Чем склеить бак стиральной машины, как сделать это самостоятельно
Замена подшипников или ремонт барабана стиральной машины требуют разборки бака. Иногда он ломается и сам. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно разобрать и заклеить бак стиральной машины, какие средства лучше использовать.
Причины поломки
Казалось бы, что может сломаться в баке, — ведь стирка белья происходит в барабане. Однако зачастую из строя выходят подвижные элементы, либо деформируются стенки.
Причины:
- Неисправны подшипники и сальники.
- Из-за износа подшипников вал деформируется.
- Деформация стенок также происходит по причине износа подшипника. Иногда нарушается их герметичность, так как барабан сильно соприкасается со стенками, вызывая трение.
В таком случае вам уже придется думать, чем заделать дырку в баке стиральной машины.
Существуют два типа конструкции бака, которые используются в современных машинах: разборный и неразборный.
В первом случае две половины скреплены болтами, которые достаточно выкрутить для разборки.
Во втором случае части спаяны при помощи ультразвука, что объединяет их в одну цельную конструкцию. Для разборки придется распилить бак стиральной машины на две части, а затем склеить их.
Прежде чем разбираться, как распилить и располовинить бак стиральной машины, рассмотрим последовательность его изъятия из корпуса стиралки.
Как достать бак
Рассмотрим, как выполнить работу, на примере СМА Индезит:
- После отключения машины от сети снимите верхнюю и заднюю панели, открутив болты.
- Снимите приводной ремень со шкива.
- Отключите провода, ведущие к ТЭНу.
- Для дальнейших работ откройте доступ к нижней части СМА.
- Ослабьте хомут, удерживающий патрубок слива, чтобы снять его.
- Открутите гайки амортизаторов.
- Перейдите к верхней части, открутите крепления груза, снимите его.
- Для снятия лотка порошкоприемника, выкрутите саморез сзади.
- Вытащите лоток-дозатор, выкрутите саморезы панели управления.
- Снимите панель, отключив разъемы.
- Отсоединив патрубок, достаньте лоток для моющих средств.
- Снимите манжету, предварительно убрав хомут.
- Снимите прессостат, отжав защелки.
- Снимите бак с подвесок и достаньте из корпуса.
Последовательность работ
Теперь можно приступать к разборке, после чего вы узнаете, чем заклеить барабан и бак стиральной машины.
- Уложите изделие на ровную поверхность.
- Снимите с него груз, открутив крепления.
- Снимите мотор, открутив фиксирующие саморезы.
Подготовка окончена. Далее необходимо наметить места, где будут крепиться саморезы. Герметизация бака стиральной машины не заканчивается использованием клеящего состава. Дополнительно по периметру просверлите отверстия в 3 мм для крепежей. В сумме их должно получиться от 15 до 20.
Вооружитесь тонкой ножовкой по металлу и полотном. Установив бак на ребро, начинайте распил с верхней части. Используйте полотно там, где ножовка не сможет пройти.
Обратите внимание! Не стоит заглубляться больше, чем на 5 см. Иначе вы можете повредить барабан.
Попеременно сбрызгивайте шов водой. Это поможет избежать нагрева стенок и облегчит распил.
Получив две половины, вытащите барабан. Для этого:
- поверните заднюю часть бака;
- разберите вал, на котором крепится барабан;
- для этого открутите болт крепления;
- снимите шкив;
- направив металлический болт на вал, постучите по нему молотком;
- достаньте барабан.
После разборки встает другой вопрос: как отремонтировать и заклеить пластиковый бак для воды?
Осмотрите части изнутри. Если они сильно повреждены, не стоит тратить время на ремонт. При необходимости замените сальники и подшипники.
Как добиться герметичности
Герметик или клей для бака стиральной машины должен отвечать условиям его эксплуатации. То есть выдерживать перепады температур, вибрации, давление, воздействие воды. Поэтому к выбору нужно подойти ответственно.
Каким герметиком можно склеить бак стиральной машины:
- Permatex 81730. Клей-герметик обладает текучестью, благодаря чему эффективно заделывает все швы и трещины. Прозрачный водонепроницаемый шов устойчив к экстремальным температурам (от -62° до 232°), ударам и сильным вибрациям.
Идеальное решение для тех, кто ищет, чем склеить бак стиральной машины после ремонта. - Скрепляет подвижные швы благодаря своей эластичности. Широко используется при наружных работах на стройке. Способен выдержать критические температуры до +315°С. Экономный расход и долговечность обеспечены.
- Клей F. По-настоящему мощное средство — вам даже не потребуется дополнительно крепить части винтами. Однако есть и минус: при повторной разборке бак снова придется распиливать. Стоит дороже, чем герметик.
- ABRO 11AB-R. Этот герметик обеспечивает надежный эффект даже в экстремальных условиях. Обладает стойкостью к высоким и низким температурам, механическим воздействиям.
После выбора остается нанести герметик на края половинок и скрепить их.
Теперь закрутите шурупы в подготовленных местах. Смело собирайте машину и запускайте стирку для проверки.
Самостоятельно проделать такую работу – подвиг, но вы справитесь, если вооружитесь нашими профессиональными советами.
В помощь вам мы предлагаем видео о том, как склеить бак стиральной машины:
Чем заклеить бак стиральной машины после ремонта
После ремонта неразборного бака, необходимо подумать, как его собрать обратно, то есть поставить на место барабан и заклеить бак. Точнее, нужно склеить половинки бака так, чтобы этот узел снова превратился в водонепроницаемый монолит. Чтобы этого добиться, нужно не только знать, чем клеить, герметиком или чем-то еще, нужно знать, как клеить, а с этим у обывателей и даже некоторых мастеров бывает плохо. Разберемся с этим вопросом подробнее в рамках статьи.
Зачем производить склейку?
Производители стиральной машины автомат, например Индезит или Аристон, подкладывают мастерам «настоящую свинью» делая бак своей техники неразборным. Подразумевается, что пользователь из-за подшипников, или еще какой мелочи должен менять этот узел стиральной машины целиком. В Европе такой ерундой может, кто и будет заниматься, у нас будут ремонтировать узел все равно, и тот факт, что он неразборный вряд-ли кого-то остановит.
В результате ремонт будет осуществлен, но встанет проблема, заключающаяся в том, как восстановить бак после такого ремонта, ведь чтобы добраться до ключевых деталей нам потребовалось распилить его пополам. Первая мысль – склеить бак герметиком. Но герметик, каким бы хорошим он ни был, не обеспечит достаточной прочности конструкции. Вывод: чтобы надежно соединить две половинки пластикового бака нужно скрутить их болтами и гайками, а щель между половинками бака заклеить герметиком, обеспечивая водонепроницаемость.
Мастера советуют не экономить на герметике. Ведь, согласитесь, обидно будет повторно разбирать бак стиральной машины и проклеивать его, если место соединения двух его половинок даст течь.
Если вас интересует более подробная информация о том, как осуществить ремонт бака стиральной машины своими руками, почитайте одноименную статью нашего сайта. В ней подробно описывается, в том числе, разборка бака и его дальнейшая сборка.
Обзор клеящих составов
Зачем клеить герметиком бак и барабан стиральной машины мы, в общих чертах, разобрались. Теперь давайте определимся с вопросом, каким герметиком при этом воспользоваться. Некоторые пользователи не видят в этом проблему, отмечая, что почти любой современный герметик достаточно хорош, чтобы обеспечить надежную гидроизоляцию и не надо для этого искать что-то особенное. Позволим себе не согласиться с этим утверждением. Важно учитывать что:
- в процессе эксплуатации бак и барабан подвергаются серьезному вибрационному воздействию;
- бак будет то нагреваться, то остывать;
- в бак будет наливаться вода, в ряде случаев под давлением, что также окажет воздействие на герметизированное соединение.
Так что не стоит принимать во внимание досужие россказни. Ведь куда эффективней просто пойти в магазин с твердым намерением купить подходящий герметик, чтобы склеить бак и барабан стиральной машины. И после ремонта ни о чем не жалеть, и ничего не переделывать.
Предварительно необходимо изучить перечень наиболее подходящих составов, которые определили для нас специалисты.
- Permatex 81730 – это герметик, который специально изготовлен для герметизации автомобильных стекол, фар и прочего. Он рассчитан на жесткие условия уличной эксплуатации, как раз то, что нам нужно. Герметик отлично себя проявил, наши мастера им часто пользуются для склейки бака и барабана после ремонта – результат прекрасный, протечек не зафиксировано. Средняя стоимость тюбика 42 г (весь уходит на бак) – 3 доллара.
- Высокоэластичный герметик Kraftool Очень стойкий герметик, способный выдержать температуры до +250 градусов и высокие вибрации, поскольку изначально создавался он для герметизации соединений в двигателях, насосах, каминах. Герметизировать им бак и барабан стиральной машины после окончания ремонта милое дело, держит очень хорошо, даже без болтов. Наши мастера им пользуются чаще всего, поскольку он качественный, дешевый и тюбика хватает на 3-4 бака. Цена 3,8 доллара.
- F Это уже не герметик, а полиуретановый клей. Он специально создан для тех, кто ищет что-то по-настоящему убойное. Этот клей соединить половинки бака и барабана, после ремонта, намертво. Оторвать не удастся, даже болтов никаких не надо – 2-3 часа и склейка обеспечена.
Наши спецы им не пользуются, поскольку дороговат он, да и болты все же привычнее и удобнее, вдруг потом еще раз разбирать придется, а с таким клеем второй раз вы бак не разберете, придется опять пилить. Цена – 11,5 долларов за баллон 310 мл. - ABRO 11AB-R. Великолепный супер стойкий герметик, подходящий практически для любых, даже очень жестких условий. Выдерживает колоссальные температуры, механические и химические воздействия. Его даже серной кислотой сложно растворить, так что герметичность соединения бака и барабана стиральной машины после капитального ремонта можно обеспечить легко. Средняя цена тюбика герметика 85 г – 6 долларов.
В данном случае любой влагостойкий герметик не подойдет, так что изучите внимательно вышеуказанный перечень.
Как скрепить половинки бака?
Здесь все просто. Если вы заранее подготовили бак и барабан стиральной машины к последующей сборке после ремонта, у вас не возникнет затруднений с тем чтобы скрепить половинки бака между собой. Хитрость заключается в том, чтобы непосредственно перед распиловкой бака, просверлить поперек шва 3-4 десятка небольших отверстий, чтобы после того как вы развалите бак на две половинки и отремонтируете, без проблем совместить отверстия между собой и идеально соединить эти половинки.
Соответственно теперь нам нужно лишь щедро смазать стык половинок бака стиральной машины герметиком, соединить их и скрутить болтами. Болтами скручивайте сразу, не нужно дожидаться пока герметик просохнет. Высыхание произойдет через пару часов, но уже сразу герметик схватится достаточно, чтобы не пропускать воду.
Помните! Не нужно экономить герметик, но ненужно мазать его слишком много, а то не ровен час, приклеите барабан к стенкам бака, как стирать будете (шутка).
В заключение, отметим, если вы правильно скрутите половинки неразборного бака между собой болтами, да еще смажете шов правильным герметиком, то в будущем, никаких проблем с соединением у бака вашей стиральной машины не будет. Удачного ремонта!
Как заклеить бак стиральной машины после ремонта
После ремонта неразборного бака нужно подумать, как собрать его обратно, то есть поставить барабан на место и заклеить бак. Точнее, нужно склеить половинки бака, чтобы эта сборка снова превратилась в водонепроницаемый монолит. Чтобы добиться этого, нужно не только уметь клеить, герметик или еще что-то, нужно уметь клеить, но с этим у обычных людей и даже у некоторых мастеров получается плохо. Подробнее разберемся с этим вопросом в рамках статьи.
Зачем склеивать?
Производители стиральных машин, такие как Indesit или Ariston, добавляют мастерам «настоящую свинью», делая бак своей техники неразборным. Подразумевается, что пользователь из-за подшипников или еще каких-то мелочей должен менять этот узел стиральной машины целиком. В Европе кто бы такой ерундой заниматься не стал, у нас агрегат все равно ремонтируют, а то что он неразборный вряд ли кого остановит.
В результате ремонт будет проведен, но встанет проблема, как восстановить танк после такого ремонта, ведь чтобы добраться до ключевых деталей нам нужно было разрезать его пополам. Первая мысль — проклеить бак герметиком. Но герметик, каким бы хорошим он ни был, не обеспечит достаточной прочности конструкции. Вывод: для надежного соединения двух половинок пластикового бака необходимо скрутить их болтами и гайками, а зазор между половинками бака заделать герметиком, обеспечив водонепроницаемость.
Мастера советуют не экономить на герметике. Действительно, согласитесь, будет обидно снова собрать бак стиральной машины и заклеить его, если стык двух его половинок даст течь.
Если вас интересует более подробная информация о том, как осуществить ремонт бака своими руками, читайте одноименную статью на нашем сайте. Подробно описывается, в том числе разборка танка и его дальнейшая сборка.
Клей Обзор
Зачем герметизировать бак и барабан стиральной машины герметиком, мы, в общих чертах, разобрались. Теперь давайте определимся с вопросом, какой герметик использовать. Некоторые пользователи не видят в этом проблемы, отмечая, что практически любой современный герметик достаточно хорош, чтобы обеспечить надежную гидроизоляцию и нет необходимости искать для этого что-то особенное. Давайте не согласимся с этим утверждением. Важно учитывать, что:
- в процессе эксплуатации бак и барабан подвергаются серьезной вибрации;
- бак либо нагреется, либо остынет; В бак будет залито
- воды, в некоторых случаях под давлением, что также повлияет на герметичность соединения.
Так что не бери в расчет досужие сказки. Ведь гораздо эффективнее просто пойти в магазин с твердым намерением купить подходящий герметик для проклейки бака и барабана стиральной машины. И после ремонта ни о чем не жалеть, и ничего не переделывать.
Для начала необходимо изучить список наиболее подходящих составов, которые определили для нас специалисты.
- Permatex 81730 — это герметик, специально разработанный для герметизации автомобильных окон, фар и т. д. Он предназначен для суровых наружных условий, как раз то, что нам нужно. Герметик показал себя отлично, наши мастера часто используют его для проклейки бака и барабана после ремонта — результат отличный, протечек нет. Средняя стоимость тюбика 42 г (все идет в бак) — 3,9 доллара.0026
- Высокоэластичный герметик Kraftool Очень стойкий герметик, способный выдерживать температуру до +250 градусов и высокие вибрации, так как изначально создавался для герметизации стыков в двигателях, насосах, каминах. Заклеить им бак и барабан стиральной машины после ремонта вещь приятная, держит очень хорошо, даже без болтов. Наши мастера используют его чаще всего, так как он качественный, дешевый и тюбика хватает на 3-4 бака. Цена 3,8 доллара.
- F Это не герметик, а полиуретановый клей. Он специально создан для тех, кто ищет что-то по-настоящему убойное. Этот клей для соединения половинок бака и барабана после ремонта наглухо. Оторвать не получится, даже болты не нужны — 2-3 часа и склейка обеспечена. Наши спецы его не используют, так как дороговато, а болты все же привычнее и удобнее, вдруг потом опять придется разбирать, а с этим клеем бак второй раз не разберешь, вам придется пилить снова. Цена — 11,5$ за флакон 310 мл.
- АБРО 11АБ-Р. Отличный сверхстойкий герметик, подходящий практически для любых, даже очень суровых условий. Выдерживает колоссальные температуры, механические и химические воздействия. Его трудно растворить даже серной кислотой, так что герметичность соединения бака с барабаном стиральной машины после капитального ремонта можно легко обеспечить. Средняя цена тюбика 85 г герметика 6$.
В этом случае любой влагозащитный герметик не подойдет, поэтому внимательно читайте приведенный выше список.
Как скрепить половинки бака?
Здесь все просто. Если вы заранее подготовили бак и барабан стиральной машины к последующей сборке после ремонта, скрепить между собой половинки бака не составит труда. Фишка в том, что непосредственно перед распиловкой бака просверлите 3-4 десятка мелких отверстий поперек шва, чтобы после того как вы разломаете бак на две половинки и отремонтируете его, без проблем выровнять отверстия между собой и идеально соединить эти половинки.
Соответственно теперь нам нужно только обильно смазать стык половинок бака стиральной машины герметиком, соединить их и закрутить болтами. Закручивайте сразу болтами, не нужно ждать пока высохнет герметик. Высыхание произойдет через пару часов, но сразу же герметик схватится достаточно, чтобы не пропускать воду.
Помните! Экономить герметик не надо, но и слишком сильно мазать не нужно, а то не час, приклеить барабан к стенкам бака, как отмыть (шучу).
В заключение отметим, что если правильно скрутить половинки неразборного бака между собой болтами, да еще смазать шов правильным герметиком, то в дальнейшем проблем с соединением бака не возникнет вашей стиральной машины. Удачного ремонта!
Как заменить протекающее основное уплотнение бака стиральной машины | Главная Руководства
Ян Келли
Несмотря на распространение фронтальных погрузчиков, стиральные машины с вертикальной загрузкой остаются популярными. Эти машины имеют простую конструкцию, относительно недороги и предлагают домовладельцам долгие годы безотказной службы. Однако такие компоненты, как электродвигатели, приводные ремни и уплотнения неизбежно изнашиваются после длительного использования. Особенно уязвимой частью является резиновое основное уплотнение, отделяющее бак от приводного механизма. Сэкономьте деньги, заменив этот компонент самостоятельно, как только заметите утечку воды из нижней части машины.
Отсоедините шнур питания стиральной машины от электрической розетки. Закройте кран стиральной машины и отодвиньте ее от стены.
Найдите два винта, которыми панель управления крепится к верхней части машины, если они есть. В большинстве случаев они находятся в нижних передних углах панели управления, но вы можете найти их на задней панели устройства. Винты могут быть спрятаны за откидными угловыми накладками. Более поздние модели оснащены пружинными зажимами вместо винтов.
Снимите съемные крышки с внешних углов панели управления, если они есть. Удалите два винта либо из нижних передних углов, либо из задней панели, используя отвертку Phillips. В качестве альтернативы, если нет винтов, вставьте лезвие шпателя в шов между нижними углами панели управления и верхней частью машины. Поднимите нож вверх, чтобы освободить фиксирующие зажимы.
Поверните панель управления вверх, чтобы она не мешала. Отсоедините вилку панели управления от разъема жгута проводов, потянув ее прямо наружу. Вставьте кончик плоской отвертки вниз в отверстия на передней панели панели управления, содержащие зажимы корпуса стиральной машины. Сдвиньте ручку назад, чтобы освободить пружинные зажимы. Наклоните корпус к себе, сдвиньте его вперед и снимите с прибора.
Освободите подпружиненный зажим от патрубка подачи воды в верхней части задней части бака с помощью пассатижей. Стяните шланг с носика. Возьмитесь за два выступа на задней части носика. Поверните переднюю часть носика вверх и поднимите его.
Снимите дозатор моющего средства с верхней части мешалки, потянув его вверх. Кроме того, некоторые диспенсеры снабжены стопорным кольцом голубого цвета. Потяните стопорное кольцо вверх, прежде чем снимать дозатор. С помощью отвертки с плоской головкой снимите крышку мешалки с верхней части мешалки. Если ваша модель оснащена пылезащитным колпачком внутри вала мешалки, достаньте его и вытащите за ручку.
Установите головку 7/16 дюйма на храповик и удлинитель. Наденьте гнездо на болт в мешалке. Удерживая нижний край мешалки одной рукой, снимите стопорный болт и шайбу. Снимите мешалку с приводного вала и положите ее набок.
Наденьте гаечный ключ для стиральной машины на вал мешалки и вставьте выступы гаечного ключа в пазы в верхней части гайки вала привода. Удерживая центр гаечного ключа вниз, нанесите резкий удар против часовой стрелки по рукоятке ключа, используя молоток. Отвинтите гайку бака от приводного вала и поместите ее на одну сторону.
Найдите восемь язычков, которыми пластиковое кольцо бака крепится к верхней части бака. Нажмите верхнюю часть кольца, ближайшую к каждому язычку, вниз и потяните нижнюю часть язычков наружу, чтобы освободить их. Снимите кольцо бака и выньте внутренний барабан из машины.
Аккуратно постучите молотком по нижней части приводного блока поверх приводного вала, чтобы освободить его. Снимите приводной блок с приводного вала.
С помощью пассатижей отсоедините три горизонтальные подвесные пружины от металлических кронштейнов, прикрепленных к нижнему краю внешнего бака. Отсоедините длинную вертикальную уравновешивающую пружину сбоку бака. С помощью гайковерта на 1/4 дюйма открутите два винта, крепящие три скобы пружин подвески к внешнему краю бака.
Вытяните прозрачную трубку наполовину с правой стороны задней панели от переключателя уровня воды. Поместите впитывающую тряпку под помпу под ванной. Снимите верхний дренажный шланг с насоса, сжав подпружиненный хомут и потянув шланг со дна внешнего бака.
Нанесите тонкий слой аэрозольной смазки на приводной вал мешалки. Поднимите внешнюю ванну прямо с вала и положите ее на бок. Пальцем вытолкните старое уплотнение основного бака из его углубления на дне бака. Поставьте бак вверх дном и вставьте новое уплотнение бака в углубление. Нажмите на обе стороны уплотнения вниз, пока оно не встанет на место со щелчком.
Соберите прибор, выполнив шаги с 12 по 2 в обратном порядке. Снова подключите шнур питания к электрической розетке. Снова подключите подачу воды.