Какое масло лучше для двухтактных лодочных моторов: Выбор масла для лодочных моторов (2-тактные, 4-тактные)

Выбор масла для лодочных моторов (2-тактные, 4-тактные)

Каждый владелец мотороной лолдки сталкивался с ситуацией, когда необходимо выбрать ПЛМ, но сориентироваться в обилии представленных товаров на рынке сложно. Да еще и производитель рекомендует для своей марки определенное масло. При этом чем дороже двигатель, тем настойчивее и конкретнее требования к марке масла. А насколько эти требования обоснованы? Ведь заливать стандартное масло гораздо дешевле. Однозначно ответить на этот вопрос не получится. Да, завод-производитель лодочных моторов продвигает именно ту марку масла, которая выгода и ему, и изготовителю продукта. 

Купить качественное масло для лодочного мотора

С другой стороны, все испытания и тесты проводились именно с конкретной маркой масла и именно в такой комбинации завод может давать гарантию на производимые агрегаты. И практически всегда, когда вы начинаете использовать масло, отличное от рекомендованного, вы лишаетесь бесплатного сервиса.

А вот если гарантийный срок на двигатель истек, то можно смело экспериментировать. Однако давайте все же разберемся, какие бывают масла, чем отличаются по характеристикам и в других нюансах.

Минеральное или синтетическое?

Масла для лодочных моторов бывают минеральными, синтетическими и смешанными или полусинтетическими. За счет низкой цены на «минералку» частенько возникает вопрос – а можно ли заменить синтетику на минеральное масло? Оптимальнее всего использовать то, которое рекомендовано производителем мотора вашей лодки. Но многие обращают внимание на то, что когда заливают синтетическое масло в моторы старого образца, оно  начинает подтекать. А в моторах, сконструированных под синтетику, минеральные масла ведут себя не лучшим образом. Бытует мнение, что раз минеральные  масла значительно дешевле, то они плохие и низкокачественные. Эту теорию в пух и прах разносят первые поршневые российские вертолеты МИ-1 и МИ-4. Они продолжительное время эксплуатировались с минеральным маслом при температурах воздуха от -50 до +40°С и достойно себя показали.

Итак, чем же отличаются эти два вида масла для ПЛМ?

Минеральное масло

Основой для производства служит остаток после крекинга нефти.То есть, нефть перегоняют, извлекают из нее керосин, бензин и другие вещества, а из остатка изготавливают смазочные материалы и сырье для нефтехимической промышленности. А это означает, что в зависимости от вида нефти конечный остаток может обладать разным составом – содержать различное количество серы, иметь разную вязкость и отличаться еще по множеству параметров. Чтобы уравнять свойства производимого продукта, в продукт добавляют специальные присадки. Они также могут различаться от партии к партии в зависимости от свойств начального сырья. Недостаток присадок ☼ они быстро теряют свойства под воздействием высоких температур и масло для ПЛМ начинает терять свои свойства. ПРи распаде присадок масло лишается своей вязкости. Когда же в нем накапливаются продукты распада, вязкость вновь возрастает. Да, она находится в разрешенных пределах от 12,5 до 16 сантистокс.

Однако о стабильности минеральных масел можно сказать лишь то, что они находятся в допустимых пределах.

Синтетические масла

Способ изготовления синтетика кардинально отличается от вышеупомянутого – его получают при помощи химического синтеза органических соединений. Чаще всего встречаются масла на углеводородной основе, но бывают и на галогенуглеродной или полигликолиевой. Присадок в синтетику не добавляют, разве что в исключительных, единичных случаях, при этом производитель всегда указывает на упаковке, что именно добавлено и с какой целью. Отсутствие присадок обеспечивает маслу отличную стабильность свойств и однородность даже в условиях интенсивной эксплуатации. Нет присадок – нет осадки. Следовательно, вязкость синтетического масла не будет меняться в течение всего срока службы. Также качественная синтетика превосходит минеральные аналоги еще по множеству других параметров – его диапазон рабочих температур шире, оно дает меньше испарений, имеет большее сопротивление окислению.

Есть еще одно интересное свойство, которое одни назовут достоинством, а другие – недостатком. Это его высокая текучесть. В комплексе с отличными моющими способностями синтетика обеспечивает качественную и тщательную смазку поршня. Однако именно вследствие текучести вам придется чаще заменять прокладки, так как щель, в которую «минералка» не проходит, синтетика вполне успешно вытекает. Именно поэтому на двигателях отечественного производства многие предпочитают использовать нефтяные смазочные материалы.

Полусинтетические масла

Логично и правильно будет предположить, что это смесь минеральных и синтетических масел. Обычно в минеральное добавляют около 30% синтетики – это улучшает его эксплуатационные свойства. Качество соответствующее – нечто среднее по свойствам между двумя основными видами.

Характеристики масел 

Жителям холодных регионов – например, Сибири, будет интересно узнать подробнее о рабочих температурных режимах масел. И хотя на маломерных судах в минусовые температуры выходят крайне редко – некоторые могут выходить на воду вплоть до ледостава, все же стоит осветить этот вопрос просто для расширения кругозора.

Температурный коэффициент

Этот показатель вычисляется следующим образом: разность вязкостей при температурах 0 и 100˚С делится на вязкость при 50°С. Чем меньше конечное число, тем более стабильно ведет себя смазочный материал в процессе эксплуатации. У нефтяных смазок этот показатель от 5 до 8, у качественной синтетики – от 4 до 6.

Индекс вязкости

Этот показатель обозначает температурный диапазон, в котором масло способно обеспечить качественную работу двигателя. Единиц измерения для него не существует. Для основ из нефти он может колебаться от 85 до 100, у синтетических масел – от 120 до 150. Следовательно, высокая стоимость синтетического масла при низких температурах вполне себя оправдывает.

Предельная температура проворачивания

Это предельно низкая температура, при которой двигатель способен вращаться.

Например, у популярного масла для 4-х тактных двигателей 10W40 при 100°С вязкость около 14, а при -18°С – уже 3500, разница почти в 200 раз. Отсюда становится понятно, что при температуре -25°С масло встанет колом и коленвал не сможет провернуться.

Предельная температура прокачивания

Это то значение (указывается обычно в градусах Цельсия), ниже которого производитель уже не дает гарантии, что насоса будет способен подавать в систему достаточное количество смазочного материала. Говоря простым языком, масло просто становится настолько густым, что полностью теряет текучесть. Указывается обычно на пять градусов ниже температуры проворачивания, чтобы избежать запуска двигателя насухую и предотвратить износ деталей.

Классификация масел

Приобретая масло для ПЛМ, важно знать, как классифицируются масла по вязкости, это один из самых важных параметров. Классифицируют вязкость обычно по SAE. Выделяют 5 летних и 6 зимних классов. Обозначаются зимние заглавной W (winter – зима ) и их главное различие между собой – минимальная температура прокачиваемости и проворачиваемости и вязкости при 100°С. У зимних классов в скобках указана гарантированная температура проворачивания и минимальная температура гарантированного запуска двигателя – 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C). Температура прокачивания, соответственно, будет на 5 градусов ниже. Летние классы масел обозначаются числами от 20 до 60 без дополнительных символов. Отличаются только вязкостью при t 100°С. 

Не стоит делать ставку на повышенную текучесть или высокую вязкость – покупайте то масло, которое рекомендовал производитель вашего подвесного лодочного мотора (ПЛМ). Ведь масло с вязкостью ниже рекомендуемой приведет к ускоренному износу трущихся деталей, а излишняя вязкость – к повышенному расходу топлива, помимо этого двигатель может начать глохнуть при работе вхолостую и плохо заводиться с электрозапуска.

Летние и зимние масла постепенно вытесняются с рынка всесезонными, промаркированы они так: 

Сначала написан зимний показатель, потом летний, именно в таком порядке. Написание может быть слитным, через дефис или слэш – SAE 10W-40, SAE 10W/40, SAE 10W30

Классификация по эксплуатационным свойствам

Сейчас есть две основных классификации – API (American Petroleum Institute – Американский нефтяной институт) и ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — Ассоциация европейских производителей автомобилей). Хотя есть и еще одна – CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет общего рынка автомобильных производителей), но подробно рассматривать ее не будем , так как она перестала существовать еще в 1996 году. Осветим лишь общие моменты, так как на этикетках она еще встречается.

CCMC

Эта классификация подразумевает три класса – G(gasoline) – для бензиновых двигателей, D(diesel) – для дизельных грузовых автомобилей и PD – для легковых дизельных. Поскольку для ПЛМ используется масло только G, то остальные рассматривать нам смысла нет. Всего в этом классе было пять категорий, первые три уже вышли из обращения, а G4 и G5 вполне успешно применяются. 

API

Американский нефтяной институт тоже разделяет смазки на на категории – для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Для ПЛМ используется только категория S, которая, в свою очередь, тоже делится на классы – A,B,C,D,E,F,G,H,J,L,M, где А – высший класс. Масла ниже F использовать не стоит, если иное не указано производителем мотора, это чревато ускоренным износом двигателя и потерей права на гарантийный ремонт. Оптимально – использовать конкретно то масло, которое рекомендовал производитель. А вот масло классом выше применять можно, однако это обойдется дороже. 

ACEA

Введена в 1996 – разработана вместе с CCMC и начала действовать в начале 1996 года, как раз в год закрытия CCMC. Через два года в нее были внесены доработки.   Делит смазочные материалы на три категории – A,B,E – для бензиновых, дизельных двигателей и дизельных двигателей повышенной мощности. Нам интересна категория А, которая подразделяется на пять типов – А1-96, А1-98, А2-96, А3-96, А3-98. Если на моторе вашей лодки не указан конкретный тип, то можно брать любой – отличия между ними заметны только при высоких нагрузках, температурах и скоростях.

Трансмиссионное масло

В редуктор и двигатель заливают разные масла, поэтому стоит поговорить и о маслах для трансмиссии. Несмотря на то, что эти масла отличаются друг от друга своими свойствами, так как предназначены для решения разных задач, классифицируются они так же по SAE. Есть три зимних и три летних типа. Зимние разнятся между собой по самой низкой температуре, при которой сохраняется динамическая вязкость в 150 Па∙с: 75W (-40˚C), 80W (-26˚C), 85W (-12˚C). Масла для теплого времени года различаются по кинематической вязкости при температуре 100˚C: 90 (13,5 мм2/с), 140 (24 мм2/с) и 250 (41мм2/с). Трансмиссионные масла есть и всесезонные, которые стремительно набирают популярность за счет своей универсальности, однако все же рекомендуем менять масло в редукторе ежесезонно, так как все-таки это не машина, а лодка, т попадание воды в редуктор – не такая уж и редкость. 

Масло для двухтактного двигателя

Для такого двигателя используется особое масло, на упаковке оно должно содержать информацию, для каких именно двигателей оно изготовлено – для 2-хтактных или 4-хтактных. На сегодняшний день все смазочные материалы для такого типа двигателей должны соответствовать международному стандарту TC-W. СПециальный сертификат соответствия присваивается продукту лишь после многочисленных тестов и проверок по стандартам Национальной Ассоциации судостроителей США.

Именно поэтому все масло для двухтактных двигателей производится по следующей рецептуре: 60% продукта – это вязкая масляная основа, обычно минеральная, 5-15% – это осветленное остаточное масло, и 15-20% – качественный растворитель, за счет которого масло отлично перемешивается с бензином. Остальной объем занимают всевозможные присадки, предназначение которых очень многообразно – защищают от коррозии, выводит продукты горения, обеспечивает качественную смазку, снижают дымность смеси. При этом каждый производитель стремится выделиться и акцентирует внимание покупателя на двух-трех основных аспектах, поэтому в свою продукцию добавляет определенные присадки в большем количестве, чем остальные.

Масло для четырехтактных моторов

С этими маслами разобраться гораздо проще, так как этот двигатель по своей конструкции и принципу работы аналогичен автомобильному. Работа смазки проходит по замкнутому циклу, а основные его задачи – профилактика коррозии, защита от перегрева, снижение нагарообразования. Если не вдаваться в детали, то это обычное автомобильное масло, в которое добавили присадки, препятствующие смешению воды и смазки, защищают от вредного воздействия соли на детали, лучше выводит продукты сгорания. Замена масла в редукторе – лучшая профилактика.

Особенности выбора масел для подвесных лодочных моторов

Для подвесных лодочных моторов используют два вида масла, одно — для двигателя, второе для редуктора. Лодочные моторы, в свою очередь, делятся на двухтактные и четырёхтактные.

В двухтактных двигателях в бензобак заливают смесь бензина с моторным маслом (как правило, смешивается в пропорции 1:50, концентрация масла может различаться в зависимости от модели мотора). Задача масла в двухтактном двигателе – обеспечить смазывание трущихся поверхностей и полностью сгореть, не оставляя нагара. Для этого масло должно быть малозольным. В четырехтактном двигателе в бензобаке находиться только бензин, а масло обращается в системе смазки. Такие двигатели оснащёны небольшим масляным баком, в котором обязательно нужно проверять уровень масла. Масло для этого вида двигателя должно обеспечить хорошую смазку деталей на длительный период. К маслам для четырехтактных двигателей не предъявляют высоких требований по уровню зольности. Для современных четырехтактных двигателей необходим небольшой объем масла.


Масла для двухтактных двигателей

При выборе масла для этих видов двигателей необходимо руководствоваться такими факторами как: уровень вязкости, температура сгорания и скорость разложения.

Специальные масла

Эти масла удовлетворяют требованиям TC-W3. Этот стандарт разработан The National Marine Manufacturers Association (NMMA) — ассоциацией судостроителей, которая занимается разработкой стандартов для водной техники. Как правило, изготовители моторов выпускают линейку масел под своей торговой маркой и, как показала практика, они являются самыми эффективными для работы двигателя. Одна из главных проблем двух и четырехтактных двигателей, которая возникает при эксплуатации — это коксование маслосъемных поршневых колец. Специальные масла для лодочных моторов отличаются низким показателем зольности. Этот показатель достигается за счет использования очищенного базового масла и добавлением в его состав беззольных присадок.

Примечание — если предстоит интенсивное использование лодки и регулярная чистка свечей зажигания является затруднительной, то лучше применять специальное масло для лодочных моторов.

Масла для «наземной» техники

Применять для лодочных моторов масло, предназначенное для обычной техники, можно только лишь в том случае, если оно соответствует стандарту TC-W3, мотор имеет воздушное охлаждение, и в инструкции по эксплуатации изготовитель строго не регламентирует применение какого-то иного специального масла. Единственный минус у таких масел – это их высокая зольность, поэтому свечи необходимо чистить минимум один раз в сезон. Использование таких масел снижает моторесурс двигателя на 5-10%.

Примечание:

  • Если конструкция двухтактного двигателя предусматривает раздельную подача масла и топлива, желательно использовать масло, указанное в спецификации. Не все масла для наземной техники, которые отвечают спецификации TC-W3, могут подойти для данного вида двигателя.
  • Использование масла более низкой спецификации, чем указано в паспорте, приводит к образованию нагара в камере сгорания и закоксовыванию поршневых колец.

Производители масел окрашивают его для того, чтобы потребитель смог отличать подготовленную бензиновую смесь от чистого бензина.


Масла для четырёхтактных двигателей


Специальные масла

Специальные масла разрабатываются согласно стандартам NMMA, и обеспечивают максимальную защиту от воздействия водной среды для всех деталей двигателя. В подвесном лодочном моторе не предусмотрен воздушный фильтр, поэтому существует опасность попадания влаги в масло в процессе забора воздуха, а так же вследствие постоянного нахождения мотора во влажной среде. Специальные масла содержат пакет антиэмульсионных и антикоррозийных присадок. Лодочный мотор работает на более высоких оборотах, чем автомобильный, поэтому производители предъявляют более высокие требования к температурному режиму, в котором масло не будет подвергаться коксованию и будет сохранять стойкость масляной плёнки.

Масла для «наземной» техники

Классификация масел для подвесных лодочных моторов такая же, как и для автомобильных двигателей. Стандарт SAE разработан американским обществом автомобилестроителей — указывает уровень вязкости, температурный режим окружающей среды (диапазон). Стандарт API, разработанный американским институтом нефти, говорит о качестве вашего масла, а также о том, для какого типа двигателя предназначено это масло. Эти требования изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации. Не рекомендуется брать масло с меньшими показателями, нежели указано в паспорте. При использовании автомобильного масла Вы можете столкнуться с такими проблемами как: нарушение работы газораспределительного механизма и коксование поршневых колец.

Примечание:

  • Если в масло попала вода, его нужно обязательно полностью заменить.
  • Независимо от интенсивности эксплуатации лодочного мотора, масло необходимо менять каждый сезон.

Масла для редукторов моторных лодок

В редуктор лодочных моторов заливают трансмиссионное масло.

Специальные масла

Попадание влаги в масло может вывести из строя как мотор так редуктор за небольшой промежуток времени. Этот вид масел обязательно содержит присадки, предотвращающие образование эмульсии при попадании жидкости в редуктор, а также антикоррозионные присадки. Все масла для редукторов моторных лодок должны отвечать классу вязкости по SAE 80W-90. Если у Вас стационарный лодочный мотор, то это спецификация SAE 85W-90, т.к. в редукторе нагрузка выше, чем в подвесном. Специальные масла для редукторов отвечают классам API: GL-4 и GL-5, в зависимости от смещения осей передач. Смещение осей передач в редукторах бывает двух видов гипоидное или конусное.

Примечание:

  • В период обкатки подвесного мотора в редуктор лучше заливать масло SAE 85W-90, а после можно перейти на SAE 80W-90.
  • Если в инструкции указано заливать в редуктор только гипоидное масло, ни в коем случает его нельзя заменять другим.

Автомобильные масла

Детали редуктора напрямую взаимодействуют с водой, а трансмиссионные масла для автомобилей не содержат антиэмульсионных присадок, поэтому изготовители лодочных моторов категорически не рекомендуют применять автомобильные трансмиссионные масла в редукторах лодочных моторов.

Менять масло в редукторе нужно каждый сезон, можно и чаще. Такая частая смена масла обусловлена тем, что в масло может попасть вода или стружка, так как редуктор лодочного мотора постоянно находиться под водой. Профилактическая замена масла позволяет профилактировать эти моменты.


Синтетическое или минеральное?

Синтетические масла от минерального отличаются стабильностью химического состава и лучшей проникающей способностью. Как правило, для мощных высоко нагруженных моторов с системой прямого впрыска топлива производители рекомендуют синтетические или полусинтетические масла. Если в паспорте указано к использованию только синтетическое масло, то минеральное заливать в двигатель уже нельзя. Вязкость масла и его концентрация в топливной смеси непосредственно влияют на мощность двухтактного двигателя. Синтетическое масло более всего удовлетворяет этим требованиям. Для двухтактных двигателей мощностью от двух до пятидесяти лошадиных сил рекомендуется использовать минеральное масло.

Возможно ли использование масло для двухтактного двигателя в четырёхтактном или наоборот?

Масло для двухтактных моторов не рассчитано на длительную работу и сгорает вместе с бензином. Если залить его в четырёхтактный мотор, то оно не будет обеспечивать стабильную вязкость, топливо быстро сгорит, и двигатель не будет работать должным образом. Масло для четырёхтактных моторов содержит пакет присадок, которые стабилизируют его характеристики от замены до замены. Если смешать четырёхтактное масло с бензином и залить в двухтактный мотор, то в камере сгорания будет образовываться нагар, что приведет к засорению свечей и закоксовыванию поршневых колец, мотор будет работать неустойчиво, дымить и, в конечном итоге, выйдет из строя.


Срок хранения масел

Минеральные масла можно хранить от трех до пяти лет в закрытой таре, синтетические — пять или шесть лет. Однако стоит иметь ввиду, что со временем масло теряет свои свойства.

В случае, если вам необходима консультация по подбору масла – обращайтесь к специалистам motoroil24. ru

Назад к списку

Масло для 2-тактных двигателей, что такое масло TC-W3?

Большинство производителей подвесных моторов разрабатывают свою собственную марку масла для двухтактных двигателей, которое, как правило, дороже, чем многие другие доступные на вторичном рынке масла. Поскольку большинство из них имеют одинаковый рейтинг TC-W3, как решить, какой из них лучше всего подходит для вашего двигателя? Сотрудники

Несмотря на то, что индустрия подвесных моторов склоняется к четырехтактным двигателям как к технологии будущего, подавляющее большинство подвесных моторов на воде сегодня являются двухтактными и, вероятно, будут таковыми еще много лет. Со всеми этими двухтактными двигателями рыбаки неизбежно поднимают тему масла для двухтактных подвесных двигателей. Начинаются споры в доках, а на интернет-форумах разгораются ожесточенные споры о том, какое морское масло является правильным выбором для защиты инвестиций, висящих на транце. А какое это вложение! В связи с тем, что в последние годы цены на подвесные двигатели значительно выросли, вопрос о том, как лучше всего обслуживать ваш двигатель, не является пустяковым.

Споры обычно сосредотачиваются вокруг того, следует ли использовать масло, продаваемое производителем двигателя, или менее дорогое масло послепродажного обслуживания будет работать так же хорошо. Как и все остальное, связанное с лодками, цены на нефть выросли, и если вы много ловите рыбу, нефть может составлять значительную часть вашего общего бюджета. Поскольку масла послепродажного обслуживания часто можно приобрести в дисконтных магазинах, они могут быть дешевле, чем бренды производителя, которые в основном продаются через дилеров по продаже двигателей.

Что такое масло TC-W3?

Большинство современных масел для двухтактных подвесных двигателей имеют рейтинг TC-W3. Этот рейтинг является отраслевой сертификацией, проводимой Национальной ассоциацией производителей морских судов (NMMA), которая управляет большинством бот-шоу по всей стране. Рейтинг TC-W3 заменил более ранний рейтинг TC-WII где-то в начале 90-х годов, но рейтинги возникли в 1980-х годах, когда свинец был постепенно исключен из наших бензинов.

Реклама

Промышленность разработала процедуру испытаний для сертификации базового и единообразного уровня смазки и защиты двигателя, и TC-W3 является последним звеном в этой эволюции. Масла TC-W3 были специально нацелены на чистоту поршневых колец, а смазывающая способность была существенно улучшена по сравнению с маслами TC-WII.

Масла, прошедшие сертификацию NMMA, должны пройти серию изнурительных испытаний, чтобы получить сертификат TC-W3. Процедуры испытаний NMMA проводятся с использованием четырех двигателей: Evinrude мощностью 40 и 70 л.с., Mercury мощностью 15 л.с. и Yamaha мощностью 50 л.с. Масла проходят специальные испытания в каждом двигателе. Например, подвесной двигатель мощностью 40 л.с. используется для проверки заедания колец, а подвесной двигатель мощностью 70 л.с. используется для проверки наличия отложений на поршнях. Каждый двигатель проверяется на разные аспекты характеристик масла.

Если судовое масло для 2-тактных двигателей соответствует или превосходит определенный набор критериев в каждом из тестов, оно получает рейтинг TC-W3, а контейнеры, в которых впоследствии продается масло, могут иметь эмблему TC-W3, означающую, что судовое масло прошло испытания. Так это все, что вам нужно знать? Достаточно ли просто купить масло TC-W3? Это зависит от того, кого вы спросите.

Реклама

Чем они отличаются

Мы поговорили с несколькими компаниями, продающими судовое масло для двухтактных двигателей, чтобы узнать, чем отличается их продукт от базовой смеси TC-W3. Почти все они предлагают масла, которые выходят за рамки минимальных стандартов TC-W3 по защите благодаря присадкам, повышающим смазывающую способность и помогающим поддерживать чистоту внутренних компонентов двигателя.

Многие современные масла для двухтактных подвесных двигателей созданы на основе базового масла со средней вязкостью, которое считается вязкостью около 20. Базовое масло составляет примерно 60 процентов конечного продукта. Затем добавляется более тяжелое базовое масло, называемое брайтстоком, обычно в количестве около пяти процентов от общего количества, но иногда и до 17 процентов. Brightstock является отличным смазывающим агентом и помогает сделать масло более скользким.

До 20 процентов конечной смеси составляет растворитель, который действует как носитель и помогает маслу тщательно смешиваться с бензином (помните, что в обращении все еще много двигателей с предварительным смешиванием). Около одного процента или меньше составляет краситель, поэтому вы можете сказать, есть ли в газе-премиксе масло. Остальную часть составляют добавки, которые могут содержать или не содержать полиизобутилен, широко известный как PIB. PIB — синтетическое масло, используемое как для смазки, так и для предотвращения образования дыма.

Реклама

Присадки имеют ключевое значение

«Все масла содержат некоторое количество полиизобутилена, или PIB, как часть пакета присадок», — сказал Джеффри Хсу из Pennzoil-Quaker State. «Он заменяет часть брайтстока, который хорош для смазывания, но плохо для дыма. PIB горит очень чисто, но если вы используете слишком много, он превращается в липкие отложения в камерах сгорания». На самом деле он может быть действительно липким, похожим по консистенции на почти засохший клей.

Таким образом, изготовление масла для подвесного двигателя оказывается уравновешивающим действием смешивания присадок с базовыми маслами. Компании, называемые «смесителями», поставляют базовое масло, а в США есть три компании, которые поставляют пакеты присадок для различных смесей. Тем не менее, розничные продавцы масел сильно различаются по рецептурам, которые входят в их соответствующие масла.

Джефф Хсу объяснил, что Pennzoil-Quaker State предлагает двухуровневый выбор продуктов. «Все наши масла разработаны выше планки», — сказал он. «Наше масло Pennzoil Premium Outboard TC-W3 превосходит базовые стандарты TC-W3, а наша торговая марка Pennzoil Marine Premium Plus идет дальше, предлагая дополнительные присадки».

Реклама

Отлично, но что делают все эти добавки? «Технология базового масла гораздо менее важна, чем технология присадок, — сказал Стив Бетел, директор Mercury Marine по разработке передовых продуктов. «Все наши масла значительно превышают рейтинги. Двумя основными улучшениями, обеспечиваемыми добавками, являются моющие и смазывающие свойства. И синергия между добавками важна. Иногда добавки противодействуют друг другу, поэтому Mercury работает напрямую с поставщиками добавок, плюс мы проводим собственные обширные испытания, чтобы найти комбинацию, подходящую для наших продуктов».

Увеличенный срок службы двигателя

У других крупных производителей двигателей аналогичная философия. «Когда мы проверяем масло, мы смотрим на долговечность двигателя, а не на продажи масла», — сказал Клод фон Плато, менеджер Yamaha по морским деталям и аксессуарам. Он отмечает, что Yamaha провела обширные полевые испытания на полуострове Баха, прежде чем остановилась на текущей формуле для Ямалубе.

Brightstock помогает сделать пакет присадок более растворимым и сохранить его активность в камере сгорания, позволяя диспергаторам и детергентам оставаться вместе для более тщательной очистки камеры. Диспергаторы помогают разделять частицы сажи и лака, чтобы они не собирались в кольцевых канавках. Моющие средства выносят нежелательные частицы, в основном углерод, через выхлопное отверстие. Это может помочь уменьшить «коксование», скопление нагара вокруг колец, которое может быть фатальным для силового агрегата.

По словам Дэйва Гринвуда, руководителя исследований и испытаний качества Suzuki, двухтактное масло Suzuki тестируется не только на отсутствие закоксовывания, но и на антикоррозионные свойства. «Автомобильные двигатели нагреваются сильнее, чем подвесные, и поэтому лучше сжигают влагу в двигателе», — объяснил Гринвуд. «Но подвесные моторы живут в таких экстремальных условиях, что важно использовать масла, разработанные с учетом конкретных рабочих температур ваших двигателей. Мы тестируем и повторно тестируем наше масло, чтобы разработать его специально для нашей продукции».

Большинство моторных масел для двухтактных двигателей изготавливаются на минеральной основе, но в наши дни вы видите все больше и больше синтетических масел. Например, масло Mercury Opti-Max частично синтетическое, и Стив Бетел говорит, что не существует стандарта, который мог бы бросить ему вызов. «Масло Opti-Max пока не имеет рейтинга TC-W3, потому что мы никогда не отправляли его на испытания. Это далеко за пределами стандарта TC-W3». Бетел говорит, что масло частично синтетическое, потому что синтетический компонент существенно увеличивает стоимость масла по мере его добавления, но есть точка убывающей отдачи в отношении преимуществ, которые оно дает. Еще раз, это уравновешивание.

Bombardier продает синтетическое масло, содержащее очиститель сгорания CarbX, для использования в подвесных двигателях Evinrude Ficht Ram Injection. «CarbX имеет поляризованную молекулярную структуру, которая ищет углерод и удерживает его во взвешенном состоянии», — сказал Ларри Кошак, менеджер по аксессуарам компании Bombardier Evinrude and Johnson Genuine Parts. «Углерод, обработанный CarbX, отталкивает металл, поэтому он не прилипает к поршню и камере сгорания», — сказал он.

Nissan и Tohatsu также предлагают синтетическую смесь. «У нас есть новая смесь синтетических масел, специально разработанная для использования в наших новых подвесных двигателях TLDI (двухтактный двигатель с прямым впрыском под низким давлением)», — сказал Гарланд Льюис, менеджер по обслуживанию материнской компании Nissan/Tohatsu, Marubeni Engine and Power Corporation. «Мы также рекомендуем эту новую формулу для использования в наших существующих карбюраторных двухтактных двигателях. Это высококачественное масло TC-W3 обеспечивает максимальную защиту не только двигателей с новой технологией, но и обычных двигателей по доступной цене».

Джефф Хсу рассматривает более дорогие масла с дополнительными присадками как своего рода страховку. «Как потребитель, я говорю себе: «Я только что заплатил 13 000 долларов за этот подвесной двигатель и куплю масло с наибольшим количеством присадок для его защиты!» что базовые масла TC-W3 соответствуют всем их требованиям, и по закону производители двигателей не могут требовать от вас использовать только их масло. В Америке мы склонны думать, что чем больше, тем лучше, но это не всегда так».

Как всегда, все сводится к вашему выбору. Сделайте авансовую экономию и купите менее дорогое масло, надеясь, что оно обеспечит достаточную защиту, или сделайте ставку на более дорогое масло со всеми его присадками, надеясь, что эти присадки действительно обеспечивают дополнительную защиту. Все масла, имеющие сертификат TC-W3, хороши; вам просто нужно решить, лучше ли одни, чем другие.

Ультразвуковой диффузор эфирных масел Top 10 von 2022

  1. 1

    Janolia Ätherisches Öle Set, Upgrade-Paket, Reines Natürliche Duftöle Set for Diffuser Entspannung Schlaf verbessern

    Джанолия

    Bei Amazon kaufen

  2. 2

    Аромадиффузор MIABOO, 130 мл Ультразвуковой тихий ароматерапевтический диффузор с таймером 7 цветов Светодиод и безводный увлажнитель эфирных масел с автоматическим отключением для дома, йоги, спальни, белый

    МЯБУ

    Bei Amazon kaufen

  3. 3

    CkeyiN 120 мл Diffusoren for kleine ätherische Öle Tragbarer Aromatherapie-Diffusor mit kühlem Nebel und 7 farbwechselnden LED-Leuchten, wasserloser Automaticischer Ultraschallbefeuchter

    CkeyiN

    Preise vergleichen (2)

    Bei Amazon kaufen

      Preise vergleichen

    • Новый

      € 23,99

    • gebraucht

      € 22,00

  4. 4

    Скидка 25%

    300 мл Aroma Diffuser for ätherische öle, Ultraschall Aromatherapie Diffusor Befeuchter mit Fernbedienung, Luftbefeuchter Diffuser mit 7 Farben LED und Wasserlose Automatische Abschaltung

    Бей Амазонка кауфен

  5. 5

    Набор Skymore Ätherische Öle, набор Reine Duftöle Geschenk, эфирные масла Naturrein для диффузора / Duftlampen Geeignet, ароматический диффузор Öl, Lavendel, Minze, Teebaum, Eukalyptus Mehr, 6×10 мл

    Скаймор

    Bei Amazon kaufen

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *