Можно ли залить антифриз в воду: Можно ли смешивать воду и антифриз в авто

Можно ли вместо антифриза залить воду

Вопрос, которым задаются автовладельцы, не вовремя заметившие, что пора пополнить объем «незамерзайки», – «Будет ли силовой агрегат автомобиля работать исправно, если залить воду вместо антифриза летом?». Необходимость тосола в зимний период понятна — эта жидкость не замерзает в минус, но на теплое время года такое качество не требуется.

Выбрав дистиллированную воду вместо хладагента, можно доехать до СТО, и двигатель не закипит, но требуется соблюдать отдельные рекомендации и осторожность.

Система охлаждения и вода

Давайте немного напомню, а зачем нам нужна система охлаждения? Какую основную функцию она несет?

ДА все просто – она удаляет излишнее тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, и его не заклинило. С жидкостной системой, ресурс мотора вырос в разы.

Чтобы охлаждающая жидкость не застаивалась в одном месте и не закипела там, ее нужно прокачивать по системе – это выполняет помпа (специальный насос, на ременном приводе от коленвала). НУ и излишнее тепло нужно как-то рассеивать, этим занимаются радиаторы автомобиля, основной и печки (в салоне, благодаря ему мы отапливаемся зимой).

И вот какая штука — автомобилю совершенно безразлично, какая жидкость будет отводить тепло от мотора, главное чтобы система была по максимуму эффективная.

Скажу больше — теплоемкость антифриза около 3,5 кДж/(кг·град), а у воды около 4,2 кДж/(кг·град), то есть гипотетически вода куда больше подходит для отвода тепла. Но есть и минусы (про них чуть ниже).

Последствия несоблюдения пропорции

Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.

Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.


Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.

Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.

По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Вода вместо антифриза – это не лучший вариант. А можно ли тосол смешивать с водой? Специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Такой вариант допускается только в отношении пропилен-гликолевого тосола с температурой кристаллизации в районе -65 градусов.

Такой состав допускается разводить дистиллированной водой в соотношении 1 к 1 (при этом температура замерзания полученной охлаждающей жидкости будет в районе -20 градусов). Но и от подобных смешиваний рекомендуется воздерживаться (исключение – это если подобные процедуры допускает выполнять производитель тосола, что указывается в его инструкции).

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Дистиллированная вода в двигатель

Да в ней практически нет примесей, если ее сравнить с водопроводной, нет солей и различных металлов, она если можно так выразится — чистая и нейтральная. И вроде бы как она должна эффективно работать в моторе (но опять же летом, ибо зимой она также может замерзнуть).

НО! После того как вы ее добавите в ДВС, она очень быстро вступит в реакцию с металлами стенок и патрубков, да банально грязи и отложений в себя напитает — быстро превратится в обычную.

Так что это также не панацея, да и канистра с дистиллятом стоит также не мало, уж лучше смотреть в сторону антифриза или ТОСОЛА.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом я заканчиваю, в заключении хочу сказать, иногда мне пишут что вот — течет радиатор, денег пока делать нет, поэтому заливаю воду (катаюсь уже месяцами), машина в последнее время начинает греться и кипеть. Я всегда отвечаю, что нельзя это делать, вы «водой» экономите на «потеках», но калечите всю остальную систему. Потом куча чего нужно будет менять, и промывать. Мораль – не экономьте, если течет радиатор, меняйте или паяйте, заливайте антифриз, это самое правильное решение.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Незамерзайка синяя или зеленая? Что лучше и чем она отличается?
  • Примерзают дворники – что делать? Делаем АНТИЛЕД своими руками
  • Тосол (антифриз) в бачок омывателя. Залил, что делать?

Добавить комментарий Отменить ответ

Плюсы и минусы такого подхода

Плюсы:

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только h3O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.
  • Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.
  • Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

Что будет если залить воду в иномарку?

Если на короткое время (скажем на день, два или максимум на неделю) — не будет абсолютно ничего! Главное воду потом слить и залить нормальный (который рекомендовал производитель – антифриз, по допускам). НУ и стоит помнить про температурный режим окружающего воздуха, если на улице минусовая температура, банально вода замерзнет.

Сразу стоит оговориться, что в современных иномарках, зачастую есть датчики, которые могут мерить плотность охлаждающей жидкости, и если залита обычная вода. Мотор просто не запустится

Таким образом, если вам на короткое время нужно перекантоваться, ну например вы в дороге, а магазинов в округе нет, а радиатор потек, то лейте воду — главное чтобы она была чистая, без грязи. Ничего страшного не произойдет!

НО если вы хотите ездить на постоянной основе, лично я вам этого не советую.

Как правильно разбавить?

Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.

Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.

Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.

Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.


В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.

Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.

В данном примере она будет такой:

  1. 8 литров – 100%
  2. 3,5 литра – х%

Вода вместо антифриза | Что будет с помпой охлаждения? | Андрей Северный

Многие водители категорически против того, что бы заливать воду в систему охлаждения автомобиля. Бытует мнение, что вода быстро выведет из строя помпу охлаждения двигателя. Так как антифриз ее смазывает, а вода нет. Даже промывать дистиллированной водой систему охлаждения не рекомендуют. Только антифризом.

Помпа охлаждения

Так рассуждать могут только люди далекие от техники, не владеющие информацией о конструкции помпы. Для начала нужно понять, как она работает и что в ней вообще нужно смазать. Я выскажу лишь свое мнение, основываясь на своих наблюдениях и личном опыте.

Многие считают что вода не является смазкой для помпы. А что там вообще нужно смазывать? Конечно же это не подшипник. Подшипник смазан специальной смазкой и антифриз никак не влияет на смазку подшипника. Если антифриз попадет в подшипник, то помпа долго работать не будет. Смазку всю вымоет, а без смазки он засвистит и в дальнейшем вообще заклинит. Но что все-таки смазывает антифриз?

Антифриз смазывает фибру. Это такой маленький узел, который не дает возможности проникновения охлаждающей жидкости наружу. Своего рода сальник. Когда вал помпы вращается, именно фибра удерживает антифриз или другую охлаждающую жидкость.

Фибра. Сальник помпы

Конечно же, это фибра смазывается либо водой, если залита вода, либо антифризом.

Естественно антифриз обладает большими смазывающими свойствами, чем вода. Но стоит учитывать и то, что антифриз не является такой уж супер смазкой. Да смазывающие свойства у него лучше, но помпа нормально работает и на воде.

Если допустим для промывки, использовать дистиллированную воду, то и через неделю и даже через месяц с помпой ничего страшного не произойдет. Затем можно слить воду и залить свежий антифриз.

Антифриз в своем составе, также имеет воду, причем достаточно много. Потому что сам антифриз, это и есть раствор концентратов в дистиллированной воде.

Несколько раз на трассе, далеко от дома, у меня вытекал антифриз. Бывали случаи, что даже воду из озера заливал в систему охлаждения.

Как то раз в Крыму, когда из-за неисправной крышки расширительного бачка, разорвало радиатор печки. Я закольцевал патрубки и залил обыкновенной воды.

Патрубки радиатора отопителя

Заменил воду только через месяц после возвращения домой. Конечно, на обыкновенной воде ездить не желательно. Со временем на стенках блока и радиатора, образуется накипь. Примерно как в чайнике после кипячения воды.

Накипь в чайнике

Накипь мгновенно не образуется, если вода чистая, для ее образования нужно время. Так что в аварийных случаях, если нет антифриза или дистиллированной воды, можно использовать обычную воду. Но только на короткий срок. Допустим, доехать до места ремонта.

Не смотря на то, что я использовал воду, помпа проработала долго. Примерно 8 лет.

Помпа охлаждения

Заменил ее, так как засвистел подшипник. В общем то, поработала бы еще. Конечно статья не руководство к действию. Суть в том что кратковременное использование воды, не приведет к поломке помпы. Но если использовать обычную воду постоянно, то это больше повлияет на образовании накипи и различных отложений в блоке, радиаторе и т.д. Естественно срок работы сальника помпы на воде, будет меньше.

Подписывайтесь на канал и будьте здоровы!

Пишите комментарии. Всем пока!

антифризавторемонтавтоавтомобильтехника

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Безопасно ли заливать антифриз RV в бак пресной воды?

Каждую неделю мы просматриваем ответы доктора Гэри Банзера на ваши трудные вопросы. Он занимается поиском и устранением неисправностей, ремонтом и профилактическим обслуживанием жилых автофургонов с 1968 года.

Безопасно ли заливать антифриз в бак пресной воды?

Я готовлю свой Hi-Lo к зиме и думаю о том, чтобы залить антифриз RV в бак пресной воды и прокачать его через систему. Это то, что книга говорит делать. Я не знаю, безопасно ли это. Могу ли я снять впускной шланг насоса, опустить его прямо в кувшин с антифризом и прокачать его по магистралям? — Дэйв А.

Приказы доктора фургона

Дэйв, ты можешь полностью закачать антифриз в систему пресной воды своего фургона, как ты предложил. Тем не менее, обязательно используйте антифриз для RV, который имеет розовый цвет и не токсичен. Автомобильный антифриз имеет синий цвет и очень токсичен. Может быть проще перекачать антифриз в обратном направлении через носик крана, используя комплект обратного потока с ручным насосом, но вполне приемлемо заливать антифриз непосредственно в бак свежей воды и использовать водяной насос RV для прокачки его по всей системе.

Однако вы также должны знать, что у Lippert есть еще более простое решение, которое они только что представили, под названием Floë . Это первая в индустрии автодомов система слива воды, которая интегрируется непосредственно в систему пресной воды вашего кемпера. После установки Floë использует давление сжатого воздуха для очистки водопроводных линий. Это отличный и удобный способ очистить систему пресной воды вашего дома на колесах, сэкономив ваше время и деньги без беспорядка со всем этим антифризом.

Независимо от того, готовите ли вы автодом к зиме или вычищаете потенциально застойную воду, которая слишком долго находилась в вашей системе, Floë заслуживает внимания. Вот вся необходимая информация о Флоэ.

Прилагаются все усилия, чтобы гарантировать правильность ответов Гэри; однако не все ответы будут применяться в каждом случае. В некоторых ситуациях может потребоваться визуальный осмотр и дальнейшее практическое тестирование. Крайне важно, чтобы, если вы решите следовать каким-либо инструкциям или процедурам, изложенным в столбце «Приказы врача», вы должны сначала полностью убедиться в том, что ни личная безопасность, ни безопасность продукта не будут скомпрометированы или поставлены под угрозу. Если вы сомневаетесь или не чувствуете себя комфортно в отношении процедуры, не продолжайте ее. Просто позвоните в местный сервисный центр RV и договоритесь о встрече с ними. Помните, что советы, рекомендации и процедуры, предлагаемые The RV Doctor, принадлежат исключительно Гэри. Они не обязательно отражают мнения, процедуры и рекомендации Lippert, этого издания или любого из его рекламодателей.

Используйте сжатый воздух для продувки водопроводных линий вашего автофургона с помощью Floë

Сжатый воздух всегда был одним из наиболее эффективных способов удаления воды из труб. Мы просто сделали этот процесс более удобным и доступным. Floë позволяет легко сливать воду из системы пресной воды в тот момент, когда это необходимо. В кратчайшие сроки вы сможете снова наслаждаться водой, готовой для вашей семьи, друзей и домашних животных. Или вы можете использовать Floë для подготовки к зиме своего дома на колесах, трейлера или лодки.

На фото: Floë Induratec 868: интегрированная дренажная система 115 В переменного тока

Просмотреть и купить >

Подготовка к зиме: Часть 3 — Антифриз в системе пресной воды

Примечание: третья часть из четырех. В части 1 мы осушили бак пресной воды и водонагреватель. Во второй части мы обошли водонагреватель. Также некоторые продувают сантехнику сжатым воздухом. Корпорация Roadtrek не рекомендует этого делать. В этой части мы рассмотрим систему пресной воды. А когда дело доходит до Roadtrek, кажется, что способов подготовки к зиме столько же, сколько и моделей Roadtrek. Хотя эти практические руководства относятся конкретно к нашим 1995 Dodge Roadtrek 190 Популярный, большинство этих советов применимы и к другим моделям. Если вы сомневаетесь, проверьте свое руководство для вашего конкретного RV.

Налейте 1 галлон в заливную горловину пресной воды

Теперь мы готовы к заправке антифриза. Обычно мы покупаем два галлона, поэтому у нас есть запас для промывки во время зимнего кемпинга, но в крайнем случае вы можете подготовить к зиме один галлон.

Помните, что если ваш водонагреватель не обойден, вам потребуется 6 дополнительных галлонов антифриза, чтобы заполнить его. Вам необходимо приобрести антифриз RV, он не токсичен и может использоваться в системах питьевой воды. Мы предпочитаем покупать средства в прямоугольных бутылках — просто потому, что они помещаются между унитазом и стеной в ванной. Используем антифриз для промывки в зимних походах (зимой пользуемся только черным бачком).

Вам понадобится воронка, чтобы налить антифриз в пустой резервуар для пресной воды через заливное отверстие. В Roadtreks они обычно расположены в передней или задней двери со стороны прохода. Налейте в бак целый галлон. В зависимости от количества кранов вам может понадобиться больше. Слишком много — хорошо, но слишком мало — проблема. Теперь вы готовы запустить антифриз по водопроводным линиям.

Запустите холодную воду, пока она не станет розовой

Включите водяной насос. Если вы уже слили свои черные и серые резервуары до подготовки к зиме, используйте таз, чтобы собрать жидкость из кранов. Это делается для того, чтобы избежать добавления сильно разбавленного антифриза в баки. Как только он станет ярко-розовым, отпустите его в свой серый резервуар.

Нагреть до розового цвета

Начать с кухонной раковины. Вы хотите сделать один кран за раз. Включите холодную воду и бегите, пока она не станет розовой, затем выключите ее. Затем включите горячую воду, пока она не станет розовой, и выключите ее.

Если у вас есть раковина в ванной, вы не будете делать там то же самое.

Душ – нагрейте, а затем остудите, пока оба не станут розовыми

Затем примите душ. Включите холодную, пока она не станет розовой, а затем то же самое с горячей. Если у вас есть летний душ, сделайте то же самое там. Если вы уже свалили, вы можете столкнуться с ведром или тазом вместо унитаза.

Туалет – Смывайте до розового цвета

Затем смывайте в туалете, пока вода не станет розовой.

Теперь эта «розовая штука» есть почти во всех ваших водопроводах.

Можете ли вы подумать, что нам не хватает? Это, вероятно, наиболее часто пропускаемые элементы при подготовке к зиме (кроме измельчителя на новых Roadtreks).

Обратный клапан городской воды

Во-первых, вход городской воды в наружном отсеке. В нем есть обратный клапан. Отсоедините любой быстроразъемный соединитель, который вы могли добавить, и просуньте палец внутрь, чтобы нажать на обратный клапан. Выйдет немного воды. Продолжайте нажимать на него, пока выходящая вода не станет розовой. Если вы забудете об этом и он замерзнет, ​​потребуется замена клапана и, возможно, других деталей сантехники.

Во-вторых, линия слива пресной воды. Сливную линию из резервуара для пресной воды можно ненадолго открыть, пока не вытечет розовая жидкость. Затем закройте его обратно. В баке для пресной воды должно быть достаточное количество антифриза, чтобы защитить его.

Ах да, обязательно выключите водяной насос.

Только для старых моделей Roadtreks.

Открыты сливные клапаны нижней точки

Для тех из вас, у кого более старые модели Roadtrek, у вас не будет уличного душа, но вместо этого у вас могут быть дренажные клапаны нижней точки (один горячий, один холодный).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *