Двигатель постоянного тока коллекторный: Двигатель постоянного тока ДП150

Содержание

Коллекторный двигатель постоянного тока | Brushmotor

Преобразование электрического тока в механическое движение (вращение) осуществляется электромеханическим преобразователем энергии — электрической машиной. Принцип работы, которой, основан на явлениях электромагнитной индукции и силы Ампера, действующей на проводник с током, движущийся в магнитном поле.

Электрические машины делятся по видам преобразования энергии:

  • Генератор — преобразует механическую энергию в электрическую и тепло;
  • Электрический двигатель — преобразует электрическую энергию в механическую работу и тепло;
  • Электромеханический преобразователь (трансформатор) — преобразуют электрическую энергию одного вида в электрическую энергию другого вида, отличающуюся по напряжению, частоте и другим параметрам;
  • Электромагнитный тормоз — механическая и электрическая энергии преобразуются в тепло.

В большинстве случаев электрическая машина состоит из двух элементов рис.

1;

  • Ротор (якорь) — вращающаяся часть, состоит из обмотки якоря и коллекторного узла;
  • Статор — неподвижная часть, состоит из источника магнитного поля. Постоянный магнит или электромагнит.

Рисунок 1. Основные узлы двигателя.

Между ротором и статором присутствует воздушный зазор, который служит их разделителем.

Электрические машины делятся на:

КоллекторныеБесколлекторные
Постоянного токаСинхронные
УниверсальныеАсинхронные

Коллекторный электродвигатель — электрическая машина, в которой датчиком положения ротора и переключателем тока в обмотках является одно и то же устройство — щёточно-коллекторный узел.

Щеточно-коллекторный узел — обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части двигателя. Состоит из коллектора (набора контактов, расположенных на роторе) и щёток (скользящих контактов, расположенных вне ротора и прижатых к коллектору), рис. 2.

Рисунок 2. Коллекторно-щеточный узел

Обычно в маломощных моторах всего два полюса обмотки возбуждения (одна пара) и трехзубцовый якорь. Три зуба это минимум для запуска из любого положения, но чем больше зубцов тем более эффективно используется обмотка, меньше токи и более плавный момент, т.к сила является проекцией на угол, а активный участок обмотки проворачивается на меньший угол.

В коллекторном электродвигателе щёточно-коллекторный узел одновременно выполняет две функции:

  • является датчиком углового положения ротора (датчик угла) со скользящими контактами;
  • переключателем направления тока со скользящими контактами в обмотках ротора в зависимости от углового положения ротора.

Щеточно-коллекторный узел является сам ненадежным элементом электрических машин, поскольку скользящие контакты интенсивно изнашиваются от трения.

Электродвигатели характеризуют два основных параметра — это скорость вращения вала (ротора) и момент вращения, развиваемый на валу. В общем плане оба этих параметра зависят от напряжения, подаваемого на двигатель и тока в его обмотках.

Принцип работы коллекторного двигателя постоянного тока.

Рисунок 3. Принцип работы коллекторного двигателя постоянного тока.

Прямоугольная рамка (ротор), свободно вращающаяся вокруг своей оси, помещена между постоянными магнитами. Если через рамку пропустить ток, то на обе ее стороны начнут действовать электродинамические силы. Действие этих сил, приводит рамку в движение. Рамка будет двигаться до тех пор, пока не достигнет положения, когда щетки попадут на диэлектрический зазор между пластинами коллектора. Рамка по инерции проскочит это положение, направление тока в рамке поменяется на противоположное, но силы действующие на рамку не поменяют своего направления, и она продолжит свое вращение в том-же направлении.

Разновидности коллекторных двигателей постоянного тока:

Малой мощности (единицы Ватт), рабочее напряжение 3-9 В:

  • трёхполюсной ротор на подшипниках скольжения;
  • коллекторный узел из двух щёток — медных пластин;
  • двухполюсной статор из постоянных магнитов.

Более мощные (десятки Ватт), рабочее напряжение 12–24 В:

  • многополюсный ротор на подшипниках качения;
  • коллекторный узел из двух или четырёх графитовых щёток;
  • четырёхполюсный статор из постоянных магнитов.

Высокой мощности (сотни Ватт):

  • Четырех полюсный статор из электромагнитов.

Подключение обмотки статора

Обмотки статора могут подключаться несколькими способами:

  1. Последовательно с ротором (так называемое последовательное возбуждение, см. рис. 4

    Преимущество: большой максимальный момент;

    Недостаток: большие обороты холостого хода, способные повредить двигатель.

    Рисунок 4. Последовательное соединение.

  2. Параллельно с ротором (параллельное возбуждение), см. рис. 5

    Преимущество: большая стабильность оборотов при изменении нагрузки;

    Недостаток: меньший максимальный момент.

    Рисунок 5. Параллельное соединение

  3. Часть обмоток параллельно с ротором, часть последовательно (смешанное возбуждение), см. рис. 6.

    До некоторой степени совмещает достоинства предыдущих типов.

    Рисунок 6. Смешанное возбуждение

  4. Отдельным источником питания (независимое возбуждение), см. рис. 7.

    Рисунок 7. Независимое возбуждение

Общие достоинства коллекторных двигателей постоянного тока — простота изготовления, эксплуатации и ремонта, достаточно большой ресурс.
К недостаткам можно отнести то, что эффективные конструкции (с большим КПД и малой массой) таких двигателей являются низкомоментыми и быстроходными (сотни и тысячи оборотов в минуту), поэтому для большинства приводов (кроме вентиляторов и насосов) необходимы редукторы.

Управление коллекторными двигателями постоянного тока.

Для работы двигателя достаточно подать на него напряжения питания постоянного тока. Проблемы начинают возникать, когда появляется необходимость в регулировке скорости вращения вала такого двигателя. Нужно учитывать, что при вращении на малых скоростях, крутящий момент на валу будет то же мал. Если требуются низкие скорости вращения, то применяются редуктора.

В коллекторных двигателях постоянного тока ярко выражен пусковой ток, который превышает номинальный в несколько раз (10-40 раз). Почему это происходит? Это работает противоэдс. Когда двигатель стоит, то ток который через него может пройти зависит только лишь от двух параметров — напряжения питания и сопротивления якорной обмотки, (8).

Рисунок 8

Ioя — ток обмотки якоря;
U — напряжение питающей сети;
∑r — сопротивление обмоток якоря;

Как только двигатель начнет движение, то возникает противоЭДС — Епр. Обмотка якоря движется поперек магнитного поля статора и в ней наводится ЭДС, как в генераторе, но направлена она встречно той, что вращает двигатель. И в результате, ток через якорь резко снижается, тем больше, чем выше скорость, формула 9.

Рисунок 9

Снижение пускового тока можно добится уменьшением напряжения питания или повышением сопротивления обмотки якоря. Для повышения сопротивления обмотки якоря применяется ввод дополнительного сопротивления Rд, формула (10).

Рисунок 10

Таким образом, можно добиться величины пускового тока, в нужном диапазоне, безопасном для двигателя. Добавочное сопротивление может быть как в виде реостата, так и в виде нескольких резисторов. Это нужно для того, чтобы в процессе запуска двигателя, менять сопротивление в якорной цепи.

Епр — противоэдс, зависит от конструкции двигателя, и оборотов, формула 11.

Рисунок 11

Ce — одна из конструктивных констант. Они зависят от конструкции двигателя, числа полюсов, количества витков, толщин зазоров между якорем и статором. Нам она не особо нужна, при желании ее можно вычислить экспериментально. Главное, что она константа и на форму кривых не влияет.
Ф — поток возбуждения. т.е. сила магнитного поля статора. В моторах, где она задается постоянным магнитом это тоже константа, а в двигателях с обмоткой возбуждения, этот параметр можно менять.
n — обороты якоря.
Зависимость момента M от тока и потока, формула 12.

Рисунок 12

См — конструктивная константа.

Вот тут стоит обратить внимание, что зависимость момента от тока совершенно прямая. Т.е. просто замеряя ток, при неизменном потоке возбуждения, мы можем совершенно точно узнать величину момента.

Импульсный способ управления.

Следующий метод управления, как более перспективный, основан на применении широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Он, действительно, самый распространенный. К двигателю подводятся импульсы неизменного по амплитуде напряжения управления U у.ном, в результате чего его работа состоит из чередующихся периодов разгона и торможения, рис 13. Если эти периоды малы по сравнению с полным временем разгона и остановки ротора, то угловая скорость ротора не успевает к концу каждого периода достигать установившихся значений и установится некоторая средняя угловая скорость. Значение при неизменных моменте нагрузки и напряжении возбуждения однозначно определяется относительной продолжительностью импульсов ε

Рисунок 13

tи — длительность импульса;
Ти — период.

С увеличением относительной продолжительности импульсов угловая скорость ротора растет (ωср>ωср).В период паузы tп ротор обязательно должен тормозиться. Если это условие не будет выполняться, то угловая скорость ротора при любом значении ω будет непрерывно увеличиваться, пока не достигнет значения угловой скорости х.х., так как во время импульса угловая скорость будет возрастать, а во время паузы — оставаться практически неизменной.
С ростом частоты управляющих импульсов амплитуда колебаний скорости уменьшается; среднее значение угловой скорости остается при этом неизменным.

Литература
  1. Щёточно-коллекторный узел
  2. Электрическая машина
  3. Коллекторный электродвигатель
  4. Электрические машины
  5. Двигатель постоянного тока
  6. Способы управления исполнительными двигателями постоянного тока
  7. Управление коллекторными электродвигателями постоянного тока
  8. Управление двигателями постоянного тока

Коллекторный двигатель постоянного тока: конструкция и принцип действия

Коллекторные электродвигатели довольно распространены в быту и на производстве. Они используются для привода различных механизмов, электроинструмента, в автомобилях. Отчасти популярность обусловлена простой регулировкой оборотов ротора, но есть и некоторые ограничения их применения и конечно же недостатки. Давайте разберемся что такое коллекторный двигатель постоянного тока (КДПТ), какие бывают разновидности данного вида электродвигателей и где они используются.

  • Определение и устройство
  • Принцип действия
  • Виды КДПТ и схемы соединения обмоток
  • Схема подключения и реверс
  • Сфера применения
  • Достоинства и недостатки

Определение и устройство

В справочниках и энциклопедиях приводят, такое определение:

«Коллекторным называется электродвигатель, у которого датчиком положения вала и переключателем обмоток является одно и то же устройство – коллектор. Такие двигатели могут работать либо только на постоянном токе, либо и на постоянном, и на переменном.»

Коллекторный электродвигатель, как и любой другой, состоит из ротора и статора. В этом случае ротор – является якорем. Напомним, что якорем называется та часть электрической машины, которая потребляет основной ток, и в которой индуцируется электродвижущая сила.

Для чего нужен и как устроен коллектор? Коллектор расположен на валу (роторе), и представляет собой набор продольно расположенных пластин, изолированных от вала и друг от друга. Их называют ламелями. К ламелям подключаются отводы секций обмоток якоря (устройство якорной обмотки КДПТ вы видите на группе рисунков ниже), а точнее к каждой из них подключен конец предыдущей и начало следующей секции обмотки.

Ток к обмоткам подаётся через щетки. Щётки образуют скользящий контакт и во время вращения вала соприкасаются то с одной, то с другой ламелью. Таким образом происходит переключение обмоток якоря, для этого и нужен коллектор.

Щеточный узел состоит из кронштейна с щеткодержателями, непосредственно в них и устанавливаются графитовые или металлографитовые щетки. Для обеспечения хорошего контакта щетки прижимаются к коллектору пружинами.

На статоре устанавливаются постоянные магниты или электромагниты (обмотка возбуждения), которые создают магнитное поле статора. В литературе по электрическим машинам вместо слова «статор» чаще используют термины «магнитная система» или «индуктор». На рисунке ниже изображена конструкция ДПТ в разных проекциях. Теперь же давайте разберемся как работает коллекторный двигатель постоянного тока!

Принцип действия

Когда ток протекает через обмотку якоря, возникает магнитное поле, направление которого можно определить с помощью правила буравчика. Постоянное магнитное поле статора взаимодействует с полем якоря, и он начинает вращаться благодаря тому, что одноименные полюса отталкиваются, притягиваясь к разноимённым. Что отлично иллюстрирует рисунок ниже.

При переходе щеток на другие ламели ток начинает протекать в обратную сторону (если рассматривать приведенный выше пример), магнитные полюса меняются местами и процесс повторяется.

В современных коллекторных машинах не используется двухполюсная конструкция из-за неравномерности вращения, в момент переключения направления тока силы, действующие на якорь, будут минимальны. А если включить двигатель, вал которого остановился в этом «переходном» положении — он может и не начать вращаться совсем. Поэтому на коллекторе современного двигателя постоянного тока расположено значительно больше полюсов и секций обмоток, уложенных в пазах шихтованного сердечника, таким образом достигаются оптимальные плавность движения и момент на валу.

Принцип работы коллекторного двигателя простым языком для чайников раскрыт в следующем видеоролике, убедительно рекомендуем ознакомиться.

Виды КДПТ и схемы соединения обмоток

По способу возбуждения коллекторные двигатели постоянного тока различают двух типов:

  1. С постоянными магнитами (маломощные двигатели мощностью десятки и сотни Ватт).
  2. С электромагнитами (мощные машины, например, на грузоподъёмных механизмах и станках).

Различают такие типы КДПТ по способу соединения обмоток:

  • Последовательного возбуждения (в старой отечественной литературе и от старых электриков можно услышать название «Сериесные», от англ. Serial). Здесь обмотка возбуждения подключена последовательно с обмоткой якоря. Высокий пусковой момент – преимущество такой схемы, а её недостаток – падение частоты вращения с увеличением нагрузки на валу (мягкая механическая характеристика), и то что двигатель идёт вразнос (неконтролируемый рост оборотов с последующим повреждением опорных подшипников и якоря) если работают на холостом ходу или с нагрузкой на валу в меньше 20-30% от номинальной.
  • Параллельного (также называют «шунтовые»). Соответственно обмотка возбуждения подключена параллельно обмотке якоря. На низких оборотах на валу высокий момент и стабилен в относительно широком диапазоне оборотов, а с увеличением оборотов он уменьшается. Преимущество — стабильные обороты в широком диапазоне нагрузки на валу (ограничивается его мощностью), а недостаток – при обрыве в цепи возбуждения может пойти вразнос.
  • Назависимого. Обмотки возбуждения и якоря питаются от разных источников. Такое решение позволяет точнее регулировать обороты вала. Особенности работы похожи на ДПТ с параллельным возбуждением.
  • Смешанного. Часть обмотки возбуждения подключена параллельно, а часть последовательно с якорем. Совмещают достоинства последовательного и параллельного типов.

Условное графическое обозначение на схеме вы видите ниже.

В иностранной и современной отечественной литературе, а также на схемах можно встретить и другое представление УГО для КДПТ, как было приведено на предыдущем рисунке в виде круга с двумя квадратами, где круг обозначает якорь, а два квадрата – щетки.

Схема подключения и реверс

Схема соединения обмоток статора и ротора определяется при изготовлении, и, в зависимости от того, где применяется конкретный двигатель, нужно выбирать соответствующее решение. В определенных режимах работы (тормозной режим, например) схемы включения обмоток могут изменяться или вводиться дополнительные элементы.

Включают маломощные коллекторные двигатели постоянного тока с помощью: полупроводниковых ключей (транзисторов), тумблеров или кнопок, специализированных микросхем-драйверов или с помощью маломощных реле. Крупные мощные машины подключаются к сети постоянного тока через двухполюсные контакторы.

Ниже вы видите реверсивную схему подключения двигателя постоянного тока к сети 220В. На практике, на производстве схема будет аналогичной, но диодного моста в ней не будет, поскольку все линии для подключения таких двигателей прокладываются от тяговых подстанций, где переменный ток выпрямляется.

Реверс осуществляется путем смены полярности на обмотке возбуждения или на якоре. Изменить полярность и там, и там нельзя, поскольку направление вращения вала не изменится, как это происходит с универсальными коллекторными двигателями при работе на переменном токе.

Для плавного пуска двигателя в цепь питания обмотки якоря или обмотки якоря и обмотки возбуждения (в зависимости от схемы их соединения) вводят регулировочное устройство, например, реостат, таким же образом регулируют и частоту вращения вала, но вместо реостата чаще используют набор постоянных резисторов, подключаемых с помощью набора контакторов.

В современных приложениях частота оборотов изменяется с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) и полупроводникового ключа, именно так это и сделано в аккумуляторном электроинструменте (шуруповёрт, например). КПД такого способа значительно выше.

Сфера применения

Коллекторные двигатели постоянного тока применяются повсеместно как в быту, так и в промышленных устройствах и механизмах, давайте кратко рассмотрим их область применения:

  • В автомобилях используют 12В и 24В коллекторные ДПТ для привода щеток стеклоочистителей (дворников), в стеклоподъёмниках, для запуска двигателя (стартер — это коллекторный двигатель постоянного тока последовательного или смешанного возбуждения) и приводах другого назначения.
  • В грузоподъёмных механизмах (краны, лифты и пр.) используются КДПТ, которые работают от сети постоянного тока с напряжением 220В или любым другим доступным напряжением.
  • В детских игрушках и радиоуправляемых моделях малой мощности используются КДПТ с трёхполюсным ротором и постоянными магнитами на статоре.
  • В ручном аккумуляторном электроинструменте — разнообразные дрели, болгарки, электроотвертки и т.д.

Отметим, что в современный дорогой электроинструмент устанавливают не коллекторные, а бесколлекторные электродвигатели.

Достоинства и недостатки

Разберем плюсы и минусы коллекторного двигателя постоянного тока. Преимущества:

  1. Соотношение размеров к мощности (массогабаритные показатели).
  2. Простота регулировки оборотов и реализации плавного пуска.
  3. Пусковой момент.

Недостатки у КДПТ следующие:

  1. Износ щеток. Высоконагруженные двигатели, которые регулярно эксплуатируются, требуют регулярного осмотра, замены щеток и обслуживания коллекторного узла.
  2. Коллектор изнашивается из-за трения щеток.
  3. Возможно искрение щеток, что ограничивает применение в опасных местах (тогда используют КДПТ взрывозащищенного исполнения).
  4. Из-за постоянного переключения обмоток этот тип двигателей постоянного тока вносит помехи и искажения в питающие цепи или электросеть, что приводит к сбоям и проблемам в работе других элементов схемы (особенно актуально для электронных схем).
  5. У ДПТ на постоянных магнитах магнитные силы со временем ослабевают (размагничиваются) и эффективность двигателя снижается.

Вот мы и рассмотрели, что такое коллекторный двигатель постоянного тока, как он устроен и какой у него принцип действия. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Материалы по теме:

  • Что такое анод и катод
  • Как работает магнитный пускатель
  • Как понизить напряжение в сети
  • Что такое асинхронный двигатель

Adblock
detector

Использование пиков коммутации двигателя постоянного тока для измерения скорости вращения двигателя

Взорванный мини-вибрационный двигатель без сердечника

По мере вращения якоря двигателя постоянного тока каждый раз, когда щетка перемещается от одного сегмента коммутатора к следующему, генерируется скачок электрического напряжения. Это называется пиком коммутации и может использоваться для определения скорости вращения двигателя без энкодера. Ссылка на приведенную ниже диаграмму может быть полезной для продолжения обсуждения.

Шипы коммутации двигателя постоянного тока

Всплески коммутации двигателя постоянного тока

Всплески коммутации — это помехи на напряжении питания двигателя из-за быстрого разряда магнитного поля, хранящегося в обмотке двигателя. Это происходит, когда щетка разрывает контакт с сектором коммутатора, соединенным с обмоткой, находящейся под напряжением. Обычно это необходимо подавлять, чтобы избежать электромагнитных помех (ЭМП) с конденсатором и избежать повреждения переключающих полупроводников, обычно с помощью обратноходового диода.

Количество импульсов на оборот равно удвоенному количеству секторов коммутатора. В случае трехполюсных двигателей генерируются шесть импульсов коммутации за оборот, по три на щетку. Эти всплески являются проблемой для больших двигателей постоянного тока, где электромагнитные помехи вызывают много проблем, в то время как для очень маленьких двигателей они почти незначительны.

Пиковые значения коммутации можно использовать для измерения скорости двигателя. Их можно уловить осциллографом, а для считывания их счетчиком импульсов обычно требуется фильтр верхних частот. Зная частоту всплесков (Fs) и число полюсов (P) двигателя, легко рассчитать скорость двигателя как: 𝑆𝑝𝑒𝑒𝑑=60×𝐹𝑠𝑃

, предпочтительно измерить период (T) между 2*P числом пиков и рассчитать скорость как: 𝑆𝑝𝑒𝑒𝑑=60𝑇

На рисунке выше показан пример измерения времени; показанная форма волны представляет собой напряжение на двигателе. В этом случае у двигателя было 3 полюса, поэтому мера периода находилась между шестью пиками коммутации. Все всплески хорошо видны, и, глядя на форму волны напряжения, обычно легко проверить количество полюсов, поскольку каждые 2 * P всплески форма волны повторяется. 𝑆𝑝𝑒𝑒𝑑=600,00872=6880𝑅𝑃𝑀

Всплески коммутатора часто гораздо легче увидеть, когда сопротивление включено последовательно с двигателем, потому что при использовании регулируемого источника питания он пытается поддерживать постоянное напряжение, сглаживая всплески. Вместо этого сопротивление позволит напряжению двигателя изменяться в зависимости от тока, протекающего через серию.

Измерение скорости двигателя с помощью пиков коммутации также полезно для расчета передаточного числа редукторного двигателя постоянного тока. Передаточное число — это отношение между скоростью двигателя постоянного тока и скоростью выходного вала. Скорость выходного вала можно легко измерить с помощью тахометра, в то время как скорость двигателя можно узнать, только читая пики коммутации или добавляя тахометр к заднему валу (при условии, что он есть!).

Свяжитесь с нами по телефону

Поговорите с членом нашей команды.


Каталог двигателей

Ищете нашу продукцию?

Надежные, экономичные миниатюрные механизмы и двигатели, отвечающие вашим требованиям.


Узнайте больше

Ресурсы и руководства

Ознакомьтесь с рекомендациями по применению наших продуктов, руководствами по проектированию, новостями и примерами из практики.

Прецизионные микроприводы

Нужен ли вам компонент двигателя или полностью проверенный и испытанный сложный механизм — мы здесь, чтобы помочь. Узнайте больше о нашей компании.

  • Почему PMD
  • О нас
  • Двигатели
  • Механизмы
  • Карьера

Коллектор в машине постоянного тока — электрическая часть Артикул

Коллектор является неотъемлемой частью машины постоянного тока и действует как реверсивный переключатель.

В случае генератора постоянного тока коммутатор используется для преобразования переменного тока (AC) в постоянный ток (DC).

В случае двигателя постоянного тока он используется для реверсирования тока, поступающего от источника постоянного тока, и помогает поддерживать однонаправленный крутящий момент.

Коллектор состоит из клиновидных жестких медных проводов. (Твердотянутая проволока означает, что проволока натянута таким образом, что придает машине большую прочность.)

Используется в машинах постоянного тока (двигатель постоянного тока, генератор постоянного тока, динамо-машина) и универсальных двигателях.

Обычно используется вместе с кистями. И щетки — это неподвижные части, а коллектор — это вращающаяся часть.

Содержание

Роль коммутатора

Коммутатор соединяет цепь вращающегося якоря с неподвижной цепью.

Как известно, якорь — вращающаяся деталь. А нагрузка или источник, подключенный к машине постоянного тока, должны быть подключены к стационарным клеммам.

Таким образом, коммутатор и щетки помогают соединять вращающиеся проводники якоря со стационарными клеммами.

Генератор постоянного тока преобразует механический входной сигнал в постоянный электрический выходной ток. Если катушка вращается в магнитном поле, она будет генерировать переменный ток. Таким образом, коммутатор преобразует переменный ток в постоянный.

Источник постоянного тока питает двигатель постоянного тока. Источник постоянного тока поступает в машину через щетку и коммутатор. И коммутатор подает электрический ток на обмотку якоря. На каждом полуобороте он меняет направление тока во вращающейся обмотке. И это помогает производить постоянную вращающую силу.

Как работает коммутатор в генераторе постоянного тока?

Чтобы понять работу коммутатора, возьмем пример с одним контуром.

Сначала рассмотрим работу без коммутатора в одиночном контуре. Принципиальная схема одиночной петли без коммутатора показана на рисунке ниже.

Одноконтурный генератор без коммутатора

Здесь одиночный контур (ABCD) помещается между магнитным полем, создаваемым постоянными магнитами. Выводы катушек соединены с контактным кольцом и щеточным узлом.

Направление магнитного поля всегда от N-полюса к S-полюсу. Итак, давайте рассмотрим эту схему действия генератора. А внешними средствами петля вращается по часовой стрелке.

В этом состоянии ЭДС индуцируется в проводниках контура. И за счет ЭДС по проводникам начинает течь ток.

Направление тока в проводнике-1 от A к B. Точно так же направление тока в проводнике-2 от C к D. Следовательно, направление тока через нагрузку от F к H.

После половины вращение, приведенное выше расположение выглядит так, как показано на рисунке ниже.

Без коммутатора Одноконтурный генератор

Теперь в этом состоянии направление магнитного поля не меняется. Но положение проводников изменено.

Следовательно, ток, протекающий по проводнику-1, идет от B к A. А ток, протекающий по проводнику-2, идет от D к C.

Итак, мы видим, что текущее направление изменилось на предыдущее состояние.

Форма выходного сигнала этого устройства показана на рисунке ниже.

Одноконтурный генератор без коммутатора Форма выходного сигнала

Форма выходного сигнала изменяет полярность (с положительной на отрицательную) в этой конфигурации. Следовательно, эта схема производит переменный ток. Но нам нужен постоянный ток.

Для этого необходимо заменить контактные кольца на коллектор. А расположение показано на рисунке ниже.

Одноконтурный генератор с коммутатором

Выводы катушки (проводники) соединены с коммутаторами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *