Какое нужно заливать масло в коробку передач: купить, продать и обменять машину

Какое масло нужно заливать в механическую коробку передач?

Узбекистан

13.07.2022 | 18:04

Фото: Drive2.ru

В результате этого изнашиваются основные составляющие узла, а срок службы постепенно сокращается. Для стабильной работы всех элементов в конструкции МКПП предусматривается масло.

Менять масло в МКПП нужно через каждые 80 тысяч км пробега или пять лет использования. Если машина подвергается высоким нагрузкам во время эксплуатации, срок нужно сократить до 50 тысяч пробега, делится Car.ru. Точные цифры устанавливает производитель в инструкции.

В некоторых случаях может потребоваться внеплановая замена масла в коробке передач — при приобретении машины на вторичке, при установке новой трансмиссии и при обслуживании узла.

Помимо этого, водителю следует периодически проверять уровень масла в коробке передач. Если состава не хватает, то восполнить запас можно с помощью шприца. Качественные масла отличатся сроком службы до 100 тысяч км пробега. несмотря на это, ресурса может не хватить. Если вовремя не обратить внимание на нехватку масла внутри, можно столкнуться с поврежденными износом комплектующих коробки передач. Поэтому специалисты рекомендуют проводить проверку каждые 10 тысяч км пробега авто.

Способ проверки уровня масла в КПП может отличаться, в зависимости от конструкции транспортного средства. Универсальным считается метод, при котором в поддоне откручивается крышка, и сливается небольшой объем смеси. Водителю следует обратить внимание на оттенок и качество состава — так можно определить сохранившиеся свойства.

Проверить масло нужно после того, как машина будет стоять на ровной поверхности. Если в авто есть щуп, для проверки можно использовать его. К выбору состава тоже следует отнестись внимательно — обратить внимание на мнение пользователей, результаты официальных тестов, отзывы экспертов и соотношение стоимости и качества. В продаже есть разные масла — от минеральных до синтетических.

Автоматическая коробка передач против механики: рассказываем, как ухаживать за ними

Механика МКПП Механическая коробка передач Масло на механику Механика масло МКПП масло

Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться

Последние новости

В Узбекистане запустят приложение для оформления ДТП

06.12.2022 / 16:30

Почему у Chevrolet Cobalt и Gentra протекают кузова

06.12.2022 / 15:55

В Узбекистане подорожал АИ-80

06.12. 2022 / 15:12

Lexus будет разрабатывать механику для электрокаров

06.12.2022 / 14:28

В Швейцарии могут запретить электромобили

06.12.2022 / 13:03

Едем дальше

Популярные новости

В Узбекистане начнут производить Chevrolet Cobalt 2: первые фото

02.12.2022 | 11:25

Секретная фишка Chevrolet Cobalt, о которой мало кто знает

09.11.2022 | 11:15

Узбекистанец поставил рекорд скорости на Chevrolet Cobalt

21. 11.2022 | 12:00

Что из себя представляет «узбекский» Chevrolet Onix — живые фото, характеристики и комплектации

08.11.2022 | 18:54

Новости партнеров

Едем дальше

Популярные новости

В Узбекистане начнут производить Chevrolet Cobalt 2: первые фото

02.12.2022 | 11:25

Секретная фишка Chevrolet Cobalt, о которой мало кто знает

09.11.2022 | 11:15

Узбекистанец поставил рекорд скорости на Chevrolet Cobalt

21.11.2022 | 12:00

Что из себя представляет «узбекский» Chevrolet Onix — живые фото, характеристики и комплектации

08. 11.2022 | 18:54

Новости партнеров

Едем дальше

тип ATF, коробка с щупом и без щупа

Здравствуйте, сегодня поговорим о том, как долить масло в АКПП. Эта тема хорошо знакома опытным автовладельцам, а вот новички слабо разбираются в устройстве автоматической коробке передач. Поэтому рассмотрим тему специально для только что купивших авто.

Содержание

  1. Какое масло нужно заливать в АКПП
  2. Как узнать какое масло было залито в АКПП
  3. Способы доливки масла в АКПП
  4. С щупом
  5. Без щупа
  6. Интервал замены трансмиссионного масла
  7. Заключение

Какое масло нужно заливать в АКПП

В автоматические коробки передач заливают синтетические, полусинтетические или минеральные масла. Главным отличием от смазывающих средств для механических коробок является надпись ATF на этикетке. Расшифровывается ATF как «Automatic Transmission Fluid».

Внимание! На русский язык ATF переводится как «Масло для автоматической трансмиссии».

В книге по эксплуатации АКПП обычно указывается производителем название оригинального смазывающего средства. Если подобной трансмиссионки в городе не найти, то доливают аналоги.

Иногда название масла производитель указывает на щупе между словами «Add» и «Full», в случае отсутствия названия там, смотрят в книгу по эксплуатации.

Доливают в АКПП многих транспортных средств следующие масла:

  • Toyota ATF IV;
  • Mobil 3309;
  • Mercon V;
  • Toyota WS и другие.

Есть специальные трансмиссионные жидкости для вариаторов. Тогда на этикетках пишут CVT Fluid. Почти все смазывающие средства, что доливают в АКПП, красного цвета. При замене на аналог с оригинала или на оригинал с аналога делают полную смену масла в автоматической коробке передач. Как ее сделать для каждой модели автомобиля, я пишу в специально созданной для этого рубрике.

Не нужно перемешивать масла от разных производителей. Они имеют различную вязкость и активные вещества, при соединении последние могут вступать в реакцию.

Масло вспенивается, теряет свойства, предназначенные для автоматической коробки передач.

Как результат автовладелец отправит АКПП на капитальный ремонт после пробега в тысячу километров с подобным смешанным маслом. В худшем случае придется заменить на контрактную или купить новый автомат.

Оригинальное масло АКПП защищает коробку от перегрева, обволакивает металлические детали плотным слоем смазки. Подобным образом детали не изнашиваются длительное время. А также оригинальная смазка обладает хорошими моющими свойствами. Она в момент замены промывает все детали, счищая с механических узлов гарь, металлическую крошку.

Как узнать какое масло было залито в АКПП

Масло в автоматических коробках переключения скоростей почти всегда красного цвета. Когда она работает в автомате, выполняя свои главные функции, смазка изменяет цвет. Со светлого красного цвета, смазка становится темной, затем черной. При попадании продуктов износа в трансмиссионную жидкость, вы сможете наблюдать металлические поблескивания. Но в этом случае слишком поздно менять масло в АКПП. Лучше всего сделать полную переборку автоматической коробки.

Узнать какое масло доливается в АКПП производителем можно в книге по эксплуатации автомата. В ней указываются цвет, тип, технические свойства, название, сколько литров следует заливать в автоматическую коробку.

Теперь я расскажу как долить смазку в АКПП. Есть два метода, которые отличны друг от друга, потому что существуют разные типы автоматов.

Способы доливки масла в АКПП

Существуют АКПП со щупом и без щупа. Проверяется уровень смазки, и делается процедура доливки разными методами. Давайте рассмотрим вначале как долить масло в коробку автомат со щупом, а потом, как долить в автомат без щупа.

С щупом

Если у вас машина со щупом в автоматической коробке передач, то доливают смазку так:

  1. Разогрейте машину, если транспортное средство долго находилось без движения. Даже можете прокатиться на ней.
  2. Остановитесь на ровной поверхности.
  3. Заглушите мотор.
  4. Откройте капот.
  5. Под ним вы увидите ручку щупа, которую нужно будет открутить.
  6. Открутите и выньте щуп.
  7. Протрите его тряпкой без ворса.
  8. Обратно вставьте в горловину.
  9. Снова выньте и поглядите на уровень смазки, расположенной на жале.
  10. Если он меньше, чем отметка «Full» или «Max», то необходимо залить смазку.
  11. Вставьте воронку в горловину.
  12. Начните доливать смазывающего средства.

Доливайте понемногу, проверяя уровень. Помните, что перелив также опасен, как и недолив. Если вы перельете, то смазка может выдавить сапун и другие резиновые прокладки. Это приведет к проникновению воздуха в коробку. Масло вспенится. Потеряется давление в АКПП. Автомат может встать в авариный режим.

Без щупа

Теперь давайте рассмотрим доливку масла в АКПП без щупа. В этом случае придется ставить машину на яму или эстакаду. Процедура обеспечит легкий подход к поддону автомата.

  1. Также прогреваем АКПП. Катаемся на ней.
  2. Устанавливаем транспортное средство на яму.
  3. Мотор не глушим.
  4. Идем под машину и откручиваем контрольную пробку сбоку поддона.
  5. Если отверстие сухое, то следует долить смазку.
  6. Глушим мотор.
  7. Берем заливной шприц и заполняем смазкой.
  8. Надеваем на конце шприца шланг, другой конец проталкиваем в заливное отверстие. Оно может находится как под капотом, так и на поддоне. Например, в некоторых моделях АКПП сливное отверстие служит и заливным.
  9. Нажимаем на поршень, доливаем. Не забудьте оставить открытым контрольное отверстие. Доливаем масло до тех пор, пока из контрольного не польется трансмиссионная жидкость.
  10. Закручиваем пробки и катаемся на авто.
  11. Затем снова проверяем уровень. Если нужно, то доливаем.

Действуя по этой инструкции, новичок автовладелец сможет всегда быть в курсе уровня смазывающего средства трансмиссии.

Немало важной процедурой является замена смазки в АКПП. Однако этот процесс лучше отдать опытным механикам. Но поговорим об интервале, который нужно соблюдать между сменами отработки.

Интервал замены трансмиссионного масла

Если вовремя не менять смазывающее средство, то оно теряет свои свойства. Это приводит к перегреву. А перегрев в свою очередь разрушает резиновые сальники и прокладки, фрикционы. Разрушение сапуна, приводит к утечке масла. Разрушение фрикционов – к забиванию клейкой основой фильтрующего устройства.

Поэтому так важна замена масла. Несвоевременная смена приведет к ремонту АКПП. Хоть многие производители говорят, что масло на современных автоматах можно не менять, не слушайте их. Это маркетинговый ход. Чем больше АКПП будет сломано, тем больше денег они получат, продав новую.

Итак, если вы только приобрели машину с АКПП или вариатором, то масло можете не менять в автомате пока не проедете 150 000 километров. Потом делайте полную смену отработки.

После первой полной смены масло меняют через следующие интервалы:

  • 30 тысяч километров пробега – частичная смена;
  • 60 тысяч километров пробега – полная.

Если меняют смазку на СТО, то вам оставят пометку на АКПП, на каком километре нужно сменить смазывающее средство.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать долив свежего масла в АКПП. Всегда вовремя меняйте трансмиссионку, приезжайте на профилактическое обслуживание один раз в год в наш сервис-центр. Тогда вы сохраните здоровье АКПП и служить она вам будет более 500000 километров.

Понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Мы вам обязательно ответим.

Типы трансмиссионных масел | Он все еще работает

by Horacio Garcia

Редуктор представляет собой механический корпус, в котором находятся соединенные между собой зубчатые цилиндры, вращающиеся вокруг центральных осей. Автомобильные трансмиссии обычно называют коробками передач, хотя автомобили обычно имеют другие коробки передач, помимо трансмиссии, такие как задний привод и бесчисленное множество других частей, для которых требуется редуктор. Шестерни бывают разных форм, таких как прямозубые, косозубые, конические и червячные. Трансмиссионное масло — это смазка, используемая для уменьшения трения и износа между движущимися шестернями. Различные типы трансмиссионного масла определяются различными скоростями, с которыми работают шестерни, а также температурами, создаваемыми трением между шестернями, и способностью этих масел ограничивать эти температуры.

Трансмиссионные масла для защиты от ржавчины

Трансмиссионные масла для защиты от коррозии представляют собой соединения на нефтяной или минеральной основе, которые содержат ингибиторы коррозии. Эти редукторные масла бывают двух разных классов: моносезонное и всесезонное трансмиссионное масло. Сезонное трансмиссионное масло предназначено для использования при определенных «нормальных» температурах, в то время как всесезонное трансмиссионное масло можно использовать при более высоких или более низких температурах, а также при нормальных температурах. Преимущество трансмиссионных масел с защитой от ржавчины заключается в том, что они продлевают срок службы шестерен, позволяя шестерням работать при высоких температурах. Это трансмиссионное масло лучше всего использовать в малонагруженных коробках передач.

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений (EP) разработаны на синтетической или минеральной основе. Редукторное масло EP является всесезонным и содержит ингибиторы коррозии, а также антипенные присадки, которые предотвращают загустение трансмиссионного масла и потерю его охлаждающей способности. Срок службы трансмиссионного масла EP ограничен из-за всех присадок. Этот тип трансмиссионного масла лучше всего использовать для коробок передач, работающих под большим давлением. Большая нагрузка на шестерни приводит к их более быстрому износу; Трансмиссионное масло EP продлевает срок службы этого высоконагруженного редуктора.

Синтетические трансмиссионные масла

Синтетическое трансмиссионное масло представляет собой трансмиссионное масло на химической основе, состоящее из полиальфаолефинов (ПАО), эфирных масел или полигликолей. Синтетические трансмиссионные масла являются всесезонными, и в их состав входят все профилактические присадки. Это трансмиссионное масло может работать как при экстремально высоких, так и при низких температурах. Предотвращает ржавчину, вспенивание внутри коробки передач и износ шестерен. Синтетические масла используются в коробках передач, которые работают в необычных условиях, таких как минусовая температура, влажный климат, пыльная или грязная погода.

Ссылки

  • Юго-Западный научно-исследовательский институт: топливо и смазочные материалы
  • Смазка машин: синтетическое трансмиссионное масло

Автор биографии

Орасио Гарсия пишет с 1979 года, начав свою карьеру в сети в качестве представителя Trinity Broadcast. В течение 10 лет Гарсию призвали писать речи и сценарии для нескольких конгрессменов штата и федерального уровня, местных вещательных сетей и таких изданий, как «Ридерс Дайджест». Он получил степень бакалавра по связям с общественностью в Университете Аргози.

Другие статьи

Масла для механических коробок передач и дифференциалов

 

Для большинства механических коробок передач и почти всех дифференциалов требуется более густое масло с высокой вязкостью, обычно называемое «трансмиссионным маслом» или «гипоидным трансмиссионным маслом», по типу используемых передач. используется в этих частях автомобиля. Однако в некоторых механических коробках передач используется жидкость для автоматических трансмиссий; так что проверьте руководство пользователя вашего автомобиля или руководство по обслуживанию, чтобы быть уверенным.

В отличие от моторного масла, трансмиссионному маслу не приходится бороться с такими вещами, как выхлопные газы; а поскольку большинство механических коробок передач и все дифференциалы являются герметичными системами, вероятность загрязнения минимальна.

Трансмиссионным маслам приходится иметь дело с безжалостным и экстремальным давлением и силой сдвига из-за того, как гипоидные шестерни скользят друг относительно друга. Вот почему все качественные трансмиссионные масла содержат присадки EP (Extreme Pressure) для защиты шестерен от износа. Поскольку масло в коробке передач и в дифференциале никогда не смешивается с маслом в двигателе, производители могут использовать в трансмиссионном масле надежные противоизносные присадки, которые не подходят для моторных масел.

 

Классификация трансмиссионного масла

Американский институт нефти (API) устанавливает стандарты для трансмиссионных масел. На момент написания этой статьи GL-4 и GL-5 используются в подавляющем большинстве механических коробок передач и дифференциалов легковых и легких грузовиков. В некоторых большегрузных автомобилях с несинхронизированными механическими коробками передач используется трансмиссионное масло МТ-1, предназначенное для тяжелых условий эксплуатации.

Важно отметить, что в отличие от сервисных классификаций «S» и «C», используемых для бензиновых и дизельных моторных масел соответственно, трансмиссионные масла относятся к не совместим с , и классификации не являются последовательными. Другими словами, масло GL-5 , а не обратно совместимо с GL-4; и MT-1 может , а не использоваться в качестве замены для GL-4 или GL-5, если производитель трансмиссии прямо не заявляет, что это возможно. Использование неподходящего трансмиссионного масла может привести к повреждению трансмиссии автомобиля и аннулированию гарантии.

Некоторые масла GL-5 также соответствуют стандартам GL-4. У меня есть сомнения. Гораздо более высокая концентрация противозадирных присадок в GL-5 может повлиять на правильную работу синхронизаторов в трансмиссиях, требующих GL-4, а также может вызвать коррозию желтых металлов, таких как латунь и медь. Когда я в последний раз заменял трансмиссионное масло в одной из моих машин с механической коробкой передач, которая требовала GL-4, я использовал настоящее трансмиссионное масло GL-4 производства Redline.

Если вы просто не можете найти настоящее масло GL-4 там, где живете, а трансмиссия вашего автомобиля требует его, тогда используйте масло с двойным рейтингом от известного производителя с хорошей репутацией. Но настоящий GL-4 — лучший выбор для коробок передач и дифференциалов, требующих GL-4.

Вязкость трансмиссионного масла

Как и в случае с моторным маслом, помимо выбора правильной классификации, необходимо также выбрать трансмиссионное масло правильной вязкости. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по обслуживанию. Как правило, производители транспортных средств указывают конкретную вязкость для трансмиссионных масел, а не диапазон.

Синтетическое трансмиссионное масло

Как и автомобильные масла в целом, синтетические трансмиссионные масла быстро заменяют обычные трансмиссионные масла на минеральной основе. К преимуществам синтетических трансмиссионных масел относятся:

  • Лучшая смазывающая способность для защиты движущихся частей коробки передач или дифференциала.
  • Увеличенный срок службы.
  • Гораздо легче переключать передачи, особенно в очень холодную погоду.
  • Улучшенная внутренняя термовязкостная стабильность снижает или устраняет потребность в длинноцепочечных полимерах в качестве присадок, улучшающих вязкость, что приводит к меньшей деградации из-за сдвига.
  • Работает тише и холоднее.
  • В большинстве случаев незначительное улучшение топливной экономичности.

В качестве личного анекдота, в последний раз, когда я заменил обычное трансмиссионное масло в одной из моих машин с механической коробкой передач на синтетическое, я обнаружил, что переключаю передачи с опозданием (то есть позволяя двигателю увеличить обороты перед переключением). Это было потому, что я бессознательно использовал скуление трансмиссии в качестве слышимого тахометра. Синтетика полностью устранила нытье, из-за чего я начал переключаться с опозданием на первые сто миль или около того.

Замена масла в механической коробке передач или дифференциале

Трансмиссионные масла служат очень долго, но не вечно. Как и все остальное, трансмиссионные масла со временем изнашиваются. Обычно разрушаются присадки, а не базовое масло.

Если в руководстве по эксплуатации или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указан интервал замены масла для механической коробки передач или масла для дифференциала, вы должны его соблюдать. Однако с появлением синтетических трансмиссионных масел многие производители считают эти масла «вечными» и не указывают интервал замены. Имейте в виду, однако, что «пожизненная» обычно означает продолжительность гарантии, а не навсегда. Если вы все еще владеете своим автомобилем после истечения гарантии, вы можете заменить масло в механической коробке передач и масло в дифференциале в это время.

Если вы решите заменить масло в механической коробке передач и дифференциале автомобиля самостоятельно, обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Используйте домкраты, если вам нужно попасть под машину, противооткатные упоры, чтобы автомобиль не катился, химически стойкие перчатки и средства защиты глаз.

Точная процедура замены масла в механической коробке передач или дифференциале зависит от марки и модели автомобиля. Подробные инструкции см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Однако, как правило, это легкая работа.

Большинство механических коробок передач и дифференциальных коробок передач имеют два резьбовых отверстия с болтами, одно в нижней части коробки передач, а другое в верхней части. Отверстие внизу — сливное, а верхнее — заливное. Типичная процедура замены трансмиссионного масла:

  1. Немного проехать на машине, чтобы прогреть масло.
  2. Припаркуйте автомобиль, приподнимите его как можно ниже, установите на домкраты и заблокируйте колеса. Вы действительно хотите, чтобы автомобиль был максимально ровным; Так что, если вы можете добраться до заливных и сливных отверстий, не поднимая машину, отлично.
  3. На некоторых автомобилях можно выполнять работу в основном из-под капота, если убрать все, что мешает. Например, возможно, вы сможете добраться до заливного отверстия, если снимете аккумулятор. Подумайте об этом и сделайте это сверху, если это возможно.
  4. Всегда, всегда, всегда сначала выкручивайте верхний болт (тот, что в заливном отверстии), чтобы убедиться, что он вышел. Вы же не хотите слить масло, а затем обнаружить, что не можете заправить коробку передач, потому что верхний болт не сдвинется с места или потому что вы сорвали головку, пытаясь ее снять.
  5. Снимите нижний болт и слейте масло в поддон для слива масла. Если вам пришлось поднять автомобиль, вы можете опустить его в этот момент, чтобы дать маслу полностью стечь.
  6. Замените нижний болт и затяните его с моментом, указанным производителем, с помощью динамометрического ключа.
  7. Медленно залейте масло в коробку передач через верхнее отверстие, используя заливную горловину того типа, который лучше всего подходит для вашего автомобиля. Обычно вы заливаете коробку передач до тех пор, пока масло не начнет вытекать из заливного отверстия.
  8. Затяните вручную болт в заливном отверстии и переключайте передачи при выжатом сцеплении.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *