Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику: Можно ли смешать синтетику и полусинтетику, как выбирать масло?

Содержание

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Автомобилисты давно спорят о том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Одни считают, что это может привести к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.

Другие утверждают, что это маркетинговый ход, ведь база у синтетических и полусинтетических масел одна и та же. В реакцию могут вступить только присадки, вследствие чего изменятся характеристики смеси, но на состоянии двигателя это не скажется.


Прежде, чем принимать решение смешать одно масло с другим, важно оценить риски и последствия, не забывая придерживаться рекомендаций специалистов.

В любом моторном масле присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить двигатель от загрязнения и коррозии. От компонентов в составе масла зависит его вязкость и устойчивость к широкому спектру температур.

Различают следующие виды смазочных жидкостей:

  • Минеральные: производятся на основе нефти селективной очистки
  • Синтетические: изготавливаются методом химического синтеза легких углеводородов
  • Полусинтетические: получают в результате смеси минеральных и синтетических веществ

В отдельную группу выделяют масла, полученные методом гидрокрекинга, когда нефть максимально очищают от серы, азота и прочих соединений.

Задача любого масла – препятствовать перегреву и износу двигателя. В процессе работы силового агрегата оно постоянно циркулирует и проникает во все узлы, выполняя несколько задач одновременно. Смазочная жидкость снижает силы трения между контактирующими поверхностями, уменьшает вероятность прорыва газов, поступающих из камеры сгорания, и отводит лишнее тепло. Кроме того, моторное масло защищает металлические компоненты от коррозийных процессов, удаляет нагар и сажу.

Такие функции выполняют все масла, независимо от типа и основы. Именно поэтому многие делают вывод, что в смешивании синтетики и полусинтетики как наиболее популярных продуктов нет ничего плохого. Однако все сложнее, чем кажется.

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа масла, выделить их общие и отличительные черты.


По мнению многих автопроизводителей и автовладельцев наилучший вариант автомобильной смазки – синтетические масла.

Они устойчивы к окислительным процессам, которые являются одной из основных причин ухудшения показателей моторных жидкостей.


Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с деталями двигателя, повышает объем компрессии силового агрегата. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода топлива, упрощается запуск двигателя при низких температурах.

Однако синтетические нефтепродукты имеют и определенные недостатки. В первую очередь, это высокая цена, которая обусловлена затратной технологией изготовления. Кроме того, рабочий угар синтетики выше, чем у других смазочных жидкостей. Именно из-за этого ее нельзя использовать для обслуживания старых, изношенных двигателей.

Полусинтетические масла, которые обычно имеют равные пропорции синтетических и минеральных компонентов, обладают меньшей концентрацией присадок. Они не слишком устойчивы к окислению, поэтому менять такие масла необходимо в два-три раза чаще синтетических.

Несомненным преимуществом полусинтетики является ее доступная цена. Множество автовладельцев готовы терпеть определенные неудобства, чтобы значительно сэкономить. Кроме того, полусинтетические масла не слишком угарны, поэтому популярны у владельцев подержанных автомобилей.


Между синтетическими и полусинтетическими маслами не так много общего. И те, и другие включают синтетические вещества и выполняют аналогичную задачу – обеспечивают смазку двигателя.


Отличий у данных масел намного больше. Синтетику создают путем сложных химических реакций и процессов синтеза, что обеспечивает их оптимальную молекулярную формулу. Это искусственный продукт, который рекомендуется заливать в новые современные двигатели.

Полусинтетические масла более натуральные по составу, так как содержат нефтяной компонент.

Официально установленных запретов или разрешений на смешивание масел нет, существуют лишь определенные рекомендации.

Специалисты считают, что часто смешивать смазочные жидкости разных видов нежелательно. Лучше использовать одни и те же бренды и масла, близкие по вязкости.


Доливать полусинтетические составы в синтетические можно, придерживаясь ряда правил:

  • Допускается смешивать масла одного бренда и/или одного класса вязкости: вы получите безопасный состав, однако более низкого качества
  • Можно смешивать смазочные материалы разных производителей, если на них указаны одинаковые стандарты API и ACEA
  • Необходимо увеличивать качество нефтепродукта, т.е. в полусинтетическое масло добавлять синтетическое, а не наоборот
  • Масло для дизельного двигателя можно заливать в бензиновый, поступать наоборот нежелательно
  • Класс автомасел должен быть одинаковым: в легковой автомобиль нельзя заливать масло, предназначенное для грузовой техники
  • Перед тем как доливать новую жидкость, необходимо провести тест: небольшие порции масел смешать между собой и довести до температуры испарения; если масло начнет пениться или образовывать осадок, это плохой сигнал

При наличии сомнений в том, стоит ли смешивать синтетику и полусинтетику, самое верное решение – прочитать рекомендации автопроизводителя или обратиться в автосервис.

Наиболее опасными последствиями смешивания являются шлаковые отложения и угар. Из-за них двигатель может выйти из строя или потерять значительную часть ресурса. Если силовой агрегат негативно отреагировал на смесь масел, от нее лучше избавиться, после чего промыть двигатель.

Была ли полезна статья?

( оценок)

Можно ли смешивать полусинтетику

Автовладельцы зачастую задаются вопросом о том, можно ли смешивать разные смазочные материалы. Особенно актуальной данная проблема становится в случаях, когда владелец авто не может приобрести необходимое моторное масло, из-за чего он вынужден покупать другой товар.

Нередко водители пытаются сэкономить, смешивая разные масла: к примеру, в канистре остается небольшое количество синтетики, а купить такую же жидкость возможности нет, поэтому ее смешивают с доступной полусинтетикой.

Однако далеко не во всех случаях такой подход оправдывает себя: нередко он может привести к серьезным неполадкам в работе автомобиля.

Синтетическое масло

На сегодняшний день самыми лучшими смазочными жидкостями по праву считаются синтетические моторные масла. Представляют они собой искусственно созданный материал посредством молекулярного синтеза либо в результате перегонки нефти.

Синтетическое масло не теряет свои эксплуатационные свойства, в отличие от других составов, благодаря устойчивости к окислительным процессам.

Синтетика не реагирует с техническими элементами двигателя, способствуя увеличению объема компрессии в области мотора, благодаря чему снижается расход топлива и упрощается пуск силового агрегата при отрицательных температурах.

Несмотря на все свои преимущества, синтетические масла обладают и определенными недостатками. Основной – высокая стоимость смазки, связанная с дороговизной процесса производства.

Еще одним недостатком является повышенный угар моторного масла по сравнению с другими видами смазочных материалов. По этой причине синтетические масла практически не используют в старых изношенных двигателях. Ни пользы, ни вреда синтетика такому мотору не принесет, а вот стоимость эксплуатации авто возрастет в разы.

Полусинтетическое масло

В состав полусинтетики входят частицы как минерального, так и синтетического моторного масла. Нередко его именуют гибридом минералки и синтетики, при этом процентное соотношение обоих веществ в готовой смазке никоим образом не регламентируется.

В среднем минеральные и синтетические вещества содержатся в полусинтетике в одинаковом количестве.

Эксплуатационные качества полусинтетического масла несколько хуже в сравнении с синтетикой. Уровень вязкости у полусинтетики ниже, меньше присадок и выше окислительные процессы. В холодное время года двигатель запускается сложнее, частота замены моторного масла также увеличивается.

Однако по сравнению с синтетикой полусинтетика обладает заметным преимуществом – ценой.

Для многих автовладельцев незначительные минусы полусинтетического масла проигрывают перед экономией. Плюсом такой смазки является и ее низкая угарность, благодаря чему заливать ее можно в старые двигатели.

Можно ли смешивать полусинтетику с разными маслами?

Состав и присадки полусинтетики и синтетики разительно отличаются и предсказать их взаимодействие при смешивании практически невозможно – велика вероятность того, что они окажут разрушительный эффект на механизмы и детали автомобиля.

Кроме того, при смешивании обе жидкости теряют эксплуатационные свойства.
Самым неприятным последствием смешивания разных моторных масел является выпадение осадка и угоревших продуктов, что может привести к выходу из строя и поломкам двигателя.

Угрозой мотору может стать непредсказуемая реакция присадок, отличающихся друг от друга своим составом.

По этой причине смешивать синтетическое и полусинтетическое масла не стоит. Однако в сложных ситуациях, когда срочно требуется дозаливка смазочного материала, а необходимого под рукой нет, можно смешать синтетику и полусинтетику.

Нередко автовладельцы придерживаются мнения о том, что смешивание синтетического и полусинтетического масел одного производителя поможет избежать возможных проблем, поскольку они являются совместимыми. На деле это не совсем так: ни на одной упаковке смазки не размещается информация о том, что смешивание подобных составов является безопасным.

В случае, если иного выхода из ситуации нет и необходимо залить синтетику в полусинтетику, сделать это все-таки можно, но с одним условием: на небольшой отрезок времени.

Полученная смесь особого вреда двигателю нанести не сможет, но сразу же после прибытия в пункт назначения необходимо полностью слить масло и несколько раз промыть двигатель. Затем заливается именно тот вид моторного масла, который всегда использовался для смазки силового агрегата и прочих деталей.

Автовладельцам желательно всегда иметь под рукой канистру с необходимой смазочной жидкостью во избежание ситуаций, в которых придется смешивать, пусть и ненадолго, масла разного типа: если в первый раз такое действие не навредит двигателю, то во второй все может закончиться весьма плачевно.

Можно ли смешивать полусинтетику с полностью синтетикой?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 24 сообщений

хроникс
·
Зарегистрировано

Лутин
·
Премиум-участник

хроникс
·
Зарегистрировано

ГСПД750
·
Зарегистрировано

хроникс
·
Зарегистрировано

Лутин
·
Премиум-участник

Кьелл Линдберг
·
Зарегистрировано

Остин
·
Премиум-участник

Остин
·
Премиум-участник

Тедмагнум
·
Зарегистрировано

АланХ
·
Зарегистрировано

Тедмагнум
·
Зарегистрировано

АланХ
·
Зарегистрировано

Тедмагнум
·
Зарегистрировано

фаттер
·
Оседлай сумо!

Путешественница
·
Зарегистрировано

Остин
·
Премиум-участник

Идеальный незнакомец
·
Зарегистрировано

Патфиц
·
Зарегистрировано

хроникс
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 24 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.