Замена антифриза | Какой антифриз заливать (G11, G12, G13), можно ли смешивать
25 ноя 2019г.
Просмотров: 2924
Замена антифриза – сезонное мероприятие, которое автомобилисты выполняют преимущественно в предзимний период. Также его замена необходима после ремонта системы охлаждения автомобиля, например, при замене радиатора. Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с такой необходимостью, поэтому важно знать, какой антифриз нужно выбирать для замены.
Разберемся: какие классы охлаждающей жидкости существуют, как выбирать и какой антифриз доливать при его недостатке в системе.
Классификация
Существует три класса антифриза:
- G11 – самый дешевый класс. В нем применяются недорогие присадки, которые имеют незначительные антикоррозийные, смазывающие свойства;
- G12 – более широкий состав присадок. Антифриз G12 считается универсальным, чаще всего применяется в высокооборотистых двигателях.
- G13 – это самый экологичный вариант охлаждающей жидкости. Его появление обусловлено повышенными требованиями Евросоюза к качеству топлива и экологической безопасности транспорта. Он самый дорогой.
Еще антифризы классифицируются по цветам, но это разделение носит образный характер. Дело в том, что цвет антифриза никак не влияет на его характеристики, то есть это просто маркетинговый ход со стороны производителя: цвет может быть разным, свойства – аналогичными.
Также при выборе следует помнить, что существуют концентраты антифриза и уже готовый состав для заливки в систему. Большой разницы между ними нет, но концентрат нужно разбавлять дистиллированной водой и из него вы самостоятельно можете приготовить антифриз нужного вам качества.
Какой антифриз заливать
Общего правила для всех автомобилей не существует. Все зависит от спецификации автомобиля. Примеры спецификаций:
- FORD SSM-97B9102A;
- VW TL-774;
- BMW №600.69.0.
Узнать спецификацию вашего авто можно из руководства по эксплуатации.
Можно ли смешивать антифриз
Смешивать охлаждающие жидкости разных видов не рекомендуется. Причина этому – присадки из-за разности составов могут давать осадок, который забивает охлаждающую систему.
Если в системе недостаточно антифриза – не хватает 200-300 грамм, лучше восполнить недостаток дистиллированной водой. Так антифриз не потеряет свои свойства и вы не получите проблемы с осадком.
Смешивать антифризы можно только в том случае, если вы точно знаете характеристики уже залитой в систему охлаждающей жидкости: выбираете аналогичную и заливаете.
Как сделать все правильно
Если вы заметили, что стрелка индикатора температуры поднимается выше нормы, нужно как можно скорее заняться вопросом замены охлаждайки. Лучше выполнять замену, а не доливать жидкость, так вы точно не получите негативных последствий.
Замена выполняется в несколько этапов:
- слив старой жидкости;
- прочистка системы;
- проверка состояния шлангов, патрубков, радиатора;
- заливка нового антифриза.
Чтобы в дальнейшем немного сэкономить, запомните марку и класс антифриза, с этими знаниями вы сможете доливать охлаждающую жидкость в систему до нужного уровня. Ездить после замены антифриза можно 3-5 лет или 100-200 тыс. км.
Если вы хотите быть уверенными в качестве замены, приезжайте на станцию технического обслуживания Car City. Мы проверим состояние охлаждающей системы, заменим изношенные элементы, предоставим гарантию. Чтобы не ждать в очереди на обслуживание, оставляйте заявку по телефону 8 029 359-27-14.
Классификация антифризов по группам, виду и цвету
Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей. Классификация антифризов подразумевает их разделение в зависимости от состава базовый основы и пакета присадок.
Содержание
Виды (типы) антифризов
Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)
Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.
Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)
Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.
Срок службы – до 5 лет или 250 000 км.
Цвет – ярко-красный или сиренево-фиолетовый.
Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)
Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).
Отличительным свойством гибридных охлаждающих жидкостей является хорошее противодействие кавитации. Дело в том, что антикавитационными присадками являются неорганические соли (нитриты, бораты, фосфаты и молибдаты), которые полностью отсутствуют в антифризах карбоксилатного типа.
Именно поэтому в коммерческой технике (грузовики, карьерные машины, тепловозы и т.д.) используются в основном гибридные охлаждающие жидкости, так как в их двигателях используются т.н. “мокрые” гильзы, которые особенно сильно подвержены кавитации.
Срок службы – до 3 лет или 100 000 км пробега.
Цвет – зеленый, бирюзовый, синий или желтый.
Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)
Название исходит из “Low Hybrid”, т.е. “малогибридная” технология. Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения – до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.
Срок службы – до 10 лет или 200 000 км
Цвет – ярко-красный или сиреневый.
Чем отличаются антифризы
Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.
Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.
Классификация антифризов VolksWagen
Знакомые многим автолюбителям названия антифризов “G11”, “G12”, “G13” и их составы были придуманы концерном VolksWagen.
G11 (VW TL 774-C)
ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок – 3 года.
G12 (VW TL 774-D)
Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.
G12+ (VW TL 774-F)
Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, добавлены неорганические добавки в небольшом количестве. Они образуют тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижают интенсивность теплообмена. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.
G12++ (VW TL 774-G)
Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит минеральные силикатные компоненты. Иногда такой состав называют лобридным. Можно смешивать с любыми ОЖ “G”-серии.
G13 (VW TL 774-J)
Основное отличие от антифризов серии G12++ – содержание глицерина (20% в концентрате, и 10% в растворе 50/50), который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. По текущим оценкам, при производстве G13 количество выбросов CO2 на 11% меньше, чем при производстве антифриза с гликолем.
Помимо превосходной защиты от замерзания, G13 также обладает исключительными охлаждающими свойствами, а также защищает от коррозии и меловых отношений.
G12 EVO (VW TL 774-L)
Стандарт G12 EVO VW TL 774-L превосходит G11, G12, G12+, G12++, G13. Антифризы G12 EVO созданы на основе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов и силикатов, что увеличивает срок службы данного антифриза в связи с более медленным расходованием фосфатных присадок и лучшей защитой элементов системы охлаждения двигателя. Образует эффективную долговременную защиту деталей системы охлаждения, защищая двигатель от замерзания, перегрева, кавитации, коррозии и загрязнения.
Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11
Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Международные стандарты для охлаждающих жидкостей
BS 6580
Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.
Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.
ASTM D3306
Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года
ASTM D4985
ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения тяжело нагруженных двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C. Требуют ввода SCA присадок (нитриты, молибдаты и др.) для того, чтобы быть пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
ASTM D6210.
Стандартная спецификация на гликолевые охлаждающие жидкости, не требующие предварительного ввода SCA присадок.
JIS K 2234
Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.
Можно ли смешивать антифризы?
Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.
Антифриз или тосол?
Известная всем ОЖ “Тосол” была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). “Тосол-АМ” выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза “Тосол” начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.
Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.
Антифриз для автомобиля: какие бывают типы и какие можно смешивать
Несколько видов антифриза в зависимости от того, являются ли они органическими или неорганическими , согласно вашему цвету и согласно вашей концентрации . К которым надо добавить разные антифризы G12, G12+, G12+, G13 и старый G11 . Мы расскажем вам все о них и о том, можно ли их смешивать или нет.
Содержание
- 1 Типы антифризов: органические и неорганические
- 2 Смешивать органические и неорганические антифризы?
- 3 Антифриз желтый, синий, зеленый, розовый…
- 3.1 Смешивать антифризы разных марок?
- 3.2 Смешивать антифризы разных цветов?
- 4 Антифриз G12, G12+, G12++, G13 и старый G11
- 5 Можно ли смешивать G11, G12, G12+, G12++ и G13?
- 6 Типы антифризов по концентрации
- 6.1 Смешивать антифризы разных концентраций?
- 6.2 Смешивать воду и антифриз?
Типы антифризов: органические и неорганические
Первая типология антифризов соответствует их составу. Их функции одинаковы, но это очень разные жидкости как по своим компонентам, так и по своим свойствам. возможности :
- Органический антифриз : Также называется технологией органических аварий (OAT). Обладает большей износостойкостью, может иметь более низкую температуру замерзания в более концентрированных версиях (50%), лучше защищает некоторые современные автомобильные материалы и является наиболее экологичным.
- неорганический антифриз : также называется неорганической аварийной технологией (IAT). Его хватает меньше, его более концентрированные версии не достигают такой низкой точки замерзания, как органический, его антикоррозионный состав более характерен для старых автомобилей и наименее экологичен .
- гибридный антифриз : или гибридная технология органических аварий (HOAT). Имеют свойства прочности
Смешивать органический и неорганический антифриз?
№ органический антифриз необходимо смешивать с неорганическим или гибридным. Основа большинства органических и неорганических антифризов одна и та же — этиленгликоль, но их антикоррозийные компоненты несовместимы. Они даже могут реагировать друг с другом, сводя на нет свои свойства и вызывая проблемы в системе охлаждения.
Это потому, что они предназначены для защиты различных материалов от гальванической коррозии . Если в одной и той же проводящей жидкости соприкасаются разные металлы, обмен электронами вызовет окисление, которое их ухудшит. Это не абсолютное правило, но органические антифризы защищают металлы, используемые в современных двигателях, а неорганические — в старых двигателях.
Подпишитесь на наш канал Youtube
Статья по теме:
Антифриз для нашего автомобиля
Антифриз желтый, синий, зеленый, розовый…
с цветами, нет единого мнения между брендами . Некоторые используют их для дифференциации уровня концентрации, другие, если они органические или неорганические, а третьи — для типа носителя.
Например, Organic Motul Pink и Organic Motul Yellow имеют одинаковую концентрацию 50% и стойкость к одинаковым температурам: от -35º до 145º. Однако первое указано для автомобилей и транспортных средств, а второе действует и для мотоциклов.
В случае Антифриз Repsol , цвета используются разные:
- Органический : Repsol 30% Желтый и Repsol 50% Розовый
- Неорганический : Repsol Зеленый и Repsol Синий
Смешивать антифризы разных марок?
Если вы уже залили в него антифриз какой-то марки, лучше придерживаться той же марки. Не рекомендуется смешивать разные марки если не очень понятно есть ли у них точно такие же компоненты . Что не создаст проблем, так это использование разных концентраций одного и того же антифриза. Смешивание 30 % с 50 % в равных частях даст 40 %, но продукт одного производителя и типа не вызовет проблем.
Исключение : Если антифриз G11, G12, G13, можно без проблем смешивать разные марки. Просто убедитесь, что они одинаковы: G12 с G12, G13 с G13 и т. д. Вы можете смешивать только разные типы, как описано ниже.
Смешивать антифризы разных цветов?
Можно смешивать антифризы разных цветов , если они одного типа . То есть, если цвет указывает только на концентрацию антифриза, проблем не будет. Если цвет марки, которую вы имеете в виду, указывает на то, что она неорганическая, а вам нужна органическая, не стоит их смешивать. Также не рекомендуется смешивать антифризы разных цветов, что указывает на то, что они предназначены для разных автомобилей.
Антифриз G12, G12+, G12++, G13 и старый G11
Эти антифризы являются органическими и используются некоторыми брендами. Это жидкости со специфическими свойствами защиты материалов. Поэтому, если в вашем автомобиле указано, что он должен перевозить этот тип жидкости, лучше не использовать другой. Если это ваш случай, вам не составит труда узнать, потому что производители беспокоятся о том, чтобы поместить его в расширительный бак . Видное место, когда необходимо проверить уровень или заменить антифриз.
Речь идет о некоторых антифризах, которые развивались на протяжении лет. G11 был антифризом, который начали использовать в 1994 году, G12 и G12+ в 1996 году, G12++ в 2005 году и G13 в 2008 году. Хотя это один и тот же органический тип, лучше не смешивать их вместе, если вы не знаете, что они находятся. совместимый. В следующем разделе мы поговорим об этом.
Можно ли смешивать G11, G12, G12+, G12++ и G13?
Антифризы G11, G12, G12+, G12++ и G13 можно смешивать некоторые да и некоторые нет . Хотя они являются эволюцией друг друга, в них нет одинаковых компонентов, поэтому они могут портиться при смешивании или, как минимум, терять антикоррозионные свойства. В следующей таблице вы можете увидеть, какие из них можно смешивать:
G11 | G12 | G12 + | G12++ | G13 | |
---|---|---|---|---|---|
G11 | G12 | G12 + | G12++ | G13 | |
G11 | Да | № | * | * | * |
G12 | № | Да | * | * | * |
G12 + | * | * | Да | * | * |
G12++ | * | * | * | Да | Да |
G13 | * | * | * | Да | Да |
*: Теряет антикоррозийные свойства
Типы антифриза по концентрации
Чем больше концентрация имеет антифриз, тем более низкие температуры он выдерживает без замерзания Однако не все понимают, что более высокая концентрация также позволяет выдерживать более высокие температуры без кипения . Наиболее распространенные концентрации:
- 10% : выдерживает температуру до -4ºC
- 20% : выдерживает температуру до -9ºC
- 30% : выдерживает температуру от -16°C до 18°C
- 50% : выдерживает температуру от -35°C до -37°C
- Pure : предназначен для смешивания с водой в концентрации 50% или менее, в зависимости от потребностей.
Максимальные температуры, которые они поддерживают без кипения, также зависят от других добавок, поэтому они сильно различаются между марками. Например, его 50% органический мотюль выдерживает до 145ºС по заявлению производителя, однако Тамар выдерживает до 132ºС с той же концентрацией.
Смешивать антифризы разных концентраций?
можно сделать без проблем . Просто нужно иметь в виду, что в результате получится антифриз с промежуточными свойствами в зависимости от того, как вы их смешаете. Например: смешивание равных частей антифриза 10% с антифризом 50% даст антифриз 30%.
Смешивать воду и антифриз?
Антифриз – это продукт, который многократно продается в виде концентрата, так что именно покупатель смешивает его с водой в нужной вам концентрации. Однако эту операцию необходимо выполнять с дистиллированной или деминерализованной водой, чтобы предотвратить образование осадка в контурах системы охлаждения. Имея это в виду, вы можете использовать этот тип воды для доливки, пока она не достигнет нужного уровня для вашего автомобиля.
При этом имейте в виду, что дальнейшее разбавление антифриза не только снизит его способность до терпеть холод и жару Но вы будете терять антикоррозийные свойства . Что-то не рекомендуется для вашей машины. Делайте это только в крайнем случае и как только сможете поменять всю жидкость на новую с соответствующей концентрацией. При этом не забудьте прочистить систему.
Изображения 2, 4, 5, 6 и 7 – Майк Моцарт, Энтони Истон, ms.akr, zhouxuan12345678, Джулия Моэзия
Что вам нужно знать об антифризе и охлаждающей жидкости G13
07.марраскуута.2021
В 2013 году VW представил спецификацию G13 для антифриза и охлаждающей жидкости. Чем он отличается от своих предшественников G11, G12, G12+ и G12++? Читайте дальше, чтобы узнать о различиях раз и навсегда.
Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. На протяжении многих лет их спецификации антифризов менялись, последняя из них (G13) была установлена в 2013 году.
G11 | 1994 | VW TL 774 C |
G12 / G12+ | 1996 | VW TL 774 D/F |
G12++ | 2005 | VW TL 774 G |
G13 | 2008 | VW TL 774 J (номер детали OEM: G013A8J1G) |
На основе глицерина, поэтому безвреден для окружающей среды
. Основное отличие: он производится с использованием глицерина вместо гликоля. Глицерин гораздо менее вреден для окружающей среды, чем гликоль. Один является побочным продуктом производства биодизеля, другой производится из минерального масла.
Подсчитано, что производство G13 приводит к снижению выбросов CO2 на 11 % по сравнению с антифризом с гликолем.
Помимо защиты от замерзания, G13 также отлично подходит для охлаждения и защиты от коррозии и известковых отложений.
Силикатные добавки для использования в радиаторах с алюминием
G13 содержит некоторые силикатные добавки для дополнительной восстанавливающей защиты алюминия. Это противоречит некоторым более ранним спецификациям, в которых используется технология OAT (технология органических кислот). Силикатные добавки делают G13 идеальным для длительного использования во всех современных радиаторах , особенно изготовленных из алюминия, чугуна и магниевых сплавов.
С другой стороны, G13 не лучший выбор для старых систем охлаждения с медно-латунными радиаторами и сердцевинами нагревателя. Он плохо работает со свинцовым припоем. Вместо этого используйте антифриз со спецификацией G11 или G12.
Как перейти на G13 с антифриза более старого типа
Для современных типов радиаторов антифриз G13 обратно совместим. Тем не менее, мы рекомендуем тщательная промывка системы охлаждения при переходе с охлаждающей жидкости другого типа. Благодаря этому система охлаждения остается чистой.
Не можете промыть систему охлаждения? Проверьте эту таблицу, чтобы узнать, какие типы вы можете безопасно смешивать. Wolf предлагает охлаждающие жидкости G11, G12+ и G13.
Смешиваемость различных типов охлаждающей жидкости:
Примечание: разбавляйте антифриз дистиллированной или деионизированной водой до концентрации 50/50, чтобы достичь защитной температуры – 36 °C. Обычная водопроводная вода различается по pH, минеральному и химическому составу и может повредить ваш новый антифриз и система охлаждения.