Как откачать масло из двигателя: доступные способы
Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.
Конечно, последствия перелива масла в двигатель не столь критичны для ДВС, а также могут проявляться не сразу. Однако они все же есть. В одних случаях начинают течь прокладки и сальники, в других мотор сильнее коксуется, избытки смазки попадают в различные системы и т.д.
Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.
Содержание статьи
- Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
- Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
- Советы и рекомендации
Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.
Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т. д.
В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.
Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена отметка «мах» на щупе.
Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.
Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.
Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.
Еще одним минусом является то, что через пробку слить немного масла крайне сложно, так как смазка активно вытекает. Если при этом тара, куда сливается смазка, не самая чистая, тогда потребуется запасная канистра подходящего смазочного материала на долив. Дело в том, что повторно заливать слитую смазку из грязной тары обратно в мотор не следует, так как существует риск попадания в ДВС всевозможных частиц, песчинок, мусора, различных сторонних примесей и т.
Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о некоторых тонкостях и нюансах, которые нужно обязательно учитывать при проверке уровня смазки в моторе для получения максимально точных показателей.
- Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.
Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не меньше, чем на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.
- Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
- Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
- Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.
Советы и рекомендации
Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки таких излишков.
Еще раз обратите внимание, если нет свежего масла на долив, тогда для слива откачанного масла следует подготавливать только чистую тару. Если случайно получится так, что было откачано из двигателя больше смазки, чем нужно, тогда такое масло можно будет смело долить из бутылки или банки обратно в двигатель. Главное, чтобы оно было чистым, без примесей и загрязнений.
Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему повышается уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышения уровня моторного масла, а также что делать в этом случае.
Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз, после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.
Отсос масла через отверстие щупа » АвтоНоватор
Классический способ замены масла — довольно простая процедура. Но для неё нужны определённые инструменты и наличие смотровой ямы или подъёмника. Из-за этого водителям приходится обращаться в сервисные центры, где нужно платить за услугу. Поэтому всё чаще владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно менять масло через отверстие щупа.
Отсос через отверстие щупа
Слив масла через щуп выполняется при помощи специального оборудования — масляного насоса. Он имеет очень простую конструкцию. Внешний вид может быть разным (все зависит от конкретного производителя). Также существуют и профессиональные аппараты, которые используются в автосервисах. Их конструкция немного сложнее, но принцип работы, как и у бытовых.
Откачка выполняется благодаря искусственно создаваемой разнице давления в двигателе и в насосе. В общих чертах процедура происходит так:
- В отверстие масляного щупа устанавливается трубка прибора, которая должна достигать дна.
- Устройство создаёт разность давления.
- Масло начинает сливаться.
Скорость откачки зависит от температуры и вязкости масла, а также от мощности непосредственно установки для отсоса. В среднем этот показатель составляет примерно 1 л за 3 мин. Если в двигателе 4 л масла, то вся процедура займёт 10-15 мин.
Многие автомобилисты могут относиться к данному способу с недоверием, так как он может показаться непривычным. Но сейчас большое количество автосервисов сливают масло именно так. Специалисты отмечают хорошую эффективность метода.
Необходимое оборудование
Быструю замену масла через щуп не получится выполнить без такого оборудования как:
- Ёмкость для сбора отработки.
- Ручная или электрическая помпа.
- Набор щупов, предназначенных для перекачки технических жидкостей.
Как выполнить замену масла через отверстие щупа
Первый этап предполагает прогревание двигателя. Так масло станет менее вязким и легко стечёт в картер, откуда оно и извлекается. Также это позволяет снизить нагрузку на насос.
После этого нужно заглушить двигатель. Вместо обычного измерительного щупа вставляется специальный, предназначенный для перекачки технических жидкостей. Важно, чтобы он доставал до нижней точки картера.
Далее к щупу присоединяется шланг от масляного насоса.
При заливке нужно при помощи измерительного щупа контролировать уровень масла. Следует обращать внимание и на такие моменты:
- Контроль количества слитой отработки. Допускается отклонение от прописанного в технической документации объёма в 200 мл.
- Нужно проверять надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если насадка останется внутри, придётся снимать поддон картера.
После завершения замены масла насос очищается. В ином случае смазка постепенно разъест резиновые элементы (прокладки и др.) до того момента, пока потребуется повторить процедуру.
Плюсы и минусы метода
Можно выделить такие достоинства этого метода:
- Классический способ предполагает, что около 10% старого масла останется в двигателе. В этом же случае отработка удаляется полностью.
- Данный метод позволяет провести процедуру замены в тех случаях, когда обычным способом этого сделать не получится по каким-либо причинам.
- Значительная экономия времени.
У этого метода есть и свои недостатки, из-за которых некоторые автовладельцы его не используют. Основные минусы:
- Есть вероятность, что в поддоне останется грязь, металлические частицы, нагар, сгустки и т.д.
- Сравнительно высокая стоимость на оборудование.
- Осмотр нижней части не выполняется одновременно с заменой смазки. Также не удастся своевременно выявить неисправности, которые определяются по наличию стружки.
Также стоит упомянуть, что существует аппаратный способ замены. Это та же процедура, но она выполняется более качественно и на профессиональном оборудовании. Благодаря этому удаляются практически все тяжёлые остатки.
Когда стоит откачивать масло через отверстие для щупа
Иногда автовладелец может столкнуться с проблемой, когда у него не получается открутить пробку слива масла. В некоторых случая она намертво прикипает. Если произвести замену нужно максимально быстро, то лучшим выходом из ситуации будет применение описанного способа.
Также далеко не у каждого автомобилиста есть смотровая яма или специальный подъёмник. В этом случае, чтобы не ехать в сервис, откачка масла через отверстие щупа станет оптимальным решением. Её можно произвести в любом месте. Обычно насос включается в прикуриватель или подключается напрямую к аккумулятору.
В некоторых моделях автомобилей при классическом способе замены остаётся большое количество масла из-за формы картера. В таком случае придётся использовать насос и специальные щупы, так как только этим методом можно полностью откачать смазку из двигателя. Многие опытные автомобилисты рекомендуют чередовать оба способа. Так можно частично нивелировать их недостатки.
- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как заменить масло с помощью маслоэкстрактора/насоса
Перейти к основному содержанию- BackCar и грузовик
- Редактировать
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
-
- Встроить это руководство
Автор: Райан Ву (и 3 других участника)
- Избранное: 0
Сложность
Умеренная
Шаги
6
Требуемое время
1 час
Секции
1
- Как заменить масло с помощью маслоэкстрактора/насоса 6 шагов
Флаги
1
- BackCar и грузовик
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Введение
В этом руководстве показано, как заменить масло в автомобиле с помощью маслоотделителя/насоса. В данном руководстве обслуживается автомобиль Audi S5; расположение вашего фильтра и щупа может отличаться.
Обратите внимание, что этот метод работает, только если масляный фильтр расположен в моторном отсеке. Фильтр также может быть расположен под двигателем, рядом с масляным поддоном. Перчатки желательны, но не обязательны. Избегайте попадания моторного масла на лицо или в глаза. Если это произойдет, немедленно промойте глаза.
Прежде чем приступить к выполнению этого руководства, выключите зажигание автомобиля, поставьте его на парковку и включите стояночный тормоз.
- Ключ для масляного фильтра
- Ведро org/HowToTool»> Масляный насос
- Динамометрический ключ
- Торцевой ключ
- Воронка
Моторное масло — Кварта
Доступно для продажи на Amazon
Купить
- org/HowToDirection»>
Откройте моторный отсек и найдите масляный фильтр, отверстие для заливки масла и маслоизмерительное отверстие/отверстие для всасывания масла.
При необходимости снимите кожух двигателя.
Снимите пробку маслозаборника или щуп.
Снимите фильтр или крышку фильтра.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Вставьте трубку насоса в заливное отверстие/отверстие для щупа. Продолжайте кормить, пока трубка не коснется дна.
Прикрепите положительный и отрицательный зажимы типа «крокодил» к клемме аккумулятора
В этом нет необходимости, если вы используете ручной насос.
Запустите всасывающий двигатель, нажав переключатель «Вкл.», и начните собирать отработанное масло в емкость.
org/HowToDirection»>Упомянутый автомобиль имеет батарею, установленную в багажнике. Спереди также имеется удлиненная положительная клемма (обведена оранжевым кружком справа на фото 2 шага 3). Если отрицательная клемма отсутствует, закрепите заземляющий зажим на открытом металле на раме автомобиля или блоке двигателя.
Освободите масляный фильтр с помощью трещотки или ключа для фильтров.
Если фильтр имеет корпус, снимите фильтр в сборе и замените фильтр внутри.
Замените уплотнительное кольцо. (Этот процесс может облегчить отвертка.) Убедитесь, что уплотнительное кольцо вернулось в тот же паз, что и раньше, и смажьте его небольшим количеством масла.
Если корпус вашего масляного фильтра не используется повторно, пропустите эти шаги и сразу приступайте к смазке уплотнительного кольца на новом фильтре.
Brake clean можно использовать для очистки внутренней части корпуса, но это не обязательно.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
После смазки вручную затяните фильтр в гнезде.
С помощью динамометрического ключа затяните фильтр согласно спецификации производителя
.Для указанного автомобиля крутящий момент составляет 25 фут-фунтов (около 32 ньютон-метров).
Отвинтите крышку маслозаливной горловины и долейте масло в соответствии со спецификацией производителя. Объем масла обычно можно найти в руководствах по эксплуатации транспортных средств. При необходимости используйте воронку, чтобы ограничить разбрызгивание.
Используйте щуп для проверки уровня масла. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
Редактировать
Редактировать
Для ручных насосов: начните качать.
Редактировать
Редактировать
Почти готово!
Запустите автомобиль, проверьте на наличие утечек и убедитесь, что давление масла находится в пределах нормы, если имеется манометр.
Заключение
Запустите автомобиль, проверьте на наличие утечек и убедитесь, что давление масла находится в пределах нормы, если имеется манометр.
Отменить: я не завершил это руководство.
Прилагаемые документы
iFixit Финал
PDF — 77,60 КБ
Посмотреть
Автор
с 3 другими участниками
Значки: 3
Команда
Просмотр статистики:
За последние 24 часа: 7
Последние 7 дней: 61
Последние 30 дней: 286
Все время: 1 286
Как заменить масло в лодке
Крис Райли Обновлено 31 мая 2021 г. В навигационном ноу-хау
Boat Safe — это сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.
Так же, как замена масла в автомобиле, вам необходимо заменить моторное масло в лодке. Разница здесь в том, что это может быть гораздо более грязная работа. Многие владельцы лодок опасаются замены масла в своей лодке. Однако это не должно быть так сложно, как кажется. Это определенно то, чего вы тоже не хотите избегать. Замена масла в вашей лодке — одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать. Это обслуживает двигатель и обеспечивает его оптимальную работу.
Как часто нужно менять масло в лодке?
Жестких правил замены масла в лодках не существует. Точно так же, как автомобили, это может варьироваться от одной лодки к другой. Большинство производителей рекомендуют менять масло в лодке каждые 50–100 часов эксплуатации. Иногда это переводится как «один раз в год», в зависимости от того, что наступит раньше. Лучший способ узнать наверняка — проверить руководство пользователя. Если у вас его нет, вы, вероятно, можете найти свою конкретную лодку в Google, чтобы узнать. Для каждой лодки существует регламент технического обслуживания.
Следует иметь в виду, есть ли у вас новый лодочный двигатель. Для новых лодочных двигателей предусмотрена фаза обкатки. На этом этапе многие специалисты рекомендуют производить замену масла всего через 20 часов работы. Но это только первая замена масла. После этого каждые 100 часов или около того — это стандарт.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это тип используемого вами двигателя. Дизельные двигатели менее требовательны к маслу, чем бензиновые. По этой причине вам следует чаще менять масло в дизельном двигателе. Ближе к этой 50-часовой отметке, а не к 100 часам.
Сколько стоит замена масла в лодке?
Если на вашей лодке имеется один двигатель и вы решите заменить моторное масло самостоятельно, это будет стоить вам примерно от 50 до 75 долларов . Это зависит от типа масла, которое вам нужно, а также от масляного фильтра. Если вы отнесете свою лодку к профессионалу, они могут взять с вас и более долларов США за замену масла. По этой причине, возможно, в ваших интересах попробовать выполнить эту работу самостоятельно.
Замена масла в лодке
Чтобы заменить масло в лодке, необходимо выполнить несколько шагов. Выполните все эти шаги, чтобы максимально упростить процесс.
- Прогрейте двигатель вашей лодки до нужной температуры. Теплое масло течет легче, а также удерживает больше песка и грязи. Это облегчит уборку.
- Используйте откачивающий насос для удаления масла из 4-тактного подвесного мотора. Подключить его можно через трубку щупа. У четырехтактных двигателей есть сливная пробка, но они могут быть очень грязными. Экстракционный насос — гораздо более быстрый и чистый метод.
- Вы также можете использовать комплект для слива масла Tilt n Drain. Они стоят около 18 долларов. Эти простые комплекты включают шланг и фитинг. Он надевается на сливной патрубок и значительно облегчает удаление масла.
- Убедитесь, что у вас есть масляный поддон и несколько прокладок для поглощения масла под двигателем и масляным фильтром.
- У вас также должен быть набор головок с удлинителем, воронкой и ключом для фильтров.
Шаги по замене масла в лодке с помощью комплекта для наклона и слива:
- Установите двигатель в вертикальное положение. Если он не в вертикальном положении, то в конечном итоге масло будет разливаться повсюду.
- Поместите дренажный поддон под гребной винт.
- Снимите шестигранную гайку внутри сливного патрубка на двигателе.
- Наденьте сливной шланг на верхнюю часть сливного патрубка двигателя. Убедитесь, что другой конец находится над сливным поддоном.
- Начните медленно опускать двигатель в вертикальное положение. Гравитация сделает все остальное и позволит маслу стечь.
- Как только масло начнет течь, вы можете вернуть двигатель в наклонное положение и вынуть сливной шланг.
- Установите пробку слива масла обратно в двигатель и надежно затяните ее.
- Верните двигатель в вертикальное положение. Теперь вы готовы добавить новое масло.
- Снимите крышку с верхней части двигателя.
- На этом этапе вам понадобится ключ для масляного фильтра, или, может быть, подойдет и торцевой ключ. На самом деле все зависит от типа вашего двигателя. Теперь вы можете снять старый масляный фильтр и заменить его новым фильтром. Убедитесь, что он плотно и надежно закреплен на месте.
- Снимите крышку маслозаливной горловины и вставьте воронку в отверстие.
- Убедитесь, что вы знаете объем масла, который вмещается в бачок, и начните заливать новое моторное масло. Всегда делайте это медленно и осторожно.
- После добавления достаточного количества масла можно снять воронку и снова закрыть крышку.
- Закрепите крышку на верхней части двигателя.
- Вставьте воронку в пустые бутылки из-под масла и слейте использованное моторное масло из поддона обратно в бутылки из-под моторного масла. Теперь их можно утилизировать. Вы должны отнести их в местный автомагазин, чтобы с ними можно было безопасно разобраться. Не выбрасывайте старое моторное масло в мусор или в канализацию.
Пошаговая инструкция по замене масла с откачивающим насосом
Многие владельцы лодок предпочитают откачивающий насос для замены масла. Докопаться до сути двигателя — непростая задача. Производители лодочных двигателей имеют тенденцию размещать пробку для слива масла в самом труднодоступном месте, насколько это возможно. Экстракторные насосы облегчают эту работу. Экстракторные насосы работают как дренажные насосы. Вы можете использовать как ручной насос, так и электрический насос. Ручные насосы требуют больше работы, но вы можете использовать их где угодно. Пока у вас есть доступ к трубке маслоизмерительного щупа, замена масла в вашей лодке должна работать нормально.
- Сначала прогрейте двигатель.
- Поместите абсорбирующую прокладку под двигатель для сбора пролитой жидкости и капель.
- Снимите крышку заливной горловины. Вы не будете использовать его в качестве насоса, но он помогает выровнять давление и облегчает перекачку.
- Вставьте трубку от помпы в трубку измерительного щупа.
- Вставляйте трубку, пока не почувствуете, что она касается дна резервуара.
- Теперь можно начинать откачивать масло.
- Через несколько минут вы можете услышать, как он начинает булькать, как будто вы достигаете дна. Теперь можно перемещать шланг. Продолжайте качать, чтобы убедиться, что вы получаете все масло на самое дно.
- После слива масла можно снять масляный фильтр. Некоторые владельцы лодок обнаружили, что надевание на руку полиэтиленового пакета, вывернутого наизнанку, облегчает эту работу. Когда вы отвинчиваете фильтр, вы можете натянуть пакет вокруг него, чтобы собрать любые стоки, а затем запечатать пакет.
- Дважды проверьте, удалена ли прокладка масляного фильтра.
- Нанесите небольшое количество масла на прокладку нового масляного фильтра. Можно слегка провести по нему пальцем. Это обеспечит лучшую герметичность.
- Установите новый фильтр.
- Поместите воронку в масляный бак и начните медленно добавлять новое масло. Не забудьте проверить, сколько именно вмещает ваш бак. Также помните, что насос не в состоянии выкачать каждую каплю. Это означает, что у вас все еще будет небольшое количество в баке для компенсации.
- Закройте крышку заливной горловины.
- Теперь вы можете перезапустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. Это позволит вам искать любые утечки.
Замена масла в лодочных двигателях не должна быть сложной процедурой. После небольшой подготовки у вас не должно возникнуть проблем с заменой моторного масла в вашей лодке.