Какое моторное масло лучше на зиму: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Какое моторное масло лучше заливать на зиму? | АвтоБлог

Масло нужно заливать такое, как указано в руководстве эксплуатации автомобиля.

Выбирая масло для двигателя, требуется обращать на следующие параметры:

  • Вязкость
  • Индекс вязкости
  • Присадки
  • Темп. Застывания
  • Темп. вспышки
  • Вязкость

Основным показателем моторного масла является вязкость, которая, меняется от температуры. Масло должно быть в меру вязким в морозы, чтобы стартер мог провернуть коленчатый вал.

Индекс вязкости указывает, на какой температуре можно будет запустить холодный двигатель. Возле цифрового значения находиться первая буква “W” что означает зима

Чем высока будет температура окружающей среды, тем выше должен быть класс вязкости масла

Индекс вязкости обозначается следующими значениями: SAE 0 W- 30 — от -30° до +20°C; SAE 0 W-40 — от -30° до +35°C; SAE 5 W-30 — от -25° до +20°C; SAE 5 W-40 — от -25° до +35°C; SAE 10 W-30 — от -20° до +30°C; SAE 10 W-40 — от -20° до +35°C; SAE 15 W-40 — от -15° до +45°C; SAE 20 W-40 — от -10° до +45°C.

Индекс вязкости

Индекс вязкости — это не маловажный параметр масла, показывающий категорию вязкости масла при изменении температуры окружающей среды

У хорошего масла индекс является высоким и его свойства почти не зависят от внешних факторов, и оно способно работать широком температурном диапазоне

Масло с низким индексом зависит от рабочих условии и среды.

Индекс вязкости зависит от химических характеристик моторного масла. От количества в нем углеводородов и фракций. Соответственно, минеральные составы будут иметь самый плохой индекс вязкости, обычно он находится в диапазоне 120…140, у полусинтетических смазывающих жидкостей аналогичное значение будет 130…150, а “синтетика” может похвастаться самыми лучшими показателями — 140…170 (иногда даже до 180).

Высокий индекс вязкости синтетических масел (в отличие от минеральных при их одинаковой вязкости по SAE) позволяет использовать такие составы в широком температурном диапазоне.

Для России подходят масла 0W или 5W.

Что будет, если неправильно выбрать вязкость?

Очень густое или недостаточно вязкое масло может привести к износу двигатель
Подобрав очень густое масло могут возникнуть следующие проблемы:

  • Подниматься рабочая температура двигателя
  • Высокая температура двигателя приводит к ускоренному окислению масла, из-за чего оно быстрее теряет свои свойства.


Нельзя заливать маловязкие масла в двигатель, который на них не рассчитан. В противном случае могут возникнуть следующие ситуации:

  • Масляная защитная плёнка на поверхности деталей будет очень тонкой, и детали не получат должной защиты от механического износа и воздействия высоких температур.
  • Большое количество масла будет уходить в угар — высокий расход расход.
  • Возникает риск появления так называемого клина мотора, что грозит сложным и дорогим ремонтом.

Выбор по индексу вязкости

Важный параметр, от которого зависит стабильность работы ДВС при колебаниях температуры. На холоде мало густеет, а на жаре оно становиться текучим

Скорость разжижения масла является индексом вязкости. Чем он выше, тем медленнее оно нагревается и разжижается. У синтетического масла он может составлять от 140 до 170, у полусинтетического – примерно 130–150, а у минерального – от 110 до 135.

Выбор масла для зимы по составу

Самое лучшее масло для зимы — это синтетическое. Структура состава синтетики однородна, за счёт чего обеспечивается надёжная защита трущихся элементов мотора.

Полусинтетика более всего подходит для средних минусовых температур.

Виды масел в зависимости от температурного режима

по международному стандарту SAE J300 определяется вязкость и разделяется на три вида:

Летнее

Зимнее

Всесезонное

Летние масла с показателем SAE:

20;

30;

40;

50;

60.

У зимнего масла есть плюсы:

Небольшая цена;

Маленькая вязкость

высокая стойкость к потере свойствам.

К ним относятся следующие виды:

SAE 0 W;

SAE 5 W;

SAE 10 W;

SAE 15 W;

SAE 20 W.

Самым популярными жидкостями являются всесезонные. Самое главное критерий такого масла — это использование в любое время года.

Такие масла обладают энергосберегающим свойством. За счет этого машина работает более экономно по сравнению с летним маслом.

Всесезонные:

SAE 0 W-30;

SAE 0 W-40;

SAE 5 W-30;

SAE 5 W-40;

SAE 10 W-30;

SAE 10 W-40;

SAE 15 W-40;

SAE 20 W-40.

Для подходящего по вязкости мала следует обращать внимание на следующие показатели:

Климатические условия работы ДВС.

Срок эксплуатации ДВС

Присадки

Присадки отличаются объемом цинка, фосфора, бора, кальция, магния, молибдена и другими химическими элементами. Такие присадки улучшающие характеристики масел.

Такие химические элементы предотвращают ДВС от износов и задирав

У серы есть противозадирные свойства, а у хлора, фосфора, цинка — противоизносные (масляная пленка становиться прочнее) бор, молибден — уменьшают трение.

Важно знать, что у этих элементов есть еще и обратная сторона медали

Они оседают в виде нагара в двигателе или попадают в катализатор,

и там накапливаются. Например, для дизелей с DPF, SCR и накопительных нейтрализаторов сера — враг, а для окислительных нейтрализаторов враг — фосфор. А вот моющие присадки (детергенты) Ca и Mg при сгорании образуют золу.

Чем меньше находиться присадок в масле, тем лучше эффект их воздействия.

Температура вспышки

Это самый низкий предел температуры когда пары нагреваемого масла образуют смесь с воздухом и взрывающейся при поднесении пламени.

Это показатель наличия в масле легкокипящих фракций, что определяет способность состава образовывать нагар и сгорать при соприкосновении с горячими деталями двигателя.

У хорошего масла значение температуры вспышки должно быть как можно выше. У современных моторных масел температура вспышки превышает +200°C

Чем выше значение температуры вспышки масла, тем лучше.

Температура застывания

Температура застывания — это когда масло теряет физические свойства и преобразовывается в застывшее состояние.

Так же существует понятие — минимальная температура прокачиваемости, то есть, минимальная температура, при которой масляный насос в состоянии прокачать масло в системе.

минимальная температура прокачиваемости называется минимальная температура, когда масленой насос может прокачивать масло в системе..

Так же хочется упомянуть что температуру застывания производители снижают за счет присадок-депрессоров

Какое моторное масло лучше для зимы: критерии подбора

Содержание

  1. Параметры выбора масла
  2. Вязкость
  3. Проворачиваемость и прокачиваемость
  4. Можно ли заливать минеральное масло
  5. Всесезонка
  6. Когда нужно менять
  7. Как проверять уровень в течение зимы
  8. Заключение

Каждый автолюбитель знает, что машину следует тщательно подготавливать к эксплуатации в зимний период. Один из насущных вопросов: какое моторное масло лучше для зимы? Ведь перед холодами следует залить горюче-смазочные материалы, которые наилучшим образом будут работать в условиях низких температур, обеспечивая работоспособность и продолжительный ресурс узлов и агрегатов транспортного средства.

Параметры выбора масла

Существует ряд критериев, которые обязательно необходимо учитывать, чтобы выбрать масло с оптимальной вязкостью для своего бензинового или дизельного мотора. Важно использовать продукцию, которая имеет маркировку, соответствующую допускам завода-производителя автомобиля.

Выбираем только маркированное моторное масло

Не рекомендуется экспериментировать, заливать в свой двигатель первый попавшийся вариант. В противном случае это может негативным образом отразиться на его работе и привести к самым неблагоприятным последствиям вплоть до капитального ремонта.

Вязкость

Этот параметр является ключевым при подборе моторного масла для любого автомобиля и периода эксплуатации. Однако не все понимают, что значит данный термин. Если говорить простыми словами, то это способность горюче-смазочных материалов сохранять свои свойства в определённом температурном режиме. Речь идет о таких параметрах:

  • смазывании трущихся элементов;
  • снижении силы трения;
  • уменьшении расхода топлива.

Очень важно, чтобы все эти свойства отлично сохранялись не только при плюсовых температурах, но также и при отрицательных показателях. Параметры вязкости указываются всеми производителями на этикетке. Для этого используется система SAE.

Классификация моторных масел по SAE

Например, на упаковке указывается комбинация синтетики 5w30 или 5w40. Цифра «5» говорит о вязкости масла при отрицательной температуре, а второе число – при положительных значениях. Важно знать, что это индекс, а не показатель температуры.

Задавшись вопросом, масло какой вязкости лучше для зимы с очень низкими температурами, следует отдавать предпочтение смазке, имеющей синтетическую основу.

Классификация масел по API — таблица

Проворачиваемость и прокачиваемость

Это еще два важных критерия, которые находятся в прямой зависимости от вязкости. На них также следует обращать внимание, столкнувшись с выбором масла для эксплуатации в зимнее время. Не зная, какое масло заливать зимой: синтетику или полусинтетику, учтите – первый вариант позволяет двигателю легче запуститься.

Лучший выбор масел в коробку — синтетика

Такой продукт имеет достаточную текучесть, он быстрее прокачивается по масляным каналам, минимизируя негативные последствия холодного старта при низких температурах.

Если заливать зимой синтетическое масло, можно увидеть, что двигатель будет легче запускаться. Это связано с тем, что жидкость с такой консистенцией не будет создавать большое сопротивление коленчатому валу, и позволит с легкостью завестись даже в сильный мороз.

Не зная, какого типа масло заливать в холодное время года, следует прочитать руководство по эксплуатации, чтобы понять, какие рекомендации дает завод-производитель. Это позволит понять, как правильно подобрать расходные материалы для своего автомобиля, чтобы он не подводил даже в экстремальных условиях эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации моторного масла в зимний сезон

Можно ли заливать минеральное масло

В состав таких горюче-смазочных материалов входят ингредиенты с натуральным и искусственным происхождением. Если в перечне компонентов указаны только нефтепродукты – у данного продукта минеральная основа.

Из-за большого содержания компонентов, выделенных из мазута, на внутренних элементах появляются нагар и копоть. Это негативным образом отражается на ресурсе двигателя и его эксплуатационных характеристиках. В мороз подобное средство запросто загустеет и поэтому в зимний период его использовать не рекомендуют.

Закоксованный двигатель от применения минерального масла

Менять «минералку» следует через 5 – 7 тысяч километров пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в активном режиме, ресурс масла истекает значительно быстрее.

Всесезонка

Появившееся на рынке всесезонное масло для двигателя является оптимальным вариантом только в том случае, если автомобиль эксплуатируется в регионах с умеренным климатом.

[totalpoll id=»8361″]

Когда нужно менять

Чтобы не навредить своему автомобилю, замена масла перед зимой должна производиться перед тем, как показатели температуры достигнут минусовых отметок.

Как проверять уровень в течение зимы

Не все водители, даже опытные, знают, как должна осуществляться проверка уровня масла зимой. Для этого достаточно извлечь масляный щуп из двигателя после продолжительного простоя. Очень важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности. Это позволит понять, сколько смазывающей жидкости сейчас находится в двигателе.

Контролируем уровень масла в двигателе

Также с помощью щупа можно оценить, в каком состоянии находится масло. Очень важно, насколько быстро смазка стекает. Если она имеет густую консистенцию, это указывает на необходимость замены технической жидкости.

Учитывая, что масло на морозе загустевает, следует знать, как правильно выставлять уровень в холодное время. Нельзя, чтобы жидкость была ниже уровня или выше максимальной отметки. Для более точной проверки необходимо предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры и затем подождать некоторое время, пока масло стечет в поддон картера.

Это связано с тем, что горюче-смазочные материалы уменьшаются в объеме при низких температурах. Несоблюдение указанного условия может привести к тому, что водитель, увидев низкую отметку, дольет еще. После прогрева силового агрегата до рабочей температуры жидкость расширится и ее объем превысит допустимый максимум. Это также негативно отразится на работе мотора.

Заключение

Задавшись вопросом, как и какое моторное масло заливать в двигатель авто, учитывайте такие критерии:

  • вязкость;
  • допуск завода производителя;
  • состав – минеральная или синтетическая основа.

Учитывая все эти факторы, можно подобрать те технические жидкости, которые смогут обеспечить наиболее простой и быстрый запуск мотора в условиях низких температур и при экстремальных нагрузках, сохранив его работоспособность и надежность.

Какому маслу отдаете предпочтение вы?

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Советы по безопасности вождения зимой | Mobil™

Марк Салем, руководитель команды NASCAR® Performance Crew

Водителям NASCAR® легко; они гоняют только в теплую погоду. У обычных людей, таких как вы и я, нет такой роскоши. Нам часто приходится запускать наши автомобили при очень низких температурах, и у нас нет питбригад, которые могли бы помочь нам, если что-то пойдет не так.

Это делает еще более важным, чтобы мы поддерживали наши автомобили в наилучшем состоянии по мере приближения холодов. Приняв несколько основных мер предосторожности и следуя этим советам по безопасности вождения в холодную погоду, вы с гораздо меньшей вероятностью окажетесь на обочине дороги в ожидании прибытия эвакуатора.

Аккумулятор
Следите за аккумулятором. Пусковая мощность аккумулятора значительно снижается в морозную погоду. Старые батареи печально известны тем, что обманывают водителей, прекрасно работая в теплую погоду, а затем отказывая, как только погода становится холодной. Если вашему автомобилю не менее четырех лет, проверьте его у механика. Если сомневаетесь, замените его. На всякий случай всегда носите с собой в автомобиле набор качественных соединительных кабелей. Вы также можете подумать о покупке переносного блока питания, который можно использовать при аварийном запуске.

Моторное масло
Подумайте, какое моторное масло используется в вашем двигателе. Зимой вам нужно масло, способное выдерживать низкие температуры и быстро проникать в критически важные части двигателя холодным утром. Я бы порекомендовал полностью синтетическое масло, такое как Mobil 1™, для зимних месяцев; оно предназначено для хорошей текучести даже при более низких температурах и в целом является отличным маслом.

Фильтры, охлаждающая жидкость и шланги
Убедитесь, что три основных фильтра — масляный, газовый и воздушный — находятся в хорошем состоянии. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и термостат, так как эти элементы обеспечивают правильный прогрев двигателя. Охлаждающую жидкость следует менять каждые два года; охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы служат около пяти лет. Кроме того, обязательно проверьте обогреватель и антиобледенитель, потому что вы не сможете водить машину, если не видите сквозь лобовое стекло. Наконец, проверьте наличие утечек или мягких шлангов и при необходимости замените их.

Давление в шинах
Помните, что в холодную погоду воздух сжимается, и воздух в шинах не является исключением. Давление в шинах упадет, когда погода похолодает, поэтому убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом. Слишком низкое давление увеличит износ, а также расход топлива; слишком большое давление может снизить сцепление с дорогой, особенно в условиях гололеда.

Надлежащие списки давления воздуха часто находятся на боковой стороне двери водителя или в бардачке. (Не смотрите только на номинальное давление в фунтах на квадратный дюйм, указанное на самой шине; это максимальное значение в фунтах на квадратный дюйм, а не обязательно рекомендуемое давление.) Убедитесь, что вы также проверяете свои протекторы и заменяете все шины, которые выглядят изношенными.

Прогрев автомобиля
При запуске автомобиля в холодную погоду обязательно дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких секунд, прежде чем трогаться с места. Почему? Потому что это обеспечит надлежащий поток масла и смазку. Тем не менее, не позволяйте двигателю работать на холостом ходу в течение длительного периода времени после запуска в холодную погоду. Все это приводит к перерасходу топлива. Он ничего не делает для нагрева компонентов трансмиссии. Запустив автомобиль и дав ему поработать на холостом ходу в течение короткого времени, просто проедьте несколько километров, чтобы обеспечить надлежащий прогрев автомобиля.

Обледенелые окна и замки
Обязательно держите в машине скребок для льда и проверьте стеклоочистители и антиобледенители (передние и задние), чтобы убедиться, что они работают правильно. Антиобледенители для дверных замков также полезны, но подогрев ключей немного лучше, когда замки замерзли.

Запас багажника
Всегда полезно быть наготове, поэтому убедитесь, что у вас есть несколько полезных предметов в багажнике — небольшая лопата для раскапывания снега — хорошее начало. Я также рекомендую держать мешок с песком в багажнике. Благодаря своему весу он обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой, но вы также можете посыпать им снег или лед, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Наконец, на всякий случай бросьте в багажник дополнительное одеяло, шапку и перчатки.

Приближается зима, так что станьте своим собственным начальником пит-бригады и убедитесь, что ваша машина готова к вождению в холодную погоду. Если вы будете следовать этим простым шагам, у вас будет гораздо лучший сезон в дороге.

Повысьте безопасность вождения зимой, изучив основы характеристик шин.

Какое моторное масло лучше всего использовать в зимние месяцы?

1 октября 2017 г., 20:35 Опубликовано писателем Оставь свои мысли

Вы, вероятно, не слишком задумываетесь о масле, которое заливается в ваш двигатель, если, конечно, вы сами не меняете масло. Большинство водителей выбирают то, что рекомендует их механик. Но если вы тот, кто хочет получить максимальную отдачу от своего автомобиля, было бы разумно рассмотреть различия между различными моторными маслами.

Например, знание того, какой сорт моторного масла является идеальным выбором в зимние месяцы, может означать лучшую производительность и защиту двигателя, когда температура на улице начинает снижаться. Выбор подходящего моторного масла для зимнего сезона — это вопрос, который вы могли бы задать своему механику в Мэдисоне, штат Теннесси.

Понимание вязкости

Одной из главных отличительных черт моторного масла является вязкость. Научное определение вязкости — это сопротивление жидкости течению. Для непрофессионала это относится к общей консистенции жидкости: более густые жидкости (например, патока) имеют высокую вязкость, а более жидкие жидкости (например, вода) имеют низкую вязкость.

Вязкость моторного масла сильно влияет на его способность смазывать и защищать двигатель автомобиля. Видите ли, двигатель сильно нагревается во время работы, очень горячий. Моторное масло должно выдерживать такие высокие температуры, не разрушаясь и не испаряясь. Вязкость может диктовать это.

Зимние составы

Вы могли заметить, что все различные моторные масла имеют комбинацию цифр и букв, например, 10W-40. Эта строка символов на самом деле является информацией о вязкости масла и о том, как оно будет выдерживать температуру.

Первая цифра — вязкость при 0 градусов по Фаренгейту; второе число — вязкость при 212 градусах по Фаренгейту. На самом деле буква W означает «зима», чтобы предупредить владельцев транспортных средств о том, что это масло предназначено для зимних условий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *