Двигатели МТЗ Д-50, Д-240, Д-245: основные отличия и взаимозаменяемость деталей | Авторемонт и Техника
В 1956 году на Минском тракторном заводе начали проектировать новый колёсный трактор МТЗ-50 и для него разработали новый дизельный двигатель.
Дизельный двигатель для трактора получился отличным. Двигатель усовершенствовали в несколько этапов и, в дальнейшем, в течении 65 лет и по настоящее время – устанавливают на современную технику.
МТЗ-50Технические данные дизельного двигателя Д-50:
Мощность двигателя – 55 л. с.
Частота вращения коленчатого вала – 1700 об/мин.
Максимальный крутящий момент – более 36 кгс.
Рабочий объем двигателя – 4,75 л.
Количество цилиндров – 4 шт.
Диаметр цилиндра – 110 мм.
Ход поршня – 125 мм.
Степень сжатия – 16
Давление впрыска – 130 кгс/ кгс/ см2
До 1974-х годов дизельные двигатели Д-240 для трактора МТЗ-80 прошли испытания.
МТЗ-80Основные размеры двигателя Д-50 и Д-240 совпадают. В двигателе Д-240 появились изменения: другая масло-заливная горловина, у впускного коллектора другая отливка, установили воздушный компрессор, привод и сам насос ТНВД обновили, давление в форсунках стало выше – 170 кгс/ кгс/ см2, изменили верхнюю часть поршня.
Для того чтобы из Д-50 сделать Д-240, нужно заменить: головку в сборе с форсунками трубками, крышку, воздушными патрубками, топливный насос, распредвал, поршневую, маховик, сцепление, заднюю плиту, переднюю плиту и крышку ГРМ, коленвал, водяные алюминиевые патрубки, шкив коленвала передний, шкив помпы, крепление генератора.
Д-240Если не заменить, то при любой поломке будете лазить по помойкам, так как запчастей на Д-50 нет совсем. Не заблуждайтесь, Д-50 дешевле отправить металлолом, чем переделать – это сказал мне хороший специалист с большим опытом.
Дизельные двигатели Д-241 выпускали для спецтехники.
Дизельный двигатель Д-242, с облегчённым коленвалом, устанавливали на трактор ЮМЗ-6, который в основном устанавливали для экскаватора.
Двигатель Д-243 считается одним из оптимальных двигателей, но при дополнительной установке турбокомпрессора повышается его мощность, в ущерб двигателя.
ТурбокомпрессорТакже выпускали разновидность двигателя Д-244 с малой мощностью (41 кВт) и 1700 об/мин двигателя.
Двигатели Д-245, выпускаемые с 1984 года, имеют целую линейку разновидностей:
В блоке двигателя Д-245 дополнительно поставили каналы для подачи масла и охлаждения поршней.
Д-245 на ЗИЛ-555– Сами поршня с короткой юбкой.
– Распредвал стал вращаться на 5-ти упорах.
– На коленвале дополнительные противовесы, крепление маховика отличается болтами.
– В головке двигателя, седла и клапана притерты под другим углом, на коромыслах стоят более жёсткие пружины.
– В двигателе дополнительно сделан масляный канал для подачи и отвода масла. Используются износостойкие вкладыши.
Д-245 на автобусе ПАЗЗавод ММЗ выпускал более 15 модификаций дизельных двигателей Д-245.
Для автомобилей Бычок была изготовлена специальная серия двигателей Д-245 с отливкой «ЗИЛ»
ЗИЛ-5301 «БЫЧОК»Дизельный двигатель Д-245 для автомобилей группы «ГАЗ» «МАЗ», имел следующие данные: 2400 об/мин, Евро-4 с турбиной ТКР-60. 01.01, мощность увеличена до 177 л.с.
Имеется вариант дизельного двигателя Д-245 с минимальной мощностью на 75 л.с. и 1800 об/мин.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Устройство и работа двигателя Д-240
Содержание:
- Характеристики двигателя д 240
- Конструкция силового агрегата
- Газораспределительный механизм
- Система охлаждения
- Система смазки двигателя Д 240
- Запуск двигателя
- Топливная система
- Обслуживание двигателя Д 240
- Возможные неисправности и методы их устранения
На модели МТЗ 80 и МТЗ 82 конструкторы Минского тракторного завода установили двигатель д 240. Силовой агрегат неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. При нормальном обслуживании мотор хорошо работает долгое время без дополнительного ремонта.
Характеристики двигателя д 240
Масса двигателя д 240 и его технические характеристики позволяют использовать модель на тракторах среднего тягового класса. Мотор надежен, благодаря чему используется при различных погодных условиях. Двигатель д 240 имеет следующие технические характеристики:
- Тип силового агрегата – дизельный, четырехтактный;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Расположение рабочих цилиндров — рядное вертикально;
- Количество клапанов газораспределительного механизма на один цилиндр – один впускной и один выпускной;
- Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
- Диаметр цилиндра – 11 сантиметров;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 12.5 см;
- Объем двигателя д 240 – 4.75 литра;
- Сжатие – 16;
- Частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту;
- Максимальная мощность его установки – 80 лошадиных сил;
- Топливный насос высокого давления – рядный четырехпоршневой;
- Привод топливного насоса – механический;
- Расход дизельного топлива – 185 грамм/л.с за один час работы;
- Вес двигателя д 240 запуском от электрического стартера – 390 кг;
- Вес двигателя д 240 в сборе с бензиновым пускателем – 430 кг;
- Запуск силового агрегата – от электрического стартера или бензинового пускателя;
- Система охлаждения – жидкостная;
- Система смазки – комбинированная.
Конструкция силового агрегата
Мотор имеет простую конструкцию. Выполнять обслуживание и ремонт может оператор, имеющий минимальные технические знания. Ремонт мелких неисправностей выполняется в полевых условиях. Двигатель д 240 крутящий момент, которого составляет 28кгс*м, легко справляется с поставленными перед ним задачами.
Газораспределительный механизм
Подача воздуха в камеру сгорания и отвод отработанных газов осуществляется по каналам, расположенным в головке блока цилиндров. Разобщение камеры сгорания от каналов осуществляется клапанами.
Клапанами управляет распределительный вал кулачкового типа. Он имеет привод от шестерни коленчатого вала. Распределительный вал имеет нижнее расположение. При вращении распределительного вала кулачки воздействует на толкатели. Они нажимают на коромысла, установленные на одном валу. Коромысла передают усилия на клапанный механизм.
ВАЖНО: Для нормальной работы газораспределительного механизма необходима регулировка клапанов двигателя д 240.
Система охлаждения
Производитель оборудовал мотор комбинированной системой охлаждения. Осуществляется охлаждение воды и масла. Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется водяным насосом. Крыльчатка водяной помпы имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.
СПРАВКА: Рубашка охлаждения бензинового пускателя соединена с системой охлаждения основного силового агрегата.
При работе силовой установки водяная помпа нагнетает давление жидкости в рубашку охлаждения. В верхней части мотора рубашка охлаждения соединяется патрубком с радиатора. Попадая в радиатор, жидкость охлаждается. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором с механическим приводом.
Для быстрого прогрева силовой установки в холодное время года радиатор оборудован шторкой. При закрывании шторки частично или полностью перекрывается прохождение воздушной массы через радиатор. Показатели температуры охлаждающей жидкости определяются при помощи термометра. Датчик термометра связан со стрелочным прибором, расположенным в кабине оператора.
Система смазки двигателя Д 240
Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом под давлением. Шестерёнчатый насос нагнетает давление масла в каналы расположенные в блоке цилиндров.
По каналам масло поступает к подшипникам скольжения и деталям газораспределительного механизма.
Смазочный материал под давлением разбрызгивается под клапанной крышкой. Клапанный механизм смазывается маслом под давлением. Во избежание быстрого износа толкателей клапанов, коромысла оборудованы каналами для подачи смазочного материала. После разбрызгивания масло стекает в картер силового агрегата.
Запуск двигателя
Силовая установка запускается:
- Электрическим стартером;
- Бензиновым пускателем.
Устройство электрического стартера включает в себя втягивающее реле. При включении стартера реле вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После запуска шестерня движется в обратном направлении под действием силовой пружины. Напряжение питания стартера 12в. Питание стартера осуществляет аккумуляторная батарея.
Некоторые модели оборудованы бензиновым пускателем. Это одноцилиндровый двухтактный мотор. После запуска бензинового мотора шестерня привода вводится в зацепление с маховиком принудительно.
Двухтактный пускатель имеет систему зажигания типа магнето. Запускается одноцилиндровый пускатель электрическим стартером или вручную. Для запуска вручную оператор раскручивает маховик пускателя при помощи ремня.
ИНТЕРЕСНО: Трактора с бензиновым пускателем оборудованы защитой от запуска при включенной передаче. Запуск пускателя при включенной передаче невозможен. Для пуска силового агрегата необходимо установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.
Топливная система
Силовая установка оборудована топливным насосом высокого давления, рядного типа. Он необходим для подачи дизельного топлива под высоким давлением в нужный момент к определённому цилиндру.
Насос имеет четыре поршня плунжерного типа. Каждый поршень нагнетает давление для определенного рабочего цилиндра. Такая конструкция снижает нагрузку на поршни и исключает быстрый износ комплектующих насоса.
Подача дизельного топлива в рабочие камеры насоса осуществляется механической помпой. Она установлена на корпусе изделия и имеет привод от вала кулачкового типа. Помпа оснащена рукояткой ручной подкачки дизельного топлива.
ВНИМАНИЕ: Регулировка топливного насоса высокого давления осуществляется на специализированном оборудовании. Самостоятельная регулировка ТНВД может привести к некорректной работе силовой установки или полному выходу узла из строя.
Горючее, перед тем как попасть в топливный насос высокого давления, проходит двухступенчатую систему очистки. Мотор оборудован фильтрами грубой и тонкой очистки топлива. Фильтр грубой очистки состоит из сетки и отстойника. Сетка очищают горючее от абразивных частиц. Отстойник выполнен в виде стакана и служит для очистки горючего от воды. Слив воды из стакана отстойника осуществляется при откручивании заглушки.
В фильтре тонкой очистки установлены три фильтрующих элемента. Они очищают дизельное топливо от твердых частиц минимальной фракции и воды. Для слива воды предусмотрено отверстие в стакане фильтра. Фильтр тонкой очистки оборудован отверстием для выпуска воздуха из системы.
Обслуживание двигателя Д 240
Д 240 имеет высокие технические характеристики, и отличается надежностью при условии своевременного обслуживания. Для обслуживания необходимо:
- Регулярно осматривать устройство на предмет подтёков масла и охлаждающей жидкости;
- По прошествии 240 часов работы осуществляется замена масла. Перед запуском двигателя необходимо контролировать уровень масла в картере. При необходимости следует долить смазочный материал;
СПРАВКА: Для облегчения процедуры замены масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это понизить степень вязкости смазочного материала и позволит быстро слить его из картера.
- Следить за уровнем охлаждающей жидкости. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения приведет к перегреву силовой установки.
Возможные неисправности и методы их устранения
Д 240 надежен и неприхотлив к условиям использования. Основная часть поломок это мелкие неисправности, устраняемые в полевых условиях. Возможные поломки:
- Износ движущихся деталей топливного насоса высокого давления. Быстрый износ комплектующих ТНВД возникает из-за плохого качества дизельного топлива. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали. После замены следует отрегулировать устройство на специализированном оборудовании;
- Потеря мощности. Возникает из-за нарушения в работе ТНВД, износа поршневой, или засора воздушного фильтра. При сильной загрязнённости фильтрующего элемента необходимо продуть его сжатым воздухом или заменить на новый;
- Шум в области газораспределительного механизма. Возникает в результате износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Для устранения шума необходимо заменить седла клапанов или отрегулировать тепловой зазор.
Из вышеперечисленного следует, что д 240 это дизельный силовой агрегат, технические характеристики которого позволяют использовать его для выполнения различных задач. Мотор неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям эксплуатации. Благодаря надежной конструкции и экономичности агрегат используется на тракторах и автомобилях.
НТА855-Д(М)240 | Семейство двигателей
Модель двигателя | НТА855-Д(М)240 |
Тип двигателя | 6 цилиндров в ряд |
Рабочий объем | 14 л |
Номинальная мощность | 240 кВт (322 л.с.) при 1500 об/мин |
Степень сжатия | 14,0:1 |
Приказ о стрельбе | 1-5-3-6-2-4 |
Добавить в предложение
Категории: Вспомогательный, CUMMINS, Судовой двигатель, N
- Описание
- Техническая информация
- Торговая информация
- Видео продукта
- Адреса магазинов
- Общие части
- Документы
- Отзывы (0)
Описание
Cummins Marine Auxiliary Engine Дизельный двигатель серии N Зубчатая передача с прямозубыми цилиндрическими шестернями с высоким коэффициентом контакта также устраняет нежелательные осевые нагрузки и снижает шум. Благодаря переработанному расположению поршней, коленчатого и распределительного валов в головке. – Модель двигателя Cummins NTA855-D(M)240
Судовой вспомогательный двигатель Cummins серии N:
Премиум-производительность
Из серии, проверенной миллионами часов работы в некоторых из
самых требовательных в мире приложений , NT855 был разработан для обработки более высоких
давления впрыска, с измененным верхним расположением поршней, коленчатого и распределительного валов.
Зубчатая передача с прямозубыми шестернями с высоким коэффициентом контакта также устраняет нежелательные осевые нагрузки и снижает шум.
Как и у остальных моделей семейства NT, широкий спектр преимуществ, включая топливную экономичность, низкий расход масла, надежный длительный срок службы, высокую мощность и долговечность.
Диаметр*ход | 140*152мм |
Метод забора | С турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Топливная система | Насос ПТ |
Способ охлаждения | Жидкостное охлаждение |
Тип регулятора | Механическое управление |
Идель Скорость | 575~650 об/мин |
Расход топлива/номинальная мощность | 60,1 л/ч |
Расход топлива/выход в режиме ожидания | 66,3 л/ч |
Сила трения | 22 кВт |
Пиковый крутящий момент (Нм при об/мин) | 1681 Н·м/1500 об/мин |
Система запуска | Электростартер 12В/24В |
Гарантийный срок | 1 год или 1500 часов |
Размер двигателя (Д*Ш*В): | 1453мм*947мм*1296мм |
Номинальная мощность | 240 кВт/322 л. с. |
Резервный выход | 264 кВт/352 л.с. |
Порт доставки | Шанхай |
Масса нетто | 1315 кг |
Время доставки | |
Торговые условия | ФОБ/СИФ/КНФ |
Условия оплаты | Т/Т, Л/К |
Видео о продукте
Адреса магазинов
Общие детали
Название детали: Подшипник шатунаНомер детали: 214950Модель: Серия NТорговая марка: CumminsМесто происхождения: КитайИнтегрированная конструкция, в которой количество деталей меньше, чем у аналогичных продуктов почти на 25%, более низкая частота отказов, более простое обслуживание | |
Наименование детали: Упорный подшипникНомер детали: 3026557Торговая марка: CumminsМодель: Серия NМесто происхождения: КитайВсе модели обладают сильной функциональной совместимостью и высокой степенью сериализации, просты в ремонте.Компактная конструкция, низкие затраты на ежедневный ремонт и техническое обслуживание. | |
Название детали: Толкатель клапанаНомер детали: 3046420Торговая марка: CumminsМесто происхождения: КитайНомер модели: N SeriesУсовершенствованный дизайн и производство обеспечивают превосходную производительность двигателя и более низкую стоимость по сравнению с двигателями конкурентов. |
Документы
40 лет назад: 240 D 3.0 был первым серийным автомобилем с пятицилиндровым двигателем
Автор: Mercedes-Benz
Самый мощный и быстрый дизельный автомобиль своего времени ключ зажигания был все, что потребовалось
Stuttgart. — 59 кВт (80 л.с.) означало качественный скачок в 1974 году: пятицилиндровый дизельный двигатель на борту Mercedes-Benz 240 D 3. 0 выдавал такую мощность, что сделало серию моделей 115, широко известную как «Stroke / 8». , самый крутящий и быстрый дизельный легковой автомобиль в мире. Дизельный двигатель сочетал высокую мощность с впечатляющей экономичностью. В то же время 240 D 3.0 стал первым серийным автомобилем с пятицилиндровым двигателем.
Пятицилиндровые дизельные двигатели не были совершенно новым явлением 40 лет назад — они уже хорошо зарекомендовали себя в грузовых автомобилях и стационарных устройствах. Однако их использование в легковом автомобиле привлекло внимание Mercedes-Benz и обеспечило компании новаторскую роль в области технологии двигателей. Новый двигатель разгонял 240 D 3.0 с 0 до 100 км/ч за 19,9 секунды, а максимальная скорость составляла 148 км/ч (автомат: 20,8 секунды, 143 км/ч). Эти характеристики сделали 240 D 3.0 бесспорным лидером в области автомобилей с дизельным двигателем на момент его запуска в прессу. «Благодаря своему утонченному характеру, плавности хода и экономичности (10,8 литров дизельного топлива на 100 километров) новейший дизельный автомобиль от Mercedes понравится новому и широкому кругу клиентов», — говорится в пресс-релизе. 240 D 3.0, езда на дизеле стала еще привлекательнее». С точки зрения сегодняшнего дня, автомобиль, несомненно, проложил путь к дальнейшему успеху дизельных автомобилей компании.
Еще один цилиндр для увеличения мощности
Компания Mercedes-Benz разработала двигатель OM 617 в ответ на тот факт, что четырехцилиндровые дизельные двигатели, используемые до сих пор в легковых автомобилях, достигли своего предела мощности. Потребность в большей кубатуре, из которой можно было бы получить больше лошадиных сил, натолкнулась на ограниченное пространство в моторном отсеке. Тесты, проведенные Mercedes-Benz с шестицилиндровым двигателем, показали, что он слишком длинный, слишком тяжелый и слишком дорогой. Пять цилиндров представляли собой идеальный компромисс.
Пятицилиндровый рядный двигатель ОМ 617 для серийных автомобилей был разработан инженерами на базе двигателя ОМ 616 объемом 2,4 л. Проверенные характеристики последнего были сохранены, но пятицилиндровый двигатель был оснащен новым ТНВД Bosch, который через масляные каналы был подключен к масляному контуру двигателя и, таким образом, не требовал обслуживания. Механический регулятор заменил пневматический регулятор, который был обычным для небольших дизельных двигателей. Это положительно сказалось на комфорте вождения – 240 D 3.0 с механической коробкой передач практически не проявлял эффектов изменения нагрузки, а с автоматической коробкой передач переключение передач было значительно более плавным в диапазоне частичных нагрузок.
Рядный пятицилиндровый двигатель с увеличенным рабочим объемом 3005 куб.см развивал мощность 59 кВт (80 л.с.) при 2400 об/мин. Журналисты также приветствовали дополнительную производительность: «Эта дополнительная мощность обеспечивает очень приятный прирост на практике. … Проще говоря: 240 D 3.0 — это первый автомобиль с дизельным двигателем, который может поддерживать скорость в быстром потоке, не мешая другим автомобилям», — пишет Auto Zeitung. А «auto motor und sport» прокомментировал: «Несмотря на более высокую передачу, 15 л.с. больше по сравнению с 240 D обеспечивают 3.0 скорость, которая также придется по вкусу водителям, которые не являются заклятыми поклонниками дизеля».
Инновационная технология запуска: достаточно было повернуть ключ зажигания
Эксплуатация автомобиля также отличалась инновационными особенностями: использование пневматического стопорного механизма вместо механического варианта 2,4-литрового двигателя позволило двигатель должен быть выключен ключом зажигания. Двигатель 240 D 3.0 также запускался поворотом ключа, в отличие от предыдущей практики нажатия на рычаг: когда водитель поворачивал ключ зажигания, запускался процесс предварительного нагрева и загоралась контрольная лампа. Через короткое время контрольная лампа снова погасла, и двигатель можно было запустить обычным образом с помощью ключа. Сегодня это норма, этот режим работы ценился как удобное новшество в 1974, после чего он последовательно стал устанавливаться на все дизельные автомобили Mercedes-Benz и других марок.
Mercedes-Benz также использовал пятицилиндровый дизельный двигатель в других транспортных средствах, таких как легкие фургоны, а с 1978 года в S-классе 300 SD (модельный ряд 116), который предназначался для экспорта в США; двигатель с турбонаддувом в S-классе имел мощность 82 кВт (111 л. с.) при 4200 об / мин.
В июне 1976 года экспериментальный автомобиль C 111-II D произвел фурор: в целях испытаний высокопроизводительного дизельного двигателя агрегат этого спортивного автомобиля был оснащен турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, что позволило достичь мощности 140 кВт. (190 л.с.). На испытательном треке в Нардо, Италия, C 111-II D разогнался до невероятной скорости. Четыре водителя побили 16 мировых рекордов за 60 часов – 13 для автомобилей с дизельным двигателем и 3 для легковых автомобилей со всеми типами двигателей. Средняя скорость на тестовом заезде превышала 250 км/ч, и Mercedes-Benz продемонстрировал, что дизель тоже способен на спринт.
Модельный ряд Stroke/8: устанавливает новые стандарты в премиум-сегменте среднего класса
Первоначальный модельный ряд Stroke/8 состоял из шести моделей: четыре модели с четырьмя цилиндрами составляли модельный ряд 115 , а две модели с шестью цилиндрами были отнесены к модельному ряду 114. Их отличительной чертой также была решетка радиатора с более крупной сеткой. Самая примечательная конструктивная особенность нового модельного ряда находилась под багажным отделением: так называемая «диагональная качающаяся ось». Эта новая ось предлагала значительно улучшенные характеристики управляемости по сравнению с предыдущими моделями без ущерба для комфорта езды. В целом, модельный ряд 114/115 стал большим шагом вперед и установил стандарты для последующих поколений автомобилей премиум-класса среднего класса от Mercedes-Benz – современного E-Класса.
Производство модели 240 D 3.0 в период с 1974 по 1976 год составило 53 690 автомобилей, а общий объем продаж модельного ряда W 115 составил 945 206 автомобилей с дизельным двигателем.
Вы уже знали?
Mercedes-Benz празднует «120-летие автоспорта» в 2014 году – например, на Silvretta Classic (с 3 по 6 июля 2014 года)
Фото предоставлено: Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.