Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин, а также в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.
Трансмиссионные масла представляют собой базовые масла, легированные различными функциональными присадками.
В качестве базовых компонентов используют минеральные, частично или полностью синтетические масла.
Общие требования
В агрегатах трансмиссий смазочное масло является неотъемлемым элементом конструкции. Способность масла выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала определяется его эксплуатационными свойствами. Общие требования к трансмиссионным маслам определяются конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата трансмиссии.
Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Их пусковые свойства и длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от -60 до +150 °С. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляют довольно жесткие требования.
Основные функции трансмиссионных масел:
— предохранение поверхностей трения от износа, заедания, питтинга и других повреждений;
— снижение до минимума потерь энергии на трение;
— отвод тепла от поверхностей трения;
— снижение шума и вибрации зубчатых колес, уменьшение ударных нагрузок;
— масла не должны быть токсичными.
Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны обладать определенными характеристиками:
— иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопиттинговые свойства;
— обладать высокой антиокислительной стабильностью;
— иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;
— не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии;
— иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;
— обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнениями;
— иметь хорошие антипенные свойства;
— иметь высокую физическую стабильность в условиях длительного хранения.
Все эти свойства трансмиссионного масла могут быть обеспечены путем введения в состав базового масла соответствующих функциональных присадок: депрессорной, противозадирной, противоизносной, антиокислительной, антикоррозионной, противоржавейной, анти-пенной и др.
Классификация трансмиссионных масел
Многообразие вырабатываемых трансмиссионных масел, предназначенных для разнообразной техники, вызвало необходимость разработки и использования классификаций масел, которые позволяют правильно решить вопрос выбора сорта масла для данной конструкции трансмиссии.Отечественная классификация трансмиссионных масел отражена в ГОСТ 17479.2-85.
В зависимости от уровня кинематической вязкости при 100 °С трансмиссионные масла разделяют на четыре класса.
Классы трансмиссионных масел по ГОСТ 17479. 2-85 | ||
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·c, °С, не выше |
9 | 6,00-10,99 | -35 |
12 | 11,00-13,99 | -26 |
18 | 14,00-24,99 | -18 |
34 | 25,00-41,00 | — |
В соответствии с классом вязкости ограничены допустимые пределы кинематической вязкости при 100 °С и отрицательная температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·с. Эта вязкость считается предельной, так как при ней еще обеспечивается надежная работа агрегатов трансмиссий.
В зависимости от эксплуатационных свойств и возможных областей применения масла для трансмиссий автомобилей, тракторов и другой мобильной техники отнесены к пяти группам: ТМ-1 — ТМ-5, указанным в таблице.
Группу масел устанавливают по результатам оценки их свойств по ГОСТ 9490-75 при разработке новых трансмиссионных масел и постановке их на производство, а также при периодических испытаниях товарных масел 1 раз в 2 года.
По классификации ГОСТ 17479.2-85 масла маркируют по уровню напряженности работы трансмиссии и классу вязкости. Например, в маркировке масла ТМ-5-18 ТМ означает начальные буквы русских слов трансмиссионное масло, первая цифра — группа масла по эксплуатационным свойствам, вторая цифра — класс вязкости масла.
Группы трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 | ||
Группа масел по эксплуатационным свойствам | Состав масел | Рекомендуемая область применения |
1 | Минеральные масла без присадок | Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 °С |
2 | Минеральные масла с противоизносными присадками | То же, при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130 °С |
3 | Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности | Цилиндрические, конические,спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С |
4 | Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности | Цилиндрические, спирально-конические и Гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С |
5 | Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла | Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С |
До введения ГОСТ 17479. 2-85 на классификацию и систему обозначений трансмиссионных масел маркировка масел в нормативно-технической документации была другой. Обозначение трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 и соответствие их ранее принятым маркам приведены в таблице.
Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 принятым в нормативно-технической документации | ||
Обозначение масла по ГОСТ 17479.2-85 | Принятое обозначение масла | Нормативно-техническая документация |
ТМ-1-18 | ТС-14,5 | ТУ 38.101110-81 |
ТМ-1-18 | АК-15 | ТУ 38.001280-76 |
ТМ-2-9 | ТСп-10ЭФО | ТУ 38.101701-77 |
ТМ-2-18 | ТЭп-15 | ГОСТ 23652-79 |
ТМ-2-34 | ТС | ТУ 38. 1011332-90 |
ТМ-3-9 | ТСзп-8 | ТУ 38.1011280-89 |
ТМ-3-9 | ТСп-10 | ТУ 38.401809-90 |
ТМ-3-18 | ТСп-15К, ТАп-15В | ГОСТ 23652-79 |
ТМ-5-9 | ТСз-9гип | ТУ 38.1011238-89 |
ТМ-5-18 | ТСп-14гип, ТАД-17и | ГОСТ 23652-79 |
ТМ-5-34 | ТСгип | ОСТ 38.01260-82 |
ТМ-5-12з(рк) | ТМ5-12рк | ТУ 38.101844-80 |
Для решения вопроса взаимозаменяемости отечественных и зарубежных масел дано примерное соответствие классов вязкости и эксплуатационных групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классам вязкости по классификации SАЕ и группам по классификации АРI.
Ассортимент трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла без присадок в последние годы производят и применяют чрезвычайно редко (для устаревших видов техники), и выработку таких масел осуществляют по специальным заказам покупателей. Так, на некоторых нефтеперерабатывающих заводах продолжается выпуск вязкого остатка от прямой перегонки нефти: нафтенового основания. Продукт реализуют под старым торговым названием Нигрол. Выпускают 2 вида Нигрола — зимний и летний, различающиеся между собой уровнем вязкости и температурами вспышки и застывания.
Рассматривая рыночный ассортимент трансмиссионных масел сегодняшнего дня, следует, прежде всего, отметить его заметное сокращение. Так, совершенно перестали вырабатывать старые, хорошо известные масла АК-15, ТС-14,5, сократились объемы производства ранее широко используемых масел ТАп -15В, ТЭп-15 и др. Объясняется это значительным сокращением в эксплуатации старых автомобилей, тракторов, экскаваторов и других видов транспортных, строительных и сельскохозяйственных технических средств.
В то же время нельзя не заметить появления на нефтяном рынке страны различных зарубежных трансмиссионных масел аналогичного назначения, которые в ряде случаев успешно конкурируют с маслами отечественного производства.
Тем не менее, ряд маловязких, низкозастывающих масел специального назначения продолжают вырабатывать и успешно реализуют в сложных условиях современного рынка.
Соответствие* классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классификациям SAE J306С и АРI | |||
Класс вязкости по ГОСТ 17479.2-85 | Класс вязкости по SAE J306С | Группа по ГОСТ 17479.2-85 | Группа по АРI |
9 | 75W | ТМ-1 | GL-1 |
12 | 80W/85W | ТМ-2 | GL-2 |
18 | 90 | ТМ-3 | GL-3 |
34 | 140 | ТМ-4 | GL-4 |
— | — | ТМ-5 | GL-5 |
* Приблизительное соответствие. Для полного соответствия необходимо проведение целого комплекса испытаний по определенным методикам. |
Трансмиссионные масла класса вязкости 9
Моторно-трансмиссионное масло МТ-8п (ТУ 38.101277-85) — масло селективной очистки из восточных сернистых нефтей, содержит композицию противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных и моющих присадок, депрессатор температуры застывания и антипенную добавку. Масло применяют как трансмиссионное в планетарных передачах гусеничных машин, а также в системе гидроуправления некоторых специальных машин.
Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 9 | ||||
Показатели | ТСзп-8 | ТСз-9гип | ТСп-10 | МТ-8п |
Вязкость: | ||||
Кинематическая, мм2/с, при 100 °С, не менее | 7,5-8,5 | 9,0 | 10,0 | 8,0-9,0 |
динамическая, Па·с, при -45 (-35) °С, не более | — | 150 | 300 | — |
Индекс вязкости, не менее | 140 | 140 | 90 | 90 |
Температура, °С: | ||||
вспышки в открытом тигле, не ниже | 164 | 160 | 128 | 180 |
застывания, не выше | -50 | -50 | -40 | -30 |
Массовая доля, %: | ||||
механических примесей, не более | 0. 025 | 0.05 | 0.2 | 0.15 |
воды | Следы | |||
серы (хлора), не менее | 0.7 | 2.8 | 1.6 | — |
фосфора, не менее | 0.08 | — | — | — |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | — | 1.0 | — | 0.01 |
Испытание на коррозию пластинок из стали и меди | Выдерживает | |||
Смазывающие свойства на ЧШМ: | ||||
индекс задира, Н, не менее | 392 | 490 | 470 | 343 |
показатель износа при 20 °С, 1 ч, и нагрузке 392 Н, мм, не более | 0.5 | 0.9 | — | — |
Нагрузка сваривания, Н, не менее | 2764 | 3283 | 3479 | — |
критическая нагрузка, Н, не менее | 823 | 1235 | — | — |
Примечания. |
Масло ТСзп-8 (ТУ 38.1011280-89) — маловязкое, низкозастывающее, загущенное стойкой против деструкции вязкостной присадкой, содержит также противозадирную, противоизносную, антиокислительную и антипенную присадки. Масло предназначено для смазывания агрегатов трансмиссий, имеющих планетарные редукторы коробок передач, и некоторых систем гидроуправления мобильных транспортных средств.
Масло ТСз-9гип (ТУ 38.1011238-89) — смесь высоковязкого и маловязкого низкозастывающего нефтяных масел, загущенная вязкостной полимерной присадкой, стойкой против деструкции. В состав масла входят противозадирная, антиокислительная, антикоррозионная, депрессорная и антипенная присадки. Масло работоспособно в широком интервале температур от -50 до +120 °С в различных автомобильных трансмиссиях, включая и гипоидные передачи.
Масло ТСп-10 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают из малосернистых нефтей, при этом используют высоковязкий остаточный деасфальтированный компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания. Кроме противозадирной присадки, масло содержит депрессорную присадку. Масло применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С.
Трансмиссионные масла класса вязкости 18
Эти вязкие масла по объемам производства и потребления наиболее широко представлены в ассортименте трансмиссионных смазочных материалов. В основном, они представляют собой минеральные масла остаточного происхождения с композицией присадок.
Область применения охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды мобильной техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования. Эти масла, в основном, объединены ГОСТ 23652-79.
Масло ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе ароматизированных остаточных продуктов и дистиллятных масел. Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20…+100 °С.
Масло ТСп-15К (ГОСТ 23652-79) — трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей. Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Работоспособно длительно при температурах -20…+130 °С.
Масло ТАп-15В (ГОСТ 23652-79) — смесь высоковязкого ароматизированного продукта с дистиллятным маслом и композицией присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 °С.
Масло ТСп-14гип (ГОСТ 23652-79) вырабатывают с композицией противозадирной, моющей и антипенной присадок. Предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Диапазон рабочих температур масла -25…+130 °С.
Масло ТАД-17и ( ГОСТ 23652-79) — универсальное минеральное. Содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки. Работоспособно до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.
Многие НПЗ и российские фирмы помимо масел, выпускаемых по ГОСТам и общеотраслевым техническим условиям, вырабатывают трансмиссионные масла под своей торговой маркой по собственным техническим условиям. Разработка ТУ предприятия-изготовителя связана с тем, что масло не по всем показателям отвечает требованиям ГОСТов на масла аналогичного назначения. Однако изготовление трансмиссионного масла по ТУ возможно лишь в том случае, если на него в установленном порядке оформлен допуск к производству и применению.
Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 18 | |||||
Показатели | ТЭп-15 | ТСп-15К | ТАп-15В | ТСп-14гип | ТАД-17и |
Вязкость: | |||||
кинематическая, мм2/с, при температуре: | |||||
50 °С | — | — | — | — | 110-120 |
100 °С | 15,0+1 | 15,0+1 | 15,0+1 | >=14,0 | >=17,5 |
динамическая, Па·с, | |||||
при -15 (-20) °С, не более | 200 | 75 | 180 | 75 | — |
при -15 (-20) °С, не более | — | 90 | — | 85 | 100 |
Температура, °С: | |||||
вспышки в открытом тигле, не менее | 185 | 185 | 185 | 215 | 200 |
застывания, не выше | -18 | -25 | -20 | -25 | -25 |
Массовая доля, %: | |||||
Механических примесей, не более | 0. 03 | 0.01 | 0.03 | 0.01 | Отсутствие |
Воды | Следы | Отсутствие | Следы | ||
фосфора, не менее | 0,06 | — | — | — | 0,1 |
серы | 3,0 | — | — | — | 1,9-2,3 |
Водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | — | Отсутствие | — | — |
Испытание на коррозию пластинок в течение 3 ч: | |||||
из стали и меди при 100 °С | Выдерживает | ||||
из меди при 120 °С, баллы, не более | — | 2с | — | — | 2с |
Зольность, % | 0,3 | — | — | — | 0,3 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | — | — | — | — | 0,2 |
Стабильность на приборе ДК-НАМИ (140 °С, 20 ч): | |||||
изменение кинематической вязкости при 100 °С, %, не более | 25,0 | 7,0 | — | — | — |
осадок в петролейном эфире, %, не более | 0,7 | 0,05 | — | — | — |
Склонность к пенообразованию, см3, не более, при температуре: | |||||
24 °С | — | 300 | — | 500 | 100 |
94 °С | — | 50 | — | 450 | 50 |
24 °С после испытания при 94 °С | — | 300 | — | 550 | 100 |
Смазывающие свойства на ЧШМ: | |||||
индекс задира, Н, не менее | — | 539 | 490 | 588 | 568 |
нагрузка сваривания, Н, не менее | — | 3479 | 3283 | 3920 | 3687 |
показатель износа при осевой нагрузке 392 Н, (20+5)°С, 1 ч, мм, не более | 0,55 | 0,50 | — | — | 0,40 |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | — | — | — | 6,0 | 5,0 |
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 950 | 910 | 930 | 910 | 907 |
Примечание. |
Трансмиссионное масло Синтетика: характеристики, как выбрать
Трансмиссионное масло Синтетика: характеристики, как выбрать02. 12.2020
Содержание:
- Что нужно знать о жидкости для трансмиссии
- Характеристики данной жидкости
- Виды трансмиссионных масел
- Индекс SAE
- Классификация API
- Синтетические трансмиссионные масла
- Дополнительные характеристики
- ТОП синтетических масел
Передача крутящего момента от коленвала на ведущую ось, изменение крутящего момента и его направления — на все это влияет трансмиссия. В конце концов, именно благодаря ее работе колеса начинают свое вращение. Грубо говоря, эта система связывает силовой агрегат с ведущими колесами. Почти во всех случаях составными частями ее конструкции являются крупные автомобильные узлы (сцепление, коробка переключения передач и ведущий мост), при этом от типа трансмиссии напрямую зависит характер разгона и топливный расход. Чтобы работа данного механизма не вызывала нареканий у автолюбителя, используется трансмиссионное масло.
Что нужно знать о жидкости для трансмиссии
Роль этого продукта не менее важна для автомобиля, чем роль самого моторного масла. Интересно, что не для каждой части этой системы используется исключительно трансмиссионная жидкость. Некоторые производители в своих рекомендациях для переднеприводных автомобилей предлагают использовать моторное масло для коробки переключения передач с цилиндрическими шестернями, ведь в данной ситуации риск образования задиров достаточно мал. В случае с автоматическими КПП применяется особая маловязкая жидкость под названием Automatic Transmission Fluid. Однако легковая и грузовая техника с классической компоновкой элементов нуждается исключительно в трансмиссионной жидкости. Кроме того, под данное определение (масло для трансмиссии) попадают все продукты, используемые в редукторах, зубчатых и червячных передачах, агрегатах трения и так далее. С его помощью становится возможным усиление защиты наиважнейших силовых узлов от высоких температурных и чрезмерных механических нагрузок.
Характеристики данной жидкости
Важным параметром при определении вида трансмиссионного масла являются его вязкостные свойства. Они должны быть достаточными для того, чтобы не допускать разрушения защитной масляной пленки на всех основных деталях. Также смазка должна обладать высокой плотностью, чтобы успешно противостоять температурным перепадам. По сути, два этих параметра и определяют не только качество масла, но и его индекс вязкости, который позволяет подобрать продукт для конкретного авто. Если говорить о составе масла для трансмиссии, следует отметить, что здесь используется классическая формула, которая включает в себя базовые масла, а также разнообразные присадки. С их помощью жидкость получает необходимые физико-химические характеристики.
Виды трансмиссионных масел
В общем и целом данную жидкость можно разделить на несколько групп. Если опираться на состав масла, можно выделить следующие варианты:
- полусинтетическое,
- синтетическое,
- минеральное.
Первый вид изготавливается путем соединения минеральной и синтетической основ с подходящими модификаторами.
Индекс SAE
Одним из стандартов является классификация от Американского общества инженеров. Она позволяет установить температурные границы для определения допустимых условий эксплуатации смазочного материала. Интересно, что данный стандарт подразумевает категории, схожие с категориями моторных масел. Их несколько:
- зимние с индексом W: от 70W до 85W;
- летние: от 80 до 250;
- всесезонные, с двойной маркировкой SAE.
Классификация API
Американский институт нефти также разработал свое разделение смазочных материалов. Оно считается более общим, так как учитывает сразу несколько важнейших характеристик. Первые два класса с маркировками 1 и 2 можно считать устаревшими на данный момент, ведь их даже нет в продаже. Что следует знать об остальных классах?
- GL-3 предназначаются для невысоких и средних нагрузок и имеют, как правило, минеральную основу. В качестве присадок здесь используются до 2,7 % противозадирных модификаторов.
- GL-4 считаются более совершенным вариантом, ведь доля добавок в них составляет почти 4 %, причем все добавки отличаются высокой эффективностью. По этой причине такие масла могут добавляться во все типы зубчатых передач.
- GL-5 — это высокоочищенные смазочные материалы с долей модификаторов до 6,5 %. Нетрудно догадаться, что такое решение позволяет значительно увеличить срок службы жидкости и повысить ее защитные характеристики.
- GL-6 подходят для трансмиссионных узлов с гипоидными передачами. В них наблюдается приличное смещение осей за счет проскальзывания зубьев при воздействии высокого давления.
- MT-1 являются отдельной категорией, использование которой допустимо при экстремальных нагрузках. Такие жидкости успешно выполняют свои функции даже в условиях систематических перегревов.
Синтетические трансмиссионные масла
Популярность во многом обусловлена использованием основы высокого качества и пакета современных присадок. Такое сочетание делает возможным эффективное смазывание при низких температурах, надежно защищать все элементы трансмиссии и поддерживать ресурс синхронизаторов. Несмотря на то, что «синтетика» — трансмиссионное масло с высокой стоимостью, его выбирают за продуктивные эксплуатационные свойства, которые делают возможным использование жидкости в высоконагруженных технических узлах. Чем интенсивнее увеличивается нагрузка, тем сильнее изнашивается масляная пленка. В этой ситуации свои свойства проявляют те самые противозадирные присадки, которые позволяют избежать повреждения поверхности. Еще одним важным отличием такой смазочной жидкости является возможность более редких замен, и, что логично, сохранения максимально возможных интервалов замены масла.
Дополнительные характеристики
Мы уже рассказали о добавлении противозадирных присадок в базовое масло при изготовлении трансмиссионного масла. Однако это не единственные возможные модификаторы, ведь производители могут использовать антифрикционные и противоизносные добавки. Также в состав трансмиссионного масла могут входить:
- противопенные присадки для надежности смазки даже при высоких оборотах;
- антикоррозийные добавки, которые также могут называть ингибиторами из-за способности тормозить и даже предотвращать образование ржавчины на рабочих поверхностях;
- стабилизаторы вязкости, с помощью которых можно значительно увеличить рабочий температурный диапазон.
ТОП продуктов: всесезонное синтетическое трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло TAKAYAMA 75W-90 GL-5 | Трансмиссионное синтетическое масло предназначено для высоконагруженных механических трансмиссий, приводов и редукторов с гипоидным зацеплением, где необходимо применение смазочного материала класса API GL 5. Обеспечивает высокую степень защиты от износа, оптимальную защиту от нагрузок давления. Снижает шумы при работе трансмиссии. |
Трансмиссионное масло TAKAYAMA ATF MULTIVEHICLE |
Синтетическое масло для автоматических трансмиссий. Идеально подходит для использования в современных автомобилях японского, европейского и американского производства. Обеспечивает повышенный ресурс и удлиненный интервал замены жидкости в автоматических трансмиссиях. Препятствует пенообразованию. Благодаря высокому индексу вязкости, гарантирует плавное переключение передач даже при низких температурах. |
Все статьи
Что такое компаундированные трансмиссионные масла?
Сара Симонович на 06 фев 2017
Мы знаем, что не все масла одинаковы: некоторые предназначены для вашего автомобиля, некоторые предназначены для гидравлических систем, а некоторые предназначены для использования в коробках передач.
Смазочные материалы для промышленных редукторов специально разработаны для бесперебойной работы промышленных редукторов, работающих в тяжелых условиях; эти машины часто работают в условиях высокого давления и высокой температуры. Воздействие загрязняющих веществ, таких как грязь и вода, происходит часто, поэтому требуется специальный тип масла. Но даже среди аналогичных промышленных машин с зубчатой передачей выбор правильного масла для вашего конкретного оборудования и требований к применению является ключевым. Среди различных типов трансмиссионных смазок, представленных сегодня на рынке, при выборе того, что подходит именно вам, следует помнить об одном — присадках.
Что еще, кроме базового масла, есть в вашей смазке?
Компаундированные трансмиссионные масла представляют собой очень густые, вязкие масла . Что отличает эти смазочные материалы, скажем, от трансмиссионной смазки с противозадирными свойствами или любой другой трансмиссионной смазки, так это то, что они составлены / , смешанные с жиром . Талловый жир, или животный жир/жирные кислоты, обеспечивает выдающуюся смазывающую способность и является лучшей альтернативой противозадирным присадкам, обычно используемым в большинстве трансмиссионных масел. Он также обладает отличной эмульгируемостью и не подвержен влиянию воды, пара или тепла. Некоторые общие названия, которые вы можете увидеть вместо «составных» трансмиссионных масел, включают масла для червячных передач или цилиндровые масла.
Компаундированные редукторные масла используются в определенных областях применения, особенно там, где присутствуют желтые металлы. Сера-фосфор, , который обычно используется в качестве противозадирной присадки к промышленным редукторным смазкам, имеет тенденцию вызывать коррозию желтых металлов, таких как медный сплав. Составные зубчатые смазки предпочтительнее, когда для зубчатых передач требуется более густая смазка из-за скольжения зубьев шестерен, но они не хотят вызывать преждевременный износ желтых металлов.
Чаще всего эти типы смазочных материалов применяются в червячных передачах . В этих типах зубчатых передач червяк (шестерня в виде винта) соединяется с источником энергии и приводит в движение кулачковую шестерню, создавая силовое усилие; они обычно предназначены для приложений с экстремальным давлением. Проблема с промышленными червячными редукторами заключается в том, что они подвергаются высоким нагрузкам и часто скользят; однако, поскольку на самом деле он не вращается с высокой скоростью, вы никогда не сможете достичь
Кроме того, бычья шестерня намеренно изготовлена из желтого металла, такого как медный сплав , поэтому он мягче, чем сам червячный привод; эта часть должна выйти из строя первой, потому что ее проще и дешевле заменить, когда придет время заменить шестерню. Использование трансмиссионного масла, содержащего твердый жир, помогает продлить срок службы желтого металла, тогда как использование трансмиссионного масла с противозадирной присадкой приведет к еще более быстрому выходу из строя главной передачи.
Компаундированные редукторные масла также используются в подшипниках или в редукторах, работающих в зонах контакта с водой или в зонах сильного пара . Бумажные фабрики являются примером того, где OEM-производители могут потребовать такие продукты из-за рабочих температур, применения с водой и требований к вязкости.
Причина, по которой эти типы трансмиссионных масел также называют маслами для цилиндров или маслами для паровых цилиндров, заключается в том, что они первоначально использовались в старых паровозы . Это масло было специально разработано для смазки паровых поршней локомотива; жир в масле хорошо смачивается металлом, но не подвергается неблагоприятному воздействию воды или пара.
Сегодня компаундированные трансмиссионные масла практически такие же, какими они были, когда они впервые использовались в локомотивах. Несмотря на то, что базовые масла могут быть более высокого качества, жир по-прежнему приносит пользу смазке, как противозадирные присадки, не вызывая коррозии желтых металлов.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с полной линейкой составных смазочных материалов для зубчатых передач.
- #Смазки
- #смазки из животных жиров
- #компаундированное трансмиссионное масло
- #составные шестерни
- #высоковязкое трансмиссионное масло
- #промышленные смазки
- #смазочные добавки
- #минеральное масло
- #минеральные масла и животные жиры
- #неагрессивное трансмиссионное масло
- #нефтесервисная компания
- #трансмиссионное масло премиум-класса
Вас также может заинтересовать:
Информационный бюллетень | ноябрь 2022
от Petroleum Service Company 22 нояб. 2022 г.
Наш зимний продукт
ежемесячный информационный бюллетень
Информационный бюллетень | Октябрь 2022
by Petroleum Service Company 21 октября 2022 г.
Категория В центре внимания: смазочные материалы для автомобилей и легких грузовиков Джо
ежемесячный информационный бюллетень
Информационный бюллетень | Сентябрь 2022
by Petroleum Service Company 22 сент. 2022 г.
Купите раньше и сэкономьте: скидки на электроэнергию ЗДЕСЬ Это то
ежемесячный информационный бюллетень
Заменители трансмиссионного масла | Он все еще работает0005 Когда вы добавляете трансмиссионное масло в механическую трансмиссию, оно выполняет четыре важные функции: смывает загрязнения, смазывает движущиеся части, охлаждает их и защищает от погодных условий и коррозии.
Ваша трансмиссия или дифференциал постоянно подвергаются высоким нагрузкам, которые становятся максимальными при ускорении или замедлении. Трансмиссионные масла имеют присадки для снижения этого давления, но многие другие смазочные материалы их не имеют. Если у вас нет доступа к трансмиссионному маслу, используйте заменитель, безопасный для использования в правильных условиях.Жидкость для механических коробок передач (MTF)
Очевидным заменителем трансмиссионной смазки American Petroleum Industry (API GL-4 или GL-5), обычно используемой в вашем автомобиле, является MTF, подходящая для вашей марки и модели. В отличие от масел GL-4 и GL-5, которые соответствуют определенным требованиям к производительности и вязкости, MTF могут сильно различаться от одной марки к другой. Таким образом, вам нужен тот, который рекомендован вашим производителем оригинального оборудования (OEM). Ваш OEM-производитель будет рекомендовать только те MTF, которые имеют правильную вязкость и характеристики для вашей трансмиссии, поэтому они всегда являются безопасной заменой эквивалентного масла GL-4 или GL-5.
Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)
Хотя само название ATF может указывать на небезопасную замену трансмиссионного масла для механических трансмиссий, существуют некоторые исключения. По словам производителя смазочных материалов Opie Oils, «в некоторых конструкциях указано использование ATF в механических коробках передач, но их следует использовать только там, где это четко указано производителем». Например, механическая коробка передач Toyota Celica пятого поколения имеет вариант производительности S-53 с узкими внутренними зазорами. Эти зазоры предотвращают попадание трансмиссионного масла в некоторые области; ATF с более низкой вязкостью может обеспечить смазку там, где это необходимо.
Моторное масло
Вы задаетесь вопросом, можно ли обойтись без использования моторного масла в вашей коробке передач; ты не будешь первым с этой идеей. Согласно Opie Oils, «моторные масла можно использовать в определенных коробках передач, в прошлом это было нормой». Одним из примеров является классический спортивный автомобиль MGB. В «Руководстве по ремонту владельцев Haynes MGB» рекомендуется масло 20W50 как для двигателя, так и для трансмиссии с заменой каждые 3000 миль для двигателя и каждые 12 000 миль для трансмиссии. Многие из этих классических изделий имеют компоненты из фосфористой бронзы, которые содержат большое количество меди. Сера в присадках к трансмиссионному маслу воздействует на медь и разрушает целостность трансмиссии. В моторном масле нет этой присадки, поэтому вы можете смело его использовать. Если вы используете устойчивое к сдвигу масло (имеющее длительный срок службы), оно прослужит дольше.
Ссылки
- Street Directory: Основные свойства трансмиссионного масла
- Масла Opie: Часто задаваемые вопросы по трансмиссионному маслу
- Toyota Celica Online: Запчасти и совместимость
Writer Bio
«Daily Star Progress» и «Fullerton College Magazine». С тех пор он создал сценарии для кабинетов врачей и стоматологов, а также опубликовал руководства, файлы справки и обучающее видео.