Горит чек двигателя — причины. Что делать.
Сегодня современные автомобили имеют в своем арсенале множество дополнительных датчиков, которые размещаются на панели приборов и помогают автомобилисту контролировать исправность своего транспортного средства.
В данной статье рассмотрим:
- какие датчики отвечают за качество работы двигателя;
- о чем они сигнализируют;
- как это исправить.
Индикатором стабильной и исправной работы двигателя является лампочка неисправности двигателя Check engine.
Если двигатель работает нормально, то горит лампочка при его запуске и сразу же гаснет. Горящий чек двигателя при движении автомобиля — это уже первый признак — неисправность двигателя. В данном случае не стоит паниковать и сразу же отправляться на СТО, поскольку большинство случаев, связанных с датчиком неисправный двигатель можно устранить самостоятельно.
Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т.
- Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.
- Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
- В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
- Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км. Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива.
- Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
- Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя.
Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.
- Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.
- Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха.
Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси.
Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.
Обратите внимание, при поломанном датчике массового расхода воздуха можно ездить достаточно долго, но это отрицательно скажется, в первую очередь, на расходе топлива. Лечиться заменой.
- Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.
Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Check Engine: загорелся чек двигателя в машине — почему и что с этим делать?
12.06.2019
В современных автомобилях предусмотрено электронное управление для контроля и самодиагностики силового агрегата (ЭСУД). Это позволяет водителю своевременно узнать о проблемах, возникающих в работе мотора, и принять меры. Оповещает об этом лампочка check на панели авто с изображением двигателя. С появлением этой индикации необходимо найти надежный автосервис для выполнения диагностики мотора. Это обусловлено тем, что система самодиагностики, определив не корректную работу двигателя, отправляет код ошибки на бортовой компьютер, который можно расшифровать, подключив к электронному управлению специальное диагностическое оборудование.
Некоторые современные машины, когда загорелся чек, самостоятельно расшифровывают код ошибки и сообщают водителю о проблеме без помощи специалистов автосервиса. Но в большинстве случаев эта функция отсутствует, и водителю приходится обращаться в сервис, чтобы понять, какие меры необходимо принять по отношению к силовому агрегату и его второстепенным системам или попытаться самостоятельно все исправить. Но сначала следует разобраться в том, почему загорается чек двигателя, так как эта индикация может сработать в весьма нестандартных ситуациях. На форумах в интернете много жалоб о том, что периодически загорается чек независимо от температуры двигателя, при заливке топлива сомнительного качества и даже после его банальной мойки. Отсюда напрашивается вопрос: так что такое чек в автомобиле и что именно он означает.
Что означает check engine
Все участки двигателя и его вспомогательные системы работают синхронизировано, а отклонение одной из систем от требуемых параметров влияет на работу других. При этом мотор может функционировать в том же режиме, и водитель не заметит ухудшений, пока другие системы тоже не начнут отклоняться от параметров. Поэтому, если ЭСУД фиксирует изменение параметров, горит значок двигателя на панели управления. Это вовсе не означает, что ситуация критическая, так как данная индикация является первым сигналом, предназначенным для предотвращения серьезных проблем. Но не стоит долго эксплуатировать автомобиль, если не известно из-за чего может гореть чек. Стоит сразу оговориться, что данная индикация всегда активна, когда включается зажигание. Многие этого не знают этого и настораживаются, считая, что система самодиагностики выявляет проблемы, возникающие во время запуска. Но на самом деле это просто сигнал водителю, что система самодиагностики исправно работает, а потому, если в заведенном автомобиле загорелся чек двигателя, то это нормально. После запуска эта тревожная лампочка потухнет.
Рассмотрим детально, что такое чек в машине и что он означает. Как говорилось выше, ЭСУД мониторит практически все системы двигателя, а потому причин появления данной индикации может быть много. Когда лампочка check engine нашла применение в машинах, она была выполнена в виде простого индикатора, сигнализирующего о проблемах с двигателем. Это объясняется примитивностью системы самодиагностики на то время. В современных машинах ЭСУД способна зафиксировать проблемы, связанные не только с двигателем, но и с зажиганием или топливной системой. Рассмотрим каждую из них отдельно.
Качество топлива
Как правило, если загорелась лампочка чек после посещения АЗС, то проблему следует искать в топливе. Опытный водитель способен сам понять это, оценив снижение мощности двигателя, а после длительной эксплуатации авто зафиксировать, что повысился расход топлива. Это происходит из-за несоответствия октанового числа в топливе. Система самодиагностики фиксирует детонацию в камерах сгорания и другие нарушения сгорания горючей смеси. Далее, после обнаружения этих нарушений, все происходит так: сигнал о них отправился на электронный блок управления — вот и загорелся значок двигателя.
Проблема исчезнет, если заменить топливо или на свой страх и риск подождать, пока оно будет полностью выработано, и заправиться качественным горючим. В некоторых случаях даже рекомендуется промывка топливной системы, так как индикация может не исчезнуть после замены топлива. Однако можно обойтись и без этого, если сбросить ошибку check engine. Для этого необходимо устройство диагностики, которое имеется только в условиях автосервиса, или выполнение самостоятельного сброса, заключающегося в определенной последовательности действий.
Перегрев двигателя
Если постоянно во время работы силового агрегата мигает check engine, то следует посмотреть показания датчика температуры. Если она выше 90 °С, то индикация работает из-за перегрева двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить техническое обслуживание системы охлаждения. В частности, проверить ее на наличие течи и добавить антифриза, если его уровень упал. Если после этого все равно горит лампочка двигателя, нужно проверить работоспособность термостата и помпы. В первом случае поломка не дает антифризу циркулировать полный круг и двигатель перегревается. Во втором случае нарушается циркуляция охлаждающей жидкости из-за поломки помпы или ее нестабильной работы. Когда температура двигателя станет оптимальной, тревожная лампочка потухнет.
Низкий уровень масла
Еще один вариант того, что делать если горит check engine, заключается в проверке уровня масла. Возможности ЭСУД даже позволяют определить критический уровень масла и отправить соответствующий сигнал на ЭБУ. Такая функция очень удобна для тех, кто редко проверяет уровень смазки. Таким образом, если с температурой и мощностью все стабильно, а горит check engine, что это значит? Все просто — в силовом агрегате низкий уровень смазки. Чтобы исправить ошибку, следует восполнить смазочный материал.
Механические повреждения
Если загорелся check в автомобиле одновременно с посторонним стуком в моторе, то это серьезная проблема, требующая диагностики и ремонта в условиях автосервиса. При таком сочетании рекомендуется прекратить самостоятельное передвижение и вызвать эвакуатор. Возникнуть проблема может из-за разрушения комплектующих мотора по причине износа или увеличения между ними зазоров больше максимально допустимых. Если после обслуживания в автосервисе все равно горит лампочка check engine, то специалисты выполнят сброс данной ошибки.
Троит двигатель
Еще одна проблема, когда загорается чек, заключается в троении двигателя. Возникает это из-за неисправностей, связанных с системой зажигания или некорректной подачей топлива. В первом случае необходимо проверить высоковольтную катушку, целостность проводов и осмотреть свечи. Проблемы с топливом заключаются в том, что горючее неправильно подается в цилиндр или не подается вообще. Система самодиагностики мониторит эти симптомы и отправляет код ошибки на ЭБУ. Вот почему горит check engine, когда троит двигатель.
Почему горит чек двигателя на холодную
Многих удивляет, что горит чек в машине с еще холодным двигателем. Но, как писалось выше, система самодиагностики начинает работать с запуском мотора. Несмотря на то, что мониторинг некоторых систем возможен только по достижении силовым агрегатом оптимальной температуры, ЭСУД и в холодном двигателе может зафиксировать нарушения. Рассмотрим их детально:
- Индикатор check engine работает при загрязненных свечах или полностью вышедших из строя. Следовательно, горючая смесь не воспламеняется в цилиндре, и это нарушение фиксируется ЭСУД.
- Нарушение изоляции высоковольтных проводов или окисление контактной группы также препятствует генерированию искры и, как следствие, цилиндр не работает.
- Некорректно работающая высоковольтная катушка может способствовать тому, что на панели приборов горит check. Так происходит, когда сопротивление на выводах не соответствует требуемым параметрам.
- Низкая пропускная способность устройств впрыска топлива. Из-за загрязнившегося инжектора или форсунки горючая смесь в полном объеме поступает в камеры сгорания с опозданием и не успевает полностью сгореть.
- Пониженное давление топлива. Обусловлено поломкой топливного насоса или загрязнением фильтрационного элемента.
- Поломка датчика кислорода или катализатора способствует тому, что появляется ошибка check engine. В зависимости от вида поломки эти детали можно отремонтировать или заменить, чтобы ошибка исчезла.
Не стоит забывать, что самодиагностика является независимой системой. Следовательно, она тоже может работать некорректно из-за поломки некоторых ее составляющих. В частности, при неисправности одного из датчиков системы будет гореть check в машине. Чтобы проверить корректность работы самодиагностики двигателя, необходима диагностика посредством специальных устройств в автосервисе.
Как сбросить check engine
Не всегда чтобы выполнить сброс необходимо обращаться в автосервис. Только в тех случаях, когда нельзя самостоятельно устранить нарушение. Если причина устранена, а ошибка двигателя продолжает гореть, чтобы ее снять необходимо выполнить следующее:
- довести двигатель до рабочей температуры;
- отсоединить плюс от аккумулятора примерно на 15 минут и снова подсоединить;
- повернуть ключ зажигания в предпоследнее положение, чтобы лампочки на панели управления стали активны;
- через минуту вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.
После такой последовательности действий можно заводить двигатель, чтобы убедиться, что не горит чек. Но это при условии, что нарушения были устранены, и некорректно работающие системы снова функционируют согласно требуемым параметрам.
К сожалению, не всегда этот способ помогает, когда загорелся чек, причины в том, что он носит разный характер. Самый надежный способ убрать ошибку заключается в программном вмешательстве. Для этого в автомобилях, выпущенных начиная с 2000 года, предусмотрен специальный разъем OBD2 для подключения диагностического оборудования. Данный разъем может располагаться под рулевой колонкой, возле педального узла или на других участках в районе руля, в зависимости от модели авто. Разъем стандартный, а потому одинаковый на всех автомобилях, а вот диагностическое оборудование отличается. Поэтому, возможно, потребуется специальный переходник для синхронизации средств диагностики к разъему OBD2. После программного сброса контрольная лампа check engine погаснет.
Что делать когда чек горит в машине: выводы
Выше мы разобрали что такое check engine и определили причины, из-за которых начинает работать данная индикация. Важно помнить, что работа индикации совпадает с некорректным поведением мотора, что зачастую можно почувствовать и без приборов диагностики. Сопоставляя изменения в работе силового агрегата с индикацией check engine, можно самостоятельно определить, где искать сбои в работе: система охлаждения, уровень масла, подача топлива или неполадки с зажиганием.
Также следует сказать про уязвимость не только системы самодиагностики. ЭБУ тоже может работать не корректно, допуская ошибки при получении информации о состоянии мотора. Поэтому он таже может быть причиной того, что загорелся check engine. С такой проблемой могут справиться только специалисты, потому что причина плохого функционирования ЭБУ бывает связана как с повреждением оборудования, так и с программной прошивкой.
Чтобы избежать данной индикации после того, как двигатель заведен, следует регулярно следить за работоспособностью системы охлаждения и не допускать снижения уровня масла. Также не следует допускать загрязнения свечей зажигания, не стоит позволять себе экономить на качестве топлива. Попытки сэкономить на расходных материалах часто вытекают в серьезные технические проблемы для автомобиля, а лампочка оповещения check engine будет всегда напоминать об этом, раздражая водителя. При каждом техническом обслуживании авто рекомендуется выполнять диагностику ЭБУ на корректность работы.
6 причин, по которым может гореть индикатор Check Engine
Свяжитесь с нами Получить предложение
Вы едете, занимаясь своими делами, когда из ниоткуда на приборной панели загорается лампочка. Он выглядит как контур двигателя автомобиля, и рядом с ним могут появиться слова «проверить» или «проверить двигатель». Это
Если вы оказались в такой ситуации, у нас есть как хорошие, так и плохие новости. Хорошая новость: лампочка «Проверить двигатель» не всегда означает, что с вашим автомобилем что-то не так. Плохая новость: индикатор проверки двигателя может означать, что с вашим автомобилем что-то ужасно не так. Не волнуйтесь, мы объясним.
Почему горит индикатор Check Engine?Индикатор проверки двигателя может загореться по многим причинам. Например, такая простая вещь, как крышка бензобака , может вызвать предупреждение. И серьезные проблемы, такие как неисправных внутренних компонентов двигателя , также могут зажечь свет. Чтобы точно знать, что не так с вашим автомобилем, лучше всего обратиться к профессионалу для диагностики проблемы.
Что может привести к включению индикатора Check Engine? Существует множество причин, по которым может загораться индикатор проверки двигателя. Этот индикатор двигателя является важной частью бортовой диагностической системы вашего автомобиля . Компьютер вашего автомобиля будет отображать предупреждение всякий раз, когда он обнаружит проблему с трансмиссией (двигатель , трансмиссия и связанные компоненты), которая может увеличить выбросы выхлопных газов.
Например, неисправная крышка бензобака , из-за которой пары топлива выходят в атмосферу, может вызвать срабатывание фары. Точно так же внутренняя проблема двигателя, которая вызывает пропуски зажигания и, следовательно, увеличение выбросов углеводородов, также может зажечь свет. И чтобы усложнить ситуацию, потому что каждая машина отличается, то, что вызывает свет, может варьироваться в зависимости от года выпуска, марки и модели.
Другими словами: невозможно точно сказать, почему горит индикатор проверки двигателя, не выполняя диагностические работы.
Что мы можем сказать вам, так это то, что индикатор проверки двигателя загорается при проблемах, связанных с трансмиссией. Проблемы, скажем, с вашей антиблокировочной тормозной системой вызовут индикатор ABS , а не индикатор проверки двигателя.
Конечно, в настоящее время, поскольку различные части автомобиля тесно взаимосвязаны, в некоторых редких случаях проблема в одной подсистеме (например, антиблокировочная система тормозов) может вызывать предупреждения в другой подсистеме (например, трансмиссии). Но по большей части индикатор проверки двигателя означает, что где-то есть проблема в трансмиссии или связанных с ней компонентах.
Горит постоянно или мигает Значение индикатора Check EngineЗначение индикатора Check Engine может различаться в зависимости от того, горит ли он постоянно или мигает.
Горящая и мигающая контрольная лампа двигателя указывает на обнаружение проблемы. Однако мигание индикатора проверки двигателя указывает на серьезную проблему , требующую вашего немедленного внимания. Если вы видите мигающий свет, лучше как можно скорее связаться с механиком, чтобы предотвратить серьезные повреждения.
В некоторых автомобилях лампочка двигателя не мигает в экстренных случаях. Вместо этого индикатор загорится красным или оранжевым цветом вместо желтого при обнаружении срочной проблемы.
Суть в том, что вы всегда должны диагностировать и ремонтировать свой автомобиль, независимо от того, горит ли индикатор проверки двигателя постоянно или мигает. Мигающий свет сигнализирует о неотложной проблеме, которую необходимо решить немедленно. Чтобы защитить свой автомобиль — и избежать дорогостоящего ремонта — как можно скорее обратитесь за помощью к механику .
Распространенные причины, по которым может гореть индикатор Check EngineИмея это в виду, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым может гореть индикатор Check Engine.
1. Проблемы с двигателем Само собой разумеется, что проблемы с двигателем могут вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя. Модуль управления контролирует работу двигателя с помощью набора датчиков. И когда он обнаруживает проблему, он включает лампочку проверки двигателя.
Коробка передач вашего автомобиля управляет мощностью двигателя и передает ее на ведущие колеса. Поскольку эти два узла работают вместе так тесно, проблема с трансмиссией также может увеличить выбросы выхлопных газов. Поэтому, если модуль управления обнаружит проблему с трансмиссией, он включит индикатор проверки двигателя.
3. Проблемы с выхлопным оборудованием Современные автомобили имеют множество бортовое оборудование выбросов . Есть система рециркуляции отработавших газов, каталитический нейтрализатор , система улавливания паров топлива — список можно продолжать и продолжать. Каждая часть головоломки предназначена для минимизации выбросов выхлопных газов, тем самым защищая окружающую среду и делая мир более безопасным местом.
Мы не будем вдаваться в каждый из этих компонентов и систем по отдельности, потому что, честно говоря, их слишком много, чтобы перечислять. Но поверьте нам, когда мы говорим, что неисправность оборудования для выхлопных газов может легко включить индикатор проверки двигателя.
4. Проблемы с модулями и датчиками (электронное управление трансмиссией)В современных трансмиссиях используется широкий спектр датчиков и модулей. Более того, модули обмениваются данными друг с другом через обширную сеть передачи данных. Проблемы с датчиками, модулями, сетями и проводкой могут привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя.
5. Проблемы с подачей воздуха/топлива Двигателю вашего автомобиля для правильной работы требуется правильное количество воздуха и топлива. Когда одного или другого становится слишком много или слишком мало, модуль управления, скорее всего, это заметит. Затем устройство включает индикатор проверки двигателя.
Система зажигания включает в себя свечи зажигания , блоки катушек и все остальное, необходимое для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри двигателя. Как вы, наверное, догадались, модуль управления следит за работой системы зажигания. И он включит индикатор проверки двигателя, если обнаружит проблему.
Может ли низкий уровень масла вызвать загорание индикатора Check Engine?Некоторые люди думают, что индикатор проверки двигателя указывает на то, что в их автомобиле заканчивается масло. Индикатор проверки двигателя может загореться по разным причинам, но, как правило, низкий уровень масла не является одной из них.
Низкий уровень масла является серьезной проблемой, но при этом не загорается индикатор проверки двигателя. Однако при этом загорится индикатор уровня масла на приборной панели. Этот свет выглядит как масленка, из носика которой капает капля масла. Если вы видите, что этот индикатор загорается, это может указывать на то, что вашему автомобилю требуется больше масла.
Обратите особое внимание на характеристики вашего автомобиля. Вы слышите какие-нибудь странные звуки? Он по-прежнему едет плавно или останавливается и дергается?
Если вы не заметите ничего необычного, вероятно, будет безопасно продолжить движение вашего автомобиля в безопасное место, даже если горит индикатор проверки двигателя. Тем не менее, действуйте с осторожностью и обязательно сразу же проведите диагностику и ремонт, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Если, однако, что-то не так в характеристиках вашего автомобиля или если внезапно загораются другие индикаторы на приборной панели, лучше как можно скорее прекратить движение. Притормозите и постарайтесь избегать резкого ускорения или переключения передач. Оставайтесь в этом медленном, постоянном темпе, пока не сможете безопасно остановиться и заглушить автомобиль .
Самостоятельно понять, что означает контрольная лампа двигателя, может быть сложно, но у мобильного механика есть инструменты и оборудование, чтобы понять это.
Когда загорается индикатор проверки двигателя, компьютер вашего автомобиля, который часто называют модулем управления, сохраняет в своей памяти соответствующий диагностический код неисправности (DTC). А профессиональный механик может подключить сканер или считыватель кодов к порту OBD вашего автомобиля, который обычно находится в рулевой колонке, чтобы получить этот диагностический код.
Этот код не скажет вашему механику точную причину, по которой загорелась лампочка проверки двигателя. Вместо этого ваш механик будет использовать код в качестве отправной точки для дальнейшего устранения неполадок и проведения дополнительных диагностических тестов для определения проблемы.
Например, диагностический код P0300 используется для указания того, что в вашем двигателе пропуски зажигания более чем в одном цилиндре. Он не сообщает вашему механику, какие цилиндры затронуты проблемой или что в первую очередь вызывает пропуски зажигания в двигателе. Благодаря этому коду ваш механик будет знать, с чего начать поиск при выяснении причины, по которой загорелась лампочка проверки двигателя.
Как только проблема будет выявлена и устранена, контрольная лампа двигателя должна автоматически погаснуть . Если он не выключается или появляется снова, возможно, требуется дополнительный ремонт.
Что делать, если горит индикатор Check Engine Вы не узнаете, что на самом деле означает индикатор Check Engine, пока профессионал не проведет диагностику вашего автомобиля. Предупреждение может указывать на что-то простое и безвредное или что-то серьезное, что может привести к дальнейшему повреждению вашего автомобиля.
Если загорается индикатор двигателя, попробуйте затянуть крышку бензобака. Помните, что индикатор проверки двигателя может загореться из-за ослабленной крышки бензобака, поэтому плотное затягивание крышки может решить проблему. Если свет выключается, нет необходимости обслуживать машину. Если индикатор все еще горит, это может указывать на более серьезную проблему с вашим автомобилем.
Не стоит рисковать. Если горит индикатор проверки двигателя, немедленно обратитесь к профессионалу для диагностики и устранения проблемы.
Поделитесь этой историей:
Миа Бевакуа Миа — автомобильный эксперт с более чем 14-летним опытом работы в автомобильной промышленности. Ее опыт включает сертификаты ASE Master, L1, L2 и L3 Advanced Level Specialist, и теперь ей нравится применять свои знания при написании автомобильного контента.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Объяснение сигнальных ламп на приборной панели
Будь то неправильно закрытая дверь или страшное предупреждение о проверке двигателя, сигнальные лампы на приборной панели — это то, как ваш автомобиль сообщает вам, когда что-то идет не так.
Они загораются каждый раз, когда вы заводите автомобиль, кратковременно загораются, когда ваш автомобиль или грузовик прогревается, и удостоверяются, что все системы безопасны и готовы к работе. Иногда один индикатор может оставаться включенным, указывая на наличие проблемы. Будьте в равной степени бдительны, если одна или несколько сигнальных ламп не загораются на короткое время. Если они не работают, возможно, вы не сможете обнаружить проблему, о которой они вас предупреждают.
Но если вы не понимаете, что означает сигнальная лампочка, или предпочитаете игнорировать ее, небольшая проблема может превратиться в большую, более дорогостоящую и потенциально опасную проблему. И даже у самого сообразительного автовладельца могут возникнуть проблемы с расшифровкой сообщения, которое пытается передать сигнальная лампа.
«Все они такие разные и загадочные, что большинству людей легко их игнорировать», — сказал
Рауль Арбелаез, вице-президент Исследовательского центра транспортных средств Страхового института безопасности дорожного движения. «Я думаю, что современные автомобили, как правило, настолько хороши, надежны и плавно управляются, что многие люди могут какое-то время игнорировать [предупреждающие световые сигналы на приборной панели] и все равно получать очень хорошие впечатления от вождения. Пока вы этого не сделаете».
Карьера, посвященная проведению краш-тестов и исследованию безопасности автомобилей, дает Арбелаезу уникальное представление о том, как автомобили защищают своих пассажиров. Тем не менее, по мере того, как транспортные средства становятся все более сложными, именно человеческий фактор может создавать препятствия. «Люди часто действительно не понимают этого очень сложного устройства, в котором они ездят на очень высоких скоростях», — сказал Арбелаес. «Сколько людей, которых вы знаете, читают руководство по эксплуатации? Очень, очень немногие».
По словам Мэтта Андерсона, куратора отдела транспорта в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, одна из первых сигнальных лампочек на приборной панели была обнаружена в Hudson 1933 года выпуска.
Андерсон указывает на страницу в руководстве по эксплуатации Hudson Super Six 1933 года, в которой сигнальная лампа генератора упоминается как «красная жемчужина» на приборной панели автомобиля. Руководство рекомендует, чтобы свет выключался, как только автомобиль достигает скорости чуть выше холостого хода. Если он начинает мигать при движении со скоростью выше 20 миль в час, это означает, что батарея не заряжается. «На данный момент, — говорится в руководстве, — ваша электрическая система должна быть проверена вашим дилером Hudson».
Итак, почти 90 лет назад наши машины уже пытались сообщить нам, когда что-то не так. Чтобы наверстать упущенное время и прошлые недоразумения, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных сигнальных лампочек на приборной панели и их значение.
CHECK ENGINE:Adobe Stock / gdainti
Начнем с худшего. Больше всего автовладельцы ненавидят индикатор Check Engine. Обычно это предупреждение имеет форму силуэта двигателя, хотя иногда еще труднее пропустить сообщение «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ», написанное заглавными буквами.
Хотя это кажется самым страшным, этот свет является одним из самых неоднозначных, потому что он связан со всем, что связано с двигателем автомобиля и системой выхлопа. Потенциальная проблема может быть такой же незначительной, как ослабленный провод, плохо подогнанная крышка бензобака или изношенный соленоид. Или это может означать, что что-то гораздо более серьезное не так в самом двигателе.
Если во время движения загорается контрольная лампа двигателя, и с машиной все в порядке, не паникуйте, но и не игнорируйте это. Доставьте автомобиль механику, чтобы провести диагностический тест и определить источник проблемы. С 1996, каждый новый автомобиль и легкий грузовик, продаваемый в США, по закону должен иметь бортовую диагностическую систему (OBD). Это компьютер, который контролирует уровень выбросов и другие важные компоненты двигателя. С помощью OBD-сканирования найти источник проблемы проще — решить проблему может такая простая вещь, как затяжка крышки бензобака. Это также предотвращает работу транспортного средства, извергающего выбросы, без того, чтобы водитель знал, что под капотом скрывается проблема.
Если загорится свет и автомобиль вдруг начнет работать хаотично или издавать странные звуки, немедленно остановитесь и вызовите эвакуатор. Это означает, что существует гораздо более серьезная проблема, например пропуски зажигания, которые могут необратимо повредить двигатель автомобиля. Игнорирование мигающей лампочки проверки двигателя может означать, что вы подвергаете себя риску и разрушаете трансмиссию вашего автомобиля.
Adobe Stock / gdainti
Предупреждение о батарее легко расшифровать, потому что оно выглядит точно так же, как то, что требует внимания. Для многих автовладельцев этот свет вызывает в воображении душераздирающий звук «вур-вур-вур» автомобиля, пытающегося завестись с разряженным аккумулятором. Не обманывайте себя, если индикатор аккумулятора горит, но машина заводится и едет нормально. Это может быть длительная проблема с самой батареей или потенциальные проблемы с проводкой автомобиля, генератором или другими электрическими компонентами.
ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ:Adobe Stock / gdainti
Предупреждение о температуре охлаждающей жидкости, похожее на термометр, окунающийся в океан, сообщает вам, что ваш автомобиль перегрелся. Это может быть вызвано поломкой водяного насоса, низким уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе, протечкой или разрывом шланга охлаждающей жидкости или даже повреждением самого радиатора. Это серьезные проблемы, которые могут привести к гораздо более серьезным проблемам с двигателем, если их игнорировать. Подобно мигающей лампочке проверки двигателя, вождение перегретой машины не только небезопасно, но и может навсегда испортить ваш четырехколесный вид транспорта.
Adobe Stock / gdainti
Это указывает на то, что внутренние части вашей коробки передач достигли критической точки. Это может быть вызвано чрезмерно тяжелой буксировкой, низким уровнем трансмиссионной жидкости или, что более серьезно, чрезмерным износом внутренних механизмов трансмиссии.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ДАВЛЕНИИ МАСЛА:Adobe Stock / gdainti
Масленка (вместе с каплей масла, вытекающей из нее) получила награду за лучшую предупредительную сигнальную лампу приборной панели. Горящий индикатор давления масла может указывать на что-то столь же простое, как ваш автомобиль, говорящий вам, что ему нужно долить масло. Более серьезно, это может означать утечку в двигателе или изношенные детали, такие как лопнувшее поршневое кольцо или сломанный масляный насос. Если щуп двигателя показывает низкий уровень масла, а при добавлении масла индикатор гаснет, то вам повезло. Если это не помогает или индикатор загорается вскоре после того, как вы добавили масло, разумно проверить проблему как можно скорее. Езда в течение длительного времени с включенной сигнальной лампой давления масла — еще один верный способ вызвать большие счета за ремонт в будущем. Как и бензин, плещущийся в топливном баке, уровень масла в вашем автомобиле одинаково важен для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.
Adobe Stock / gdainti
Этот индикатор выглядит как две трети круга с восклицательным знаком посередине. Эти маленькие линии внизу символизируют протектор автомобильной шины. Мило, правда? К сожалению, все может стать ужасно, если вы едете на сильно недокачанных или перекачанных шинах. Во многих современных автомобилях датчики давления в шинах включают дисплей в датчики водителя или в меню, расположенное в информационно-развлекательной системе, чтобы сообщить водителю точное давление в шинах на каждом колесе. Например, если давление воздуха в одной шине значительно ниже, чем в других, остановите автомобиль и заправьте шину до нужного номинального давления. Заведите автомобиль и посмотрите, погаснет ли контрольная лампа через несколько минут. Если этого не произойдет, шина может быть повреждена, что приведет к быстрой утечке.
Adobe Stock / gdainti
Мы все любим говорить о том, как быстро автомобиль разгоняется с нуля до 60 миль в час. Но все может стать рискованным, если транспортное средство не остановится быстро и контролируемо при включенных тормозах. Распространенная ошибка возникает, когда водитель трогается с места с включенным стояночным тормозом, в результате чего загорается эта сигнальная лампа (или лампа с надписью «Стояночный тормоз»). Более неприятными причинами могут быть изношенные тормозные колодки, низкий уровень тормозной жидкости или проблема с антиблокировочной тормозной системой (ABS). По аналогичной теме, когда речь идет о тормозной способности автомобиля, горящий индикатор ABS часто означает проблему с датчиком скорости вращения колеса или проблемы с соединениями и проводкой, которые могут помешать активации антиблокировочной тормозной системы. По-прежнему безопасно управлять автомобилем без ABS, просто помните, что ремонт необходим для восстановления полной эффективности торможения, особенно во время экстренной остановки.
Adobe Stock / gdainti
Это не должно выглядеть как автомобиль, едущий по дикой и извилистой дороге, но отчасти это так. Это предупреждение часто изображается в виде автомобиля спереди с двумя волнистыми линиями внизу, иллюстрирующими то, чего эти системы пытаются избежать, а именно скольжение вашего автомобиля по всей дороге. Имейте в виду, что при активации системы загораются индикаторы контроля тяги и контроля устойчивости. Нажмите на педаль газа, когда идет сильный дождь или снег, и, скорее всего, вы увидите, как загорается эта лампочка на приборной панели. Это означает только то, что эти системы выполняют свою работу. Однако, если они включаются, когда ваш автомобиль движется на умеренной скорости по сухой поверхности, в системе может быть неисправность. Обычно виноват датчик скорости вращения колеса. Многие автомобили позволяют водителю настраивать эти системы с помощью селектора режима вождения. Самые высокие настройки производительности во многих спортивных автомобилях значительно минимизируют или полностью отключают системы контроля тяги и устойчивости.
Adobe Stock / gdainti
Включение этого индикатора при первом запуске автомобиля является нормальным явлением. Если он продолжает гореть во время движения, возможно, возникла проблема с одной из подушек безопасности автомобиля. Это не приведет к тому, что вы застрянете на обочине, но может быть опасно в случае аварии.
Adobe Stock / gdainti
Один из менее серьезных индикаторов приборной панели в этом списке. Опять же, если рассматриваемая лампа или лампочка является фарой или задним фонарем, вы рискуете попасть в аварию или получить дорогой билет. По иронии судьбы индикатор выключенной лампы обычно изображается в виде солнца с лучами вокруг него. Перегоревшая или перегоревшая лампочка не давала бы такого освещения.
ОМЫВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ, ДВЕРЦА ОТКРЫТА, МАЛО ТОПЛИВА:Adobe Stock / gdainti
Каждый человек должен знать и понимать три основных правила. Значок омывающей жидкости изображается в виде лобового стекла со струей воды.