Зимнее моторное масло мобил: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Лучшее зимнее масло для двигателя

Моторные масла могут очень сильно различаться по своим характеристикам — их параметры зависят от используемого метода производства, применения определённых добавок, а также химического состава основного сырья.

Одной из важнейших характеристик смазочных материалов является способность работать в различных климатических условиях. В нашей стране намного большее значение имеет морозоустойчивость моторного масла, поскольку в некоторых её регионах большую часть года сохраняется отрицательная температура окружающего воздуха.

Выбрать лучшее зимнее масло для двигателя будет непросто, поскольку на рынке представлено множество производителей, которые предлагают свои продукты, имеющие уникальные свойства. Однако наш рейтинг поможет вам принять правильное решение, которое позволит продлить срок беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Содержание

  • Синтетические составы
  • Универсальный вариант
  • Максимальный ресурс
  • Для наших дорог
  • Полусинтетика
  • Минимальный износ
  • Отечественные инновации
  • Потенциальный лидер
  • Универсальные рекомендации

Синтетические составы

Лучшими маслами для современных автомобилей считаются синтетические смеси. Их отличительной чертой является добавление огромного количества искусственных присадок, которые удаляют накопленные отложения, защищают металл от разрушения, связывают окислы серы и выполняют прочие функции.

Синтетические моторные масла имеют высокую текучесть, за счёт чего они создают минимальное сопротивление и существенно уменьшают трение движущихся деталей. Однако эта особенность не позволяет использовать их в старых либо сильно изношенных двигателях — например, они не подходят для ВАЗ классических моделей.

Универсальный вариант

Многочисленные исследования показывают, что лучшее зимнее моторное масло — это Shell Helix Ultra, соответствующее классификации 5w40. О его качестве говорят сертификаты, выданные компаниями Bentley, Ferrari и Lamborghini — они позволяют использовать это масло в своих двигателях при эксплуатации в холодном климате.

Shell Helix Ultra 5w-40 для бензиновых двигателей

Главное преимущество такого моторного масла состоит в сохранении неизменной консистенции даже при температуре -40 градусов.

Благодаря этому обеспечивается уверенный пуск при любых обстоятельствах, уменьшается нагрузка на стартер и аккумулятор автомобиля, а также в 5 раз уменьшается скорость износа подвижных соединений при отрицательной температуре воздуха.

Если вы ищете зимнее дизельное масло, можете выбирать Shell, даже не рассматривая другие варианты. Оно адаптировано к работе на любом топливе, включая дизель, сжатый и сжиженный газ, а также обеспечивает эффективную смазку системы турбонаддува.

Shell Helix Diesel Ultra 5w40 для дизельных двигателей

Не будет проблемой и эксплуатация в современных двигателях с рециркуляцией выхлопных газах либо иными приспособлениями — масло обеспечивает чистоту выхлопа, соответствующую стандарту Евро-6. Его важнейшим преимуществом также можно назвать отличные моющие свойства — при использовании этого масла объём отложений уменьшается в 2–20 раз по сравнению с составами конкурентов.

Максимальный ресурс

Второе место уверенно занимает британское масло Castrol Edge, соответствующее тому же стандарту вязкости, что и продукция, созданная голландцами. Стоит вспомнить, что компания Кастрол является подразделением международного концерна British Petroleum, вкладывающего огромные средства в разработку инновационных нефтепродуктов.

Результатом их изысканий стало масло, которое образует вязкую защитную плёнку в областях повышенного трения, однако остаётся жидким во всех остальных частях системы смазки. Благодаря этому износ двигателя уменьшается во всех климатических зонах и при любом уровне нагрузки. Эксперты говорят, что минимальный прирост ресурса на двигателях Volkswagen при использовании такой смазки составляет 10%.

Если вы сомневаетесь в том, какое зимнее масло лучше заливать в двигатель, однозначно выбирайте Castrol. Оно рекомендовано для использования в легковушках и лёгком коммерческом транспорте, а также в дизельных, бензиновых и газовых моторах.

Кроме того, такое масло сертифицировали и отечественные производители, что станет хорошей новостью для владельцев автомобилей ВАЗ. Единственным существенным минусом такого смазочного материала является плохая совместимость с высокооборотистыми турбированными двигателями — владельцам спортивных авто лучше проконсультироваться с механиком перед приобретением масла Castrol.

Кроме того, создание противоизносной плёнки требует большей вязкости, чем у Shell, что несколько ухудшает холодный запуск мотора.

Для наших дорог

Если вы ищете смазочный материал для автомобиля, который будет эксплуатироваться не в самых лучших условиях, стоит отдать предпочтение ZIC XQ LS. такое масло способно работать в условиях повышенного содержания серы, фосфора и железа в топливе, что характерно для российских заправок, удалённых от крупных городов.

Благодаря этому удаётся существенно уменьшить количество отложений в различных частях двигателя, а также улучшить экологический класс выхлопа. Преимуществом такого моторного масла является и устойчивость к низким температурам — как и Shell, оно не меняет консистенцию даже при сильнейших морозах.

Масло отлично подходит для дизельных двигателей, поскольку оно уменьшает уровень зольности выхлопа, повышая надёжность транспортного средства. Также его можно использовать в высокофорсированных двигателях с высокой степенью сжатия, поскольку смазочный материал имеет многократный запас выносливости.

Видео о масле ZIC XQ LS:

Единственным недостатком можно назвать довольно высокую цену и малую распространённость продукции японского бренда в России. Кроме того, производитель рекомендует использовать его только с оригинальными масляными фильтрами, чтобы избежать снижения производительности системы смазки.

Полусинтетика

Маркировка зимнего масла по уровню вязкости 10w40, скорее всего, означает, что перед вами находится полусинтетическая смазка, которая стоит намного дешевле чистых синтетических составов.

В её химическом составе очень много натуральных компонентов, которые получены из сырой нефти, однако искусственные присадки, выполняющие различные функции, также присутствуют в этом продукте. Полусинтетические масла имеют повышенную вязкость, поэтому их рекомендуют использовать в следующих случаях:

  • В старых автомобилях с малой производительностью насоса системы смазки;
  • В изношенных двигателях с большим размером полостей, забитых продуктами сгорания;
  • В коммерческой технике, рассчитанной на повышенный ресурс эксплуатации;
  • В низкофорсированных дизелях.

Благодаря этому полусинтетические масла пользуются немалой популярностью в России и странах СНГ, где средний возраст автопарка достаточно велик.

Минимальный износ

Оптимальным вариантом для зарубежных автомобилей с инжекторными моторами является полусинтетическое масло Mobil Ultra. Такая марка зимнего масла отличается способностью существенно уменьшать трение даже при очень низких температурах окружающего воздуха.

Благодаря этому удаётся свести к минимуму износ и существенно повысить ресурс двигателя. Кроме того, при резком снижении температуры — на 20 градусов в сутки и более, такое масло проявляет себя как нельзя лучше, существенно облегчая холодный запуск мотора. Благодаря этому его рекомендуют использовать даже в сложных климатических условиях севера нашей страны.

Преимуществом масла можно назвать и относительно невысокую стоимость для продукции зарубежного бренда. Кроме того, сертификацию этого смазочного материала выполнили и отечественные производители, что позволяет использовать его в инжекторных моторах ВАЗ или ГАЗ.

Единственным минусом является некоторая потеря свойств при длительном влиянии низких температур. Если ваш автомобиль проводит зиму под открытым небом, сразу после наступления тепла масло рекомендуется сменить. Это позволит существенно уменьшить уровень износа и добиться увеличения ресурса мотора на 5–10%.

Отечественные инновации

Хорошим вариантом для всесезонной эксплуатации является российское масло Лукойл Люкс — оно позволяет мотору работать с небольшим износом при любых температурах. Смазочный материал сохраняет почти неизменную консистенцию при сильных морозах и ужасной летней жаре.

 

Однако на длительное воздействие аномальных температур он всё же не рассчитан, поэтому после двух недель морозов под -40 градусов ожидать очень лёгкого запуска мотора не приходится. Зато в такое полусинтетическое масло добавлено огромное количество защитных и моющих присадок. Если его заливать в новый двигатель, удастся предотвратить накопление в нём продуктов сгорания и зол, а также защитить силовой агрегат от разрушения металла, образования полостей и микротрещин.

Масло рекомендовано многими известными производителями — в частности, оно является единственным в России, получившим сертификацию BMW, Mercedes и Audi одновременно. Его можно использовать в дизельных или газовых двигателях без ущерба для них, а также в бензиновых агрегатах с турбонаддувом, системой рециркуляции газов и прямым впрыском.

Масло показывает отличные результаты при эксплуатации в лёгкой коммерческой технике с повышенным уровнем нагрузок. Кроме умеренной температурной стойкости, его минусом можно назвать высокую стоимость для отечественной продукции.

Потенциальный лидер

Если вы спрашиваете, какое зимнее масло лучше среди полусинтетических, то вам можно вновь порекомендовать Shell, однако теперь выбрать состав под названием HX7. Он идеально подходит для современных автомобилей благодаря наличию большого количества моющих присадок и веществ, нейтрализующих оксиды серы. Кроме того, умеренная вязкость позволяет существенно снижать трение, увеличивая ресурс силового агрегата. В зимнее время консистенция такого продукта меняется очень незначительно, что способствует облегчению холодного запуска.

Shell Helix HX7 — лидер среди масел

Такое современное масло для 4-тактных двигателей могло бы стать лидером рейтинга, если бы не одно интересное обстоятельство. Этот смазочный материал производится на четырёх заводах, расположенных во Франции, США, России и Китае.

При этом только первые два варианта полностью соответствуют описанным выше свойствам, причём купить масло из США у нас почти невозможно. Продукция из России и Китая опережает многие масла конкурирующих брендов, но существенно уступает оригинальному Shell из Франции. Поэтому масло рекомендуется покупать в крупных сервисных центрах и магазинах либо заказывать его через интернет, получив гарантию того, что вам предоставят именно французский продукт.

Универсальные рекомендации

Подбирая масло для зимы, обязательно учитывайте, что оно должно иметь невысокую вязкость — первая цифра в маркировке не должна превышать 10. Залив минеральное масло, вы рискуете обнаружить, что морозным утром ваша машина не заведётся без дополнительного прогрева двигателя. Оптимальным вариантом будут так называемые арктические составы, которые загустеют только при температуре ниже -50 градусов.

Их можно найти как среди полностью синтетических масел, так и в группе полусинтетики. Кроме того, лучше пользоваться продукцией известных брендов — Shell, Mobil, BP, Liqui Moly, поскольку эти производители укладывают огромные деньги в разработку идеального масла.

как их различить? — Kolesa.kz || Почитать

Моторное масло играет важную роль в долговечности двигателя. Тем не менее многие автомобилисты не придают особого значения выбору подходящего состава, своевременной замене, и даже значения индексов вроде 10W-40 являются для них загадкой. Давайте разбираться, о чём говорят буквы и цифры на канистрах моторного масла.

Вязкость масел

Собственно, начнём мы как раз с тех самых цифровых значений, разделённых буквой W. Обозначают они вязкостно-температурные характеристики моторного масла. Классифицировать таким образом составы предложило Сообщество автомобильных инженеров (SAE).

Согласно стандарту SAE J300, масла могут быть летними, зимними и всесезонными. Летние обозначаются только числом (SAE 30, к примеру), зимние — числом с буквой W (SAE 5W), ну а всесезонные совмещают оба варианта и подписываются как 5W-30,10W-40,0W-20 и т. д. В наших краях чаще всего встречаются именно всесезонные масла.

Что означают эти буквы и цифры?

Первая часть индекса (5W) говорит о низкотемпературной вязкости масла. Пятёрка в данном случае значит, что двигатель будет корректно смазываться при температуре до —30 °С. Если же мы видим на канистре 10W, то нижний порог составляет —25 °С. Вывести температуру, исходя из индекса, на самом деле просто: нужно лишь отнять от первого числа 35. 5 — 35 = —30.

Второе число (30) — высокотемпературная вязкость. В него вкладывается целый ряд параметров, включая минимальную и максимальную вязкость масла при 100 °С.  Чем больше значение, тем выше вязкость, т. е. масло гуще. Принято считать, что при выборе этого параметра следует учитывать пробег двигателя. Для примера: в новый мотор стоит лить 20 или 30, а в агрегаты постарше — 40 и выше.

Типы масел: минералка, полусинтетика и синтетика

Согласно классификации Американского института нефти API, все базовые масла делятся на пять групп, из которых первые три получаются непосредственно из нефти и зовутся минеральными, а оставшиеся две — синтетика, производимая при помощи органического синтеза. Отсюда и название.

В продаже можно найти составы как на минеральной и синтетической основах, так и их смеси, которые зовутся полусинтетикой: они являются наиболее популярными и подходят для большинства современных автомобилей, при этом стоят дешевле синтетических и значительно превосходят минеральные по большинству параметров.

Классификации API, ILSAC, ACEA

Помимо указания вязкости и типа моторного масла на канистрах порой можно встретить и другие непонятные литеры вроде API CF, ILSAC GF-5, ACEA A3. Они обозначают соответствие составов стандартам различных комитетов, институтов и ассоциаций в мире. API, как мы уже упоминали выше, — Американский институт нефти, ILSAC — Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, ACEA — Ассоциация европейских автоконструкторов.

API. Согласно американским стандартам, масла для автомобилей обозначаются как API SM, API CF и API SM/CF. Первая буква — тип двигателя:

  • S (spark ignition) — бензиновый;
  • C (compression ignition) — дизельный.

Вторая буква говорит об эксплуатационных характеристиках смеси: чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла и тем более современным является состав. На данный момент разработчики дошли до литеры P в случае с бензиновыми моторами и K — для дизельных.

Индексы API с буквами от A до H считаются устаревшими. Самым свежим из них (H) обозначаются составы, которые не подходят для использования в бензиновых моторах, выпущенных после 1996 года.

Дробное обозначение вроде API SM/CF говорит о том, что моторное масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, но предпочтительно использовать его именно в последних.

ACEA — европейский аналог американской классификации API. Она также разделяет масла по типу топлива, где A предназначается для бензиновых двигателей, а B — для дизельных. Правда, на сегодняшний день почти все составы имеют оба допуска и обозначаются как A/B c цифровыми приписками:

  • A3/B3 — масла со стабильной вязкостью для высокофорсированных двигателей;
  • A3/B4 — масла, аналогичные А3/В3 и применимые в дизельных двигателях с непосредственным впрыском;
  • A5/B5 — масла с высокими энергосберегающими свойствами.

Также есть категории C и E. Первая предназначена для авто с сажевыми фильтрами, а вторая — для тяжёлой техники вроде экскаваторов и тракторов, к примеру.

Классификация ILSAC дополняет и ужесточает требования API. Чтобы соответствовать стандарту, моторные масла должны вдобавок способствовать экономии топлива, содержать минимальное количество фосфора, иметь меньшую склонность к пенообразованию и ряд других свойств. Согласно ILSAC, составы делятся на семь классов, обозначаемых буквами GF и цифрой. Примечательно, что масла, соответствующие самым жёстким требованиям GF-6B, являются неприменимыми во многих двигателях. Стандарт распространяется только на составы с SAE 0W-16.

Рекомендации автопроизводителя

Помимо целого вороха различных международных классификаций моторные масла имеют и одобрение конкретных автопроизводителей. Обычно это буквенно-цифровой код, который можно найти прямо в названии брендированного масла. Для примера: Renault именует свои стандарты литерами RN и цифровым кодом вроде 710, Mercedes-Benz применяет индексацию, похожую на MB 229.51.

Порой информацию о соответствии можно найти на обратной стороне канистры в виде строки с надписью Approved for и списком марок.

Фактически соответствие продукции требованиям конструкторов — самый простой способ подбора моторного масла. Узнать, какой состав рекомендует производитель, проще простого. Данные содержатся в руководстве пользователя к автомобилю. Если его под рукой нет, то ответ можно поискать в Сети, в том числе на сайтах производителей масла. Немало из них предлагают сейчас услуги по подбору моторного масла онлайн.

На рынке можно встретить и масла, которые продаются под брендом конкретных автомобильных марок. Отметим, это вовсе не означает, что UAZ, к примеру, самостоятельно производит моторное масло. Его делает компания Лукойл

Важно: при рассмотрении масла, одобренного автопроизводителем, важно не забывать и об условиях эксплуатации и подбирать значение вязкости SAE исходя из них.

Итого о выборе масла

  1. Перед покупкой выясните, какой тип моторного масла одобрен заводом для двигателя в вашем авто.
  2. Выберите нужный показатель вязкости по SAE. Он должен находиться не только в рекомендованном производителем диапазоне, но и соответствовать условиям эксплуатации и пробегу машины.
  3. Выберите тип масла: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Синтетика — дорогая, но сохраняет заявленные свойства дольше и, соответственно, менять его можно реже, а минералка — дешёвая, но и замены требует чаще.

Ещё по теме

  • Пять советов, как и чем заправить автокондиционер и избежать развода

    | | 72.9K 0

  • Как «прикурить» автомобиль правильно

    | | 20. 0K 1

  • Сколько стоит установка ГБО

    | | 73.2K 19

  • Кто ответит за сосульку, упавшую на машину

    | | 12.0K 3

Доступные классы вязкости Mobil 1

Уже более сорока лет Mobil 1™ пользуется доверием в области технологий смазывания. Как мировой лидер в производстве синтетических моторных масел, Mobil 1™ рекомендовано большим числом автопроизводителей, чем любая другая марка моторного масла, и соответствует или превосходит самые строгие стандарты автопроизводителей в США, Европе и Японии. Mobil 1™  также может похвастаться впечатляющим послужным списком в гонках NASCAR и Формулы-1 и прошел испытания в самых экстремальных реальных условиях.

Полностью синтетическое масло Mobil 1™ , намного превосходящее возможности обычных моторных масел, разработано в лаборатории из избранных соединений и содержит молекулы чрезвычайно однородной формы и размера. Это позволяет снизить трение и увеличить срок службы двигателя. Mobil 1™  включает современные присадки для очистки и защиты деталей двигателя и улучшения работы двигателя. Усовершенствованная синтетическая формула Mobil 1™ помогает предотвратить образование отложений и отложений в двигателе, обеспечивает превосходную защиту от износа и отлично переносит экстремальные температуры. Он также может похвастаться превосходным контролем вязкости.

Вязкость относится к способности жидкости сопротивляться течению – по существу, насколько она густая или жидкая. Считается, что мед имеет высокую (густую) вязкость, тогда как вода имеет низкую (тонкую) вязкость. Моторное масло с низкой вязкостью способно проникать в узкие пространства между деталями внутри современного двигателя. Но ему может быть трудно выдерживать жару и заполнять более широкие зазоры старого двигателя. Масло с высокой вязкостью может лучше герметизировать и обеспечивать лучшую смазочную пленку, но если оно не сможет проникнуть в небольшие полости двигателя, оно не обеспечит полной защиты.

Таким образом, когда автопроизводители проектируют свои двигатели, они учитывают уровень вязкости, который будет работать лучше всего. И они дают эту рекомендацию владельцам транспортных средств в руководстве по эксплуатации. Рекомендации, найденные в руководстве (или напечатанные на крышке маслозаливной горловины), будут выглядеть примерно как «5W-20» или «5W-30». Эти обозначения стандартизированы в автомобильной промышленности и относятся к классу или вязкости масла.

Много лет назад в автомобильных двигателях использовались однокомпонентные масла. «Вес» — это еще один термин, используемый для описания вязкости. Таким образом, масло с вязкостью 30 относится к классу 30 или имеет вязкость 30. К сожалению, масло с одной вязкостью, которое хорошо работает при теплых температурах, становится слишком густым при низких температурах. Это затрудняет запуск автомобиля зимой. Универсальное масло является решением этой проблемы. На морозе двигатель будет легче заводиться на масле, скажем, 5-й вязкости. Но масло разжижается по мере повышения температуры, и это легкое масло не выдерживает, когда двигатель работает некоторое время и нагревается. Универсальное масло содержит специальные присадки, улучшающие вязкость, которые позволяют маслу с вязкостью 5 в тепле вести себя как масло с вязкостью 30. Это то, что представляет собой моторное масло 5W-30 (где «W» означает «Зима») – вязкость 5 в холодную погоду, вязкость 30 в жару.

Синтетическое моторное масло Mobil 1™ доступно в более чем дюжине составов, от их смеси Annual Protection до Mobil 1™  High Mileage или Advanced Fuel Economy. И, конечно же, оригинальная усовершенствованная полностью синтетическая смесь Mobil 1™, представленная в четырех различных классах: 5W-20, 5W-30, 1-W-30 и 15W-50. Каждая формула подходит для разных наборов двигателей, указанных автопроизводителем. И каждый сорт соответствует разному набору спецификаций.

Каждый полностью синтетический продукт Mobil 1™ имеет свой собственный диапазон вязкости и технические характеристики для этих различных марок. Технические характеристики оригинального синтетического моторного масла Mobil 1™ приведены ниже в качестве примера.

Mobil 1™ 5W-20  синтетическое масло соответствует или превосходит требования API SN, SM, SL, SJ, SN PLUS, SN PLUS RESOURCE CONSERVING и ILSAC GF-5. Он также имеет допуск General Motors Service Fill dexos 1™ Gen 2 и соответствует следующим уровням качества производителя: Ford WSS-M2C930-А; Форд WSS-M2C945-B1; и Дженерал Моторс GM 6094M.

Mobil 1™ 5W-30 синтетическое масло соответствует или превосходит ACEA A1/B1, A5/B5, API SN, SM, SL, SJ, SN PLUS, SN PLUS RESOURCE CONSERVING, ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C946 -А/В1. Оно также имеет допуски General Motors Service Fill dexos 1™ Gen 2 и Honda/Acura HTO-06. Mobil 1™ 5W-30 также рекомендуется для двигателей General Motors 4718M, 6094M и Ford WSS-M2C929-A.

Mobil 1™ 10W-30  синтетическое масло соответствует или превосходит требования ACEA A1/B1, A5/B5, API SN, SM, SL, SJ, SN PLUS, SN PLUS RESOURCE CONSERVING, ILSAC GF-5 и соответствует Дженерал Моторс 4718М, 6094M и уровни качества API CF.

Mobil 1™ 15W-50  синтетическое масло соответствует или превосходит требования API SN, SM, SL, SJ и ACEA A3/B3 и имеет качество API CF.

Выбор лучшего зимнего моторного масла

Эксплуатация автомобиля не всегда должна быть дорогой, главное, чтобы мы выбирали универсальные решения. Этот подход имеет присущие ограничения. Это относится и к моторному маслу?

Привет водителям перед первыми морозами встает вопрос „А зимой надо менять масло?” На этот вопрос при определенных условиях вам может быть дан утвердительный ответ. Что еще, наверное, спросят любознательные пользователи автомобилей и автолюбители: «Почему?» Мы постараемся объяснить в следующем тексте.

Для начала – немного истории

Некоторым пользователям может показаться, что мода менять моторное масло по сезону, т.е. Для зимы и лета, а также резина для зимы и лета, это блажь и попытка вытянуть водителя из стоимости. Многие считают, что это выдумки автопроизводителей, которые хотят заработать как можно больше, и что эта тенденция появилась совсем недавно. Но просто меняйте масло через определенное количество километров, вне зависимости от того, сколько времени потребуется для достижения рекомендованного интервала. Нет ничего более далекого от правды.

Еще до Второй мировой войны, ровно в начале 30-х годов прошлого века, известный производитель моторных масел Mobil уверял, что их новые односезонные масла Mobiloil Arctic обеспечат легкий пуск зимой и оптимальную работу при неблагоприятных погодных условиях. Как видите, «моде» уже более 85 лет. Таким образом, мнение о том, что это современное изобретение маркетинга, не подтверждается фактами.

Производитель рекомендует замену масла на зиму и лето. Летнее масло не обеспечивало адекватных условий работы при очень низких температурах, но, с другой стороны, это не означало, что зимний вариант плохо справлялся с высокими температурами – по заверениям, это масло прекрасно работало даже при прогретом до 200 градусов Цельсия двигателе.

Конечно, по нынешним меркам это немного заниженный предел, поскольку топовые масла для спортивных автомобилей должны выдерживать температуры, часто превышающие даже 300 градусов Цельсия. Однако самое главное, что уже в 30-х годах ХХ века появилось разделение на зимние и летние масла.

Сменить масло перед зимой – есть смысл!

Зимой качество моторного масла важнее, чем в другие времена года. Температурные условия в это время не столь экстремальны, а ее колебания – велики (например, от 20 до 200 градусов по Цельсию за несколько минут). Для двигателя очень низкая температура имеет фатальные последствия – особенно во время пуска. Именно в такие моменты подходящее масло имеет решающее значение. Многие специалисты уверяют, что зимой лучшим выбором является синтетическое масло, которое во многом выигрывает у полусинтетических и минеральных масел. Они, в свою очередь, лучше себя чувствуют летом при более высоких температурах.

Итак, если мы каждый день используем полусинтетическое или минеральное масло, переход на синтетику перед зимой может быть очень хорошей идеей. Более того, моторное масло с каждым пройденным километром теряет свои параметры. Он подвергается воздействию высоких температур и окисляется. Результатом этого является изменение физико-химических свойств. Каков вывод? Ну и потери производительности, приводящие к ухудшению низкотемпературных свойств. От них зависит эффективная работа автомобиля зимой – плавный пуск, смазка «на холодную» и т. д. Синтетические масла медленнее деградируют, поэтому дольше сохраняют оптимальные параметры эксплуатации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *