потом он, сделав доброе дело, продолжает бултыхаться в масле и, попав в очередную зону трения, помогает нарасти новому слою там, и так далее.
Минерал – это, если по-простому говорить, камень, правильно?
Да. Именно так.
И любой может взять этот камень, размельчить, засыпать в моторное масло и восстановить двигатель?
Можете взять, размельчить и засыпать, но продлить ресурс двигателя вам вряд ли удастся. Скорее всего вы агрегат тут же погубите. Одно дело знать, почему самолет летает, а другое – самому его построить. Требуются некоторые специальные знания, опыт.
Это как раз то, что есть у нашей компании. Мы занимаемся составами для безразборного восстановления агрегатов уже 16 лет. У нас есть специальная лаборатория, которая постоянно изучает процессы трения, восстановления и способы продления ресурса двигателя – какой именно минерал, точнее, какое сочетание каких именно минералов, работает наиболее эффективно? Какого размера должны быть частицы? Сколько материала надо для того или иного узла или агрегата? Какой режим обработки наиболее эффективен? Как эта технология сочетается с новыми разработками в области двигателестроения, там ведь тоже все не стоит на месте? И так далее, и так далее.
По всем этим вопросам накоплено за годы огромное количество данных, проведены десятки буквально исследований и стендовых, и натурных.
Подробнее можно почитать в статьях:— Пробки губят автомобиль! Температура двигателя и масла при высоких нагрузках.
— Масляное голодание, тест присадки Супротек от журнала «За рулем».
— Триботехнология «СУПРОТЕК». Восстановление и защита.
— Эффект от применения составов «СУПРОТЕК» на различных узлах и агрегатах автомобиля.
— Автохимия супротек, типы присадок, реметаллизанты, триботехнические составы, геомодификаторы.
— Присадки Супротек, тесты журнала За рулем, Отсрочка приговора, тест присадки.
— «КамАЗ» испытал технологию «Супротек».
— Геомодификаторы трения: сравнительная таблица эффективности.
— Ремонт без ремонта. Безразборная технология ремонта и защиты двигателя.
— Анализ ресурсных показателей двигателей карьерных самосвалов КАМАЗ 65115 в результате выполнения обработки триботехническими составами «СУПРОТЕК».
— Дуэль с трением — присадка для двигателя.
— Восстановление старого двигателя присадкой «Супротек».
И вот это знание, этот опыт позволяет компании создавать действительно эффективные триботехнические составы. Если вы берете в руки трибосостав «СУПРОТЕК» вы можете быть уверены, что он с одной стороны выполнит свою работу — продлит ресурс двигателя, а с другой — будет для вашего автомобиля совершенно безопасен.
Кроме знаний у нас и огромный опыт применения трибосоставов, за все эти годы обработано порядка 4 миллионов двигателей. Это позволило нам разработать специальную серию составов под названием «Актив» — отдельно для малообъемных двигателей, отдельно для больших, а также состав для поддержания уже достигнутого эффекта. Ими можно продлить ресурс — восстанавливать характеристики двигателей с большим пробегом, а можно обработать и новый автомобиль.
Зачем восстанавливать новый двигатель?
Восстанавливать там особенно нечего, это так. Однако, обработка позволяет существенно снизить скорость износа. То есть, практически, зафиксировать состояние дел в новом двигателе, он у вас новым и останется.
Что же нужно для того, чтобы обработать двигатель триботехническим составом?
Сначала нужно трибосостав приобрести. А дальше все просто — нужно ознакомиться с инструкцией, которая есть в каждой коробочке. Она очень простая, но тем не менее имеет смысл ее прочитать перед использованием. В сущности, все что должен сделать владелец автомобиля – это залить состав в масляную систему двигателя. Никаких специальных знаний, никаких специальных инструментов для этого не нужно. Кроме, может быть салфетки, чтобы вытереть руки. Трудно бывает добавить состав в коробку передач или редуктор – кто знает, где там это маслозаливное отверстие. А с двигателем проблем никаких нет – где находится крышка масляной системы знают все.
Как быстро действует состав? Как быстро образуется этот слой и ресурс двигателя восстанавливается?
бывает по-разному у разных автомобилей. Каждый двигатель имеет свои собственные персональные особенности, свою историю. Это так же зависит от режима езды автовладельца. Первые эффекты – двигатель стал работать мягче, тише, машина стала «тянуть» в некоторых случаях можно заметить после первых трехсот-пятисот километров пробега.
Тем не менее, чтобы защитный слой сформировался надежно, везде, где нужно, и нужной толщины – потребуется пробег, который проходит между двумя штатными заменами масла. 7-10 тысяч километров пробега. А если двигатель уже изрядно потрепанный, то и побольше.
После обработки вы можете заменить масло и уже не добавлять никакого состава. Сформированный на поверхностях трения новый слой останется на поверхностях. Он, конечно, тоже будет изнашиваться, постепенно, но значительно медленнее. Еще примерно 60-80 тысяч километров пробега все эффекты будут сохраняться, а потом можно и еще раз обработать. По нашим замерам обработка трибосоставами «Актив» позволяет продлить срок службы двигателя с сохранением рабочих характеристик в два, два с половиной, раза.
Что особенно важно, это то, что новый поверхностный слой более прочен, чем оригинальная поверхность, лучше удерживает масло, а это защищает от механических и температурных перегрузок. В конечном итоге все это окупается тем, что вам не придется ремонтировать двигатель в ближайшее время или покпать новый автомобиль. Вы сможете спокойно использовать ваш автомобиль столько времени сколько нужно, не боясь натолкнуться на внезапную поломку.
ДВС и АКПП- Показания к применению, как она работает
Эксплуатация автомобиля накладывает отпечаток на ресурсе узлов и агрегатов. Чем интенсивней используется транспортное средство, тем больше нагрузок испытывает. Среди механизмов, большие силы трения и температурные перепады испытывают силовая установка и коробка передач.
Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сопряжена с температурами, вырабатываемыми при сгорании паров топливной смеси. Во время рабочего хода, давление внутри цилиндра достигает 10 МПа, а температура превышает +2000°С. Автоматическая коробка передач (АКПП) так же подвержена тепловым нагрузкам. В момент переключения передачи, температура поверхности фрикциона, достигает +400°С. Полная нагрузка, нагревает гидравлический трансформатор до +150° и выше. Не стоит забывать, что АКПП и двигатель эксплуатируются и при отрицательных температурах, что так же накладывает негативный отпечаток.
Для защиты автомата и силовой установки, чрезмерные температурные перепады, повышенное трение, механические включения и др. , конструкцией предусмотрена смазка. Смазка в АКПП и силовом агрегате, призвана защищать механизмы, и минимизировать негативное воздействие агрессивных сред.
С течением времени, интенсивная езда и жёсткая эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что жидкость не в силах справиться с поставленной задачей. Базовых расчётных характеристик масла не хватает для удовлетворения потребностей изношенных механизмов.
С целью продлить ресурс установок и исключить раннюю поломку, компаниями в области автомобильной химии разработана Ресурс присадка. Применение добавки в двигателе и АКПП, улучшает качество работы агрегатов, и увеличивает время работы.
Описание и назначение добавки Ресурс (ДВС)
Добавка Ресурс создана благодаря применению новых технологий, подходит для восстановления работоспособности силовой установки без разборки. Основу применяемых веществ составляют частицы металлов с мягкой структурой, такие как олово, серебро, медь. Благодаря формуле, присадка Ресурс способна восстанавливать кристаллическую решётку поверхностей, повреждённых трением.
- Функции Ресурс присадки:
- Восстановление повреждённых поверхностей деталей двигателя;
- Снижает обугливание масла в двигателе;
- Увеличивает компрессию двигателя;
- Увеличивает мощность двигателя;
- Повышает топливную экономичность двигателя;
- Снижает шумность работы двигателя;
- Уменьшает количество гари в выхлопе двигателя.
Принцип работы Ресурс присадки для ДВС, показания к применению
Задача Ресурс присадки, восстанавливать работоспособность механизмов. Принцип основан на создании плёнки из частиц маленького размера, которые обволакивают поверхности деталей и стенки узлов агрегата. Уплотнённые зазоры повышают КПД силовой установки и дают прибавление в мощности. Примеси металлов заполняют микроскопические трещины, сколы и раковины, за счёт чего образуется слой из сплавов.
Присадка Ресурс помогает тепловой энергии преобразовываться в механическую энергию. Процесс проходит без нарушения теплообмена силовой установки, что положительно влияет на агрегат.
- Применять Ресурс присадку рекомендуется при симптомах:
- Транспортное средство проехало 60000 км. и больше;
- Расход масла 150 грамм на 1000 км. и больше;
- Расход топлива выше нормы;
- Показатель компрессии в одном или нескольких цилиндрах ниже нормы;
- Работа силовой установки сопровождается повышенным шумом и вибрацией.
Если большинство признаков, описанных выше, присутствуют, рекомендовано применить присадку Ресурс для восстановления нормальной работы мотора. Добавка при помощи масла будет доставлена в нужные зоны, в которых воздействие температур активирует микроскопические частицы. Образованная пористая структура создаст защитную плёнку и защитит механизм.
Применение Ресурс присадки для ДВС: особенности
Один тюбик, объёмом 50 мл. рекомендуется растворять в масле, количество которого 4-5 литров. Такая пропорция позитивно сказывается на характеристиках масла и делает процесс защиты сильней. Применение двух упаковок на аналогичное количество масла восстанавливает элементы цилиндров и поршней.
Дозировка присадки Ресурс для двигателя:
Масло, объём, литры | Пробег, километры. | |||
100000 и больше | 100000-170000 | 170000-250000 | ||
3-5 | 1 флакон(50 мл) | 2 флакона(50 мл) | 2 флакона(50 мл) | 2 флакона(50 мл) |
6-10 | 2 флакона(50 мл) | 3 флакона(50 мл) | 3 флакона(50 мл) | 3 флакона(50 мл) |
10-12 | 3 флакона(50 мл) | 5 флаконов(50 мл) | 6 флаконов(50 мл) | 6 флаконов(50 мл) |
Последовательность действий при применении Ресурс присадки:
- Завести силовой агрегат, прогреть до рабочей температуры, проехав 10-20 км;
- Заглушить двигатель;
- Интенсивно размешать содержимое флакона, встряхнув;
- Открыть масло заливную горловину двигателя;
- Вылить содержимое флакона в горловину;
- Завести силовую установку, дать поработать 20 минут на холостых оборотах.
Важно! Перед использованием присадки надо произвести замену старого масла на новое. При смене масла поменять фильтрующий элемент. Выполнение рекомендации, позволит удалить примеси, содержащиеся в двигателе.
Выполнение действий в порядке, установленном производителем, приведёт к результату, после прохождения автомобилем 2000 км пробега.
Важно! Присадку применяют и после того, как двигатель отремонтировали. Главное условие, проведение полной обкатки агрегата до применения смеси.
Факторы, влияющие на эффект применения Ресурс присадки:
- Состояние силовой установки;
- Качество и состояние деталей и комплектующих двигателя;
- Качество используемого масла;
- Качество используемого топлива;
- Регулярность замены смазки.
Описание и назначение добавки Ресурс (АКПП)
Так же, как и в двигателях внутреннего сгорания, Ресурс присадка для АКПП восстанавливает работоспособность коробки и продлевает период эксплуатации до момента, когда вмешательства в изделие будет не избежать.
- Функции присадки Ресурс:
- Улучшенная и сбалансированная эксплуатация АКПП;
- Увеличенный срок пробега АКПП;
- Делает работы АКПП тише;
- Восстановление повреждённых слоёв и деталей АКПП;
- Восстановление изделий АКПП из резины и пластика;
- Делает внутреннее пространство АКПП чище;
- Ликвидация мест протекания смазки из АКПП;
- Делает работу АКПП плавней.
Период применения добавки для АКПП сопоставим с периодом смены трансмиссионного масла, каждые 25000 км пробега.
Принцип работы Ресурс добавки для АКПП: показания к применению
Принцип работы Ресурс добавки для АКПП аналогичен принципу работы присадки в двигателе. Присадка содержит компонент, основа которого порошок из сплава меди, олова, серебра. Создавая в точке контакта твердый антикоррозионный слой, добавка выравнивает дефекты. Добавка для АКПП, рассчитана на действия при температурах, ниже, чем те, что испытывает силовая установка.
- Применять Ресурс присадку рекомендуется при симптомах:
- Переключение АКПП выполняется медленнее, чем это было раньше;
- Переключение АКПП сопровождается стуком и посторонними звуками;
- Смазка для трансмиссии подвержена частым перегревам;
- Пробег агрегата, 60000 км и больше.
Применение Ресурс добавки для АКПП: особенности
Прежде чем использовать добавку, прочитайте инструкцию к АКПП, и Ресурсу. Доза, которой надо чётко придерживаться, один тюбик (50 мл) на четыре литра трансмиссионной смазки.
Важно! Крайне важно, что бы применение присадки происходило с обязательной заменой трансмиссионной жидкости. Конструкция АКПП чувствительна к наличию посторонних примесей в масле, образованных трением.
Последовательность действий при применении Ресурс присадки:
- Произвести процедуру слива трансмиссионной жидкости из АКПП, по правилам, установленным для модели трансмиссии;
- Содержимое тюбика интенсивно взбить;
- Суспензию из тюбика влить в ёмкость со свежей трансмиссионной смазкой;
- Тщательно перемешать смесь;
Важно! Не применяйте добавку Ресурс (АКПП), минуя процедуру смешивания с трансмиссионной смазкой в отдельной ёмкости.
- Залить полученную смесь в АКПП, исходя из инструкции по смене масла для модели коробки;
- Завести силовую установку, дать поработать 5 минут, после чего перевести селектор переключения передач в режимы, возможные для использования, делая задержку на каждом не менее одной минуты;
- Проехать на автомобиле в щадящем режиме 20 км и более.
Выполнение требований производителя присадки Ресурс и конструкторов модели АКПП, позволит избежать неприятных последствий с эксплуатацией коробки в дальнейшем.
Меры предосторожности
Производя манипуляции с силовой установкой и АКПП, помните, что стоимость механизмов велика. К тому же, конструктивно каждая модель индивидуальна и требует дифференцированного подхода.
Соблюдение правил продлит ресурс двигателя и АКПП:
- Перед выполнением работ читайте инструкцию к двигателю, АКПП, Ресурс присадке;
- Работы рекомендуется выполнять на механизмах, прогретых до рабочей температуры;
- Применяя присадку Ресурс, меняйте масло на новое, как в ДВС, так и в АКПП;
- В случае возникновения вопросов обращайтесь за консультацией в сертифицированные центры;
- Эффект использования присадки Ресурс, напрямую связан с качеством используемого масла в ДВС и трансмиссионной жидкости в АКПП;
- Покупайте смеси соответствующие требованиям, остерегайтесь подделок;
- Перед покупкой масел, жидкостей и присадок Ресурс посетите официальный сайт производителя, ознакомьтесь с характеристиками продукции, особенностями;
- Требуйте гарантию на изделие у официального представителя, отказ предоставить гарантию вызывает подозрение о происхождении продукции;
- Сверяйте упаковку и элементы защиты продукции с упаковкой на официальном сайте;
- Проверяйте дату изготовления продукции и срок годности, не приобретайте просроченный товар;
- Требуйте инструкцию по эксплуатацию на родном языке;
- Требуйте сертификаты качества, соответствия и другие сопутствующие бумаги, проверяйте наличие печатей, водяных знаков, голограмм.
GE | Библиотека ресурсов
ОСОБЕННОСТИ: ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
GE Additive понимает проблемы, с которыми сталкиваются производители при внедрении металлических добавок. Когда мы не смогли найти простое в использовании программное решение, отвечающее нашим потребностям, мы создали его. Разработанный исключительно для станков GE Additive, Amp объединяет инструменты, необходимые инженерам для управления, обработки и производства металлических аддитивных деталей на одной интегрированной платформе, основанной на знаниях и опыте GE.
Узнать больше
Вебинары
Проверьте и зарегистрируйтесь для участия в наших предстоящих вебинарах в прямом эфире, а также в записанных вебинарах, посвященных таким темам, как серийное производство добавок и добавки в аэрокосмической отрасли, которые вы можете смотреть в любое время и в любом месте.
изучить вебинары
Документы для скачивания
Технический документ по газовому потоку
ЗАГРУЗИТЬ
В этом техническом документе «Постоянное совершенствование конструкции газового потока» вы узнаете о технических обновлениях и о том, почему поток газа так важен для процесса аддитивного контроля.
Учебник «Путь к производству»
СКАЧАТЬ
В этом пособии «Планирование успешного перехода к серийному аддитивному производству» мы делимся некоторыми уроками, полученными в ходе нашего собственного аддитивного пути, чтобы помочь другим предпринимать шаги по переходу к индустриализации.
ROI playbook
ЗАГРУЗИТЬ
Изучите 4 шага, чтобы написать успешный бизнес-план для металлических добавок и быстрее перейти к производству. Загрузите наше руководство «Разработка бизнес-кейса: определение критериев для измерения рентабельности инвестиций» для аддитивного производства и узнайте, почему разработка бизнес-кейса может помочь вашим инвестициям в аддитивы повысить рентабельность инвестиций.
Информационный документ Amp
ЗАГРУЗИТЬ
Загрузите наш технический документ, чтобы понять преимущества единой платформы, ориентированной на данные, которая может ускорить индустриализацию.
Информационный документ о спинальных имплантатах
ЗАГРУЗИТЬ
Загрузите наш технический документ «От порошка к производству спинных каркасов: добавленная стоимость спинальных имплантатов за счет аддитивного производства», в котором мы делимся некоторыми сведениями об аддитивном производстве спинальных каркасов и топографии их поверхности.
Бумага для электронно-лучевой плавки (EBM)
узнать больше
EBM — это инновационная технология для производства ортопедических имплантатов и применения в аэрокосмической отрасли. Электронный луч генерирует энергию, необходимую для высокой плавильной способности и высокой производительности. Загрузите эти технические документы, чтобы узнать больше:
• Технический документ по внутренней электронно-лучевой плавке
• Технический очерк EBM Enabler
Порошковая бумага
Информационный документ Эффективные стратегии повторного использования порошка от GE Additive исследует выбор стратегий повторного использования порошка для добавок, которые будут способствовать снижению затрат, простоты внедрения и качества, а также дает представление об основах и факторах, влияющих на успешное исследование повторного использования порошка.
скачать информационный документ о повторном использовании порошка
Цепочка поставок порошков для аддитивного производства: основы для отраслей с жестким регулированием текущая цепочка поставок зрелая.
загрузить бумагу для цепочки поставок порошка
паспорта порошка
CpTi класс 1
CpTi класс 2
Ti-6Al-4V класс 5
Ti-6Al-4V класс 23
Ti-6Al-2Sn-5-0V-5Ti-05Ti-05Ti-05Ti-05Ti-05Ti-05Ti-4Zr05Mo 90Al-4V 90Al-4V 5Mo-3Cr
Ti-48Al-2Cr-2Nb
rematitan® CL (данные по материалам будут позже)
Готовы воспользоваться преимуществами металлических добавок?
ПОГОВОРИТЕ С ЭКСПЕРТОМ
Томас Келлнер
19 сентября 2019 г.
Присадки для двигателей – Power Oil Center
Топливо, которое вы получаете на заправочной станции, не всегда обеспечивает наилучшие характеристики; любой достойный водитель автомобиля или грузовика знает это. Когда стандартное топливо не подходит для вашего автомобиля с высокими характеристиками, тогда присадки — это то, что вам нужно. Вы можете найти самые эффективные присадки к топливу и моторным маслам здесь, в Power Oil Center.
В..