Причины мотор ест масло: Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика | SUPROTEC

Почему ест масло двигатель: причины и методы исправления

Содержание

  • 1 Причины расхода масла
  • 2 Факторы, свидетельствующие о большом расходе масла
  • 3 Симптомы увеличения расхода масла

Каждый водитель периодически задает себе вопрос: «Почему ест масло двигатель его автомобиля?». Отвечая на этот вопрос необходимо помнить, что сам принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предусматривает наличие большого количества узлов трения, которые требуют постоянной смазки. При ее отсутствии – о каком-либо моторесурсе силового агрегата не может быть и речи.

Разработчики и изготовители автомобильных ДВС постоянно работают над совершенствованием систем смазки автомобильных моторов. В настоящее время считается нормальным, если расход масла составляет 0,1…0,3% от общего расхода топлива на единицу пробега. Превышение этой величины говорит об износе деталей мотора или появлении неисправностей в его системе смазки.

Существует множество причин, по которым двигатель ест масло. Они давно систематизированы по видам неисправностей, в связи с чем диагностировать их для опытного автовладельца не составляет большого труда.

Причины расхода масла

Среди множества причин, приводящих к тому, что двигатель ест масло, можно выделить:

  • Износ поршневых колец

Чаще всего поршень имеет 3 кольца. Сверху расположены компрессионные кольца (2 шт.), а под ними – маслосъемное, обеспечивающее удаление излишков моторного масла, которым смазываются стенки цилиндров двигателя. Износ кромки этого кольца и приводит к увеличению его потребления.

Кроме того, при перегреве мотора компрессионные кольца теряют свою упругость. Это способствует появлению такого явления, как «флаттер» (кольца начинают колебаться с большой частотой как вдоль радиуса поршня, так и между краями поршневой канавки). При этом моторное масло выкачивается как насосом. Об износе поршневых колец свидетельствует «сизый» выхлоп. Устраняется дефект заменой изношенных колец, для чего необходимо разобрать двигатель.

  • Износ цилиндров двигателя

В процессе естественного износа стенки цилиндров деформируются. Во многом этому способствуют нарушение сроков замены моторного масла и использование некачественного моторного масла.

При этом из-за увеличившихся зазоров между поршнем и стенкой цилиндра на них могут образоваться сколы, задиры и царапины, в которых скапливается загустевшее моторное масло, недоступное маслосъемному кольцу. При следующем рабочем цикле оно просто сгорает, увеличивая потери «на угар».

Если цилиндр в результате износа принял оваловидную форму, то масло начинает попадать в камеру сгорания, что приводит к задымленности выхлопа. При сильном износе цилиндров необходим капитальный ремонт мотора.

  • Утечки в системе смазки

Часто водители замечают следы маслянистых подтеканий под автомобилем или на внешних поверхностях блока цилиндров. Появляются они из-за выхода из строя:

  1. сальника коленчатого вала;
  2. прокладок блока цилиндров или масляного фильтра;
  3. маслоотражательных колпачков.

Устраняются такие дефекты путем замены негодных деталей. При подтекании автосмазки из-под прокладки масляного фильтра меняют целиком весь фильтр.

ВАЖНО! Одна из часто встречаемых и легко устранимых причин утечки – открутившийся масляный фильтр.

  • Утечка моторного масла в магистраль системы охлаждения

Если расход автосмазки увеличился, а видимых следов протечек не наблюдается, и в выхлопе автомобиля отсутствует дым, то, скорее всего, оно «уходит» в магистраль системы охлаждения. При этом наблюдается изменение цвета и вспенивание охлаждающей жидкости. Причинами появления такого дефекта могут быть выход из строя прокладки головки одного из цилиндров и трещина в головке блока цилиндров. Устраняются такие неисправности путем замены прокладки или головки блока цилиндров.

Факторы, свидетельствующие о большом расходе масла

Обратив внимание на повышенный расход моторной автосмазки владельцу автомобиля необходимо в первую очередь определить характер и интенсивность, с которыми двигатель ест масло.

Именно они вместе с дополнительными визуально-проявляемыми симптомами и позволят определить причины его повышенного расхода.

В общем случае силовой агрегат автомобиля может потреблять моторное масло:

  • незначительно, в пределах нормы, указанной в сопроводительной документации;
  • в большом количестве, когда доливать его приходится после каждой поездки;
  • постоянно – при периодическом контроле уровня с помощью щупа не хватает определенного его количества;
  • нестабильно, то есть его расход возрастает внезапно, а затем вновь приходит в норму.

Визуальные симптомы, свидетельствующие об увеличенном потреблении:

  1. Загорелась лампочка датчика давления масла (при работающем силовом агрегате).
  2. Под автомобилем замечены следы подтекания моторной автосмазки.
  3. Застучали гидрокомпенсаторы клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Изменился цвет охлаждающей жидкости и ее консистенция.
  5. Большое количество дыма из выхлопной трубы и изменение его цвета.
  6. Появился стук в двигателе и пр.

Симптомы увеличения расхода масла

Внезапное увеличение расхода моторной автосмазки встречается достаточно редко. Чаще всего нарушения в работе системы смазки происходят постепенно, о чем внимательный водитель может узнать по ряду признаков:

  • Стук в двигателе

Появление стука в двигателе может быть вызвано различными причинами, однако чаще всего это связано с увеличением зазоров в узлах трения, которое со временем вызовет увеличение расхода автосмазки, а затем может привести и к поломке силового агрегата.

Характер стука позволяет локализовать место появления дефекта. Например, если звук звонкий и локализован в верхней части силового агрегата – то это стучат гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ; глухой и доносится изнутри двигателя – значит изношены цилиндро-поршневая группа и/или коленчатый вал.

СОВЕТ! Для более точной локализации источника стука в двигателе рекомендуется выжать сцепление при механической коробке переключения передач (КПП) или установить рычаг автоматической КПП в положение «нейтраль» (N). Это позволит исключить элементы трансмиссии, которые также могут быть причиной стуков.

  • Горит аварийная лампочка датчика давления масла

Часто случается, что аварийная лампа начинает мигать после замены масла, особенно если она проводится нерегулярно. Известно, что в старом моторном масле присутствуют частицы мусора, нерастворимых отложений и других, в том числе и абразивных частиц, которые увеличивают его вязкость и способствуют увеличению зазоров.

Новое же имеет большую текучесть и к тому же обладает моющими свойствами. После замены новое масло промывает все магистрали и подводящие каналы, смывая мусор, который, накапливаясь в виде отложений, в какой-то степени компенсировал увеличенные зазоры между деталями узлов трения. При этом их детали:

  1. изношены, но находятся еще в более или менее рабочем состоянии, если аварийная лампа мигает только на прогретом моторе – это связано со снижением вязкости моторной автосмазки при повышении температуры и низкими оборотами масляного насоса в режиме холостого хода;
  2. требуют немедленной замены, если аварийная лампа горит при запуске холодного двигателя более 3 сек.

ВНИМАНИЕ! Если внезапно загорелась аварийная лампа давления масла – готовьтесь к ремонту двигателя. Эксплуатация автомобиля в таком режиме запрещается. Необходимо заглушить двигатель, произвести тщательную диагностику и устранить выявленные дефекты.

Двигатель «ест» масла больше, чем должен: почему?

Современный двигатель – это сложный агрегат, который можно сравнить с человеческим организмом. Единое целое состоит из множества отдельных систем, «здоровье» которых оказывает влияние на общую деятельность. Повышенный расход масла при работе мотора может быть связан с множеством причин, которые либо сразу очевидны, либо сильно скрываются.

Здесь рассматривается не утечка масла, а потери, сопряженные с неисправностями мотора либо характерными чертами эксплуатации транспортного средства.

Система воздушного впуска

При несоблюдении времени замены фильтра воздух очищается недостаточно хорошо, а в сочетании с нарушение герметичности впускного тракта в камере сгорания оказываются загрязнения.

Из-за этого цилиндропоршневая группа сильно изнашивается под воздействием абразивных частиц. В результате на стеках цилиндров сохраняются остатки масла, сгорающие позже.

Отложения грязи образуются в канавках колец поршней. При ее соединении с маслом образуется абразивная смесь в виде пасты. Результатом этого становится стирание подвижных колец, уменьшение их высоты, а также расширение канавок. Герметичность цилиндра снижается, а угар масла возрастает.

Клапанный механизм

Износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков (постепенно утрачивающих свои первоначальные уплотняющие функции) становится причиной проникновения масла в камеру сгорания. Их замена обязательна, но важно еще и проверить, в каком состоянии находятся направляющие втулки: люфт клапанов выше нормы становится причиной того, что установленные маслосъемные колпачки утрачивают свои свойства. Результат оказывается таким: масло проникает в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Задача турбокомпрессора в исправном состоянии состоит в том, чтобы загонять внутрь системы впрыска определенную порцию масла. В турбине на валах есть газодинамические уплотнения. Они служат сальниками. Их задача – изолирование главного корпуса турбокомпрессора от систем впрыска и выпуска мотора (от горячей и холодной улиток). Строение и основы функционирования газодинамических уплотнений имеет много общего с компрессионными кольцами поршней: они дают пройти части газов, так как не совсем герметичны.

Определенные режимы эксплуатации турбины сопровождаются появлением одновременно повышенного давления отработанных газов и сильного разрежения в зоне впрыска. Создающийся перепад давления часто приводит к прорыву доли газов и горячей улитки в холодную. Они служат для переноса тумана из масла на сторону впрыска  из центрального корпуса. Заметным результатом подобного проявления становится появление испарины на стыках патрубков турбины, а также проникновение масла в интеркулер. Нормировки потерь не существует, так как они продиктованы конкретной моделью компрессора и подходом к эксплуатации мотора.

Постепенное разрушение газодинамических уплотнений, которого невозможно избежать, вызывает более быстрый прогон масла турбиной. Потери можно наблюдать при значительном перепаде давления – при возникновении сильного разрежения на стороне впрыска при противодействии на выпуске. Это может быть связано с загрязненностью нейтрализатора или фильтра поступающего воздуха.

Вентиляция картерных газов

Увеличенный расход масла появляется и в том случае, когда вентиляционная система для картерных газов оказалась неисправной. Со временем образуются наслоения, которые обязательно проводят к падению производительности маслоотделителя, а также сокращению ресурса главного вентиляционного клапана либо его ошибочной работе.

Эффект от этого вполне конкретный: проникновение во впускной воздушный тракт большего объема жидкого масла, с его последующим сгоранием в цилиндре. Это приводит к образованию нагара на поверхности поршней и клапанов.

Сгорание топлива не полностью

Причин для появления лишнего топлива в цилиндре есть несколько. Например, чрезмерно насыщенная смесь топлива с воздухом или ее неполное сгорание. Опасность такого явления состоит в том, что топливо, не догоревшее в процессе,  смывает со стенок цилиндра пленку масла. В результате полусухого трения цилиндропоршневая группа работает в условиях повышенных нагрузок. Это является причиной износа, падения мощности мотора и увеличения расхода масла.

Необходимо, чтобы все проблемы, провоцирующие подобную ситуацию, были устранены вовремя:

  • Нарушение в функционировании топливных форсунок;
  • Неправильная работа системы зажигания.

Рекомендуется избегать использования некачественного топлива, а также частых поездок на малые расстояния, если мотор недостаточно прогрет. Это особенно важно для бензиновых двигателей, работающих с непосредственным впрыском. В этом режиме бензин не испаряется полностью, не происходит его нормальное смешивание с воздухом, из-за чего топливо оседает на стенках цилиндров, смывая масляную пленку. Помимо этого топливо оказывается в поддоне, где разжижает масло. Это приводит к повышению его уровня, ухудшению характеристик.

Срок жизни

Можно наблюдать угар масла, сопряженный с его быстрым старением. Обычно это сопровождает тяжелые режимы эксплуатации автомобиля. В подобных условиях требуется более частая замена, не раз в 15 тысяч километров, как принято. В руководстве по эксплуатации транспортного средства об этом пишут.

Стареющее масло становится причиной залегания и закоксовывания колец поршней, из-за чего падает герметичность цилиндров, нарастает объем картерных газов, и система вентиляции с ними не справляется. Результатом становится перегон большого количества масла на впуск. Закоксовывание колец становится причиной сгорания большого объема масла прямо в цилиндрах.

Условия эксплуатации

Увеличенный расход масла иногда сопряжен с конструктивными особенностями мотора и его неисправностями. В некоторых случаях бывает так, что виновен пагубный режим эксплуатации. Самым распространенным становится продолжительная деятельность двигателям на малых оборотах холостого хода. Пониженное давление смеси топлива с воздухом при сгорании не позволяют поршневым кольцам выполнять свои функции достаточно эффективно, что вызывает снижение герметичности цилиндра. Еще одним вариантом тяжелой эксплуатации является частая езда с «холодным» двигателем в условиях необычных нагрузок, продолжительное по времени простаивание в пробках.

Как определяются пределы расхода

Расход масла все привыкли определять в литрах на тысячу километров пробега. Однако существует определение точнее – в процентном соотношении от расхода топлива. Этот способ точный, так как в учет берется время функционирования двигателя в режиме холостого хода. Моторы должны расходовать масла не более 0,5% от объема топлива, которое они потребляют.

Это значение можно перевести в более понятную и наглядную форму – в литры. Например, транспортное средство потребляет примерно 8 литров топлива на 100 километров пробега. Получается, что на 1000 км приходится 80 литров. От этого объема можно рассчитать 0,5%, что составит примерно 0,4 литра. Данный показатель почти в 2,5 раза ниже, чем используемый сервисменами, когда они отвечают на жалобы автовладельцев на чрезмерный масложор.

Причины чрезмерного расхода масла в дизельных двигателях

Утечка масла снаружи двигателя

Производитель дизельного двигателя чаще всего ищет утечки снаружи двигателя на коленчатом валу. Если ничего не найдено, вы можете затем проложить себе путь к двигателю. Во-первых, ищите любые утечки масла на уплотнениях на конце коленчатого вала. Если все в порядке, следующим логичным местом будет поиск утечки на прокладке масляного поддона и всех смазочных соединениях. Если утечек по-прежнему нет, следует осмотреть сапун картера. Это очень распространенное место для утечек масла, вызванных сгоранием газа вокруг поршней. Если сапун картера забит мусором, это приведет к высокому давлению масла в картере. Грязный сапун картера может привести к растрескиванию и утечке прокладок и уплотнений.

Расход масла в зону сгорания

Если вы видите синий дым, это обычно явный признак сжигания масла где-то в камере сгорания. Если масло просачивается в камеру сгорания дизельного двигателя, это обычно является признаком износа где-то в двигателе. Масло попадает в зону сгорания поршней четырьмя распространенными путями:

•    Наиболее частым местом для проверки утечки масла является место между изношенными направляющими клапанов и стержнями клапанов.

•    Проверьте наличие старых и изношенных компонентов, таких как поршни, поршневые кольца и вкладыши.

•    Также обязательно проверьте, не забиты ли каналы возврата масла в подшипниках. Забитые подшипники увеличивают давление масла и вызывают утечку в другом месте.

•    Неправильная установка компрессионного и промежуточного колец может привести к утечке масла.

•    Также часто возникают проблемы с утечкой масла через уплотнительные кольца на стороне рабочего колеса вала турбокомпрессора.

Повышенный расход масла также может быть результатом использования масла неправильной вязкости для конкретного двигателя. В новом двигателе нельзя использовать синтетические масла, так как они слишком жидкие. Разжиженное масло не дает прокладкам, вкладышам, кольцам и подшипникам достаточно времени, чтобы правильно сесть в новом двигателе. Стандартное масло следует использовать в течение первых 5000 миль, затем можно использовать синтетическое масло. Кроме того, стандартное масло с ненормальной вязкостью может быть вызвано утечкой топлива в картер или повышенной температурой моторного масла.

Причины повышения температуры масла

Всегда лучше следовать указаниям производителя в отношении типа масла, используемого в дизельном двигателе. В большинстве больших дизельных двигателей большой мощности используется масло SAE 10W30. Максимально допустимая температура масла для SAE 10W30 составляет 239°F. Это температура масла после непосредственного прохождения через масляный радиатор.

Наиболее распространенной причиной перегрева масла является закупорка масляных каналов маслоохладителя. Если масляный радиатор не работает должным образом, масло не будет охлаждаться до нормальной температуры. Обычно, но не всегда, сужение масляного радиатора не приводит к низкому давлению масла в двигателе.

В масляных радиаторах дизельных двигателей есть перепускной клапан, который пропускает масло в случае засорения галерей масляного радиатора. Клапан чувствителен к давлению; обычно давление 25 фунтов на квадратный дюйм или более открывает клапан и пропускает нефильтрованное неохлажденное масло через систему. Если в двигателе есть система, которая нуждается в избыточной смазке, чем обычно, перепускной клапан откроется. Повышение температуры масла не следует игнорировать и устранять немедленно.

В целом, чрезмерный расход масла не является признаком непосредственной неисправности двигателя, а скорее незначительными проблемами, которые следует устранять во время регулярного технического обслуживания. Дизельный двигатель прослужит долго при регулярной замене масла, чистке и замене изношенных деталей. Если вы заметили утечку масла или повышенную температуру масла, вам следует немедленно заглушить двигатель, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения, и обратиться к профессиональному механику.

Метки для этой статьи
Дизельные двигатели, низкое давление масла, расход масла, масляный радиатор, давление масла

Категории товаров
Статьи о дизельных двигателях,Дизельные двигатели,Новости о дизельных двигателях,Проблемы и ремонт дизельных двигателей,История дизельных двигателей,

3 наиболее частые причины сжигания масла

Техническое обслуживание автомобиля: 3 наиболее частые причины сжигания маслаSEO2022-09-02T15:20:14-05:00

Иметь собственную машину очень выгодно, потому что вы можете поехать куда угодно, что не всегда возможно при поездках на работу. Тем не менее, быть владельцем автомобиля — это еще и ответственность, потому что вы должны следить за тем, чтобы он оставался в оптимальном состоянии для вождения. Другими словами, вам нужно убедиться, что он не испытывает таких проблем, как сжигание масла.

Горение масла происходит, когда вы теряете масло, но утечки нет. Когда индикатор уровня масла в вашем автомобиле горит, обычно это происходит по двум причинам: утечка или сжигание масла в двигателе. Виновником является двигатель, так как довольно легко исключить утечку. Замена масла необходима, когда это происходит, потому что это может привести к серьезному повреждению двигателя. Однако водители также должны знать различные возможные причины угара масла. К ним относятся:

№1 – изношенный клапан PCV

Когда ваш клапан PCV изношен, он будет работать со сбоями и не будет выполнять свою работу. Это самая частая причина жжения масла. Когда это произойдет, давление в картере будет нарастать и направляться обратно во впускной коллектор, где оно сгорает. Результат — больший расход масла.

#2 – Изношенное уплотнение клапана

Уплотнение клапана отвечает за удержание масла в картере. Если уплотнение изношено, масло попадет во впускной коллектор. Затем масло будет сожжено и увеличит ваш расход.

Кроме того, уплотнение вашего клапана потеряет свое сопротивление и больше не будет герметизировать ваш клапан. Если в картере нет давления, масло будет вытекать через клапан, из-за чего появится запах горелого масла и увеличится расход. Единственный выход — замена сальника клапана.

№3 – Изношенные поршневые кольца и стенки цилиндров

Изношенные кольца и стенки цилиндров являются результатом перегрева. Тепло, возникающее при сгорании масла, деформирует стенки цилиндров. Это приведет к просачиванию масла через кольца, которые попадают во впускной коллектор и сгорают. Если вы испытываете жжение масла, настоятельно рекомендуется проверить кольца и стенки цилиндров.

Другие малоизвестные причины

Бывают случаи, когда причиной горения масла является не клапан PCV, уплотнение клапана, поршневые кольца или стенки цилиндра. Однако это не означает, что проблема обязательно связана с серьезной проблемой. К ним относятся:

Неправильный размер сапуна

Если сапун слишком большой, масло попадет во впускной коллектор и сгорит. Сокращение дыхания решит эту проблему.

Чрезмерный зазор клапанов

При избыточном зазоре клапанов масло может легко попасть во впускной коллектор, где оно сгорит. Чтобы решить эту проблему, нужно проверить зазор клапанов.

Следы притирки клапанов

Если следы притирки клапанов слишком глубокие, масло быстро попадет во впускной коллектор. Вам нужно снять клапан и заново отшлифовать его, чтобы предотвратить эту проблему.

Почему необходима замена масла

Настоятельно рекомендуется регулярно менять масло. Хотя это в основном происходит из-за того, что ваше масло забито и мешает его смазыванию должным образом, это также происходит из-за того, что ваше масло сгорело. Если индикатор масла горит и масло горит, замена масла обязательна. Это потому, что вы должны предотвратить износ и повреждение двигателя.

Если ваш автомобиль регулярно сжигает масло, у вас, вероятно, серьезные проблемы. Когда это происходит, лучшее, что вы можете сделать, это отнести его в ремонтную мастерскую, чтобы диагностировать проблему. Вы также можете сделать это самостоятельно и посмотреть, сможете ли вы найти причину горения масла. Если вы это сделаете, вы сможете исправить это самостоятельно. В противном случае вам придется обратиться в ремонтную мастерскую.

Заключение

Возгорание масла является серьезной проблемой и требует немедленного устранения. Это одна из основных причин капитального ремонта двигателя, поэтому вы должны позаботиться об этом. Если у вас горит масло, вам необходимо проверить двигатель и устранить проблему. В противном случае вам придется заменить его.

Компания Hoover Automotive предоставляет высококачественные услуги по замене масла в Гувере, Алабама. Наши профессиональные автомобильные специалисты предоставляют комплексные услуги по ремонту, чтобы ваш автомобиль оставался в отличном состоянии, и все это по доступным ценам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *