Присадка с молибденом в двигатель: Молибденовая присадка в двигатель с большим пробегом – ее плюсы и минусы

Содержание

Молибденовая присадка в двигатель с большим пробегом – ее плюсы и минусы

Сегодня трудно найти человека, не слышавшего о чудодейственных присадках для двигателя, создающих защитные плёнки на деталях, замедляющих износ, загрязнение и коррозию. Производители присадок пытаются убедить нас в том, что двигатели автомобилей станут значительно чище, экономичней, долговечней, выносливей и надёжней.

Наиболее популярным составом является присадка на основе молибдена. Многие производители даже выпускают моторные масла с молибденом. Они громко заявляют о том, что их масла отлично защищают двигатель от быстрого износа.

Казалось бы, что в этом вопросе всё просто – используй масла с молибденом или пользуйся присадками и будет тебе счастье. Но на деле не всё так гладко и потребители в этом вопросе уже давно разделились на два антагонистических лагеря.

В данной статье рассказывается о некоторых тонкостях и нюансах использования присадок из молибдена в моторных маслах, когда от них бывает польза, а когда вред.

Содержание:

История вопроса

Плюсы применения дисульфида молибдена или органического молибдена

Минусы использования молибденовых добавок

Заключение

История вопроса

О главных защитных качествах дисульфида молибдена (MoS2) люди знают давно. Уже во времена войны 1941-1945 годов добавка использовалась в танковых войсках Вермахта. Она позволяла вывести из боя повреждённый танк с утечкой масла из двигателя. Мотор мог работать некоторое время без масла благодаря наличию молибденовой плёнки на трущихся поверхностях нагруженных деталей.

Такие же подобные масла с присадками использовались и в вертолётной авиации США во время войны во Вьетнаме.

Плюсы применения дисульфида молибдена или органического молибдена

На первый взгляд в вопросах использования присадок имеются только одни плюсы. Но фактически, на сегодняшний день, мы имеем от пользователей и специалистов как положительные, так и отрицательные отзывы.

Молибденовые присадки бывают двух типов:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом

Как раз дисульфид молибдена, введённый в смазку, и создаёт на трущихся поверхностях эластичный слой защиты, которая уменьшает коэффициент трения. Такая добавка особо эффективна в механизмах, не подверженных сильному нагреву (редуктора, лебедки, шарниры и т.д.).

Молибден – это отличный противозадирный компонент в моторном масле, а характер его действия схож с принципом работы графитовых добавок с пластинчатой структурой. На трущихся поверхностях при вращении деталей накапливается защитная плёнка из молекул молибдена, а сами молекулы легко скользят относительно друг друга. Поверхности металла в таких условиях не соприкасаются, исключая трение, перегрев и износ.

Молибден в объёме масла имеет стабильное физическое состояние, не тонет, не всплывает и не оседает на поверхностях. Пленка характеризуется очень малой толщиной и не влияет на размеры конструкционных зазоров между деталями, что не препятствует свободному доступу масла к узлам трения.

Использование дисульфида молибдена в двигателях внутреннего сгорания не рекомендуется ни их изготовителями, ни автомеханиками. В смазке твердые частицы дисульфида молибдена не растворяются и имеют достаточно большой размер. При работе двигателя они оказываются в канавках поршневых колец, способствуя их быстрому залеганию в условиях высоких температур. Это приводит ко всем известным нарушениям в работе двигателя с быстрым старением масла и засорением каналов системы смазки.

Сегодня есть альтернатива диоксиду молибдена. Повсеместно можно купить масла с низкой вязкостью, в составе которых присутствует органический молибден, являющийся очень эффективным средством снижения трения, полностью растворимым в масле. Масла с органическим молибденом имеют зелёный оттенок.

Молибденовое масло даёт стойкий эффект только при его систематическом использовании, так как защитная плёнка легко смывается другими маслами.

Минусы использования молибденовых добавок

По мнению экспертов, использование молибденовых добавок к моторным маслам сегодня не вполне оправдано. За последние годы нефтехимия шагнула далеко вперёд, и если раньше моторные масла имели простейший состав, то сегодня в них имеется всё необходимое для долговечной работы двигателя в самом оптимальном соотношении компонентов. Кальций содержащие присадки современных масел могут вступать в химическую реакцию с добавляемым молибденом. Этот момент наступает раньше образования защитной молибденовой плёнки. В итоге образуются вещества, забивающие масляный фильтр и каналы системы смазки двигателя. Добавлять в новейшие масла дисульфид молибдена, по меньшей мере, не разумно.

Использование масел с молибденом в моторах требует более коротких интервалов его использования от замены до замены. Просроченные к замене масла могут вызвать фатальные для двигателя последствия. Продукты окисления дисульфида молибдена в виде окиси молибдена (абразив) и серной кислоты способны быстро уничтожить любой двигатель.

Заключение

Современные моторные масла содержат готовый и оптимально сбалансированный пакет присадок. В применении отдельных молибденовых добавок не нуждаются ни современные масла, ни двигатели.

В каких случаях используют молибденовую присадку для двигателя

Многие автолюбители знают, что сейчас продаётся множество присадок для двигателя. Они добавляются в масло или бензин и якобы улучшают характеристики. Двигатель служит дольше, царапины в цилиндре исправляются, тяга улучшается. К некоторым присадкам даже обещают понижение расхода топлива.

Одна из самых распространённых присадок – молибденовая, которая добавляется в смазку. Некоторые масла даже сразу продаются с этой добавкой, поэтому при покупке нужно читать состав. Изготовители утверждают, что эта присадка улучшает смазочные свойства и защищает двигатель от износа в ходе эксплуатации. Так ли это?

Автолюбители не имеют одного мнения – они разделились. Некоторые утверждают, что двигатель в самом деле стал работать лучше и тише, ресурс увеличился. Другие говорят, что никакой пользы не почувствовали, скорее наоборот. Каждый приводит свои доводы, и сложно понять, кто прав. Поэтому рассмотрим эту добавку подробнее.

Когда нужно использовать

Присадки в двигатель с молибденом используются для улучшения смазочных свойств масла. Они бывают двух типов:

  1. На основе дисульфида молибдена.
  2. На основе органического молибдена.

Первые использовались еще во время Второй мировой войны в немецких танках – при потере масла добавка обеспечивала возможность выйти из боя или дотянуть до своих. Американцы применяли их в вертолетных двигателях во время войны во Вьетнаме, так как они позволяли выиграть время и посадить машину на землю при протечке масла из двигателя. Их даже использовали для смазки оружия.

Мотор без смазки с такими добавками может работать некоторое время, так как их частицы сами по себе уменьшают трение деталей. Это позволяет избежать серьёзной поломки ДВС. При задирах в цилиндре образующаяся плёнка улучшает компрессию. В целом же лучшее скольжение приводит к снижению износа трущихся деталей.

Кроме двигателя, такие добавки можно использовать в других механизмах – в раздаточной коробке, в коробке передач, в планетарном механизме и т.д. То есть везде, где есть трущиеся детали. Хотя в этих узлах рабочие условия и не такие жёсткие, как в двигателе, но улучшение смазки путем применения присадок позволяет заметно продлить срок службы деталей.

Как работает дисульфид молибдена

Самая распространенная разновидность молибденовой присадки в масло – на основе дисульфида. Соединение атома молибдена с двумя атомами серы довольно прочное, но связь между отдельными такими молекулами слабая. Одновременно атомы серы по размеру похожи на атомы металла. Поэтому это вещество образует хорошо сцепленную с металлом плёнку, в которой наблюдается очень хорошее скольжение. Этой плёнкой покрываются трущиеся детали, сглаживая микроскопические неровности поверхностей, и трение значительно уменьшается, металл меньше нагревается.

Но такая присадка находится в масле в виде взвеси, она не образует с ним химическое соединение. Это просто смесь, и отсюда вытекают её недостатки.

Преимущества и недостатки

Молибденовая присадка для двигателя обладает единственным действием – улучшает скольжение и уменьшает трение, образуя на поверхности деталей тонкую плёнку. Благодаря этому наблюдаются такие плюсы:

  • Уменьшается износ деталей.
  • Уменьшается их нагрев.
  • Увеличивается ресурс.

В целом как водители, так и работники СТО отмечают, что мотор с такой присадкой работает тише и мягче. Отмечается небольшое увеличение компрессии в цилиндрах – это проверенный и доказанный факт.

Но всё не так прекрасно, именно из-за того, что присадка в масле образует взвесь, и её частицы вместе с маслом могут проникать куда угодно. Эти частицы имеют довольно большой размер, и их присутствие желательно не во всех местах двигателя. Например, из-за проникновения добавки в канавки поршневых колец быстро образуется нагар в канавках и на кольцах, происходит их закоксование, а это чревато неприятностями.

Из-за нарушений работы в цилиндрах выхлоп может проникать в картер, окисляя находящееся там масло. В итоге оно быстро теряет свои полезные свойства, трение усиливается, а загрязнение двигателя нагаром усугубляется. Так недалеко и до капитального ремонта двигателя, а то и его замены.

Кроме того, масла содержат большое количество кальция, который вступает в реакцию с молибденом, образуя достаточно крупные фракции. В итоге быстро засоряются фильтры. Да и продукты реакции агрессивны по отношению к металлу, усиливают коррозию.

Поэтому некоторые производители сами предупреждают, что использование присадки с дисульфидом молибдена в их двигателях не допускается. И к этой рекомендации нужно всерьёз прислушаться. Если использовать такие добавки, то менять масло надо своевременно, и вообще следить за его качеством пристальнее.

Особенности работы молибденовых присадок в современных маслах

Добавленная в моторное масло молибденовая присадка не оседает на металлических деталях, а образует плёнку. Если перестать использовать такую добавку, а заливать чистое масло, защитная плёнка будет становиться всё тоньше, пока не исчезнет совсем. Эффект от присадки падает до нуля.

В отличие от дисульфида, добавки с органическим молибденом лишены многих недостатков. Они растворяются в масле, а не образуют взвесь. Готовые масла с таким компонентом можно отличить по зеленоватому цвету. Они имеют низкую вязкость при низких температурах, но в горячем двигателе вязкость понижается, и тогда образуется защитная плёнка.

Моторные масла с молибденом

Основной производитель масла с присадкой из молибдена для автомобильного двигателя – немецкая компания Liqui Moly GmbH. Именно ей с пятидесятых годов прошлого века года принадлежит патент на эту добавку. Поэтому большинство масел с такой присадкой продаётся именно под маркой Lique Moly, и они считаются лучшими. Эта продукция имеет большой ассортимент и отвечает самым высоким стандартам качества.

Однако есть и другие производители. Недавно появилось полусинтетическое масло Molibden Benzin 10W40 от нефтяного концерна «Маннол». По качеству этот продукт не хуже, хотя и не лучше, чем продукция Lique Moly. По характеристикам они практически равны, и любой автовладелец может выбрать тот продукт, который ему больше подходит.

Добавка для защиты двигателя, проверенная более чем 60-летней историей!

Возможно, вы слышали о различных присадках LIQUI MOLY для различных применений, таких как защита или очистка внутренних частей двигателя вашего автомобиля или системы подачи топлива в вашем автомобиле и т.д. Но слышали ли вы об одном конкретном продукте – масляной присадке LIQUI MOLY?

Старая и новая упаковка LIQUI MOLY Oil Additive

LIQUI MOLY Oil Additive — это первый продукт LIQUI MOLY, созданный более 60 лет назад, когда компания была основана в 1957.

Масляная присадка содержит твердую смазку дисульфид молибдена, более известную как MoS2. Сегодня, спустя более 60 лет, эта масляная присадка все еще производится, и теперь она имеет улучшенную формулу!

Приобрести масляную присадку Liqui Moly (300 мл) можно в нашем магазине. Поршневой двигатель самолета

Знаете ли вы, что MoS2 используется в двигателях самолетов?

MoS2 изначально был разработан для обеспечения смазывания поршневых двигателей самолетов в случае падения давления масла и для предотвращения полного заедания двигателя. В наши дни MoS2 также используется в сложном в обслуживании оборудовании, таком как космические аппараты, спутники и военные поля. Когда эта твердая смазка использовалась в автомобильных двигателях, эффекты были еще более значительными и были доказаны во многих случаях за последние 60 лет.

Повышенная эффективностьMoS2 снижает трениеВысокая термостойкость

Итак, почему я должен использовать масляную присадку LIQUI MOLY для двигателя моего автомобиля?

  • Снижает сопротивление трения движущихся частей двигателя, тем самым увеличивая экономию топлива
  • Уменьшение трения также означает меньший нагрев и шум двигателя
  • Повышает эффективность и срок службы двигателя
  • Сглаживание металлических поверхностей поршни и цилиндры путем заполнения несоответствий мелкими частицами MoS2.
  • Высокое сопротивление давлению и термостойкость до 600°С
Фрикционный износ днища поршня Фрикционный износ шатунного подшипника

Износ двигателя происходит еще до того, как моторное масло достигнет всех деталей двигателя!

Общепризнано, что более 70 процентов износа двигателя происходит во время запуска. Это происходит, когда вы запускаете свой автомобиль после того, как двигатель был выключен на ночь или несколько часов, и моторное масло вернулось в масляный поддон. Это когда между движущимися частями двигателя имеется наименьшая и недостаточная смазка, что вызывает наибольший износ двигателя.

Твердая смазка MoS2 от LIQUI MOLY Oil Additive останется на металлических поверхностях вашего двигателя даже после возврата моторного масла в масляный поддон, что значительно снижает износ двигателя при запуске!

MoS2 (вещество черного цвета), защищающее все движущиеся части двигателя

Не забьет ли он мой масляный фильтр?

Нет, вы можете быть уверены, что частицы MoS2 не засорят масляный фильтр вашего двигателя.

Это связано с тем, что размер частиц MoS2 составляет примерно 0,2–0,5 мкм, в то время как размер отверстия фильтровальной бумаги среднего масляного фильтра составляет 10–20 мкм. Благодаря мелкому размеру частиц MoS2 даже самые мелкие неровности на поверхности поршней или цилиндров двигателя будут заполнены и сглажены.

Чего ты ждешь? Защитите двигатель вашего автомобиля СЕЙЧАС с нашей присадкой к маслу LIQUI MOLY!

Металлические и углеродные частицы, захваченные при прохождении частиц MoS2 через фильтровальную бумагу

Интересный факт:

Эта присадка к маслу также является источником названия компании: LIQUI, потому что это жидкая добавка, и MOLY из-за молибдена дисульфидное содержание!

Описание присадок LIQUI MOLY — (промывка двигателя, очиститель впрыска, Cera Tec, очистка клапанов и многое другое!)

Будь то Ceratec, Injection Cleaner, Radiator Stop Leak или Engine Flush, LIQUI MOLY предлагает чрезвычайно обширную линейку присадок, которые могут подойти или не подойти вашему автомобилю. Будь то применение, комплектация, как использовать, когда использовать или даже то, как жидкость выглядит внутри бутылки, Штеффен Нимиц из LIQUI MOLY всегда готов ответить на все эти и другие вопросы.

LIQUI MOLY Промывка двигателя

Engine Flush — это высококонцентрированный очиститель двигателя, который добавляется непосредственно перед заменой масла. После добавления масла в автомобиль, прогретый до рабочей температуры, просто оставьте его на 10 минут на холостом ходу и завершите замену масла, как обычно.

LIQUI MOLY Очиститель бензиновой системы

Очиститель бензиновой системы, как следует из названия, следует использовать один раз в год. Это помогает очистить бензиновые отложения, оставшиеся в топливной системе, в том числе в топливных форсунках.

LIQUI MOLY Очиститель дизельной системы

Очиститель дизельной системы, опять же, как следует из названия. Раз в год добавляйте его в топливный бак вашего дизельного автомобиля, и он удалит отложения из топливной системы.

ЛИКВИ МОЛИ ДЖЕКТРОН

Jectron — это средство для регулярной очистки топливных форсунок, которое добавляется в топливную систему при каждой третьей или четвертой заправке. Это очиститель, ингибитор коррозии, множитель смазывающей способности, и он создает защитный слой на обратной стороне впускных клапанов.

LIQUI MOLY Super Diesel Присадка

Super Diesel Additive обладает теми же свойствами, что и Jectron, но предназначена для автомобилей с дизельным двигателем. Дополнительным преимуществом является то, что это увеличивает цетановое число дизельного топлива, заставляя его гореть чище.

LIQUI MOLY Чистка клапана

Valve Clean предназначен для очистки от нагара с обратной стороны впускных клапанов на автомобилях без прямого впрыска. Его нельзя использовать на автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

LIQUI MOLY Бензин Speed ​​Tec

Speed ​​Tec для бензина не повышает октановое число топлива, как это принято считать. Вместо этого Speed ​​Tec оптимизирует распыление бензина, повышая приемистость. Еще одним дополнительным побочным эффектом является то, что он помогает поддерживать чистоту камер сгорания.

LIQUI MOLY CeraTec

Ceratec — это присадка к маслу, в которой используется как химический антифрикционный агент, так и керамика для уменьшения трения внутри двигателя. LIQUI MOLY MoS2 MoS2 — это первый продукт, произведенный LIQUI MOLY. Он представляет собой антифрикционную присадку, которую добавляют в моторное масло. Это работает без использования химического агента и подходит для использования в старых двигателях. LIQUI MOLY Средство для экономии моторного масла Motor Oil Saver просто восстанавливает затвердевшие резиновые уплотнения в вашем двигателе, которые вызывают утечки масла. Это достигается за счет того, что уплотнения возвращаются к размеру и форме, которые они имели до затвердевания.

LIQUI MOLY Viscoplus для масла

Viscoplus оптимизирует расход масла в старых двигателях. Это следует использовать в качестве «доливочного» продукта, когда уровень масла в двигателе немного низок. LIQUI MOLY Присадка для гидравлических подъемников Добавка для гидравлических подъемников помогает снизить шум шумных подъемников, заставляя масло оставаться в камерах гидравлических подъемников лишь немного дольше. Это следует использовать на двигателях с большим пробегом и, опять же, в качестве «доливочного» продукта.

LIQUI MOLY Очиститель радиатора

Очиститель радиатора аналогичен промывке двигателя, поскольку вы добавляете его непосредственно перед промывкой системы охлаждения. Это способствует разжижению отложений в системе охлаждения. Просто добавьте его в систему, дайте вашему автомобилю поработать тридцать минут с максимальной нагрузкой, а затем выполните промывку системы охлаждения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *