Можно ли смешивать синий и красный тосол: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Содержание

Смеcь тосола и антифриза «АзотХимФортис»

Формально, «тосол» — просто название одной из разновидностей антифриза для систем охлаждения мотора. Если это действительно так, то получается, что в двигатель иномарки можно спокойно заливать «советский» тосол?
С тосолом, вроде как, все понятно. Это древняя жидкость для систем охлаждения двигателей, созданная еще в СССР. Синего цвета — для условий эксплуатации до −40ºС, красный тосол — для 65-градусных морозов. Состоит из этиленгликоля с пакетом присадок и дистиллированной воды.

Антифризов, применяемых для двигателей иномарок и современных отечественных машин, сейчас имеется аж три разновидности — стандартов G11, G12 и G13. Автовладельцы долгое время различали их по цвету жидкости, но в последне время производители автохимии стали окрашивать свою продукцию в самые разные цвета и потому теперь однозначно утверждать, что, к примеру, «G11 всегда имеет синий цвет, а G12 — обязательно красный» — дело достаточно опрометчивое.

Как бы то ни было, но антифризы G11 и G12 в своей основе, как и тосол, имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок.

Самый современный и «долго живущий» антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Тут нужно заметить, что присадки во всех антифризах и тосоле применяются разные по химическому составу, но сходные по выполняемым задачам.

Среди них выделяют защитные, образующие пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения, а также противопенные, протвокавитационные, аникоррозийные и т. п. Бывают еще так называемые «гибридные» присадки, которые могут решать сразу две и белее задач. Считается, что они более характерны для антифризов G13.


Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.

Так то оно так, но основная загвоздка тут — в химическом составе присадок, которые присутствуют в ОЖ. Между веществами, входящими в разные их пакеты, возможны нежелательные химические реакции. Это приводит, прежде всего, к исчезновению изначальных свойств той или иной присадки, оставляя поверхности системы охлаждения без защиты.

Кроме того, продуктом таких химических взаимодействий могут стать нераствроимые соединения, частицы которых вполне в состоянии засорить мелкие отверстия и патрубки — например, вывести из строя радиатор охлаждения. Выводы из всего вышесказанного следующие.

Смешивать тосол с G11, теоретически, можно — все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно. Присадки тут совершенно другие и «химический конфликт» более вероятен. Ну а с G13 тосол точно соединять не стоит — если, конечно, вам не безразлична судьба системы охлаждения авто.

Насколько опасно смешивать красный антифриз с синим или зеленым ⋆ ГардИнфо

Posted onCategoriesТехника и технологии
Комментировать

Не только далекие от техники автовладельцы, но и целый ряд автоэкспертов, перепечатывающих тексты друг друга в интернете, крайне серьезно подходят в вопросу цвета при выборе охлаждающей жидкости. Насколько это оправдано?


Когда на тему радикальных отличий автомобильных антифризов разных цветов спорят соседи по гаражному кооперативу, еще понятно и простительно. Но когда с безапелляционным видом начинают «задвигать» теории на заданную тему сотрудники магазинов автозапчастей, это уже серьезно.

Последнее посещение одной из таких торговых точек обогатило вашего корреспондента следующим сакральным знанием. Оказывается, окрашенные по-разному охлаждающие жидкости (ОЖ) по-разному взаимодействуют с теми или иными металлами — медью, алюминием, латунью и прочими сплавами, применяемыми в системах охлаждения.

В частности, «красную» ОЖ предпочтительнее заливать в системы охлаждения, где превалируют сплавы меди и латунь. А «зеленую» лить там, где трубопроводы сделаны преимущественно из алюминия и его сплавов. Но бъяснить толком физико-химическую природу этого правила, продавец, разумеется, не смог, ограничившись туманными ссылками на «разные пакеты присадок» и «мнения экспертов».

Чтобы не стать очередной жертвой верований подобных консультантов, следует твердо знать следующее. Большинство современных антифризов относятся с трем самым распространенным классам, различающимся по своему составу. Они обозначаются как G11, G12, G12+ и G13.

Про отечественный «тосол» упоминать не будем — мало кому придет в голову смешивать в моторе своего авто синий «тосол» с «G-антифризом» любого цвета.

Антифризы G11 и G12 в своей основе имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок. Причем в G12 имеются такие, которые хлопьями выпадают в осадок при смешивании с G11. Чтобы как-то этот вопрос урегулировать, был придуман антифриз «G12+», обозначаемый иначе «G12 Plus», который прекрасно смешивается как с G11, так и с G12.

Самый современный антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Его ни с G11, ни с G12, ни с G12+ смешивать нельзя ни при каких цветовых гаммах.

Цвет ОЖ, на самом деле, зависит преимущественно от имеющихся в его составе красителей, и не заслуживает вообще никакого внимания. Главное при выборе ее для «долива» — одинаковые стандарты «G», а не взаимодействия с металлами.

Ведь мало кто из автовладельцев в курсе, из чего именно сделаны трубочки в системе охлаждения мотора его авто. Чтобы не переживать по этому поводу, достаточно знать, что марка и производитель конкретной ОЖ рекомендованы заводом-производителем транспортного средства.

Если интересующего антифриза среди них нет (например потому, что машина уже далеко не новая), следует изучить сопроводительную документацию, прилагаемую к канистре, либо посетить официальный сайт поставщика ОЖ. Если на антифриз получен официальный допуск автобренда, можно спокойно лить его в мотор, не глядя на цвет.

Максим Строкер, АвтоВзгляд

Можно ли долить синюю охлаждающую жидкость в красную?

Никогда не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости .

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на tap.fremontmotors.com

Синяя охлаждающая жидкость такая же, как красная?

Синяя охлаждающая жидкость обычно представляет собой основу технологии органических кислот, и ее отличие от красной охлаждающей жидкости заключается в том, что они обычно не содержат боратов, что является требованием для современных японских автомобилей, которые поставляются с синей охлаждающей жидкостью с завода.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на supercheapauto.com.au

Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости?

Не рекомендуется смешивать антифриз двух разных цветов или типов.

Смешивание двух формул не вызовет никаких опасных реакций или взрывов, но может превратить вашу охлаждающую жидкость в мутную химическую смесь, которая не сможет должным образом течь через вашу систему охлаждения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на familyhandyman.com

Антифриз какого цвета можно смешивать с красным?

Красный антифриз

Этот тип антифриза можно использовать для автомобилей Nissan, Hyundai, Toyota и Honda. Большинство красных охлаждающих жидкостей называются Dexcool. «Он имеет длительный срок службы около четырех лет. Смешивание красного антифриза и воды обычно окрашивает охлаждающую жидкость в розовый цвет.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на rxmechanic.com

Можно ли добавить синюю охлаждающую жидкость в розовую?

нет, не смешивайте их, розовый — это более длительный срок службы (5 лет), синий — это нормально (2 года) по какой-то причине смешивание двух счетчиков снижает эффект розового, что означает, что у вас все равно будет только 2 года жизни. лучше всего просто сделать полную каплю охлаждающей жидкости, так как 5 литров розового премикса стоят всего около 12 фунтов.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на поршневых головках.

Смешивание различных охлаждающих жидкостей двигателя или использование неподходящей охлаждающей жидкости может ухудшить характеристики специальных пакетов присадок; это может привести к усилению коррозии радиатора.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на glysantin.de

Смешивание охлаждающей жидкости двигателя плохо?

Это ошибка, которая может привести к дорогостоящему ремонту. Никогда не следует смешивать две охлаждающие жидкости, так как они плохо реагируют. При смешивании они могут образовывать густое желеобразное вещество, которое может полностью остановить поток охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на kernersvilleautocenter.com

Какой антифриз красного цвета?

Красный антифриз, коммерчески известный как Dexcool®, служит дольше, чем антифризы других типов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на разнице между.com

Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с красной охлаждающей жидкостью?

Вы не можете просто ориентироваться на цвет красителя в охлаждающей жидкости, потому что две охлаждающие жидкости с одинаковыми цветами могут иметь разный химический состав, а две охлаждающие жидкости с разными цветами могут иметь схожий химический состав. Более того, цвета могут измениться, если кто-то заполнит систему другой охлаждающей жидкостью.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на counterman. com

Что будет, если залить зеленую охлаждающую жидкость вместо красной?

На самом деле, если вы смешаете зеленый и красный антифриз вместе, в конечном итоге получится густой гель, который не сможет должным образом проходить через вашу систему охлаждения. Это может привести к перегреву, а также к повреждению различных компонентов системы охлаждения вашего автомобиля.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на askcarmechanic.com

Какого цвета универсальная охлаждающая жидкость?

Традиционный североамериканский «зеленый» антифриз, оригинальная «универсальная» формула, которую все использовали до появления современных охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на underhoodservice.com

Что такое синяя охлаждающая жидкость?

Опубликовано 17.

03.2021. Синий индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя указывает только на одно: ваша охлаждающая жидкость или антифриз слишком холодная. На самом деле, температура настолько низкая, что ваш радиатор может переохладиться, что приведет к замерзанию двигателя и невозможности его запуска.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на theautodoc.net

Почему охлаждающие жидкости двигателя имеют разные цвета?

«Раньше цвет охлаждающей жидкости определялся типом химикатов, используемых для предотвращения коррозии, а это означало, что по цвету можно было многое сказать о типе охлаждающей жидкости. «Старые охлаждающие жидкости, в которых использовалась технология неорганических добавок (IAT), обычно были синего или зеленого цвета.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на holtsauto.com

Имеет ли значение, какую охлаждающую жидкость я использую?

Ну, вы используете охлаждающую жидкость, указанную в руководстве пользователя. Если вам просто нужно долить, рекомендация остается той же, однако вряд ли возникнут серьезные проблемы, если вы добавите литр охлаждающей жидкости другого типа, если вы будете следовать графику обслуживания производителя.

Запрос на удаление

| Полный ответ на kambio.ca

Можно ли доливать охлаждающую жидкость другой охлаждающей жидкостью?

Используйте правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Также не смешивайте охлаждающие жидкости. Смешивание различных типов может привести к образованию опасных химических веществ. Если уровень охлаждающей жидкости в двигателе внезапно упал, отвезите машину в гараж.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте diycarserviceparts.co.uk

Все ли охлаждающие жидкости красного цвета одинаковы?

Присутствующая в новых автомобилях по всему миру, цвет охлаждающей жидкости OAT варьируется от розового, оранжевого, ярко-красного, красного, синего и темно-зеленого. Технология органических добавок, как она упоминается в некоторых руководствах по эксплуатации, аналогична технологии органических кислот, если только в руководстве пользователя не указано иное.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Fuelandfriction.com

Для чего используется красная охлаждающая жидкость?

Красный. Если в вашей системе охлаждения есть красная охлаждающая жидкость, у вас есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Эта охлаждающая жидкость рекомендуется для использования в автомобилях Toyota, Scion и Lexus. Его можно использовать в любом двигателе, требующем охлаждающей жидкости OAT.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на irontite.com

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость двух разных марок?

Короткий ответ заключается в том, что вы можете смешивать охлаждающие жидкости разных марок и смеси, если они относятся к одному типу охлаждающей жидкости. Цвет не имеет большого значения, так как это просто краситель.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на gearslap.com

Может ли неправильно подобранная охлаждающая жидкость вызвать перегрев автомобиля?

У вас проблема с охлаждающей жидкостью. Если в ваш автомобиль была залита неправильная охлаждающая жидкость или у вас неправильное соотношение охлаждающей жидкости к воде (правильное 50/50), ваш двигатель может быть склонен к перегреву.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте beachautomotive.com

Как долго я могу ездить со смешанной охлаждающей жидкостью?

Физическое смешивание — это просто добавление охлаждающей жидкости в другую охлаждающую жидкость, тогда как химическое смешивание относится к правильному сочетанию минералов в изолированной среде. Тем не менее, гибридные охлаждающие жидкости могут позволить вам проехать в общей сложности 30 000 миль и более. Это расстояние является лишь оценкой.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на vehq.com

Какая марка охлаждающей жидкости имеет синий цвет?

Охлаждающая жидкость Nissan Blue — это охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (LLC) компании, разработанная для обеспечения гораздо более длительного интервала обслуживания.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ наgaragedreams.net

Все ли синие антифризы одинаковы?

Как правило, говорит Valvoline, охлаждающая жидкость имеет зеленый цвет. Но доступны и другие цвета: оранжевый, синий, фиолетовый, даже желтый и розовый. Тем не менее, они не отличаются цветом ради внешнего вида. Каждый производитель разрабатывает свои двигатели на основе определенного стандарта охлаждающей жидкости или антифриза с различными добавками.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на motorbiscuit. com

Почему охлаждающая жидкость Toyota красного цвета?

Выбор между красной или розовой охлаждающей жидкостью Toyota часто зависит от возраста автомобиля. Розовая охлаждающая жидкость не предназначена для защиты металлов, содержащихся в неалюминиевых радиаторах, тогда как красный продукт содержит триазол и молибдат для защиты меди и других компонентов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Vehicletrooper.com

Предыдущий вопрос
Курят ли немцы больше американцев?

Следующий вопрос
Сможете ли вы приручить птиц в ничейном небе?

Можно ли смешивать красную и розовую охлаждающую жидкость?

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ, или, как вы ее знаете, антифриз, помогает двигателю вашего автомобиля поддерживать постоянную температуру в экстремально жаркую и холодную погоду.

Охлаждающие жидкости бывают разных цветов, таких как красный и чернильный, чтобы указать на их использование и разницу в формуле их производства. Так можно ли смешивать цвета?

1

Вы можете смешивать розовую и красную охлаждающую жидкостьПредоставлено: Getty

Можно ли смешивать красную и розовую охлаждающую жидкость?

Всегда полезно проверить, какую охлаждающую жидкость рекомендует производитель, изучив руководство, прежде чем добавлять какую-либо.

Если у вас нет руководства, обратитесь к дилеру.

Охлаждающие жидкости бывают разных цветов, поэтому вам также следует проверить этикетку на бутылке для получения инструкций.

Некоторые охлаждающие жидкости можно смешивать друг с другом, при этом красные и розовые охлаждающие жидкости считаются совместимыми.

Подробнее об обслуживании автомобиля

Однако, если вам это не нужно, вам следует воздержаться от этого, поскольку разные производители выпускают охлаждающие жидкости разного цвета.

Красная охлаждающая жидкость может сократить срок службы розовой, вызывая меньший эффект от ее использования.

Смешивание различных типов и цветов может привести к образованию осадка, хотя, если вы используете продукты хорошего качества, этого не должно происходить.

Неплохо бы записать, какую охлаждающую жидкость вы использовали, чтобы знать, когда будете доливать ее в будущем.

Самое читаемое в Motors

ROYAL RIDE

Раскрыта «любимая» машина короля Чарльза… и она работает на ОЧЕНЬ необычном топливе

ЗАНИМАЙТЕ СИДЕНИЕ

Миллионы родителей, неправильно использующих детские кресла, рискуют получить штраф в размере 500 фунтов стерлингов

КРИСТАЛЬНО ЧИСТЫЙ

Шокирующие 4,3 миллиона автомобилистов рискуют получить штраф в размере 1000 фунтов стерлингов

ЗАБЫТЫЕ МОТОРЫ

На жутком автомобильном кладбище с десятками старинных Фордов, брошенных гнить

В чем разница между красной и розовой охлаждающей жидкостью?

Розовая охлаждающая жидкость изготовлена ​​по технологии OAT — органическая кислота.

Включает следующие вещества:

  • Вода (7732-18-5)
  • Этиленгликоль (107-21-1)
  • Диэтиленгликоль (111-46-6)
  • Себациновая кислота (111-20-6)
  • Гидроксид калия (1310-58-3)

Розовая охлаждающая жидкость считается более долговечной, а красная охлаждающая жидкость, с другой стороны, более «традиционна».

Держится, правда, не так долго, как розовый.

Красный цвет представляет собой IAT — технологию неорганических кислот — и производится из следующих веществ:

  • Этиленгликоль (107-27-1)
  • Диэтиленгликоль (111-46-6)
  • Вода (7732-18-5)
  • Соль органической кислоты (532-32-1)
  • Гидратированная неорганическая соль (1310-58-3)

Охлаждающую жидкость какого цвета следует использовать?

Чтобы узнать, какого цвета охлаждающую жидкость вам следует использовать, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором содержится информация о том, как обслуживать ваш автомобиль.

Вы найдете охлаждающие жидкости других цветов, таких как зеленый, синий, желтый и оранжевый.

В старых автомобилях использовались синие и зеленые охлаждающие жидкости, которые называются IAT — технология неорганических присадок.

Их может хватить на два года или 60 000 миль пробега.

Но по мере развития автомобилестроения развивались и охлаждающие жидкости, и вы найдете OAT или смесь OAT и IAT, называемые гибридами, которые служат дольше.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *