Acea a5 b5 расшифровка: Расшифровка классификации масла по ACEA

A5/B5 | Спецификации и допуски масел

Вязкость

0W-150W-200W-300W-4010W10W-3010W-4010W-5010W-6015W15W-3015W-4015W-5015W-602,5W20W20W-2020W-4020W-5020W-6025W-5025W-6030W40W50W5W5W-205W-305W-405W-505W-607,5W70W75W75W-14075W-7075W-8075W-8575W-9075W14080W80W-14080W-9085W-14085W-90ATFCVTDCTFISO VG 10ISO VG 100ISO VG 15ISO VG 150ISO VG 22ISO VG 220ISO VG 32ISO VG 46ISO VG 5ISO VG 55ISO VG 68SAE 10SAE 30SAE 40SAE 50SAE 60SAE 90VI 400

Производитель

AralBizolBMWBPCastrolElfEUROLEVOFanfaroFordGeneral MotorsHondaLiqui MolyLotosLukoilMannolMazdaMercedes BenzMitsubishiMobilMotulMPMNanoprotecNissanPemcoPennasolPristaSharkShellStatoilSubaruTotalToyotaVAGVerylubeWolfXADOZIC

158 ₴

616 ₴

Cовременное моторное масло, созданное на основе высококачественных базовых масел группы III (гидрокрекинг) с добавлением синтетических компонентов и присадок различного назначения. Данное моторное масло является усовершенствованной модификацией продукта Mazda Golden 5W30, но уже с ярко выражененными энергосберегающими качествами.

Синтетическое

158 ₴

695 ₴

Оригинальное синтетическое моторное масло для автомобилей Ford, предназначенное для применения в бензиновых и дизельных двигателях. Создано на основе высококачественного базового масла с добавлением присадок последнего поколения.

Синтетическое

158 ₴

616 ₴

Полностью синтетическая жидкость для большинства бензиновых двигателей легковых автомобилей KIA. Сочетает в себе отличные низкотемпературные характеристики, а также повышенную защиту двигателя Киа в любых, даже самых тяжелых условиях работы.

Синтетическое

176 ₴

671 ₴

Полностью синтетическое всесезонное энергосберегающее моторное масло Turbo SYN Gasoline 5w30 SM, рекомендованное к использованию в автомобилях KIA и Hyundai с турбиной и без нее. Обеспечивает легкий запуск двигателя в зимнее время, даже при очень низких температурах, способствует экономии топлива. Стабильно высокие вязкостные свойства в течение всего срока эксплуатации.

Синтетическое

248 ₴

1049 ₴

Синтетическое малозольное моторное масло последнего поколения рекомендованное для всех современных моделей Mercedes-Benz, оснащённых двигателями семейства BlueTEC, системами отработки выхлопных газов и сажевыми фильтрами DPF.

Синтетическое

157 ₴

611 ₴

Это масло, созданное специально для пользователей, предпочитающих автомобили марки «FORD». Оно соответствует одной из новейших спецификаций «Ford» WSS-M2C913-D.

Синтетическое

427 ₴

1558 ₴

1992 ₴

7322 ₴

Синтетическое моторное масло премиум-класса с синтетическими базовыми маслами высочайшего качества и новейшими присадками.

Синтетическое

263 ₴

1134 ₴

4018 ₴

11354 ₴

35672 ₴

Обеспечивает превосходную эффективность и соответствует глобальным стандартам для легковых автомобилей, легких грузовиков и фургонов, включая бензиновые, дизельные и газовые двигатели, для которых рекомендовано масло 5W-30.

Синтетическое

375 ₴

1372 ₴

Предназначено специально для современных двигателей. Снижает уровень выбросов отработавших газов и расход топлива.

Синтетическое

Рекомендуется для двигателей группы VW, в том числе дизельных двигателей с инжекторными насосами.

Синтетическое

Страницы

Что такое HTHS и на что он влияет

14. 10.2021

Современные экологические стандарты заставляют автопроизводителей снижать количество вредных веществ в отработавших газах и уменьшать расход топлива. Отчасти достичь этих целей можно использованием моторных масел с пониженной вязкостью 0W-X или 5W-X, где Х — класс вязкости ниже SAE 40 (8, 12, 16, 20 или 30).

Но с появлением новых категорий масел у автовладельцев возникает вопрос: будут ли они так же защищать двигатель от износа, как их предшественники? Попробуем разобраться.

Что такое HTHS?

Одним из важных параметров, отвечающих за экономию топлива и защиту деталей от износа, является HTHS — High Temperature High Shear. Производители масла редко пишут о нем в документации, но при этом он играет важную роль в работе двигателя.

HTHS — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Она определяет способность полностью прогретого моторного масла (до 150 °С) проходить через маленькие зазоры между быстро движущимися деталями двигателя. HTHS возникает в контактных областях, например, между поршневыми кольцами и гильзой цилиндра или в газораспределительном механизме (ГРМ).

Чем ниже значение вязкости HTHS, тем меньше затраты энергии, необходимой для эффективной работы двигателя, и, как следствие, меньше расход топлива. Это и позволяет уменьшить количество вредных выбросов в выхлопных газах. Однако более высокое значение вязкости HTHS лучше защищает двигатель от износа, поэтому при разработке моторного масла необходимо соблюдать баланс.

Как отличаются HTHS разных масел. Новые спецификации

Параметр HTHS не отражается в листах технической информации и в паспортах качества продукции. Но будьте уверены: у добросовестных производителей масла, лицензированные международными организациями SAE, API или ACEA, имеют необходимый уровень высокотемпературной вязкости, который соответствует требованиям производителя ДВС.
Так где же мы можем найти значение этого параметра?

Изначально он отражается в требованиях стандарта SAE J300 для моторных масел.

Каждому классу вязкости соответствует свое значение HTHS.

      КЛАСС ВЯЗКОСТИ SAE                 HTHS мПа·с (минимум)
     8      1,7
     12      2,0
     16      2,3
     20      2,6
     30      2,9
     40 3,5 (для масел 0W-40; 5W-40; 10W-40)   
     40 3,7 (для масел 15W-40; 20W-40; 25W-40) 
     50       3,7   
     60                                     3,7

В классификации API для легковых категорий масел (SL/SM/SN/SP) значение HTHS должно быть больше или равно 2,6 мПа·с.

Никакой дополнительной детализации эта классификация не дает.

Классы ACEA подробно выделяют, какие масла будут менее экономичными, а какие позволят получить заветные проценты экономии топлива.

Среди полнозольных масел ACEA лучшую топливную экономичность обеспечат масла A5/B5. Они имеют на этикетках надписи Energy Conserving, Fuel Economy и т. п.

Малозольные и среднезольные масла в категории АСЕА располагаются по экономии топлива в следующем порядке:


Как HTHS влияет на работу двигателя

При разработке двигателя инженеры учитывают параметр HTHS как одно из базовых требований для моторных масел. Продукты с пониженной вязкостью минимизируют потери на трение между движущимися деталями и сокращают потери на прокачивание и вращение. Это уменьшает вязкостное сопротивление. Производительность двигателей повышается, а расход топлива снижается.

При использовании масел с низким HTHS на исправной технике между движущимися частями создается необходимый защитный слой. Но на высоконагруженных двигателях и изношенных моторах вязкость масла может уменьшаться, и толщина защитной пленки будет недостаточной. Это происходит из-за следующих процессов:

  • разрушение присадок, которые должны улучшать индекс вязкости;
  • разбавление масла топливом.

В таких случаях недостаточная толщина пленки может привести к ускорению износа деталей.

Для каждого автомобиля и двигателя существует свой интервал допустимой вязкости HTHS. И если двигатель не предназначен для работы на моторных маслах с низким HTHS, то использовать их нельзя ни в коем случае.

Применение масел с низким HTHS в России

В настоящее время в руководствах по эксплуатации автопроизводители указывают, какие масла необходимы для нормальной работы автомобиля. Так, Kia Motors рекомендует новейшие категории масел по API и ACEA для новых моделей 2020-го года выпуска и допускает их применение на территории Российской Федерации.

«Полное руководство пользователя Kia Carnival 2021». 2021 KIA MOTORS Korea, Inc. 908 стр

Поэтому если у вас новый автомобиль или двигатель, у которого нет проблем с топливной системой, повышенным расходом масла на угар и системой охлаждения, вы можете не задумываясь следовать требованиям производителя и получить заявленный расход топлива.

В этом вам помогут современные высокотехнологичные масла из линейки LUKOIL GENESIS:

  • Для большинства бензиновых и дизельных двигателей (без систем доочистки отработавших газов) подойдет масло GENESIS ARMORTECH FD 5W-30 по спецификации ACEA A5/B5.
  • Для японской и корейской техники с бензиновым ДВС предназначается серия маловязких масел GENESIS ARMORTECH JP 0W-20 / 0W-30 / 5W-30.
  • Получить экономию на дизельных двигателях с сажевыми фильтрами позволяют масла GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30 и GENESIS SPECIAL C2 / SPECIAL C3 (ACEA C2/C3 соответственно).
  • На станциях технического обслуживания можно залить масла новой категории ACEA C5 2021 — GENESIS SPECIAL C5 0W-20 и GENESIS SPECIAL VL 0W-20.

Требования к экономии топлива растут, и производители смазочных материалов стремятся снижать показатели вязкости HTHS для своих продуктов. Они проводят тесты новых масел в соответствии с международными требованиями, предлагая клиентам хороший баланс между защитой двигателя и снижением расхода топлива.

По результатам исследований, более низкое значение HTHS потенциально может снизить расход топлива от 1 до 2% в зависимости от типа двигателя и условий эксплуатации.

Сегодня маловязкие масла классов 0W-8 и 0W-20 используются для первой заливки в двигателях многих автопроизводителей. Однако, как и всегда, при выборе моторного масла нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. Просто выбирайте продукты тех классов API, ILSAC и ACEA, которые указал автопроизводителей. Внутри этих классов параметр HTHS уже учтён, отдельно о нём беспокоиться не нужно.

К списку статей

АСЕА А5/В5 | Автомобиль — Купить масло онлайн

Все смазочные материалы для вашего автомобиля — купить на АТО24!

Для надежной, безопасной и малоизносной эксплуатации автомобиля, будь то легковой или коммерческий автомобиль, необходимы правильные смазочные материалы и рабочие жидкости. Смазочные материалы и эксплуатационные материалы в основном классифицируются как жидкости, такие как масла и охлаждающие жидкости, а также более твердые вещества, такие как смазки. Защита от износа и повышение производительности автомобиля зависят от нескольких различных свойств этих веществ. Основная функция масла или смазки очевидна: смазывание компонентов автомобиля, таких как двигатель, трансмиссия, рулевое управление и шасси. Это способствует достижению желаемых характеристик и защищает автомобиль от износа. Другая, но не менее важная функция быстро отходит на второй план: охлаждение компонентов. Охлаждающая функция масла, особенно в двигателе и трансмиссии, является экзистенциальной, наряду с охлаждающей жидкостью в водяном контуре автомобиля! Рабочие жидкости, такие как тормозная жидкость или гидравлические жидкости, играют ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Они также подвергаются высоким тепловым и физическим нагрузкам, поэтому важна постоянная работа. ATO24 является вашим компетентным партнером от доливки моторного масла до полной замены двигателя, охлаждающей жидкости или трансмиссионного масла. В интернет-магазине АТО24 вы можете приобрести высококачественные моторные и трансмиссионные масла для АКПП, МКПП, а также дифференциалов и раздаточных коробок в большом ассортименте более 30 брендов по доступным ценам. Кроме того, наш портфель продуктов предлагает жидкости для гидроусилителя руля, гидравлические и тормозные жидкости в соответствии с различными спецификациями для покупки, чтобы иметь подходящее топливо для каждого автомобиля. ATO24 специализируется на предоставлении подходящих смазочных материалов практически для каждого автомобиля. Имея широкий ассортимент продуктов известных производителей смазочных материалов и OEM-продуктов различных производителей автомобилей, наш ассортимент продукции специализируется на маслах, смазках и других рабочих жидкостях для европейских автомобилей, особенно для американских автомобилей, автомобилей США и легковых автомобилей азиатского происхождения. бренды. Ассортимент продукции дополняется большим выбором добавок с очищающим, защитным или повышающим производительность эффектом по выгодным ценам.


Что означает ACEA A5/B5?


Спецификация ACEA A5/B5 предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, в которых используется моторное масло с низкой вязкостью. В спецификации A5B5 ACEA предписывает вязкость HTHS от 2,9 до 3,5 сП.

С 2004 года Европейская ассоциация европейских производителей автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) продолжает обновлять спецификацию ACEA A5/B5 и пересматривать ее требования:

  • ACEA A5/B5-21
  • АСЕА А5/Б5-16
  • АСЕА А5/Б5-12
  • АСЕА А5/В5-10
  • АСЕА А5/Б5-08
  • АСЕА А5/Б5-07
  • АСЕА А5/Б5-04


Масло ACEA A5/B5: Какая вязкость подходит для вашего автомобиля?


Выбор вязкости в сочетании с вязкостью ACEA A5/B5 зависит от вашего автомобиля и установленного двигателя.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля вы найдете подробное описание того, как следует выбирать моторное масло.

Если предписана спецификация ACEA A5/B5, это часто происходит в сочетании с вязкостью 5W-30. Однако в интернет-магазине АТО24 вы также можете купить масла нескольких других вязкостей:

 

  • Моторное масло ACEA A5/B5 0W-30
  • Моторное масло ACEA A5/B5 5W-20
  • Моторное масло ACEA A5/B5 5W-30
  • Моторное масло ACEA A5/B5 10W-30


Если вы не уверены, какую вязкость использовать для вашего автомобиля, просто спросите! Команда АТО24 будет рада помочь вам быстро и грамотно подобрать именно то моторное масло, которое подходит именно вам!

ACEA A5/B5 с одобрением/рекомендацией от Mercedes, BMW, Ford, Volvo, Renault и т. д.


В магазине АТО24 вы получите моторные масла, которые, помимо спецификации, также получают различные одобрения или рекомендации производителя . Часто спецификация и выпуск встречаются вместе, чтобы сузить для вас совместимый выбор моторных масел и упростить поиск. Здесь вы найдете моторные масла, которые также получили следующие рекомендации и допуски производителей:

 

  • Масло Mercedes-Benz MB 229.6 ACEA A5/B5
  • Масло Ford WSS-M2C913C ACEA A5/B5
  • Масло GM dexos1 Gen 2 ACEA A5/B5
  • Масло Renault RN0700 ACEA A5/B5

Классификация моторных масел. ACEA A5 B5 и другие современные классы масел Что означает a5 b5

Выбор масла для своего автомобиля всегда был важен для автолюбителей и владельцев, неравнодушных к своему автомобилю. железные кони.
В частности, было сломано много копий о взаимозаменяемости масел стандартов ILSAC и ACEA, применимости маловязких масел в современных двигателях и двигателях предыдущих поколений, опасности применения таких масел в тяжелых условиях эксплуатации и форсированного вождения режимы. Все это можно найти и прочитать в Интернете.
В свою очередь, хотим предложить вниманию автолюбителей несколько маловязких полнозольных моторных масел из линейки полностью синтетических моторных масел EUROL стандарта ACEA A5/B5.

Несколько слов о стандарте ACEA A5/B5:
Этот стандарт был создан Association des Contracteuis Europeen des Automobiles (ACEA) , Ассоциация европейских автомобильных инженеров — крупнейшая организация в Европе, состоящая из самых крупных и авторитетных производителей автомобилей в Европе. Требования этой ассоциации к характеристикам масла более строгие, чем другие стандарты ILSAC и API.

Масла категории А5/В5 полнозольные, с сульфатной зольностью до 1,6% по массе, с летучестью до 13% по массе, с нерегулируемым содержанием серы и фосфора. Категории Ax/Bx созданы для использования в двигателях внутреннего сгорания с внешним впрыском (распределительным впрыском) на топливах с высоким содержанием серы (более 350мг/кг). Эти масла должны иметь высокие щелочные числа 9-12.
Категории А1/В1 и А5/В5 являются маловязкими и предназначены для повышения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания и, как следствие, снижения выбросов токсичных компонентов и СО2, обеспечения увеличенных интервалов замены и нормы выбросов по ЕВРО — 4 и выше. Эти масла предназначены для европейских высокооборотных и высоконагруженных/форсированных бензиновых и малонагруженных дизельных двигателей внутреннего сгорания с увеличенными интервалами замены.

Такой важный параметр, как HTHS (High Temperature High Shear) это так называемая высокотемпературная вязкость, которая указывает на способность масляной пленки на поверхностях трения сопротивляться разрыву при механическом воздействии и высокой температуре: для масел стандарта А5/В5 лежит в пределах 2,9 — 3,5 мПа*с. Следует отметить, что износ двигателя начинается при значении данного параметра ниже 2,6 мПа*с.

Линейка продуктов EUROL, предлагаемая официальным дистрибьютором марки в России, содержит масла трех марок, соответствующие категории ACEA A5/B5: Eurol Fluence FE 5W-30, Eurol Ultrance VA 0W-30, Eurol Fortence 5W- 30.

Eurol Fluence FE 5W-30 — midSAPS малозольный (0,8), гидрокрекинг VHVI, базовое число 7,7, соответствует API SN, Renault RN 0700, Peugeot/Citroen PSA B71 2290.

Eurol Ultrance VA 0W-30 является полным зольность (1.1), низкая вязкость, гидрокрекинг VHVI, базовый номер 9, API SL/CF, одобрение Volvo VCC 95200377.

Eurol Fortence 5W-30 — Full Ash (1.13), низкая вязкость, гидрокрекинг VHVI, BN 9.93, API SL /CF, WSS-M2C-913D (утверждено), Ford WSS-M2C-913 A/B/C и 912A, Renault RN 0700.

Эти масла подходят для европейских автомобилей FORD, Volvo, Renault, Peugeot, Citroen и т.д. как с современными двигателями, так и с двигателями предыдущих поколений, требующих масел ACEA A5/B5, A1/B1.

Если сравнивать масла ACEA A5/B5 и ILSAC GF-5, то можно отметить, что эти масла во многом схожи по параметрам. Но есть и отличия, например, по зольности. ILSAC GF-5 предъявляет более высокие требования к зольности – не более 1. При этом для двигателей азиатских производителей также могут использоваться полнозольные масла. Так почему бы не залить в свою Тойоту или КИА масло А5/В5? Можно! И многие заливают и вполне довольны результатами. Но важно понимать, что это масло содержит больше серы и фосфора в виде присадок и больше склонно откладывать отложения в двигателе и портить нейтрализаторы. Не «наезжать» на масле более 10 000 км. и сократить интервал замены, если вы любите «давить тапку» или вынуждены совершать короткие поездки зимой с длительными прогревами.

Еще один важный момент, касающийся маловязких масел: есть мнение, что чем ниже вязкость, тем легче мотору раскрутиться. Опасное заблуждение! Именно сегодня двигатели специально разрабатываются под маловязкие масла, которые обеспечивают экономию топлива и защиту окружающей среды. В ваш Форд или Рено такие масла могут просто не подойти. Низкая HTHS современных маловязких масел, особенно при агрессивном вождении, может привести к быстрому износу двигателя.

В итоге, если вы хотите сэкономить топливо и увеличить интервалы замены масла, эти масла для вас. Но прежде чем принимать решение о покупке, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по одобрению производителем использования масла категории ACEA A5/B5.

Моторные масла по определению не могут соответствовать единому стандарту. Различные двигатели и типы коробок передач, условия эксплуатации – все эти факторы вызывают необходимость выпуска технических жидкостей с разными параметрами.

Чтобы потребители (автозаводы и автовладельцы) не путались по поводу совместимости комплектующих с агрегатами, было принято решение создать систему стандартов качества.

Первоначально масла классифицировались только по вязкости (SAE). Затем была создана система качества API (American Petroleum Institute), которая использовалась в Северной Америке.

Сразу после его появления Ассоциация европейских инженеров разработала аналогичную классификацию масел ACEA для европейского рынка. Оба стандарта существуют параллельно, не конфликтуя друг с другом.

Что говорит стандарт?

Классификация моторных масел ACEA была разработана для лоббирования интересов европейских автопроизводителей. Кроме того, в «группу поддержки» вошли несколько американских концернов с филиалами в Европе.

Вот неполный список учредителей стандарта: BMW, Volkswagen AG, Porshe, Daimler, Land Rover, Jaguar, Fiat, PSA, Renault, Ford-Europe, GM-Europe, Crysler-Europe, Toyota, MAN, Вольво, СААБ-Скания, ДАФ. Как он расшифровывается (точнее, какую информацию содержит стандарт)?

На что обратить внимание при покупке моторного масла — видеоконсультация

Если аббревиатура SAE говорит только о вязкости, то ACEA содержит данные о совместимости с конкретными двигателями. При этом списки совместимых агрегатов согласовываются с автомобильными концернами — участниками программы сертификации.

Классификация ACEA содержит минимальные базовые требования к качеству масел. То есть их соблюдение (в отличие от подбора по SAE) гарантирует безотказную работу двигателя или коробки передач. Кроме того, данная классификация предоставляет информацию о следующих параметрах и свойствах:

база
    база
  • ;
  • набор дополнительных присадок;
  • химический состав;
  • физических свойств;
  • назначение (вид топлива, нагрузка двигателя, условия эксплуатации агрегата).

Маркировка и ее значение

Классификация моторного масла ACEA может быть напечатана на упаковке наряду с другими стандартами, такими как API, ILSAC и ГОСТ.

Важно! С точки зрения потребителя именно этот сертификат гарантирует высокое качество. Условия тестирования масел для получения спецификации ACEA значительно выше по сравнению с другими стандартами. Европейские требования жестче североамериканских, азиатских и российских.

Несмотря на компактность классификатора (например, ACEA A1/B1), аббревиатура содержит довольно много информации. За время существования стандарта (с 1996 года) раскладка символов несколько раз менялась.

Первые варианты сертификации предусматривали раздельную маркировку бензиновых и дизельных двигателей (ACEA A или ACEA B). С 2004 года все масла, представляемые на допуск, проходят испытания одновременно на всех видах топлива.

Аббревиатуры с моно допуском заучивать нет смысла, такие расходники уже не выпускаются.


Современные масла, сертифицированные сразу для всех видов топлива, маркируются классом, указанным через дробь: например, ACEA A1/B1.

Основная классификация масел по стандарту ACEA (включая устаревшие)

  1. Класс А — сертифицирована совместимость только с бензиновыми силовыми установками. Содержание серы и сульфатной золы выше современных норм экологической безопасности евро.
  2. Класс B — допуск подходит для двигателей, работающих на тяжелом топливе. Дизельный силовой агрегат класса нагрузки: «Light Duty», то есть легкий и средний. Процент сульфатной золы снижен до современных норм, содержание серы достаточно высокое.
  3. Класс С – стандарт рассчитан на достаточно большой спектр моторов. Работает с бензиновыми двигателями, оснащенными каталитическим нейтрализатором, а также с дизельными двигателями, оснащенными сажевым фильтром. Масло характеризуется средним и низким содержанием сульфатной золы и серы, отвечает высоким требованиям экологической безопасности.
  4. Class E — достаточно узкий стандарт, предназначенный для мощных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях «Heavy Duty».

Подробная классификация ACEA

После 2012 года ACEA ввела множество дополнительных подклассов:

  • Для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями. Предполагается легкая и средняя нагрузка. 4 категории моторных масел ACEA: A3/B4, A1/B1, A3/B3, A5/B5;
  • Для коммерческих дизельных автомобилей и большегрузных автомобилей категорий от С1 до С4 двигатель должен соответствовать экологическим нормам Евро 4;
  • Для двигателей, работающих на любом топливе, при наличии в конструкции систем очистки отработавших газов (катализатор, DPF) — еще 4 категории: Е4, Е6, Е7, Е9.

Последняя цифра указывает на постоянное повышение качества и класса совместимости. Если в силовой установке предписано использовать масло ACEA A3/B3, то можно заливать и ACEA A5/B5. Обратная совместимость отсутствует.

Подробнее о классах ACEA — видео

Наиболее популярные категории с расшифровкой:

  • A1/B1 — Стойкое к расслоению масла, рассчитано на увеличенные интервалы замены. Небольшие потери на трение. Основное применение – бензиновые и дизельные двигатели, работающие при малых нагрузках. Классификатор не универсален — следует изучить допуски производителя автомобиля.
  • А3/В3 — Предназначены для бензиновых двигателей с высокой степенью форсирования, в том числе с турбонаддувом. При работе на дизельном топливе наоборот применяются на малонагруженных двигателях внутреннего сгорания. Универсальная погодная эксплуатация, увеличенные интервалы замены.
  • А3/В4 — Развитие предыдущей спецификации: разрешено работать на турбированных дизелях с высоким форсированием. Они обратно совместимы с A3/B3.
  • A5/B5 — относительно новый стандарт, вобравший в себя преимущества (точнее, требования) предыдущих классификаций. Помимо экологических допусков, масло относится к категории высокоэкономичных. Кроме того, смазка практически не расходуется «на угар». Он обратно совместим с предыдущими классами. Единственным исключением является отсутствие совместимости с конкретными двигателями (указано в инструкции по эксплуатации).

Важно! Если на упаковке с моторным маслом указано несколько стандартов качества, лучше ориентироваться на ACEA.

ACEA — объединение, созданное крупнейшими европейскими производителями (Alfa Romeo, BMW, Citroen, Peugeot, Fiat, Renault, Volkswagen, Daimler Benz, British Leyland, Daf).
Основана в результате слияния CCMC с ATIEL. Спецификации CCMC, которые теперь заменены ACEA, классифицируют продукты как G для бензина, PD для легких и D для тяжелых условий эксплуатации. дизельные двигатели.
Спецификации ACEA были разработаны для улучшения качества, производительности и бережного отношения к окружающей среде.
Принятые спецификации ACEA подразумевают:

  • Ввод в эксплуатацию новых инновационных материалов по сравнению с теми, которые используются в настоящее время
  • Анализ и сертификация уровней качества каждой используемой формулы
  • Обязательство производителей не изменять утвержденные рецептуры
  • Сертификация заводов ISO 9001/2
  • Соглашение производителей со стандартами ATIEL, организации, которая вместе с CCMC определила методы и параметры системы сертификации ACEA

Тесты, требуемые спецификациями ACEA, добавлены к сформулированным CCMC и делают их более строгими.

Следующие буквы классифицируют типы двигателей:
[A] — бензиновые двигатели
[B] — легкие дизельные двигатели
[C] — двигатели с устройствами для уменьшения количества выхлопных газов
[E] — тяжелые дизельные двигатели
Числовые категории указывают различными способами приложения, связанные с определенным классом двигателей, обозначаются буквами. Последнее обновление спецификаций ACEA произошло в феврале 2002 г.
Производитель двигателя несет ответственность за выбор правильной категории ACEA.
Масла, относящиеся к одной категории, также могут соответствовать требованиям другой, но в конкретные двигатели необходимо заливать масло определенной категории и класса.
Ссылка на год предназначена только для промышленных целей и дает информацию об уровне и качестве используемых материалов. Более поздние пересмотры спецификаций означают, что были проведены новые испытания или в категорию были введены новые требования. При этом редакции остаются обратно совместимыми, новые всегда будут полностью поддерживать уровень старых, за исключением случаев, когда вводится новая категория.

Бензиновые двигатели

A1 Масло для бензиновых двигателей, с низкой вязкостью, трением и высокой температурой. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. Для получения дополнительной информации необходимо заглянуть в сервисную книжку автомобиля. Описаны масла, повышающие экономию топлива.

A2 Canceled

A3 Стабильное масло для использования в высокопроизводительных двигателях с увеличенными интервалами замены масла, где производители также рекомендуют масла низкой вязкости с широким диапазоном температур

A4 Не используется

A5 Стабильное масло с постоянной вязкостью, для двигателей с увеличенными интервалами замены масла, которым требуется масло с низкой вязкостью и высокой рабочей температурой. Может не подойти для некоторых типов двигателей, подробнее смотрите в сервисной книжке автомобиля.

Легкие дизельные двигатели

B1 Масло для дизельных двигателей легковых автомобилей, которым требуется масло с низкой вязкостью и трением и высокими рабочими температурами. Это масло может не подходить для некоторых типов двигателей, подробнее смотрите в сервисной книжке автомобиля.

B2 Аннулировано

B3 Стабильное масло для использования в высокопроизводительных дизельных двигателях легковых автомобилей с увеличенными интервалами замены масла, где производители также рекомендуют масла с низкой вязкостью и широким диапазоном температур

B4 Соответствует спецификациям B3 но для двигателей с непосредственным впрыском

B5 Стабильное масло с постоянной вязкостью, для дизельных двигателей легковых автомобилей с увеличенными интервалами смазки, которым требуется масло с низкой вязкостью и высокой температурой применения. Может не подойти для некоторых типов двигателей, подробнее смотрите в сервисной книжке автомобиля.

Дизельные двигатели с устройствами для снижения выбросов

C1 Стабильное масло, разработанное для использования в дизельных двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами, для которых также требуется масло с низкой вязкостью и низким содержанием золы с HTHS выше 2,9. Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и способствуют экономии топлива. Внимание. Эти масла соответствуют самым низким требованиям к пониженной зольности и могут подходить не для всех двигателей, для получения дополнительной информации см. сервисную книжку автомобиля.

C2 Стабильное масло, разработанное для использования в дизельных двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами, для которых также требуется малозольное масло с HTHS выше 2,9. Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и способствуют экономии топлива. Внимание. Эти масла соответствуют самым низким требованиям к пониженной зольности и могут подходить не для всех двигателей, для получения дополнительной информации см. сервисную книжку автомобиля.

C3 Стабильное масло, разработанное для использования в дизельных двигателях, оснащенных сажевым фильтром. Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и способствуют экономии топлива. Внимание. Эти масла соответствуют самым низким требованиям к пониженной зольности и могут подходить не для всех двигателей, для получения дополнительной информации см. сервисную книжку автомобиля.

C4 Стабильное масло, разработанное для использования в дизельных двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами, для которых также требуется малозольное масло с HTHS выше 3,5. Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и способствуют экономии топлива. Внимание. Эти масла соответствуют самым низким требованиям к пониженной зольности и могут подходить не для всех двигателей, для получения дополнительной информации см. сервисную книжку автомобиля.

Тяжелые дизельные двигатели

E1 Устарело.

E2 Масло для общего применения в дизельных двигателях, в том числе с наддувом, предназначенных для работы в нормальных и экстремальных условиях, с нормальными интервалами замены масла.

E3 Эта категория смазочных материалов обеспечивает эффективный уход за поршнями, снижение трения и отложений, а также повышение стабильности смазки. Эта категория также рекомендуется для двигателей, отвечающих требованиям EURO-I или EURO-II по выбросам в тяжелых условиях эксплуатации. Также подходит для увеличенных интервалов замены масла.

E4 Стабильные масла, обеспечивающие эффективный уход за поршнями, снижение трения и отложений, а также повышение стабильности смазки. Эта категория также рекомендуется для высокопроизводительных двигателей, отвечающих требованиям по выбросам ЕВРО-I, ЕВРО-II и ЕВРО-III в тяжелых условиях эксплуатации, таких как значительно увеличенные интервалы замены масла.

E5 Стабильные масла, обеспечивающие эффективную очистку поршней. Он также обеспечивает контроль трения и количества отложений на нагнетателе. Уровень контроля нагара и стабильности смазки соответствует требованиям E3. Рекомендуется для двигателей большой мощности

E6 Стабильное масло, обеспечивающее превосходную очистку поршня, контроль нагара и стабильность смазки. Рекомендуется для двигателей с максимальной эффективностью ЕВРО I-IV с вредными выбросами и работающих в самых тяжелых условиях, например, со значительно увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных катализаторами нейтрализации отработавших газов. Спецификации Е6 особенно рекомендуются для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенных для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Рекомендации могут различаться в зависимости от двигателя, поэтому если сомневаетесь, обратитесь к сервисной книжке.

E7 Стабильное масло, обеспечивающее превосходную очистку поршней и полировку цилиндров. Обеспечивает снижение износа, контроль углерода и стабильность смазки. Рекомендуется для двигателей с самыми высокими показателями выбросов EURO I-IV, работающих в самых тяжелых условиях, таких как значительно увеличенные интервалы замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных катализаторами нейтрализации отработавших газов. Рекомендации могут различаться в зависимости от двигателя, поэтому если сомневаетесь, обратитесь к сервисной книжке.

Классификация технического обслуживания бензиновых двигателей

СА Г

Аннулировано из-за отсутствия антифрикционных присадок

Ш

Представлен в 1993 году, повторяет класс SG, но с более высокими требованиями

СЖ

Отвечает требованиям производителей автомобилей от 1998-2000

СЛ

Соответствует требованиям производителей автомобилей 2001-2004 гг.

СМ

Отвечает требованиям производителей автомобилей 2004-2011 годов выпуска. Моторные масла типа XW-20 и XW-30 (низкотемпературный предел) имеют повышенные требования стандарта

.

Серийный номер

Отвечает требованиям производителей автомобилей с 2011 года выпуска. Отличается ограниченным содержанием фосфора для совместимости с системами нейтрализации отработавших газов и всестороннего энергосбережения. Аналогично ILSAC CF5 (масла с низкой вязкостью будут классифицироваться вместе)

Класс обслуживания дизельных двигателей

CC — CE

Устарело как устаревшее

КФ

Подходит для внедорожных дизельных двигателей с непрямым впрыском, а также для двигателей, использующих топливо с высоким содержанием серы. Может использоваться в качестве замены масла API CD

CF-2

Для двухтактных дизельных двигателей большой мощности, выпускаемых с 1994 г.

CF-4

Для эксплуатации четырехтактных дизельных двигателей, выпускаемых с 19 г.88, работающих в тяжелых условиях и снижающих выбросы.

КГ-4

Четырехтактные двигатели Heavy Duty, выпускаемые с 1994 года и соответствующие нормам выбросов (менее 0,5 серы в топливе)

Ч-4

Для высокопроизводительных 4-тактных двигателей, выпускаемых с 1998 года и отвечающих нормам выбросов (менее 0,5% серы в топливе).

КИ-4

Для высокопроизводительных 4-тактных двигателей, оснащенных системой охлаждения рециркуляции отработавших газов (выпуск декабрь 2001 г.) и использующих топливо с низким содержанием серы.

ACEA — спецификация моторного масла для бензиновых (А), дизельных (В) двигателей легковых автомобилей, а также двигателей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов (С).

А1/В1 : моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с пониженным трением и пониженной вязкостью. HTHS (стабильность вязкостных характеристик масла в экстремальных условиях, при очень высоких температурах) с вязкостью от 2,6 до 3,5 МПа.
A3/B3 : маловязкие моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенными интервалами замены масла для круглогодичного использования. Вязкость HTHS ≥ 3,5 МПа. Превосходит A1/B1 и A2/B2 по чистоте поршня и стойкости к окислению.
А3/В4 : Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Более высокие требования к дизельным двигателям с непосредственным впрыском (обозначаются В4). Вязкость HTHS ≥ 3,5 МПа.
А5/В5 : Моторные масла для высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей с интервалами замены масла. Предназначен для масел с низким коэффициентом трения и низкой вязкостью. HTHS ≥ 2,9.

С1 : Моторные масла с высокими эксплуатационными характеристиками для использования в автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем, оснащенных сажевым фильтром. Низкое трение, низкая вязкость, Low SAPS (сульфатная зола, фосфор, сера) и HTHS 2,9 МПа.

C2 : Моторные масла с высокими эксплуатационными характеристиками для использования в автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем, оборудованных сажевым фильтром. С низким коэффициентом трения, низкой вязкостью и HTHS 2,9 МПа. Эти масла помогают продлить срок службы катализатора и фильтра.

C3 : Моторные масла с высокими эксплуатационными характеристиками для использования в автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем, оборудованных сажевым фильтром. Эти масла помогают продлить срок службы катализатора и фильтра.

Спецификация для дизельных двигателей грузовых автомобилей

E4 Рекомендуется для дизельных двигателей, отвечающих нормам выбросов Евро I-IV. Эксплуатация в очень тяжелых условиях или со значительно увеличенными интервалами замены масла. Подходит для двигателей без сажевых фильтров.
E6 : Высокоэффективные моторные масла с отличными очищающими свойствами для предотвращения износа и образования нагара.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *