Проточка дроссельной заслонки: Что даёт проточка заслонки дросселя?

Что даёт проточка заслонки дросселя?

Проточка дроссельной заслонки – широко распространённый способ тюнинга автомобиля. Идея возникла много лет назад на Западе, но быстро распространилась среди русских автолюбителей. Выполнить проточку легко и своими руками, но при надобности можно обратиться в СТО, где всё сделают профессионалы. Несомненные преимущества такого решения нравятся автомобилистам. Но будет ли позитивный эффект на практике? Нужно разобраться.

Содержание
  1. Из чего состоит заслонка?
  2. Какого ждать эффекта?
  3. Результаты

1 Из чего состоит заслонка?

Дроссельная заслонка является конструктивным элементом пусковой системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания, оснащенных системой впрыска топлива. Она предназначается для регуляции объёма воздуха, который поступает в двигатель для создания топливовоздушной смеси. Дроссельная заслонка располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

 

 

 

 

По принципу работы дроссельная заслонка – это воздушный клапан. В открытом состоянии заслонки давление во входящей системе равняется АД, при закрытом – снижается до вакуума. Эта ее характеристика применяется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы контроля паров бензина.

Дроссельная заслонка может быть оснащена механическим приводом или электрическим механизмом с электронным управлением.

Дроссельная заслонка с механическим приводом

Механический привод дроссельной заслонки в наше время установлен на большинстве машин бюджетной категории. Привод обеспечивает связь педали газа и дроссельной заслонки при помощи железного троса.

Похожие статьи

 

 

 

 

 

 

Детали собраны в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения в пространстве, контроллер холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки включен в механизм охлаждения двигателя. В нем также установлены патрубки, которые обеспечивают работу систем вентиляции картера и контроля паров бензина.

Регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту вращения коленчатого вала движка при неактивной дроссельной заслонке в период запуска, разогрева и при вариациях нагрузки во время активации вспомогательной аппаратуры. Он состоит из тактового электрического двигателя, с которым соединяются клапаны. Они меняют количество воздуха, которое поступает во входящую систему мимо дроссельной заслонки.

2 Какого ждать эффекта?

Проточка дроссельной заслонки также именуется МД-тюнингом (модификация дросселя). Чаще всего такую модернизацию можно встретить на автомобилях родного автопрома, но и большинство владельцев иностранных марок не против незначительного изменения конструкции. По идее, проточка даст увеличенную мощность на низких оборотах и уменьшит траты топлива.

Комментарии автомобилистов-любителей по поводу МД-тюнинга в корне разные. Одни говорят, что им на самом деле удалось заполучить хвалёные преимущества. Другие ругают отсутствие выхлопа или вовсе выход из строя дорогих деталей. Разберем, что даёт такая процедура на самом деле.

Для начала поговорим о том, что представляет собой МД-тюнинг. Доработка подразумевает создание канавок с обеих сторон заслонки – одной снизу, другой наверху. Готовые фаски должны быть точно откалиброваны по размерам. Иначе велик риск сломать дроссельную заслонку или не получить необходимого результата вообще. Канавки якобы позволяют получить оптимальные показатели воздушно-топливной смеси.

Перед началом тюнинга рекомендуется свериться с чертежами. Глубина фасок должна быть около 3 мм. Затем нужно убрать все заусенцы на металле. Количество воздуха, который проходит через дроссель, будет достаточным, но не в избытке.

3 Результаты

Изменения ощущаются сразу же. Теперь на низких оборотах из-под капота стал слышен свист, похожий на звуки турбины. По словам владельца авто, в районе 1 000–3 000 об/мин двигатель стал тянуть эффективнее. Но самое интересное кроется в замерах расхода топлива, ведь, по данным разных источников, можно получить уменьшение потребления горючего на 15–25 %.

В течение нескольких тысяч км пробега можно заметить разные показания в разных режимах. Итог – никакого заметного изменения нет, расход снижается максимум на 0,2–0,3 л на 100 км. Но есть у такого тюнинга и злостные противники, которые предлагают к рассмотрению свои доводы.

Большой объем входящего воздуха приводит к слиянию топливовоздушной смеси. При высоких нагрузках это тянет за собой явление детонации – деструктивного явления внутри движка. Перед проведением такого тюнинга рекомендуется досконально изучить тему и принять верное решение. Если нет опыта в тюнинге, лучше обратиться к профессионалам, чтобы не испортить дорогие детали авто или вовсе не привести его в негодность.

Расточка дросселя — улучшение двигателя

Если Вы всерьез занялись доработкой и тюнингом своего авто, то расточка дросселя не будет лишней. И даже если сток у Вас практически полный, расточенный дроссель свое выдаст. Конечно, данная операция не является обязательной, и большинство автолюбителей прекрасно без нее обходятся. Тем не менее, немало находится и таких, которые хотят хотя бы немного увеличить объем двигателя и мощность соответственно. Сам процесс расточки больших сложностей не представляет и состоит из трех этапов — разборка дросселя (полная), собственно, расточка, последующая сборка.

Для чего же требуется расточка? После ее выполнения увеличивается диаметр дроссельной заслонки и впускного отверстия ресивера, вследствие чего увеличивается пропускная способность. А это, в свою очередь, существенно увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель и впускной коллектор. Это способствует повышению качества топливной смеси и обеспечивает ее лучшее сгорание.

Дает это многое. Увеличение входного диаметра ресивера и дроссельной заслонки существенно увеличивает обороты в промежутке от двух до четырех тысяч, на этих оборотах возрастает приемистость двигателя, в результате чего переключаться на низшую передачу приходится реже, поскольку на таких оборотах мощности двигателя вполне достаточно. Исходя из практического опыта можно сказать, что показатели улучшаются на моторах любого объема и мощности, а также с любыми коробками передач — ручной и автоматической. Результаты проведенных испытаний показали, что при разгоне одного и того же автомобиля на одинаковом бензине и одинаковых дорожных условиях до ста километров, авто с расточенным дросселем показало результат лучше на 0,1 секунды.

Расточка дросселя — это всего лишь крохотный шаг, направленный на повышение мощности двигателя. Тем не менее, такая доработка положительно сказывается на работе атмосферных силовых агрегатов, так и с турбонаддувом. Атмосферный мотор получает возможность быстрее засасывать большие объемы воздуха, что особенно важно для тюнингованного автомобиля. Кроме того, в результате максимального открытия дроссельной заслонки пропускная способность увеличивается и воздух быстрее и легче проходит в камеру сгорания. Что касается машин с турбонаддувом, то увеличение отверстия ресивера и диаметра дроссельной заслонки способствует уменьшению на входе сопротивления, что намного снижает потери.

В результате это приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в двигатель, что позволяет снизить нагрузку на турбину компрессора.

Следует понимать, что расточка дросселя не приведет к очень к значительному увеличению мощности. Результатом может быть лишь более стабильная работа силового агрегата. И расточка дросселя не считается слишком сложной операцией, лучше, конечно, если выполнять ее будут специалисты автосервиса. Ведь здесь очень важна точность. Кроме того, по окончании расточки нужно будет проверить работу автомобиля и выполнить диагностику.

Смотрите также:

  • Ремонт двигателей Chevrolet (Шевроле)
  • Фрезеровка ГБЦ осуществляется на специальных станках
  • Ремонт постели распредвала нужно делать своевременно
  • Ремонт двигателя Opel (Опель)
  • Балансировка коленвала после капитального ремонта
  • Увеличение каналов головки блока цилиндров

Все статьи >>

Оптимальное проектирование многосекционных дроссельных канавок пропорционального направленного клапана с искусственными нейронными сетями

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция MATEC.

Том 237, 2018

2018 3 rd Международная конференция по дизайну, машиностроению и материаловедению (D2ME 2018)
Номер статьи 03003
Количество страниц) 6
Секция Глава 3: Проектирование
ДОИ https://doi.org/10.1051/matecconf/201823703003
Опубликовано онлайн 26 ноября 2018 г.
  1. ВАН Аньлинь, КУАН Лонг, ЧЖАН Сяолу. Исследование коэффициента потока комбинированной дроссельной канавки в золотниковых клапанах. Журнал Сианьского университета Цзяотун, 52(02): 110-117 (2018). [Google ученый]
  2. ВАН Аньлинь, КУАН Лонг, ЧЖАН Сяолу. Исследование оптимизации топологии переменного пространства структуры канавки муфты многоходового клапана. Журнал Сианьского университета Цзяотун, 51(06): 103-109(2017). [Google ученый]
  3. Цзян Тао, Ся Минцзе, Ван Аньлинь. Надежный метод оценки микрохарактеристик гидрораспределителя гидравлических экскаваторов. Журнал Сианьского университета Цзяотун, 50(2): 118-123 (2016). [Google ученый]
  4. АМИРАНТЕ Р., ​​ДИСТАСО Э., ТАМБУРРАНО П. Экспериментальный и численный анализ кавитации в гидравлических пропорциональных распределителях. Преобразование энергии и управление, 87: 208-219 (2014). [Google ученый]
  5. AMIRANTE R, MOSCATELLI P G, CATALANO L A. Оценка сил потока на прямом (одноступенчатом) пропорциональном клапане с помощью вычислительного гидродинамического анализа. Преобразование энергии и управление, 48(03): 942-953 (2007). [Google ученый]
  6. LISOWSKI E, FILO G, RAJDA J. Компенсация давления с использованием сил потока в многосекционном пропорциональном распределителе. Преобразование энергии и управление, 103: 1052-1064 (2015).
    [Перекрестная ссылка] [Google ученый]
  7. LISOWSKI E, CZYZYCKI W, RAJDA J. Трехмерный CFD-анализ и экспериментальное испытание силы потока, действующей на золотник направленного регулирующего клапана с электромагнитным управлением. Преобразование энергии и управление, 70: 220-229 (2013). [Перекрестная ссылка] [Google ученый]

Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.

Устранение неисправности дроссельной заслонки-МКС-Гидравлика

Устранение неисправности дроссельной заслонки

1. Сбой регулирования дросселирования

Это явление неисправности проявляется как:; При регулировке регулирующей рукоятки расход на выходе из дроссельной заслонки не изменяется при ослаблении или затягивании рукоятки, чтобы поддерживать скорость движения привода на определенном значении (в зависимости от положения открытия дроссельной заслонки сердечник клапана), будь то быстрый или медленный, или как увеличить поток (ручка), привод всегда не действует, независимо от того, насколько мал привод, он все равно не может замедлиться, что является отказом дросселирования регулирование. Причины и способы устранения неисправности следующие.

(1) Анализ причин.

1) Сердечник клапана застрял или отверстие забито грязью в масле. Масло очень грязное, рабочее масло стареет, масло не подвергалось тонкой фильтрации. Таким образом, загрязненное масло проходит через дроссельный клапан, и загрязненные частицы заклинивают в соответствующем зазоре между сердечником клапана и отверстием в корпусе клапана, что приводит к тому же нарушению регулирования дросселирования, что и выше.

2) Поскольку зазор между сердечником клапана и отверстием в корпусе клапана слишком мал или слишком велик, сердечник клапана застревает или возникает большая утечка, что приводит к отказу функции дросселирования.

3) Имеются царапины от растяжения на внутренней и внешней цилиндрических поверхностях сердечника клапана и отверстия клапана, что делает движение сердечника клапана негибким или застрявшим, или большая внутренняя утечка, приводящая к отказу дросселирования.

4) Сердечник дроссельной заслонки застрял из-за заусенцев или сердечник клапана застрял из-за заусенцев у острой кромки потайной канавки корпуса клапана и фаски сердечника клапана, как показано на рисунке 85. При этом время, хотя регулировочная рукоятка ослаблена, чтобы заставить регулировочный стержень двигаться вверх, усилие зажима сердечника клапана не может быть преодолено из-за силы возвратной пружины, и сердечник клапана не может быть поднят вверх при движении стержня вверх. регулировочный стержень, как показано на рис. 86. Когда сердечник клапана застревает в положении закрытия отверстия клапана, выходного потока нет, и привод не действует; Когда сердечник клапана застревает в определенном положении открытия, выходной поток небольшой, а привод имеет только определенную скорость.

5) Форма и допуск положения сердечника клапана и отверстия клапана не являются хорошими, например, некруглость и конусность, что приводит к гидравлическому зажиму и отказу регулирования дросселирования. В настоящее время на сердечнике дроссельной заслонки L-типа нет канавки для выравнивания давления, что позволяет легко производить гидравлический зажим.

6) Оборудование было отключено в течение длительного времени, и вода в масле вызывает ржавчину сердечника клапана и его застревание в отверстии клапана. При повторном использовании регулирование дросселирования не выполняется.

(2) Поиск и устранение неисправностей.

1) При загрязнении масла необходимо принять меры по замене масла и усилению фильтрации. При замене масла его необходимо менять вовремя.

2) Проверьте, соответствует ли зазор между сердечником клапана и отверстием в корпусе клапана. Если нет, обточите отверстие клапана для ремонта или переконфигурируйте сердечник клапана.

Если отверстие клапана не круглое или зазор слишком мал, отшлифуйте отверстие клапана для ремонта или измените конфигурацию сердечника клапана.

3)       Проверьте натяжение и отсутствие царапин на сердечнике клапана и цилиндрической поверхности внутри и снаружи отверстия клапана. Сердечник клапана слегка шероховат и может быть отполирован для повторного использования. При серьезном натяжении повреждение можно устранить бесцентровой шлифовкой, а затем отремонтировать гальванопокрытием.

4)       Используйте нейлоновую щетку и другие методы удаления заусенцев, чтобы удалить заусенцы в отверстии клапана, а заусенцы на сердечнике клапана можно удалить с помощью ручных методов обработки, таких как масляный камень.

5)       Проверьте и измерьте допуск формы и положения сердечника клапана и отверстия клапана и отремонтируйте или замените его в зависимости от ситуации.

6)       Для гидравлического оборудования, которое не использовалось в течение длительного времени, перед повторным использованием необходимо провести комплексную проверку, а гидравлическую систему заменить и очистить в зависимости от ситуации.

2. Хотя расход можно отрегулировать, отрегулированный расход нестабилен

Это явление неисправности проявляется следующим образом: когда дроссельная заслонка регулируется при определенном открытии дроссельной заслонки и регулировочный винт заблокирован, расход на выходе все еще изменяется , что делает скорость движения привода быстрой и медленной, постепенно замедляет или постепенно увеличивает, внезапный скачок и другие нестабильные явления. Нестабильный поток сделает скорость привода нестабильной, особенно когда самое низкое значение диапазона регулирования потока (минимальный стабильный поток) и перепад давления между входом и выходом дроссельной заслонки являются самым низким рабочим давлением. Основными причинами нестабильности потока являются «засорение» дроссельной заслонки, ослабление запорного устройства, высокая температура масла и резкое изменение давления нагрузки, как указано ниже.

(1) Анализ причин.

1) Из-за блокировки, вызванной адсорбцией поляризованных молекул и металлических поверхностей в масле, молекулярные цепи в масле будут заряжены положительно на одном конце и отрицательно заряжены на другом конце из-за электризации и взаимного притяжения, и молекулярные цепи станут длиннее и крупнее. Кроме того, разность потенциалов на поверхности металла будет притягивать эти поляризованные молекулярные цепи, образуя твердый граничный адсорбционный слой на дросселирующем зазоре и отверстии толщиной 5~10 мкм, что разрушает первоначальную геометрию и размер дросселирующего зазора. Кроме того, для минерального масла этот адсорбционный слой представляет собой организацию серого волокнистого слоя, который периодически повреждается под давлением, что приводит к периодическим колебаниям потока.

2) Механические примеси (такие как пыль, стружка, чешуйки краски и т.п.), смешанные с маслом и продуктами старения и старения масла, вызывают скопление при прохождении через дроссельный зазор, блокируя дроссельный канал и вызывая нестабильность потока.

3) Температура масла увеличивается со временем работы гидравлической системы, соответственно уменьшается вязкость масла и увеличивается расход через дроссельное отверстие, но он также может уменьшаться из-за увеличения внутренних утечек, что приводит к явлению нестабильный поток.

4) Сердечник дроссельной заслонки имеет зазорное уплотнение. Согласно формуле потока с кольцевым зазором, должна быть внутренняя утечка. Когда посадочный зазор увеличивается из-за износа, внутренняя утечка также увеличивается. И эта внутренняя утечка изменяется при изменении различных факторов (таких как температура масла), что влияет на стабильность потока, особенно при небольшом потоке.

5) Внешняя утечка дроссельного клапана большая, что приводит к нестабильному потоку.

6) Масло не фильтруется точно, примеси в масле скапливаются и прилипают к стенке дроссельного канала, проходное сечение уменьшается, что замедляет скорость привода и полностью блокирует его, в результате чего -выключенный»; Если грязь смыть, это вызовет «внезапный скачок».

7) Когда масло под давлением проходит через дроссельный зазор, это приводит к потере давления, локальному повышению температуры масла, окислению и порче масла, осаждению коллоидов, асфальта, углеродистого шлака и других веществ в дросселирующем отверстии и присоединению их к стенке дроссельного порта, чтобы уменьшить эффективную площадь потока или даже заблокировать.

8) После регулировки и блокировки дроссельной заслонки вертикальный и горизонтальный стопорные винты будут ослаблены из-за механической вибрации или по другим причинам (как показано на рис. 87), а затем регулировочный стержень повернется и ослабнет на опорной втулке. , так что открытие дроссельной заслонки будет изменено и поток будет изменен.

9) В систему подмешивается воздух, что сильно увеличивает сжимаемость масла, то сжимая, то высвобождая, и поток нестабилен.

10) Большое изменение нагрузки системы приводит к изменению рабочего давления гидроцилиндра, а дроссельная заслонка не имеет устройства компенсации обратной связи по давлению, как клапан регулировки скорости, поэтому дифференциальное давление, протекающее через дроссельную заслонку, будет меняться и поток также изменится.

(2) Поиск и устранение неисправностей.

1) При конструировании дроссельной заслонки можно принять некоторые меры, в основном используя в качестве дроссельной заслонки металл с малой разностью потенциалов. Эксперимент показывает, что сталь лучше подходит для стали, чем медь, а алюминий хуже всего. Следовательно, дроссельные клапаны L-типа и типа if изготовлены из стали и чугуна, а разность потенциалов мала.

2) Масло должно фильтроваться в обычное время или перед дроссельной заслонкой должен быть установлен масляный фильтр, чтобы поддерживать чистоту масла и обращать внимание на замену масла.

3) Принять меры по уменьшению нагрева системы и заменить масло с высоким индексом вязкости. Если это вызвано внутренней утечкой, могут быть приняты целенаправленные меры.

4) Обеспечьте достаточный зазор между сердечником дроссельной заслонки и отверстием клапана и не регулируйте дроссельную заслонку больше, чем показано на рисунке 87, а стопорный винт слишком велик или слишком мал.

5) Выяснить причины протечки за пределами дроссельной заслонки и принять целенаправленные меры.

6) Для тонкой фильтрации масла установите масляный фильтр перед дроссельной заслонкой, чтобы масло оставалось чистым. Очистите отверстие и при необходимости примите меры по замене масла.

7) Очистите дроссельную заслонку, выясните загрязнение масла и примите меры, такие как замена масла.

8) Для устранения источника механической вибрации можно использовать дроссельный клапан с регулировочной рукояткой блокировки.

9) Удалить воздух из системы.

10) Для быстрого и медленного изменения нагрузки дроссельный клапан можно заменить на клапан регулирования скорости.

3. Утечка

Внешняя протечка дроссельной заслонки в основном возникает на регулирующей рукоятке, а также на технологической резьбовой пробке, привалочной поверхности клапана и т. д. Основная причина наружной протечки вызвана повреждением уплотнительного устройства . В реальной работе соответствующие меры могут быть приняты в соответствии с реальной ситуацией.

4. Внутренняя утечка

Причины большой внутренней утечки в основном вызваны большим зазором между сердечником дроссельной заслонки и отверстием клапана или серьезным износом во время использования, натянутой канавкой между сердечником клапана и отверстием клапана (особенно осевая канавка) и высокая температура масла.

Метод устранения заключается в обеспечении того, чтобы зазор между сердечником клапана и отверстием клапана находился в диапазоне 0,007 ~ 0,015 мм. Если износ серьезный или имеются канавки из-за напряжения, сердечник клапана должен быть покрыт гальваническим покрытием или подвергнут повторной обработке для шлифовки и подгонки.

5. Ремонт дроссельной заслонки

(1) Сердечник клапана

Если необходимо отремонтировать сердечник клапана с сильным износом и плотной канавкой, его можно отшлифовать на 0,05 ~ 0,10 мм методом сквозного шлифования на бесцентровой шлифовальный станок, затем щетка и покрытие слоем твердого хрома, затем шлифовка без сердечника, полировка и ремонт с помощью полировальной пасты с оксидом хрома.

(2) Корпус клапана

Как и другие клапаны, корпус клапана в основном из-за износа и шероховатости отверстия клапана и потери точности отверстия. Ремонтной частью корпуса клапана обычно является отверстие клапана, совпадающее с внешней окружностью сердечника клапана (геометрическая точность, точность размеров и шероховатость поверхности). Отверстие клапана можно отремонтировать шлифованием или расширением с помощью шлифовального стержня или регулируемой алмазной развертки. В случае серьезного износа внутреннее отверстие может быть обработано щеткой или гальваническим покрытием, а затем расширено, или может быть установлен новый сердечник клапана.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *