Какое масло трансмиссионное лучше лукойл или тнк
Главная » Статьи » Какое масло трансмиссионное лучше лукойл или тнк
Сравнение моторного масла ТНК с Лукойл
Для многих автолюбителей встает вопрос, какое моторное масло лучше купить? Ведь стоимость различных марок сильно отличается. Может, стоит заплатить только потому, что оно носит название известного бренда? Некоторые ответят, что это не целесообразно. Тогда что же лучше приобрести – моторное масло ТНК или Лукойл?
Что показала экспертиза?
Проведение исследования по энергосберегающим свойствам показало, что продукция компании Лукойл практически не отстает от производителей Shell. Показатели ТНК выглядели несколько скромнее, но практически ни чем не отличались от других импортных аналогов. Смазочные материалы Лукойла на предмет высокотемпературной вязкости показали оптимальные результаты, такие же, как «ЭССО», «ЗИК» и шелловские масла.
Результаты обеспечивают хорошую защиту узлов трения, а соответственно экономичный расход топлива. Моторное масло Мобил, Лукойл, Газпром нефть, Роснефть, а также горюче-смазочные материалы ТНК показывают более высокие показатели вязкости, за счет чего увеличивается расход горючего, но и улучшает ресурсосберегающие параметры. Динамика и мощность Лукойл практически на одном уровне с мировыми брендами.
Экологическая экспертиза опиралась на результаты содержания токсичных веществ в выхлопных газах, которые занесены в сертификаты. Показатели продуктов Лукойл и импортных аналогов примерно одинаковы. ТНК чуть выше, но мало чем отличается от других иностранных брендов.
Если качество на уровне – зачем платить больше?
Компания ООО «КОМПАНИЯ ПРОММАСЛА» предлагает бесплатную консультацию по телефону +7 (499) 153-76-01, где каждый клиент может задать любые интересующие его вопросы по выбору и применению горюче-смазочных продуктов. Купить моторное масло ТНК – это значит сократить затраты, не теряя в качестве.
На сайте представлены фото реализуемой продукции – фасованных масел в канистрах – по 1 л и 4 л, а также в бочках – по 175 кг и 180 кг для легкового и коммерческого автотранспорта. Цены на моторные масла ТНК несколько ниже, чем на аналоги Лукойла. Если покупатель изъявит желание приехать непосредственно в магазин, то он сможет легко найти его, благодаря, представленной на сайте схеме проезда.
Стоит ли затягивать покупку качественного, надежного товара? Закажите смазочную продукцию в компании сейчас и вы не только сократите свои расходы сегодня и в будущем, но и получите гарантии на хорошее рабочее состояние вашего автомобиля!
www.prom-masla.ru
Особенности и виды масел ТНК для коробок передач
Каждый автомобилист знает, что от своевременной замены рабочих жидкостей и расходников во многом зависит долговечность, надёжность и эффективность работы всего автомобиля. Одной из таких жидкостей выступает трансмиссионное масло. Оно значительно отличается от моторной смазки, потому производители предлагают соответствующие категории своей продукции. Компания ТНК входит в число наиболее крупных и узнаваемых отечественных изготовителей моторных и трансмиссионных масел. Но не все автовладельцы предпочитают этот бренд. Есть у ТНК определённые нюансы, не позволяющие получить широкого распространения. При использовании трансмиссионного масла ТНК следует учитывать его тип, характеристики и соответствие коробке автомобиля, куда заливается состав. Многие отмечают хорошее качество и достойные эксплуатационные показатели отечественного масла. Но есть и отрицательные отзывы, во многом связанные с неправильным применением жидкости.
Трансмиссионные масла ТНК являются бюджетными.
Области применения
Все трансмиссионные масла ТНК, которые предлагает российская компания своим потребителям, делятся на 2 большие группы:
- смазочные жидкости для легковых автомобилей;
- масла для грузовых машин.
Различным коробкам требуется соответствующее требованиям автопроизводителя масло. Продукцию ТНК можно охарактеризовать как недорогую, но достаточно качественную. Потому на этот состав обычно переходят те, кто не может позволить себе более дорогой импортный аналог, но не желает сильно терять в качестве. По официальной информации от российского производителя трансмиссионных жидкостей, их составы соответствуют классу GL4 по API. Эти смазочные материалы официально одобрены крупнейшим отечественным автоконцерном АвтоВАЗ. Их рекомендуется применять на механических коробках передач переднеприводных автомобилей и на полноприводной версии модели «Нива».
Но аналогичные рекомендации даёт и компания Лукойл, составляющая достойную конкуренцию для ТНК и местами серьёзно опережающая своего соперника. Потому у автовладельцев возникает закономерный вопрос о выборе конкретного изготовителя трансмиссионной смазки. Они начинают искать положительные и отрицательные стороны, превосходство над конкурирующими вариантами и пр.
Здесь главное – использовать то масло, которое предписано заводом-изготовителем вашего автомобиля. Только АвтоВАЗ в официальных руководствах по эксплуатации указывает продукцию ТНК как одно из рекомендуемых масел для коробок передач. В других случаях нужно искать соответствие между рекомендуемыми характеристиками и параметрами, которые может предложить отечественное масло от ТНК.
Важным аспектом в пользу этого изготовителя можно считать наличие в ассортименте состава для автоматических коробок передач легковых автомобилей и грузовиков. Одним из ключевых показателей выступает параметр вязкости. Масла от тюменской нефтяной компании представлены в нескольких вариантах по показателям вязкости:
Будьте внимательными при выборе. В основном ориентируйтесь по климатическим условиям и температурным параметрам во время зимнего и летнего сезона. Важным достоинством отечественных производителей трансмиссионных масел, куда входит и ТНК, является их возможность учесть все нюансы и особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях.
Ситуация такова, что основными потребителями этих масел остаются владельцы отечественных автомобилей. Это обусловлено их доступной ценой, сочетанием хорошего качества и эксплуатационных характеристик, оптимальной адаптированностью под наши машины и наличием официальных рекомендаций со стороны АвтоВАЗа о применении в своих коробках передач трансмиссионных жидкостей ТНК.
А вот среди пользователей составов представленного бренда владельцев иномарок достаточно масло. Большинство из них предпочитают пусть и более дорогие, но импортные составы. В настоящее время продукцию ТНК тяжело назвать всемирно известной. Она не завоевала международного признания, хотя широко применяется в соседствующих с Россией странах:
- Украина;
- Беларусь;
- Казахстан;
- Армения;
- Молдавия;
- Таджикистан;
- Азербайджан и пр.
Как вы понимаете, это те государства, где активно эксплуатируют российские автомобили и не тратят больших денег на их обслуживание и содержание.
Основные преимущества
Выбирая себе трансмиссионное масло ТНК, автомобилист рассчитывает получить за небольшие деньги продукт хорошего качества. Это справедливое ожидание, если сам автомобиль и его коробка передач соответствуют характеристикам рабочей жидкости, и наоборот. Перечень преимуществ составлен, исходя из официальной информации, которую распространяют производитель и дилеры, а также отзывов самих автомобилистов, использовавших трансмиссионные масла от компании ТНК.
- В процессе эксплуатации масло не образует пену, препятствует возникновению процессов коррозии на металлических компонентах коробки передач.
- Состав рабочей жидкости хорошо взаимодействует со всеми элементами, которые изготавливаются на основе полимерных материалов и резины.
- Хотя полностью от окислительных процессов масло не защищает систему коробки передач, но они протекают медленно. Это позволяет при своевременной замене жидкости избежать негативных процессов.
- При воздействии высокой температуры, которая возникает в результате работы коробки передач, не образуются шлаковые отходы и осадок.
- Если коробка передач на автомобиле находится в достаточно изношенном состоянии, трансмиссионное масло позволяет снизить уровень шума и устранить частично вибрации в узлах.
- Под воздействием трансмиссионной смазки ТНК детали становятся более устойчивыми к износу вне зависимости от температурного режима эксплуатации. Это позволяет снизить финансовые и временные затраты на обслуживание, диагностику и ремонт коробки передач.
- Ряд рабочих жидкостей, предназначенных для коробок переключения передач, способны сохранять оптимальные параметры вязкости при температуре окружающей среды до -42 градусов Цельсия. Такая особенность способствует снижению количества потребляемого горючего во время прогрева двигателя и пуска в холодную погоду. Меньше изнашивается коробка за счёт сниженного усилия, затрачиваемого на проворачивание узлов коробки передач.
- Если соблюдать относительно спокойный режим эксплуатации автомобиля, на одном масле в коробке машина способна проехать до 5 лет или до 75 тысяч километров.
По факту экспериментировать и рисковать, пытаясь определить истинный потенциал масла, не стоит. Старайтесь всегда следить за состоянием трансмиссионной жидкости, вовремя её менять и очищать картер в случае образования внутри него осадка, стружки и других последствий износа КПП. ТНК является средним производителем, если учитывать стоимость и характеристики самого трансмиссионного масла. Это нельзя назвать положительным или отрицательным качеством.
Статистика указывает на то, что основная масса владельцев импортных автомобилей не рассматривают ТНК как первоочередной выбор для заправки своей коробки передач. Но в случае с владельцами продукции АвтоВАЗа дела обстоят совершенно иначе. Для отечественной классики этот бренд считается оптимальным выбором, поскольку он недорогой, но хорошо подходит для этих машин.
Чем новее автомобиль, тем меньше среди их владельцев поклонников продукции ТНК. Потому основная целевая аудитория этого изготовителя трансмиссионных масел состоит из обладателей таких моделей, как 2104, 2105, 2110 и пр. Если же брать относительно новый модельный ряд АвтоВАЗа, куда входят Приора, Калина или Vesta, тогда тут наблюдается активный переход к конкуренту в лице Лукойл или импортным маслам.
Предлагаемый ассортимент
ТНК не сдаётся, стараясь предлагать достаточно хороший ассортимент масел для коробок передач и двигателей. В плане трансмиссионных масел выбор не огромный, но каждый автовладелец найдёт для себя подходящий вариант. В каталогах продукция делится на жидкости для легковых и грузовых машин. Хотя некоторые составы одинаково подходят для обоих видов транспортных средств. Рассмотрим основные позиции и их характеристики.
- ATF III. Это полусинтетический трансмиссионный состав производства ТНК, который подходит для автоматических коробок, рулевых гидроусилителей. Отвечает требованиям GM Dexron III G. Состав применяется на легковых автомобилях, грузовиках, автобусах, спецтехнике отечественного и зарубежного производства.
- ATF IID. Ещё одна трансмиссионная рабочая жидкость, ориентированная на автоматические коробки переключения передач. Аналогично их можно использовать при обслуживании гидроусилителей рулевого управления, на легковых, грузовых машинах и спецтехнике. Это состав предыдущего поколения, если сравнивать с первой позицией. Потому он соответствует требованиям Dexron II D, предъявляемым General Motors. Неплохой вариант для АКПП, но только в случае с относительно старыми иномарками. Для современных машин с их высокотехнологичными автоматами продукт от ТНК будет не совсем уместен.
- Trans KP Super. Состав обладает показателями вязкости 75W90. Относится к категории всесезонных полусинтетических масел, заправляемых в механические коробки переключения передач. Основывается на высококачественном исходном сырье с добавлением специального комплекса присадок. Создаётся рабочая жидкость из гидроочищенного минерального и синтетического масел. В этот состав добавляют патентованные зарубежные компоненты, придающие маслу необходимые технические и эксплуатационные характеристики. Рекомендуется заливать только в механические трансмиссии, требующие использования масел в соответствии с классом GL4 по API.
- Trans KP 80W90. Высококлассный состав для механических коробок переключения передач. Основывается на гидроочищенном дистиллятном масле, в которое добавляют комплекс импортных присадок. Подходит для всех трансмиссий, предъявляющих требования по API классом GL4. Состав одобрен компанией АвтоВАЗ и рекомендуется для КПП их автомобилей, оснащённых передним приводом.
- Транс 80W90. Трансмиссионная рабочая жидкость высокого класса, которая используется только на механических коробках передач с требованиями по API GL4. В состав базового сырья входят импортные присадки. Ориентировано масло на грузовые автомобили.
- ТМ3-18К. Практически специальная разработка для грузовых автомобилей производства КАМАЗ. Изготавливается из дистиллятного базового масла и высококачественного комплекса присадок. Индекс «К» говорит о применении состава для всесезонной эксплуатации на коробках передач грузовиков КАМАЗ. Подходит для грузовых транспортных средств, где используются цилиндрические, спирально-конические и конические передачи. Соответствует требованиям GL3 по API.
У продукции компании ТНК есть своя целевая аудитория. И оставаться она будет ещё длительное время, поскольку большая доля автомобилей, представленных в городах России и стран СНГ, приходится на классику АвтоВАЗа. Тяжело сказать, насколько ТНК сможет развиваться, совершенствоваться и выходить на рынок с предложениями для современных иномарок или хотя бы новых моделей компании АвтоВАЗ. Пока производитель смазочных материалов концентрируется на своих неизменных потребителей, выпускает действительно достойные рабочие жидкости для трансмиссий и двигателей, главной причиной популярности которых является низкая цена и неплохое качество.
Если вы владеете автомобилями АвтоВАЗа до 2000 – 2005 лет выпуска, продукция ТНК вам может подойти. Если же у вас более современная отечественная машина или даже подержанная иномарка, стоит поискать варианты среди других производителей, включая отечественных и зарубежных.
vibormasla.ru
Трансмиссионное масло Лукойл 75w90 – отзывы о достоинствах и недостатках
В каждом автомобиле есть трансмиссия, которая передаёт вращательный момент от коленчатого вала двигателя на колёса автомобиля. В составе этой трансмиссии есть коробки передач, раздаточные коробки и дифференциалы. Во всех этих механизмах присутствуют зубчатые передачи. При больших нагрузках трущиеся пары создают очень высокие температуры. Для того чтобы минимизировать трение и не допускать перегрева, предназначены трансмиссионные масла – такие как Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-
Описание продукта
Лукойл – ведущий производитель смазочных материалов для автотранспорта на территории стран СНГ. Всем известно, что его продукция имеет качество, сопоставимое с аналогичными продуктами ведущих мировых производителей. Кроме моторных масел, предприятие производит также и трансмиссионные. Масла ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5 используются водителями автотранспорта на всей территории стран СНГ. Повсеместно применяются в автомобилях, произведённых в РФ. Также успешно их применяют в иностранных авто, где имеется механическая коробка передач. В большинстве своём оба смазочных материала получают очень хорошие отзывы от владельцев автомобилей.
Масляные составы для трансмиссий делают работу, без которой механизмы не смогли бы нормально функционировать:
- выполняют предохранительную функцию для соприкасающихся поверхностей, исключая их преждевременный износ и заклинивание;
- уменьшают трение, сохраняя энергию;
- охлаждают механизмы, уменьшают шум во время работы.
Эти продукты представляют собой полусинтетические масла. Основной состав включает смесь очищенных минеральных масел, полученных методом глубокого гидрокрекинга, и синтетических составляющих. Добавлен также пакет присадок, изготовленных ведущими мировыми производителями.
Они обеспечивают:
- отличные противозадирные качества масла, восстанавливающие металлические поверхности;
- антиокислительное воздействие, позволяющее продлить срок службы механизмов и самих масел.
Масла 75W90 практически не вспениваются, сохраняют заявленную вязкость как при низких температурах, так и при высоких, что очень важно для обеспечения нормальной работы трансмиссии в разных климатических условиях. Обеспечивают долговременное и надёжное обслуживание коробок передач, а также других узлов трансмиссий.
ТМ-5 применяется в более нагруженных трансмиссиях. Этот продукт предназначен, в первую очередь, для использования в раздаточных коробках, главных передачах и дифференциалах. А в коробках передач используется масло ТМ-4. В КП отечественных автомобилей заливать ТМ-5 не рекомендуется, поскольку это может закончиться выходом из строя синхронизаторов. К этому приводит излишнее для них содержание серы и фосфора. Несмотря на это, многие специалисты заявляют, что у Лукойл GL-5 эксплуатационные качества лучше. Вообще-то лучше не экспериментировать и использовать то трансмиссионное масло, которое рекомендовано производителем.
Отклики
Отечественные автолюбители и профессионалы повсеместно используют смазочные составы от Лукойл для трансмиссий. Особенно востребована смазка 75W90 GL-4, так как её заливают в КПП легковых автомобилей. Отзывы о ней в основном положительные. Правда, есть также пользователи, которые недовольны этим продуктом. Скорее всего, это связано с контрафактной продукцией, которая появляется в продаже. К сожалению, этого избежать пока не удаётся.
Положительные
- Мой автомобиль – Мазда Трибьют. Полтора года назад коробка забарахлила, пришлось делать капремонт. Сразу же после этого залил Лукойловскую полусинтетику. Выбор пал на неё, потому что аналогичные масла зарубежного производства дороже стоят. Накатал за это время уже 5 тысяч. КПП переключается без проблем, течи нет. Посмотрел – масло совсем не пенится. А насколько я знаю – это показатель качества. Многие жалуются, что в морозы густеет. Решил проверить. Взял импортную синтетику (Маннол 75W-140) и посмотрел, как они оба будут вести себя при морозе -35°С. Оказалось, что Лукойл ничем ему не уступил. Такая же текучесть, что меня удивило – не ожидал от наших такой прыти. Подумав, перешёл и на моторное масло, так как увидел, что наше ничем не хуже импортного, но дешевле. Так что рекомендую всем.
- Езжу я на фургоне Соболь 2705 по Иркутску и окрестностям. Зимы у нас суровые, температура частенько падает ниже 30 градусов. Во время езды зимой меня раздражала коробка – передачи включались тяжело, слышал, что шумит, хотя уровень масла был в норме. Чтобы дело не дошло до ремонта, решил его поменять. Товарищи посоветовали попробовать наше масло Лукойл серии 75W90 GL-4, сказали – лучшее для моей машины, отзывы о нём вроде неплохие. Ну что же, сказано – сделано. Вообще-то я не надеялся на чудо, просто хотел избежать ремонта. Каково же было моё удивление, когда вой из коробки пропал. Никаких хрустов при переключении, передачи стали включаться лучше. Мне объяснили, что раньше у меня была «минералка», и она стыла на морозе, а эта полусинтетика не густеет. Как бы то ни было, я теперь очень доволен, залил эту же смазку ещё в задний мост и езжу теперь без проблем.
- Иномарка у меня уже три года, покупал с рук. Подошло время менять в коробке масло, так как с момента приобретения уже проехал 40 тысяч километров. Но я понятия не имел, какую жидкость для коробки нужно покупать. Поехал в специализированный магазин, поговорил с менеджером. Он посоветовал нашу трансмиссионную смесь от Лукойла. Хотя я слышал о продукции Лукойла довольно нелестные отзывы, менеджер развеял мои сомнения. Он сказал, что она полусинтетическая и ничем не хуже импортных аналогов, хотя и дешевле. Решил купить. Залил как раз перед зимой. Вот отъездил уже 8 тысяч км, нареканий вообще нет. Коробочка как работала, так и продолжает. Передачи так же мягко переключаются. Надеюсь пробегать без замены ещё тысяч 50, так как говорили, что она долго ходит. Неплохая смазка, так что рекомендую.
Отрицательные
- Не терпится поделиться своими впечатлениями о трансмиссионной полусинтетике от Лукойла. Езжу я в Воркуте, климат у нас суровый. Вот, как раз перед зимой, решил поменять моторное масло и сразу трансмиссионное. Долго перед этим изучал материалы с разных источников, какую бы смазку взять на трансмиссию, чтобы хорошо выдерживала 35 и даже 40 градусов мороза. Судя по характеристикам – кроме лукойловского, другое не подходило. Хорошо, что оно есть у нас в продаже. Купил и залил. И вот наступили первые морозы. Температура опустилась ниже 20 градусов. Каково же было моё удивление, когда я почувствовал, что масляный состав загустел! Передачи стали включаться с трудом. Даже при прогретом моторе приходилось переключаться с трудом, пока не проеду пару километров. А ведь по техническим характеристикам так быть не должно. Меня постигло сильное разочарование. Оказывается, эта жидкость применима только в умеренном климате. Сильные морозы ей противопоказаны.
- У меня Лада Приора. Подошло время замены рабочей жидкости в КПП. Купил ТНК 75-90, залил и пожалел об этом. При езде коробка стала сильно шуметь. Когда проверял уровень смазки – вытащив щуп, увидел, что масло вспенилось. Решил приобрети Лукойл 75W-90 GL-4, прочитав о нём хорошие отзывы. Покупал в солидном магазине, поэтому считаю, что оригинал, а не подделка. Как же я расстроился, когда обнаружил, что жидкость начала густеть уже при первых небольших морозах. При -15 градусах пошёл сильный шум, рычаг вообще стал ходить туго. С ужасом думаю, что будет при -25. Теперь слово «лукойл» вызывает у меня только негативные ассоциации.
motoroilclub.ru
Обзор трансмиссионного масла ТНК, виды, характеристики смазки
Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Ассортимент масел с маркировкой «ТНК» достаточно большой. Их можно использовать в различных коробках передач легкового и грузового транспорта. Причем они актуальны и для иностранных автомобилей, оборудованных АКПП. Российские автолюбители считают, что свойства ТНК максимально подходят для эксплуатации на российских дорогах.
Преимущества
Масло совместимо с деталями, изготовленными из различных сортов резины, а также всевозможных полимерных материалов. Отличается от аналогов превосходными антиокислительными параметрами. Свойства остаются стабильными и неизменными, когда температура достигает максимальных значений.
- Никогда не пенится, даже при эксплуатации в экстремальных условиях.
- Уменьшает вибрацию работающей КПП.
- Предупреждает возникновение коррозии.
- Защищает коробку передач от появления шлака.
- КПП на нем работает практически бесшумно.
- Предотвращает повышенный износ деталей, благодаря прочной масляной пленке, покрывающей поверхность соприкасающихся деталей.
Оригинальные свойства, описанные выше, надежно защищают коробку, продлевая ее рабочий ресурс. Оно начинает замерзать, только когда температура опускается ниже 42 градусов мороза. Такой низкий порог замерзания дает возможность использовать ТНК во всех регионах нашей огромной страны. Особенно это касается районов Крайнего Севера, где зима продолжается больше шести месяцев.
Вязкость трансмиссионного масла ТНК, а также его текучесть, не изменяется даже при очень низкой температуре. Эти качества способствуют облегченному запуску двигателя в экстремальных условиях.
Виды
THK ATF IID
Технологи компании разработали особое трансмиссионное масло, которое можно использовать для самых разных целей. Предназначено оно для:
- АКПП,
- Гидравлического усилителя рулевого колеса,
- Легковушек и грузовиков,
- Автобусов,
- Спецоборудования.
Причем совершенно неважно, где был изготовлен автомобиль. Свойства состава подходят как для отечественных, так и зарубежных трансмиссий.
THK ATF III
Высокое качество масла получило одобрение от мировых изготовителей АКПП, а также компаний, занимающихся выпуском легковых и грузовых транспортных средств.
Применение:
- Автоматические трансмиссии,
- Гидроусилитель руля,
- Автобусы,
- Легковые автомобили,
- Коммерческий транспорт.
Свойства соответствуют уровню трансмиссионной смазки GM Dexron IIIG.
TNK Trans KP Super 75W-90
Полусинтетика, относящаяся к всесезонным. Безупречное качество и отличные свойства позволяют заливать ее в МКПП. Специальные присадки улучшают работу трансмиссии.
При изготовлении ТНК Транс КП Супер 75w90 используются синтетические и минеральные масла, прошедшие гидроочистку. В состав входят специальные импортные добавки. Его можно использовать в синхронизированных коробках передач легкового транспорта. Смазка обладает термоокислительной стабильностью, полноценно защищает синхронизаторы, увеличивает срок их работы.
Производитель рекомендует заливать масло в АКПП автомобилей, где требуется жидкость API, класса GL-4. Смазка получила одобрение от АвтоВаза в качестве использования в автомобилях с передним приводом, а также всех «классических» моделей. Ее можно заливать также в раздаточные механизмы «Шевроле Нива».
ТНК Транс КП 80W-85
Синтетическое трансмиссионное масло высшего класса. Предназначено для работы в МКПП. Смазка создана на основе базовых масел, прошедших гидроочистку. В состав входит уникальный пакет импортных добавок.
Масло может использоваться в механизмах автомобилей, где производитель рекомендует использовать смазку GL-4. Свойства трансмиссионной жидкости отвечают требованиям переднеприводных, а также «классических» моделей автомобилей.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
prem-motors.ru
Какое масло лучше тнк или лукойл
Содержание
- Проведя экспертизу импортной полусинтетики (ЗР, 2010, № 3), мы обещали российское продолжение темы. Отечественные моторные масла класса SL исследуют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
- ОТВЕТНЫЙ ХОД
- СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ
- ЧУМАЗЫЙ ИГРАТЬ НЕ МОЖЕТ?
- Очередь просмотра
- Очередь
- YouTube Premium
- Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться на видео?
- Понравилось?
- Не понравилось?
Проведя экспертизу импортной полусинтетики (ЗР, 2010, № 3), мы обещали российское продолжение темы. Отечественные моторные масла класса SL исследуют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
ОТВЕТНЫЙ ХОД
Подготовительный этап оптимизма не внушал: полусинтетику лучше группы SL в России пока что не производят. Количество участников заведомо скромное. А ведь вопрос, можно сказать, политический: можем или не можем?
Впрочем, где политика, там и оптимизм: дела не так плохи. Хотя бы потому, что не все импортные гранды из предыдущей экспертизы могли похвастаться и таким классом по API. А на ринг мы вызываем «ЛУКОЙЛ-Люкс» 10W-40 и «ТНК Маgnum» 10W-40. Компанию им составит «Роснефть Маximum» 5W-40. В номинации «Пуск» это масло пойдет вне конкурса — «пятерка» вместо «десятки» по SAE заведомо дает ему преимущества. Но «десятка» от «Роснефти» существует только в более низком классе SJ, поэтому брать ее неинтересно. А мы заодно подтвердим (или опровергнем) наше старое утверждение: первая цифра по SAE ни на что, кроме параметров холодного пуска, практически не влияет.
В качестве эталона приглашен лидер предыдущих испытаний — Shell Helix Plus 10W-40. Это тоже можно назвать политикой: уж если проиграем, то, по крайней мере, стыдно не будет…
СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ
Коли решили тянуть параллели между двумя экспертизами, то и методику испытаний надо выдерживать полностью идентичной. Так и сделали: те же три лаборатории и три цикла испытаний каждого образца масла. Первый — моторный, в котором сначала каждое масло «катали» согласно заданной программе. Второй — определение важнейших физико-химических параметров. Третий — трибологические испытания на четырехшариковой машине трения. А дальше анализ результатов по той же шкале оценок, которую мы использовали ранее.
Главный вывод оказался достаточно неожиданным: у наших масел все гораздо лучше, чем кажется многим. Напомним: первый приз мы назначили за энергосберегающие свойства. И здесь «ЛУКОЙЛ-Люкс» показал результат, практически не отличающийся от шелловского. Достижения «ТНК Маgnum» и «Роснефть Маximum» немного скромнее, но вполне на уровне большинства импортных аналогов и даже лучше, чем у некоторых. Кстати, анализ высокотемпературной вязкости дал тот же вывод, что и в мартовской экспертизе: вязкостно-температурная характеристика продукта ЛУКОЙЛа близка к оптимальной (которую мы наблюдали у масел «Шелл», «Зик» и «Эссо»). Отсюда хорошая экономичность мотора, при этом защита узлов трения остается на должном уровне. У масел ТНК и «Роснефти» вязкость немного выше. Это дает больший расход топлива, зато улучшает ресурсосберегающие свойства этих масел.
Второй приз — за динамику и мощность. Картина повторилась: явного лидера нет, а различия в крутящем моменте в 0,5–1,5% серьезными не назовешь.
Далее экология. Тут учитывался баланс моторных показателей, свидетельствующих об увеличении или уменьшении содержания токсичных компонентов в отработавших газах реального двигателя и содержания в масле потенциально опасных для природы веществ — серы и фосфора. В масле ЛУКОЙЛа серы примерно столько же, сколько у основной выборки импортных аналогов; в продуктах ТНК и «Роснефти» ее чуть больше, но по этому параметру они практически не отличаются от «Шелла».
Картина изменилась на четвертом этапе. В номинации «Экстремальная защита» наши масла явно переиграли «Шелл» — об этом явно говорят результаты испытаний на четырехшариковой машине трения. Ложечкой дегтя может оказаться разве лишь то, что и в группе грандов «Шелл» в этой номинации выглядел скромнее других.
Но больше всего удивили результаты в номинации «Пуск». Напоминаем: здесь нас интересовали индекс вязкости масла, условная температура проворачиваемости, низкотемпературные свойства и мощность механических потерь двигателя на малых оборотах. Среди импортных масел в лидерах был как раз «Шелл» с индексом вязкости 158, а вот у всех наших участников он оказался… выше 160! Ну ладно, с «Роснефтью» такой результат был предсказуем — она все-таки «пятерка», а потому обязана быть лучшей. А вот ЛУКОЙЛ и ТНК по-настоящему порадовали. Следствие — более низкая температура проворачивания коленчатого вала. И это все четко подтвердилось очень низкой температурой застывания.
ЧУМАЗЫЙ ИГРАТЬ НЕ МОЖЕТ?
Получается, наши масла — то, что надо? Цифры есть цифры, с ними не поспоришь. Интереса ради объедините таблички результатов из этой экспертизы и из предыдущей, предварительно перемешав столбцы и закрыв рукой строчку с названиями масел. И попробуйте найти среди всей выборки наши, отечественные. Не получится! По большому счету это не должно удивлять: мировое разделение труда коснулось и нас. Ведь во всем мире всего пять-шесть фирм, специализирующихся на производстве пакетов присадок, а потому все производители масел так или иначе пользуются какими-то из них. То же самое относится и к базовым основам товарных масел. Откуда тогда взяться разнице?
Принцип распределения мест остался прежним — как в соревновании, проведенном между «иностранцами», но малое число участников упростило задачу. «Шелл» — образец для сравнения, продукция «Роснефти», имея вязкость 5W-40, автоматически отправилась во «внеконкурсный показ». А поскольку ЛУКОЙЛ во всех испытаниях оказывался хоть ненамного, но лучше ТНК, то ему и быть первым. Зато масло ТНК дешевле!
Если сравнить таблицы с результатами этой и предыдущей экспертиз, закрыв рукой строчку с названиями масел, то выделить отечественные по результатам не удастся. Потому что наши — не хуже!
Конечно, никто не собирается по итогам экспертизы сталкивать лбами ЛУКОЙЛ и «Шелл». Понятно, что объема испытаний, проделанных при подготовке этого материала, для полноценного сравнения все-таки недостаточно. Многое, в частности, зависит от того, как масло поведет себя при больших сроках эксплуатации. Именно в ресурсе масла, его склонности к отложениям и пролонгированной моющей способности заключается реальное качество. Представители элиты масляного мира такое испытание у нас уже прошли, причем с успехом (ЗР, 2009, № 10; 2010, № 1). А как в сравнении с ними поведут себя на марафонской дистанции отечественные участники, мы пока сказать не можем. Но очень постараемся найти ответ на этот вопрос.
И еще капелька дегтя. У большинства канистр импортных масел в горловине есть вытяжная леечка, которая позволяет аккуратно лить масло в двигатель безо всяких воронок, а ни у одной из наших ее нет. Так трудно сделать? Мелочь, конечно, но все же
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
Узнаю на чем я езжу. Заморозка масел при -32 градусах и проверка на текучесть.
Результаты с фото можно посмотреть в группе ВКонтакте: https://vk.com/t34_offroad
В тесте принимали участие масла, которые я заливаю себе в Nissan Terrano (TD27T) и в Hyundai Terracan ( D4BH ). Оба автомобиля очень похожи и с дизельным двигателем. Так же дополнительно к маслам из этих двух тракторов попали масла друзей, которым тоже стало интересно на чем они ездят.
По итогу в тесте участвовали следующие масла
Трансмиссионные
– ТНК Trans Gipoid Super 75W90
– Ravenol VSG 75W90
– Ravenol MTF 75W85
– Mobil Mobilube HD 75W90
Рулевое / АКПП
– ТНК ATF-III
– Nissan Matic-D
– Hyundai PSF-III
Для двигателя
– Honda 0W20
– Honda 0W20*
– Shell Helix Ultra ECT C3 5W30
– NGN 5W30
– Лукойл Авангард Ультра 5W40
– NGN 10W40
– Лукойл Супер 10W40
– ТНК 20W50
А еще подсолнечное масло и антифриз Лукойл.
Это не самый суровый тест заморозки, но для нашего региона более чем достаточно, а цель была именно узнать на чем мы ездим. Поэтому тут нету многих популярных масле, оно нам не очень интересно )
На этом канале вы увидите построенный для поездок в экспедиции и путешествия полноприводный мостовой внедорожник Ниссан Террано (Nissan Terrano) в 21-ом кузове и дизельным турбо двигателем TD27T. Часто компанию составляет Мицубиси Челленджер / Паджеро Спорт с небольшим лифтом и лебедкой.
К акое масло ест любимый железный конь, и вырастут ли у него «холестериновые бляшки» от импортных продуктов, а может наоборот – рассосутся? В этом вопросе всегда советуюсь с отделом экспертиз журнала «За рулем» – единственной инстанцией, где тратят деньги на серьезные научные исследования, не доверяя «шаманам».
В последней экспертизе моторных масел 5W-40 журнал «ЗР» испытывал восемь ненашенских синтетик, проверяя реальную «ходимость» этих супермасел без доливки. Сразу вопрос: а наши-то масла где? Они что – настолько хуже? Нет, так говорить неверно.
Для современных автомобилей сервисные книжки определяют интервал ТО с заменой моторного масла порядка 15 – 20 тыс. км. А производители «синтетик» часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров.
Есть, к примеру, тот же «Лукойл» – синтетика API SN/CF 5W-40. Круче SN ничего нет, да еще имеются одобрения от BMW, MB, Porsche, Volkswagen, Renault… Говорят, что свое базовое масло «Лукойл» даже продает в кучу стран, но это – разговоры, их к протоколу не подошьешь. Кстати говоря, тот же корейский «ЗИК» хоть официально и заявляет, что на его базовом масле, дескать, работают самые-самые громкие бренды, но не говорит, какие именно – это большой-большой секрет. Для маленькой такой компании…
Вообще-то, сравнительную экспертизу, сопоставляющую наших с «ненашими», «ЗР» уже проводил, испытывая полусинтетику 10W-40. Тогда наши масла практически не проиграли ни немцам, ни корейцам, а в чем-то были даже лучше. Замахивались и на синтетику разных групп качества.
С российской стороны в тест тогда попали «Лукойл Люкс», «ТНК Magnum» и «Роснефть Premium». Им компанию составили гидрокрекинговое «SINTOIL Ультра» и «ТОТЕК Астра Робот» (по уверениям производителя с сайта – тоже «полная синтетика» на основе полиальфаолефинов). По группам качества все эти масла были разными – с SM от «ЛУКОЙЛ» и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL Ультра». Из импорта группу на гидросинтетической основе представило немецкое масло Mannol Extreme (API SL/CF). Полностью синтетические масла представил японский ENEOS Gran-Touring (API SM). А самую современную группу «эстеровых» масел представил бельгийский XENUM X1 (API SM/CF).
Что получилось? Да нормально получилось! Если коротко, то у импортных масел оказалась лучше «экология», а у наших – защитные свойства. По экономичности тогда победило масло на эстеровой основе – Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному маслу оно сэкономило почти 9% топлива – это очень много! Но наши «ЛУКОЙЛ Люкс» и «ТНК Magnum» отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно. Это плохо? Нет, это хорошо!
«Оскара» по мощности получил Mannol Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталонном масле. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ Люкс». А вот дальше начиналась экология…
В требуемые 0,2% серы тогда не уложилось ни одно масло. Это – не криминал: все масла за время работы вполне могли получить дополнительные сотки процента от российского топлива, низким количеством серы не отличающимся. Ближе всего к необходимому уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом – бельгийское Xenum X1. Но вот что сразу бросается в глаза: общий уровень серы в российских «синтетиках» чуть ли не в два раза выше, чем в импортных! Фосфора в импортных маслах тоже меньше: они больше ориентированы на экологию.
Зато у наших – более высокие трибологические параметры! И это объясняется … их худшей экологичностью! Ведь сера и фосфор – это естественные антизадирные присадки, и чем их больше, тем лучше защищен узел трения. И в этом – очередное проявление идеологии западного производителя – срок службы вторичен, экология первична! В этой номинации выиграл «Роснефть Premium», второе место – у «ЛУКОЙЛ Люкс».
Что касается отечественных суперновых масел, то их «ЗР» испытает чуть позже, когда устроит состязание «стенка на стенку» – наши против ненаших. Уступят наши по сере или нет, сейчас сказать сложно: подождем испытаний. А пока расскажем, как отработал в последнем тесте импорт без доливки.
Для участия в испытаниях взяли элиту – самые крутые и раскрученные бренды «полных синтетик» класса вязкости 5W-40: Castrol, Shell, Mobil, Esso, BP! Плюс лучшие французские марки, которых мы ранее не включали в тесты – ELF и TOTAL. Из лучших восточных брендов взяли ZIC. Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации качества все выбранные масла относятся к самой высокой группе качества – А3/В3/В4. По классам качества – большинство масел класса SM/CF, Castrol Magnatec – SN/CF, остальные – SL/CF.
Через полгода (!) крутежки на стендовых моторах подвели итоги. Во-первых, обошлось без промежуточных доливок масла – четырех литров начальной заправки хватило для всех восьми участников. Но расход масла для всех восьми образцов при этом был разным. Меньше всего – у масел ZIC и Castrol Magnatec: их моторы «съели» всего в количестве 0,6… 0,7 литра.
Другие же масла дали близкий результат – от 1,2 до 1,5 литра, что с учетом достаточной грубости метода измерения (на слив), можно считать практически одинаковым.
По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не достигло ни одно из них. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это не удивительно – их производителей можно по пальцам пересчитать, и все – серьезные специализированные фирмы.
А вот по вязкости картина существенно другая. Так, у корейского ZIC XQ изменение вязкости за 15 тыс. километров пробега практически не вышло за погрешность измерения. А вот ESSO Ultron под конец пробега вылезло за допустимые классом SAE пределы изменения вязкости! Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло BP Visco 5000.
Все масла, как и подобает «полным синтетикам» с высокими классами качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы мы не обнаружили. Что до мощности, то хоть небольшой, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах Total Quartz, ELF Excellium и BP Visco 5000.
Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалось у двигателей, работающих на маслах Shell Helix HX8, ZIC XQ и Castrol Magnatec. Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных по содержанию продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» ZIC XQ железа нашлось существенно меньше, чем у других масел.
Высокотемпературные отложения масел исследовали, исследуя боковые поверхности поршней. Чуть лучше других выглядят ZIC XQ, Shell Helix HX8 и оба «француза» от ELF и Total.
Итоги «забега» – в таблицах. Делать рекламу никому не будем, хотя лучше других, пожалуй, выглядели корейцы.
Кстати – важный вопрос. А как реально связаны «долгоиграемость» масла с сезонностью? Иными словами, зависит ли выбор масла от величины годового пробега? Один проезжает 15 тыс. за полгода, другой – за год…
Ответить тяжело. Более того, а как быть с машинами, основную часть своей жизни стоящими в пробках?
Пробега нет, а масло работает, причем в самых неблагоприятных для него условиях. Это задача отдельного исследования, которое необходимо провести. А пока совет простой: тем, кто больше стоит в пробках, чем ездит, лучше вообще не обращать внимание на пробег, а тупо менять масло под каждый сезон. Но при этом не покупайте заведомую дешевку! Стоимость испытанных «суперсинтетик» не превышают тех сумм, которые мы платим за бак бензина!
А «долгожительство» масла – это и куча дополнительных плюсов, типа улучшенной защиты двигателя, повышенного уровня моющих свойств, улучшенных энергосберегающих свойств. Все это вполне окупает лишние три-четыре сотни, которые мы якобы переплачиваем за дорогое масло.
Оценить реальный срок службы масла в условиях «черепашьей» езды – задача ближайшего будущего.
Благодарю зав. отделом экспертиз журнала «За рулем» Михаила Колодочкина за помощь в подготовке материала.
В оформлении использованы фото, сделанные в студии Джоржетто Джуджаро.
Нефтяная промышленность России
Современная нефтяная промышленность России начала формироваться в 1992 году с создания первых вертикально-интегрированных компаний — ЛУКОЙЛ, Сургутнефтегаз, ЮКОС и Роснефть, причем последняя осталась государственной компанией. В 1994 году еще один комплекс добывающих и перерабатывающих предприятий был распределен между новой группой компаний — Славнефть, СИДАНКО, Восточная нефтяная компания (ВНК) и ОНАКО. В следующем году были созданы еще две — «Тюменская нефтяная компания» (ТНК) и «Сибнефть».
Компания | Добыча нефти, тыс. куб. tons | Notes | |
1997 | 1999 | ||
YUKSI | 65,000 | — | YUKOS and Sibneft |
LUKOIL | 53,000 | 63,371 | Including KomiTek, LUKOIL-Perm, RITEK , ЛУКОЙЛ-АИК |
ЮКОС | — | 44 719 | В т. ч. Ист ойл компани |
Surgutneftegas | 34,000 | 37,573 | |
Tyumen oil company | 24,500 | 36,872 | Including Chernogorneft (TNK-Nizhnevartovsk), Kondpetroleum (TNK-Nyagan) and ONAKO |
Tatneft | 21,000 | 24 448 | Под контролем правительства Республики Татарстан |
Сиданко | 20 000 | 8 224 | Участие British Petroleum |
— | 16,322 | Controls Slavneft cash flows | |
Bashneft | 12,261 | Controlled by the government of Bashkortostan Republic | |
Rosneft | 12,554 | Federally owned | |
Славнефть | 11 930 | Федеральная (10% акций принадлежит Беларуси) | |
РАО «Газпром» | 9,915 | Контролируется федеральным правительством | |
9,244 | Небольшие предприятия с российскими инвестициями, общая | ||
21,012 | |||
21,012 | |||
21,012 | |||
21,012 9007 | |||
21,012 9007 | |||
К середине 1990-х годов нефтяной сектор был разделен на ряд более крупных и мелких нефтяных компаний, которые иногда загадочным образом попали под контроль горстки нефтяных магнатов. Крупнейшими из этих новых нефтяных компаний были ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Сибнефть, Роснефть, Татнефть, Сиданко, КИНЕФ (Сургутнефтегаз/Сургут), Славнефть и Тюменская нефть (ТНК).
- Лукойл, образованный в 1993 году, был крупнейшей из недавно интегрированных нефтяных компаний России с оценочными запасами около 8 миллиардов баррелей. В 1995 году компания производила 1,1 миллиона баррелей сырой нефти в день и имела четыре нефтеперерабатывающих завода общей мощностью переработки 470 000 баррелей в день.
- ЮКОС был вторым по величине производителем с запасами около 7,3 млрд баррелей. В 1995 году компания производила 719 000 баррелей нефти в день. Из трех нефтеперерабатывающих заводов компании общей мощностью 653 000 баррелей в день 19Производительность НПЗ 94 составила 363 490 баррелей в сутки. ЮКОС, одна из крупнейших нефтяных компаний мира, произвел больше нефти, чем Сибнефть и Сиданко вместе взятые, однако контроль над фирмой обошелся российскому банку всего в 159 миллионов долларов.
- Сургутнефтегаз был третьим по величине производителем с запасами, оцениваемыми почти в 5,5 млрд баррелей. В 1995 году производство составляло в среднем 669 000 баррелей в сутки, а объем переработки — 243 000 баррелей в сутки [у компании был один НПЗ мощностью переработки 386 000 баррелей в сутки].
- «Сиданко» с запасами, оцениваемыми чуть более чем в 6,5 млрд баррелей, имел три нефтеперерабатывающих завода. Добыча сырой нефти в 1995 году составляла в среднем 459 000 баррелей в день, а объем переработки в среднем составлял 400 000 баррелей в день. К 1996 году компания была крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятием России с мощностью 790 000 баррелей в сутки.
- Тюменская нефтяная компания (ТНК), самая молодая компания, производила 456 000 баррелей сырой нефти в день в 1995 году.
Компания владела одним нефтеперерабатывающим заводом мощностью 360 000 баррелей в день. В 1995, его производительность по переработке составляла в среднем 148 000 баррелей в сутки. Его запасы оценивались в 6,5 млрд баррелей. Сразу после переизбрания Ельцина в 1996 году российское правительство выставило Тюменскую нефтяную компанию на аукцион. «Альфа-групп» получила 40% «Тюмени» за небольшую часть стоимости компании, якобы полагаясь на союзников компании в высших эшелонах российского правительства. Сроки этого процесса были обременены смехотворными условиями, фактически гарантирующими победу Альфа-банка, группы, тесно связанной с Кабмином. Аналитики встретили обвинения в сфальсифицированном аукционе по Тюмени без особого удивления, заявив, что если это правда, то продажа Тюмени следует за длинной чередой инсценированных аукционов, которые предотвратили реальную конкуренцию за покупку пакетов акций в наиболее привлекательных российских предприятиях. - Сибирская нефтяная компания (Сибнефть) владеет одним нефтеперерабатывающим заводом и имеет запасы, оцениваемые в 2,9 миллиарда баррелей. Производство в 1995 году составляло в среднем 409 000 баррелей в день для компании, а объем переработки составлял 330 000 баррелей в день. Его мощность переработки составляет 524 000 баррелей в сутки. Глава Онэксимбанка Владимир Потанин организовал кредит в размере $2 млрд в обмен на акции компании Бориса Березовского, которая должна была быть приватизирована. Так Березовский и Александр Смоленский получили контрольный пакет акций седьмой по величине нефтяной компании России «Сибнефть».
- У «Славнефти» было два нефтеперерабатывающих завода и производительность 266 000 баррелей в сутки в 1995 году. Один нефтеперерабатывающий завод находился в Беларуси. Совокупная мощность нефтеперерабатывающего завода составляла 670 000 баррелей в день по состоянию на 1996 год.
- В 1996 году у «Роснефти» было три НПЗ общей мощностью 477 000 баррелей в сутки. Запасы оценивались чуть менее чем в 3,3 миллиарда баррелей. Производство в среднем составляло 254 000 баррелей сырой нефти в день, а объем переработки составлял 97 700 баррелей в день в 1995 году.
- Три более мелкие компании — Восточная нефтяная компания, Оренбургская нефтяная компания (ОНАКО) и Комитек — имели по одному нефтеперерабатывающему заводу. В 1995, добыча Восточной нефтяной компании в среднем составляла 224 000 баррелей в сутки, а объем переработки — 110 000 баррелей в сутки. Производство ONAKO в среднем составляло 144 000 баррелей в день, а объем переработки — 88 000 баррелей в день. Производство Komitek составляло в среднем 89 000 баррелей в день, а объем переработки — 54 000 баррелей в день.
К началу нового века крупнейшие иностранные инвестиционные проекты в России реализовывались на острове Сахалин, на дальнем востоке страны. Семь проектов разработки нефти и газа, а также связанные с ними трубопроводы и инфраструктура были запланированы для использования огромных углеводородных ресурсов недр Сахалина в Охотском море. «ЭксонМобил», «Шелл» и «ВР» — это лишь некоторые из энергетических компаний, добившихся определенного уровня активности в Сахалинской области. В 1998 был образован Альянс между ОАО НК «Роснефть» (25,5 %), ПАО НК «Роснефть-Сахалинморнефтегаз» (25,5 %) и BP (49 %) в рамках «Сахалин V». В 2001 году «Сахалин-IV» перешел к Соглашению об Альянсе между ОАО «НК «Роснефть»/ПАО «НК «Роснефть-Сахалинморнефтегаз» и BP. В течение 2006 года в консорциум «Сахалин-2» было инвестировано более 5 миллиардов долларов, а в сентябре 2005 года ExxonMobil отпраздновала первую добычу нефти на своем предприятии «Сахалин-1» стоимостью 12 миллиардов долларов.
Показатели крупнейших российских нефтяных компаний, доминирующих в отрасли, сильно различаются. Отсутствие надежного «независимого» сектора среди российских производителей рассматривается как серьезное препятствие для разработки ресурсов, расположенных на очень большом количестве открытых, но неразработанных месторождений.
Михаил Ходорковский, генеральный директор ЮКОСа, приобрел государственные активы в ходе приватизации, но принял открытые и «прозрачные» методы ведения бизнеса в рамках своей стратегии превращения ЮКОСа в крупную мировую энергетическую компанию. ЮКОС и Сибнефть 19 января 1998 г. объявили о планах слияния. Новая компания «Юкси» обогнала бы «ЛУКОЙЛ» как крупнейшую российскую нефтяную компанию и стала бы третьей по величине частной нефтедобывающей компанией в мире. В состав Юкси также войдут Восточная нефтяная компания, в которой ЮКОС имеет контрольный пакет, и Восточно-Сибирская нефтегазовая компания, аффилированная с «Сибнефтью». Премьер-министр Черномырдин приветствовал слияние ЮКОСа и Сибнефти, заявив, что «российские компании должны конкурировать [за рубежом], но внутри России они должны договариваться между собой». Борис Березовский, крупный инвестор «Сибнефти», заявил, что «Россия наконец-то отказалась от идеи демонополизации, которая не соответствует духу времени». Но обе стороны прервали переговоры о слиянии 19 мая.98 на фоне разногласий по поводу стратегии.
В 2002 году две крупнейшие российские нефтяные компании, ЮКОС и ЛУК ойл, занимающие первое и третье места по рыночной капитализации на российском фондовом рынке, раскрыли свою структуру собственности и определили точное количество акций, принадлежащих их топ-менеджерам.
В 2003 году Кремлю стало известно о переговорах Михаила Ходорковского из ЮКОСа с несколькими иностранными компаниями (Chevron-Texaco и Exxon-Mobil) о продаже крупного пакета акций российской корпорации. Ходорковский был арестован в октябре 2003 года по обвинению в уклонении от уплаты налогов, растрате и мошенничестве. В июле 2003 г. Москва провела аудит ЮКОСа и наложила на компанию взыскание в размере 3,5 млрд долларов США, сумма, которая к 2005 г. резко возросла до 28 млрд долларов США. которая впоследствии стала крупнейшей нефтяной компанией России.
3 февраля 2004 года основные акционеры крупнейших российских нефтяных компаний ЮКОС и Сибнефть подписали первоначальный протокол об отмене запланированного слияния на сумму 13 миллиардов долларов. Объединенная в одно предприятие, «ЮкосСибнефть» [ЮкСи], компания стала бы крупнейшей нефтяной компанией России с предполагаемой добычей примерно 2,4 миллиона баррелей в день. О слиянии, о котором впервые было объявлено в 1998 г. , две компании публично объявили в апреле 2003 г. В ноябре 2003 г. «Сибнефть» отказалась от сделки после ареста президента ЮКОСа Михаила Ходорковского. В 2005 году «Газпром» приобрел частную российскую нефтяную компанию «Сибнефть» за 13,1 миллиарда долларов, что стало крупнейшим слиянием в истории российских корпораций. «Газпром» получил контрольный пакет в размере 50 процентов акций средней нефтедобывающей компании «Славнефть», когда в 2005 году купил «Сибнефть» у Романа Абрамовича9.0003
ЛУКОЙЛ — крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с годовым оборотом более 60 млрд долларов. Группа «ЛУКОЙЛ» в 2006 году добыла 95,235 млн тонн нефти [из них 89,561 млн тонн нефти было добыто на территории России], или 1,926 млн баррелей в сутки [в том числе 1,811 млн баррелей в сутки добыто на территории России]. Являясь лидером среди российских нефтяных компаний по открытости и прозрачности, она стала первой российской компанией, получившей полный листинг на Лондонской фондовой бирже, и единственной частной российской нефтяной компанией, в уставном капитале которой преобладают миноритарные акционеры. У него были самые большие объемы торгов среди иностранных компаний, торгуемых на Лондонской фондовой бирже (IOB) в 2006 году. Лукойл претендует на 0,3% мировых запасов нефти и 2,3% мировой добычи нефти, при этом 18,6% российской добычи нефти и 18,1% российской нефти переработка. Она претендует на звание 2-й крупнейшей нефтяной компании мира по доказанным запасам углеводородов и 6-й крупнейшей нефтяной компании мира по добыче углеводородов. По данным, проверенным Miller and Lents (США), доказанные запасы ЛУКОЙЛа на 01 января 2007 г. оцениваются в 20,360 млрд барр. н.э., в том числе 15,9 млрд барр.27 миллиардов баррелей нефти и 26,597 триллионов кубических футов газа.
«Роснефть», крупнейший в мире производитель нефти, акции которой котируются на бирже, торгуется в Москве на бирже, но покупать и продавать крупные доли компании непросто, потому что контрольный пакет акций компании по-прежнему принадлежит российскому государству, и она является инструментом экономической власти Путина.
«Роснефть» когда-то была российской государственной холдинговой компанией, но в ходе реструктуризации во второй половине 19-го века превратилась в интегрированную компанию.95 после того, как многие из его производителей, нефтеперерабатывающих заводов и дистрибьюторов продукции были переданы другим компаниям. Компания продолжала нести единоличную ответственность за долю государства по соглашениям о разделе продукции, заключенным с иностранными компаниями. К 1998 г. она занимала лишь девятое место по добыче нефти (более 13 млн т нефти в 1997 г.), при этом в составе компании оставалось только одно крупное нефтедобывающее предприятие — «Пурнефтегаз». Ежедневная добыча нефти выросла в шесть раз, с 270 000 баррелей в 2000 году до 1,6 миллиона баррелей в 2006 году. Компания заявила о запасах более 40 миллиардов баррелей доказанных, вероятных и возможных запасов нефти и газа.
Первоначально «Роснефть» была создана в 1993 году как государственное предприятие на базе активов, ранее принадлежавших «Роснефтегазу», правопреемнику Министерства нефти и газа СССР. В 1995 году постановлением правительства России «Роснефть» была преобразована в открытое акционерное общество (ОАО). В октябре 1998 г. Правительство России приняло решение усилить менеджмент Компании, чтобы «Роснефть» вновь стала ключевым игроком на российском энергетическом рынке. Правительство назначило действующего президента компании Сергея Богданчикова.
Юганскнефтегаз, подразделение ЮКОСа, базирующееся в Сибири, был куплен в декабре 2004 года корпорацией «Роснефть» за 9,35 миллиарда долларов на аукционе, организованном Кремлем. С приобретением «Юганскнефтегаза» «Роснефть» стала второй по величине российской нефтяной компанией. Юганскнефтегаз — одно из крупнейших нефтедобывающих предприятий России, на долю которого приходится около 70% добычи нефти и доказанных запасов нефти «Роснефти». Он был интегрирован в производственную систему Компании в начале 2005 года.
В июле 2006 г. «Роснефть» провела одно из крупнейших и наиболее успешных IPO в мировой финансовой истории, разместив около 15% своих акций на фондовых биржах в Лондоне и Москве. В результате Компания привлекла 10,7 млрд долларов США. В 2006 году «Роснефть» обладала крупнейшими доказанными запасами нефти и газового конденсата среди публичных нефтяных компаний мира. В результате продолжающейся программы слияний и поглощений в 2007 году «Роснефть» стала крупнейшей в мире компанией по запасам. Председатель Совета директоров НК «Роснефть» Игорь Сечин остался заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации, занимая эту должность с 2002 года. Заместителем Председателя Совета директоров «Роснефти» стал Сергей Нарышкин. Вице-премьер России в 2007 г.
В 2006 г. прямая доля государства в уставном капитале «Роснефти» составляла 0,000000009%%, при этом доля ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» составляла 75,16%, ОАО «НК «ЮКОС» — 9,44%, остальных лиц — 15,4%. В 2005 г. прямая доля государства в уставном капитале «Роснефти» составляла 0,000000011%, а остальные 99,999999989% принадлежали ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ».
В апреле-мае 2007 г. «Роснефть» значительно увеличила количество производственных активов в своей вертикально-интегрированной структуре, включая «Самаранефтегаз» в Самарской области и «Томскнефть» в Восточной Сибири, а также дополнительно пять крупных нефтеперерабатывающих заводов: Куйбышевский, Новокуйбышевский и Сызранский НПЗ в г. Самарская область и Ачинский НПЗ и Ангарская нефтехимическая компания в Восточной Сибири. Компания также приобрела ряд других значительных активов. 12 июля 2007 г. «Роснефть» была признана победителем аукциона по лоту 17 активов ЮКОСа, проданных в связи с проведением процедуры банкротства компании.
Центральным пунктом досье Стила было то, что советник Трампа по внешней политике Картер Пейдж во время встречи с официальными лицами «Роснефти» летом 2016 года пообещал, что администрация Трампа отменит санкции против России, частично в обмен на посредничество в сделке с «Роснефтью». «Сотрудник СЕЧИНА сказал, что президент «Роснефти» настолько стремился снять личные и корпоративные западные санкции, наложенные на компанию, что предложил партнерам PAGE брокерские услуги в размере до 19% (приватизированной) доли в Rosnett взамен. PAGE выразил заинтересованность и подтвердил, что если Трамп будет избран президентом США, санкции против России будут сняты».
Англо-швейцарская транснациональная торгово-добывающая компания Glencore и Катар, эмират Персидского залива, купили российскую государственную нефтедобывающую компанию «Роснефть», заявил генеральный директор «Роснефти» Игорь Сечин 7 декабря 2016 года. Ожидалось, что два партнера заплатят 10,5 млрд евро (11,3 млрд долларов). за 19,5% акций российской компании. Qatar Investment Authority и Glencore, швейцарский сырьевой гигант, создали партнерство, чтобы купить 19,5% акций российской энергетической жемчужины в то время, когда правительству Путина нужны были деньги. Катар увидел политические преимущества предоставления России доступа к быстрым деньгам в качестве своего рода кредита для покрытия дефицита бюджета, который увеличился из-за снижения цен на нефть.
Продажа Россией пятой части своей государственной нефтяной компании Катару и сырьевому гиганту Glencore PLC имела необычное условие: Москва и Доха договорились, что Россия выкупит долю обратно. Президент России Владимир Путин приветствовал продажу акций ПАО «Роснефть» за 10,2 млрд евро (11,5 млрд долларов США) в декабре как знак доверия инвесторов к его стране. Но он функционировал как экстренный кредит, чтобы помочь Москве справиться с бюджетным кризисом.
В мае 2018 года Катар согласился принять 19акций «Роснефти», спасая российский государственный нефтяной гигант после того, как его надежды на продажу крупного пакета акций китайской компании не оправдались. Катарский суверенный инвестиционный фонд QIA первоначально купил 19,5% акций «Роснефти» совместно со швейцарским торговым гигантом Glencore за $12,2 млрд во время частичной приватизации российской компании в 2016 году. Но в 2017 году консорциум согласился продать 14,16% акций «Роснефти» CEFC China Energy за $9,1 млрд сделка, которая рассматривалась как ключ к расширению отношений между Россией — крупнейшим в мире экспортером энергии — и Китаем — крупнейшим потребителем энергии. Эта сделка столкнулась с проблемами после того, как основатель CEFC Е Цзяньмин попал под следствие китайских властей по подозрению в экономических преступлениях.
ТНК-ВР является ведущей российской нефтяной компанией и входит в десятку крупнейших частных нефтяных компаний мира по объемам добычи сырой нефти. Компания была образована в 2003 году в результате слияния российских нефтегазовых активов BP и нефтегазовых активов группы «Альфа», Access/Renova (AAR). BP и AAR владеют по 50% акций ТНК-ВР. Акционерам ТНК-ВР также принадлежит около 50% вертикально интегрированной российской нефтяной компании «Славнефть».
К 2007 г. ТНК-ВР была третьим по величине производителем нефти в России после «Роснефти» и «Лукойла», производя около 1,5 млн баррелей в сутки в 2007 г. (исключая 50% акций «Славнефти», вторая половина принадлежала «Газпрому»). ТНК-ВР также является третьей крупнейшей российской нефтяной компанией по запасам. В 2007 г. компания произвела в среднем 1,6 млн бнэ в сутки. С учетом 50% доли в Славнефти средняя добыча составила 1,8 млн бнэ. Независимый аудит, проведенный DeGolyer and MacNaughton, подтвердил, что по состоянию на 31 декабря 2007 года общие доказанные запасы ТНК-ВР составляли 8,225 млрд баррелей нефтяного эквивалента.
Тремя российскими акционерами ТНК-ВР были «Альфа-групп» Михаила Фридмана, группа «Ренова» Виктора Вексельберга и Access Industries Лена Блаватника. Консорциум «Альфа-Групп», основанный в 1989 году, является одним из крупнейших в России частных финансово-промышленных конгломератов, с интересами в нефтегазовой, коммерческой и инвестиционной банковской деятельности, управлении активами, страховании, розничной торговле, телекоммуникациях, СМИ, технологиях, а также других отраслях промышленности. -торговые и специальные инвестиции. Группа «РЕНОВА» является акционером и стратегическим инвестором ведущих российских самостоятельных и холдинговых компаний в металлургической, нефтяной, машиностроительной, горнодобывающей, химической, строительной, жилищно-коммунальной и финансовой отраслях.
Российские акционеры и BP владеют половиной компании. Группа влиятельных российских промышленных и финансовых магнатов — Михаил Фридман, Герман Хан, Виктор Вексельберг и Лен Блаватник — оказались втянутыми в ожесточенный спор с BP по поводу их совместного предприятия ТНК-ВР. В сентябре 2008 года ВР и Альфа-Групп/Access/Ренова (ААП), основные акционеры компании ТНК-ВР, договорились о пересмотре структуры корпоративного управления. Изменится состав правления: в него войдут представители ВР и ААП (4+4) и три независимых директора, не аффилированных ни с одной из сторон.
По данным МВД, 15 мая 2007 г. Михаилу Гуцериеву, президенту и мажоритарному владельцу средней нефтяной компании «РуссНефть» [не путать с Роснефтью], было предъявлено обвинение в «незаконной коммерческой деятельности в крупном размере». «РуссНефть» входит в десятку крупнейших нефтегазовых компаний России со штатом в 17 000 человек и добывает 17 миллионов тонн нефти в год. Гуцериев, чье личное состояние оценивалось почти в 3 миллиарда долларов, в 2007 году занял 31-е место среди самых богатых людей России по версии Forbes. Гуцериев потерял пост главы тогдашней государственной «Славнефти» в результате скандала 2002 года, но в процессе сумел приобрести часть активов компании и построить «РуссНефть».
Международный трейдер Glencore International AG (ранее называвшийся Marc Rich & Co AG) стал акционером добывающих дочерних компаний «РуссНефти», а «РуссНефть» приобрела часть активов опального ЮКОСа. Марк Рич был обвинен в Соединенных Штатах в мошенничестве с использованием электронных средств связи, мошенничестве с использованием почты, рэкете, заговоре с целью рэкета, конфискации имущества в уголовном порядке, уклонении от уплаты подоходного налога и торговле с Ираном в нарушение торгового эмбарго, прежде чем он был помилован 20 января 2001 года президентом Биллом Клинтоном. [в последний день его пребывания в должности]. Первым крупным делом Руди Джулиани по Закону об организациях, находящихся под влиянием рэкетира и коррумпированных организаций (RICO), стало широко известное дело 19Дело 84 против Марка Рича, богатого торговца нефтью. Внимательное прочтение обвинений показывает, что они также фактически сводятся к налоговым платежам. Суть дела заключается в том, что г-н Рич ошибочно отнес внутренний доход к иностранной дочерней компании. тактика судебного преследования позже была обуздана Верховным судом и Министерством юстиции». миллион заявлений о признании вины только для того, чтобы выжить, а мистера Рича заклеймили рэкетиром и беглецом за то, что он не вернулся из своей штаб-квартиры в Швейцарии, чтобы предстать перед судом, который, по его мнению, был бы несправедливым и предвзятым по делу о рэкете.0003
Следственное управление МВД заявило в заявлении от 15 мая 2007 года, что оно обвиняет Гуцериева в ведении незаконной деятельности в составе «организованной группы», что сильно напоминает обвинения, предъявленные бывшему главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому, который находится в заключении. с октября 2003 года за мошенничество и уклонение от уплаты налогов, в то время как его компания была поглощена государственной Роснефтью. В случае судебного разбирательства и осуждения Гуцериеву грозит до шести лет лишения свободы по делу, напоминающему судебные баталии обанкротившейся нефтяной компании ЮКОС. Дело ЮКОСа широко рассматривалось на Западе как направленное против его основателя Михаила Ходорковского за финансирование оппозиции и как часть кремлевской кампании по восстановлению контроля над нефтегазовыми активами.
Гуцериев ушел с поста исполнительного директора «РуссНефти» в конце июля 2007 года. Бизнесмен заявил, что был вынужден уйти, и отверг обвинения против него как «смехотворные и не выдерживающие критики». Позднее миллиардер заявил, что передаст контроль над холдингом новому владельцу, способному решить проблемы «Русснефти». Это объявление совпало с сообщениями о том, что «БазЭл» [Базовый элемент], принадлежащий прокремлевскому магнату Олегу Дерипаске, намеревается купить бывшую компанию Гуцериева. Гуцериев бежал из России через Турцию, а затем, как сообщалось, переехал в Лондон. В сентябре 2007 года Мосгорсуд оставил в силе ордер на арест беглого бизнесмена и решение об аресте 100% акций «РуссНефти». Суд также запретил любые сделки с замороженными акциями.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
ОБНОВЛЕНИЕ 1-ЛУКОЙЛ упустил прибыль из-за просчета месторождений
Дмитрий Жданников
4 Min Read
* Геологи переоценили потенциал роста актива0003
ЛОНДОН, 1 марта (Рейтер) — Российская компания «Лукойл» списала стоимость арктического месторождения на $1 млрд, которое когда-то считалось ключевым источником роста добычи компании и противовесом спаду ее старой производственной базы в Западной Сибири, что привело к получению прибыли в 2011 году. пропускать прогнозы.
«Это была совместная ошибка наших и американских геологов, которые с самого начала неверно оценили количество углеводородов на Южно-Хыльчуюском месторождении», — заявил вице-президент и основной акционер «Лукойла» Ленид Федун.
«Мы думаем, что это единичный случай… Мы верим, что эта ошибка больше не повторится», — ответил Федун на вопрос, возможны ли доработки на других полях.
Лукойл разрабатывал месторождения вместе с крупнейшей американской компанией ConocoPhillips, надеясь, что они станут одним из основных источников роста добычи в этом десятилетии.
Но пересмотр запасов и снижение добычи способствовали снижению общего объема добычи в «Лукойле», который рискует уступить свое место второй нефтяной компании России ТНК-ВР, поскольку российско-британская нефтяная компания нацелена на скромный рост.
В прошлом году «Лукойл» впервые за последнее десятилетие столкнулся с сокращением добычи, и Федун заявил, что в 2012 г. объем производства не изменится, а в 2013 г. возобновится рост. износ и амортизация (EBITDA) увеличились на 16% в 2011 году до 18,6 млрд долларов, что ниже 19,64 млрд долларов, зафиксированных в опросе Reuters.
Чистая прибыль также выросла на 15 процентов до 10,4 миллиарда долларов на фоне высоких цен на нефть, но по результатам опроса оказалась ниже 11,77 миллиарда долларов.
Компания планирует провести день инвесторов 14 марта в Лондоне, и Федун заявил, что сосредоточит внимание на росте производства после 2012 года и дивидендах.
«Во время предстоящего дня инвестора 14 марта президент компании (Вагит Алекперов) объявит о новой политике в отношении акционеров с упором на акционерную стоимость. Думаю, в этом году вы это уже почувствуете», — сказал Федун, имея в виду дивидендную политику «Лукойла», и без того одну из самых щедрых среди российских компаний.
Лукойл заявил, что запасы Южно-Хыльчую были пересмотрены более чем в три раза в сторону понижения до 140 миллионов баррелей в 2011 году, в результате чего добыча нефти на месторождении будет снижаться гораздо быстрее, чем ожидалось, в ближайшие годы.
Пересмотр невелик по сравнению с общими запасами Лукойла, превышающими 17 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента, что является одним из крупнейших в мире среди публичных нефтяных компаний. Но это важно с учетом того, что компания в течение ряда лет так и не смогла восполнить свою добычу новыми запасами.
В качестве положительного момента Федун отметил, что компания стабилизировала добычу на своих зрелых месторождениях в Западной Сибири, где она добывает основную часть своей продукции.
«Те схемы, которые были придуманы для освоения нетрадиционных запасов в США, в нашей стране оказались очень эффективными», — сказал он.
Он сказал, что Россия сможет увеличить запасы и увеличить добычу, даже если она будет использовать эти технологии для обычных нефтяных и газовых месторождений.
Один только «Лукойл» мог бы добавить до 10 миллиардов баррелей запасов, которые было бы легко извлечь, поскольку они являются частью уже существующих и разрабатываемых месторождений, сказал он, но отверг идею о том, что Россия может увеличить внутренние сланцевые ресурсы.