Выбор масла в КПП Приора: рекомендации
Приора во всей красе
Лада Приора — это современный, комфортабельный автомобиль, который имеет механическую коробку передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего. Синхронизаторы имеются на всех главных переключениях. Конструктивно объединяется с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех отлитых из стали частей:
- картера сцепления;
- картера коробки передач;
- хвостовой крышки картера КПП.
Рабочий режим и срок службы КПП Приоры находится в полной зависимости от наличия смазки и условий эксплуатации. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем масла в коробке и не забывать вовремя его менять. По технической характеристике завода-изготовителя Приоры трансмиссионное масло необходимо менять через каждые 75000 километров пробега или через 5 лет. Какой срок наступит раньше, на тот и опираться.
Содержание
- Рекомендации по выбору
- Качества трансмиссионных смазок
- Замена масла в коробке передач
Вернуться к оглавлению
Рекомендации по выбору
Если автомобиль Приора приобретен у официального дилера в автосалоне и является новым транспортным средством, то наверняка смазка, залитая в КПП, — это «Лукойл» ТМ 412, которое рекомендуется АвтоВАЗ. Масло в КПП Приора заливают «обкаточное», и менять его сразу нет необходимости. Делают это на первом ТО и согласно инструкциям изготовителя данной модели авто. На обкаточном масле сложнее выполнять переключения передач. Оно предназначается для промывки всей системы КПП Приора от технического мусора. В сервисной книжке автомобиля об этом все сказано. Технический потенциал, заложенный при разработке коробки для машин производства ВАЗ, требует применять качественные смазочные материалы, способные выдерживать гигантские нагрузки и увеличенные температуры.
Там, где вращательный момент передается зубчатыми парами, в том числе и в коробке передач переключения, должны использоваться трансмиссионные масла.
Вернуться к оглавлению
Качества трансмиссионных смазок
Кинетическая вязкость содействует стеканию масла в пары трения. Высоконагруженной парой трения является главная передача. Наибольшее значение при 100 градусах в тех местах, где оптимальный режим работы агрегатов коробки и пар трения. Масла высокой вязкости создают условия для превышения температурного режима, увеличения сопротивления вращению и давления в картере. Происходит его выдавливание через автопрокладки. Кинетическое значение вязкости очень низкое и сказывается на трансмиссии в целом.
Динамическая вязкость — при невысоком температурном режиме, в зимнее время происходит сопротивление сдвигу загустевшего масла, что является плохим показателем в работе агрегатов трансмиссии. Температура застывания — показатель твердости масла в холодное время. Но даже при застывании смазки есть вероятность того, что шестерни могут провернуться без приложения к ним крутящихся моментов. Индекс вязкости — параметр, характеризующий изменение вязкости трансмиссионного масла относительно температуры. Если автолюбитель хочет, чтобы машина на дороге чувствовала себя хорошо, он должен постоянно следить за КПП.
Сюда заливают смазку
Трансмиссионное масло Приоры проверяется согласно регламенту ТО через каждые 15000 км пробега и в случае обнаружения подтеков на картере КПП. Для проверки автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении, на ровной поверхности, двигателю нужно дать остыть. В верхней части картера КПП Приора находится отверстие для щупа (указатель уровня масла). На щупе есть отметины, которые и расскажут об уровне смазки. Для получения точных сведений нужно, чтобы измеритель был сухим. Протертый ветошью щуп необходимо вставить обратно в отверстие и снова вынуть. Уровень масла на указателе должен соответствовать разметке «МАХ». Это наилучший вариант для КПП Приора.
Для должного поддержания уровня масло в КПП периодически доливается с помощью воронки и надетого на нее шлангом.
Вернуться к оглавлению
Замена масла в коробке передач
Одна из лучших трансмиссионных смазок
Планировать замену масла желательно после длительной поездки на машине Приора, чтобы коробка передач была прогретой. После снятия брызговика силового агрегата нужно очистить слив картера, отвернуть пробку сливного отверстия, слить смазку в емкость и завернуть пробку. Затем нужно залить трансмиссионное масло строго до нужного уровня. Нельзя применять смазку низкого качества или неподходящую для Приоры, иначе появится шум и хруст в момент переключения передач. Так какое масло лить в коробку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и неспроста. На рынке современных смазывающих материалов очень нелегко сделать правильный выбор. Рекламодатели предлагают каждый свой товар, но не весь он качественный. Синтетические трансмиссионные масла могут вызвать утечки через автопрокладки при высоких рабочих температурах, чего не скажешь о минеральных. При низких температурах смазка может приобрести свойство подвижности. Чем выше индекс вязкости, тем меньше густота масла зависит от температурного режима и может использоваться в любое время года. Летом нужно смазывать агрегаты трансмиссии при высоких температурах, а зимой — способствовать безопасному прокручиванию шестеренок при низких.
Класс по SAE | Диапазон внешних температур, °С зимой/летом |
SAE 75w-80 | -40 до+35 |
SAE 75w-90 | -40 до +35 |
SAE 80w-85 | -26 до +35 |
SAE 80w-90 | -12 до +45 |
В этой таблице трансмиссионные масла классифицируются по качеству. Буквы обозначают качество и область применения смазки, а цифры — температурный режим. Температурные границы при использовании синтетических материалов расширяются, на что не способны минеральные масла. В процессе использования масел в трансмиссии происходят изменения в их физическом составе.
Мастер выполняет замену смазки в КПП
Минеральная основа окисляется быстрее, чем синтетическая, и поэтому стареет раньше. Минеральное масло нужно менять чаще. Износ агрегатов трансмиссии будет неодинаковым. Полусинтетика — это дитя синтетики и минералки. Некоторые свойства улучшены, а цена снижена. Синтетика является передовым достижением в сравнении с минеральными маслами. Их физические и химические свойства более однородны.
Все эти смазочные материалы относятся к одной технической группе и могут выбираться каждым автолюбителем на свое усмотрение. Индивидуальная оценка продукции, оплата работы по ее смене, желание как можно дольше сохранить трансмиссии в рабочем состоянии — все это и поможет выбрать трансмиссионное масло для автомобиля Приора производства АвтоВАЗа.
- если в автомобиль Приора рекомендовано заливать масло определенной вязкости, так и надо поступать, прислушиваясь к советам специалистов АвтоВАЗа;
- качественные смазки можно приобрести у официальных дилеров;
- выбирая трансмиссионное масло, всегда ознакомьтесь с отзывами покупателей;
- никогда не используйте масляные присадки, высокоэффективные смазывающие вещества — лучшее решение вопроса для Приоры.
Счастливого пути и не забудьте о правильности выбора!
Пошаговая инструкция по замене масла в КПП Lada Priora: фото- и видеообзор
Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Пошаговая инструкция по замене масла в КПП Lada Priora: фото- и видеообзор
Каждая машина оснащена не только моторным маслом, но и трансмиссионным. Если первое необходимо менять раз в 10 000 км пробега, то со вторым ситуация сложилась иначе. Замена масла в коробке передач Приора должна осуществляться каждые 75 000 км, а если же за 5 лет автомобиль не достиг этой отметки, его нужно заменить раньше.
Какое масло можно заливать в КПП и какой его объём потребуется
Сколько потребуется залить масла в картер Приоры? Ответ — от 3 до 3,3 литров. Уровень смазки должен соответствовать верхней метке (максимальной) на щупе. Не стоит лить жидкость выше отметки, впоследствии, она может вытечь из коробки передач. Нижняя (минимальная) метка аналогично означает минимальный уровень. Если уровень опустится ниже этой отметки, КПП быстро затребует ремонта.
Какое масло лучше залить в коробку передач Приоры? Для этого нужно подобрать смазку с хорошей вязкостью, это имеет огромное значение особенно в зимний период. Идеалом является 75w-90. Ниже пример, почему так:
- 75w застывает при минус 45 и густеет при минус 30;
- 80w застывает при минус 30 и густеет при минус 15;
- 85w застывает при минус 15, а густеет при минус 10.
Если вы не хотите лишних проблем, у вас нет времени долго греть машину, вы хотите избежать неблагоприятных последствий с двигателем и сцеплением, вам необходимо выбирать автомобильную жидкость с хорошей вязкостью.
Размещение картера КПП
Инструкция по самостоятельной замене
В первые 15 минут после поездки желательно слить смазку, иначе она быстро остынет и будет хуже стекать. А теперь давайте распишем, что нужно взять для успешной замены масла в КПП на Приоре.
Инструментарий
- ключ на 17;
- трансмиссионная смазка;
- заправочный шприц;
- ёмкость, чтобы слить;
- чистая тряпка.
Инструкция
- Поставьте машину на подъёмник или смотровую площадку.
- Снимите и отложите брызговик двигателя.
- Установите ёмкость для слива под КПП.
- Открутите пробку сливного отверстия.
Откручивание пробки для слива отработки
- Слейте старую жидкость в тару (делайте это осторожно чтобы не забрызгать жидкостью себя).
- Теперь необходимо почистить от грязи снятую пробку, удалить все металлические частицы и завернуть её обратно.
- Если коробка передач очень сильно загрязнилась, её необходимо хорошо промыть, дабы избавиться от механических примесей. Для начала начинайте быстро лить в картер 1.3 литра промывочной жижи, закройте маслоналивное отверстие. Затем, отвесьте передние колёса, включите машину на первой передаче и дайте ей в таком состоянии 2-3 минуты поработать, избавьтесь от промывочной жижи. После всего протрите чистой тряпкой маслосливное отверстие и установите пробку на место.
- Пока не произвелась замена, вытащите указатель уровня.
- Теперь, когда замена смазки для Приоры производится, необходимо лить подготовленную смазку специальным шприцем. Помните, что заливать картер необходимо до отметки «max» (примерно 3.1 литр).
- После того как мы все сделали, нам нужно до упора вставить указатель в отверстие картера.
- Для полного завершения нашей работы не хватает еще установить брызговики двигателя на место. По окончании этой процедуры замена завершена.
Видео «Замена масла в АКПП»
Если наша статья помогла вам провести замену масла в автомобиле Приора, то не забудьте оставить свой отзыв.
Какое масло лить в «Приору»? Автомобиль «Лада Приора-2170»
Двигатель автомобиля нуждается в качественной смазке. Если вовремя не менять смазку, не следить за уровнем масла в силовом агрегате, это может привести к сокращению ресурса двигателя. Разберемся, какое масло лить в «Приору». На самом деле, несмотря на то, что существуют рекомендации производителя, сегодня для двигателя, установленного на 2170, подходит большое количество автомобильных масел. Поэтому очень часто выбор затруднен.
Немного общей информации
Выпуск седана был налажен в 2007 году. Тогда даже комплектация «Приоры» была не такой богатой, и первые модели оснащались 8-клапанным ДВС от 2114. Это несколько смущало автомобилистов, т.к. не славился своим ресурсом и надежностью. Поэтому через некоторое время на смену модификации пришел 16-клапанный силовой агрегат, а позже его модифицировали. Мотор имел увеличенный ресурс, расходовал меньше топлива и в целом был надежнее. Но в то же время возросли требования к смазочным материалам.
Тем не менее, 16-клапанная «Приора» полюбилась кругу автомобилистов больше всего. Мощность силового агрегата объемом 1,6 литра составляла 87 л. с., а последняя модификация стала еще мощнее. Но нагрузка на двигатель немного возросла. Например, в максимальной комплектации «Приора» оснащена кондиционером, из-за чего мотор проседает, а это характерно для большинства двигателей бюджетных автомобилей.
Что нужно знать о современных маслах
Теперь выбор смазки для двигателя практически безграничен. Производителей очень много, и все масла на первый взгляд похожи друг на друга. Тем не менее их делят на три большие группы:
- Минеральные — получают путем перегонки нефти. Они обладают относительно низкой моющей способностью и малым ресурсом. Явный плюс – низкая стоимость;
- Синтетические масла — чистая химия. Эта смазка содержит в своем составе большое количество моющих и антифрикционных присадок. Это позволяет растянуть интервал замены. Устойчиво ведет себя как в жару, так и при минусовых температурах;
- Полусинтетика – используется минеральная основа с добавлением присадок. По мнению большинства, это лучший вариант для 16-клапанной «Приоры». Имеет средний ценник и отлично подходит для отечественных двигателей.
Многие автолюбители отдают предпочтение полусинтетике. Это масло имеет доступную цену и при этом обеспечивает хорошую смазку двигателя. В общем, отличный вариант.
Рекомендации производителя
Чтобы понять, какое масло лить в «Приору», достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации. Там вы можете найти всю необходимую информацию о маслах, которые необходимо заливать. Многих интересует, что льют с завода. Но на самом деле это не так важно, ведь сразу после обкатки эта смазка меняется. Многие утверждают, что ходовое масло Лукойл 10w30 заливается с конвейера, но так ли это на самом деле, неизвестно.
Если не учитывать 8-клапанный силовой агрегат, который не очень популярен, то во все остальные двигатели можно лить такое же масло. Это связано с тем, что, по сути, это один и тот же мотор, который несколько раз модифицировали. Объем заливаемого масла составляет 3,5 литра. В инструкции по эксплуатации указаны такие смазки, как «Роснефть-Премиум», ТНК-Магнум. Все это отечественная продукция высокого качества.
А что лучше?
Нужно понимать, что есть варианты для летнего, зимнего и всесезонного использования. Последние пользуются наибольшей популярностью из-за своей универсальности. Они отлично работают как в холодное время года, так и при высоких температурах. Но тут есть четкие рекомендации производителя и выглядят они так:
- 15w40 — от -15 до +40;
- 10w40 — от -25 до +40;
- 5w40 — от -30 до +40;
- 10w30 — от -30 до +25.
Это говорит о том, что выбор должен основываться на температуре окружающей среды. Например, если автомобиль эксплуатируется в условиях Крайнего Севера, то оптимальным будет то масло, которое загустеет как можно позже. Те из вышеперечисленного списка 5w40 и 5w30. Но если мороз ниже -30, то нужно лить 0w40. Точно такая же ситуация с вязкостью при высоких температурах. Чтобы как можно меньше заморачиваться по этому поводу, 16-клапанную «Приору» заливают всесезонной смазкой.
О конкретных маслах
«Лада Приора 2» рестайлинговая модель 2013 года. Большинство изменений коснулись салона автомобиля. Кроме того, как было отмечено выше, здесь уже установлен 16-клапанный силовой агрегат. Для этого двигателя лучше всего подходят полусинтетические масла. Отличный и недорогой вариант – смазки категории SL и SJ по классификации API. В этом случае вязкость выбирается исходя из области эксплуатации.
«Роснефть-Премиум» — отличный отечественный продукт, который имеется на прилавках всех автомагазинов. Многие автолюбители положительно отзываются об этой смазке. Мотор на «Роснефти» работает тише и плавнее. Также выделяют и MANNOL Extreme, который отлично подходит для тяжелых режимов. Если большую часть времени ездить по городу, то «Маннол» будет как нельзя кстати. Еще один подходящий вариант – «СИНТОИЛ-Ультра». Недорогое моторное масло с достаточно богатым химическим составом. Здесь и молибден, снижающий коэффициент трения, а также пакет моющих средств. Осталось только выбрать, какое масло лить в «Приору» из вышеперечисленных.
Как заменить масло?
В двигатель «Лада Приора» 2-го поколения входит около 3,5 литров смазки. Поэтому стоит купить канистру на 4 литра. Остатка обычно хватает для доливки до следующей замены. Процесс достаточно прост. Автомобиль устанавливается на горизонтальную поверхность, при желании переднюю часть можно приподнять на 10-15 градусов для более полного водоотвода.
Силовой агрегат необходимо прогреть до рабочей температуры. После этого откручивается сливная пробка и сливается моторное масло в заранее подготовленную емкость. Старый фильтр выкручивается, а на его место устанавливается новый. Уплотнительное резиновое кольцо смазывается маслом. Затем закручиваем пробку и заливаем свежее масло. По щупу контролируют уровень. Вот и все, мы произвели замену масла. «Приора» готова к дальнейшей эксплуатации.
Важные нюансы
Не забывайте, что двигатель с большим пробегом часто требует использования более густых смазок. Это связано с естественной работой. Дело в том, что через появившиеся в процессе эксплуатации отверстия цилиндро-поршневой группы будут вытекать слишком жидкие масла. При этом для нового мотора смазкой считается вязкость 5w30, а для разгона – 10w40. При любом раскладе не стоит выходить за пределы вязкости, которую рекомендует производитель.
Еще одна важная деталь — расход сгорел. Одни масла горят больше, другие меньше. Но многое зависит от режима работы. Чем чаще двигатель раскручивается до высоких оборотов, тем больше будет гореть масло. В этом случае смазка подбирается индивидуально, методом проб и ошибок.
Соблюдение интервалов замены
Вне зависимости от того, какое масло заливается в Лада Приора, его необходимо регулярно менять. Первая замена после обкатки производится через 2-3 тысячи километров пробега. Это же правило касается и тех двигателей, которые прошли капитальный ремонт. Несоблюдение этих требований может привести к неправильной работе силового агрегата.
Далее производитель рекомендует производить замену раз в год или каждые 15 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Поэтому если вы проехали несколько тысяч в год, это не значит, что масло можно не менять. За это время он теряет часть своих эксплуатационных свойств и уже не будет работать как положено. Многие автолюбители меняют смазку в силовом агрегате каждые 10 тысяч. Отчасти это правильное решение. Большинство масел для этого пробега приобретают темный цвет, что свидетельствует о высоких моющих свойствах. Поэтому вне зависимости от того, какое масло лить в «Приору», менять его нужно регулярно.
О коробке передач
На «Приору» установлена механическая коробка передач. Срок службы напрямую зависит от режимов эксплуатации и регулярной замены трансмиссионного масла. Что касается рекомендаций производителя, то необходимо производить полную замену каждые 75 000 км пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. По сути, все точно так же, как и с двигателем, только техническое обслуживание производится гораздо реже.
С завода в коробку залито ТМ 412 от Лукойл. Это трансмиссионное масло, которое заменяется при первом техническом обслуживании. Во время обкатки переключение передач будет производиться с большим усилием. Это связано с характеристиками трансмиссионного масла. Необходимо очистить систему от технического мусора.
Идеально подходит для КПП
Автолюбителей интересует, какое масло в КПП «Приора» подходит больше всего. Стоит сразу отметить, что не нужно экономить на качестве смазки. Замена и так производится довольно редко, поэтому раз в несколько лет можно проводить. Не исключено, что этим вы значительно продлите срок службы автомобиля. Что касается вязкости, то по рекомендации производителей она должна быть в пределах от 75w80 до 80w9.0. Опять же, многое зависит от региона эксплуатации автомобиля.
Стоит обратить внимание на то, что объем масла в Приоре (МКПП) точно такой же, как и в двигателе. Обычно для полной замены достаточно 3,5 литров. На самом деле процесс аналогичен. У IPCC такая же сливная пробка, а в моторном отсеке есть щуп. Трансмисию желательно не перекармливать, поэтому после заливки около 3,5 литров делаем небольшой перерыв. Это необходимо для того, чтобы полностью смазать стекло в поддоне. Проверьте щуп и при необходимости долейте.
Подведем итоги
«Лада Приора» (126 двигатель) — современный комфортабельный седан от отечественного производителя. Ресурс двигателя до капитального ремонта достаточно велик. Но не всегда ДВС идет столько, сколько прописано в паспорте. Отчасти это связано с тем, что сроки замены смазочных материалов не соблюдаются. Или водители экономят и льют минералку, и меняют еще и каждые 10-15 тысяч километров. Это негативно сказывается на работе силового агрегата.
Также есть риск наткнуться на подделку, что тоже не сулит ничего хорошего двигателю. Поэтому покупать масла для ДВС и ДВС рекомендуется только у дилера или в проверенных местах. По крайней мере, так можно быть уверенным в оригинальности продукта. Вот мы и разобрались, сколько, когда и какое масло лить. Не забывайте про замену фильтра, ведь если его оставить, то вся процедура сводится к нулю. Вам нравится водить? Затем меняйте масло почаще.
Река Темза Условия
Обновления услуг по номеру 1227 от 22 декабря 2022 г.
Шлюз Ромни — Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на площадке 3 декабря , хотя проход необходимо бронировать через [email protected] или позвонив в шлюз по телефону 01753 860296.
Шлюз Рэдкот — T Пункт водоснабжения в Шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.
Molesey Lock — Насос не работает до дальнейшего уведомления.
Benson Lock — T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.
Замок Сент-Джонс — T h e откачка, снова в эксплуатации и работает в обычном режиме карты можно получить у хранителей замков 093 Шиплейк Шлюз
— Откачка не работает до дальнейшего уведомления.
Hurley Lock — Общественный туалет недоступен.
Шлюз Mapledurham — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.
Блокировка валунов — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.
Замок Бовени — T H E PU M P -OU T и ELS ALSA SERAIT.
Marsh Lock Horse Bridge — T he to w path b rid ge вверх по течению от болотного шлюза будет закрыт до дальнейшего уведомления из соображений безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Часы работы смотрителей шлюзов
Мы стремимся предложить нашим клиентам, пользующимся водным транспортом, сопровождение во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.
В межсезонье с 1 октября по 31 марта сопровождение может быть доступно, но не может быть гарантировано.
Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: услуги по обслуживанию замков.
- Июль и август: с 9:00 до 18:30
- Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
- Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
- с ноября по март: с 9:15 до 16:00
Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.
Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюзов Теддингтон и шлюзов выше по течению от Оксфорда.
Навигационные знаки
- При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
- Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
- Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.
Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.
Круглосуточные причалы и шлюзы
Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.
Ссылки по теме
Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.
Река Темза: шлюзы и сооружения для яхтсменов. Информация о средствах для яхтсменов на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.
Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.
GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.
Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.
Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.
Управление лондонского порта (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.