Можно смешивать антифриз с водой: Можно ли смешивать воду и антифриз в авто

Содержание

Можно ли смешивать воду и антифриз? — Carez

+добавить свою машину

Новые автомобили и топики. Выпуск Carez от 6 февраля

Представим: уровень антифриза в бачке системы охлаждения двигателя меньше номинального. Можно ли в данном случае доливать воду и смешивать охлаждающую жидкость с водой.

В каких случаях можно смешивать воду и антифриз?

Зарубежные производители редко продают готовые к применению охлаждающие жидкости, а производят концентрат, в котором 95% этиленгликоля, а всё остальное — присадки и вода. Для заливки концентрата в систему охлаждения мотора его разбавляют дистиллированной (и только) водой. Соотношение концентрата и воды зависит от требуемой температуры замерзания полученной охлаждающей жидкости. Например, для умеренного климата разбавление дистиллированной воды и атнифриза составит 1:1.

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то смело заливайте дистиллированную воду.

При этом баланс присадок не нарушится и никак не повлияет на температуру замерзания, поскольку мы восстанавливаем испарившуюся воду из-за избыточного давления.

Обычную воду из под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. Поскольку не известно, как поведут себя химикаты в обычной воде с комплексом присадок антифриза. На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что со временем приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, который со временем можно “забиться” и приведет к перегреву мотора.

Не стоит экономить на дистиллированной воде, т.к. стоимость её мала и можно избежать неприятных проблем с системой охлаждения двигателя. В случае, если под рукой нет дистиллированной воды, а заливать что-то надо, то рекомендуется к доливке фильтрованная или тщательно прокипяченная вода. Только после такого смешивания рекомендуется заменить антифриз в ближайшее время.

Если заливаете обычную воду в систему охлаждения вместо антифриза — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться проблемами.

Когда можно заливать воду вместо антифриза?

Можно ли заливать воду вместо антифриза летом? Если ранее был залит концентрат, то доливать дистиллированную воду, если ушло немного антифриза, — можно. Если был залит обычный антифриз и его ушло немного, то также доливаем дистиллированную воду.

Если охлаждающей жидкости ушло много, то доливаем соответствующий антифриз до уровня. Это только в том случае, если знаете, что было залито ранее и используете на доливку такой-же оригинальный (по цвету, одного производителя, с той же температурой замерзания). Если неизвестно что было залито ранее, то в тёплое время года можно долить дистиллированную воду, а перед началом первых холодов полностью заменить на новый антифриз.

В случае большой утечки охлаждающей жидкости (при повреждении радиатора, пробое шланга системы охлаждения, утечке и т. д), когда нужно доливать более трети всего объема, лучше заменить антифриз целиком. В крайнем случае (вдалеке от магазинов и цивилизации, когда нужно доехать до места ремонта) можно летом заливать воду в любом количестве (лучше — фильтрованную), на охлаждающую способность двигателя она не влияет. Но помните, что после заливки водой нужно будет или полностью заменить антифриз.

Можно ли заливать воду вместо антифриза зимой? Делать это категорически запрещено — в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет трудный запуск. А если количество воды в антифризе намного превышает уровень содержания этиленгликоля, то запуск мотора даже в -15° С может стать проблемой. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали системы охлаждения двигателя.

Заливайте качественный антифриз и тогда перегрев двигателя будет не страшен.

Источник — http://amastercar.ru/blog/voda-i-antifriz.html

можно ли смешивать воду и антифр, вода и антифриз, охлаждающая жидкость

Мне нравится

Как можно смешивать антифриз и тосол – особенности совместимости охлаждающих жидкостей

Главаня » Статьи » Как можно смешивать антифриз и тосол – особенности совместимости охлаждающих жидкостей

Двигателю любого автомобиля необходима качественная охлаждающая жидкость. В настоящее время, наиболее распространенными жидкостями для систем охлаждения являются тосол и антифриз различных марок. Заливать и смешивать эти два хладагента между собой или с водой в определенных ситуациях допустимо, все зависит от рекомендаций производителя, свойств и состава охлаждающей жидкости.

Содержание

  1. 1 Различия тосола и антифриза
  2. 2 Как можно смешивать хладагенты?
  3. 3 Рекомендации опытных автомобилистов

1 Различия тосола и антифриза

Многие автолюбители ошибочно полагают, что тосол и антифриз – это две абсолютно разные жидкости, которые отличаются друг от друга по составу и свойствам. Однако, такое мнение не совсем верно. Тосол скорее представляет собой менее качественный по составу подвид охлаждающей жидкости, который изготавливается на основе довольно устаревшей химической формулы и потому, в настоящее время применяется в системах охлаждения легковых автомобилей и грузовиков преимущественно советского производства.

Тосол автомобильный

Тосол был изобретен группой советских ученых еще в начале 70 годов, и в то время считался единственным «нормальным» хладагентом для различных моделей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и др. Формула, которая применяется при производстве этого вида охлаждающей жидкости, имеет ряд отличий от химического состава современного антифриза различных марок, который можно заливать в автомобили иностранного производства.

Все дело в том, что тосол производится на основе двухатомного спирта этиленгликоля, помимо этого он содержит в своем составе  большое количество едких  веществ, включая нитраты, нитриты, фосфаты и другие токсичные вещества. Кроме того, тосол не обладает необходимым количеством присадок, что ведет к износу различных деталей системы охлаждения, патрубков, шлангов, стальных элементов и т.д. По сравнению с тосолом, современный антифриз производится на более смягченной основе – пропиленгликоле и содержит в своем составе достаточное количество присадок, которые смягчают состав охлаждающей жидкости и повышают ее ресурс. Речь идет об антипенных, антикоррозийных и смазочных материалах, добавляемых в антифриз в зависимости от маркировки и производителя.

Антифриз для двигателя

    На данный момент, существуют самые совершенные по составу антифризы, которые классифицируются международными стандартами G13, и используются преимущественно для заливки в двигатель новых автомобилей экологических норм и стандартов Евро 4 и Евро 5.

    В составе подобных антифризов есть карбоксилатные органические вещества. Смешивать такой состав с традиционным тосолом строго не рекомендуется.

     

    2 Как можно смешивать хладагенты?

    Когда возникает необходимость смешивать тосол с различными вариантами антифриза и водой? Чаще всего при утечке охлаждающей жидкости.  В данном случае, автолюбитель сталкивается с необходимостью срочного долива хладагента, и очень часто антифриза необходимого качества и марки под рукой не оказывается. Тогда  можно долить в систему необходимое количество тосола или воды, чтобы добраться до сервиса или гаража, особенно это актуально в холодное время года. Однако, после  необходимо устранить утечку в системе и в обязательном порядке слить всю жидкость охлаждения, а по возможности  даже промыть элементы системы.
    После этого залить новый хладагент, который рекомендован производителем авто или использовался до этого.

    Утечка охлаждающей жидкости

    Можно ли смешивать тосол, если цвет жидкости совпадает с цветом антифриза? Делать это можно только в случае крайней необходимости. Дело в том, что цвет антифриза не является показателем качества, а лишь обозначает различие хладагента по температурным и прочим характеристикам. Поэтому смесь тосола синего цвета с аналогичным по цвету антифризом не будет отличаться от обычного смешивания этих хладогентов и приведет к непредсказуемым последствиям для всей системы охлаждения двигателя.

    Цвета хладагента

    Важно помнить, что смешивание двух разных по составу хладагентов в системе приведет к образованию осадка. Проверить это можно, налив жидкости в какую-нибудь емкость. Как правило, осадок выпадет через несколько дней, что и будет указывать на несовместимость двух хладагентов. Но это не самое страшное, ведь после того, как эта смесь попадает в систему охлаждения, при определенных температурах она будет пениться, а осадок приведет к закупориванию различных элементов системы охлаждения, что станет причиной перегрева двигателя.

     

    3 Рекомендации опытных автомобилистов

    Специалисты рекомендуют внимательно читать мануал автомобиля, как правило, там есть подробная информация относительно того, какой вид охлаждающей жидкости использовать. На некоторых моделях, возможно, даже разрешена совместимость антифриза одного производителя, цвета и марки, которые можно смешивать без проблем. Как узнать, нужна ли замена хладагента в приобретенном вами подержанном автомобиле? В этом случае можно визуально оценить качество имеющейся в системе жидкости, если она мутная  или странного цвета, ее необходимо срочно заменить.

    Информация об охлаждающей жидкости в мануале автомобиля

    Если вы решились провести замену охлаждающей жидкости, и собираетесь залить новый по составу тосол или антифриз, нужно тщательно промыть блок цилиндров, радиатор, расширительный бачок, шланги и другие элементы системы дистиллированной водой до полного исчезновения следов старой жидкости, и только после этого можно приступать к замене хладагента.

    Замена хладагента

    Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что если смешать тосол с водой и долить антифриз, никаких существенных изменений в системе не произойдет. На практике, проверить данное мнение, в отличие от аналогичной процедуры на иномарках, довольно сложно. Все дело в качестве различных деталей системы охлаждения, которые на отечественных автомобилях, особенно производства до 2000 годов, были «заточены» под использование тосола, соответственно смесь с более мягким по составу и свойствам антифризом не принесет существенного вреда.

    Так это или нет, становится понятно после 30-40 тысяч километров пробега, а также зависит от состояния различных деталей. В любом случае, лучше следовать инструкции и правилам, и стараться не смешивать тосол различных марок и антифриз в своем автомобиле.

     

    • Об авторе
    • Хотите связаться со мной?

    Главный редактор , wekauto.ru

    Василий Штормин

    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

    6 уникальных советов по подготовке к ураганам

    Особенно зимой мы получаем много вопросов о том, какой антифриз использовать. Прошли те времена, когда охлаждающая жидкость имела предсказуемый зеленый цвет. Сегодня, если вы зайдете в хорошо укомплектованный магазин автозапчастей, вы столкнетесь с широким выбором. Что лучше? Почему все варианты? Читайте дальше, чтобы узнать, что является лучшим вариантом.

    Назначение – антифриз/охлаждающая жидкость выполняет две функции, как следует из названия.

    1. Он предотвращает замерзание воды в радиаторе вашего автомобиля в зимнюю холодную погоду.
    2. Предохраняет воду от перегрева и закипания в летнюю жару.

    В любом случае – замерзание или перегрев могут серьезно повредить двигатель. Итак, неплохо знать основы, чтобы ваш двигатель работал правильно.

    Без охлаждающей жидкости для вашего радиатора двигатель вашего автомобиля будет очень быстро перегреваться, что приведет к механической поломке и, возможно, полному отказу двигателя. В то время как многие считают масло источником жизненной силы автомобильного двигателя, охлаждающая жидкость представляет собой воду, которая помогает избавиться от тепла. Охлаждающая жидкость делает это, смешиваясь с водой в радиаторе вашего автомобиля.

    Как работает охлаждающая жидкость

    Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды, которая хранится в радиаторе вашего автомобиля. Хорошее соотношение смеси воды и охлаждающей жидкости составляет 50/50. Если у вас более высокий процент антифриза по отношению к воде, это снижает точку замерзания и увеличивает точку кипения. В целом, использование смеси 50/50, вероятно, является лучшим выбором для большинства условий, с которыми сталкивается ваш двигатель.

    Поскольку двигатель сжигает газ, почти треть производимой энергии становится отходами либо в виде выхлопных газов, либо в виде избыточной тепловой энергии. Излишняя тепловая энергия, которая остается в двигателе, не может остаться или перегреться, и в конечном итоге может произойти поломка.

    Помимо поддержания нужной температуры, он также содержит присадки, предотвращающие ржавчину и коррозию всей системы охлаждения.

    Три основных цвета охлаждающей жидкости/антифриза

    Существует три основных типа охлаждающей жидкости, каждая из которых имеет свой цвет: Охлаждающие жидкости Technology

    Organic Acid Technology , по большей части, не используют силикат фосфата и ингибиторы коррозии. Каждый производитель автомобилей использовал различные химические добавки для защиты от ржавчины и коррозии. И все они бывают разных цветов, что немного сбивает с толку. GM оранжевый. Audi, Volkswagen и Toyota выбрали розовый цвет. Хонда сделала свою охлаждающую жидкость темно-зеленой. Охлаждающие жидкости OAT имеют один из самых продолжительных сроков службы, их нужно промывать примерно каждые 150 000 миль.

    Технология неорганических кислот приходит  в зеленом цвете, к которому мы все привыкли и обслуживали автомобили с 20-х до середины-конца 90-х годов. Интересен тот факт, что антифриз не имеет цвета — он прозрачный. Различные цвета исходят от красителя, который добавляет производитель. В отличие от OAT, этот антифриз необходимо промывать каждые 30 000 миль.

    Охлаждающие жидкости Hybrid Organic Acid Technology бывают желтого и оранжевого цвета и используются в большинстве современных европейских автомобилей, а также в автомобилях Chrysler и Ford. Эта охлаждающая жидкость / антифриз имеет более длительный срок службы, и ее нужно промывать только каждые 150 000 миль.

    Если вы все еще не знаете, какой антифриз использовать, обратитесь к руководству по эксплуатации. В нем будет указан тип. Золотое правило: используйте то, что рекомендует производитель.

    Ricochet Fuel – эксперты по топливу

    Мы надеемся, что эта статья об антифризе и охлаждающей жидкости оказалась полезной и облегчила вам выбор при покупке. Если у вашей компании есть какие-либо потребности в заправке оптом, свяжитесь с Ricochet Fuel. У нас есть опыт, оборудование и ресурсы для удовлетворения ваших потребностей. Мы обслуживаем Техас и близлежащие штаты Арканзас, Луизиана, Нью-Мексико, Оклахома, Джорджия, Айова, Канзас, Миссури, Огайо, Пенсильвания, Южная Каролина и Висконсин. Мы хотели бы сделать вас одним из наших довольных клиентов.

    Техническое обслуживание системы охлаждения и опасность смешивания охлаждающей жидкости

    В прошлые годы проверки системы охлаждающей жидкости, как правило, проводились в преддверии зимнего периода, чтобы убедиться, что система охлаждения заполнена надлежащим количеством охлаждающей жидкости. раствор антифриза с цветовой маркировкой, чтобы вода внутри двигателя не замерзала, не расширялась и не вызывала повреждения компонентов двигателя. Сегодня ситуация более сложная. Во-первых, больше не рекомендуется заменять охлаждающую жидкость просто путем подбора цвета. Далее мы объясним все о современных технологиях охлаждающей жидкости и обслуживании системы охлаждения, поскольку использование неподходящей или загрязненной охлаждающей жидкости может вызвать внутреннюю эрозию двигателя и системы охлаждения или другие виды повреждений.

    Современные технологии охлаждающей жидкости

    Что делает охлаждающая жидкость двигателя?

    Охлаждающая жидкость, используемая в автомобильной промышленности, выполняет три основные задачи. Во-первых, для предотвращения замерзания жидкостей внутри двигателя и системы охлаждения. Во-вторых, для защиты двигателей внутреннего сгорания и компонентов их системы охлаждения от коррозии. И, в-третьих, таким образом гарантируется, что масло сохраняет свои смазочные характеристики, а также ограничивает расширение двигателя под воздействием тепла. В конце концов, двигатели внутреннего сгорания сжигают ископаемое топливо для выработки энергии или мощности, но только около одной трети этой энергии фактически используется для движения транспортного средства. Оставшиеся две трети превращаются в избыточное тепло. 50% этого тепла уходит через выхлопную систему в атмосферу, а оставшиеся 50% нагревают компоненты двигателя. Следовательно, требуется жидкость-теплоноситель для поглощения этого избыточного тепла, остающегося в двигателе. Эта жидкость циркулирует по системе охлаждения, где тепло передается радиатору, который рассеивает тепло через ребра охлаждения в атмосферу.

     

    Теплопередача

     

    Что содержит охлаждающая жидкость двигателя?

    Охлаждающая жидкость или антифриз обычно изготавливаются с использованием: воды (50%), базовой жидкости (45%) и присадок (5%).

    1. Вода

    Вода является очень эффективной жидкостью для передачи тепла. Тем не менее, он представляет потенциальные проблемы: он имеет температуру замерзания 0 ° C и точку кипения 100 ° C, не обладает смазывающими свойствами и не обеспечивает защиту от коррозии.

    Никогда не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Большая часть водопроводной воды содержит хлориды, вызывающие коррозию, а также кальций и магний, которые могут откладываться, что приводит к закупорке радиаторов системы охлаждения и шлангов радиатора отопителя, а также может привести к отказу водяного насоса. Поэтому в системе охлаждения автомобиля рекомендуется использовать только дистиллированную, деминерализованную или деионизированную воду.

    2. Базовая жидкость

    Базовая жидкость обычно состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля. Гликоль обладает хорошими смазывающими свойствами и особенно полезен для механического уплотнения водяного насоса и клапана термостата. Концентрированный гликоль имеет температуру замерзания около -12°C и температуру кипения 19°C.6°С. Смесь воды и гликоля в соотношении 50/50 снижает температуру замерзания раствора примерно до -37 ° C, в то время как температура кипения смеси составляет примерно +129 ° C, что значительно выше, чем у чистой воды. Соотношения смешивания, такие как 40/60, 30/70 и 35/65, также могут использоваться в зависимости от климата. Вы всегда должны придерживаться рекомендуемых производителем охлаждающих жидкостей соотношений компонентов смеси, которые указаны на упаковке.

    3. Присадки или ингибиторы

    Существует множество различных пакетов присадок или ингибиторов, предназначенных для защиты двигателя и системы охлаждения от коррозии, эрозии, кавитации и образования накипи. Присадки помогают буферизовать раствор охлаждающей жидкости от кислого уровня pH до щелочного уровня pH.

     

    Ингибиторы охлаждающей жидкости защищают компоненты

     

    Существует три основных класса технологий охлаждающих жидкостей: технология неорганических (кислотных) добавок (I.A.T.), технология органических (кислотных) добавок (O.A.T.) и технология гибридных органических (кислотных) добавок (H.O.A.T.).

     

    Три основных класса охлаждающей жидкости Технология неорганических (кислотных) добавок

    • Рекомендуемый срок службы: два года или от 30 000 до 40 000 миль (от 48 280 до 64 373 км).
    • Это не кислоты, а соли неорганических кислот, в том числе силикаты, фосфаты, амины и нитриты.
    • Это традиционные ингибиторы коррозии, обеспечивающие эффективную защиту всех металлов и способные образовывать защитную пленку на компонентах системы охлаждения.
  • О. А.Т. Технология органических (кислотных) добавок:
    • Рекомендуемый срок службы: пять лет или 100 000 миль (160,934 км).
    • Опять же, это не кислоты, а соли органических кислот, в том числе карбоксилаты, себацинаты и 2-ЭГК (2-этилгексановая кислота).
    • Эти ингибиторы коррозии обеспечивают особую защиту черных металлов и алюминиевых сплавов. Они не защищают желтые металлы, такие как латунь, в которых используются паяные соединения. Итак, О.А.Т. небезопасно для использования в старых системах, содержащих латунь.
  • Г.О.А.Т. Технология гибридных органических (кислотных) добавок:
    • Рекомендуемый срок службы: от пяти до десяти лет или 150 000 миль (241 401 км).
    • Этот подход включает комбинацию IAT и OAT.

Неорганические добавки используются для покрытия поверхностей систем охлаждения: они образуют толстый защитный слой, но со временем истощаются. Они также не очень избирательны, что означает, что они покрывают все поверхности независимо от того, из какого материала они сделаны. Органические добавки образуют химические связи с уязвимыми поверхностями, создавая тонкий, но чрезвычайно устойчивый слой на тех участках, которые нуждаются в защите.

Рекомендации по техническому обслуживанию: на что следует обратить внимание

1. Не смешивайте различные охлаждающие жидкости

Нет больше совпадения цветов

Раньше преобладали зеленые и синие антифризы, и общим правилом было заменять зеленый на новый зеленый антифриз, а синий на синий. Тем не менее, замена охлаждающей жидкости просто путем подбора цвета уже не является лучшей практикой. Сегодня производители охлаждающих жидкостей используют множество различных цветов, но они не обозначают тип охлаждающей жидкости, используемой в системе охлаждения автомобиля.

 

Отсутствие универсальной системы окрашивания охлаждающей жидкости

 

Последствия смешивания

90 Coolant могут быть опасными при наличии разных пакетов присадок. Например, см. контрастные эффекты, которые силикат и борат оказывают на алюминий:

 

Опасность смешивания охлаждающих жидкостей

 

Неправильное смешивание охлаждающих жидкостей может привести к истощению ингибиторов; силикатный отсев; загрязнение металлом; или появление ржавчины и коррозии в жидкостной системе, что приводит к выходу компонента из строя. Наиболее распространенные формы коррозии алюминия известны как точечная коррозия и окисление; в то время как для железа и стали ржавчина.

 

Коррозия алюминия (слева) и железа (справа)

 

Наконец, такое смешение может вызвать химические реакции. Силикаты или фосфаты отделяются от раствора охлаждающей жидкости или «выпадают» из него, образуя гелеобразное вещество в системе охлаждения (как показано ниже). Это вещество может повредить и заблокировать радиаторы, сердцевины отопителей, водяные насосы, водяные рубашки двигателя и шланги системы охлаждения. Сужение всего на 2 мм в узких частях системы охлаждения может снизить эффективность системы до 40% из-за уменьшения циркуляции. Наконец, еще одной химической реакцией, которая может произойти, является разложение гликоля, что приводит к потере защиты от коррозии.

Гель-подобное вещество, вызванное смешиванием охлаждающих жидкостей

2. Проверьте, что охлаждающая жидкость не стала кислой/щелочной

Охлаждающая жидкость

. Как производители современных вариантов. различные типы металлов для производства деталей двигателя и системы охлаждения, технология охлаждающей жидкости должна была развиваться, чтобы обеспечить соответствующую защиту системы. По мере старения охлаждающей жидкости защитные ингибиторы расходуются или «выпадают» из раствора. Таким образом, чем дольше охлаждающая жидкость остается без контроля в системе охлаждения, тем выше вероятность того, что она станет кислой. А кислотный раствор, очевидно, вызовет внутреннюю эрозию двигателя (и его металлических компонентов) и системы охлаждения. Кислота вступает в реакцию с металлическими поверхностями, вызывая образование отложений в системе охлаждения. Эти отложения также могут переноситься и откладываться по всей системе охлаждения, ограничивая поток и вызывая перегрев.

Необнаруженная протечка прокладки ГБЦ

Кроме того, недостаточно просто следить за сроком службы, указанным на упаковке охлаждающей жидкости. Этот срок службы может быть сокращен в результате действия различных факторов, таких как необнаруженная утечка через прокладку головки блока цилиндров. Выхлопные газы, просачивающиеся из камеры сгорания в водяные каналы двигателя, смешиваются с охлаждающей жидкостью и делают ее кислотной. Поэтому рекомендуется проводить регулярные проверки давления в системе охлаждения во время планового технического обслуживания, например, с помощью тестера Gates Cooling System Pressure Tester 31367.

 

Тестер давления в системе охлаждения Gates 31367

 

Плохая точка заземления между двигателем и шасси

Другой распространенной причиной преждевременного выхода из строя или выхода из строя ингибиторов системы охлаждения является плохая точка заземления между двигателем автомобиля и шасси. Плохие точки заземления автомобиля могут привести к тому, что электрический ток пойдет по альтернативному пути обратно к аккумулятору, например, через охлаждающую жидкость в системе (которая затем становится проводящим электролитом). В случае такой гальванической реакции ингибиторы быстро расходуются из раствора теплоносителя, в результате чего жидкость становится кислой.

Видимые признаки гальванической реакции в системе охлаждения включают темное неравномерное обесцвечивание внутренних металлических поверхностей водяного насоса. Эти обесцвеченные поверхности имеют слегка зернистый вид.

 

Изменение цвета водяного насоса из-за гальванической реакции

 

Тем не менее, поскольку повреждение не всегда сразу видно, следует использовать мультиметр для проверки охлаждающей жидкости на наличие напряжения.

  • Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, поместите отрицательный (-) щуп на надежную точку заземления, а положительный (+) щуп непосредственно в охлаждающую жидкость в верхней части радиатора или расширительного бачка. Будьте осторожны: при рабочей температуре в системе есть давление.
  • Не допускайте прикосновения положительного зонда к каким-либо металлическим частям (если они есть).
  • Увеличьте частоту вращения двигателя примерно до 2000 об/мин.
  • Если показания счетчика ниже 0,3 В, охлаждающая жидкость в хорошем состоянии.
  • Если он показывает 0,3 В или более, присадки-ингибиторы исчерпаны и больше не защищают систему охлаждения.
    • Найдите причину текущего расхода.
    • Проверьте и замените неисправные или поврежденные заземляющие ленты или кабели.
    • Убедитесь, что точки заземления чистые и защищены от непогоды.
    • Промойте систему охлаждения с помощью инструмента Gates Power Clean Flush 91002.
    • Немедленно замените охлаждающую жидкость на охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.

 

Проверить охлаждающую жидкость на наличие напряжения с помощью мультиметра

 

Измерить уровень pH для проверки кислотности или щелочности охлаждающей жидкости. pH охлаждающей жидкости для контроля состояния пакета присадок.

 

рН-метр и рН-полоски

 

рН является показателем кислотности или щелочности жидкости. Охлаждающая жидкость обычно имеет диапазон pH от 8,5 до 10,5. Если pH слишком низкий, охлаждающая жидкость стала кислой и начнет разрушать как алюминий, так и железосодержащие материалы, такие как железо и сталь. Если pH слишком высок, охлаждающая жидкость является чрезмерно щелочной и будет разрушать цветные металлы, такие как медь и алюминий.

 

Диаграмма рН, показывающая степени кислотности и щелочности

 

3. Проверка точки замерзания

Точку замерзания охлаждающей жидкости также следует проверять регулярно, особенно в интервалах технического обслуживания. Ареометры больше не являются одобренным оборудованием для проверки охлаждающей жидкости. Теперь используется рефрактометр: рефрактометр Gates (артикул 91001) можно использовать как для проверки концентрации гликоля в системах охлаждения, так и для измерения состояния заряда и удельного веса электролита в свинцово-кислотных батареях.

 

Соответствующий инструмент для проверки точки замерзания

 

4. Выполните полную промывку и повторное заполнение

При ремонте системы охлаждения необходимо: номер 91002).

  • Заполните систему соответствующей охлаждающей жидкостью или антифризом. Разбавляйте правильный тип охлаждающей жидкости водой, пока не получите смесь 50/50, или используйте предварительно разбавленную смесь охлаждающей жидкости правильной охлаждающей жидкости.
  • Прокачайте систему, чтобы полностью удалить воздух. (Современным системам может потребоваться диагностическое оборудование для правильной прокачки.)
  •  

    Наилучшая практика

     

    Это крайне важно для предотвращения загрязнения и проблем, описанных выше. Имейте в виду, что замена охлаждающей жидкости обходится дешевле, чем замена компонентов системы охлаждения, таких как радиаторы или радиаторы отопителя. Кроме того, на большинстве этикеток на упаковке охлаждающей жидкости указано, что гарантированная защита от коррозии в течение пяти или десяти лет действительна только при полной промывке и заполнении системы охлаждения.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *