Для чего используется смазка графитовая: Графитовая смазка, применение и свойства

Графитовая смазка – преимущества, свойства и применение

Еще совсем недавно графитовые смазки были широко распространены и повсеместно применялись для поддержания работоспособности механизмов и увеличения ресурса оборудования. В настоящее время этот устаревший тип смазки вытесняется современными, более технологичными видами смазочных материалов.  Однако графитовые смазки не утратили полностью свою актуальность и до сих пор используются в современной промышленности благодаря ряду преимуществ, например, такие смазки:

  • Исключают сухое трение, предотвращают перегрев и преждевременный износ деталей;
  • За счет консистенции удерживаются в негерметизированных узлах трения;
  • Создают плотный коллоидный защитный слой;
  • Обладают улучшенными смазочными свойствами благодаря наличию графита в составе;
  • Обеспечивают защиту от коррозии и антистатический эффект;
  • Не смываются водой и химически нейтральны;
  • Повышают сопротивление нагрузкам.

Основным преимуществом смазочных материалов на основе графита является возможность их применения в любых атмосферных условиях, при высокой влажности и перепадах температуры. После нанесения смазка образует прозрачную плотную пленку, при износе которой, графитовый порошок предохраняет тесно сцепленные элементы от трения.

Широкое распространение графитовые смазки получили в быту, где их свойства особенно ценны. Благодаря способности исключать скрип и трение, облегчать вращение механизмов, предотвращать заедания, затирания и поломки, а также мгновенному вступлению в адсорбцию с металлом и отличной адгезии, графитовые смазки имеют множество применений:

  • Для дверных петель и прочей фурнитуры;
  • Для замков, защелок как внутри, так и снаружи помещений;
  • Для крепежных механизмов;
  • Для выдвижных антенн;
  • Для велосипедных цепей;
  • Для резьбовых соединений;
  • Для шаровых опор и рулевых механизмов, тросового привода стояночного тормоза в автомобилях.

Важным преимуществом графитовых смазок является простота нанесения и экономичный расход, что позволяет реже пополнять их в механизмах. Такие смазки не текут и не образуют масляные следы.
В промышленности доля графитовых смазок сокращается, однако их антифрикционные свойства и повышенная устойчивость к износу обеспечивают стабильное применение в различных механизмах для защиты от преждевременного износа.

Другими важными свойствами графитовых смазок является:

  • Химическая стабильность при воздействии высоких температур — эти свойства важны для защиты узлов и элементов металлических печей, отопительных контуров, горячих штампов и разнообразной спецтехники;
  • Защита от попадания внутрь пыли, грязи, земли и мелкого мусора — важная характеристика для обработки подвесок сельхозтехники и открытых зубчатых передач;
  • Способность блокировать образование и развитие коррозийных участков — позволяет применять графитовые смазки при обслуживании запорной арматуры, непрерывно контактирующей с влагой, зубчатых колес и тихоходных редукторов;
  • Блокировка быстрой протирки особо подвижных элементов — защита основных балок и цепных передач в конвейерных лентах и подъемно-транспортных машинах;
  • Устранение электростатического трения и снижение риска короткого замыкания — важное свойство для обработки полозов пантографов в электротранспорте и в конвейерной технике;
  • Надежная защита высоконагруженных узлов — в опорных конструкциях нефтяных, газовых и водяных скважин.

Купить смазку по доступной цене можно в интернет-магазине

«Промышленная Автоматизация». Специалисты отдела продаж помогут подобрать оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Обращайтесь по телефону 8 800 550-72-59 или по адресу электронной почты: [email protected], чтобы получить бесплатную консультацию или оформить заказ.

Как используют графитную смазку для автомобиля в подвеске и резьбовых соединениях

Автомобильная смазка – важнейший элемент, ведь она обеспечивает работоспособность большинства элементов машины. Как ни странно, для каждого из них подходит свой тип смазки.

Наиболее распространена литиевая, которую можно отнести к универсальным, но для некоторых деталей специалисты рекомендуют использовать именно графитную смазку, которая в некотором роде входит в число литиевых.

Приобрести ее не составит проблемы, только для начала нужно определиться с точной ее пользой и характеристиками.

Как понятно из названия, в ней используется графит, если точнее, то молотый. Он добавляется в нефтяные масла литиевого мыла.

Такое соединение компонентов позволяет смазке отлично функционировать при довольно низких температурах, а также легко выдерживать их перепады в целом.

Графитная смазка считается основным смазочным элементом для шаровых опор, но длительная стоянка во время сильных морозов может привести к временному появлению стука. Это нормальное явление из-за того, что смазка немного задубела, но во время работы все приходит в норму.

Где смазывают графитной смазкой

Подходит она для использования в любых автомобилях, вот только наносится на разные элементы. При этом особенно подходящей она считается именно для грузовых автомобилей или просто тех, которые постоянно перевозят большие грузы. Что касается легковых машин, она оптимальна для подвески и элементов управления руля.

Важно помнить, что, если в смазке содержатся механические компоненты графита, ее нельзя добавлять в подвижные элементы вроде подшипников. Влияние наличия графитовой смазки в подвеске. Именно с ее помощью удается значительно сократить износ шаровых опор и уменьшить нагрузку на шарниры (в ходе работы этих элементов). Если идут ремонтные работы, то для некоторых элементов смазку предварительно подогревают и только потом помещают внутрь.

Иногда ею наполняют пыльники и наконечники рулевой тяги, так как она способствует продлению срока их эксплуатации. В целом, именно графитовой смазкой пользуются специалисты, когда собирают все элементы подвески, так как помимо прочего она защищает элементы от коррозии, а для подвески это невероятно актуально. Применение графитной смазки в рулевом управлении.

Тут она используется в основном для подшипников поворотных кулаков, которые максимально плотно утрамбовываются смазкой, что повышает качество и срок работы самого подшипника. Иногда ее наносят и на шестерни рулевой рейки, что увеличивает их износостойкость и сокращает расход смазки, то есть не придется часто заглядывать туда и постоянно смазывать.

Графитная смазка может наноситься на резьбовые элементы, если их необходимо защитить от коррозии. Нельзя забывать, что она наиболее актуальна при низких температурах, а если говорить о высоких, она может эксплуатироваться только до 120 градусов, не выше. Есть элементы, для которых это очень важно. Для высоких температур выбираются другие смазки.

Отдельным бонусом можно считать возможность ее использования для клемм аккумулятора, так как смазка предотвращает их окисление и ржавление.

Десять оттенков серого: Десять способов использования аэрозольной графитовой смазки и принцип ее действия

Все движущиеся части создают трение, каким бы малым оно ни было. Эта простая механическая проблема преследует человечество с незапамятных времен, и индустрия, созданная для того, чтобы уменьшить ее, мягко говоря, огромна. В большинстве случаев предпочтительным оружием является влажная смазка, и если вы не жили под камнем последние 100 лет, вы знаете, что когда что-то скрипит или прилипает, выходом из ситуации является струя проникающего масла. Проблема с этими смазочными материалами с влажной пленкой заключается в том, что вы должны продолжать наносить их на регулярной основе, чтобы получить преимущество. Однако есть и другое решение.

Основная проблема влажной смазки заключается в том, что она основана на масле. В конце концов все масла высыхают, а в некоторых случаях становятся липкими, что еще больше затрудняет эксплуатацию оборудования, которое вы пытаетесь смазать. Другая проблема влажных смазочных материалов заключается в том, что частицы грязи и пыли прилипают к смазке. В конечном итоге это превращается в трудно поддающийся очистке мусор, который снова затрудняет эксплуатацию оборудования. Что вам действительно нужно, так это сухая пленочная смазка, которая уменьшает трение, не высыхая и не склеивая. Ответ — графит.

Графит — добываемый минерал, состоящий из углерода. Это одна из самых стабильных форм углерода на планете, и она по своей природе является смазывающей. Это связано с тем, что молекулы графита уложены плоско, как колода игральных карт. Эти карты скользят друг по другу даже при сильном давлении. Графит обладает очень высокой термостойкостью и является гидрофобным, что означает, что он естественным образом отталкивает воду. Все характеристики, которые вы хотите получить от смазки, но в сухом виде.

Существует два способа нанесения графита на поверхность: сухой или мокрый. Сухое применение — это то, что многие из вас, возможно, испытали, когда юноша строил дерби из соснового леса или подобные автомобили. Небольшой тюбик из порошкообразного графита используется для присыпки колес, чтобы они вращались быстрее. Проблема с сухим нанесением в том, что его нечем удерживать на самой подложке, кроме статического притяжения, он быстро отваливается. Порошковый графит хорош для дверных петель и замков с ключом, где он может содержаться. Для всего остального лучшим решением является влажное нанесение.

При мокром нанесении используется жидкое связующее, похожее на краску, для приклеивания графита к основанию. После испарения растворителя остается твердая сухая графитовая пленка. Влажное нанесение длится значительно дольше, чем сухое нанесение, а также превосходит смазочные материалы с влажной пленкой. Этот тип графитовой смазки можно наносить кистью, валиком или распылять, и преимущества выходят за рамки простого смазывания.

Выбор графитовой смазки

Наиболее важной частью любой сухой смазки является качество и количество графита в смеси. Сухая графитовая смазка № 1 на рынке — это SLIP Plate от Superior Graphite. Они производят множество различных смазочных материалов, в основном для промышленного и сельскохозяйственного использования. SLIP Plate содержит самый высокий процент графита в своих продуктах без использования наполнителей, поэтому вы знаете, что продукт, который вы используете, на самом деле является скользким графитом, а не просто углеродом и дополнительными связующими. Кроме того, в SLIP Plate используется только графит самого высокого качества и самый смазывающий из встречающихся в природе типов графита. Superior Graphite — американская компания; она получает свой графит из нескольких шахт по всему миру, который затем перерабатывается здесь, в Соединенных Штатах.

Сухие смазочные материалы используются для самых разных целей. Мы составили список десяти лучших способов использования сухой графитовой смазки в мастерской. Некоторые из них не вызывают затруднений, например, дверные петли и цилиндры замков, но другие могут вас удивить. Попробуйте этот материал; вы будете впечатлены тем, насколько хорошо это работает.

Петли

Скрипучие петли раздражают, будь то дверь магазина, задняя дверь или дверь водителя. Покрытие петли сухой пленкой SLIP Plate устранит скрип и уменьшит усилие открывания/закрывания, что может быть большим подспорьем для старых автомобилей и задних дверей. Обязательно предохраняйте краску от чрезмерного распыления и капель при нанесении графита.

Столы для пил

Ленточные пилы и настольные пилы имеют трение о поверхность стола. Это может вызвать проблемы при выполнении гладких разрезов и сложных кривых и углов. Покройте стол SLIP Plate, дайте высохнуть, а затем отполируйте поверхность полотенцем, чтобы придать покрытию гладкий блеск. Это значительно уменьшит трение о столешницу и, как побочный эффект, защитит ее от ржавчины. Единственное предостережение заключается в том, что на некоторых материалах могут остаться графитовые отметины (точно так же, как на карандаше), которые впоследствии могут потребовать очистки.

Инструменты/зажимы

С-образные зажимы, съемники и тиски отлично подходят для использования по назначению, но иногда они запутываются и покрываются коркой, вызывая всевозможные расстройства. Облегчите себе боль, покрасив нити и соединения графитом.

Подставки для двигателей/подъемники

Вращение подставки для двигателей с тяжелым большим блоком достаточно сложно, но смазочные материалы с влажной пленкой втягивают так много грязи и пыли, что вы также боретесь с этим мусором. Уменьшите усилие, нанеся графит на ствол стенда двигателя и на точки поворота подъемника двигателя.

Цилиндры замков

Сухой графит отлично подходит для цилиндров ключей. Если вы используете графит для влажного нанесения, такой как Black Ice от SLIP Plate, распылите его через соломинку, а затем вставьте и вытащите ключ несколько раз, затем дайте ему высохнуть и снова вставьте ключ. Вы можете защитить краску малярной лентой на случай, если жидкость вытечет из цилиндра ключа, но осторожное нанесение должно устранить эту проблему.

Арки колес

Зачем смазывать ниши колес? Хотя реального трения не происходит, есть реальная проблема — нарастание льда и снега. Графит отталкивает воду. В зимние месяцы в колесных арках вашего автомобиля скапливается снег и лед, что в экстремальных условиях может ограничить способность колес вращаться в полную силу. Покрытие внутренней поверхности колесных арок пластиной SLIP Plate обеспечивает барьер, препятствующий налипанию льда и снега на колесные ниши. Влага просто соскальзывает, потому что не может удержаться на графите. Это также отлично подойдет для желоба снегоуборочной машины и внутри деки газонокосилки.

Поручни гаражных ворот

Гаражные ворота не привлекают особого внимания, пока они не сломаются. Направляющие на воротах гаража должны быть смазаны для легкого подъема, особенно на дверях без электропривода. Просто покройте гусеницы и колеса сухим графитом и дайте высохнуть, чтобы дверь открывалась плавно.

Главные цилиндры

Графит устойчив к нагреву и естественно сопротивляется воде, а его цвет темно-серый, очень близкий к свежему чугуну. Одно из самых уникальных применений пластины SLIP — это неокрашенные чугунные детали. Такие компоненты, как главные тормозные цилиндры и суппорты, прекрасно выглядят годами после однократной обработки SLIP Plate. Цель здесь не в том, чтобы сделать деталь скользкой (хотя это, безусловно, побочный эффект), а в том, чтобы защитить чугун от ржавчины. Ржавый коллектор или главный цилиндр выглядят плохо, но если их покрасить с помощью SLIP Plate, они годами выглядят совершенно новыми, и, что самое приятное, поскольку графит со временем тускнеет, его можно подкрасить, не выглядя так, будто он был подкрашен. SLIP Plate также устойчив к химическим веществам, поэтому тормозная жидкость не будет пузыриться на поверхности, как краска.

Выпускные коллекторы

Наряду с главными цилиндрами, это еще одно полезное применение — выпускные коллекторы. Одно только тепло убьет любую попытку покраски коллекторов, а цикл нагрева (от горячего к холодному, от горячего к холодному) пропитывает чугун влагой, превращая его во всевозможные причудливые ржаво-тонированные цвета. Завершите это нанесением графитовой смазки. Как только пленка высохнет, ее можно отполировать до приятного блеска, который действительно выглядит как чугун и не исчезнет через 30 секунд после запуска двигателя. Для реставраций и шоу-каров этот материал идеален.

Колеса и ролики

Тяжелые предметы, такие как подставки для двигателей, сварочные тележки и подъемники для двигателей, обычно имеют тяжелые металлические ролики без втулок между колесом и осью. Влажные смазки быстро стираются и оставляют липкую пленку грязи и копоти, из-за чего их еще труднее перемещать под нагрузкой. Сопротивление графита высокому давлению означает, что между колесом и осью всегда будет смазочный барьер, независимо от того, насколько сильно вы его нагружаете. Кроме того, не будет скапливаться жирная грязь.

Влажная смазка имеет место в доме и в магазине, но это не волшебное панацея. Графит — это естественное (и безвредное для окружающей среды) решение многих проблем, связанных с трением, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Когда мы обнаружили этот материал 11 лет назад, он быстро стал опорой в шкафу снабжения. Он станет неотъемлемой частью и вашего.

01. Скрипучие дверные петли доставляют неудобства. Смазки с мокрой пленкой изнашиваются, а графит не изнашивается. Чтобы обработать дверную петлю, рекомендуется замаскировать периметр петли.

02. Затем мы распылили пластину SLIP на петлю и дали ей высохнуть в течение нескольких минут. Не забудьте побрызгать и изнутри.

03. Графит изменяет цвет петли. При необходимости его можно отшлифовать ИЛИ вы можете использовать соломинку и графит Black Ice, чтобы нанести наполнитель только на внутренние поверхности.

04. Петли автомобильных дверей, особенно на старых автомобилях, подвержены воздействию воды, грязи и других загрязнений, которые быстрее изнашивают их. Применение водостойкого графита не только облегчает открытие двери, но и продлевает срок ее службы.

05. Большинство поверхностей стола пилы изготовлены из чугуна. Со временем эти столы ржавеют и покрываются ямками, что делает их менее чем идеальными для гладких резов. Вы можете восстановить и защитить подобные предметы с помощью сухой смазки.

06. Первым шагом является очистка поверхности очистителем тормозов. Это удаляет жир и масло, которые могут препятствовать прилипанию графита.

07. Мы нанесли 2 тонких слоя SLIP Plate на стол и оставили на час для отверждения.

08. Последним шагом в этом процессе является полировка поверхности тканью. Это удаляет грубую текстуру, оставляя только скользкую, гладкую поверхность. Однако будьте осторожны, так как на дереве и некоторых других материалах могут остаться следы от графита.

09. Мы также покрасили подшипники на всякий случай.

10. Графитовая пленка также отлично подходит для инструментов с резьбой, особенно таких, как съемники и зажимы. После высыхания графит действительно сильно влияет на удобство использования этих инструментов.

11. Дверные замки и задвижки имеют тенденцию запираться при воздействии влаги. Применение графитовой смазки может быстро освободить примерзшую или липкую защелку. Используйте соломенный аппликатор, чтобы избежать беспорядка.

12. Не забудьте и оконные ручки или внутренние дверные механизмы.

13. Зимняя езда означает образование айсбергов в нишах колес. Их можно устранить с помощью графитового покрытия колесных арок. Мы поцарапали крыло куском скотчбрайта.

14. Затем нанесите на лайнер пару тонких слоев графитового спрея и дайте ему высохнуть. Это можно сделать в машине или вне машины.

15. Чугунные детали, такие как этот главный цилиндр, прекрасно выглядят в течение первых нескольких месяцев эксплуатации, но быстро начинают ржаветь, лишая эстетики чистоты моторного отсека. Окалину и рыхлую ржавчину удаляли проволочной щеткой.

16. Мы покрыли главный цилиндр двумя слоями графитового спрея и оставили сохнуть.

17. Чтобы придать чугуну блеск, мы использовали ткань, чтобы отполировать поверхность, придав ей блеск. Графитовый спрей непроницаем для тормозной жидкости, поэтому он не будет пузыриться или отслаиваться.

18. Ролики и колеса выдерживают тяжелые грузы, но когда они забиваются грязью и сажей, перемещение этих грузов затруднено. Покрытие из графита остается на месте намного дольше, чем смазочные материалы с влажной пленкой.

Источники:

SLIP Plate

https://www.slipplate.com/

Смазки лучше, чем графит

Смазки лучше, чем графит

Графитовый порошок, хотя и является отличной сухой смазкой, имеет было показано, что он вызывает коррозию алюминия, когда есть возможность наличие влаги. Следовательно, ВВС США запретили использование Графитовые смазки на любом самолете ВВС США, несколько лет назад.

Пока графит был стандартом, когда появилась скоростная графика. теперь гораздо лучшая альтернатива: порошок дисульфида молибдена (Химический символ = MoS 2 ).

Буклет Graflex на обратной стороне рулонной пленки (с пленкой ролики сплющивающих штифтов) советует, как их смазывать, с помощью Z Порошок Molykote (торговое название Dow Corning для порошка MoS 2 ) растворяют в спирте и наносят в небольших количествах на концы игольчатые ролики, позволяя смеси проникнуть внутрь. Алкоголь испаряется, и после вытирания излишков у вас есть Порошок MoS 2 остался на роликах. Граффлекс даже продавали этот порошок под своим номером. Это темно, почти черный порошок, внешне похожий на графит. Грязный, если вы прольете Это. Используется так же, как графитовый порошок. Вы можете «воронить» его на металле части, втирая тканью или щеткой с жесткой щетиной. Некоторый Стрелки по мишеням полируют MoS

2 порошок на их пули — лучшая точность, меньшее засорение канала ствола свинцом. Должен очень хорошо работают на створках затвора (осторожно!!) Некоторые мотоциклы смазки для цепей содержат порошок MoS 2 в жидкости-носителе для проникают в звенья цепи, а затем испаряются, оставляя порошок позади. Должен работать и в ставнях.

MoS 2 можно приобрести как минимум из двух источников: местные дистрибьюторы (например, поставщики подшипников) обычно иметь порошок Dow Corning Molykote Z в бутылках по 10 унций почти 50 баксов. Или онлайн по адресу: Rose Mills Company, ООО.

Нажмите Bemol Lubricants и прокрутите вниз до трех классов порошок они продают онлайн. Мне нравится сверхтонкий сорт с частицами размеры средние 1,5 мкм. Действительно проникает в узкие места. (0,001 дюйм зазора равен 25 микронам — я ожидаю, что затвор камеры зазоры намного меньше, чем у этого) Продается в 1-фунтовых банках (несколько пожизненный запас) примерно за 30 баксов плюс доставка. (сделка) Купите ванну и продайте ее небольшими партиями на Ebay по очень большой цене за штуку! Распылите порошок на дверные замки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *