Защитный клапан на КамАЗ | новости СпецМаш
Можно долго рассуждать и оценивать, насколько машина КамАЗ хороша для нашей действительности, но вот то, что авто это совсем не простое соглашаются все. Взять, к примеру, тормозную систему камского грузовика – помимо всего прочего в ней присутствуют сразу несколько вариаций защитных клапанов, и каждый из них отвечает за определенный участок…
Самый простой, это одинарный защитный клапан. Его устанавливают на тормозной магистрали тягачей, и в его задачу входит:
1 100-3515020 Корпус
2 100-3515028-10 Мембрана
3 100-3515030 Поршень
4 100-3515032 Пружина
5 100-3515034 Тарелка пружины
6 100-3515049 Табличка
7 100-3515040 Крышка
8 305887 Шайба 6 пружинная
9 302209 Винт М6-6g
11 302204 Винт
12 304183 Заклепка пустотелая
13 100-3512099 Табличка
14 100-3515023 Кольцо клапана
15 100-3515022 Корпус клапана
16 100-3515025 Пружина
17 100-3515026 Втулка
18 307758 Кольцо упорное
19 100-3515010 Клапан защитный одинарный в сборе
— сохранение давления в ресиверах при падении давления в магистрали прицепа;
— удержание давления в магистрали прицепа при падении давления в приводе тягача.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Двойной защитный клапан КамАЗ используется для разделения общей питающей магистрали на пару автономных контуров. Это контуры стояночного тормоза и тормоза вспомогательного, и при повреждении одного из них (падение давления), клапан автоматически блокирует его, тем самым, сохраняя необходимый уровень давления в целом контуре.
1 100-3515120 Корпус
2 100-3515127 Шайба регулировочная
3 100-3515128 Пружина
4 100-3515130 Кольцо
5 100-3515132 Крышка
6 100-3515135 Кольцо
7 100-3515136 Поршень малый
8 100-3515138 Пружина
9 100-3515139 Шайба регулировочная
10 100-3515141 Шайба регулировочная
11 100-3515143 Пробка
12 100-3515145 Колпачок защитный
14 100-3515126 Кольцо упорное
15 100-3515123 Клапан в сборе
16 100-3515122 Поршень большой
17 100-3515121 Кольцо
18 100-3515110 Клапан защитный двойной в сборе
19 100-3512099 Табличка
20 304183 Заклепка пустотелая
Для распределения и контроля давления в трех контурах используют соответствующий клапан – тройной.
1 100-3515210 Клапан защитный тройной в сборе
2 1/59707/21 Болт М10х1,25-6gх25
3 1/05168/77 Шайба 10 пружинная
4 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н
5 54112-3515219 Кронштейн
6 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
7 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
9 100-3515230 Мембрана
9 100-3515230 Мембрана
10 100-3515221 Толкатель
10 100-3515221 Толкатель
11 100-3515227 Пружина
11 100-3515227 Пружина
12 100-3515225 Клапан в сборе
12 100-3515225 Клапан в сборе
13 304183 Заклепка пустотелая
14 100-3512099 Табличка
15 100-3515220 Корпус
16 100-3515228 Клапан
17 100-3515245 Пружина
19 100-3515223 Кольцо
20 100-3515222 Направляющая
21 489313 Кольцо упорное
22 305887 Шайба 6 пружинная
22 305887 Шайба 6 пружинная
23 302210 Винт
23 302210 Винт
24 100-3515243 Колпачок защитный
24 100-3515243 Колпачок защитный
25 302199 Винт
25 302199 Винт
26 100-3515240 Крышка
27 100-3515234 Тарелка пружины
27 100-3515234 Тарелка пружины
28 100-3515232 Пружина
28 100-3515232 Пружина
29 100-3515233 Направляющая
29 100-3515233 Направляющая
И, наконец, самый загруженный из всех — четырехконтурный защитный клапан КамАЗ. Он занимается тем, что разделяет питающую магистраль на пару основных контуров и пару дополнительных. Опять таки, при повреждении одного из контуров клапан автоматически производит его отключение, сохраняя воздух в рабочих контурах. Кроме того, при повреждении основной магистрали клапан перекроет доступ ко всем контурам, сохранив внутри каждого достаточный запас воздуха.
Можно лишний раз не напоминать, что контроль за состоянием защитных клапанов, это в первую очередь дело водителя (штатного механика), но даже самый идеальный уход не исключает вероятности того, что рано или поздно вам потребуются новые клапана. Хороший защитный клапан КамАЗ любого типа вы можете без проблем приобрести по приемлемой цене в магазине нашей компании «СпецМаш». Кроме цены наша продукция порадует вас качеством и соответствием размерных и технических требований – каждая позиция проходит обязательную проверку в МАДИ, и на каждое изделие предоставляется гарантия производителя.
Код | Название | Артикул | Цена | |||
---|---|---|---|---|---|---|
581446 |
Клапан CUMMINS Е-4 форсунки к-т BOSCH
|
F00RJ02004 |
9 449 ₽ Наличие: 1шт. |
Товар в Корзине
|
||
Клапан IVECO,КАМАЗ ТНВД электромагнитный
Производитель BOSCH F002D13641 |
F002D13641 | org/Offer»> |
Товар в Корзине
|
|||
116217 | посмотреть в Автокаталоге |
Клапан ЗИЛ ускорительный, с креплением под шумоглушитель РААЗ
Производитель РААЗ 100-3518210-10 |
100-3518210-10 |
4 950 ₽ Наличие: 2шт. |
Товар в Корзине
|
|
016114 | посмотреть в Автокаталоге |
Клапан ЗИЛ,КАМАЗ ускорительный РААЗ
Производитель РААЗ 100-3518010 |
100-3518010 |
3 200 ₽ Наличие: 4шт. |
Товар в Корзине
|
|
590171 | посмотреть в Автокаталоге |
Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ двухпроводный управления тормозами прицепа MEGAPOWER
Производитель MEGAPOWER 100-3522010 |
100-3522010 |
3 500 ₽ Наличие: 2шт. |
Товар в Корзине
|
|
590173 | посмотреть в Автокаталоге |
Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ перепускной двухмагистральный MEGAPOWER
Производитель MEGAPOWER 100-3562010 (16. 3562010) |
100-3562010 |
500 ₽ Наличие: 2шт. |
Товар в Корзине
|
|
590174 | посмотреть в Автокаталоге |
Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ ускорительный MEGAPOWER
Производитель MEGAPOWER 100-3518010 |
100-3518010 | org/Offer»> |
Товар в Корзине
|
|
516336 | посмотреть в Автокаталоге |
Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ ускорительный СБ с шумоглушителем СМ
Производитель СПЕЦМАШ 100-3518010-10-СПЕЦМАШ |
100-3518010-10 |
1 200 ₽ Наличие: 5шт. |
Товар в Корзине
|
|
590175 | посмотреть в Автокаталоге |
Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,КРАЗ однопроводный управления тормозами прицепа MEGAPOWER
Производитель MEGAPOWER 100-3522110 |
100-3522110 |
3 550 ₽ Наличие: 1шт. |
Товар в Корзине
|
|
590176 | посмотреть в Автокаталоге |
Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,КРАЗ,ПАЗ,ГАЗ защитный одинарный MEGAPOWER
Производитель MEGAPOWER 100-3515010 (16.3515010) |
100-3515010 |
520 ₽ Наличие: 1шт. |
Товар в Корзине
|
|
033901 | посмотреть в Автокаталоге |
Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,КРАЗ,ПАЗ,ГАЗ защитный одинарный РААЗ
Производитель РААЗ 100-3515010 |
100-3515010 | org/Offer»> |
Товар в Корзине
|
|
600392 |
Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,КРАЗ,ПАЗ,ГАЗ накачки шин CAMOZZI
Производитель CAMOZZI 45104-3511006-0085 |
V604 М22Х1,5-S01 |
2 000 ₽ Наличие: 2шт. |
Товар в Корзине
|
||
155540 |
Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,КРАЗ,ПАЗ,ГАЗ накачки шин БелОМО
Производитель БелОМО 8114.00.00.000 |
8114-0000000 |
3 260 ₽ Наличие: 5шт. |
Товар в Корзине
|
||
590178 | посмотреть в Автокаталоге |
Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ защитный тройной MEGAPOWER
Производитель MEGAPOWER 100-3515210 |
100-3515210 |
1 350 ₽ Наличие: 1шт. |
Товар в Корзине
|
|
615251 | посмотреть в Автокаталоге |
Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ защитный тройной PEKAR
Производитель PEKAR 100-3515210 |
100-3515210 | org/Offer»> |
Товар в Корзине
|
Клапан прицепа КАМАЗ
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом состоит из трех секций (рис. а):
- нижняя (клемма I), которая активна при срабатывании цепи привода тормозов переднего моста рабочий тормоз работает; верхняя (клемма III) — при работе цепи II тормозного привода задней рабочей тормозной тележки;
- средний (клемма II) — при срабатывании III цепи привода стояночного и аварийного тормозов.
Кроме того, в средней секции есть еще два выхода:
- клемма V подключается к бачкам стояночного тормоза;
- клемма IV — с двухпроводной линией управления приводом и однопроводным краном управления тормозами прицепа.
Клапан управления тормозами прицепа — подает сжатый воздух от источника (выход V) к потребителям (выход IV) — тремя независимыми командами, действующими одновременно или раздельно; при этом на клеммы I, III подается команда прямого действия (на повышение давления при подаче сжатого воздуха двухсекционным тормозным краном), на клемму II — команда обратного действия (на снижение давления при выпуске воздуха в атмосферу ручным тормозным краном).
Основными частями клапана являются верхний 5, средний 13 и нижний 15 корпуса (секции), большой 6 и малый 9 верхний поршни с их пружинами 10 и 8 соответственно, средний поршень 12 с впускным клапаном 4 , постоянно прижимается пружиной к седлу поршня, а шток 14 в сборе, выпускной клапан II, перепускное отверстие 3 соединены с атмосферой.
В расторможенном положении (рис. б) к выводам II и V постоянно подается сжатый воздух, который, воздействуя на мембрану I и снизу на поршень 12, удерживает шток 14 вместе с поршнем 12 в нижнем положение, так как площадь мембраны больше площади поршня.
В верхней части корпуса поршни 6 и 9 находятся в крайнем верхнем положении под действием пружины 10, выпускной клапан 11 отрывается от седла, выполненного в клапане 4, а впускной клапан 4 закрывается под действием пружины 2.
При этом выход IV соединяет магистраль управления тормозами прицепа с атмосферным выходом VI через разгрузочные отверстия 3 клапана и штока.
При торможении (рис. в) сжатый воздух из секций тормозного крана подается на клеммы I и II.
Под действием сжатого воздуха, подаваемого на клемму I, шток 14 вместе со средним поршнем 12 и клапаном 4 перемещается вверх.
Сжатый воздух, подаваемый на клемму III, перемещает верхние поршни 6 и 9 вниз, сжимая пружину 10. При этом выпускной клапан 11 садится на седло, отделяя клемму IV от атмосферной клеммы VI и затем отрывая клапан 4 от седла среднего поршня 12.
Сжатый воздух из выхода V, соединенного с ресиверами, подается на выход IV и далее в магистраль управления тормозами прицепа до усилия от давления воздуха на поршень 9снизу уравновешивается силой, действующей на поршень 9 сверху от пружины сжатия сжатого воздуха 8, а сила от давления воздуха на средний поршень 12 сверху не будет уравновешена силой от давления воздуха, действующей на поршень мембрана 1 снизу.
Так следует за клапаном 4.
При отпускании (рис. б) стравливается сжатый воздух через атмосферный клапан в тормозном кране от выводов I и III.
Поршни 6 и 9 под действием пружины 10 и сжатого воздуха занимают верхнее положение, шток 14 с поршнем 12 — нижнее положение. Клапан 11 отрывается от седла клапана 4 и сообщает порт IV с атмосферным портом VI.
При подаче сжатого воздуха на выводы I и III отдельно шток 14 с поршнем 12 перемещается соответственно вверх или большой 6 и малый 9 поршни перемещаются вниз. Торможение и растормаживание происходит так же, как описано выше.
При торможении запасным или стояночным тормозом автомобиля (рис. г) сжатый воздух из порта II через атмосферный клапан в кране ручного тормоза выходит в атмосферу.
Давление под мембраной 1 падает, в связи с чем уменьшается сила, действующая на мембрану сверху и на соединенные в ней шток 14 и поршень 12.
Под действием постоянного давления сжатого воздуха, подаваемого на вывод V, поршень 12 перемещается вверх вместе со штоком 14.
При этом седло клапана 4 упирается в клапан 11, отделяющий порт IV от атмосферы, затем клапан 4 отрывается от седла поршня 12 и порт IV соединяется с портом V. Сжатый воздух поступает в магистраль управления прицепом.
Давление в магистрали управления тормозами прицепа увеличивается до тех пор, пока сила, действующая на поршень 12 снизу, не уравновешивается силой, действующей на мембрану 1 и поршень 12 сверху, что обеспечивает догоняющее действие клапана 4.
При подаче сжатого воздуха на выход III или одновременно на выходы III и I давление на выходе IV, соединенном с магистралью управления тормозами прицепа, увеличивает давление воздуха, подаваемого на выход III, в пределах 20…100 кПа , обеспечивающий опережающее действие тормозов прицепа (полуприцепа).
Величина избыточного давления регулируется винтом 7; при ввинчивании его давление увеличивается, а при выворачивании уменьшается.
Притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков ГБЦ 740 дизель Камаз
Если клапан не плотно прилегает к седлу, в некоторых местах клапана и седла образуются зазоры. При этом газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому в этом месте фаски подвергаются сильной коррозии и ухудшается сцепление клапана с седлом.
На поверхности фаски клапана скапливаются продукты сгорания, в результате чего нарушается герметичность соединения.
Заменяем маслосъемные колпачки при повышенном расходе масла и при очередном ремонте ГБЦ.
Снимаем ГБЦ, как описано в статье — «Замена прокладок ГБЦ 740 дизель Камаз».
Устанавливаем ГБЦ на верстак или на базу съемника И801.06.000, при наличии.
Если нет такого съемника, как на картинке (рис.1), то можно использовать съемник для автомобилей ВАЗ (рис.2)
Перед сжатием пружин постучите молотком по пластинам пружин облегчить выход запорных крекеров.
Сожмите пружины клапана до полного выхода сухарей из конуса втулки и снимите сухари
Снимите втулку 5 (рис. 3), пластину 7, пружины 10 и 11, шайбу 13 и выньте клапан .
С помощью плоскогубцев (рис. 4) снимите маслосъемные колпачки.
Очищаем клапана и седла клапанов от нагара и очищаем остальные детали в дизельном топливе.
Углы наклона рабочих фасок должны быть в пределах седла = 44˚45′; на клапане 45˚30′. Эти углы выставляются при восстановлении ГБЦ и клапанов перед притиркой.
На шток клапана надеваем заранее подобранную пружину (рис. 5) и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазывая шток клапана слоем графитовой смазки.
Графитная смазка предотвращает попадание абразива из притирочной пасты в направляющие отверстия и облегчает вращение клапана при притирке.
На шток клапана надеваем приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
Нанести равномерный тонкий слой притирочной пасты на рабочую поверхность фаски клапана.
Включив дрель на минимальную скорость вращения (в режиме реверса) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притачиваем клапан, периодически прижимая его к седлу, затем ослабление силы нажатия.
Продолжаем шлифовку до появления на фасках клапанов и седел равномерной матовой полосы шириной не менее 1,5 мм.
Промываем седла клапанов и клапаны в дизельном топливе, продуем их сжатым воздухом и проверяем качество притирки
Для проверки качества притирки наносим шесть-восемь штрихов мягким карандашом поперек фаски клапана на равном расстоянии , вставьте клапан в седло и, сильно надавив, поверните его на четверть оборота. Если все магистрали изношены, то клапан изношен хорошо.
Головка блока цилиндров в сборе
Клапана вставляем в направляющие втулки, смазывая их моторным маслом. Установите шайбы 13 (рис. 3).
С помощью инструмента (рис. 6) запрессуйте маслосъемные колпачки.
Устанавливаем пружины, пружинные пластины и, сжимая пружины, вставляем стопорные сухари.
После установки сухарей и снятия сжимателя клапанных пружин нанести несколько легких ударов молотком по торцу штока клапана, чтобы сухарики гарантированно зафиксировались в канавке штока.