Полусинтетическое трансмиссионное масло Sintec: классификация, преимущества
Содержание статьи:
- Классификация масел по базе
- Преимущества полусинтетических масел для трансмиссии
- Типы трансмиссионных масел
- Масла для легковых механических трансмиссий
- Масла для гипоидных трансмиссий
- Масла для грузовой и специальной техники
- Масла для гидромеханических трансмиссий
- Классификация вязкости масел
- Полусинтетические трансмиссионные масла SINTEC
Современные трансмиссионные масла – это целый спектр продуктов, имеющих различную применяемость и характеристики. Это связано в первую очередь с кардинальными различиями в конструкции и условиях работы трансмиссий различных типов, делающими нецелесообразным (а зачастую и невозможным) создание универсальных смазочных материалов.
Увеличение межсервисных интервалов требует при разработке новых трансмиссионных масел добиваться стабильности не только пакета присадок, но и самого базового масла.
Несмотря на то, что полная синтетика дает возможность более полно задать нужные характеристики в составе базы, цена такого продукта неизбежно поднимается. В то же время полусинтетические масла – это продукт переработки нефти, что дает возможность снизить себестоимость производства.
Используя новейшие разработки крупных мировых производителей присадок, АО «Обнинскоргсинтез» может обеспечить выгодные цены на полусинтетические трансмиссионные масла, применяя в качестве базы отечественное сырье высокой степени очистки.
Классификация масел по базе
Тип базового масла, применяемого в производстве, оказывает основное влияние на эксплуатационные характеристики.
- Минеральные трансмиссионные масла, производимые на основе продуктов переработки нефти, наиболее дешевы, а в отличие от моторных масел, где содержание соединений серы должно быть снижено до минимума, могут производиться из высокосернистых сортов нефти с меньшими трудозатратами на очистку. Однако они не отличаются стабильностью вязкости и требуют введения в состав пакета присадок модификаторов вязкости, база склонна к окислению и сравнительно быстро теряет свойства.
- В основе синтетических трансмиссионных масел лежат либо синтезированные (эстеровые, полиальфаолефиновые), либо полученные путем глубокой переработки нефти базы. Они отличаются повышенным ресурсом, стабильной вязкостью в широком диапазоне температур, по эксплуатационным характеристикам значительно превосходят минеральные масла. Одновременно себестоимость их производства значительно возрастает.
- Полусинтетические трансмиссионные масла позволяют добиться хорошего баланса между свойствами, ресурсом и ценой, так как используют частично минеральную базу. Существует мнение, что так называемые гидрокрекинговые синтетики (HC-синтетика) правильнее классифицировать именно как полусинтетические масла, так как база производится путем переработки нефтепродуктов.
Преимущества полусинтетических масел для трансмиссии
Современные пакеты присадок и качество базовых масел, применяемых АО «Обнинскоргсинтез», позволяют добиться максимального ресурса масла при его всесезонной эксплуатации. На основе полусинтетической базы возможно производство маловязких масел, наиболее актуальных для современных легковых автомобилей. В том числе речь идет и о трансмиссиях наподобие Renault JH/JR, где трансмиссионное масло смазывает также внутренние шарниры равных угловых скоростей.
Приближаясь по свойствам к полной синтетике, полусинтетические масла SINTEC имеют более низкие цены, что выгодно как при обслуживании личных автомобилей (особенно с большим пробегом), так и для автопарков фирм, эксплуатирующих легковой и коммерческий транспорт.
Типы трансмиссионных масел
В зависимости от конструктивных особенностей трансмиссий разрабатываются соответствующие типы масел.
Масла для легковых механических трансмиссий
Ключевая особенность подобных коробок передач – объединение в одном картере валов КПП и дифференциала как на переднеприводных моделях, так и на многих полноприводных, где передний привод сблокирован с КПП.
Поэтому трансмиссионное масло для них должно удовлетворять следующим требованиям:
- противозадирные свойства и высокие нагрузки сваривания позволяют маслу работать в наиболее нагруженных парах трения с ограниченной площадью контакта, что вызвано стремлением автопроизводителей к созданию все более компактных и легких коробок передач. Масло должно эффективно противодействовать продавливанию пленки в зоне контакта, препятствовать возникновению локального перегрева, приводящего к эффекту сваривания шестерен;
- антифрикционные свойства масла должны удовлетворять современным требованиям к экономичности. КПД шестеренчатых трансмиссий ограничен, и необходимо добиваться минимальных потерь на трение;
- стабильность вязкости позволяет эксплуатировать автомобиль всесезонно, в том числе и в северных широтах. Излишняя вязкость масла зимой заметно снизит ресурс коробки передач, так как смазка разбрызгиванием ухудшится;
- стойкость к окислению прямо определяет сроки замены масла. Проникновение в масло конденсата для классических высокосернистых минеральных масел наиболее опасно, так как приводит к образованию кислотных соединений и росту коррозионной активности;
Масла для гипоидных трансмиссий
В ведущих мостах, собранных в отдельном картере (то есть в первую очередь в задних мостах полно- и заднеприводных автомобилей), распространены гипоидные пары, позволяющие снизить шумность и имеющие лучшие нагрузочные характеристики в сравнении со спирально-коническими шестернями. Однако их работа сопряжена с высокими удельными давлениями в зоне контакта (до 4000 МПа), увеличена в сравнении со спирально-коническими парами и скорость проскальзывания.
Поэтому масла для гипоидных передач выделяются в отдельный класс, имеющий собственные требования в современных системах стандартизации. Например, по классификации API таким маслам присваивается маркировка GL-5 и GL-6 в зависимости от степени смещения осей шестерен, определяющей эксплуатационные нагрузки. Гипоидные редукторы с малым смещением осей, как правило, могут использовать и масла GL-4, предназначенные для механических коробок передач.
Поскольку в редукторах отсутствуют синхронизаторы, это позволяет применять в маслах для гипоидных передач более эффективные антифрикционные и противозадирные присадки, в первую очередь на основе серы. Однако в связи с этим растет коррозионная активность масел, и применять их в синхронизированных коробках передач запрещено.
Масла для грузовой и специальной техники
Характерная особенность этого класса техники – малые обороты при необходимости в передаче высоких крутящих моментов. Поэтому при разработке специализированных масел обеспечивается мощный пакет противозадирных присадок, вводятся модификаторы, гарантирующие наивысшую прочность масляной пленки.
Отсутствие на многих моделях механических трансмиссий синхронизаторов дает возможность вводить в состав масла большую долю сернистых соединений без вреда для ресурса.
Масла для гидромеханических трансмиссий
Специфика работы этих масел делает преимущества полусинтетики наиболее очевидными.
- Для гидромеханических трансмиссий наиболее критична стабильность вязкости, поскольку от нее прямо зависит работоспособность гидротрансформатора и исполнительных механизмов, управляемых гидравлически.
- Антифрикционные свойства масла жестко нормируются, так как необходимо обеспечить работоспособность фрикционов и тормозных лент, обеспечивающих действие автоматической коробки передач.
- Стойкость к вспениванию также важна, поскольку попадание пены в клапанный блок и далее в исполнительные механизмы приведет к нарушениям в работе АКПП, рывкам и подвисанию переключения передач.
В процессе работы масло насыщается продуктами износа фрикционов, подвергается значительным термическим нагрузкам, из-за чего автоматические трансмиссии практически всегда оборудуются масляными радиаторами или теплообменниками.
В итоге по совокупности характеристик масла для гидромеханических трансмиссий несовместимы с маслами для МКПП и редукторов, имеют собственные стандарты качества. Наиболее распространенная классификация – система спецификаций Dexron, разработанная General Motors.
Классификация вязкости масел
Применяемость трансмиссионного масла прямо связана с его вязкостными свойствами, поэтому они прямо описываются в перечне характеристик согласно выбранной системе стандартизации. Наиболее широко применяется маркировка вязкости по стандартам SAE, аналогичная той, что используется для моторных масел. Однако, чтобы исключить вероятность спутать масла различного назначения, для трансмиссионных масел употребляются собственные обозначения классов вязкости.
Маркировка вязкости по SAE может включать один или два идентификатора. В первом случае описывается только высокотемпературная или низкотемпературная (при 100 и -30 °С соответственно) вязкость для сезонных масел. У масел всесезонного применения указываются оба класса. Для того чтобы отличить идентификатор низкотемпературной вязкости, к цифровому индексу добавляется символ W.
Например, масло SINTEC SAE 30 – это летнее масло, у которого указан класс вязкости только для высоких температур, в то время как SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90 – всесезонное.
Полусинтетические трансмиссионные масла SINTEC
SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85
Маловязкое трансмиссионное масло, обеспечивающее экономичность при всесезонной эксплуатации. Хорошо разбрызгивается при работе трансмиссии, обеспечивая качественную смазку всех ее узлов.
Полностью соответствует требованиям классификации API GL-4 и может успешно применяться во всех легковых трансмиссиях с соответствующими требованиями, включая коробки передач, оборудованные синхронизаторами с деталями из цветных сплавов. Низкое пенообразование сохраняет эффективность смазки при движении на высоких скоростях.
Применимо в большинстве климатических поясов (температура застывания -26 °С).
SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90
Масло может применяться в широком спектре механических трансмиссий с разным типом привода на легковых автомобилях и на легком коммерческом транспорте, если производителем не указана необходимость применения маловязких масел.
Благодаря температуре замерзания -28 °С может успешно эксплуатироваться в большинстве климатических поясов. Состав присадок обеспечивает высокие антифрикционные свойства, сохранение работоспособности каучуковых и фторкаучуковых уплотнений на протяжении длительного периода. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает их четкую работу во всем диапазоне рабочих температур.
SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90
Масло создано для работы в высоконагруженных трансмиссиях, в том числе гипоидных. Имеет в составе мощный пакет антифрикционных и противозадирных присадок и полностью соответствует требованиям классификации API GL-5, специфическим требованиям MAN 342M-2 (160,000 km drain), ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A.
Получило одобрения КамАЗа, МАЗа, может применяться при обслуживании автомобилей ООО АК «Дервейс». Эффективно смазывает низкооборотные трансмиссии грузового транспорта, работоспособно при нагрузках, характерных для эксплуатации тяжелых грузовиков и спецтехники на их базе.
Каталог полусинтетических трансмиссионных масел от Sintec
-
Трансмиссионное масло Sintec ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90
Всесезонное трансмиссионное масло используется в механических трансмиссиях с любым типом зубчатых передач легковых и грузовых автомобилей, и другой техники где рекомендованы масла уровня API GL-5 (ТМ-5).
org/IndividualProduct»>
Масло трансмиссионное Sintec ТМ-4 API GL-4 SAE 75W-90
-
Трансмиссионное масло Sintec ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85
Всесезонное трансмиссионное масло используется в механических трансмиссиях легковых автомобилей, рекомендуется для использования в трансмиссиях переднеприводных автомобилей «ВАЗ».
Всесезонное трансмиссионное масло используется в механических трансмиссиях легковых автомобилей, а также в трансмиссиях переднеприводных автомобилей «ВАЗ».
Сумка в коробке | Lucas Oil Products
Пакет в коробке | Лукас Ойл Продактс Наверх- Главная
- Продукты
- Bag in a Box
Программа масел Lucas Oil «Bag in a Box» специально разработана для использования дилерскими центрами, автомастерскими и быстродействующими смазочными материалами благодаря их способности работать с маслами разных марок. и специальные элементы для более быстрого обслуживания и дозирования смазочных материалов. Упаковка на 100 % пригодна для вторичной переработки, а ее экологически чистый дизайн позволяет сократить количество отходов за счет использования меньшего количества пластика и использования каждой капли масла. Наиболее распространенные моторные масла Lucas Oil доступны в упаковке «Bag in a Box».
Основные преимущества
- Предназначен для работы с различными сортами масел и специальными наименованиями для более быстрого обслуживания/дозации смазочных материалов
- Минимальная необходимая площадь пола (2 фута x 2 фута)
- Экологичный дизайн, меньше отходов масла и пластика
- Внешняя картонная коробка на 100 % пригодна для вторичной переработки
- Вмещает одновременно 6 контейнеров по 6 галлонов и 6 кувшинов с крышками (включая поворотную панель дисплея)
- Простота сборки
- Оптимизированное хранилище
- Отлично подходит для дилерских центров, автомастерских и быстродействующих смазочных материалов
Моторные масла соответствуют спецификациям API SN Plus и имеют лицензию Dexos
Упаковка
Трансмиссионное масло
(6 галлонов BIB — 46 фунтов)
- #18006 — Synthetic SAE 75W-909 Trans0 Diff0 Diff0
- #18054 — Синтетическое масло SAE 75W-140 Trans & Diff Lube
- #18060 — Промышленное трансмиссионное масло ISO 220
- #18061 — Промышленное трансмиссионное масло ISO 320
- #18064 — Промышленное трансмиссионное масло ISO 680
Heavy Duty Truck Oil
(6 галлонов BIB — 46 фунтов)
- #18011 — Синтетическое масло SAE 5W-40 CK-4 Truck Oil
- #18065 — Синтетическое масло для грузовых автомобилей SAE 15W-40 CK-4
- #18017 — Синтетическая смесь SAE 10W-30 CK-4 Truck Oil
- #18014 — Масло для грузовых автомобилей SAE 15W-40 CK-4
- #18009 — Синтетическая смесь SAE 10W-30 FA-4 Truck Oil
Моторное масло
(6 галлонов BIB — 46 фунтов)
- #18003 — Синтетическое моторное масло SAE 0W-20 API SN Plus/Dexos Motor Oil
- #18008 — Синтетическое моторное масло SAE 0W-30 API SN Plus/Dexos Motor Oil
- #18004 — Синтетическое моторное масло SAE 5W-20 API SN Plus
- #18005 — Синтетическое моторное масло SAE 5W-30 API SN Plus/Dexos
- #18012 — Синтетическое моторное масло SAE 5W-40 API SN Plus
- #18015 — Синтетическое моторное масло SAE 5W-50 API SM
- #18013 — Синтетическое моторное масло SAE 10W-30 API SN Plus
- #18001 — Моторное масло SAE 5W-20 API SN Plus
- #18010 — Моторное масло SAE 5W-30 API SN Plus
- #18002 — Моторное масло SAE 10W-30 API SN Plus
- #18053 — Моторное масло SAE 30 API SN Plus
Европейское моторное масло
(6 галлонов BIB — 46 фунтов)
- #18022 — синтетическое европейское моторное масло SAE 0W-40
- #18020 — Синтетическое моторное масло европейского стандарта SAE 5W-30
- #18016 — Синтетическое моторное масло SAE 5W-40 European Motor Oil
Hot Rod & Classic Car Oil
(6 галлонов BIB — 46 фунтов)
- #18025 — SAE 10W-30 Hot Rod Oil
- #18026 — Масло для горячих стержней SAE 10W-40
- #18027 — Масло для горячих стержней SAE 20W-50
Мотоциклетное масло
(6 галлонов BIB — 46 фунтов)
- #18031 — Мотоциклетное масло SAE 10W-40
- #18032 — Мотоциклетное масло SAE 20W-50
- #18043 — Синтетическое мотоциклетное масло SAE 20W-50
- #18038 — Синтетическое мотоциклетное масло SAE 5W-30
- #18039 — Синтетическое мотоциклетное масло SAE 10W-30
- #18040 — Синтетическое мотоциклетное масло SAE 10W-40
- #18034 — Полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40
- #18029 — 50 вес. Мотоциклетное масло
- #18030 — 70 вес. Мотоциклетное масло
- #18042 — Синтетическое мотоциклетное масло SAE 10W-50
- #18036 — Синтетическое мотоциклетное масло SAE 0W-40
- #18035 — Синтетическое масло SAE 50 WT для мотоциклов V-Twin
- #18033 — Полусинтетическое масло для квадроциклов SAE 10W-40
- #18044 — Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75W-140 V-Twin
Жидкости Side-By-Side (SxS)
(6 галлонов BIB — 46 фунтов)
- #18033 — Синтетическое моторное масло SAE 10W-40 SXS
- #18046 — Синтетическое моторное масло SAE 0W-40 SXS
- #18047 — Синтетическое моторное масло SAE 10W-30 SXS
- #18048 — Синтетическое моторное масло SAE 5W-50 SXS
- #18049 — Синтетическое моторное масло SAE 10W-50 SXS
- #18050 — Синтетическая трансмиссионная жидкость SxS
- # 18051 — Синтетический командный диск SxS
- #18052 — Синтетическая многоцелевая трансмиссионная и дифференциальная жидкость
Гидравлика
(6 галлонов BIB — 46 фунтов)
- #18057 — Гидравлическое масло AW ISO 32
- #18058 — Гидравлическое масло AW ISO 46
- #18059 — Гидравлическое масло AW ISO 68
- #18062 — Гидравлическое масло R&O ISO 68
Racing
(6 галлонов BIB — 46 фунтов)
- #18028 Масло для обкатки SAE 30
Аксессуары для BIB
- #17999 — Комплект кувшинов (6 кувшинов для переноски, 6 носиков, 6 крышек) — один размер
- #18000 — Стойка для масла BIB (вмещает 6 коробок по 6 галлонов) — Один размер
Документация
Таблица применения продукта SxS/UTV | |
Технический паспорт
| |
Паспорт безопасности
|
Применение сопутствующих товаров
Lucas Oil Products Полусинтетическое масло для 2-тактных двигателей 2,6 унции — LUCA10058
Описание
Высокоэффективное полусинтетическое масло для 2-тактных двигателей Lucas было специально разработано для обеспечения длительного безотказного срока службы бензиновых 2-тактных двигателей. Предназначен для любой системы впрыска масла или предварительной смеси до 50:1. Используется в снегоходах, триммерах, воздуходувках, цепных пилах и многом другом. Lucas Semi-Synthetic 2-Cycle Oil использует усовершенствованную «бездымную» формулу, специально составленную из минерального масла, синтетического масла и пакета малозольных присадок. Конечным результатом является более высокая мощность, меньшее количество выбросов, меньшее загрязнение свечей зажигания, заедание колец и образование отложений в камере сгорания. Пользователь может рассчитывать на более чистые выхлопные каналы и свечи зажигания, меньшее нагарообразование на поршневых кольцах, юбках, головке и под головкой.
Функции
- Чистое горение «Бездымный».
- Хорошо смешивается с бензином при любых температурах.
- Низкая зольность.
- Подходит для использования в двигателях с воздушным охлаждением.
- Превосходит требования Mercury, Evinrude и Johnson Motors.
- Ожидайте увеличения срока службы колец, меньшего расхода топлива и отсутствия засорения фильтров.
- Отличная защита от ржавчины при хранении.
- Предотвращает отложения углерода.
- Соответствует ISO GD и JASO FD.
- Превышает API ТС.
Характеристики
- Бутылка на 2,6 унции.
- Рекомендуется для всех двухтактных двигателей с воздушным и жидкостным охлаждением.
- Предназначен для использования в системах впрыска масла или в смесях бензина и масла до 50:1.
Блейн # 1359238 | № производителя LUCA10058
$ 3 19
Описание
Высокоэффективное полусинтетическое масло для 2-тактных двигателей Lucas было специально разработано для обеспечения длительного безотказного срока службы бензиновых 2-тактных двигателей. Предназначен для любой системы впрыска масла или предварительной смеси до 50:1. Используется в снегоходах, триммерах, воздуходувках, цепных пилах и многом другом. Lucas Semi-Synthetic 2-Cycle Oil использует усовершенствованную «бездымную» формулу, специально составленную из минерального масла, синтетического масла и пакета малозольных присадок. Конечным результатом является более высокая мощность, меньшее количество выбросов, меньшее загрязнение свечей зажигания, заедание колец и образование отложений в камере сгорания. Пользователь может рассчитывать на более чистые выхлопные каналы и свечи зажигания, меньшее нагарообразование на поршневых кольцах, юбках, головке и под головкой.
Функции
- Чистое горение «Бездымный».
- Хорошо смешивается с бензином при любых температурах.
- Низкая зольность.
- Подходит для использования в двигателях с воздушным охлаждением.
- Превосходит требования Mercury, Evinrude и Johnson Motors.
- Ожидайте увеличения срока службы колец, меньшего расхода топлива и отсутствия засорения фильтров.
- Отличная защита от ржавчины при хранении.