Клапан камаз: Клапан КАМАЗ: определения и виды

Защитный клапан на КамАЗ | новости СпецМаш

  Можно долго рассуждать и оценивать, насколько машина КамАЗ хороша для нашей действительности, но вот то, что авто это совсем не простое соглашаются все. Взять, к примеру, тормозную систему камского грузовика – помимо всего прочего в ней присутствуют сразу несколько вариаций защитных клапанов, и каждый из них отвечает за определенный участок…

Самый простой, это одинарный защитный клапан. Его устанавливают на тормозной магистрали тягачей, и в его задачу входит:

1     100-3515020     Корпус    
2     100-3515028-10     Мембрана    
3     100-3515030     Поршень    
4     100-3515032     Пружина    
5     100-3515034     Тарелка пружины    
6     100-3515049     Табличка    
7     100-3515040     Крышка    
8     305887     Шайба 6 пружинная    
9     302209     Винт М6-6g    

10     250510     Гайка М8-6Н    
11     302204     Винт    
12     304183     Заклепка пустотелая    
13     100-3512099     Табличка    
14     100-3515023     Кольцо клапана    
15     100-3515022     Корпус клапана    
16     100-3515025     Пружина    
17     100-3515026     Втулка    
18     307758     Кольцо упорное    
19     100-3515010     Клапан защитный одинарный в сборе    

 — сохранение давления в ресиверах при падении давления в магистрали прицепа;

 — удержание давления в магистрали прицепа при падении давления в приводе тягача.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

Двойной защитный клапан КамАЗ используется для разделения общей питающей магистрали на пару автономных контуров. Это контуры стояночного тормоза и тормоза вспомогательного, и при повреждении одного из них (падение давления), клапан автоматически блокирует его, тем самым, сохраняя необходимый уровень давления в целом контуре.


1     100-3515120     Корпус    
2     100-3515127     Шайба регулировочная    
3     100-3515128     Пружина    
4     100-3515130     Кольцо    
5     100-3515132     Крышка    
6     100-3515135     Кольцо    
7     100-3515136     Поршень малый    
8     100-3515138     Пружина    
9     100-3515139     Шайба регулировочная    
10     100-3515141     Шайба регулировочная    
11     100-3515143     Пробка    
12     100-3515145     Колпачок защитный    
13     100-3515125     Пружина    
14     100-3515126     Кольцо упорное    
15     100-3515123     Клапан в сборе    
16     100-3515122     Поршень большой    
17     100-3515121     Кольцо    
18     100-3515110     Клапан защитный двойной в сборе    
19     100-3512099     Табличка    
20     304183     Заклепка пустотелая    

Для распределения и контроля давления в трех контурах используют соответствующий клапан – тройной.

Отвечает тройной защитный клапан КамАЗ за два основных контура (привод тормозов на колесах задней тележки и привод тормозов передних колес), а также за один дополнительный (привод аварийного растормаживания). По необходимости так же изолирует поврежденный контур, сохраняя давление в рабочих.

1     100-3515210     Клапан защитный тройной в сборе    
2     1/59707/21     Болт М10х1,25-6gх25    
3     1/05168/77     Шайба 10 пружинная    
4     1/21647/11     Гайка М10х1,25-6Н    
5     54112-3515219     Кронштейн    
6     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
7     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
8     1/60445/21     Болт М8-6gх65    
9     100-3515230     Мембрана    
9     100-3515230     Мембрана    
10     100-3515221     Толкатель    
10     100-3515221     Толкатель    
11     100-3515227     Пружина    
11     100-3515227     Пружина    
12     100-3515225     Клапан в сборе    
12     100-3515225     Клапан в сборе    
13     304183     Заклепка пустотелая    
14     100-3512099     Табличка    
15     100-3515220     Корпус    
16     100-3515228     Клапан    
17     100-3515245     Пружина    
18     100-3515224     Шайба    
19     100-3515223     Кольцо    
20     100-3515222     Направляющая    
21     489313     Кольцо упорное    
22     305887     Шайба 6 пружинная    
22     305887     Шайба 6 пружинная    
23     302210     Винт    
23     302210     Винт    
24     100-3515243     Колпачок защитный    
24     100-3515243     Колпачок защитный    
25     302199     Винт    
25     302199     Винт    
26     100-3515240     Крышка    
26     100-3515240     Крышка    
27     100-3515234     Тарелка пружины    
27     100-3515234     Тарелка пружины    
28     100-3515232     Пружина    
28     100-3515232     Пружина    
29     100-3515233     Направляющая    
29     100-3515233     Направляющая    

И, наконец, самый загруженный из всех — четырехконтурный защитный клапан КамАЗ. Он занимается тем, что разделяет питающую магистраль на пару основных контуров и пару дополнительных. Опять таки, при повреждении одного из контуров клапан автоматически производит его отключение, сохраняя воздух в рабочих контурах. Кроме того, при повреждении основной магистрали клапан перекроет доступ ко всем контурам, сохранив внутри каждого достаточный запас воздуха.

Можно лишний раз не напоминать, что контроль за состоянием защитных клапанов, это в первую очередь дело водителя (штатного механика), но даже самый идеальный уход не исключает вероятности того, что рано или поздно вам потребуются новые клапана. Хороший защитный клапан КамАЗ любого типа вы можете без проблем приобрести по приемлемой цене в магазине нашей компании «СпецМаш». Кроме цены наша продукция порадует вас качеством и соответствием размерных и технических требований – каждая позиция проходит обязательную проверку в МАДИ, и на каждое изделие предоставляется гарантия производителя.

Клапаны на КамАЗ

581446 590171 590176 590178
  КодНазваниеАртикулЦена  
Клапан CUMMINS Е-4 форсунки к-т BOSCH

Производитель BOSCH F00RJ02004

F00RJ02004

9 449 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
579457
Клапан IVECO,КАМАЗ ТНВД электромагнитный

Производитель BOSCH F002D13641

F002D13641 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  • 116217 посмотреть в Автокаталоге Клапан ЗИЛ ускорительный, с креплением под шумоглушитель РААЗ

    Производитель РААЗ 100-3518210-10

    100-3518210-10

    4 950 ₽

    Наличие: 2шт.

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
    016114 посмотреть в Автокаталоге Клапан ЗИЛ,КАМАЗ ускорительный РААЗ

    Производитель РААЗ 100-3518010

    100-3518010

    3 200 ₽

    Наличие: 4шт.

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
    посмотреть в Автокаталоге Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ двухпроводный управления тормозами прицепа MEGAPOWER

    Производитель MEGAPOWER 100-3522010

    100-3522010

    3 500 ₽

    Наличие: 2шт.

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
    590173 посмотреть в Автокаталоге Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ перепускной двухмагистральный MEGAPOWER

    Производитель MEGAPOWER 100-3562010 (16. 3562010)

    100-3562010

    500 ₽

    Наличие: 2шт.

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
    590174 посмотреть в Автокаталоге Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ ускорительный MEGAPOWER

    Производитель MEGAPOWER 100-3518010

    100-3518010 516336 посмотреть в Автокаталоге Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ ускорительный СБ с шумоглушителем СМ

    Производитель СПЕЦМАШ 100-3518010-10-СПЕЦМАШ

    100-3518010-10

    1 200 ₽

    Наличие: 5шт.

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
    590175 посмотреть в Автокаталоге Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,КРАЗ однопроводный управления тормозами прицепа MEGAPOWER

    Производитель MEGAPOWER 100-3522110

    100-3522110

    3 550 ₽

    Наличие: 1шт.

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
    посмотреть в Автокаталоге Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,КРАЗ,ПАЗ,ГАЗ защитный одинарный MEGAPOWER

    Производитель MEGAPOWER 100-3515010 (16.3515010)

    100-3515010

    520 ₽

    Наличие: 1шт.

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
    033901 посмотреть в Автокаталоге Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,КРАЗ,ПАЗ,ГАЗ защитный одинарный РААЗ

    Производитель РААЗ 100-3515010

    100-3515010 600392 Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,КРАЗ,ПАЗ,ГАЗ накачки шин CAMOZZI

    Производитель CAMOZZI 45104-3511006-0085

    V604 М22Х1,5-S01

    2 000 ₽

    Наличие: 2шт.

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
    155540 Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,КРАЗ,ПАЗ,ГАЗ накачки шин БелОМО

    Производитель БелОМО 8114.00.00.000

    8114-0000000

    3 260 ₽

    Наличие: 5шт.

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
    посмотреть в Автокаталоге Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ защитный тройной MEGAPOWER

    Производитель MEGAPOWER 100-3515210

    100-3515210

    1 350 ₽

    Наличие: 1шт.

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
    615251 посмотреть в Автокаталоге Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ защитный тройной PEKAR

    Производитель PEKAR 100-3515210

    100-3515210 Клапан прицепа КАМАЗ

    Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом состоит из трех секций (рис. а):

    • нижняя (клемма I), которая активна при срабатывании цепи привода тормозов переднего моста рабочий тормоз работает; верхняя (клемма III) — при работе цепи II тормозного привода задней рабочей тормозной тележки;
    • средний (клемма II) — при срабатывании III цепи привода стояночного и аварийного тормозов.

    Кроме того, в средней секции есть еще два выхода:

    • клемма V подключается к бачкам стояночного тормоза;
    • клемма IV — с двухпроводной линией управления приводом и однопроводным краном управления тормозами прицепа.

    Клапан управления тормозами прицепа — подает сжатый воздух от источника (выход V) к потребителям (выход IV) — тремя независимыми командами, действующими одновременно или раздельно; при этом на клеммы I, III подается команда прямого действия (на повышение давления при подаче сжатого воздуха двухсекционным тормозным краном), на клемму II — команда обратного действия (на снижение давления при выпуске воздуха в атмосферу ручным тормозным краном).

    Основными частями клапана являются верхний 5, средний 13 и нижний 15 корпуса (секции), большой 6 и малый 9 верхний поршни с их пружинами 10 и 8 соответственно, средний поршень 12 с впускным клапаном 4 , постоянно прижимается пружиной к седлу поршня, а шток 14 в сборе, выпускной клапан II, перепускное отверстие 3 соединены с атмосферой.

    В расторможенном положении (рис. б) к выводам II и V постоянно подается сжатый воздух, который, воздействуя на мембрану I и снизу на поршень 12, удерживает шток 14 вместе с поршнем 12 в нижнем положение, так как площадь мембраны больше площади поршня.

    В верхней части корпуса поршни 6 и 9 находятся в крайнем верхнем положении под действием пружины 10, выпускной клапан 11 отрывается от седла, выполненного в клапане 4, а впускной клапан 4 закрывается под действием пружины 2.

    При этом выход IV соединяет магистраль управления тормозами прицепа с атмосферным выходом VI через разгрузочные отверстия 3 клапана и штока.

    При торможении (рис. в) сжатый воздух из секций тормозного крана подается на клеммы I и II.

    Под действием сжатого воздуха, подаваемого на клемму I, шток 14 вместе со средним поршнем 12 и клапаном 4 перемещается вверх.

    Сжатый воздух, подаваемый на клемму III, перемещает верхние поршни 6 и 9 вниз, сжимая пружину 10. При этом выпускной клапан 11 садится на седло, отделяя клемму IV от атмосферной клеммы VI и затем отрывая клапан 4 от седла среднего поршня 12.

    Сжатый воздух из выхода V, соединенного с ресиверами, подается на выход IV и далее в магистраль управления тормозами прицепа до усилия от давления воздуха на поршень 9снизу уравновешивается силой, действующей на поршень 9 сверху от пружины сжатия сжатого воздуха 8, а сила от давления воздуха на средний поршень 12 сверху не будет уравновешена силой от давления воздуха, действующей на поршень мембрана 1 снизу.

    Так следует за клапаном 4.

    При отпускании (рис. б) стравливается сжатый воздух через атмосферный клапан в тормозном кране от выводов I и III.

    Поршни 6 и 9 под действием пружины 10 и сжатого воздуха занимают верхнее положение, шток 14 с поршнем 12 — нижнее положение. Клапан 11 отрывается от седла клапана 4 и сообщает порт IV с атмосферным портом VI.

    При подаче сжатого воздуха на выводы I и III отдельно шток 14 с поршнем 12 перемещается соответственно вверх или большой 6 и малый 9 поршни перемещаются вниз. Торможение и растормаживание происходит так же, как описано выше.

    При торможении запасным или стояночным тормозом автомобиля (рис. г) сжатый воздух из порта II через атмосферный клапан в кране ручного тормоза выходит в атмосферу.

    Давление под мембраной 1 падает, в связи с чем уменьшается сила, действующая на мембрану сверху и на соединенные в ней шток 14 и поршень 12.

    Под действием постоянного давления сжатого воздуха, подаваемого на вывод V, поршень 12 перемещается вверх вместе со штоком 14.

    При этом седло клапана 4 упирается в клапан 11, отделяющий порт IV от атмосферы, затем клапан 4 отрывается от седла поршня 12 и порт IV соединяется с портом V. Сжатый воздух поступает в магистраль управления прицепом.

    Давление в магистрали управления тормозами прицепа увеличивается до тех пор, пока сила, действующая на поршень 12 снизу, не уравновешивается силой, действующей на мембрану 1 и поршень 12 сверху, что обеспечивает догоняющее действие клапана 4.

    При подаче сжатого воздуха на выход III или одновременно на выходы III и I давление на выходе IV, соединенном с магистралью управления тормозами прицепа, увеличивает давление воздуха, подаваемого на выход III, в пределах 20…100 кПа , обеспечивающий опережающее действие тормозов прицепа (полуприцепа).

    Величина избыточного давления регулируется винтом 7; при ввинчивании его давление увеличивается, а при выворачивании уменьшается.

    Притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков ГБЦ 740 дизель Камаз

    Если клапан не плотно прилегает к седлу, в некоторых местах клапана и седла образуются зазоры. При этом газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому в этом месте фаски подвергаются сильной коррозии и ухудшается сцепление клапана с седлом.

    На поверхности фаски клапана скапливаются продукты сгорания, в результате чего нарушается герметичность соединения.

    Заменяем маслосъемные колпачки при повышенном расходе масла и при очередном ремонте ГБЦ.

    Снимаем ГБЦ, как описано в статье — «Замена прокладок ГБЦ 740 дизель Камаз».

    Устанавливаем ГБЦ на верстак или на базу съемника И801.06.000, при наличии.

    Если нет такого съемника, как на картинке (рис.1), то можно использовать съемник для автомобилей ВАЗ (рис.2)

    Перед сжатием пружин постучите молотком по пластинам пружин облегчить выход запорных крекеров.

    Сожмите пружины клапана до полного выхода сухарей из конуса втулки и снимите сухари

    Снимите втулку 5 (рис. 3), пластину 7, пружины 10 и 11, шайбу 13 и выньте клапан .

    С помощью плоскогубцев (рис. 4) снимите маслосъемные колпачки.

    Очищаем клапана и седла клапанов от нагара и очищаем остальные детали в дизельном топливе.

    Углы наклона рабочих фасок должны быть в пределах седла = 44˚45′; на клапане 45˚30′. Эти углы выставляются при восстановлении ГБЦ и клапанов перед притиркой.

    На шток клапана надеваем заранее подобранную пружину (рис. 5) и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазывая шток клапана слоем графитовой смазки.

    Графитная смазка предотвращает попадание абразива из притирочной пасты в направляющие отверстия и облегчает вращение клапана при притирке.

    На шток клапана надеваем приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

    Нанести равномерный тонкий слой притирочной пасты на рабочую поверхность фаски клапана.

    Включив дрель на минимальную скорость вращения (в режиме реверса) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притачиваем клапан, периодически прижимая его к седлу, затем ослабление силы нажатия.

    Продолжаем шлифовку до появления на фасках клапанов и седел равномерной матовой полосы шириной не менее 1,5 мм.

    Промываем седла клапанов и клапаны в дизельном топливе, продуем их сжатым воздухом и проверяем качество притирки

    Для проверки качества притирки наносим шесть-восемь штрихов мягким карандашом поперек фаски клапана на равном расстоянии , вставьте клапан в седло и, сильно надавив, поверните его на четверть оборота. Если все магистрали изношены, то клапан изношен хорошо.

    Головка блока цилиндров в сборе

    Клапана вставляем в направляющие втулки, смазывая их моторным маслом. Установите шайбы 13 (рис. 3).

    С помощью инструмента (рис. 6) запрессуйте маслосъемные колпачки.

    Устанавливаем пружины, пружинные пластины и, сжимая пружины, вставляем стопорные сухари.

    После установки сухарей и снятия сжимателя клапанных пружин нанести несколько легких ударов молотком по торцу штока клапана, чтобы сухарики гарантированно зафиксировались в канавке штока.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *