Как часто надо менять масло в вариаторе: Замена масла в вариаторе — сроки, проверка состояния расходника

Капельная проба: как понять, что масло в вариаторе пора менять — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avtovzglyad.ru

Преимуществ, как, впрочем, и недостатков, у вариатора много. И чтобы коробка передач подобного типа служила верой и правдой долгий срок, ее необходимо обслуживать. И перво-наперво в ней необходимо менять трансмиссионную жидкость. Как определить ее износ и когда лучше менять масло, чтобы не упустить момент, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Вариатор — довольно распространенный тип трансмиссии, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя колесам. Подобную КП сегодня можно встретить на огромном количестве автомобилей как японских, так и европейских производителей. От «автомата» ее отличает экономичность, мягкая безрывковая работа, более высокие динамические показатели и, главное, относительная дешевизна. Благодаря всем этим преимуществам вариаторы и полюбили. Но, разумеется, как и за любым другим агрегатом в автомобиле, за вариаторной коробкой необходим определенный уход. А при ее эксплуатации есть целый ряд ограничений.

Как правило, в зависимости от модели автомобиля менять масло в вариаторе рекомендуется на пробеге 40—60 тыс. км. Однако бывают и исключения, когда замена трансмиссионной жидкости требуется чаще. Например, тяжелые условия эксплуатации авто. Это может быть частая езда по пыльным проселкам или в гористой местности. Или просто жесткая эксплуатация с резкими ускорениями, торможениями и пробуксовками. Поездки на короткие расстояния так же плохи, причем не только для вариатора, но и для двигателя. Частая езда по заснеженным дорогам и дорогам, обработанным реагентами. Буксировка тяжелых прицепов. Сложные климатические условия с большими перепадами температур. В общем, все то, что мы с вами ежедневно видим на наших дорогах и при повседневной эксплуатации автомобиля. Но тогда как часто нужно менять масло в вариаторе?

Фото avtovzglyad.ru

Для того, чтобы определить момент замены трансмиссионной смазки, а заодно проверить здоровье вариатора, можно провести нехитрый тест или так называемую капельную пробу. Для этого необходимо добраться до масляного щупа коробки и капнуть немного масла на чистый лист белой бумаги.

Мутный лубрикант свидетельствуют о том, что в нем содержится большое количество фрикционной пыли и прочих частиц износа элементов трансмиссии. Чем это может грозить? Да хотя бы тем, что в какой-то момент масляные каналы в коробке могут попросту засориться, как человеческие сосуды от обилия жира и холестерина. А что происходит потом? Сперва, снижается работоспособность соленоидов. А далее — жди беды.

Противный горелый запах так же не есть хорошо. Пахнущая гарью трансмиссионная жидкость говорит о том, что коробку перегревали. Это может быть как неправильная эксплуатация и длительная пробуксовка, так и проблемы с системой охлаждения или слабым давлением в системе смазки. В общем, тут уж не только масло менять нужно, но и смотреть состояние коробки. А заодно пересмотреть и переосмыслить свой подход к эксплуатации автомобиля, если, конечно, вы ведете своим деньгам счет.

190838

Фото avtovzglyad. ru

Если самостоятельная диагностика состояния смазки в вариаторе не про вас, то доверьте это дело профессионалам. Как правило, все вышеперечисленные негативные факторы, ускоряющие износ масла — правда жизни эксплуатации автомобиля в России. А потому лучше заглядывать в вариатор своего автомобиля почаще.

Легкий «капельный тест» не вытянет из вашего кошелька много денег, да и диагностика трансмиссии тоже. А вот если на это махнуть рукой, то покупка нового вариатора или его ремонт встанут в очень приличную сумму.

  • Общество
  • Дороги

Что и как экономят перевозчики, пользуясь платными дорогами

25833

  • Общество
  • Дороги

Что и как экономят перевозчики, пользуясь платными дорогами

25833

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, лайфхак

как правильно и как часто менять масло?

Вариатор – это тип трансмиссии, который предназначен для передачи крутящего момента от ведущей оси к ведомой с плавным изменением передаточного отношения.

Такая коробка передач устанавливается в автомобили, мототехнику, станки, конвейерные линии и другие агрегаты. При простоте конструкции она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.

Основой вариатора являются два шкива – ведущий, расположенный на вале двигателя, и ведомый, установленный на оси с элементом, которому требуется придать вращение, – колесами, заготовкой и тд.

Между шкивами натянут ремень или цепь. Он может быть изготовлен из различных материалов в зависимости от применения вариатора – резины, металла.




При изменении рабочего радиуса ведущего шкива синхронно изменяется рабочий радиус ведомого шкива. Это ведет к корректировке передаточного отношения.

Если ремень находится на внешнем радиусе ведущего шкива, то скорость вращения большая, и наоборот.

Существует распространенное мнение, что такой тип коробки передач не поддается обслуживанию и служит недолго. Это становится причиной отказа от выбора вариатора, несмотря на ряд его преимуществ перед другими типами трансмиссии.

Об отсутствии необходимости в обслуживании заявляют сами производители вариаторных коробок. Однако это заявление не совсем правдиво.

По мере работы масло в вариаторе, как и любая смазочная жидкость, накапливает в себе продукты износа и загрязнения, теряет свои полезные свойства.

Поэтому своевременное и качественное обслуживание вариатора становится главным способом увеличения его ресурса.


Как обслуживать масляный вариатор?

Для снижения износа сопряженных компонентов любых механизмов применяются смазочные средства. В вариаторном типе трансмиссии используется масло.

Масло вариатора существенно отличается от трасмиссионного масла других видов коробок передач. Оно выполняет смазочную функцию, однако это не основное назначение.

Помимо снижения износа сопряженных деталей жидкость под давлением должна повышать коэффициент трения между ремнем и конусами вариатора для предотвращения проскальзывания.

Вариаторы относятся к классу неремонтопригодных или ограниченно ремонтопригодных механизмов. Поэтому масло нужно менять достаточно часто для предотвращения износа и риска отказов.


Масло меняют примерно раз в пару лет, если есть возможность, то интервалы замены сокращают.


Понять, что ресурс смазочной жидкости исчерпан, можно по рывкам в процессе движения, постороннему звуку со стороны коробки при движении на небольшой скорости – скрежету металла, потере плавности разгона и другим нехарактерным для нормальной работы признаки.

С целью минимизации износа деталей вариатора даже в случае недостатка или плохого состояния масла используют твердую смазку – антифрикционные покрытия. Часто применяют MODENGY 1005, MODENGY 1014.

Они наносятся на поверхности дисков шкивов, которые трутся о валы при перемещении.



Покрытия позволяют снижать трение и предотвращают скачкообразное движение дисков, чего не может сделать масло.

Система охлаждения также является важным механизмом, который может помочь увеличить срок службы вариатора. Ее необходимо осматривать и очищать примерно раз в год. Если система охлаждения не предусмотрена заводской конструкцией, ее можно установить, обратившись в специализированный центр.

Для увеличения ресурса и снижения износа деталей вариатора, особенно ремня и сопряженных с ним участков дисков, необходимо соблюдать правила эксплуатации.

Вариатор не предназначен для резкой смены скорости вращения, особенно при работе без прогрева – на конусах могут появиться задиры и ресурс коробки сократится в несколько раз. Также необходимо избегать механических повреждений и ударных нагрузок.

Поэтому для увеличения ресурса вариатора своими силами необходимо часто менять масло, выбирая для этого только качественные материалы от проверенных продавцов, и бережно эксплуатировать механизм.


Вариатор: как правильно поменять масло

Контроль за состоянием масла в вариаторе осуществляется с помощью щупа. При проверке уровень должен находиться между отметками минимума и максимума, а цвет и консистенция не должны вызывать подозрений.


Менять масло в вариаторе можно двумя способами: постепенно сливать (раз в несколько месяцев) и заливать около 30 процентов жидкости либо осуществлять полную замену за один раз.


Чтобы слить отработанное масло, нужно прогреть систему. Это позволит сделать состав более жидким для облегчения его удаления.

Удаляют масло через сливное отверстие, после чего его закручивают и заливают новую трансмиссионную жидкость для вариаторов.

Контроль количества материала осуществляют с помощью щупа. Этот способ не позволяет провести полную замену масла, так как из сливного отверстия без дополнительных манипуляций вся отработка не удаляется.

Полная замена осуществляется с помощью специального аппарата, который вытесняет старую жидкость, заменяя ее новой. Рекомендуется проводить данную процедуру в сервисном центре.

При замене масла необходимо придерживаться ряда рекомендаций.

Масло должно быть высококачественным и приобретенным у официальных поставщиков. Так как масло в вариаторе выполняет важные функции и существенно отличается от трансмиссионной жидкости для других видов коробок передач, его выбор достаточно мал.

Использование дешевого некачественного масла, приобретенного в сомнительных торговых точках, может привести к быстрому и непоправимому износу вариатора.

Если конструкция вариатора предполагает наличие фильтра, то он меняется при замене масла.

Вариатор является надежной коробкой передач, которая при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации служит не меньше других видов трансмиссий.

Комплект ремня и вариатора Deluxe

Genuine Buddy 150/170i

Индивидуальный комплект ремня и вариатора Deluxe Buddy 150/170i

ГК1121321000

ВТУЛКА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КОЛОДКИ ВАРИАТОРА — BUDDY 125/150/170 BLUR 150 HOOLIGAN 170 (K22132-KBN2-901) (K22132-KN2-901)   + 2,17 доллара США

Количество

GC1121200000

GENUINE BUDDY 150-170 BLUR 150 НАБОР РОЛИКОВ ВАРИАТОРА ИЗ 6 (13 ГРАММ)   + 19,97 долларов США

Количество

GC21220000001

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ BUDDY 125/150/170   + $51,29

Количество

Г95593441400

Сальник сцепления оригинальный Buddy   + $6,93

Количество

G95514000001

Уплотнительное кольцо для заднего шкива в сборе Оригинальный Buddy   + $3,44

Количество

Г96520690200

Сальник подшипника сцепления Оригинальный Buddy   + 26,06 $

Количество

Г96550202900

Игольчатый подшипник сцепления Оригинальный Buddy   + $16,49

Количество

ГК2063020000

ПРОКЛАДКА КРЫШКИ РЕМНЯ + $10. 00

Количество

СМАЗКА-МИНИ

Водонепроницаемая мини-ванна со смазкой Maxima   + $3,44

Количество

* Обязательные поля

Нужна ли смазка втулке вариатора?

Нужна ли смазка для втулки вариатора?

  Обычно смазка для вариатора (половина подвижного шкива) не требуется, поскольку используемая втулка представляет собой один из видов самосмазывающегося материала. вперед движение также довольно меньше.

  По мере увеличения рабочего объема транспортных средств вариатор становится больше, увеличивается боковое давление внутренней втулки и повышается температура. Одной смазки от масла, впитавшегося во втулку, недостаточно для поддержания «масляной пленки» и потери смазочного масла.

  При отсутствии масляной пленки износ как бобышки, так и втулки увеличивается, поэтому в это время требуется дополнительная смазка для продления их срока службы.

Где необходимо наносить масло?

  Нанесение смазки на внутреннюю поверхность втулки рекомендуется и более удобно, чем нанесение смазки на поверхность бобышки.

При нанесении масла на поверхность втулки необходимо обращать внимание на два конца втулки и не допускать попадания на нее смазки, которая повлияет на синхронную передачу всего комплекта вариатора. Поэтому не рекомендуется наносить смазку на поверхность Boss.

Идеальная смазочная пленка

  Если смазочная пленка слишком большая, вязкость смазки может стать низкой, сжиматься и просачиваться на поверхность вариатора, когда рабочее давление и температура становятся высокими.

  Смазку следует хранить только между граничной поверхностью втулки и втулкой. В противном случае утечка смазки вызовет проблемы с коробкой передач.

  При нанесении смазки на металлической поверхности образуется тонкий слой, который просто делится на две части: слой текучей смазки и остаточный слой смазки. Принципиальная схема показана ниже .

Адгезия или сила сцепления смазки ближе к металлической поверхности сильнее, например Остаточный слой смазки.
Адгезия или сила сцепления смазки, удаленной от поверхности металла, слабее, например, слой смазки Flow.

   Поэтому во втулке Вариатора идеальным состоянием является только Остаточный слой смазки, или тонкий слой смазки как часто говорят.

Как наносить смазку?

  Нанесите смазку на внутреннюю поверхность втулки, равномерно распределите ее пальцами, а затем удалите излишки смазки тканью. Нет необходимости вытирать слишком много или сильно. Цель протирания — удалить излишки жира, оставив лишь тонкий слой, практически незаметный невооруженным глазом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *