Масло для турбированных двигателей на дизеле
Как подбирать масло для турбированных двигателей на дизеле? Подобный вопрос актуален для российских водителей. Ни один автомобильный агрегат не сможет функционировать без качественного смазывания. Если движок и заведется, то проработает недолго, вскоре сломается.
Дизельный двигатель не относится к исключениям. Чтобы он правильно функционировал долгое время, его нужно постоянно смазывать. Требуется покупать автомасло. От качества дизельного масла зависит эксплуатационный период двигателя, а также его эффективность.
Сделать выбор моторного масла для дизельного двигателя с турбиной всегда было нелегко. В турбо-моторы надо заливать особое автомасло. Обусловлено это наличием компрессора у подобных дизельных двигателей.
При прогорании топливовоздушной смеси цилиндровый поршень двигается, запускает крыльчатку и компрессорную турбину. Все это не должно критически влиять на функциональную пригодность заливаемой в цилиндровый блок смазки.
Турбонаддув устроен так, что воздух подается в цилиндры под высоким давлением. Это позволяет увеличить мощность дизельного двигателя примерно на двадцать пять процентов. Выходную мощность возможно повысить, если охлаждать попадающий в цилиндровый блок воздух посредством интеркулера.
Для турбированного ДВС характерно повышенное выделение тепла. Из-за этого появляется много шлаковых образований. Среднее давление в цилиндровом блоке сильно увеличивается, в результате ухудшается качество смазывания. Плохое смазывание деталей приводит к быстрому их износу.
Содержание
- Выбор нефтепродукта
- Как быть, если нет сервисной книжки
- Значение основной жидкости
Выбор нефтепродукта
Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.
Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:
- API – стандарт качества из США;
- ACEA – классификация из Европы;
- ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.
В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта.
Вам может понравиться: классификация масла по API
Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.
По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.
Выбор моторного масла по стандарту APIРекомендуем к прочтению: API CF
В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?
- CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
- CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
- CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
- CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.
Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:
- B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
- B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
- E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
- E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
- E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.
Как быть, если нет сервисной книжки
Какие действия нужно предпринять, если нет сервисной книжки? Бывают разные ситуации, при которых сервисная книжка теряется. Кроме того, авто не всегда приобретается в автосалоне, зачастую покупаются б/у машины.
В настоящее время о любом транспортном средстве возможно без труда отыскать нужные вам сведения. Официальный веб-сайт изготовителя машины предоставит все требуемые вам данные.
Производство автомобильных маселВесьма удобно использовать онлайновый каталог, содержащий информацию об использовании автомасел. Просто введите сведения о вашей машине.
Вышеперечисленные нефтепродукты располагают показателями, оптимально подходящими для турбодвигателей на дизеле. Это положительно сказывается на эффективности работы ДВС и состоянии моторных запчастей.
Значение основной жидкости
Сколько людей, столько и мнений. Кто-то предпочитает заливать в собственное транспортное средство синтетический нефтепродукт, кто-то – минералку, кто-то – полусинтетику. Любой из этих расходников располагает собственными особенностями, влияющими на показатели автомасла.
Дизельное масло-минералка недорого стоит, однако располагает не самыми лучшими характеристиками. Обыкновенно ее заливают в движки достаточно старых автомобилей.
Полусинтетика состоит из смеси минералки с синтетикой, дополненной различными присадками. В данный момент она представляет собою наилучшее соотношение цены и качества. Ее можно лить в самые разные транспортные средства. Главное – не ошибиться с вязкостью расходника.
Синтетика имеет стабильные параметры. При использовании турбодвигателя на дизеля это может сильно повлиять на его эксплуатационный период. Однако стоит синтетика дороже прочих смазок. Ввиду этого если ваш силовой агрегат отлично работает, к примеру, на минералке «Мобил», не нужно лить в него дорогое синтетическое масло.
Синтетика обладает наилучшей текучестьюПродукт какого производителя предпочесть? Как сделать выбор масла? Решать это должны вы. Рекомендуется расспросить автомобилиста, ездящего на той же машине, что и вы. Не торопитесь, выбирая смазочную жидкость для собственного транспортного средства.
Перед совершением приобретения внимательным образом изучите надписи на этикетках. Подобные меры предосторожности дадут вам возможность избежать покупки поддельного нефтепродукта, характеристики которого намного хуже показателей оригинального расходника.
Если есть возможность, приобретайте смазки в проверенных торговых точках. Специалисты утверждают, что лучше не менять изготовителя автомасла, потому как каждый из них производит особенный нефтепродукт, насыщенный различными присадочными веществами.
Неизменность значимых характеристик расходника обеспечивается применением в смазочных жидкостях специальных добавок. Если в сервисной книге написана определенная марка автомасла, не нужно бежать, сломя голову, на поиски именно такого нефтепродукта.
Главное – купить масло, имеющее показатели, которые не отличаются от рекомендуемых автопроизводителем. Задача подбора масляной жидкости для заливания в транспортное средство лежит только на владельце авто.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Масла для двигателей с турбонаддувом
Содержание
- Характеристики
- Рекомендации по выбору масла
- Выбор основы
- Общие рекомендации по эксплуатации турбированного автомобиля
- Масла SINTEC для двигателей с турбонаддувом
Производители двигателей с турбонаддувом предъявляют к смазочным материалам целый ряд специфических требований. Они должны иметь повышенную стабильность при высоких температурах, а также улучшенные антифрикционные и противоизносные характеристики. Это связано с тем, что турбонаддув увеличивает нагрузку на детали двигателя, и эксплуатационные условия масла гораздо более жесткие, чем в обычном моторе. До появления турботаймеров владельцам турбированных машин приходилось давать двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, прежде чем его заглушить. Это давало возможность турбине остыть, не прерывая подачу масла. С появлением турботаймеров и систем водяного охлаждения турбины автомобили стали проще в эксплуатации для их владельцев. Но высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом ничуть не снизились.
Характеристики
В системе классификации моторных масел API стали появляться требования к смазочным материалам дизельных двигателей с турбонаддувом. Самым первым классом качества был API CC. Актуальный на сегодняшний день — CJ-4. Для бензиновых турбодвигателей обязательных требований в стандарте пока что нет. Необходимые свойства есть у масел класса SG и выше. Если использовать в машине масла классом ниже, то с большой вероятностью менять их придется чаще. Многие современные масла можно лить и в бензиновый, и в дизельный двигатель. По стандартам API, производитель указывает обозначения характеристик через косую черту. Например, масла SINTEС обозначатся LUX SAE 10W-40 API SL/CF или ЭКСТРА SAE 20W-50 API SG/CD, где класс S относится к бензиновым, а класс С – к дизельным ДВС.
Рекомендации по выбору масла
При выборе масла первое, на что необходимо обратить внимание, — требования самого автопроизводителя. Они указаны в сервисной книжке. Второе — на индекс вязкости SAE. В обозначениях 0W-30 или 10W-40 первая цифра указывает на температуру, при которой масло сохранит текучесть, и относится к зимним условиям эксплуатации. Вторая цифра указывает на вязкость смазки после прогрева мотора. Если при наступлении холодов залить слишком вязкое масло, оно быстро загустеет.
Выбор основы
При выборе между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом нужно знать следующее:
- Синтетические масла имеют более стабильные свойства в течение всего времени эксплуатации, но они и самые дорогие.
- Полусинтетика считается оптимальной по соотношению цены, качества и свойств.
- Минеральные масла применяются тогда, когда величина вязкости и класс их качества соответствуют нормам, установленным производителем. Такая смазка не вредит деталям дизельного двигателя и в разогретом виде имеет высокую текучесть.
Общие рекомендации по эксплуатации турбированного автомобиля
Владельцы машин с турбированными двигателями должны обязательно следить за уровнем масла. У таких машин более высокий расход смазочных материалов по сравнению с обычными. Нехватка масла может привести к быстрому износу и выходу дорогого турбокомпрессора из строя. Если двигатель не оснащен турботаймером, глушить его сразу после поездки нельзя. Нужно дать ему поработать на холостом ходу 3–5 минут. Иначе остановится циркуляция масла и охлаждение. Остатки масла в раскаленной турбине коксуются и способствуют более быстрому износу ДВС. То же самое касается прогрева двигателя перед поездкой. Это обязательно делать даже летом и только на холостом ходу. Если торопиться, газовать и поднимать обороты во время прогрева, турбину можно быстро вывести из строя.
Масла SINTEC для двигателей с турбонаддувом
Компания поставляет минеральные масла для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями — легковых, легких коммерческих машин и автобусов.
-
SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF
Полусинтетическое масло предназначено для новых моделей бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и катализатором. Его отличные эксплуатационные свойства обеспечиваются высокотехнологичными присадками.
-
SINTEC ЭКСТРА SAE 20W-50 API SG/CD
Это минеральное масло произведено из высококачественной базы с добавлением присадок и предназначено для форсированных бензиновых моторов и дизельных двигателей с умеренным наддувом.
-
SINTEC ТУРБО ДИЗЕЛЬ SAE 20W-50 API CD
Для производства этого всесезонного минерального масла используется база высокой степени очистки и пакет присадок последнего поколения.
Топливо и смазка — CRX TURBINES
Топливо и смазка
Топливо
Swwin поддерживает использование JetA, керосина и дизельного топлива. Это означает, что двигатели работают на всех трех видах топлива. Это не означает, что все виды топлива одинаковы.
JetA — JETA находится в чистом виде и является лучшим топливом для любой турбины. Причина в том, что это топливо смешивается с турбиной. Его свойства намного превышают потребности любой турбины, работающей на земле. JETA разработана для работы в неблагоприятных условиях, когда двигатель работает при очень низких температурах и на больших высотах. Наличие JETA делает его отличным вариантом, но доступность за пределами аэропорта может быть проблематичной.
Керосин — Это чистое топливо с простым составом. Это первое место среди JETA, когда речь идет о топливе. Цены в более теплых штатах могут быть проблематичными. Универмаги продают галлоны по абсурдным ценам. В северных штатах, где домовладельцы могут использовать керосиновые обогреватели, заправочные станции, как правило, чаще предлагают керосин, но, пожалуйста, установите хороший картриджный фильтр на заправочную канистру. Этот фильтр не соответствует вашему двигателю. Это картриджный фильтр, который улавливает все и препятствует потоку для работы двигателя.
Дизельное топливо — Дизельное топливо, безусловно, самое простое и доступное топливо. Дизель хорошо работает с двигателями Swifin и хорошо зарекомендовал себя в каждом реактивном сообществе. Говорят, что дизельное топливо является «более грязным» топливом, и его также следует фильтровать на заправочном контейнере.
При использовании дизельного топлива необходимо учитывать несколько моментов.
- S mell — Дизель имеет тенденцию производить больше дыма.
- Присадки — Дизель разработан для грузовых автомобилей и автобусов. В северных штатах, где зимние температуры экстремальны, концентрация добавок выше. Это не влияет на работу турбины, но может повлиять на количество необходимой смазки.
- Импульсная энергия. Сообщалось, что дизельное топливо в турбинах дает больше энергии, чем другие виды топлива. Энергия импульса — это, по сути, энергия, которая выделяется при сгорании топлива и может производить больше тепла, чем другие виды топлива. Некоторые пилоты сообщают о более высокой тяге на дизеле.
- 3 % для дизельного топлива
- 5 % для керосина
Как рассчитать:
- Преобразуйте галлоны в 0,03 (3,0 %) в унции (3,0 %), затем умножьте 5%). Ответ: требуется унций нефти.
Пример: сколько масла для 3,5 галлонов топлива
Ответ:
3,5 x 128 = 448 унций
448 унций x . 03 (3%) = 13,44 унции для дизеля
или
448 ун. 5%) = 22,4 унции масла для JetA или Kero
Рекомендации SWIWIN по смазке — Swiwin рекомендует использовать любое турбинное масло и в настоящее время запрещает использование масла для двухтактных двигателей. Они оставили это на усмотрение своих дилеров.
Рекомендации CRX — CRX рекомендует масло Mobil DTE light — HYDRAULIC или любое турбинное масло.
- Наши практические знания о смазке турбин основаны на устных сообщениях и отзывах наших клиентов. Насколько нам известно, никто не проводил контролируемый эксперимент с использованием запаса масла и топлива для проверки различных составов, а затем для обобщения результатов после поломки двигателей, чтобы увидеть эффект. Если и было, то мы об этом не знаем. До такого времени исследования нет никаких веских оснований утверждать, что одно масло лучше другого. Что мы можем сказать, так это то, что за 20 лет существования у нас не было сообщений о каких-либо проблемах, связанных с любым из рекомендованных масел.
- Можно ли использовать другие масла? Наше мнение, конечно. Были хорошие отзывы о некоторых других продуктах, включая синтетику и другие составы. Опять же, это зависит от человека, имеющего достаточно времени и ресурсов для проведения исследования.
- Одна вещь, которую мы крайне не одобряем, это использование низкосортного масла для 2-тактных двигателей .
Турбины CRX
Почтовый ящик 491
Ист-Аврора, Нью-Йорк 14052
7a6-946-7493
МОТОРНОЕ МАСЛО POWER-D® — Phillips 66 Смазочные материалы
МОТОРНОЕ МАСЛО POWER-D®
PREMIUM UNIVERSAL FLEET ENGINE OIL
Phillips 66® Power-D Engine Oil — универсальное моторное масло премиум-класса, предназначенное для использования в дорожных дизельных грузовиках и внедорожной дизельной технике, а также в легковых и легких грузовиках. с дизельными или бензиновыми двигателями. Рекомендуется для использования как в дизельных двигателях с EGR, так и в более старых дизельных двигателях без EGR.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Превосходная защита от образования сажи для защиты от абразивного износа и загущения масла, вызванного сажей
- Превосходная устойчивость к вязкости и термическому разрушению при высоких температурах
- Защищает от образования шлама и нагара
- Превосходная защита от износа
- Высокое усилие сдвига стабильность
- Превосходная защита от ржавчины и коррозии подшипников
- Хорошая прокачиваемость при низких температурах, даже с сажевым маслом
- Хорошая стойкость к пенообразованию и аэрации
- Увеличенный интервал замены для дизельных двигателей без EGR
Области применения
- Дорожные дизельные грузовики, оборудованные системами рециркуляции отработавших газов с охлаждением, ACERT или другими технологиями для соответствия стандартам выбросов выхлопных газов 2004 г.