Красный или зеленый антифриз отличия: Разница между красным и зеленым антифризом: чем отличаются, какой лучше

Содержание

Антифриз красный зеленый и синий в чем разница?

29 апреля 2020 / от admin / 0 комментариев

Есть антифриз синий (тосол), красный и зеленый. Каждый антифриз — это определенный состав, с определенными присадками, с определенными свойствами и характеристиками. Почему же их нельзя смешивать и чем они отличаются разберем в этой статье.Синий антифриз или тосол. Он придуман был еще в советском союзе. Антифриз от английского – незамерзающий. В его состав входит этиленгликоль – это двухатомный спирт плюс присадки и дистиллированная вода. Так как этиленгликоль и дистиллированная вода в соединении очень агрессивные и могут за полгода разъесть все трубки, радиаторы в автомобиле, к ним добавляют присадки, чтоб антифриз был менее агрессивным. Именно присадки призваны защитить стенки трубок, радиаторов и двигателя внутри. Тосол есть синий и красный. У синего температура не замерзания до -40 градусов, у красного до -65градусов. В синем антифризе присадки полностью химические (силикаты, фосфаты, бораты).

Плюсом этого есть, что составы покрывают трубку слоем, который защищает трубки от распада. Однако, так как есть этот слой в несколько микрон, то температура отдачи снижается. Что зимой является плюсом, то летом это уже минус. Через 2-3года эти химические элементы начинают выпадать в осадок. Его надо обязательно менять полностью.Зеленый состав – антифриз G11, по своей сути мало отличается от синего тосола. Он тоже состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды, химических присадок и одна органическая присадка – карбоновая кислота. Карбоновая кислота добавлялась в антифриз G11+ или G11++. Это был импортный антифриз. Выдерживает он такие же температуры от -40 до +130 градусов Цельсия. Работает он по тому же принципу – покрывает трубки защитным слоем в несколько микрон, только еще нюанс – если в трубке образовывался очаг ржавчины эти составы его быстро блокировали (это работа карбоновой кислоты). Зеленые антифризы эффективно работали с алюминиевыми радиаторами. Защита там была 100%. Но это антифриз был не идеален.
Так же из-за защитного слоя в трубке теплоотдача снижалась, так же через время химические элементы начинают выпадать в осадок. По сути те же минусы, как и у синего тосола. Красный антифриз G12 или G12+ эти антифризы более совершенны. В состав входит тот же этиленгликоль, дистиллированная вода и присадки, но присадки не химические, а только карбоновая кислота. Это органическая присадка. Плюсом этого антифриза есть то что он вообще не образовывает на стенке трубки налета. И лишь только когда внутри трубки появлялся очаг коррозии он его сразу блокировал. Теплоотвод замечательный, антифриз не выпадал в осадок. Работает 5 лет. После заменяется. Рабочая температура от -40 до +150 градусов. Минусом этого антифриза есть то что он работать начинает только тогда, когда в внутри трубок или патрубков начинает образовываться очаги коррозии. То есть изначально никакой профилактики у антифриза нет, он по сути начинает работать, когда появляется ржавчина. Поэтому позже разработали антифризы G12+ и G12++ у них более совершенный состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки (карбоновая кислота) и 10- 15% силикатов.
Такой процент силикатов позволяет немного защитить стенки трубок, а также эффективно помогает карбоновой кислоте локализовать очаги ржавчины. Считается что антифризы G12+ и G12++ являются самыми эффективными. Но в 2012 году появляется новое поколение антифризов G13 с новым составом. Эти антифризы имеют формулу G12++, но эти антифризы вместо этиленгликоля используют пропиленгликоль. Этот состав является более экологически чистым, так как пропиленгликоль не такой ядовитый. Пропиленгликоль не такой активный как этиленгликоль и присадок можно добавлять меньше. Именно G13 теперь используют во всех импортных автомобилях. Теперь по цветам – бытует мнение, что цвет антифриза это маркетинговых ход и антифризы отличаются только по принципу G11, G12, но есть одно, но. Надо понимать, что не все радиаторы одинаковые. Есть радиаторы алюминиевые и его сплавы, есть медные радиаторы и латунные радиаторы. Именно в медные и латунные радиаторы добавляют красный антифриз, так как там есть карбоновая кислота, она прекрасно защищает радиаторы из меди и латуни.
Можно красный антифриз залить в алюминиевый радиатор, но там он не будет настолько эффективным, как в медном или латунном радиаторах. А зеленый антифриз, который образовывает пленку идеально подходит для алюминиевого радиатора. Из этого делаем вывод, цвет антифриза — это указатель того в каком радиаторе (медном, латунном или алюминиевом) антифриз будет самым эффективным.

Мойка окон Ирпень Буча

Уборка квартиры Ирпень Буча

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть — ЗА БАРАНКОЙ — 23 февраля — 43695130746

Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…

 

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

  • Зеленый антифриз
  • Красный
  • Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

 

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

 

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всей кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

Теперь более подробно.

 

Синий цвет или наш ТОСОЛ

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т. д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

  • Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
  • При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.

Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

 

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:

  • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
  • Эффект коррозии снижается

Минусы:

  • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
  • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
  • Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

 

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

Плюсы:

  • Улучшенный отвод тепла
  • Не осыпаются
  • Долго работают, срок службы до 5 лет
  • Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы:

  • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

 

Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

Однако присадки остались такими же  — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.

 

Так что же насчет цвета?

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Так что тут есть над чем подумать!

Сейчас видео версия статьи, смотрим комментируем, рассказываем друзьям.

 

Источник

Охлаждающие жидкости 101 | Chevron Lubricants (США)

Охлаждающая жидкость или «антифриз», как его называет подавляющее большинство потребителей, служит нескольким относительно простым целям в автомобилях и промышленности. Они обеспечивают защиту от замерзания и кипения, а также предотвращают коррозию. Но на рынке постоянно растущих технологий, OEM-требований и даже цветов продукты могут показаться довольно сложными. С этим восприятием сложности возникает длинный список вопросов: «В чем разница между красной охлаждающей жидкостью и зеленой охлаждающей жидкостью? Что произойдет, если я смешаю их? Этиленгликоль — это то же самое, что и пропиленгликоль?» В этой статье мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, разбив информацию на небольшие фрагменты, которые легко понять.

 

Что такое охлаждающая жидкость?

 

Хотя охлаждающая жидкость может быть изготовлена ​​из жидкости или другого вещества в зависимости от области применения, давайте сосредоточимся на тех, которые используются в двигателях автомобильной промышленности, поскольку они, вероятно, наиболее распространены или, по крайней мере, люди наиболее знакомы с. В легковых и грузовых автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, дизельном топливе и природном газе, используются охлаждающие жидкости. Жидкость, циркулирующая вокруг двигателя, поглощает тепло, создаваемое сгоранием, а затем уносит его от двигателя, где охлаждается, проходя через радиатор. Автомобильные охлаждающие жидкости обычно состоят из трех ключевых компонентов: воды, гликоля и пакета присадок или химических ингибиторов.

 

Вода является недорогой и наиболее эффективной средой теплообмена, но имеет относительно узкий диапазон температур от точки замерзания до точки кипения. Поскольку в автомобилях во многих частях мира температура окружающего воздуха зимой может быть значительно ниже точки замерзания, а рабочая температура двигателя во время эксплуатации может значительно превышать точку кипения воды, теплообмен и защита от замерзания имеют решающее значение.

 

Гликоль (этилен или пропиленгликоль) добавляют в воду, чтобы выдерживать отрицательные температуры и повышать температуру кипения, чтобы двигатель оставался холодным во время работы. Этиленгликоль, пожалуй, наиболее распространен, поскольку он обладает лучшими свойствами теплообмена, чем пропиленгликоль, который менее токсичен. Смешивание двух гликолей в воде может привести к ошибочным показаниям точки замерзания на рефрактометре или ареометре.

 

Радуга путаницы

 

Хотя цвет охлаждающей жидкости — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый и т. д. — может обозначать определенный тип охлаждающей жидкости, не существует отраслевого стандарта, которому производители обязаны следовать при маркетинге своей продукции. Эти цвета являются просто результатом добавления красителя для облегчения идентификации и не влияют на качество или производительность.

 

Наконец, добавляется химический ингибитор или пакет присадок, чтобы предотвратить коррозию радиатора, водяного насоса и других внутренних компонентов системы охлаждения.

 

Типы охлаждающих жидкостей

 

Как упоминалось ранее, сегодня на рынке представлено несколько технологий охлаждающих жидкостей, которые отличаются друг от друга в зависимости от таких факторов, как сфера применения, срок службы и требования к техническому обслуживанию. Вот краткий обзор:

 

Обычный антифриз с низким содержанием силикатов . Этот флуоресцентный зеленый продукт на основе гликоля также известен как IAT (технология неорганических добавок) и содержит силикаты как часть своего ингибитора. упаковка. Обычные охлаждающие жидкости недороги и имеют средний срок службы около 50 000 миль и чаще всего используются в легковых автомобильных двигателях, где требуются силикаты. Они препятствуют коррозии, образуя химический слой на металлических поверхностях внутри системы охлаждения. Но этот дополнительный слой препятствует теплообмену, а также может сократить срок службы водяного насоса из-за образования накипи.

 

Полноценный состав — очень похожие на обычные охлаждающие жидкости с низким содержанием силикатов, полностью составные охлаждающие жидкости поставляются с предварительной заправкой дополнительных присадок к охлаждающей жидкости (SCA), которые предназначены для защиты гильз цилиндров в тяжелых условиях эксплуатации. двигателей от явления, называемого кавитацией. Высокое давление вокруг гильз со временем может привести к точечной коррозии и, в конечном итоге, к перфорации. Для поддержания защиты от кавитации в полностью готовые охлаждающие жидкости требуется периодическое добавление присадок SCA на протяжении всего срока службы охлаждающей жидкости. Помимо дополнительных затрат на SCA, возможное увеличение общего количества растворенных твердых частиц в циркуляции может привести к износу лопастей насоса и уплотнений. Полностью готовые охлаждающие жидкости чаще всего имеют зеленый, розовый или фиолетовый цвет.

 

Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC) . Наиболее часто используемые в тяжелых условиях эксплуатации, ELC имеют специальный состав, предотвращающий кавитацию гильз в течение всего срока службы охлаждающей жидкости. Они могут быть азотированными — NOAT (технология азотированных органических добавок) или без нитритов — OAT (технология органических добавок), в зависимости от конкретных требований OEM. SCA не требуются, но можно приобрести пакеты ингибиторов-наполнителей, которые при добавлении еще больше продлевают их длительный срок службы. NOAT обычно красного цвета, в то время как цвет OAT может варьироваться. В отличие от обычных и полностью готовых охлаждающих жидкостей, ELC не содержат твердых добавок и, таким образом, продлевают срок службы насоса.

 

Третий тип ELC, называемый HOAT (технология гибридных органических добавок), имеет пакет ингибиторов, который сочетает в себе химию IAT и OAT. Как и полноценные охлаждающие жидкости, HOAT требуют периодического добавления SCA.

 

Смешивание охлаждающих жидкостей

 

Существуют разные мнения и заблуждения относительно того, что может произойти, если в системе охлаждения двигателя смешать две разные охлаждающие жидкости. В целом охлаждающие жидкости следует считать совместимыми, то есть смешивание не приведет к катастрофическим результатам. Однако смешивание высококачественной охлаждающей жидкости с жидкостью более низкого качества, скорее всего, приведет к получению продукта, который не обеспечит наилучшую защиту для вашего двигателя. Если необходимо долить, лучше проверить охлаждающую жидкость при следующей возможности, чтобы убедиться, что она по-прежнему подходит для использования.

 

Заключение

 

Поскольку многие автолюбители склонны сосредотачиваться на замене масла и другом техническом обслуживании, техническое обслуживание и проверка охлаждающей жидкости могут отойти на второй план, что приведет к проблемам с двигателем, если не уделять должного внимания. Если у вас есть вопросы о том, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля, или вы хотите узнать, когда следует проверять или заменять охлаждающую жидкость, всегда лучше проверить руководство OEM или позвонить своему поставщику или специалисту по техническому обслуживанию.

01/31/2019

Tags:

Passenger Car

,

Product matters

,

Engine Protection

,

Coolant

,

Service Category

,

Product Matters

,

На шоссе

,

Автомобильная промышленность

,

С момента прихода в компанию в 2000 году Дэвид Хаш занимал различные должности в Chevron, включая представителя по прямым продажам, специалиста по планированию цепочки поставок и инженера по смазочным материалам в Chevron Lubetek. где он оказывал техническую поддержку смазочных материалов по всему миру. В своей нынешней должности специалиста по маркетингу он создает технический контент, чтобы помочь продемонстрировать продукты и решения компании во всех коммерческих и промышленных сегментах рынка в Северной Америке. Дэвид окончил Университет Луисвилля со степенью бакалавра наук в области городской географии и ГИС-технологий. Он получил CLS в 2014 году и свободно говорит на испанском и португальском языках.

Какой цвет охлаждающей жидкости использует Toyota?

Большинство производителей автомобилей разрабатывают собственные охлаждающие жидкости для своих автомобилей. Toyota является одним из таких брендов, и в руководствах по эксплуатации ее автомобилей указаны конкретные охлаждающие жидкости, рекомендуемые для каждой модели и варианта. Итак, какие цвета охлаждающих жидкостей использует Toyota? Вот что мы обнаружили в ходе нашего исследования.

По состоянию на апрель 2022 года Toyota использует охлаждающие жидкости пяти разных цветов: красный, розовый, синий, зеленый и прозрачный. В разных моделях и вариантах Toyota используются охлаждающие жидкости разного цвета.

Вам может быть интересно, в чем разница между этими цветами, и не без оснований. Продолжайте читать, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам лучше понять.

Прежде чем продолжить чтение, скажем, что мы надеемся, что приведенные здесь ссылки будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкий раствор специального состава, который регулирует температуру двигателя. Охлаждающая жидкость, которую иногда называют антифризом, помогает уменьшить нагрев работающего двигателя и предотвращает замерзание неработающего двигателя в холодную погоду.

Для справки: работающий двигатель удерживает треть выделяемого им тепла. Эта треть соответствует уровню тепла от 600 до 1500 градусов по Фаренгейту. Распространенный материал для современных двигателей, алюминий плавится при температуре 1200 градусов по Фаренгейту.

Без эффективной системы охлаждения работающий двигатель может перегреться и расплавиться.

Система охлаждения автомобиля отвечает за регулирование этого тепла. Ознакомьтесь с этой информативной статьей о главных причинах перегрева автомобиля.

Охлаждающая жидкость двигателя также действует как смазывающее и защитное средство для деталей двигателя, таких как водяной насос, прокладка головки блока цилиндров и т. д.

Каков состав охлаждающей жидкости двигателя?

Все охлаждающие жидкости для двигателей производятся на основе гликоля, и большинство охлаждающих жидкостей состоят из этиленгликоля [EG], присадок, красителей и воды. Другим типом гликоля является пропиленгликоль [PG].

ЭГ и ПГ имеют более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания, чем вода. Между двумя гликолями EG лучше, чем PG, для регулирования температуры. Однако EG также более токсичен, чем PG.

Охлаждающие жидкости также содержат добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают смазывать и защищать детали двигателя от коррозии.

Как работают охлаждающие жидкости для двигателей

Многие производители автомобилей предлагают охлаждающие жидкости в соотношении 50/50 с водой для достижения наилучших результатов.

Этот раствор охлаждающей жидкости хранится в резервуаре, прикрепленном к радиатору. Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость проходит через двигатель, поглощая тепло и выделяя его, когда раствор охлаждающей жидкости проходит через радиатор.

Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она готова к следующему циклу. Этот процесс регулирует температуру двигателя и помогает защитить некоторые компоненты двигателя.

Типы охлаждающих жидкостей

Различие между многими охлаждающими жидкостями на рынке заключается в типах присадок, содержащихся в этих продуктах. Вот какие типы охлаждающих жидкостей доступны сегодня.

  • Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот [IAT]. Эти старые охлаждающие жидкости содержали неорганические добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогали защитить старые двигатели от коррозии. IAT были очень распространены, потому что большинство автомобильных двигателей 20-го века имели стальные или железные детали двигателя.
  • Охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот [OAT] — эти более новые охлаждающие жидкости содержат чисто органические ингибиторы коррозии. Они обеспечивают меньшую защиту для старых двигателей, но служат дольше, чем IAT. Новые алюминиевые двигатели требуют меньшей защиты от коррозии, чем старые двигатели из стали и железа.
  • Охлаждающие жидкости
  • Hybrid Organic Acid Technology [HOAT]. Эти современные охлаждающие жидкости сочетают в себе органические присадки, продлевающие срок службы охлаждающей жидкости, и неорганические присадки, обеспечивающие лучшую защиту двигателя.

Почему охлаждающие жидкости имеют разные цвета?

Многие бренды автомобилей и производители послепродажного обслуживания добавляют в охлаждающие жидкости цветные красители, и у них есть для этого веские причины.

  • Простота узнаваемости бренда
  • Для подкласса внутри торговых марок
  • Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости

Указывает ли цвет охлаждающей жидкости на тип охлаждающей жидкости?

Краткий ответ на этот вопрос — нет. В то время как старые охлаждающие жидкости IAT почти всегда были зелеными, современные охлаждающие жидкости бывают разных цветов, которые могут зависеть от типа охлаждающей жидкости или конкретной цветовой схемы производителя.

Охлаждающие жидкости Toyota

Как упоминалось ранее, Toyota использует пять различных цветов охлаждающих жидкостей для своих автомобилей. Вот охлаждающие жидкости, указанные в различных руководствах по эксплуатации автомобилей Toyota.

Red [Toyota Long Life Coolant]

Toyota Red — это охлаждающая жидкость IAT, которую Toyota рекомендует для своих старых и бюджетных новых моделей. Поскольку эта охлаждающая жидкость вполне доступна и поставляется в неразбавленном виде, некоторые владельцы Toyota используют ее даже для более поздних моделей.

Посмотрите на красную охлаждающую жидкость Toyota Long Life на Amazon.

Pink [Охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life]

Охлаждающая жидкость Toyota Pink является охлаждающей жидкостью HOAT, и Toyota рекомендует ее для большинства моделей текущего модельного ряда автомобилей. Он дороже красного варианта, но служит гораздо дольше.

Вы можете увидеть этот розовый продукт Toyota Super Long Life Coolant на Amazon.

Синий (Toyota Super Long Life Coolant Blue)

Охлаждающая жидкость Toyota Blue — это охлаждающая жидкость OAT, которую Toyota использует в своем совместном проекте с Subaru. В качестве альтернативы вы можете использовать синюю охлаждающую жидкость Subaru Super Coolant, потому что Toyota 86 и Subaru BRZ используют один и тот же оппозитный двигатель Subaru.

Проверьте эту синюю охлаждающую жидкость Subaru Super Coolant на Amazon.

Зеленый [Frostox HT-12]

Frostox HT-12 — это охлаждающая жидкость на основе силикатов OAT [Si-OAT], которую Toyota использует в своем совместном проекте с BMW. Toyota Mk5 Supra и BMW Z4 2019 года используют один и тот же двигатель BMW.

Прозрачная [охлаждающая жидкость Toyota FC Stack]

Бесцветная охлаждающая жидкость Toyota FC Stack — эксклюзивный продукт, используемый Toyota для своих электромобилей на топливных элементах [FCEV, таких как Mirai].

Вскоре Toyota запустит линейку аккумуляторных электромобилей [BEV]. Эти автомобили могут использовать или не использовать новый цвет или тип охлаждающей жидкости.

Нужно ли использовать исключительно оригинальные охлаждающие жидкости Toyota?

За исключением бесцветной охлаждающей жидкости FC Stack, для автомобилей Toyota FCEV ответ отрицательный. В руководствах Toyota

говорится, что владельцы могут использовать «аналогичные высококачественные охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, несиликатные, неаминные, ненитритные и неборатные охлаждающие жидкости с долговечной гибридной технологией органических кислот».

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных типов?

Различные типы охлаждающих жидкостей были специально разработаны для конкретных требований различных автомобилей. Смешивание различных типов охлаждающих жидкостей может свести на нет индивидуальные свойства и привести к неэффективной работе или даже к повреждению двигателя.

Например, охлаждающие жидкости IAT и OAT при смешивании могут снижать антикоррозионные свойства друг друга. Если такое смешение происходит, вам может понадобиться несколько циклов промывки охлаждающей жидкостью, чтобы устранить дефектную смесь.

Второй пример: неправильная смесь охлаждающей жидкости может привести к образованию отложений частиц, которые могут засорить или повредить радиатор и привести к его утечке или выходу из строя.

Если вы хотите узнать больше об утечках охлаждающей жидкости, вы можете прочитать эту полезную статью об утечке охлаждающей жидкости.

Подходят ли универсальные охлаждающие жидкости для моей Toyota?

Универсальные охлаждающие жидкости появились относительно недавно на вторичном рынке, и некоторые утверждают, что они совместимы с любой моделью автомобиля любого года выпуска.

Хотя этот продукт звучит заманчиво, всегда безопаснее следовать спецификациям охлаждающей жидкости, указанным в руководстве пользователя. Если оригинальные охлаждающие жидкости Toyota недоступны, вам нужно будет выбрать аналогичную охлаждающую жидкость с правильным сочетанием органических и неорганических добавок.

Обратите внимание на охлаждающую жидкость Valvoline для мультиавтомобилей, в которой заявлено, что она совместима с автомобилями Toyota.

Как часто следует промывать и заменять охлаждающую жидкость?

Как упоминалось ранее, разные типы охлаждающих жидкостей имеют разный срок службы.

  • Охлаждающие жидкости IAT обычно требуют замены каждые 30 000 миль или один раз в два года.
  • Охлаждающие жидкости OAT, заправленные на заводе, могут прослужить первые 100 000 миль пробега или десять лет. После этого охлаждающие жидкости OAT нуждаются в замене каждые 60 000 миль или один раз в пять лет.
  • Срок службы охлаждающих жидкостей
  • HOAT находится между IAT и OAT.

Промывка охлаждающей жидкостью — важный процесс, которым часто пренебрегают при замене охлаждающей жидкости. До 30% старой охлаждающей жидкости может остаться в блоке двигателя, если сливать только радиатор.

Охлаждающие жидкости со временем ухудшаются, и они могут оставлять отложения и отложения в системе охлаждения. Регулярная промывка удаляет эти побочные продукты для оптимальной эффективности охлаждения.

Если вы используете свой автомобиль в условиях легкого и умеренного вождения, вам следует следовать графику замены охлаждающей жидкости, указанному в руководстве по эксплуатации. Однако, если вы используете свой автомобиль в тяжелых дорожных условиях, вам может потребоваться чаще посещать станцию ​​техобслуживания.

Ниже приведены несколько примеров, которые помогут вам больше узнать о тяжелых условиях вождения.

  • Активное вождение
  • Буксировка
  • Гонки
  • Интенсивное движение
  • Чрезвычайно жаркая или холодная погода

Другие бренды, использующие охлаждающие жидкости Toyota

Семья Toyota владеет несколькими автомобильными брендами, такими как Lexus, Daihatsu и снятой с производства линейкой Scion. Многие модели этих брендов имеют одни и те же компоненты и дизайн и, следовательно, имеют одинаковые требования к охлаждающей жидкости.

Например, в руководстве по эксплуатации Lexus GX 2022 года особо рекомендуется охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life розового цвета.

С другой стороны, некоторые марки Toyota для азиатского рынка переименованы в модели Daihatsu. Одной из таких моделей является внедорожник Daihatsu Rocky, а аналог Toyota — Raize.

Toyota является одним из крупнейших в мире производителей автомобилей, поэтому ее охлаждающие жидкости широко доступны в Интернете и в автомобильных магазинах.

Исходя из личного опыта, некоторые владельцы и механики утверждают, что используют красную или розовую охлаждающую жидкость Toyota для других японских автомобилей.

Подведение итогов

Toyota использует разные цвета охлаждающих жидкостей для различных моделей своего модельного ряда автомобилей. Это красная или розовая охлаждающая жидкость для большинства моделей внутреннего сгорания.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *