Что лучше циатим или литол: Что лучше литол или циатим

Содержание

Смазки литиевые

Вход / Регистрация

Забыли пароль?

Регистрация

Расширенный поиск

Цена ():

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:
Все МАСЛА » AVISTA» (GERMANY) МАСЛА PENNASOL (GERMANY) Масла OEM — GERMANY МАСЛА » РОСНЕФТЬ » СМАЗКИ- CHEVRON- TOTACHI- ГАЗПРОМНЕФТЬ- КАТАNA Масла TOTACHI- ЯПОНИЯ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ СОЖ (Концентраты) ТОСОЛЫ-АНТИФРИЗЫ КОМПРЕССОРНЫЕ и ВАКУУМНЫЕ масла МАСЛА для ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА » ЗИМНИЕ МАСЛА и СМАЗКИ Гидравлические масла Трансмиссионные масла МАСЛА » Газпромнефть» МАСЛА «Mobil » Моторные масла (в канистрах 20 л Бочки 216 л)

Производитель:
Все FUCHS Акватек ® AD BLUEAIMOLAVISTABpCastrolChevronDelfin GroupJohn Deere (CША)KATANAMANNOLMobilPENNASOLPENNASOLPetro-CanadaPristaPиМеТShellSTIHLTeboilTOTACHITotalZIKГазпромНефтьДзержинскЛукойлРоснефтьТорговая марка CountryТорговая марка HighWayТорговая марка LUXE

Новинка:
Вседанет

Спецпредложение:
Вседанет

Результатов на странице: 5203550658095

Главная » Что мы можем ПРЕДЛОЖИТЬ! » Смазки Литол-24,Циатим-221

                 Наименование     обьем     ценаОбласть применения

 Смазка Литол-24

   ГОСТ

18 кг— антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка с хорошими защитными свойствами, широко используется для смазывания узлов трения промышленного оборудования, колесных и гусеничных транспортных средств, судовых механизмов различного назначения.
Может также использоваться в электромашинах, сельскохозяйственной, дорожно-строительной, горной технике.
Часто используется как единая автомобильная смазка. Интервал рабочих температур находится в пределах от -40 до +120°С.
Смазка Литол-24  изготавливается из загущенной смеси нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты c добавлением вязкостной и антфрикционной присадок.
Обладая высокой температурой каплепадения, отличной водостойкостью, высоким пределом прочности  и низкой испаряемостью дисперсионной среды,
Смазка Литол-24
надежно работает в широком интервале скоростей, нагрузок и температур. Химически стабильна.
Смазка Литол-24 во всех случаях может служить заменой смазок общего назначения, а в большинстве узлов трения — заменой смазок общего назначения для повышенных температур.
Использование смазки Литол-24 в шариковых и роликовых подшипниках позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок его службы.  
Солидол жировой
0,8 кг — антифрикционная смазка общего назначения для обычных температур эксплуатации в пределах от -30 до +65 °С.
Солидол Ж используется для смазывания грубых узлов трения машин и механизмов, транспортных средств, сельскохозяйственной и другой техники. Для смазывания ручного инструмента, винтовых и цепных передач, шестеренчатых редукторов и т.п.
Солидол Ж изготавливается из смеси нефтяных масел средней вязкости, загущенных гидратированным кильциевым мылом жирных кислот растительных и животных жиров. 
Это дешевая пластичная смазка, водостойкая, хорошо защищает металлы от коррозии, обладает надежными противоизносными свойствами.
По основным эксплуатационным характеристикам Солидол Ж близок к синтетическому солидолу, но по сравнению с ним имеет лучшие вязкостно-температурные свойства и меньше уплотняется при хранении.
 Заменитель: смазка литол-24
Смазка Циатим-20121 кг

Смазка ЦИАТИМ-203

предназначена для подшипников качения, опор скольжения, червячных редукторов, зубчатых передач и др. Максимальные контактные напряжения, при которых рекомендуется использовать смазку ЦИАТИМ-203 в зубчатых передачах и подшипниках качения, достигают 2500 МПа (250 кгс/мм
2
). Смазку применяют в различных нагруженных редукторах, силовых приводах, винтовых парах и других устройствах авиационных механизмов. Определенное распространение получила она и при эксплуатации сложных механизмов на открытых площадках, для смазывания узлов трения автомобилей в арктических условиях и т. д.
Низкотемпературная смазка ЦИАТИМ-203 представляет собой мягкую мазь с гладкой текстурой. Цвет может варьироваться от темно- коричневого или зелено- коричневого до черного.
Для приготовления этой литиевой смазки используют трансформаторное масло, вязкость которого увеличивают, вводя в него полимерную присадку винипол. Одним из компонентов смазки служит гидрированный осерненный кашалотовый жир.
Предельная температура использования смазки ЦИАТИМ-201 100-110 °С. При температурах выше указанных, начинается быстрое испарение входящего в ее состав трансформаторного масла. По низкотемпературным свойствам ЦИАТИМ-201 считается одной из лучших морозостойких смазок отечественного производства. Целесообразно использовать ее до — 40 °С. В механизмах с повышенной мощностью она может использоваться и при более низких температурах.
Рекомендации по использованию смазки ЦИАТИМ-201 для нагруженных узлов трения обусловлено ее составом. В ней помимо осерненного жира присутствует и противозадирная присадка. Однако среди других морозостойких смазок по противозадирным характеристикам смазка ЦИАТИМ-201 не выделяется. Критическая нагрузка заедания у нее ниже, чем у любой другой морозостойкой смазки  По нагрузке сваривания она превосходит только две смазки: лита и ЦИАТИМ-203. Новые морозостойкие смазки униол-ЗМ, северол-1, зимол превосходят смазку ЦИАТИМ-201 по большинству противозадирных характеристик.
Водостойкость, коллоидная и химическая стабильность смазки ЦИАТИМ-201 удовлетворительные. При отдыхе после разрушения она незначительно тиксотропно упрочняется. Стабильность ее при хранении достаточно хорошая, хотя иногда наблюдается небольшое отделение из нее масла. Основные характеристики смазки после хранения в течение 5 лет меняются незначительно. После хранения в течение 2 лет и более стандарт разрешает возрастание вязкости смазки при -30 °С на 100 Па•с (1000 П) и увеличение отпрессовываемости масла на 3%. Защищает от коррозии смазка посредственно.
Широкому распространению смазки препятствует дефицитность входящего в нее кашалотового жира. В связи с сокращением добычи китов намечены работы по замене в смазке ЦИАТИМ-201 кашалотового жира на технический саломас. Более целесообразна замена смазки ЦИАТИМ-201 на одну из современных морозостойких смазок с достаточно высокими противозадирными свойствами
Смазка Циатим -221  0. 8кг

Смазка ЦИАТИМ-221

мягкая мазь белого или светло-серого цвета. Предельная температура использования смазки около 150 °С. Возможен краткосрочный нагрев до 180°С. Главной особенностью смазки являются неплохие низкотемпературные свойства, по которым она превосходит даже смазку
ЦИАТИМ-201
— ее можно использовать до — 60 °С.
Смазка ЦИАТИМ-221 практически нерастворима в воде, хотя и имеет высокую гигроскопичность.
Противоизносные свойства смазки ЦИАТИМ-221 при трении скольжения низкие, так как она приготовлена на основе полисилоксановой жидкости. Поэтому для тяжело- и средненагруженных подшипников скольжения, направляющих и редукторов рекомендовать ее нельзя. В подшипниках качения эта смазка чаще всего работает неплохо. Она весьма стабильна химически и инертна по отношению к широкому кругу полимерных материалов и резине. Смазку ЦИАТИМ-221 достаточно широко используют в парах трения металл-резина, например, для смазывания пневматических цилиндров с резиновыми уплотнительными кольцами и др.
Смазку ЦИАТИМ-221 давно и успешно применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме: от 10-1 до 10-10Па (от 10-3 до 10-12 мм рт. ст.). В вакууме смазка ЦИАТИМ-221 обеспечивает работу средне- и малонагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч оборотов в минуту и температурах до 150 °С примерно в течение тысячи часов. В этих же условиях при 80 °С и 2500 об/мин смазка ЦИАТИМ-221 сохраняет свои рабочие свойства в течение многих тысяч часов.
Расфасовывают ее только в мелкую тару.
В последние годы смазка ЦИАТИМ-221 серьезно потеснила основные смазки для электромашин: ВНИИНП-242 и смазку 1-13. Это объясняется работоспособностью смазки ЦИАТИМ-221 в широком диапазоне температур (от -60 до 150 °С) и большим сроком службы в подшипниках электромашин (2-3 тыс. ч. при 100 °С и 6000 об/мин). Однако следует считать, что электромашины обычного типа не нуждаются в столь дорогостоящей смазке, полученной загущением полисилоксановой жидкости. Не худшие, а лучшие результаты могут быть получены для смазок на нефтяных маслах.
Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в агрегатных подшипниках разных типов, в том числе летательных аппаратов. Ее достаточно широко применяют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах. В качестве приборной смазки ее можно использовать не только при нормальном атмосферном давлении, но и в вакууме при температурах от -60 до 150 °С.
Специфические свойства смазки ЦИАТИМ-221 и прежде всего широкий температурный диапазон применения позволяют считать ее весьма перспективной.
Смазка №1580,8 кг  

Смазка №158

предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.
Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка №158 может работать
Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки объясняется присутствием в ней пигмента — фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C) смазки №158, указанный в технических условиях ТУ 38.101320-77, недостаточно дифференцирован. Поэтому смазка №158 незаменима в этих узлах трения. Однако, как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Смазка №158 работоспособна при температурах до 90-100°С в течение длительного времени. Допускается ее кратковременный перегрев до 120°С. Номинально требуется, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; фактически же этот показатель близок к 150°С.
Недостатки смазки №158 — интенсивное окрашивание кожи, одежды, инструмента, верстаков при попадании на них смазки; известны случаи вредного воздействия на кожу рук.

 

МАСЛА AVISTA-ТВОЙ ВЫБОР

Масло в БЕНЗОКОСЫ, МОТОКОСЫ

1000 и 1 СМАЗКА

 

 

МАСЛА для ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ

Масло ОЕМ FORSE DIZEL 10W-40 20 л

 

АНТИФРИЗ !

 

СОЖ для металлообработки «FUCHS «- концентраты

 

МАСЛА РОСНЕФТЬ

 

LAST GENERATION LUBRICANTS

Как выбрать литиевую смазку

Наиболее распространенные отечественные смазки подразделяются на литиевые, бариевые и углеводородные.

Литиевые смазки

Литиевые смазки обладают очень ценными эксплуатационными качествами, потому получили наибольшее признание и распространение во всем мире.

Самой популярной отечественной литиевой смазкой является всем известный Литол-24 (загуститель — литиевое мыло 12  оксистеариновой кислоты). Литол-24 представляет собой мягкую мазь вишневого или коричневого цвета. Она используется во всех основных узлах трения автомобиля и способна заменить солидолы, смазку 1-13, «ЯНЗ-2», ЦИАТИМ-201 и др. смазочные материалы. В результате такой замены узлы трения меньше изнашиваются, а интервалы замены смазки увеличиваются.

Следующее преимущество использования смазки Литол-24 – ее хорошие консервационные свойства. Все литиевые смазки стойки к воде, способны выдерживать широкий диапазон температур, имеют отличную механическую стабильность. Они применяются как в герметизированных, так и в негерметизированных узлах: шарнирах рулевого управления и подвесок, карданных шарнирах, ступицах передних колес с дисковыми тормозами и др.

Современные высокотехнологичные литиевые смазки

Литиевые смазки бренда EFELE – это высокотехнологичные смазочные материалы. Они изготавливаются на базе минеральных и синтетических масел, загущенного литиевым мылом или литиевым комплексом. Различные добавки и присадки в составе материалов усиливают их рабочие характеристики.

EFELE MG-211 — многоцелевая литиевая пластичная смазка с противозадирными присадками, предназначенная для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур. Широко применяется для обслуживания подшипников, направляющих, зубчатых передач, шлицевых/шпоночных соединений и гибких валов в промышленном оборудовании и технике, в том числе автомобильной.

Узнать подробности

 

EFELE MG-212 — универсальная литиевая пластичная смазка с дисульфидом молибдена и противозадирными присадками, предназначенная для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур в промышленном оборудовании, специальной и автомобильной технике.

Узнать подробности

 

EFELE MG-213 — универсальная термостойкая смазка на базе минерального масла, загущенного литиевым комплексом. Широко используется для обслуживания узлов, работающих при повышенных нагрузках и высоких температурах. Обеспечивает длительное смазывание.

Узнать подробности

 

EFELE MG-214 — многоцелевая морозостойкая смазка, предназначенная для обслуживаня узлов колесной и гусеничной техники, промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения. 

Узнать подробности

 

EFELE SG-311 — синтетическая (ПАО) морозостойкая смазка, предназначенная для обслуживаня узлов оборудования и техники в условиях низких температур и/или высоких скоростей. Совместима с резинами и пластмассами.

Узнать подробности

 

Одним из основных видов повреждения подшипников в процессе эксплуатации является питтинг поверхностей трения. Его появление зависит от того, обладает ли та или иная пластичная смазка антипиттинговыми свойствами.

По наличию данных свойств лидирующие позиции занимают смазки Литол-24 и № 158. Солидол С, ЦИАТИМ-201, ЯНЗ-2 и 1-13 в меньшей степени обладают антипиттинговыми свойствами.

Тип автомобиля и режим его эксплуатации оказывают непосредственное влияние на смазочные материалы. Солидол С, ЦИАТИМ-201, ЯНЗ-2 и 1-13 не могут предотвратить питтинговое поражение роликов и беговых дорожек подшипников ступиц колес, которое характерно для автомобилей с пробегом от 40 до 80 тыс. км.

В отличие от этих смазок, Литол-24 в таких же условиях эксплуатации предупреждает нарушение нормальной работы подшипников даже при пробеге автомобиля свыше 100 тыс. км.

В ряду других литиевых смазок можно выделить многоцелевые продукты Фиол-1, 2, 2М, 2У, 3. Друг от друга они отличаются, в основном, степенью вязкости. Фиол-3 очень близок по своим свойствам к Литолу-24. Фиол-2 обладает меньшей вязкостью, а Фиол-1 – еще меньшей, чем у Литол-24.

Фиол-1 и Фиол-3 представляют собой мягкие мази зеленого цвета. Фиол-2 – смазка с промежуточными свойствами между Фиол-3 и Фиол-1. Фиол-2М — мазь серебристо-черного цвета, отличающаяся от Фиол-2 наличием присадки и наполнителя (около 2% сульфида молибдена).

Также к литиевым смазкам относятся смазки ШРУС-4 и Фиол-2У. От всех остальных смазок их отличает наличие в составе эффективной противозадирной добавки — дисульфида молибдена.

В Фиоле-2У содержится около 5% дисульфида молибдена, в ШРУС-4 его гораздо больше. От других Литола и «фиолов» данные смазки отличаются тем, что являются не универсальными, а целевыми. Например, смазка Фиол-2У увеличивает долговечность игольчатых подшипников карданного вала автомобиля.

Смазка ШРУС-4 специально разработана для шарниров равных угловых скоростей автомобиля «Нива» Впоследствие ее стали использовать в шарнирах ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других переднеприводных моделях.  В данных автомобилях смазкой ШРУС-4 обрабатывают также подшипники (в том числе и сцепления), детали телескопических стоек и карбюраторов.

Равноценной замены смазки ШРУС-4 в шарнирах привода колес не существует. В хорошо защищенных узлах (шарнирах и подшипниках) смазка ШРУС-4 способна работать вплоть до капитального ремонта автомобиля, что позволяет значительно снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля.

По составу к Литолу-24 близка низкотемпературная смазка Северол-1. Она имеет мягкую консистенцию, желтый или светло-коричневый цвет, содержит антиокислительну и противоизносную присадки Северол-1 может заменить почти все смазки, применяемые в автомобиле, однако делать такую замену целесообразно только в холодных районах.

Одной из самых распространенных низкотемпературных смазок в России является ЦИАТИМ-201 — мягкая мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Ее применяют в узлах трения всех типов, работающих при небольших удельных нагрузках, а также в узлах с незначительным усилием сдвига, например, в гибком вале спидометра. Смазка ЦИАТИМ-221 широко используется как в южных, так и в северных районах нашей страны. Заменой этой смазки могут послужить Фиол-2У, ВНИИ НП-207 и ВНИИ НП-242.

Смазка № 158 представляет собой мазь синего цвета и используется в подшипниках автотракторного электрооборудования, игольчатых подшипниках кардана. В этих узлах она может работать длительное время благодаря антиокислительной и противоизносной присадкам. Полноценной замены этой смазке нет.

Частично ее может заменить Литол-24 или ШРУС-4, однако срок их службы в полтора-два раза меньше, чем у смазки № 158. Так как последняя изготовлена на основе вязкого авиационного масла, она не обладает низкотемпературными свойствами. Это обстоятельство обязательно следует учитывать при выборе смазки для использования в Северных районах. Смазку № 158 допускается смешивать с Литолом-24, «фиолами» и ЛСЦ-15.

Смазка ЛСЦ-15 обладает способностью к длительной эксплуатации благодаря содержанию антиокислительной присадки. Наличие в составе смазки цинкового порошка обеспечивает ей высокие противозадирные свойства, требуемые при работе шлицевых соединений валов с высокой удельной нагрузкой. Сегодня вместо ЛСЦ-15 рекомендуется использовать более современные смазки типа ШРУС-4 или № 158, а в их отсутствие – Литол-24.

Специальная стабильная смазка ЛЗ-31 применяется для выжимного подшипника сцепления грузовых автомобилей (например, ЗИЛ, ГАЗ и т. п.). Однако она не обладает водостойкостью, так как изготавливается на основе сложных эфиров, а не нефтяного масла. Полноценной по стабильности замены данная смазка не имеет.

Литиевые смазки следует выбирать в соответствии с условиями эксплуатации оборудования, так как неправильно подобранный материал может запросто нарушить работоспособность узлов или механизмов, что приведет к дорогостоящему ремонту.

 

Бариевые смазки

Отечественная промышленность выпускает единственную комплексную бариевую смазку – ШРБ-4. Она относится к целевым продуктам. На вид это слегка волокнистая желтая липкая мазь. Она отлично защищает узлы от коррозии, сохраняет высокую работоспособность в присутствии воды и не оказывает вредного воздействия на резину.

Эти качества делают ее лучшей смазкой для шаровых шарниров автомобиля, где она может служить в течение 100 тыс. км пробега.

При необходимости допустимо применение ШРБ-4 в других узлах трения, например, в подшипниках колес, однако здесь она уступает смазке Литол-24.
 

Углеводородные смазки

Классическим примером углеводородной смазки является вазелин технический ВТВ-1. Этот продукт был создан для смазывания клемм аккумуляторов автомобилей. Он не растворяется в электролите и воде, благодаря адгезионной присадке имеет хорошее сцепление с металлом, морозостоек.

Однако для узлов трения ВТВ-1, как и обычный технический вазелин, совершенно непригоден, так как уже при температуре 45 °С он начинает плавиться.

Кроме перечисленных трех групп смазочных материалов, существует еще ряд специализированных автомобильных смазок, применяемых только при сборке транспортных средств.

Например, натриевая смазка ДТ-1 с добавками сульфида молибдена и графита используется при сборке тормозных цилиндров отечественных автомобилей. Литол-459/5 применяется в качестве постоянной смазки в прерывателе-распределителе. Комплексную кальциевую смазку Дисперол-1 используют в замках, механизмах дверей и стеклоподъемниках. Для этих же целей применяют цинковую смазку МЗ-10, содержащую графит.

Создание новых моделей автомобилей и их узлов, а также необходимость повышения ресурса отдельных узлов автомобиля потребовали внедрения перспективных смазок. Так, при сборке шаровых шарниров с тефлоном на ВАЗе была применена дисульфид-молибденовая смазка Лимол, так как другие смазки не выдерживали нагрева, предусмотренного технологией сборки шарнира. Появление на автомобиле вакуумного усилителя потребовало применения новой смазки Силикол.

Литиевые смазки по праву являются самыми популярными во всем мире. Они эффективно защищают узлы и механизмы различного оборудования и техники, работают практически при любых условиях эксплуатации, надежны и стоят недорого. Но в настоящее время традиционные литиевые смазки постепенно заменяются более современными материалами, которые отличаются улучшенными рабочими характеристиками при неизменной цене.


Чем литол отличается от солидола?

В чем разница между литолом и солидолом?

Со времен расцвета советской промышленности наиболее распространены две смазки – литол и солидол. Оба вещества изготавливаются на основе нефтяных масел, но имеют ряд отличий по составу и эксплуатационным возможностям (рабочая температура, влажность рабочей зоны). Говоря об отличиях литола и солидола, необходимо помнить, что существует несколько модификаций этих смазок. Классификация литолов

Литол – водостойкая смазка на основе нефтяных масел. Масло загущено мылом литиевой стеариновой кислоты. Этот загуститель придает литолу высокий температурный порог использования и вязкость. Имеет цвет от светло-бежевого до шоколадного. Продуктовая линейка lithol включает четыре основные ветви материала. Среди них:

ЦИАТИМ-201 ЦИАТИМ-202 ЦИАТИМ-203 Литол-24

ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202 предназначены для применения в агрегатах с умеренными нагрузками, где нет повышенного сдвига материала защищаемого оборудования. Эти ЦИАТИМы используются в электротехнике, радиотехнике и других высокоточных приборах. Эти сорта обладают самой высокой морозостойкостью. Температурные пределы применения этих видов литолов широки и колеблются от -50 °С до +100 °С. ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202, благодаря схожести своих свойств, могут заменять друг друга.

ЦИАТИМ-203 в отличие от двух предыдущих литиевых мыл производится из трансформаторного масла, которое также загущено литиевым мылом. В эту литиевую смазку добавляют ряд присадок для придания ей дополнительных свойств. Благодаря присадкам расширяется область применения в силовых агрегатах тяжелой техники, зубчатых передачах, нагруженных подшипниках и зубчатых передачах. Он резко отличается от двух предыдущих марок своими водоотталкивающими свойствами, превосходя ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202. Также улучшена защита от износа деталей механизма.

Литол-24 обладает всеми свойствами ЦИАТИМ. Кроме того, в нем есть присадки, препятствующие окислению деталей. Температура использования до 130°С позволяет защитить узлы с интенсивным трением во всех видах подшипников. Литоловая масляная основа практически не испаряется (не более 5% при максимальной рабочей температуре) – это добавляет прочности узлу, в который вводилась смазка. Классификация солидолов

Солидолы, как и литолы, основаны на нефтяных маслах, но загустителем в этом материале являются кальциевые мыла на основе высших кислот. Температура функциональной пригодности солидола ограничивается -30 °С…+75 °С. В зависимости от кислот, используемых для загущения, выделяют два типа солидолов:

Солидолы жирные Солидолы синтетические солидолы.

Жировые солидолы используют жирные кислоты природного происхождения. Синтетические солидолы имеют в своем составе синтетические кислоты. Они дешевле своих жирных аналогов и сопоставимы по качеству. Выпускаются две основные марки синтетических солидолов УС-1 и УС-2. Допускается в процессе работы смешивать разные виды солидолов, что не нарушит свойств общей смеси.

Преимущество солидола в том, что в процессе эксплуатации он не вымывается из мест укладки. Благодаря наибольшему содержанию смазки и низкой температуре эксплуатации солидол применяют в узлах и механизмах, работающих во влажных условиях в неотапливаемых помещениях (тихоходные коробки передач, сельскохозяйственные машины). К отрицательным свойствам этой смазки относятся низкая механическая стабильность и вязкость, обратно пропорциональная температуре, и предел прочности менее 600 Па. Сравнение солидола и литола

Из вышеприведенных характеристик обоих смазочных материалов можно составить сравнительную характеристику. Оба материала были созданы в 70-х годах прошлого века, а потому морально устарели и не отвечают требованиям современной техники на сто процентов, особенно с солидолом. Внимательные автовладельцы и механики, не жалеющие денег на содержание автомобиля, выбирают современные аналоги с улучшенными характеристиками.

Если стоит выбор между солидолом и литолом, то лучше литол-24 или ЦИАТИМ-203, особенно в ответственных и труднодоступных узлах.

Для смазывания деталей кручения также лучше выбирать литоловые смазки. Благодаря плотности снижается вибрация, а соответственно и шум при работе. Но следует понимать, что речь идет не о кулерах системных блоков ПК и вентиляторах вытяжек, а о тяжелых машинах, промышленных агрегатах и ​​автомобилях. Ведь мелкие детали (стрелки спидометра, механизм дверного замка), попав в минусовую температуру, схватятся литолом, как пластилином, и точно не смогут выполнять свои функции.

Высокая влажность также не является прямым показанием к применению солидола. Необходимо учитывать все характеристики рабочей среды. Ведь при повышении температуры выше 750С солидол переходит в жидкую фракцию и вытекает. Но предпочтительнее солидол в легко отделяемой среде. В таких условиях литол способен испортить резиновые детали, заставив их вздуться, ПВХ проржавеет до дыр, некачественный пластик оставляет следы.

Сравним цены на оба варианта смазок. В среднем цена килограмма солидола колеблется в районе 100 рублей. Тогда как один килограмм литола будет стоить в два раза дороже – около 200 рублей за килограмм. Цены взяты из расчета розничной покупки через интернет-магазины.

По стоимости мы видим, что с одной стороны солидол в два раза дешевле, но во-первых солидол не сможет выполнять функции литола, даже если он бесплатный, а во-вторых жадный платит дважды и покупка новой детали обойдется в разы дороже. Поэтому следует вести строгий список того, какую смазку можно использовать, и не переплачивать, но и не сожалеть о собственной недальновидности.

В заключение хотелось бы резюмировать все пункты, по которым масляные смазки различают солидоловые и литоловые:

Другая рабочая температура . -30°С…+75°С для солидола против -60°С…+130°С для литола (указаны минимальная и максимальная рабочие температуры всех марок обоих материалов) Вязкость смазки. Литол становится высоковязким при падении температуры ниже 50°С, что является как положительной, так и отрицательной стороной смазки. Вымывание рабочего узла. Лолидол реже вымывается из рабочей части, так как более жирный, чем литол. Агрессивность материала. Литол из-за наличия множества добавок агрессивен ко многим материалам (пластик, ПВХ, резина). Лидол не вызывает коррозии и не повреждает изделия из вышеперечисленных материалов. Он устойчив к коррозии. Благодаря тем же присадкам литол защищает металлические (кроме алюминиевых) детали от коррозии и окисления кислородом воздуха и воды. В настоящее время литол не может похвастаться таким свойством. Агрессивность Литола к алюминию, особенно в присутствии воды, делает невозможным его использование с этим металлом. Стоимость покупки смазки. Лолидол в два раза, а в оптовых поставках в три раза дороже оппонента. Срок годности . При хранении в таре от производителя смазка сохраняет работоспособность в течение многих лет. Многие находят себе банки семидесятых годов с солидолом и литолом в хорошем состоянии. И пока они не будут защищать ключевые узлы автомобиля, они будут добросовестно смазывать ворота таксы. Доступность . И солидол, и литол можно найти в любых хозяйственных магазинах, интернет-ресурсах и на специализированных рынках.

Чем отличается литол от солидола и что лучше выбрать

Литол и солидол – чем отличаются, свойства, характеристики и применение этих смазок.

  • Солидол и литол — смазочные композиции, которые используются для защиты отдельных узлов от значительных нагрузок, перегрева и для уменьшения трения.
  • Солидол и литол имеют схожий состав, но отличаются техническими характеристиками.
  • За исключением выщелачиваемости, литол является более эффективным вариантом. Смазочные материалы также различаются по стоимости. Солидол в два раза дешевле литол.
Солидол – описание, характеристики и применение.
Солидол — одна из первых смазок, разработанных в 20-х годах ХХ века для обслуживания узлов автомобильной и сельскохозяйственной техники.

Солидол (от лат. solidus — густой и oleum — масло), устаревшие обозначения «тавот», «мадиа», «масляная мазь», — смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот.

Рабочая температура смазки «Солидол» находится в диапазоне до 65…70 °С. По сравнению с литиевыми смазками солидол труднее вымывается водой.

Солидол применяется в механизмах, работающих во влажных условиях (сельскохозяйственная техника и др.), но не подвергающихся нагреву, а также в качестве консервирующей смазки.

Солидоловая композиция представляет собой однородную композицию от светло-желтого до темно-коричневого цвета, которую получают загущением индустриальных масел кальциевыми мылами. Верхний порог рабочих температур около +70°С.

Солидолы применяют не только для смазывания машин и механизмов, но и в лечебных целях. В садоводстве имеется положительная практика применения солидола «в чистом виде» вместо садового вара для прививки и обрезки деревьев.

Существует две основные разновидности солидолов:

Жировые солидолы, где в качестве загустителя используются жирные кислоты растительного происхождения,

Синтетические солидолы, где загуститель получают путем химического синтеза.

Солидолы делятся на две основные группы:
  • Жировые солидолы, в которых гидратированные кальциевые мыла, полученные путем омыления едким кальцием жирных кислот и их глицеридов, содержащихся в растительных маслах, используются для загущения базового масла.
  • Синтетические солидолы, где для загущения базового масла используются гидратированные кальциевые мыла синтетических жирных кислот, полученные каталитическим окислением высокомолекулярных углеводородов (парафинов и др. ) кислородом воздуха.

Синтетический солидол – технология производства.

Синтетический солидол производится на основе базовых масел после кислотно-контактной и селективной очистки, где доля последних в смеси по нормативам не превышает 30%.

Остатки от перегонки синтетических жирных кислот (9-12%), омыленные известью, используют в качестве сырья для приготовления загустителя.

Жировой солидол загущен кальциевыми мылами жирных кислот, содержащихся в натуральных жирах (обычно хлопковом масле).

Для приготовления синтетического солидола в варочном котле при температуре около 100 °С готовят суспензию известкового молока в небольшом количестве готового солидола.

Затем температуру массы снижают до 65°С и производят отстаивание смеси, при этом спускается образовавшаяся вода, а вместо нее небольшое количество (около 15% от нормы) минерального масла и все необходимое количество жирных кислот загружается в котел.

Следующим этапом приготовления синтетического солидола является омыление кислот и частичная дегидратация полученного мыла путем нагревания смеси до 105°С в течение 2…6 часов. В смесь добавляют оставшееся масло, что снижает ее температуру до 70…75 °С. Готовый солидол после перемешивания и охлаждения разливают в емкости. На современно оборудованных предприятиях варка солидола осуществлялась под давлением в герметически закрытых автоклавах с механическими перемешивающими устройствами, что ускоряло процесс приготовления жира и повышало производительность, а для его охлаждения применялись барабаны-охладители.

Обе разновидности солидола были приготовлены из минерального (нефтяного) масла, названия отражают способ получения используемого загустителя мыла.

Жировые солидолы считались более качественными, в частности – менее склонными к твердению при хранении и к тиксотропному твердению при «отдыхании» после закачки в сборку под давлением. Внешне жирные солидолы неразличимы и смешиваются без побочных эффектов.

Различают консистенцию обычных и прессованных солидолидов.

Пресс-солидолиды применяются для смазывания механизмов через пресс-масленки (разбрызгивание), они более мягкие по консистенции, но имеют более низкий верхний температурный порог и разлагаются уже при 80 °С (течет, теряют смазывающие свойства начиная с 45…50 °С ).

К солидолам относится графитовая смазка USSA, имеющая серебристый оттенок. Содержит до 10% молотого графита-P (грубого помола), что придает графитовой смазке USSA повышенные противозадирные и проводящие свойства.

Солидолы уже много лет используются повсеместно. Благодаря низкой стоимости, универсальности и хорошей влагостойкости они используются и сегодня.

Смазка «Солидол» оказалась настолько популярной, что не только механики, но и обычные автомобилисты стали называть солидолом любую смазку для автомобильного и промышленного применения.

Основным недостатком солидола является очень низкий порог верхних рабочих температур. Уже при +80 °С смазка разрушается и перестает выполнять свои защитные функции.

Литол – описание, характеристики и применение.

Литоловая смазка была разработана в Советском Союзе в 70-80-х годах ХХ века как материал, который со временем полностью заменит солидол.

Литол изготовлен на основе минерального масла, загущенного литиевыми мылами стеариновых кислот. Этот загуститель позволил расширить диапазон рабочих температур – смазка отлично работает до +120. +130 °С.

Самый известный и универсальный материал серии – Литол-24. Присадки, содержащиеся в этом составе, препятствуют процессу ускоренного окисления смазки. Плотность, несущая способность, водоотталкивающие свойства и многие другие характеристики материала оказались достаточными для возможности его применения в большинстве узлов современных механизмов.

В настоящее время Литол является, пожалуй, самой универсальной и многофункциональной смазкой для механизмов, работающих в нормальных условиях эксплуатации.

Сравнение солидола и литола.

Итак, с советских времен в России самыми популярными смазками остаются литол и солидол. В чем разница между этими материалами?

Разобраться в смазках, что лучше – литол или солидол – можно понять, если знать их состав и свойства, которые придают смазкам входящие в их состав компоненты.

Основные характеристики и различия материалов обусловлены разным типом используемого загустителя.

Повышенная термостойкость композиции — заслуга литиевого мыла, используемого вместо кальциевого в солидоле. Литиевое мыло также имеет лучшую защиту от коррозии.

Но, если сравнить два состава, солидол кальция лучше противостоит вымыванию водой. Она также характеризуется меньшей химической активностью и может применяться с теми конструкционными материалами (такими как алюминий и другие цветные металлы), для которых литиевые смазки губительны.

Нельзя пренебрегать параметром пластичности. Если в одной руке сжать литиевую смазку, а в другой солидол, то первый материал размажется, а второй будет хорошо продавливаться между пальцами.

В отличие от солидола литол не содержит компонентов, агрессивных к большинству каучуков. Именно поэтому эти материалы часто используются в узлах, контактирующих с резиновыми манжетами, сальниками, уплотнителями.

Таким образом, несмотря на явные преимущества литолов по некоторым параметрам, разница в эксплуатационных свойствах не позволила литолам полностью вытеснить солидолы. Каждый из этих материалов используется до сих пор, и у каждого есть своя сфера применения.

Обратите внимание, что чисто кальциевые смазки в настоящее время используются редко. На смену им пришли материалы на основе комплексных кальциевых мыл. Новые составы лишены недостатков, присущих литолам, и характеризуются очень высокими рабочими свойствами.

Что лучше для смазки – литол или солидол?
  • Солидол часто применяют для смазывания шарниров и других узлов трения устаревших машин, не испытывающих больших нагрузок и работающих на малых скоростях.
  • Литол выдерживает более суровые условия, поэтому его активно используют в узлах современной техники.

В то же время ограничения, касающиеся той или иной смазки, накладывают определенные ограничения на ее использование в определенных областях.

Например, литол не рекомендуется использовать на алюминиевых поверхностях, поэтому если есть альтернатива – использовать там солидол или литиевую смазку – лучше выбрать первый вариант.

Солидол незаменим везде, где требуется хорошая защита от воздействий окружающей среды – влаги, пыли, грязи, солнца, ветра. Поэтому ее используют в качестве консервирующей смазки, а также для сельскохозяйственных механизмов и дорожной техники.

В современной автомобильной технике применение солидола нежелательно и нецелесообразно, а иногда и недопустимо. Использование солидола целесообразно для использования в старых машинах с большими смазочными зазорами и меньшими нагрузками на узлы и детали. Литол прекрасно подходит в качестве смазки для консервации, где незаменим солидол.

Какой простой инструмент спасет колеса от прилипания к ступицам

Полгода назад я сломал колесо. И я не могла снять его два часа! Хотя, на первый взгляд, что в этом хитрого? Ослабьте гайки, поддомкратьте. ..

Дело в том, что у меня диски очень плотно сидят на ступицах. Тончайшая пленка коррозии в этом месте — и все, не работает! Можно дергать руками, пинать диск и шину, пытаться использовать рычажную доску, но не выходит. В свое время я даже такой съемник приспособил для отверстий в дисках. Натуральный съемник с длинным ходовым винтом помог. Но на этот раз его не было с ним. Пришлось вызывать мобильных шиномонтажников. Посмотрели, покачали головами, достали кувалду и постепенно двигали диск через брусок, к счастью для меня, не раздавив его. Ребята оказались продвинутыми, и один из них говорит:

— Почему не смазываете ступицу? Вы бы сами справились?

Да что я только не смазывал — жир, литол, циатим… Но через пару недель смазка полностью вымывается, и за дело берется коррозия. Место открыто.

— То, что вы назвали, здесь не годится! Вам нужна хорошая медная смазка. Обработаем, посмотрим позже. Шпильки, кстати, тоже — наверное, гайки с них ломом откручиваешь?

Достали банку медной смазки, кстати, Астрохимовской, и через секунду забрызгали и ремень, и резьбу. Для себя я оставил памятную фотографию воздушного шара. Мне было интересно, как смазка поведет себя со временем.

Прошло полгода, колеса поменяны, и что интересно, обработанное снялось без проблем, на ступице и шпильках еще видны рыжеватые следы меди. Посмотрите сами на фото — вот они, еще на месте. А остальные колеса, как обычно, съёмником.

Исторически медь использовалась в автомобилях с момента ее изобретения. Детали двигателя, радиаторы из медного сплава… Там было намного больше. А также медные гайки, которые не прилипали к стальным болтам и шпилькам. В автомагазине и сегодня можно найти такие гайки выпускного коллектора для Волги и Москвича. В Жигулях для удешевления медь осталась только в виде покрытия на некоторых гайках, но продолжала выполнять свою функцию. Однако процессы все больше и больше упрощаются, и гальваническое покрытие гаек медью также уходит в прошлое. Мы беззащитны?

Да и нет. Приложив немного усилий, можно купить и нанести медную смазку. Если выбрать качественную, то эффект практически не уступит варианту полной замены гайки на омедненную. Какое качество смазки? Что производитель не имитирует рыжий цвет красителями, а честно добавляет в него медный порошок. Мое колесо снялось без особых усилий при последней замене, потому что смазка была правильной.

Смазка также должна быть равномерно распылена, ложиться тонким ровным слоем и хорошо прилипать к поверхности, чтобы не стекать с защищаемого узла от агрессивных условий эксплуатации. Требований достаточно.

Медную смазку желательно использовать в тех резьбовых и не только соединениях, которые работают при высоких температурах и в особо тяжелых условиях, а сталь быстро подвергается коррозии. Уже упоминались колесные гайки, шпильки и болты, а также гайки коллектора (особенно выпускного), резьба свечей зажигания (для бензиновых) и накаливания (для дизелей), форсунки. Снятие головки блока цилиндров из-за того, что в ней отломилось сопло, по-прежнему является удовольствием и затратами, которых лучше избегать.

Еще кандидаты на обработку — резьбовые соединения подвески, глушителей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *