Какое масло заливать в змз 402: Какое масло лучше заливать в двигатель ЗМЗ 402

Машинное масло — Блог Пивоварыча — LiveJournal

И так, сегодняшний пост посвящён актуальному автомобильному вопросу – «какое масло заливать в двигатель?».

На самом деле, полной картины по данному вопросу, думаю, не может быть в природе, поскольку за всеми тестами моторного масла, скорее всего, стоят деньги заинтересованных сторон, а индивидуальному автомобилисту провести адекватное сравнение различных масел банально не хватит средств. Так что правильнее говорить не о выборе масла, а о моём личном скромном опыте в этом вопросе.

И так, поговорим о том, что было с моими двумя предыдущими машинами – ГАЗ 3102 (двигатель ЗМЗ 402), эксплуатировался на полусинтетике «Лукоил» и ГАЗ 31105 (двигатель ЗМЗ 406), эксплуатировался на полусинтетике ZIC A+
Собственно, для начала рассказ о середнячке – старом-добром моторе ЗМЗ 402 и масле «Лукоил». Машину я купил при пробеге примерно 200 000 км, какое масло туда заливали, я не знал, ровно как и не знал, перебирался ли двигатель (продавец говорил, что нет). Двигатель ЗМЗ 402 – это старый-добрый работяга, далёкий предок движка «Форд» 50х годов прошлого века. Именно 402й мотор стоял на классическом советском такси на базе ГАЗ 2410. Собственно, мотор не имел не сильно выдающиеся характеристики, за исключением «грузовой» работы на «низах» и «танковой» надёжности. Но рассчитан этот мотор изначально был под «минералку».

Купив машину, я решил, что надо бы заливать в неё что-то более-менее нормальное из недорогого. Выбор пал на полусинтетическое масло «Лукоил». При смене масла (как и при дальнейших сменах) промывкой не пользовался, промывал таким же маслом, которое собирался заливать. Масло (и фильтр) менял каждые 10 000 км пробега.

Итог такой – в моих руках машина пробежала порядка 180 000 км, к моменту продажи авто (пробег без малого 400 000) двигатель я не перебирал, работал он «как часы» и выдавал приличную тягу (компрессию не замерял). Правда, при покупке машины утечки масла в двигателе не было, а к моменту продажи я подливал примерно литр на 3000км. Что стало причиной расхода масла – я не знаю. С одной стороны, это могло произойти из-за использования полусинтетики в двигателе, рассчитанном на минералку, с другой, могло иметь место быть выгорание масла.

Итог – полусинтетика «Лукоил» может вполне успешно эксплуатироваться в низкооборотистых двигателях старой конструкции. Думаю, есть масла и лучше, но по как бюджетный вариант – вполне возможно. А вот для движков высокооборотистых я бы это масло не рекомендовал – если предположить, что необходимость долива масла вызвана его угаром, то этот процесс на высокооборотистом двигателе происходил бы гораздо быстрее.

Теперь расскажу о лидере – масле ZIC A+. Купил я себе ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 (16 клапанов,  верхнее расположение валов, оборотистый). Пробег при покупке примерно 80 000 км (что, думаю, соответствовало действительности), продавец уверял меня, что автомобиль эксплуатировался на масле ZIC A+ (в чём не было полной уверенности). В итоге решил лить именно это масло. Промывку так же не использовал (промывал тем же маслом, что и заливал потом), мало с фильтром менял каждые 10 000км.

В итоге, продал машину с прогаром прокладки ГБЦ (от масла это не зависело) при пробеге 160 000км. Через неделю покупатель мне позвонил и стал настойчиво спрашивать, не перебирал ли я двигатель перед продажей. Я ему доходчиво объяснил, что при том слое грязи на движке, который был в машине, это было бы видно, да и если бы я разбирал движок, то прокладку ГБЦ уж точно заменил бы. Тогда он сказал, что когда моторист разобрал двигатель, детали были как новые, и он не поверил, что движок отходил 160 000 км и был в таком хорошем состоянии.

Резюмируя – могу рекомендовать масло ZIC A+.

Ну и завершая разговор о масле, одна занимательная статья (не хочу никого пугать, но, как говориться, «предупреждён – значит вооружён») — http://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_ubijca_najden/

P.S.
Данный пост ни в коей мере не является рекламой, я не получал и не планирую получать какие-либо вознаграждения за его написание. Всё сказанное выше – исключительно моё бескорыстное мнение.

Как поменять масло в двигателе Газель 405 и 406 своими руками

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406

Согласно информации руководства по эксплуатации, подбор жидкости осуществляется по таким критериям.

SAE

Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации мотора. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно применять такие разновидности:

  • 5W40;
  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W40.

API/ГОСТ

Для модели характерно применение масел категории API

  • SJ/CF;
  • SG/CD;
  • SJ/SH/CF.

По требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория Б4/Д2.

Важно! Паспорт автомобиля содержит информацию о минимальных спецификациях лубрикантов. Категорически запрещено заливать формулы, не соответствующее требованиям изготовителя. Подобные манипуляции могут стать причиной отказа силовой установки, потери гарантии, непредвиденных поломок. Эксплуатация составов, превышающих допуски – разрешена.

Также некоторые эксперты рекомендуют сохранить остаток порции, для последующей доливки жидкости в процессе экспулатации.

Когда менять масло

Период замены моторного масла для ЗМЗ 406 составляет один год или каждые 10-15 тыс. км. Данную процедуру можно проводить и раньше, если этого требуют специфические условия эксплуатации: плохие дороги и повышенная нагрузка на автомобиль, динамичная езда с резкими стартами и торможениями (актуально для светофорных пробок), перевозка грузов и полуприцепов. Масло наиболее часто меняют в городских условиях, тогда как в загородном режиме езды период замены гораздо длиннее. Признаками ухудшения качества масла являются его недостаточный уровень, продукты износа и отложения в виде осадка, изменение цвета и запах гари.

Замена масла на других моделях Газели

Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.

Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.

Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.

Подбор вязкости

Для начала посмотрим рекомендации производителя. МаслА вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Обратите внимание на вторую цифру. Она везде одинакова. Нигде не указана вязкость 5-30. В двух словах попытаюсь объяснить почему.

Двигатели змз очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть с расточки привезли 100 блоков, в них гарантировано должны встать поршни и двигатель должен заработать. Это явление носит на наших заводах педерастическое название – «гарантированность сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр в среднем должен быть 6 соток (0.06мм). Четыре сотки это чистый зазор и две-три сотки на хон в цилиндре. Средняя цифра по двигателям змз – 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. К чему веду разговор? Как ни странно к вязкости масла.

Более жидкие масла для данного двигателя могут оказаться, просто губительны. При таких зазорах, оно просто не будет держаться в паре «поршень-цилиндр». Поэтому заводом и рекомендованы масла данных вязкостей. Завод просто обеспечил себе страховку.

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 406

Годы выпуска – 1993-2008

ЗМЗ-406 изначально имел конструкцию, оптимизированную для установки современных систем питания и зажигания с микропроцессором. Такие системы были актуальны как для карбюраторных версий (ЗМЗ-406.1 и 4063.10), так и для впрысковых моторов (ЗМЗ-4062.10). У карбюраторных двигателей мощность составляла 100 и 110 л. с. соответственно. ЗМЗ-406 имел передовую конструкцию для российского моторостроения: четыре клапана на цилиндр, электронно-управляемые впрыск и зажигание, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод. Мотор имел жидкостное охлаждение и управляемый топливный впрыск, а также работал на топливе АИ-92. При этом еще был вариант ЗМЗ-4061 для Газели, работавший на А-76. Но его выпускали ограниченным тиражом.

Бензиновые двигатели 2001-2005

ЗМЗ-406, 2.3 145 л. с., объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Форсирование ЗМЗ 406

Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.

ЗМЗ-406 Турбо.

Компрессор

Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ ~8, в остальном конфигурация аналогична атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.с. Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть 400 и более л.с. Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но вместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор (например Eaton M90), настраиваемся и едем. Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<�НАЗАД

Recommendations

Comments 52

5,5 литра . У кого мало входит меняйте трубку масленного щупа! При кап. Ремонт его от туда выдергивают а потом забивают молотком . В итоге он или выше или ниже и показывает не правильно! 406-405 ДВС без масленного радиатора!

5.5 литра заливаю ну грамм 200 остаётся всё ровно, а у тебя походу много отработки остаётся

1н раз смотрю на щуп а тама минимумммм слал у магаза купил Фа1н литЭр! залил 0.5… подождал толку -0 долил еще оставшиеся 0.5… толку -0 пошел еще за литрухою… купил еще ван литр долил еще грам 300 оно на месте! что как — было Я не понял…

Залейте полный, заведите чуть поработает, глушите. На утро проверяйте, и доливайте до нужного уровня.

Всегда беру 6 литров, как учили. Заливаю 5, на следующий день довожу до уровня. Остаётся примерно 0,5 литра.

5 литров, маслорадиатора нет.

В два этапа лью. 4+1 а утром смотрю доливать или нет

Почти 6 литров но бывает такое когда капиталиш блок шуп трубу снимают токаря потом думаеш на сколько забить обратно трубку и погрешность показывает шуп

Трубка забивается до упора на ней

У меня 6 литров до верхней метки на щупе . ну может 5.7 =)Лейте по щупу . или найдите товарища с Волгой на 406 и померяйтесь щупами и картерами .

Эээ вы чо какие паддонны, это фильтры разные, бывает подлинее то 6,1 зайдёт))))

ты литровые фильтры давно видел?

Да я угораю над этим всем…))

5.7 л. на макс мне кажется щупы разные у всех)))))

Трубку щупа и сам щуп поменяй. 5.5 должно быть по верхней метке, т.е. Максимум.

Есть 2 вида картеров на 5 и 6 литров. Какой поставили тебе на машину я не знаю. С чем связано рассказывать не буду. В общем если по щупу по метке 4,5-5,0 полный уровень то переливать не стоит от слова совсем. То что там стакан масла не сливается, так он всегда не сливается и остаётся в КВ и маслорадиаторе при его наличии… В общем лей по щупу и не парься.

Вот в том и парюсь, вдруг поддон меняли и не правильно щуп показывает. В общем ладно, залью по щупу, попробую, авось походит

Есть 2 вида картеров на 5 и 6 литров. Какой поставили тебе на машину я не знаю. С чем связано рассказывать не буду. В общем если по щупу по метке 4,5-5,0 полный уровень то переливать не стоит от слова совсем. То что там стакан масла не сливается, так он всегда не сливается и остаётся в КВ и маслорадиаторе при его наличии… В общем лей по щупу и не парься.

У 406 мотора на Волге только 1 поддон, 2 поддона у 406

От поддона зависит… они тоже разные бывают, лей по щупу.

Только закончил 406й мотор. Ровно пять литров, если верить надписи на канистре.

может это осс000бэнн000сть голубых мотороФФФ?

Какая должна быть рабочая температура двигателя 406

88-94 это по жизни. а по книжки гугл в помощь:)

Добавлено через 2 минуты 13 секунд мне вообше как-то спокойнее когда до 90. поэтому два датчика на включение вентилятора стоит. ????

Добавлено через 1 минуту 52 секунды возможно что данные на БК отличаютя от реальных но у меня так на двух машинах.

Друзья! Всем большое спасибо за ответы! В догонку такой вопрос. На 406 движок какие бывают в природе термостаты, по температурному режиму. (если конечно бывают разные)

P.S. По поводу гугла, не сердитесь, но мне намного ценнее мнение реальных Волговодов, а где как не форуме его можно узнать.

По поводу гугла, не сердитесь :):drinks:

На 406 движок какие бывают в природе термостаты, по температурному режиму.

а тут вообще всё просто ???? https://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1627737&postcount=3 и там ссылка на https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=14367&highlight=%E2%FB%E1%EE%F0+%F2%E5%F0%EC%EE%F1%F2%E0 %F2%E0

Выше 88 не допускаю. На эту температуру стоит датчик вентилятора

У меня стоит принудительный вентилятор на помпе. Пока кран отопителя был открыт температура выше 82 не поднималась по БК, (все таки два радиатора отопителя, Соболь), стало на улице тепло кран печки закрыл. В пробках температура стала подниматься до 94, это когда долго стоишь. А так при обычном городском движении от 88 до 92. Я так понимаю, что всё в норме?

я поставил термостат от тойоты 1gfe на 82 градуса + 10ти лопастной вентилятор принудительный+ абажур(диффузор) на крыльчатку к радиатору

темпа 82граудса как в аптеке!

не нарадуюсь тьфу тьфу тьфу

но хочу еще добавить электрический снаружи радика для 199% защиты от перегрева! -ИЩУ ОТ ЧЕГО ВСАНДАЛИТЬ ВЕНТИЛЯТОР!

я поставил термостат от тойоты 1gfe на 82 градуса !

Читайте также:  Роторные двигатели в сборе (РПД) ВАЗ / Лада 2107 (1982, 1983, 1984 … 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012)

А подскажи поподробнее про тойотовский термостат. С удовольствием бы тоже поставил себе . Может есть номер какой то каталожный?

А подскажи поподробнее про тойотовский термостат. С удовольствием бы тоже поставил себе . Может есть номер какой то каталожный?

от родного термостата колечко верхнее вырезал, и еще одним колечком(пыльник от старого подшипа) зажимал тойотовский- но работает исключительно! каталожный номер смотреть надо toyota mark2chasercresta 1gfe

У меня стоит принудительный вентилятор на помпе. От этой конструкции стоит отказаться, электровентилятор — гораздо корректнее работает. Я заменил сразу, как купил газельку.

при обычном городском движении от 88 до 92. Это, по-моему, близко к оптимальному для 406го режиму, я считаю, что идеал — 90-92. Поэтому, термостат на 87-88 (отечественные частенько некачественые, у меня больше года не ходили, про выбор из ино-аналогов, есть тема на форуме), датчик вентилятора на 95.

А подскажи поподробнее про тойотовский термостат. С удовольствием бы тоже поставил себе . Может есть номер какой то каталожный?

https://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1461795 Читай отсюда по поводу термостата Тама. Сам поставил и забыл,а в гараже валяются 3 шт разных термостатов,которые нормально не хотели работать. Только этот нужно чуть-чуть напильником доробатать и тарелку нижнюю заменить от змз и фсе.

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 406 рекомендуется полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-406 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-406 следует использовать всесезонную полусинтетику SAE 10W-30 с допуском API-SJ. Для моделей 2005 года рекомендуется полусинтетика API-SH. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:

  • Motul ATV-UTV 4T 10W-40
  • Gapromneft Premium L 10W-40
  • Kix G Plus SN/CF 10W-40.

Пошаговая инструкция

На Газелях с двигателями ЗМЗ 406 моторное масло в системе можно поменять своими руками, для этого необязательно обращаться в автосервис.

Для замены вам понадобится:

  • Гаечный ключ или «трещетка» с головкой на 24
  • Инструмент для снятия масляного фильтра
  • Тара для отработки
  • Ветошь
  • Новые масло и фильтр

Подойдут как минеральные, так и полусинтетические масла с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды. Чаще всего используют 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40.

Для проведения самостоятельной замены масла придерживайтесь следующих шагов.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего установите автомобиль на яму или эстакаду, под колеса поставьте упоры.

Отсоедините минусовую клемму АКБ. Открутите пробку сливного отверстия, предварительно подставив под него подготовленную емкость. Подождите, пока отработка полностью сольется и верните крышку на место.

Снимите брызговик двигателя и масляный фильтр. Новый фильтр тщательно смажьте и вручную закрутите его до упора.

Поднимите капот и отверните пробку заливного отверстия. При необходимости промойте двигатель специальным средством – залейте его и заведите машину на 10-15 минут, затем удалите жидкость вышеописанным способом.

После промывки наполните картер нужным количеством свежего масла и закрутите крышку. Прогрейте двигатель и проверьте уровень смазки. Если он не достигает контрольной отметки, долейте масло.

Моторное масло змз. Маленькая хитрость


масло Polytrafic 10w-40

Это мне подсказали сами сотрудники Elf. По очень простой американской классификации двигатели змз попадают в категорию – лайт трак. То есть легкие грузовики, или иначе говоря, коммерческий транспорт. А значит, в них можно заливать маслА коммерческой группы. Что это значит, в переводе на русский язык? Это масло, предназначенное для коммерческого транспорта с большими пробегами. Позволяет увеличить интервал от замены до замены. В данных маслАх удвоенный пакет присадок. Недостаток только один: поскольку они используются для двигателей грузовиков, производитель выпускает их в 20 литровых канистрах. То есть данной канистры хватает для заливки в газель или патриот на 3 раза. Поэтому у людей возникает вопрос хранения. В остальном это самый лучший вариант, что по цене за литр масла, что по его характеристикам. Вязкость данного масла 10-40. Название продукта Polytrafic 10w-40. Данный продукт также имеет допуска почти всех ведущих грузовых производителей, как для бензиновых так и для дизельных двигателей.

Статье по данной тематике:

фильтр масляный

фильтр воздушный

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Масляный насос (рис. 1.) шестеренчатого типа устанавливается внутри масляного картера

Насос крепится двумя шпильками к аппарелям на третьем и четвертом дефлекторах блок цилиндров

Точность установки насоса обеспечивается запрессованными в блок цилиндров двумя втулочными штифтами.

Корпус насоса 4 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 3 и 6 с прямыми зубьями изготовлены из металлокерамики (спекшегося металлического порошка).

Ведущая шестерня 3 закреплена на валу 5 с помощью штифта.

На верхнем конце ролика выполнено шестигранное отверстие, в которое входит приводной вал масляного насоса.

Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Крышка 2 насоса изготовлена ​​из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами. Под крышку подкладывается картонная прокладка толщиной 0,3 мм.

Маслоприемник и приемный патрубок 1 масляного насоса выполнены в едином корпусе из алюминиевого сплава.

На приемную часть насадки наматывается сетка.

Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку 8.

Производительность масляного насоса значительно выше требуемой двигателем.

Запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя.

При этом избыточное масло стекает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан обратно во всасывающую полость.

При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (при износе двигателя) в системе также поддерживается необходимое давление, но в этом случае меньшее количество масла проходит через редукционный клапан обратно в всасывающая полость насоса.

Предохранительный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса. На торец плунжера 1 (рис. 2) действует давление масла, под действием которого плунжер, преодолевая усилие пружины 2, движется.

При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие дренажного канала, пропуская излишки масла во всасывающую полость насоса.

Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу 3 и фиксируется шплинтом 4, пропущенным через отверстия в выступе на корпусе насоса.

Редукционный клапан нерегулируемый; требуемая напорная характеристика обеспечивается геометрическими размерами корпуса насоса и характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 40 мм требуется усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс).

В процессе эксплуатации не допускается каким-либо образом изменять усилие пружины редукционного клапана.

Привод масляного насоса и датчика распределения зажигания (рис. 3.) осуществляется от распределительного вала парой косозубых шестерен.

Ведущая шестерня стальная, залитая в корпус чугунного распределительного вала.

Шестерня ведомая 8 изготовлена ​​из стали термоупрочненной, закреплена шкворнем на ролике 5, вращающемся в чугунном корпусе.

Верхний конец ролика снабжен втулкой 2, имеющей прорезь (смещенную на 1,15 мм от оси ролика) для привода датчика распределителя зажигания.

Втулка на ролике закреплена штифтом 3.

С нижним концом ролика шарнирно соединен шестигранный ролик 10, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие ролика масляного насоса.

При вращении шестерня 8 прижимается к торцу чугунного корпуса привода через упорные шайбы 6 и 7.

Этот узел, как и ролик в корпусе привода, смазывается маслом, разбрызгиваемым ведущими шестернями и стекает по стене блока.

Масло, стекающее по стенкам, попадает в прорезь (ловушку) на нижнем торце корпуса привода и далее через отверстие на поверхность ролика.

В отверстии для ролика в корпусе привода прорезана спиральная канавка, по которой масло поднимается вверх при вращении ролика и равномерно распределяется по всей его длине.

Избыточное масло из верхней полости корпуса привода сливается обратно в картер через сливное отверстие в корпусе.

Правильное положение распределителя зажигания на двигателе обеспечивается такой установкой привода в блоке, при котором в момент поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода параллелен оси двигателя на максимальном расстоянии от нее.

Снимаем масляный насос, если давление масла не соответствует норме и при капитальном ремонте двигателя.

Для снятия масляного насоса необходимо снять масляный поддон, как описано в статье — «Последовательность разборки двигателя ЗМЗ-402».

Головкой на 13 отвернуть две гайки крепления масляного насоса

Снять масляный насос

Если масляный насос был снят из-за дефекта — (давление масла не соответствует норме), то сразу следует обратить внимание на сетку впуска маслонасоса.

Бывает, что сетка маслоприемника сильно забита и поэтому давление масла низкое.

Чтобы промыть масляный насос, можно опустить узел в емкость с бензином и повернуть ведущую шестерню, чтобы промыть насос.

Разборка масляного насоса

Ключом на 12 откручиваем четыре винта крепления маслоприемника

Снимаем маслоприемник масляного насоса.

Снимите крышку

Снятие ведущей шестерни

Снимаем ведомую шестерню

Расшплинтовываем крепление редукционного клапана и снимаем его части.

Осмотр и проверка масляного насоса

При наличии износа перегородки (крышка для мод. 402) ее необходимо отшлифовать, чтобы не осталось следов износа.

Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, необходимо заменить насос.

Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.

Плунжер клапана сброса давления должен свободно перемещаться в корпусе.

Осмотрите пружину предохранительного клапана. Если на ней видны трещины или сломаны витки, замените пружину.

Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому ни в коем случае нельзя изменять длину и жесткость пружины.

Для двигателя ЗМЗ-402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс).

Если пружина не соответствует хотя бы одному из этих требований, ее необходимо заменить.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса должен быть 0,040-0,140 мм.

При измерении плоским щупом зазор между наружным диаметром шестерни и корпусом должен быть 0,120-0,215 мм.

Зазор между зубьями шестерни должен быть не более 0,15 мм.

Если эти значения не совпадают, то необходимо заменить детали насоса или заменить насос.

Насос в сборе

Масляный насос собираем в обратном порядке, смазывая трущиеся детали моторным маслом.

При сборке мотопомпы мод. 402 под крышку помпы нужно подложить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.

Запрещается устанавливать прокладку другой толщины или использовать герметик, краску и т.п. при установке прокладки, так как это снизит производительность насоса.

Установите насос в обратном порядке.

Гайки крепления масляного насоса затягиваем моментом 18-25 Нм (1,8-2,5 кгс.м).

Масляная система ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Напорное масло смазывает коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, коромысло втулки и верхние наконечники толкателей

Остальные детали смазываются разбрызгиваемым маслом.

Система смазки включает масляный насос 20 с всасывающим патрубком и редукционным клапаном (устанавливается внутри масляного картера), масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла, датчик сигнализации аварийного давления масла.

Масло, забираемое насосом из маслосборника, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубе в корпус масляного фильтра.

Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по просверленному каналу в маслопровод — продольный масляный канал 4.

Из продольного канала, масло подается по наклонным каналам в перегородках блока к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Масло, вытекающее из пятого подшипника распределительного вала в полость блока между валом и пробкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.

Подача масла к шатунным шейкам осуществляется по каналам 12 от коренных шеек коленчатого вала.

Масло к оси коромысел подается от заднего подшипника распределительного вала, имеющего посередине кольцевую канавку, которая через каналы 23 сообщается в блоке, головке блока цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью 11 в оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел масло поступает во втулки коромысел и далее через каналы в коромыселах и регулировочные винты на верхние наконечники штоков толкателей.

Масло к шестерням привода распределительных валов подается по трубке 8, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенном с кольцевой канавкой 9 на первой шейке распределительного вала.

Струя масла выбрасывается из выходного отверстия трубки малого диаметра, направленной на зубья шестерни.

Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает также в упорный фланец распределительного вала.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала 6 в блоке, соединенном с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.

Стенки цилиндров смазываются брызгами масла из жиклера, выбрасываемого из отверстия 18 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали (клапан — его шток и конец, приводной вал масляного насоса и датчик распределения зажигания, кулачки распредвала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися частями двигателя.

Емкость системы смазки 6 литров.

Масло заливается в двигатель через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрытую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.

Уровень масла контролируется по меткам «Р» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла должен поддерживаться между отметками «Р» и «О».

Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) должно быть 200-400 кПа (2-4 кгс/см 2 ).

Может повышаться до 450 кПа (4,5 кгс/см 2 ) на холодном двигателе и снижаться до 150 кПа (1,5 кгс/см 2 ) в жаркую погоду).

Снижение давления масла при средних оборотах ниже 100 кПа (1 кгс/см 2 ) и на малых оборотах холостого хода — ниже 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) свидетельствует о неисправности в системе смазки или чрезмерном износ подшипников коленвала и распредвала.

Дальнейшая работа двигателя в этих условиях должна быть остановлена.

Давление масла определяется манометром на панели приборов, манометр которого ввернут в корпус масляного фильтра.

Дополнительно система оборудована сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой вкручивается в отверстие в нижней части фильтра.

Сигнальная лампа расположена на панели приборов и светится красным цветом при снижении давления в системе ниже 40-80 кПа (04-0,8 кгс/см 2 ).

Невозможно эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла.

Допускается только кратковременное свечение лампы на малых оборотах холостого хода и при торможении.

Если система исправна, то при незначительном увеличении скорости вращения лампа гаснет.

В случае занижения или завышения давления масла вышеприведенных значений следует в первую очередь проверить исправность датчиков и индикаторов.

Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри масляного поддона. Насос крепится двумя шпильками к наклонным площадкам на третьей и четвертой перегородках блока цилиндров.

Точность установки насоса обеспечивается запрессованными в блок цилиндров двумя втулочными штифтами.

Корпус насоса 4 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 3 и 6 с прямыми зубьями изготовлены из металлокерамики (спекшегося металлического порошка).

Ведущая шестерня 3 закреплена на валу 5 шпилькой.

На верхнем конце ролика выполнено шестигранное отверстие, в которое входит приводной вал масляного насоса.

Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Крышка 2 насоса изготовлена ​​из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами.

Под крышкой имеется картонная прокладка толщиной 0,3 мм.

Маслоприемник и приемный патрубок 1 масляного насоса выполнены в едином корпусе из алюминиевого сплава. На приемную часть патрубка наматывается сетка.

Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку 8.

Производительность масляного насоса значительно выше требуемой двигателем.

Запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя.

При этом избыточное масло стекает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан обратно во всасывающую полость.

При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (при износе двигателя) в системе также поддерживается необходимое давление, но в этом случае меньшее количество масла проходит через редукционный клапан обратно в всасывающая полость насоса.

Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса. На торец плунжера 1 действует давление масла, под действием которого плунжер, преодолевая усилие пружины 2, движется.

При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие дренажного канала, пропуская излишки масла во всасывающую полость насоса.

Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу 3 и фиксируется шплинтом 4, пропущенным через отверстия в выступе на корпусе насоса.

Редукционный клапан нерегулируемый; требуемая напорная характеристика обеспечивается геометрическими размерами корпуса насоса и характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 40 мм требуется усилие в пределах 435–48,5 Н (435–485 кгс).

.

В процессе эксплуатации не допускается каким-либо образом изменять усилие пружины редукционного клапана.

Привод масляного насоса и датчика распределения зажигания осуществляется от распределительного вала парой косозубых шестерен.

Ведущая шестерня стальная, залитая в корпус чугунного распределительного вала. Ведомая шестерня 8 стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом на ролике 5, вращающемся в чугунном корпусе.

Верхний конец ролика снабжен втулкой 2, имеющей прорезь (смещенную на 1,15 мм от оси ролика) для привода датчика распределителя зажигания.

Втулка на ролике фиксируется шпилькой 3. С нижним концом ролика шарнирно соединен шестигранный ролик 10, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие ролика масляного насоса.

При вращении шестерня 8 прижимается к торцу чугунного корпуса привода через упорные шайбы 6 и 7.

Этот узел, как и ролик в корпусе привода, смазывается маслом, разбрызгиваемым ведущими шестернями и стекает по стене блока.

Масло, стекающее по стенкам, попадает в прорезь (ловушку) на нижнем торце корпуса привода и далее через отверстие на поверхность ролика.

В отверстии для ролика в корпусе привода прорезана спиральная канавка, по которой масло поднимается вверх при вращении ролика и равномерно распределяется по всей его длине.

Избыточное масло из верхней полости корпуса привода сливается обратно в картер через сливное отверстие в корпусе.

Правильное положение датчика распределителя зажигания на двигателе обеспечивается такой установкой привода в блоке, при котором в момент поршня первого цилиндра находится в ВМТ (такт сжатия), прорезь на втулка привода расположена параллельно оси двигателя на максимальном расстоянии от нее.

Фильтр очистки масла — полнопоточный, с бумажными или хлопчатобумажными сменными фильтрующими элементами. Все масло, закачиваемое насосом в систему, проходит через фильтр.

Для этих двигателей применяются следующие фильтроэлементы: НАМИ-ВГ-10, РЕГОТМАС-412-1-05 и РЕГОТМАС-412-1-06.

Фильтр состоит из корпуса, крышки 1, центрального штока с перепускным клапаном и фильтрующего элемента 4.

Корпус фильтра изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров через паронитовую прокладку четырьмя шпильками .

Центральный стержень на тугую резьбу ввинчен в корпус. Верхний конец стержня имеет резьбу для гайки крышки фильтра.

В корпус снизу ввернута пробка 6 для слива осевших загрязнений.

Датчик 7 аварийного давления масла ввернут в бобышку в нижней части корпуса.

Крышка фильтра 1 изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Крепится накидной гайкой, навернутой на резьбовой конец центральной штанги, выступающий из крышки.

Резиновое уплотнение в канавке крышки. Гайка крышки уплотнена медной прокладкой.

Центральный стержень фильтра полый.

В верхней его части расположен перепускной клапан, состоящий из текстолитовой пластины седла клапана, пружины и пружинного упора.

Шток имеет четыре ряда отверстий для прохода масла; верхний ряд расположен над клапаном и над фильтрующим элементом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *