Двигатель уд 2 ремонт устройство эксплуатация: Инструкция по эксплуатации двигателя уд 2. Двигатель УД2

Содержание

Инструкция по эксплуатации двигателя уд 2. Двигатель УД2

В настоящей инструкции изложены основные конструктивные особенности двигателя и требования по эксплуатации и уходу за ним.

Инструкция не может служить теоретическим учебным пособием по стационарному малолитражному двигателю, поэтому лица, допущенные к эксплуатации двигателя «Ульяновец», должны иметь теоретические и практические знания по двигателям внутреннего сгорания и их эксплуатации.

Своевременное и точное выполнение приведённых в настоящей инструкции правил ухода и эксплуатации двигателя обеспечит их безотказную работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку конструкция двигателей непрерывно совершенствуется, возможны некоторые отступления от рисунков и текста настоящей инструкции.

Все замечания и пожелания по инструкции и работе двигателя просим направлять по адресу: г. Ульяновск, 6, УМЗ ОГК.

Технические характеристики

Во времена СССР УД 2 был наиболее популярным силовым агрегатом среди умельцев, способных самостоятельно собрать мини-трактор, моторку и пр. Его эксплуатационно-технические параметры приведены в таблице.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с.8
Объем цилиндров, см. куб.610
Число цилиндров2
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм75
Степень сжатия5.5
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание+под давлением)
МаслоМинеральное
Объем заливаемого моторного масла, л4
Система охлажденияВоздушная, принудительная
Система подачи топливаКарбюраторная
Тип карбюратораК-16В
ТопливоНеэтилированный бензин А-72, А-76
Удельный расход топлива, г/л. с. час370
Система зажиганияПринудительная (магнето высокого напряжения)
Тип магнетоМ-68Б1 правого вращения
Свеча зажиганияА 10 Н
Размеры длина/ширина/высота, мм550/485/555
Вес, кг72
Моторесурс, час3000

Модификации

По мере нахождения на конвейере этот силовой агрегат видоизменялся, на него устанавливали различное дополнительное навесное оборудование. Однако основа УД 25 осталась неизменной. Поэтому покупателям предлагается несколько модификаций, которые различаются лишь используемыми карбюраторами, топливными насосами и другим навесным оборудованием.

Также Ульяновский завод выпускал модель УД 15, которая фактически имеет аналогичную с двигателем УД 25 модель конструкции, за исключением отсутствия одного цилиндра. Эти модели полностью унифицированы, поэтому имеют одинаковые запчасти и аналогичный сервис при эксплуатации.

Описание

Мотор УД 2 представляет собой 4-х тактный силовой агрегат с нижним расположением клапанов. Базовым элементом мотора является картер, состоящий из двух корпусных деталей, соединенных между собой. Внутри него установлены детали кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение цельнокованого коленвала.

Связывающими элементами между поршнями и коленвалом служат цельнокованые шатуны, имеющие в сечении вид двутавра. Каждый из них соединен с соответствующим поршнем специальным поршневым пальцем. На стенках поршней выполнены канавки, в которых установлены одно маслосъемное и два компрессионных кольца.

Ответственные детали механизма изготавливались из:

  • высокопрочного чугуна – цилиндры, маховик;
  • алюминиевого сплава – поршни, головки цилиндров.

Тяжелый маховик, установленный на переднем вылете вала, облегчает вывод шатунно-поршневой группы из «мертвых точек» и, кроме того, обеспечивает подачу охлаждающего воздуха к головке цилиндров и непосредственно к цилиндрам. Для этого он оснащен фигурными лопастями. Муфта внешнего привода установлена с тыльной стороны вала.

Карбюратор, бак с топливом и воздушный фильтр крепятся на внешних поверхностях картера. Бензин поступает в карбюратор самотеком из бака, а воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в цилиндры, от пыли. Частота вращения коленчатого вала регулируется с помощью центробежного регулятора, который управляет дроссельной заслонкой карбюратора.

Неисправность двигателя УД-15 и УД-25

    • Затруднен пуск двигателя
      Затруднен или невозможен стартерный пуск двигателя
    • После пуска двигателя стартер не выключается
    • Двигатель работает с перебоями
    • Двигатель не развивает номинальной мощности
    • Двигатель перегревается (детонирует)
    • Нет компрессии
    • Переполняется поплавковая камера карбюратора
    • Магнето дает перебои или не дает искры
    • Магнето не дает искры

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ УД-15 и УД-25 Вероятная причина — Проверка и устранение Затруднен пуск двигателя Недостаточная или отсутствует подача топлива — Проверить: — наличие топлива в баке; — не засорены ли фильтры, топливопроводы и жиклеры; — достаточно ли плотно присоединен карбюратор к головке; — попадает ли в бензонасос топливо; Неисправность в системе зажигания — Проверить: — надежность присоединения проводов к свечам и магнето; — искрообразование магнето; — состояние изоляции проводов и электродов свечи и зазор между электродами; Частые обратные вспышки при запуске — Производить запуск более резким нажатием на педаль

    — Проверить срабатывание ускорителя Затруднен или невозможен стартерный пуск двигателя Не проворачивается коленчатый вал двигателя или проворачивается очень медленно Проверить: — надежность контактов в местах присоединения проводов к стартеру и аккумуляторной батарее; — зарядку или исправность аккумуляторной батареи; — достаточно ли разогрет двигатель; — не пробуксовывает ли муфта свободного хода привода стартера. В случае пробуксовки привод заменить. — смазку шлицов вала и шестерни привода, не загрезнен ли коллектор; — износ или зависание щеток; — наличие разрушения обмоток якоря, при разрушении обмоток якорь заменить. После пуска двигателя стартер не выключается Заедание привода на валу якоря стартера — Разобрать стартер и устранить причину заедания Заедание якоря тягового реле — Устранить причину заедания Двигатель работает с перебоями Перебои в зажигании — См. ниже Забросало свечу — Промыть и просушить свечу, проверить зазор между электродами Разрегулировалась система холостого хода карбюратора — Отрегулировать состав смеси винтом холостого хода Засорился карбюратор — Промыть карбюратор

    Двигатель не развивает номинальной мощности Неправильно установлено зажигание — Установить угол опережения зажигания на 33о Неплотное присоединение карбюратора к головке — Проверить качество прокладок и затяжку гаек Недостаточная подача топлива бензонасосом — Снять регулировочную прокладку под бензонасосом Разрегулировались зазоры у клапанов — Отрегулировать зазоры Потеряна компрессия — См. ниже Засорен воздухофильтр — Промыть воздухофильтр и залить масло до метки Двигатель перегревается (детонирует) Неправильно установлено зажигание — Установить зажигание Большие утечки охлаждающего воздуха — Проверить плотность соединения кожухов Закрыт доступ охлаждающему воздуху — Открыть жалюзи решетки Бензин имеет низкое октановое число — Сменить топливо Большой нагар в камере сгорания — Очистить нагар Потеряна компрессия — См. ниже Обеднена смесь — Проверить плотность присоединения карбюратора к головке и состояние карбюратора Двигатель перегружен (дроссельная заслонка открыта на угол более 28о) — Проверить нагрузку и приборы Нет компрессии Закоксовались поршневые кольца в канавках — Освободить кольца, удалить с них нагар, правильно установить замки колец Отсутствует зазор клапанов — Отрегулировать зазор Клапан садится в седло не плотно или заедает в направляющей втулке — Очистить нагар, притереть клапан Пропуск газов между цилиндром и головкой Проверить состояние прокладки и подтянуть гайки крепления головки Переполняется поплавковая камера карбюратора Неплотная посадка запорной иглы — Проверить состояние запорной иглы и гнезда Большая подача топлива бензонасосом — Увеличить количество прокладок под бензонасосом Магнето дает перебои или не дает искры Замаслились или подгорели контакты — Зачистить и промыть контакты Разрегулировался зазор между контактами — Отрегулировать зазор до 0,25 – 0,35 мм Провод вывода не вставлен до упора в гнездо распределителя — Вставить плотно провод Пробой изоляции высоковольтного провода — Заменить провод Износилась подушечка рычага прерывателя — Рычаг прерывателя заменить новым, отрегулировать зазор между контактами Пробит вывод высокого напряжения — Заменить вывод Рассыпались шарикоподшипники ротора — Заменить шарикоподшипники Магнето не дает искры Пробит конденсатор — Заменить конденсатор Обрыв первичной цепи — Заменить трансформатор Обрыв вторичной цепи — То же Пробой изоляции трансформатора — То же Замыкание на «массу» деталей первичной цепи — Устранить замыкание Пробой распределителя — Заменить распределитель Пробой бегунка — Заменить бегунок

    Техническое обслуживание

    Двигатели УД, как и любые другие ДВС, нуждаются в регулярном техобслуживании (ТО). При этом различают:

    1. Ежесменное ТО.
    2. Первое ТО.
    3. Второе ТО.

    Ежесменное ТО сводится к проверке перед каждым пуском силового агрегата:

    • уровня масла в двигателе;
    • отсутствия протечек масла;
    • надежность креплений деталей и узлов.
    Двигатель УД 2

    Многие самодельщики, прежде чем начать проектировать самодельный мини трактор, как правило задумываются над тем, какой же двигатель на него поставить. Раньше, в эпоху СССР, самым популярным двигателем самодельщиков был двигатель УД 2 .

    В наши дни он считается уже устаревшим, но все же своих поклонников он не растерял и многие начинающие самодельщики предпочитают на своих самодельных тракторах устанавливать именно двигатель УД 2 . УД — это марка многоцелевых стационарных малолитражных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом.Буквы УД в названии двигателя обозначают Ульяновский Двигатель. Все двигатели серии УД выпускались четырехтактными с воздушным охлаждением. С 1952 года Ульяновским заводом выпускалось 3 модели двигателей серии УД:

    УД1-одноцилиндровый двигатель, объемом 305 куб.см, мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов;

    УД2- двухцилиндровый двигатель, объемом 610 куб.см, мощностью 8л.с. с нижним расположением клапанов;

    УД4- четырехцилиндровый двигатель, объемом 1220куб.см, мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов;

    Эти же двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД (г. Петропавловск), СК (Казахстан), СМ (, г.Харьков). Двигатель УД2 относится к среднефорсированным карбюраторным двигателям с удельной массой порядка 9 кг/л.с., что в свое время было нормальным показателем, хотя по сегодняшним меркам это уже многовато для стационарного двигателя. Конструкция двигателя УД2 рассчитана на продолжительную работу при номинальной выдаваемой мощности в тяжёлых условиях работы (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 моточасов.

    Естественно, двигатели УД 2 не лишены своих недостатков, с которыми многие умельцы научились успешно бороться, устанавливая другие карбюраторы, бесконтактное зажигание и т. п.

    Вот несколько роликов с переделанными двигателями УД 2:

    Видео Двигатель УД 2 с бесконтактной системой зажигания

    Видео Двигатель УД 2 с карбюратором от Юпитера

    Неисправности

    В инструкции двигателя УД-25 есть перечень неисправностей, которые могут возникать в процессе работы мотора. Любой двигатель рано или поздно ломается – это лишь вопрос времени. Итак, при работе силовой установки могут возникать следующие неполадки:

    1. Посторонние металлические звуки. Чаще всего это говорит о проблеме с клапанной системой. Она требует точной регулировки, и если возникает стук клапанов, то мотор необходимо вскрывать и производить их регулировку.
    2. Мотор дымит и при этом нестабильно работает. Подобная проблема довольно сильно распространена на моторах с больших пробегом, требующих капитального ремонта. Она решается путем вскрытия двигателя и последующей замены маслосъемных колец и колпачков.
    3. Отсутствие необходимой мощности. Бывает и такое, что силовая установка работает, но при этом ее эффективность и КПД снижены. Часто проблема заключается в карбюраторе, который не создает качественную обогащенную воздушно-топливную смесь, и из-за этого может наблюдаться отсутствие требуемой мощности. Также проблема может заключаться в топливном фильтре, который банально не пропускает в систему необходимый объем топлива. В этом случае проводится диагностика топливной системы в целом, вскрывается карбюратор, осуществляется поиск проблемы и устраняется неисправность.
    4. Протечки масла в верхней части мотора. Прохудившаяся прокладка клапанной крышки – основная причина протечки масла. Для устранения протечки головка блока цилиндров снимается, поврежденная прокладка заменяется на новую. В случае обнаружения масла на моторе действовать нужно быстро, т.к. масло может вытечь, и тогда мотор будет работать на сухую, что приведет к его быстрому износу.

    Двигатель УД2-М1 — инструкция по эксплуатации

    

    Двигатель УД2-М1 — инструкция по эксплуатации

     

     Главная      Учебники — Двигатели     Стационарный малолитражный двигатель УД2-М1 — инструкция

     поиск по сайту

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    содержание   . .  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

     

     

    Двигатель УД2-М1 — инструкция по эксплуатации

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В настоящей инструкции изложены основные конструктивные особенности двигателя и требования по эксплуатации и уходу за ним.

    Инструкция не может служить теоретическим учебным пособием по стационарному малолитражному двигателю, поэтому лица, допущенные к эксплуатации двигателя «Ульяновец», должны иметь теоретические и практические знания по двигателям внутреннего сгорания и их эксплуатации.

    Своевременное и точное выполнение приведённых в настоящей инструкции правил ухода и эксплуатации двигателя обеспечит их безотказную работу.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку конструкция двигателей непрерывно совершенствуется, возможны некоторые отступления от рисунков и текста настоящей инструкции.

    Все замечания и пожелания по инструкции и работе двигателя просим направлять по адресу: г. Ульяновск, 6, УМЗ ОГК.

     

     

     

     

     

     

     

    содержание   . .  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

     

     

     

     

     

     

    Ремонт John Deere | John Deere US

    Мы знаем, что безотказная работа критически важна для вас. Это также важно для нас и наших дилеров.

    От ремонта трактора «Сделай сам» до поддержки подключенных дилеров — мы стремимся поддерживать ваши машины в рабочем состоянии, когда они вам больше всего нужны.

    Мы также знаем, что вы хотите ремонтировать свое оборудование в собственной мастерской и в свободное время. Вот почему Deere упрощает работу с деталями и системами вашей машины.

    Узнайте, как John Deere предлагает решения для безопасного обслуживания, диагностики и ремонта вашего оборудования.