ДТ-54: история легендарного советского трактора
В ноябре 1949 года на Сталинградском тракторном заводе (СТЗ) стартовало производство легендарного советского трактора — ДТ-54. Машина вышла настолько удачной, что ее выпускали три десятка лет, а общий тираж при этом составил без малого 1 млн экземпляров. История ДТ-54 — первого массового советского дизельного трактора.
Трактор ДТ-54
СТЗ-НАТИРазработка дизельных двигателей конструкторским коллективом СТЗ велась еще до начала войны. В середине 1930-х заводчане спроектировали и испытали дизельный двигатель 1-МД. Однако в то время советская промышленность была не готова к массовому производству топливной аппаратуры. Тем не менее даже во время войны, когда Харьковский и Сталинградский тракторные заводы были эвакуированы на Алтай, работа в этом направлении не останавливалась. На основе приобретенных наработок, конструкторы только что образованного Алтайского тракторного завода (АТЗ), в минимальные сроки разработали, и в 1944 году построили первый опытный образец дизельного гусеничного трактора ДТ-54.
Первый товарный трактор завода АТЗКомпоновка, конструкция рамы и ходовой части ДТ-54 была аналогична текущей модели АТЗ-НАТИ. Другими словами ДТ-54 имел переднее расположение двигателя, заднее расположение трансмиссии и ведущих колес. На переднем конце лонжеронной рамы находилась главная «изюминка» нового трактора — дизельный двигатель Д-54. Рядный четырехцилиндровый мотор с вихрекамерным смесеобразованием, рабочим объемом 7,5 л выдавал 54 л.с. По сравнению с карбюраторным мотором АТЗ-НАТИ, Д-54 имел куда более сложную систему питания на основе поршневого насоса с ручной помпой, двух топливных фильтров, топливного насоса высокого давления и штифтовых форсунок. Для увеличения ресурса двигателя, солярка проходила фильтрацию через фильтры грубой и тонкой очистки. Кроме того предусматривалась тройная очистка масла и входящего воздуха. В пару к мотору конструкторы разработали 5-скоростную механическую КП и 2-диапазонный ходоуменьшитель (устанавливался опционально).
Схема трактораДополнительные меры повышения надежности включали в себя внедрение в ходовую часть самоподжимных металлических уплотнений, исключавших попадание пыли в подшипники и другие трущиеся части. Кроме того специально для ДТ-54 была разработано более надежное и совершенное электрооборудование с возможностью подключения внешних приборов.
Пристальное внимание специалисты уделили комфорту работы трактористов. ДТ-54 оборудовался увеличенным топливным баком с мерной линейкой, пусковым двигателем ПД-10 и облегченным механизмом управления. Кроме того трактор получил закрытую двухместную цельнометаллическую кабину с сиденьями с мягкой набивкой.
Легенда советский полей
В зависимости от завода изготовителя, кабина трактора имела различное исполнение дверей. На данном тракторе производства ХТЗ, установлены сдвижные двериСерийное производство ДТ-54 первым осуществил Харьковский тракторный завод (ХТЗ) в августе 1949 года. Сталинградский завод припозднился на два месяца, а в Рубцовске (АТЗ) выпуск трактора организовали только в июне 1952 года. В народном хозяйстве трактор оценили по достоинству. По сравнению с предшественником ДТ-54 имел куда более высокие тягово-скоростные характеристики и при этом был на 30-40% экономичнее. Кроме того трактор получился легче и дешевле АСХТЗ-НАТИ. Как следствие себестоимость работ на ДТ-54 оценивалась ниже почти на 30%.
Среди трактористов и эксплуатационников новейший трактор завоевал большой авторитет. После устранения детских болезней к середине 1950-х, ДТ-54 считался самым надежным трактором СССР. Наработка его двигателя до капитального ремонта составляла около 4000 моточасов, что по тем временам являлось показателем очень приличным.
ДТ-54 в работе с плугом П 535-УДТ-54 являлся машиной крайне универсальной. На нем с равным успехом осуществлялась вспашка полей и мелиорация болот, строительство дорог и торфозаготовка. Вдобавок на базе 54-го было создано несколько модификаций, в том числе газогенераторная (ГБ-58), болотоходная (ДТ-55) и электрическая версии (ХТЗ-12). Трактор выпускался массово на всех трех заводах: на ХТЗ до 1961 года, на ВгТЗ (бывший СТЗ) до 1962 года, а на АТЗ вплоть до 1979 года. Всего за это время заводы собрали 957900 экземпляров.
Гусеницы для ДТ-54 собранные
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Производная легенда с означением DT-54
Советский сваз се в повалечнй летеч активне зотавовал а розвиел, а так было потржеба сполезная техника. ДТ-54 стал первым советским мотоциклом, изготовленным универсальным трактором, пущенным по широкой шкале грунта, в котором нагревается взведенный двигатель, обмывающийся керосином. Первый нефтяной мотор с тестами на тракторе СТЗ-НАТИ, а также прототип мотора для будущей модели ДТ-54. Práce na motorech a jejich zdokonalování probíhalo behem války. Выход нефтеперерабатывающего двигателя против керосина был значительным.
Так рыхлый прыжок виробы на новую модель с никому неподалёку
Нефтяной мотор набизел многогом вышши викон, был скоро или половиню спорнейши, также снижде наклады на пров. Za rok se mohlo ušetřit až 10 000 litrů nafty na jeden traktor. Нефтяной трактор мел так выше одольности проти опотржебени, велел дельши животност діллу, cозь уможніло продлoжить термины мези оправами, снижит потpжебу нaградніч ділу и омезит простое опрoвaч.
В конце 1949 г. докончила выпуск новой модели DT-54 в день 7. listopadu 1949 se představil veřejnosti. Пршеход производств заряжен на изготовление новых нефтяных тракторов ДТ-54 , которые были проверены без запасов изделий. To se nikdy nikomu v Sovětském svazu ani jinde ve světě při výrobě traktorů nepodařilo. Трактор се производил в летехе 1949–1963 и Сталинградском тракторном заводе, в летехе 1949–1961 в Харьковском тракторном заводе и в летехе 1952–1979 на Алтайском тракторном заводе в Рубловске.
Опроти свему предприятию СТЗ-НАТИ была модель ДТ-54 характеристика не имеет свым мотором, але взяла новую петиступовоу прводовку, ктерь различно злепила выужити прахудуцікону прыщи. DT-54 se dočkal během dlouhých позволяет создать небольшую модернизацию и модификацию. В росе 1952 штуки вылепил дизайн, задняя часть была обработана, потянуло новую воду черпало и выдержало нагрузку до 25 кг. Мотор získal почитадло мотоходин. В 1953 году на трактор ДТ-54 была установлена закрытая кабина. Inženýři behem výroby docela rychle reagovali na požadavky zemědělců.
Выборне се уплатнил про то, на собою было изготовлено
Уж од првопочатку был модель ДТ-54 урчен пржеважне про земедельство яко трактор. Zemědělci jej používali hlavně s pluhy, bránami, kultivátory, stejně jako se sirokou škálou tažených zemědělských zařízení. DT-54 se výborně uplatnil v práci, pro kterou byl stvořen, a to při zakládání nove orné půdy. Výkon traktoru umožňoval hlubokou orbu i v těžkých půdách. Široké pásy zajišťovaly nízký tlak na půdu a trakci v obtížném terénu. Z hlediska vlastností tohoto traktoru je třeba si uvědomit, že jeho konstrukce byla jednoduchá, takže případnou závadu šlo velmi rychle a snadno opravit. Některří uživatelé DT-54 žertovali, že jednodušší už je jen lopata.
DT-54 оснащен четырехвалковым нефтяным двигателем или объемом 7,5 литра и мощностью 54 к/39,7 кВт при 1300 об/мин. Мотор vážil přes tunu, kapacita palivové nádrže činila 185 litrů (некды се монтовала verze s 250 l). Яко материал для производства песка была сделана из глинистой глины. Запустите двигатель PD-10M или отключите его. Motor se celkově vyznačoval vysokou spolehlivostí и výjimečnou nenáročností. Моторный трактор ДТ-54 был изготовлен с ручной очисткой. K dispozici byly na přání i z dnešního pohledu plazive rychlosti. Provozní rychlosti činily od 4 do 8 km/h vpřed and 2,5 km/h vzad. Převodovka poskytovala pět rychlostí vpřed a jednu vzad.
Опроти свему предприятию мел ДТ-54 значне вылеплен подвод. Použilo себе кововые samoupínací těsnění. Všechny části a ložiska byly řádně uzavřeny, aby se zabránilo vniknutí nechistot, vlhkosti a prachu. Podvozek zahrnoval hnací kola, vodicí kola a pas. ДТ-54 представляет собой самостатическую гидравлическую систему, которая предназначена для устранения неполадок и перезарядки. K dispozici byl jak dvoubodový, tak tříbodový závěs. Traktor měl ve výbavě osvětlení and zásuvky pro zapnutí osvětlení na taženém nářadí.
В кабинке, которую дали и варит
DT-54 утилизирована двойная кабина, выбавенная, заполненная сидением, минимальная садовая овладацич првку и пристроенная дека. Dokonce se kabina doplňovala ohřívačem a hrncem. I když kabina byla uzavřená, nebyla utěsněná, а также obsluha nebyla chráněna před hlukem, vibracemi a prachem. O pohodlí tedy nemůže být vůbec řeč. Паливова надрж была ве скутечности місто задни стены кабины. Po dokončení orby s DT-54 prý šlo na velkém rozžhaveném hrdle usmažit vajíčka.
Модель DT-54 позже получил новый тип DT-75, который был выпущен в течение 2009 года (вышло 2 740 000)! Lze konstatovat, же новая модель navázal и pokračoval v úspěchu sveho předchůdce. Vraťme se ale ještě k modelu DT-54, přesněji k jeho nevýhodám. DT-54 se velmi spatně startoval v chladném počasí. Далши малоу невыходоу были посувне двери, ктерэ стейне были вжды отевржены.
Много моделей DT-54, выпущенных около года выпуска 1979 г., устарели и не работают. DT-54, obzvláště v dobrém stavu, je u nadšenců cenným sběratelským artiklem.
Фотогалерея
Модель Трактор ДТ-54 1949 №2 Hachette 1:43
- ВСЕ МОДЕЛИ
- Тракторы Хашетт
Предзаказ
$ 8,95
Новый в блистере.