Промывка Радиатора Охлаждения Двигателя автомобиля Своими Руками, Средства и Жидкости Для Чистки и Мойки Сот
Содержание
- 1 Конструкция радиаторов авто
- 2 Признаки снижения КПД теплообменника
- 3 Популярные очищающие средства
- 3.1 Народные
- 3.2 Специальные жидкости
- 3.3 Чем мыть нельзя?
- 4 Технология промывки
- 4.1 Изнутри
- 4.2 Снаружи
- 5 Радиатор кондиционера
- 6 Радиатор отопителя
Согласно регламенту ТО автомобиля промывка радиатора должна осуществляться ежегодно весной. Однако в зависимости от количества теплообменников, используемых охлаждающих жидкостей и эксплуатационных особенностей авто, необходима экстренная очистка теплообменника. Для этого следует знать признаки засорения, способы прочистки и типы моющих средств, пригодных для этого.
Прочистка радиатора авто
Конструкция радиаторов авто
Теплообменник системы охлаждения машины пропускает сквозь себя антифриз, с помощью которого от двигателя отводится избыточная тепловая энергия. Жидкость должна охлаждаться за счет высокой теплопроводности конструкционного материала радиатора (медь или алюминиевый сплав) и постоянного обдува воздухом, для чего этот узел вынесен непосредственно к бамперу машины.
Расположение радиатора ДВС
С другой стороны:
- вся пыль и грязь с дорого попадает именно на решетки теплообменника, необходима чистка радиатор может быть поврежден механически случайным камнем;
- при забивании сот грязью падает теплопроводность конструкционного материала;
- изнутри трубки забиваются накипью и содержащимися в антифризе материалами, необходимо почистить радиатор специальной жидкостью.
Наружное загрязнение теплообменника
Забитые изнутри соты радиатора
В современных авто помимо ДВС охлаждающие жидкости циркулируют в радиаторах печки и кондиционера. Поэтому для каждого из этих узлов необходима промывка радиатора автомобиля своими руками, причем разными способами. Проще всего наружная мойка аппаратом высокого давления.
Признаки снижения КПД теплообменника
Поскольку антифриз снижает температуру внутри теплообменника исключительно за счет воздушного охлаждения, существует зависимость эффективности его работы от времени года, точнее окружающей температуры воздуха.
Плановая промывка радиатора охлаждения двигателя потому и проводится весной, что позволяет избавиться от примесей внутри системы перед самым жарким летним сезоном, когда тепловые нагрузки достигают своего пика.
Признаками снижения КПД теплообменника для водителя являются:
- повышенные обороты вентилятора и его частое включение;
- проблемы с печкой и климатическим оборудованием;
- загоревшийся датчик температуры антифриза;
- инертность системы на сигналы реостата;
- перебои в работе помпы;
- перегрев ДВС;
- неравномерный нагрев теплообменника (горячие верхние патрубки, холодная нижняя часть).
В любом из этих случаев потребуется промывка автомобильного радиатора, как самый бюджетный вариант устранения неполадки.
Внимание: Монтаж изнутри или снаружи решетки радиатора защитного сетчатого экрана на 90% решает последнюю проблему.
Сеточный защитный экран радиатора
Популярные очищающие средства
В специализированных магазинах средство для качественной промывки радиатора представлено широким ассортиментом. Однако для снижения бюджета ремонта часто применяются «народные» способы и средства. Следует помнить, что не все они безвредны для меди и алюминия, из которых изготовлены теплообменники.
Народные
Если производится бюджетная чистка радиатор заполняется народными средствами:
- трехосновная карбоновая кислота – промывка радиатора изнутри лимонной кислотой эффективна для профилактики, но, никак не для удаления серьезных засоров, рекомендуется залить ее на 3 дня, затем промыть систему дистиллированной водой до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость;
- Фанта – в основе та же самая лимонная кислота, но в меньшем количестве;
- сыворотка – слабо концентрированная молочная кислота, заливается только после фильтрации через марлю, после 50 км пробега сливается в горячем состоянии, промывается кипяченой водой или дистиллятом;
- сода каустическая – едким натром можно очищать только медные теплообменники, предварительно снятые с авто, с отсоединенными патрубками, заливается на ½ часа, промывается кипятком 40 минут, затем продувается воздухом;
- средства для очистки канализации – промывка авто радиатора Кротом допускается только для медных теплообменников, алюминий разъедается гидроксидом натрия уже через 15 минут, радиатор придется менять целиком;
- кислота соляная – допускается концентрация соляной кислоты 3% максимум и только для медных теплообменников.
Лимонная кислота для прочистки теплообменника
Народный рецепт прочистки СО сывороткой
В принципе автовладельцу поможет таблица промывочных жидкостей для агрегатов авто из разных конструкционных материалов, приведенная ниже:
Таблица жидкостей промывочных
Внимание: Появление пены из радиатора свидетельствует о реакции каустика с внутренними отложениями, что является нормальным эффектом для этого способа очистки.
Общими принципами при выведении из узких каналов сторонних отложений являются:
- когда промываешь систему от грязи, нужно быть готовым к тому, что эти отложения могли частично закупоривать мелкие трещины, поры и отверстия, может «потечь» помпа и отдельные участки радиатора;
- если в систему, хотя бы раз, заливалась водопроводная вода, ее кислотность могла быть повышенной, что негативно сказывается на местах пайки оловом, при этом не спасают даже специальные присадки в антифризе, предназначенные для защиты олова.
Молочная кислота не может сравниться в агрессивности с каустической содой, однако именно это вещество размягчает ржавчину изнутри лучше всех прочих продуктов. Единственной проблемой является ее отсутствие на прилавках магазинов, из-за чего автолюбителям приходится изготавливать сыворотку самостоятельно.
Специальные жидкости
Для наружной очистки автомобильного радиатора наиболее эффективными считаются специальные спреи в баллончиках. Однако они вдвое дороже аналогичных продуктов для двигателя, а состав практически не отличается. Поэтому вполне подойдет средство для мытья двигателя при ограниченном бюджете ремонта.
Внимание: Промывка авто радиатора без снятия на 30% менее эффективна в сравнении с очисткой теплообменника, демонтированного из системы охлаждения машины, причем, одними и теми же средствами.
В рейтинге автохими для системы охлаждения ДВС, отопителя и кондиционера лидируют моющие средства:
- Kuhler-Reiniger – производитель Liqui Moly, агрессивных щелочей/кислот не содержит, считается универсальным препаратом для алюминиевых и медных теплообменников;
- Hi Gear – разводится в воде, заливается на 7 минут, только в теплое время года;
- Abro R Flush – является ингибитором коррозии, заливается на 10 минут;
- Pingo – бюджетное немецкое средство;
- Lavr – в составе имеется ингибитор коррозии.
Специальная автохимия для прочистки теплообменника
Выбирая жидкость для внутренней очистки теплообменника, следует учесть факторы:
- щелочные средства справляются исключительно с органикой;
- кислоты растворяют неорганические продукты;
- нейтральная жидкость больше пригодна для профилактики;
- двухкомпонентной химией (кислота + щелочь) выводятся практически все соединения;
- однако два разных средства не стоит использовать одновременно, если вы не производитель автохимии.
Например, отечественный Лавр, снимая проблему отложения накипи и выведения отложений, дополнительно повышает ресурс антифриза на 30%. А американский Хай Гир бережно относится к резиновым деталям системы, что позволяет не снимать теплообменник во время чистки.
Чем мыть нельзя?
Существует ряд «народных» препаратов, которые, в принципе справляются со снятием отложений внутри теплообменника, но могут причинить вред:
- при очистке Кока Колой содержащаяся в напитке ортофосфорная кислота удалит большинство химических соединений, однако углекислый газ и растворенный сахар приведут к проблемам;
- Fairy не справляется с моторным маслом снаружи, резко увеличивает трудозатраты при заливке внутрь теплообменника, поскольку потребуется 10 – 20 ведер воды, чтобы удалить всю образовавшуюся пену;
- Белизна содержит натрия гипохлорит, разъедающий алюминиевые сплавы, скорость коррозии увеличивается с повышением температуры;
- жидкость Калгон и схожие вещества (например, Tiret) удаляют из водопровода известковый налет, но практически бесполезны для систем охлаждения авто;
- смесь соды, лимонной кислоты и уксуса в пропорции 2:1:1 способна разъесть резиновые уплотнения, поэтому так же не рекомендована специалистами.
В крайнем случае, можно залить Coca-Cola на 10 минут максимум, затем промыть большим количеством воды. Белизна содержится в некоторых очистителях (например, в МистерМускул), поэтому вначале следует изучить состав средства, которое будет использовано.
Медный радиатор авто на примере ВАЗ 2107
Технология промывки
Общими принципами очистки теплообменника машины для пользователя являются:
- в идеале лучше посетить СТО, имеющее специальный стенд для промывки радиаторов с регулировкой температуры и напора циркуляции ОЖ;
- теплообменник нужно почистить изнутри и снаружи, лучше всего демонтировать его перед этим;
- однако старый антифриз придется в обязательном порядке заменить новой охлаждающей жидкостью;
- поэтому услуга обойдется в половину стоимости нового радиатора, если не больше.
Стенд промывочный для теплообменников ДВС
Например, запчасти на ВАЗ достаточно дешевые, проще заменить теплообменник целиком или произвести промывку в гараже. Чтобы сократить время ремонта, лучше обслужить сразу все имеющиеся по капотом радиаторы (ДВС, кондиционер и отопитель).
Изнутри
Очистка системы охлаждения без демонтажа теплообменника производится по технологии:
- слив антифриза через нижнюю пробку;
- промывка кипяченой или дистиллированной водой;
- заливка моющего средства;
- промывка водой;
- заливка антифриза и удаление воздуха.
Добавление моющего средства
Однако при использовании народных средств жидкость остается в системе охлаждения машины несколько дней. Только после этого сливается для промывки и наполнения теплообменника антифризом. При использовании некоторых препаратов достаточно завести двигатель на несколько минут/часов.
Схема циркуляции промывочной жидкости
Гораздо эффективнее очистка системы охлаждения при снятом теплообменнике. В этом случае радиатор можно «взболтать», наклонить под разными углами, чтобы слить из него, как можно больше отделившегося осадка.
Снаружи
При обработке радиатора снаружи следует использовать другую технологию:
- обеспечение доступа – если промывка автомобильного радиатора своими руками производится по месту, без его демонтажа, следует частично разобрать бампер, решетку или снять их целиком;
- нанесение пены – из баллончика разбрызгивается спрей на соты теплообменника по инструкции производителя;
- промывка – пена снимается вместе с растворившейся грязью с радиатора паром, форсунка должна быть отрегулирована на щелевую струю.
Наружная очистка струей под напором
Внимание: Вода под давлением может повредить соты теплообменника, поэтому струя должна располагаться под прямым углом к плоскости радиатора, бить в пространство между пластинами параллельно им.
Радиатор кондиционера
Поскольку теплообменник кондиционера встроен в радиатор системы охлаждения ДВС или находится рядом с ним, проблем с очисткой у владельца не возникает. Инструкция промывки абсолютно идентична вышеизложенным технологиям. Делает регулярная чистка радиатор более ремонтопригодным и повышает его эксплуатационный ресурс.
Очистка теплообменника кондиционера
Радиатор отопителя
Во всех теплообменниках машины циркулирует одна и та же жидкость. Поэтому без снятия теплообменника печки его индивидуальная прочистка невозможна физически:
- промывочную смесь заливают в общую систему;
- промывают ее целиком;
- заполняют антифроизом полностью.
Чтобы промыть теплообменник системы охлаждения печки на месте индивидуально, его отсоединяют от патрубков общей системы и собирают в схему:
- оба шланга от радиатора отопителя укладываются в ведро;
- емкость заполняется моющим средством;
- в разрез одного шланга включается помпа с питанием от АКБ машины.
После чего, очиститель циркулирует по малому кругу теплообменник – ведро, как на нижнем фото.
Промывка теплообменника отопителя
После промывки дистиллятом или кипяченой водой теплообменник включается в общую систему, которая заполняется охлаждающей жидкостью для дальнейшей эксплуатации.
Ввиду небольших размеров этого узла после снятия его можно промыть в ванной, регулируя температуру и напор воды, причем, в обоих направлениях.
Таким образом, даже без специального стенда радиаторы кондиционера, ДВС и отопителя можно промыть народными средствами или специальными очистителями собственными силами. Достаточно знать, каких соединений в моющем средстве быть не должно, технологию без снятия и после демонтажа теплообменника во всех деталях, приведенных в этом руководстве.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как и чем промыть радиатор охлаждения двигателя самостоятельно
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.
Содержание
Почему радиатор загрязняется
Когда следует промывать радиатор
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Промывка специальными средствами
Промывка лимонной кислотой
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
О промывке дистиллированной водой
Промывка кока-колой
Чем нельзя промывать радиатор
Очистка внешних элементов радиатора
Как избежать загрязнения радиатора
Почему радиатор загрязняется
Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.
В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи
А причин внутреннего загрязнения существует две:
- грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
- радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.
И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.
Когда следует промывать радиатор
Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
- Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
- Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
- После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
- В систему заливается новый антифриз.
Промывка специальными средствами
В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».
Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены
Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.
Промывка лимонной кислотой
Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.
Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе
Вот главные особенности процесса:
- раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
- промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
youtube.com/embed/DK0PGBHFsk4?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>О промывке дистиллированной водой
Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.
Промывка кока-колой
У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.
Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи
Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:
- время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут.
Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
- промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.
Чем нельзя промывать радиатор
Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:
- воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
- раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.
Очистка внешних элементов радиатора
Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.
Наилучший вариант внешней очистки радиатора — промывка водой под давлением
Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:
- напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.
Как избежать загрязнения радиатора
Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:
Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(21 голос, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Добавка для промывки радиатора Объяснение
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обозреватель YouTube
Отличные руководства и советы — By That Car Channel
Этот обзор и руководство предоставлены вам каналом That Car.

Эффективный и полностью функциональный радиатор и система охлаждения имеют решающее значение для безопасной эксплуатации любого автомобиля, особенно в летние месяцы, поэтому, когда придет время заменить охлаждающую жидкость, стоит промыть систему специальным очистителем. решение. К счастью, в Supercheap Auto доступно множество различных продуктов для промывки охлаждающей жидкости, и все они используются одинаково.
Узнайте, как выполнить предварительную проверку давления в радиаторе.
Узнайте, как правильно проверить охлаждающую жидкость.
Узнайте, как установить шланг радиатора.
Зачем использовать промывку радиатора?
Существует несколько причин, по которым вам может потребоваться промывка радиатора для правильной очистки радиатора и системы охлаждения. Одной из наиболее распространенных из них является скопление грязи, которая может вызвать закупорку и снижение эффективности охлаждения. .
Если вы какое-то время жили с негерметичной системой охлаждения из-за неисправной прокладки, протекающих шлангов, сломанных или отсутствующих хомутов или даже из-за треснувшего или поврежденного радиатора, вы могли доливать в систему воду. Разбавление охлаждающей жидкости таким образом может привести к образованию ржавчины в компонентах вашей системы охлаждения, о чем свидетельствует оранжево-коричневый осадок на крышке радиатора, в расширительных бачках и в верхней части радиатора.
Еще одна распространенная причина промывки радиатора и системы охлаждения — это удаление любых загрязнений или засоров, которые могут привести к перегреву автомобиля и потенциально вызвать более серьезные проблемы (например, выход из строя прокладки головки блока цилиндров) в будущем. Эти загрязняющие вещества могут быстро накапливаться, если вы использовали воду из-под крана или скважины для заполнения системы охлаждения, поэтому очень важно избавиться от них, прежде чем они нанесут большой ущерб.
Наряду с техническим обслуживанием вы можете изменить тип используемой охлаждающей жидкости, и в этом случае вам потребуется смыть всю старую охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить потенциальные реакции или проблемы совместимости, которые могут возникнуть между старой и новой охлаждающей жидкостью. типы охлаждающей жидкости.
В этом видео канал That Car проверит промывку радиатора и системы охлаждения и проведет нас через весь процесс. Он использует его, чтобы удалить скопившуюся ржавую слизь в своей системе охлаждения после того, как дополнил свою прохудившуюся систему водой (перед заменой неисправного водяного насоса), хотя также просто рекомендуется промывать радиатор и систему охлаждения всякий раз, когда вы заменяете охлаждающую жидкость. .
Что такое промывка радиатора?
Промывочные жидкости для радиатора и системы охлаждения, как правило, представляют собой тип щелочной солевой жидкости. Они предназначены для разрушения отложений, накипи, ржавчины и других нежелательных остатков, которые со временем накапливаются в системе охлаждения вашего автомобиля. Они безвредны для всех металлов, резины, пластика и уплотнений, используемых в вашем двигателе, и многие из них имеют дополнительное преимущество, заключающееся в нейтрализации любой существующей охлаждающей жидкости, чтобы устранить потенциальные проблемы совместимости, если вы решите сменить тип охлаждающей жидкости.
Диапазон промывки радиатора и устранения утечек Детали системы охлаждения Диапазон охлаждающей жидкости
Что нужно иметь под рукой перед промывкой системы охлаждения?
- Промывка радиатора — вам понадобится необходимое количество жидкости для промывки радиатора или системы охлаждения. Это можно приобрести в нескольких различных количествах, чтобы удовлетворить что угодно, от домашнего механика до использования в мастерской.
- Охлаждающая жидкость – вам потребуется правильное количество охлаждающей жидкости определенного типа, подходящего для вашего автомобиля. Убедитесь, что используемая охлаждающая жидкость имеет правильный химический состав для вашего автомобиля, а если есть сомнения, обратитесь за помощью к одному из наших дружелюбных сотрудников.
- Деминерализованная вода. Не рекомендуется просто использовать водопроводную воду при заправке радиатора. Вместо этого используйте деионизированную воду или умягченную дистиллированную воду, если это возможно.
- Инструменты и защитное снаряжение. При промывке радиатора всегда следует использовать защитные перчатки, а также вам понадобится поддон соответствующего размера для сбора старой охлаждающей жидкости, а также тряпка или две на случай, если вы что-нибудь прольете (будет). Обычно вам не потребуются никакие другие инструменты, хотя некоторые сливные пробки радиатора имеют шестигранные головки вместо кранов, а некоторые очень тугие, и их, возможно, придется аккуратно уговорить с помощью пары тисков или плоскогубцев.
Ознакомьтесь с ассортиментом необходимых товаров в Интернете или в магазине Supercheap Auto, и если вы не уверены, что подходит для вашего автомобиля, наши услужливые сотрудники всегда смогут помочь.
Слив старой охлаждающей жидкости
Прежде чем промывать радиатор и систему охлаждения, необходимо, чтобы двигатель остыл. Просто поместите поддон или другую подходящую емкость под сливную пробку радиатора и аккуратно выньте пробку, не запачкав и не повредив ее.
Снимите крышку радиатора, чтобы слить старую охлаждающую жидкость. Возможно, вам будет проще слить воду из системы, сняв один конец нижнего шланга радиатора — хотя все может очень быстро запутаться, так что опять же, будьте осторожны.
Добавление промывочной жидкости для радиатора
Когда вся старая смесь охлаждающей жидкости полностью вытечет, замените пробку радиатора или шланг и залейте необходимое количество промывочной жидкости в радиатор. Меньшие бутылки промывки обычно требуют, чтобы вы добавили все содержимое бутылки, хотя в зависимости от того, насколько забита ваша система охлаждения, вы можете удвоить дозировку.
Заполните систему водой, затем закройте крышку радиатора. Некоторые промывки можно использовать как своего рода «глубокую очистку» — и вам потребуется держать их в системе в течение нескольких дней, чтобы они разрушили отложения и отложения в действительно запущенных двигателях.
Промывка системы охлаждения
Компания SCA не подтверждает и не делает никаких заявлений в отношении точности данных рекомендаций или методов, представленных в материалах третьих лиц, а также не принимает на себя ответственность или обязательство.
Заведите автомобиль и дайте двигатель прогреется до рабочей температуры, затем включите обогреватель и оставьте машина работает 10-15 минут. Это гарантирует, что смыв работает путь через всю вашу систему охлаждения, и вымоет загрязняющие вещества, которые могли накопиться и в радиаторе отопителя.
Выключите автомобиль и дайте ему немного остыть, затем осторожно ослабьте сливной кран в нижней части вашего радиатора. Это снизит внутреннее давление и предотвратит попадание воды. от возможного разрыва, когда вы открываете крышку радиатора. Осторожно удалите крышку радиатора, затем снова слейте воду из системы охлаждения.
В этот момент может быть
стоит повторить весь процесс со второй промывкой, особенно если
Ваш двигатель какое-то время простоял со старой охлаждающей жидкостью. Это также
важно тщательно промыть систему чистой водой несколько раз, чтобы
для удаления любой промывки радиатора. Это гарантирует, что он не взаимодействует
с любой новой охлаждающей жидкостью, которую вы добавляете.
Заправка радиатора
Промывка завершена, так что убедитесь, что все ваши сливные пробки, шланги и хомуты надежно закреплены, и заполните Ваш радиатор с соответствующей охлаждающей жидкостью и деминерализованной водой — см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по ремонту для получения информации о правильном соотношение охлаждающей жидкости к использованию в вашем конкретном автомобиле.
Не снимать крышку радиатора, Включите двигатель и дайте ему поработать, пока из радиатора не выйдет воздух. Это может прогрев двигателя до нужной температуры занимает от 15 до 20 минут и начните прокачивать охлаждающую жидкость.
Замените крышку радиатора, ответственно утилизируйте старую охлаждающую жидкость и всю упаковку и наслаждайтесь чистым, полнофункциональная система охлаждения в грядущие жаркие дни!
Это видео было предоставлено вам каналом That Car.
Посетите их канал на YouTube Здесь , чтобы найти больше полезных советов и руководств!
SCA не дает никаких подтверждений или заявлений относительно точности данных рекомендаций или методов, показанных в каком-либо контенте третьих лиц, а также не принимает на себя никакой ответственности.
Связанные статьи
Как выполнить проверку давления в радиаторе
Как проверить охлаждающую жидкость
Как проверить и заменить шланг радиатора
Но-Росион Промышленный Промывка системы охлаждения класса Жесткость воды и ингибиторы антифриза сочетаются с мельчайшие частицы ржавчины образуют абразивные гели, вызывающие перегрев и преждевременный выход из строя водяного насоса. Эти
гели охлаждающей жидкости также прилипают к внутренним поверхностям систем охлаждения,
особенно в зонах теплообмена, и буквально «припекают», образуя чешуйки.
и отложения, снижающие теплопередачу и вызывающие перегрев. Но-Росион Coolant Flush — это мощная формула промышленного класса, которая помогает удалить антифризные гели и частицы ржавчины. Нейтрализует слабые кислоты и очищает/грунтует металлические поверхности внутри системы охлаждения для последующей обработки обработка ингибитором коррозии No-Rosion Cooling System. Это безопасно и прост в использовании и НЕ содержит сильных кислот, которые могут остаться в системе даже после завершения промывки и нанести больше вреда, чем хороший. |
| |||
Но-Росион
Эксклюзивная формула ранее была доступна только для
промышленные применения. 100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ ВАС, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, , так как не вызывает раздражения глаз или кожи, 100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ , так как его можно безопасно смывать в канализацию, 100% БЕЗОПАСЕН ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, , так как он полностью ингибирован и не содержат любые сильные кислоты, 100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ ВСЕХ МЕТАЛЛОВ, , включая алюминий, так как его pH нейтрален, 100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ КРАСКИ, , так как иногда во время промывки охлаждающей жидкости происходит разбрызгивание процесс. Тесты показывают
что промывка с помощью No-Rosion Industrial Grade Cooling System Flush оптимизирует
эффективность ингибитора коррозии системы охлаждения No-Rosion, что позволяет
для обеспечения максимальной защиты от коррозии, предотвращения образования накипи/отложений,
оптимизация передачи и чистота системы. Нет обязательно использовать No-Rosion Flush или HyperKu гл Суперфлеш? Ответ прост. Если ваша система охлаждения состоит из литых утюг с медно-латунным радиатором, то No-Rosion Flush – ваш продукт выбор! С другой стороны, если ваша система охлаждения содержит в первую очередь из компонентов из алюминия или легкого сплава, затем HyperKuhl SuperFlush — ваш выбор благодаря дополнительной защите. обеспечивает чувствительный алюминий и сплавы металлов. НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: При выключенном и остывшем двигателе откройте сливной кран радиатора и слейте воду.
охлаждающую жидкость в емкость для надлежащей утилизации. Закрой кран, налей весь
содержимое No-Rosion слить в радиатор и заполнить систему охлаждения
вода. |