Где масло в коробку заливается ваз 2109: 2108, 2109, 21099 | ,

Масло для МКПП ВАЗ-21099 когда, сколько и какого заливать

Телеграмм канал с ценами на масло

ВАЗ-21099 – компактный переднеприводный седан, построенный на базе ВАЗ-2108. Годы производства в России – 1990-2004 (на Украине – 2004-2011). По сравнению с «восьмеркой» и «девяткой» автомобиль отличался выступающим багажником (+200 мм) и иным оформлением передней части кузова – с длинным крылом и оригинальной решеткой радиатора. Позже эти доработки появились в обновленных версиях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. 99-ая модель оснащалась карбюраторными бензиновыми ДВС объемом 1.3 и 1.5 л (65-70 л. с.), а также впрысковым двигателем 1.5 л (78 л. с.). Позже появилась топ-версия с роторно-поршневым ВАЗ-415 (120 л. с.), а также мелкосерийная модификация Лада Виктори с полным приводом от Фольксваген Гольф Syncro. На экспорт машину поставляли под названиями Самара, Форма и Сагона, а в Австралии модель имела обозначение Sable. В конце 90-х АвтоВАЗ выпустил модернизированное семейство, переименованное в ВАЗ-2115.

Первое время обе модели выпускали параллельно, а в 2004 году 99-ая окончательно покинула российский конвейер.

Содержание статьи

  • 1 Период замены масла
  • 2 Сколько масла в МКПП автомобиля ВАЗ 21099
    • 2.1 Первое поколение 21099, 1990-2004
  • 3 Какое масло нужно заливать
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Период замены масла

Регламент замены масла в МКПП автомобиля ВАЗ-21099 составляет 50-60 тыс. км. В благоприятных условиях такой интервал считается оптимальным для того, чтобы смазывающее вещество выполняло свои защитные, смазывающие и охлаждающие функции. Качественное или свежее масло, как правило, быстро и эффективно забирает тепло у элементов КПП в месте сцепления, раскаленных до 250 градусов. При этом температура самого масла не превышает 150 градусов. Однако при несвоевременной замене испорченная жидкость не только склонна к перегреву и образованию пены внутри КПП. Более того, плохое масло не способно защищать детали КПП от металлической стружки, которая будет скапливаться в коробке вместе с другими продуктами износа.

Ведь конструкция КПП не предусматривает специального фильтра.

Сколько масла в МКПП автомобиля ВАЗ 21099

Первое поколение 21099, 1990-2004

Если первые представители семейства «Спутник» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109) изначально выпускались без каких-либо доработок, тогда седан 21099 уже на старте имел различные нововведения. В первую очередь это оригинальная комбинация приборов с тахометром, места под установку магнитолы и стереодинамиков, иная облицовка радиатора, новые капот и передние удлиненные крылья. В салоне над передними креслами появилась точечная подсветка. Элементы интерьера – подлокотники, ручки дверей, внутренняя отделка дверных карт – изготавливались из более современных полимеров. Кроме того, в сравнении с дорестайлинговой «восьмеркой» седан имел сиденья с улучшенной боковой поддержкой, электростеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой и противотуманками. Уровень пассивной безопасности ВАЗ-21099 полностью соответствовал нормам первой половины 90-х, однако позже безопасность была улучшена за счет установки брусьев жесткости в дверях.

Масло в МКПП: объем – 3,3 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

В механическую коробку передач автомобиля ВАЗ-21099 заливают минеральное масло со спецификациями SAE 80W-85 API GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля ВАЗ-21099 подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 80W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, в котором достаточно полезных присадок для механической КПП. Например, подходящим маслом будет Mobil 80W-90.

Другие статьи:

Поделиться с друзьями:

Adblock
detector

Как правильно залить масло в коробку ВАЗ 2109? — Auto-Self.ru

Коробки передач

Автомобили ВАЗ 2109 оснащены рабочими механизмами, которые отлично выдерживают большие нагрузки. Широкое распространение получили версии с МКПП.

МКПП ВАЗ

Каждые 15000 км машину нужно диагностировать. Данная проверка необходима для предупреждения возникновения поломок в автомобильной системе. Для диагностики транспортного средства требуются специальные инструменты, оборудование.

Периодичность замены масла в КПП в ВАЗ 2109

Если автомобиль эксплуатируется часто в городских условиях, то проводить замену следует после каждых 40000 км. При частых поездках по пересеченной местности данный показатель может быть снижен. К этому периоду времени зачастую отмечается нестабильность работы коробки передач. В частности, не будет срабатывать переключение скоростей. Опасность представляет и характерное троение двигателя, шумы. Данные симптомы могут встречаться не только на любых автомобилях. В редких случаях масло не теряет своих свойств до 75000 км пробега.

Что нужно для замены масла в коробке передач ВАЗ 2109?

Перед осуществлением замены горючего КПП, приобретается оригинальное масло, приготавливаются накидные ключи (12 и 17), тазик для слива отработанной трансмиссионной жидкости, шприц для осуществления заправки масла. Чтобы обеспечить точную подачу масла в систему, подойдет воронка, которая должна быть соединена с гибким шлангом.

Как залить масло в коробку ваз 2109

Замена масла в коробке ВАЗ 2108 схожа с заменой горючего ВАЗ 2109. Основные этапы:

  • машина прогревается. Прогрев необходимо осуществить для того, чтобы довести его до определенной концентрации, чтобы достичь максимального слива из системы горючего;
  • транспорт ставится на эстакаду;
  • снизу установленной на авто коробки имеется сливная пробка. Проводится снятие имеющегося здесь резинового колпачка;
  • скопившаяся грязь на колпачке, сапуне подлежит очистке;
  • чтобы слить жидкость, приготавливается тара, откручивается сливная пробка на КПП. Так как машина была разогрета, степень вязкости жидкости уменьшилась, в результате чего она быстрее выльется из системы. Сливная пробка закручивается обратно;
  • как залить масло в коробку ВАЗ 2109? Присутствующий на автомобиле щуп позволяет точно определить уровень масла в КПП. Он изымается, после чего при помощи соединенной воронки со шлангом заливается свежее масло.

Конструкция КПП ВАЗ 2108, ранние версии ВАЗ 2109 несколько отличается от последних ВАЗ 2109. Здесь отсутствует щуп. Имеется только заливное отверстие, которое закрыто пробкой. Как проверить самостоятельно уровень имеющегося масла? Трансмиссионная жидкость в достаточном количестве, если после откручивания пробки горючее стало вытекать.

Доливать новое масло к старому в систему разрешается. Однако при этом использовать автомобилист должен масло той же марки, что было залито ранее. Смешивание одной марки масла с другой отрицательно скажется на ресурсе трансмиссии.  Заменить масло актуально, если оно поменяло цвет.

Таким образом, замена масла КПП на автомобиле ВАЗ не отличается сложностью. Главное – это соблюдение установленных правил.

Выбор масла для автомобилей ВАЗ

Замену можно произвести как самостоятельно, так и заказать данную услугу у профессионалов. Какое масло заливать? Для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 подойдет масло маркировки Рексол Т80W-85, класса GL-4, Волнез ТМ4 — SAE 80W-90, класса GL-4. В зависимости от того, насколько ступеней рассчитана коробка, требуется соответствующее количество масла.

Сколько масла в коробке? Для 4-ступечатой КПП рекомендовано 3 литра, пятиступка рассчитана на 3,3 литра. Полусинтетические масла – это оптимальный выбор для данной машины. Они доступны в ценовом отношении.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Сколько масла нужно заливать в двигатель: инструкция, рекомендации

Вслед за немыми первыми эмоциями после покупки долгожданного автомобиля новоиспеченный владелец автомобиля ждет события, чтобы привести машину в порядок. Замена смазки является одной из регулярных процедур, необходимых для эксплуатации. Сколько масла нужно заливать в двигатель, какое выбрать и что с ним делать? Из-за чего чаще всего двигатель «ест» смазку и как с этим бороться? На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Масло моторное

Основным компонентом смазочной жидкости для силового агрегата является масляная основа, которая может быть:

  • минеральное;
  • полусинтетика;
  • синтетический.

По химическому составу все моторные масла делятся.

В дополнение к этой характеристике важны такие параметры, как вязкость (на основе сортов масла по SAE) и присадки (API или AGEA).

Еще важно рекомендуемое масло в двигатель, предлагаемое автопроизводителями. Однако не все водители обращают на это внимание. Главное, чему уделяется значение, это основа, вязкость и любимая марка.

Масляная основа

Итак, минеральные жидкости получают при переработке нефти, синтетические — путем химического синтеза, а полусинтетические — путем смешения минерального и синтетического.

Многие отдают предпочтение полусинтетике, считая ее оптимальным вариантом по соотношению «цена-качество».

Индекс вязкости

Уменьшение трения деталей двигателя – задача, которую решает вязкость масла. Особенно это касается поршней в цилиндре.

Этот параметр классифицируется по SAE, что означает состояние вязкости масла при различных температурах. Таким образом, это означает минимальный и максимальный уровень, в пределах которого двигатель может работать эффективно и безопасно.

Буква между цифрами, например W, означает зима, что в переводе с английского означает «зима». Но в названии масла имеется в виду всесезонность, то есть возможность использования как зимой, так и летом.

Присадки

Присадки, классифицируемые по API, имеют разные типы: API SJ, API CF-4, API SJ/CF-4. При этом S означает тип жидкости для бензинового агрегата, а С – для дизеля. Судя по всему, есть жидкости отдельно для одного и другого вида мотора, а также подходят для обоих.

Масло моторное зимой

Чтобы двигатель легко заводился зимой, следует учитывать некоторые особенности. Большинство смазочных жидкостей, используемых в России, являются всесезонными. Но специалисты сходятся во мнении, что рекомендуемое масло в двигатель в морозы должно быть специальным, так как условия эксплуатации зимой отличаются от летних.

При этом следует учитывать массу параметров, таких как рекомендации производителя транспортного средства, мощность и износ двигателя, год выпуска, систематичность и эксплуатация и так далее.

Например, если автомобиль зимует в теплом гараже и используется лишь изредка, вряд ли владельцу стоит задуматься о замене масла на этот период.

При этом, если мотор не в лучшем состоянии, то никакое дорогое масло его не спасет. В этом случае требуется только ремонт.

Ну а для современных автомобилей, находящихся в отличном состоянии, на масле лучше не экономить. Тогда мотор будет служить дольше и лучше.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо знать марку и модель автомобиля, так как для каждой машины объем может отличаться. Информацию можно извлечь из руководства по эксплуатации автомобиля, в котором указаны данные о требуемом количестве. Тем не менее, даже обладая этой информацией, на практике автовладельцы часто не обходятся без трудностей.

Сколько масла нужно заливать в двигатель? Ведь норма должна быть строго определена.

Если брать автомобиль отечественного производства, то для объема двигателя от 1,8 до 2,5 литров потребуется три с половиной литра масла. Поэтому сначала наливают три литра, а потом, через несколько минут, проверив мерку, доливают оставшееся количество. При малом уровне постепенно добавляют небольшими порциями, пока не будет достигнут необходимый уровень.

Для автомобилей иностранного производства масла при одинаковом объеме двигателя, как правило, требуется больше — от 4,2 до 4,4 литра. Заправляйте его так же, как и при заправке отечественных автомобилей.

Жидкость смазочная для ВАЗ

Масло в двигатель ВАЗ, как было сказано выше,залито в количестве трех с половиной литров. Однако номинал выше и составляет 3,7 литра. При этом необходимо обращать внимание на минимальную и максимальную отметки на щупе, в зависимости от чего и доливать необходимое количество. При замене нельзя сливать все масло. Поэтому требуется меньший объем, который указывает производитель.

Пробег масла в двигателе

В среднем для автомобилей показатель колеблется от пятнадцати до двадцати пяти тысяч километров пробега. Однако помимо рекомендуемого пробега следует учитывать и такие параметры, как стиль вождения, тип и качество топлива. Если масло использовалось длительное время, следует избегать перегрева, так как слишком высокая температура плохо на него влияет.

Если двигатель «кушает» масло

Если в двигателе постоянно уменьшается количество масла, причина может крыться либо в плохом качестве, либо в возникающих проблемах с двигателем.

Когда двигатель «кушает» масло, по небольшой порции снова и снова можно его долить. Но таким образом проблема не решается, а только тратится время, когда требуется полный осмотр и ремонт силового агрегата. Если такой жадный расход не связан с качеством смазывающей жидкости, то причина может крыться в прогорании в цилиндрах или подтекании через плохой уплотнитель.

Горение легко обнаружить по цвету выхлопных газов. Если они имеют синеватый оттенок, проблема кроется в маслосъемных кольцах. Даже если заглушить двигатель и посмотреть на наличие или отсутствие густого черного налета, можно определить эту неисправность. Решение в этом случае может быть только одно – полная замена как маслосъемных, так и компрессионных колец.

Но помимо этого причиной неисправности могут быть, как уже было сказано, разные уплотнения и прокладки. Обычно именно резиновые уплотнители со временем теряют свои свойства. В этом случае масло нормально течет в месте соединения картера с блоком цилиндров или планкой ряда цилиндров и крышкой ГРМ.

Наибольший расход обычно вызывает повреждение сальников коленвала и распредвала. Тогда масло течет и от него можно увидеть следы, если машина какое-то время простояла на стоянке.

При обнаружении подобных проблем лучше всего обратиться в техцентр. Тогда ремонт можно обойтись совсем недорого. А в случае запуска проблемы мелкие неисправности приведут к более серьезным поломкам, и тогда без значительных финансовых вложений обойтись не удастся.

Но может случиться и так, что было залито масло, не соответствующее рекомендованной для конкретного автомобиля вязкости. В результате даже очень хорошее моторное масло становится слишком текучим. Из-за этого не обеспечивается необходимая защита цилиндров, и он сам начинает прогорать.

Нормальным является расход масла: на каждые пятнадцать-двадцать тысяч километров пробега от ста до двухсот миллилитров. Если же с данным километражем вы залили больше жидкости, можно говорить о возможных неисправностях мотора.

Конечно, слишком большой расход смазочной жидкости обычно не связан с серьезными неисправностями. Но нельзя оставлять проблему без внимания. Более того, износ колец приводит к потере мощности при эксплуатации, а также влияет на расход топлива.

Другие причины утечки смазки

Кроме тех, что встречаются наиболее часто и описаны выше, могут быть и другие причины, когда, зная, сколько масла следует заливать в двигатель в норме и следя за тем, чтобы, приходится добавлять все больше и больше:

  • сломалась система управления впускным коллектором;
  • потерял герметичность датчик уровня моторной жидкости;
  • фильтрующий элемент не герметичен;
  • масла слишком много, что вызывает повышение его рабочего давления – из-за этого также увеличивается нагрузка на кольца и сальник, которые также могут прийти в негодность;
  • неэксплуатация транспортных средств в течение длительного периода времени, на которых из-за простоя могут рассохнуться уплотнительные элементы с прокладками;
  • плохая вентиляция — если газы будут собираться в картере, то давление в системе будет критическое и выдавит расходник.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *