Двигатели ЗИЛ модели | Салон автомобиля ЗИЛ
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
14.07.2020
За время своего существования Завод имени Лихачёва выпустил много автомобилей разного класса, которые до сих пор активно используются гражданами страны. В большинстве случаев автомобилестроительное предприятие предпочитало использовать собственные двигатели. Рассмотрим двигатели ЗИЛ на моделях автомобилей разных годов.
Легковые автомобили
ЗИЛ-111
Представительский автомобиль ЗИЛ, выпускаемый с 1959 года. В нем установлен двигатель с восьмью цилиндрами объемом на 6 литров и доступной мощностью в 200 л.с. Управлялся при помощи АКПП.
ЗИЛ 114
Большой лимузин с расширенным салоном, с 1967 года выпускался для вышестоящих руководящих лиц страны. Модели требовался мощный двигатель, поэтому было принято решение использовать мотор V8 объемом на семь литров с 300 л. с. Двигатель представлял собой модернизированную версию агрегата прошлых версий ЗИЛов. Комплектовался двухступенчатой АКПП. В 1975-ом году появилась первая модель с трехступенчатым автоматом.
Автомобиль ЗиЛ-117 – укороченная версия лимузина. Тут использовался двигатель V8 300 л.с. Переключатель коробки передач в данной версии располагался на рулевой колонке.
ЗИЛ-118 Юность
В начале 1960-х годов завод представил широкой общественности микроавтобус на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Силовой агрегат был представлен мотором от грузовика «Урал» мощностью 170 л.с. Но такое решение не прижилось и в итоге согласно решению конструкторского бюро был возвращен на место V8 мотор от ЗИЛа-111. При этом мощность была снижена с 200 л.с. до 150 л.с. Это связано с тем, что используемое представительскими автомобилями высокооктановое топливо было не слишком популярно у простых граждан.
После доработки «Юности» на рынок вышел автобус ЗИЛ-118К, оснащенный модернизированным двигателем от грузовика ЗИЛ-130 или мотором от «Урала». Главным отличием новой версии была трехступенчатая автоматическая коробка передач.
ЗИЛ-4104
Салон данного автомобиля ЗИЛ-4104 был предназначен для перемещения членов правительства или важных гостей. Имел новый усовершенствованный двигатель V8 объемом на 7,7 литров, обладающий показателем мощности в 315 л.с. Трехступенчатая АКПП дополняла образ современного автомобиля.
ЗИЛ-41044
Парадный кабриолет, созданный на основе лимузина ЗИЛ-4104. Отличался от других моделей специальной рамной конструкцией, задним приводом и независимой передней подвеской. Устанавливался бензиновый двигатель V8 объёмом 7,6 литров, функционирующий вместе с АКПП.
ЗИЛ-41047
В 1985 году мир увидел новый представительский ЗИЛ-41047. На нем устанавливался карбюраторный двигатель V8 объемом 7,7 литров, обеспечивающий мощность на 315 л. с. Управлялся трехступенчатой АКПП.
ЗИЛ-41052
Правительственный автомобиль ЗИЛ, салон которого был защищен снаружи специальной стальной броней. Представлял собой бронированную версию ЗИЛ-41047. Всего было выпущено 13 экземпляров. Под капотом располагался мотор V8 объемом 7,7 литров 315 л. с.
Грузовые автомобили и автобусы
ЗИЛ-127
Автобус ЗИЛ-127 – это переименованный в 1956 году автомобиль ЗИС-127. Под капотом установлен дизельный шестицилиндровый двигатель мощностью 180 л.с. Управляется четырехступенчатой механической коробкой передач.
ЗИЛ-130
Наиболее популярный грузовик советских времен. Модель разрабатывалась в середине 1950-х для замены машин с маркировками 150 и 164. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1962-ом году, а через два года уже стартовало массовое производство.
Чтобы сдвинуть с места 10.5 тонный грузовик требовалось значительное усилие. Был установлен бензиновый двигатель V8 объемом на 6 литров и 148 л. с. Спустя время мощность была увеличена до 150 л.с. В качестве управляющего элемента использовалась пятиступенчатая синхронизированная коробка передач.
Одной из модификаций этого грузовика была модель ЗИЛ-131, оснащенная бензиновым восьмицилиндровым двигателем объемом на 6,0 литров и мощностью 150 л. с. Все автомобили этой линейки имели пятиступенчатую коробку передач и гидроусилитель руля.
ЗИЛ-133
В 1975-ом году в производство поступил новый автомобиль ЗиЛ-133, представляющий собой трехосную версию грузовика ЗИЛ-130.
Модель оснащалась бензиновым двигателем на 8 цилиндров, имеющим объем 6 литров и способный похвастаться мощностным показателем в 150 л.с. Версия ЗИЛ-133ГЯ 1979-го года уже имела дизельный мотор на восемь цилиндров от КамАЗ-740. Этот мотор имел объем 10,9 л, а мощность достигала 210 л. с. От Камаза была взята десятиступенчатая КПП. Новый двигатель потребовал немного доработать и удлинить капот.
С 1992-го года начался выпуск грузовиков моделей ЗИЛ-133 с обновленной кабиной, салоном и дизельным мотором ЗИЛ-645 на 185–200 л. с
ЗИЛ-135Л
Уникальный военный аппарат, представляющий собой четырехосное полноприводное шасси. Был создан в 1961-ом году и активно использовался вооруженными силами. Оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗИЛ-375 по 180 л. с. Моторы располагались сразу за четырехместной кабиной салона. Передачи переключались гидромеханической трехступенчатой коробкой.
ЗИЛ-136
Вариант классического грузовика ЗИЛ-130, предназначенный для экспорта. Выпускался с 1965-го года и оснащался двигателями на дизелях. На автомобиль могли устанавливаться следующие моторы:
- 4 цилиндра Valmet на 4,2 литра и мощностью в 125 л. с.
- 6 цилиндров Perkins с объемом 5,8 литров и мощностной характеристикой в 140 л. с.
- 6 цилиндров Leyland с объемом 6,5 литров и на 137 л. с.
Конец 50-х был ознаменован разработкой новой модели дизельного двигателя от отечественного производителя. Его запланировали обозначать индексом ЗИЛ-136. Изделие должно было работать совместно с бензиновым мотором под маркировкой ЗИЛ-130. Но согласно итоговому решению руководящего состава проект был закрыт. Поэтому обозначение ЗИЛ-136 перешло к экспортируемым моделям.
ЗИЛ-155
Большой автобус, появившийся из-за переименования модели ЗИС-155 в 1956-ом году. Оснащался двигателем ЗИС-124, обладающим мощностью 90 л. с. Автомобили поставлялись во многие соседние государства.
ЗИЛ-157
ЗИЛ-157 представлял собой грузовик, обладающий повышенными показателями по проходимости. Его выпуск стартовал с начала 1958-го года. Колеса были представлены моделями 6 на 6, обладали усложненной версией трансмиссии и имелась возможность подкачивать колеса при помощи централизованного подхода.
Грузовик часто назывался в простонародье «колуном» благодаря своим особенностям. Он был снабжен рядным бензиновым шестицилиндровым двигателем на 5,6 литров, который выдавал мощностные характеристики до 109 л. с. Управлялся КПП на 5 ступеней.
Немного позднее автомобили начали оснащать унифицированными с ЗиЛ-130 моторами объемом 5,4 литров на 110 л. с.
ЗИЛ-158
Городской автобус, производится с 1957 года на заводе ЗИЛ в Москве. Внутри установлен точно такой же силовой агрегат, что и у модели ЗИЛ-164А: рядный мотор на бензине, рассчитанный на 6 цилиндров общим объемом 5,6 литров. Обеспечивал автомобиль мощностью в 109 л. с. Работой мотора управляет пятиступенчатая МКПП.
ЗИЛ-164
Грузовая модель, появившаяся в результате доработки и обновления модели ЗИЛ-150. Линейка представлялась несколькими версиями в зависимости от конкретного назначения. Существовал классический грузовик, тягач и самосвал. Оснащался шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 5,6 литров, выдающим показатель 97 л. с.
ЗИЛ-3250
Автобус малого класса, впервые представленный в 1997-ом году. Создавался на базе модели салона и конструктивных особенностей грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок», что повлияло на техническое оснащение автомобиля. Кузов монтировался на специальный каркас, а отдельные элементы могли быть изготовлены даже из пластика.
В качестве силового агрегата использовался турбодизельный двигатель ММЗ Д-245 объемом на 4,75 литров с мощностью 108 л.с. Спустя время удалось повысить показатель до 136 л.с и оснастить агрегат пятиступенчатой коробкой передач.
На специальных модификациях можно было встретить иностранные дизельные двигатели Caterpillar и Renault.
ЗИЛ-4329
Среднетоннажный грузовой автомобиль, изготавливается с 2003-го по 2011-ый год. Под капотом был установлен четырехцилиндровый турбодизель Д-245.9 объемом 4,75 литра и мощностью 105–136 л. с. Мощностные параметры зависели от модификации автомобиля. Система управления представляла собой пятиступенчатую КПП.
Небольшой процент выпущенных моделей этого автомобиля имел восьмицилиндровый дизельный мотор ЗИЛ-0550 объёмом 6,3 литров на 110 сил.
ЗИЛ-4331
ЗИЛ-4331 – среднетоннажный грузовик, разрабатывающийся как альтернатива ЗИЛ-130. На конвейер машина поступила в 1987-ом году, когда «сто тридцатая» модель все еще выпускалась на заводе.
Изначально планировали устанавливать в грузовик новый атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645 на 8 цилиндров объемом 8,7 литров с мощностью 185 л. с. Но на деле большая часть серийных машин была выполнена с включением старого двигателя на бензине от модели ЗИЛ-508 с 8 цилиндрами объемом 6 литров на 150 л.с.
В девяностых годах были попытки связать грузовик с дизелями ММЗ-Д-245 и Caterpillar, но никакого развития подобные проекты не получили.
ЗИЛ-4334
В качестве замены модели ЗИЛ-131 был выпущен трехосный автомобиль ЗИЛ-4334. Модель оснащалась турбодизельным двигателем ММЗ Д-245 или карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ-508.
ЗИЛ-4421
Мощный тягач, являющийся модификацией автомобиля ЗИЛ-4331. Грузовик зачастую использовался для установки различных надстроек.
В разных версиях могли использоваться следующие модели двигателей ЗИЛ:
- Дизельный V8 ЗИЛ-645 объёмом 8,7 литров, на 185 л. с. Дополнялся девятиступенчатой КПП.
- Бензиновый V8 ЗИЛ-508.10 объёмом 6,0 литров на 150 л. с. Дополнялся пятиступенчатой МКПП.
Тягач с индексом 442300 в салоне имел спальник. И помимо этого в конструктивном плане включал изделия силового типа: ЯМЗ-236А или Caterpillar-3116.
ЗИЛ-4514
С 1993-го года завод выпускает небольшими партиями машины с традиционным самосвальным кузовом, присвоив им обозначение ЗИЛ-4514. Изначально это был трехосный грузовик, рассчитанный на 10 тонн. Колеса соответствовали первоначально формуле в 6 на 4. Силовой агрегат в данном случае был представлен атмосферным дизельным двигателем в 8,7 литров, обеспечивающим мощность 185 л. с.
ЗИЛ-4906
Многофункциональный комплекс поисково-эвакуационных машин, получивший название «Синяя птица». Выпускался в течение длительного срока (целых 16 лет), начиная с 1975-го года. Под капотом могли быть установлены разные виды бензиновых и дизельных моторов, управляющихся МКПП с 10-тью ступенями.
ЗИЛ-4972
ЗиЛ-4972 – линейка грузовиков улучшенной проходимости, появившаяся в модельном ряду компании в 1993-ьем году. Автомобиль разрабатывался на ЗиЛе, а вот выпуском занимался Правдинский завод радиорелейной аппаратуры в Нижегородской области. Причем за все время было выпущено небольшое количество машин, поскольку упор делался именно на мелкосерийное производство.
На модель автомобиля в большинстве случаев устанавливался восьмицилиндровый двигатель ЗиЛ-645 объемом 8,7 литров. Но некоторые из машин все-таки могли оснащаться иностранными моторами. Предпочтение отдавалось турбодизелям от компании «Катерпиллер».
ЗИЛ-5301 Бычок
Автомобильный завод долго стремился разработать новое семейство малотоннажных автомобилей. И вот в начале 1990-х годов началась работа над новым грузовиком, который был реализован в качестве прототипа модели Mercedes-Benz T2.
В 1994-ом году появился первый функциональный образец, имеющий кабину с салоном от ЗИЛ-4331 и турбодизель от «Мерседеса» OM364 объемом 4,0 литра на 115 л. с. Главной особенностью модели являлся оригинальный дизайн капота, ставший причиной появления названия «Бычок».
Немного позже под капотом автомобиля появился доработанный тракторный турбодизель ММЗ-Д-24. Такое решение сначала воспринимали как временное, однако более подходящего мотора в конечном итоге так и не было найдено. Мотор имел четыре цилиндра и объем 4,75 литра. При этом мощность двигателя составляла 109 л. с. Через некоторое время показатель мощности удалось повысить до 136 л.с. за счет модернизации компонентов. Все «Бычки» оснащались пятиступенчатой коробкой передач от ЗИЛа-4331.
ЗИЛ-5423
Магистральный тягач ЗИЛ-5423 появился в 1995-ом году. Предназначался для работы в составе автопоездов массой до 30-ти тонн. Завод старался сделать машину серийной моделью, но в силу ряда обстоятельств пришлось ограничиться единичными экземплярами по индивидуальным заказам.
В качестве силового агрегата мог использоваться восьмицилиндровый турбодизель ЗИЛ-6451 на 210 л. с. или иностранный мотор Caterpillar 3116 мощностью 250 л. с. для переключения передач применялась девятиступенчатая коробка Eaton.
В автомобилях ЗИЛ использовалось большое количество различных двигателей. Силовые агрегаты представляли собой собственные разработки завода, однако иногда производители принимали решение оснастить свой автомобиль иностранным силовым прибором. Подобный подход позволял создавать экспортируемые модели, с починкой которых не должно было возникнуть проблем даже за пределами Советского Союза и России.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Трактор Т 25 замена масла
13.08.2020 12:09:00
Схема бесконтактного зажигания ЗИЛ 130
13. 08.2020 10:29:00
Гидравлическое рулевое управление трактора
12.08.2020 17:24:00
Зазор свечей зажигания ЗИЛ 130
21.07.2020 16:13:00
20.07.2020 18:04:00
Принцип сцепления трактора
18.07.2020 20:35:00
Карбюратор ЗИЛ 131
18.07.2020 11:11:00
Установка двигателя на трактор
15.07.2020 20:28:00
Норма расхода тракторов
15.07.2020 13:59:00
Двигатель ЗИЛ 645
14.07.2020 21:30:00
Какое масло Тотал лучшее
13.07.2020
Какое масло заливается в трактор
10.07.2020
Производительность компрессора ЗИЛ 130
29.06.2020
Расход топлива ЗИЛ 130
29. 06.2020
Расход топлива ЗИЛ 131
29.06.2020
Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130
26.06.2020
Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность
26.06.2020
Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40
26.06.2020
Схема поворотов ЗИЛ-130
26.06.2020
Схема трактора Т-25
25.06.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Двигатель ЗИЛ 130 — Устройство и технические характеристики. Motoran.ru
В августе 1916 года основан старейший автомобильный завод России, завод имени Лихачёва. Изначально предприятие планировалось использовать, как организацию, разрабатывающую и собирающую средние грузовики. Завод пережил много изменений и доработок, неоднократно достраивался и менял ориентацию. Постоянные изменения не помешали компании создать знаменитый массовый грузовой автомобиль и одноимённый двигатель ЗИЛ 130.
Наверняка, каждый житель страны хотя бы раз видел или встречал этот грузовик. За тот период, что делали автомобиль, а это тридцать лет (1964-1994 года) было выпущено три с лишним миллиона автомобилей. Двигатель ЗИЛ, устанавливаемый на транспортное средство, на тот момент, считался образцом живучести и неприхотливости. Эти качества силового агрегата позволили автомобилю занимать лидирующие места на рынке средне тоннажной техники.
Автомобиль ЗИЛ 130:
Описание
Силовой агрегат ЗИЛ 130 представляет собой двигатель, с цилиндрами в количестве восьми штук, выполняет четыре такта за один рабочий цикл. Подача горючего происходит при помощи карбюратора, обеспечивающего постоянную подачу. Расположение цилиндров под углом в 90° («v» образно), даёт агрегату мощность, и в то же время наделяет мотор небольшим весом. Охлаждение силовой установки происходит с помощью жидкости. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 комбинированная, масло подаётся в мотор с напором, остальная часть разбрызгивается.
Силовая установка конструктивно схожа с модификацией ЗИЛ 111, однако, взаимозаменяемость деталей моторов маленькая. Сто тридцатый меньшего объёма, карбюратор, применяемый на моторе, состоит из камер в количестве двух штук. Семи литровый агрегат, который маркируется, как ЗИЛ 375, используют технике под маркой Урал.
Важно! Сто тридцатые установки унифицированы, детали агрегатов взаимозаменяемы. Однако, надо учитывать, к изделию ЗИЛ 130 детали и механизмы с маркировкой ЗИЛ 130 АГЭ или БЭ не подходят.
Двигатель ЗИЛ 130:
Технические характеристики- Двигатель ЗИЛ 130
Что бы лучше понять, что представляет собой двигатель ЗИЛ 130, изучим технические характеристики агрегата. Двигатель внутреннего сгорания предназначен для эксплуатации на грузовиках ЗИЛ: 130 и 131. Параметры представлены в таблице.
Параметры мотора:
Разъяснение | Показатель |
Завод изготовитель | АМО ЗИЛ |
Период выпуска | 1964-1994 |
Горючее | Семьдесят шестой бензин |
Питание агрегата | Карбюратор |
Сколько тактов | 4 |
Сплав блока агрегата | чугун |
Количество камер объёмного вытеснения (шт. ), размещение | «v8» |
Клапан, итого (штук) | 16 |
Объем двигателя ЗИЛ 130 (л) | 6 |
Порядок работы агрегата | 1,5,4,2,6,3,7,8 |
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров | 100 |
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров | 95 |
Отношение пространства над поршнем: верх/низ | 6,5 |
9 | |
Мощь агрегата, лошадиных сил | 150 |
Вращающий момент (Нм) | 401 |
Соответствие нормам экологии | Евро 0 |
Вес двигателя ЗИЛ 130 (кг.) | 440 |
Устройство двигателя
Силовой агрегат состоит из нескольких составных частей, каждая из которых со своими особенностями. Двигатель ЗИЛ 130 представляет собой агрегат, устройство которого предусматривает наличие следующих компонентов:
- Блок агрегата.
ЗИЛ 130, блок цилиндров агрегата:
- Головка блока двигателя.
Материал, из которого выполнено изделие, смесь металлов, основной компонент, алюминий АЛ-4. Внутрь вставлены сёдла из стали и механизм, направляющий клапана. Рабочая камера агрегата овально клиновидная. Сочленение головки агрегата и его остова уплотнено прокладкой, материал детали, асбест и сталь. Крепление головки к остову обеспечивается за счет болтов, в комплекте крепежных элементов насчитывается семнадцать штук. Из этих семнадцати болтов четыре отвечают за одновременное крепление оси рокеров.
Что бы плоскости головки агрегата максимально плотно прилегали к остову, фиксацию крепежа выполняют с учётом определённой техники, силу распределяют равномерно, работу выполняют в 2 захода. После затягивания всех болтов, среднюю часть головки потягивают заново. Замена прокладки сопровождается очисткой отверстий головы и остова, а так же чисткой рабочей камеры от шлака.
ЗИЛ 130, головка блока цилиндров агрегата:
- Деталь агрегата, соединяющая поршень с шатуном «палец».
Соединение обеспечивает скольжение детали в отверстии, фиксация от горизонтального перемещения обеспечивается за счет колец, которые стопорят палец с обеих сторон. Технология изготовления требует точности, при сборке детали подбирают под обслуживаемые узлы агрегата.
ЗИЛ 130, поршневой палец агрегата:
- Кольца агрегата.
Монтаж предусматривает установку четырёх колец на каждый поршень. По назначению поршни делятся: одно для снятия масла, три для обеспечения компрессии. Компрессионные кольца в количестве двух штук (верхние) хромированы, третье кольцо по форме образует конус. Изделие, для съёма масла составное: две плоских окружности из стали, окружность, расширяющее по оси, окружность радиального расширения.
ЗИЛ 130, кольца поршневые:
- Шатуны агрегата.
Материал изделия, сталь, марка 40Р, в сечении представляют собой букву «Н». Низ шатуна снабжён тонкостенным вкладышем, материал сталь и алюминий. В верхней части находится втулка, материал, бронза.
- Размер шатуна: 185,0мм;
- Сечение верхнего отверстия: 27,5мм;
- Сечение нижнего отверстия: 69,5мм.
ЗИЛ 130, шатун:
- Коленчатый вал агрегата.
Деталь стальная, марка 45, шейки изделия закалены. Вал имеет пять опор, каналы длясмазки и центробежные фильтры для улавливания примесей в масле. Очищать фильтры от грязи надо после 100000км пробега, или при каждом ремонте агрегата. Изделие, для лучшего уравновешивания силового агрегата выполнено в крестообразной схеме.
- Сечение коренных шеек: 74,48-74,50мм;
- Сечение шатунных шеек: 65,48-65,50мм;
- Вес изделия: 53,75кг;
- Масса изделия совместно с маховым колесом: 77,917кт;
- Масса изделия совместно со сцеплением и шкивом: 102,62кг.
ЗИЛ 130, коленчатый вал агрегата:
- Маховое колесо агрегата.
Материал изделия чугун. По контуру впрессован венец с зубцами, материал венца, сталь, предназначение, запуска силового агрегата. Изделие прикреплено к торцу коленчатого вала, фиксация осуществляется крепежом в виде шести болтов. Усилие, прилагаемое для фиксации, распределяется равномерно.
ЗИЛ 130, маховое колесо агрегата:
- Распределительный вал агрегата.
Техническое изделие выполнено из стали, в точках наибольшей нагрузки деталь закалена. Работу механизма обеспечивают шестерни, в количестве двух штук. Изделие фиксируется на пяти опорах, пастель в точках фиксации укомплектована втулками, материал втулок, двойной металл. Правильность размещения обеспечивается совпадением значков, нанесённых на поверхность шестерён обоих изделий (коленчатый, распределительный валы).
ЗИЛ 130, распределительный вал агрегата:
- Устройство регулировки потока в агрегате.
Расположение клапанов мотора вверху, детали находятся в головке остова агрегата, схема расположения — ряд, под наклоном. Работу клапанов обеспечивает распределительный вал посредством штанг, толкателей и рокеров.
Материал изделия, сталь, способная выдерживать высокие температуры. Рабочие посадочные места выполнены под углом: впуск — 30°, выпуск — 45°. Внутри тела выпускной детали находится натрий, тарелка имеет жаропрочную наплавку. С целью увеличения срока службы выпускной клапан проворачивается во время работы специальным механизмом.
ЗИЛ 130, клапан впускной:
- Толкатель клапана агрегата.
Деталь выполнена из стали, внутри изделие полое. На торце толкателя имеется наплавка из высокопрочного чугуна, она предотвращает преждевременный износ от контакта с кулачком. Для отвода, попадающего в толкатель масла, в нижней его части предусмотрено отверстие.
ЗИЛ 130, толкатель клапана:
- Патрубки подвода смеси к агрегату.
Материал впускного патрубка алюминии (сплав), конструктивно представляет собой общий для всех цилиндров канал. Устройство размещено среди головок остова агрегата, имеется подогрев рабочей смеси в виде подведённой водяной рубашки. Сила, прилагаемая при фиксации патрубка 1,5 – 2 кгс*м. Выполняя монтаж, крепёж затягивается с равномерным усилием, схема крестообразная. Патрубки выпуска чугунные, расположены с двух сторон от агрегата.
Модернизация двигателя
Первоначальный вариант автомобиля не предусматривал доработку и модернизацию, поскольку двигатель ЗИЛ 130 имел штатные характеристики и предназначался для выполнения обыденных задач. Встречались автолюбители, которые усовершенствовали агрегат, выжимая из него максимум возможностей. После двухтысячного года модернизация силовой установки стала частым явлением, тюнинг агрегата обходился не дёшево, требовал трудозатрат и материальных вложений.
Автомобиль ЗИЛ 130 после доработки:
Тюнинг двигателя ЗИЛ 130 включал в себя следующие доработки:
- Изменение параметров поршней агрегата. Работа включает в себя расточку гильз цилиндров, под установку специальных поршней, размером 120мм. Такие действия увеличивали отношение объёма в нижней мертвой точке к объёму камеры сгорания. Поршни для переделки силового агрегата выпускали заводы ЗИЛ и Terra.
- Демонтаж штатной головки агрегата и монтаж другой головки, например, ЗИЛ 130 БЭ.
- Проведение полной замены клапанов агрегата. С этой целью растачивают посадочные места деталей под изделия ATI. Поводят замену сёдел клапанов, этот процесс проводят с подгонкой кромок изделия.
- Меняются шкивы агрегата под применение зубчатого ремня;
- Меняется система зажигания агрегата на современный механизм, без использования контактов;
- Меняются вкладыши коленчатого вала агрегата, сам вал растачивается;
- Меняется механизм подачи горючего в агрегат, демонтируется карбюратор, ставитсяинжектор с одноточечным впрыском. Если применить многоточечный впрыск, то мощность силовой установки увеличится.
ЗИЛ 130, на фото переоборудованный силовой агрегат:
При проведении работ по модернизации не стоит забывать о выхлопной системе, механизм необходимо заменить усовершенствованным. Для силового агрегата предусмотрен специальный комплект из хромированного материала, выхлопная труба этого набора укорочена на 200мм, применение всего в комплексе даёт прирост в 50 лошадиных сил. Еще применяют систему выхлопа с разветвленными патрубками, при этом из выпускного коллектора будет выходить две трубы отвода газов. Правильное выполнение работ даст прирост в 70 лошадиных сил.
Важно так же при модернизации изменить характеристики системы наполнения цилиндров воздухом. Для этого устанавливают дроссель, который позволял контролировать воздушный поток, поступающий в камеру. Для устранения сопротивления со стороны фильтрующего элемента применяют воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Проводимые доработки позволяют увеличить характеристики силового агрегата в два, два с половиной раза. Однако, перед началом проведения работ надо все грамотно рассчитать и взвесить. Дело в том, что покупка материалов и сами работы стоят дорого, а будет ли целесообразно выполнять манипуляции, решать хозяину.
ЗиЛ-135 Специальное колесное шасси | Military-Today.com
|
Оригинал ЗиЛ-135 представлял собой многоцелевую амфибию с лодкообразным корпусом и колесной формулой 8х8. конфигурация. Его прототип был представлен в 1958. Этот автомобиль имел два двигателя, развивавших по 130 л.с. каждый. Он имел грузоподъемность 5 000 кг и мог перевозить 20-30 пассажиров. Оригинальный ЗиЛ-135 Амфибия предназначалась для отдаленных районов, например Сибири. К тому времени его введения Советы искали высокомобильную колесную амфибию, способную нести ракеты Luna (западное отчетное название FROG) и заменить затем использованное шасси ПТ-76 плавающий танк, который не слишком подходил для этой роли. В итоге в 1959 было построено три опытных образца ЗиЛ-135Б для перевозки Ракеты Луна. Однако ЗиЛ-135Б потерпел полную неудачу. Это оказалось, что эта машина не пригодна для перевозки ядерных ракеты и потребовали обширных модификаций. В конечном итоге изменено Опытные образцы ЗиЛ-135Э и ЗиЛ-135К были созданы в 1960 г., однако оба этих машин потеряли амфибийность. ЗиЛ-135Э имел с передней кабиной управления, тогда как у ЗиЛ-135К кабина над двигателем дизайн. ЗиЛ-135К оказался удачным и в 1961 это было выбран для производства на Брянском автозаводе. Это было выпускался небольшими партиями в период с 1962 по 1964 год. Всего было выпущено 55 единиц. были сделаны. Он использовался для перевозки Редута (западное отчетное название SSC-1). Sepal) береговой ракетный комплекс. С другой стороны, ЗиЛ-135Э с передним расположением рулевого управления был еще неудачным и в 1961 г. получил дальнейшее развитие в улучшенный ЗиЛ-135Л. В 1962 г. ЗиЛ-135Л также был выбран для производства на Брянском заводе. Так по иронии судьбы, несмотря на то, что автомобиль серии ЗиЛ-135 был разработан завод ЗиЛ, в итоге их выпускал завод БАЗ, т.к. завод ЗиЛ был перегружен производством других автомобилей. Сразу после принятия на вооружение ЗиЛ-135Л выяснилось, что Брянский завод был не в состоянии выпускать АКПП для этого автомобиля. В итоге в 1963 упрощенный ЗиЛ-135ЛМ с для производства была выбрана механическая коробка передач. Его производство началось в 1966 году после многочисленных улучшений средство передвижения. В отличие от многочисленных предыдущих недолговечных версий ЗиЛ-135, ЗиЛ-135ЛМ использовался Советской Армией более чем 30 лет. Основная роль этого корабля заключалась в перевозке Луны-М. (Западное отчетное название FROG-7) боевые ракеты. Другим широко используемым вариантом было пополнение запасов. автомобиль для пусковой установки «Луна-М» с краном. До середины 1970-х годов в Советский Союз было экспортировано 210 автомобилей ЗиЛ-135ЛМ. союзники. Производство всех ЗиЛ-135 серия автомобилей прекращена в 1994 году, выпущено более 5 000 автомобилей. произведено.
В целом ЗиЛ-135ЛМ имеет необычную конструкцию с передней кабиной управления и двумя двигатели за кабиной. Кабина ЗиЛ-135ЛМ изготавливалась из стеклопластика. В нем могли разместиться водитель и 3 пассажира. Ветровое стекло оборудован крышками для защиты от взрыва и обломков, когда ракета запускается.
ЗиЛ-135ЛМ оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗиЛ-375Я объемом 6,9 л. развивающие по 180 л.с. каждый. Каждый двигатель агрегатировался со своей 5-ступенчатой редуктор и был ведущим по 4 колеса с каждой стороны. Итак, в машине было 2 коробки передач. Это были стандартные редукторы Урал-375 военный грузовик. Также имелись 2 раздаточные коробки и спец. синхронизаторы для управления всеми этими механизмами и передачи мощности к колесам. Так что конструкция с 2-мя двигателями была чрезмерно сложной, не надежный, да и хлопотный в обслуживании, правда в то время у советов не было подходящего двигателя для этой машины. Потребление топлива составлял 88 л/100 км по дорогам с твердым покрытием и 125-200 л/100 км по дорогам асфальтированные дороги. Только 1-я и 4-я оси имели торсионную подвеску, а 2-я и 3-я оси не имели подвески и крепились к шасси. Рулевое управление было усилено на 1-й и 4-й осях. ЗиЛ-135 имел центральную систему подкачки шин и мог работать внедорожный. Интересно, что ЗиЛ-135ЛМ имел плановый срок службы всего 5 лет и «гарантия» всего 15 000 км.
ЗиЛ-135ЛМ мог работать в диапазоне температур от -40С до +40С. Существовал специализированный экспортный вариант ЗиЛ-135ЛМТ (Т — Tropical). для эксплуатации в жарком климате. Это транспортное средство может быть доставлено по воздуху Ил-76, Ан-22 или Военно-транспортный самолет Ан-124.
Количество были созданы специализированные версии ЗиЛ-135ЛМ. Один из основных представлял собой ЗиЛ-135ЛМП, предназначенный для перевозки Артиллерийская реактивная система Ураган. Эта версия была принята в 1975. Он имел некоторые улучшения по сравнению с ЗиЛ-135ЛМ и мог быть определяется по дополнительному блоку в передней части кабины.
Варианты
БАЗ-135МБ специальное колесное шасси. Недолговечный ЗиЛ-135К с кабиной над двигателем, в конце концов превратился в БАЗ-135МБ. Эта машина использовалась в качестве шасси для берегового ракетного комплекса «Редут» (SSC-1 Sepal) и беспилотного ракетного комплекса «Рейс». машина воздушной разведки. Была еще амфибия ПММ Волна паром на базе этого автомобиля. На БАЗ-135МБ стоял один ЯМЗ-238Н. дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 300 л.с. и одинарная 8-ступенчатая механическая коробка передач. Это было огромное усовершенствование серии ЗиЛ-135. так как этот автомобиль был намного надежнее и проще в обслуживании. Кроме того, он был намного более экономичным и имел большую дальность полета. Этот машина имела грузоподъемность 9600 кг. Кабина может разместить водителя, а также до 5 пассажиров. БАЗ-135МБ был принят на вооружение в 1966 году. Его производство прекращено в конце 1980-х годов.
Продается советский лимузин президента Монголии ЗИЛ-114
Время чтения: около 4 минут | Написано Беном Бранчем | 3 февраля 2022 г.
- Фейсбук
- Твиттер
- Пинтерест
- Реддит
- Эл. адрес
Это лимузин ЗИЛ 114, который Президент Монголии использует в качестве своего официального государственного автомобиля. Лимузины ЗИЛа широко использовались членами Политбюро Коммунистической партии Советского Союза до ее распада в 1991 году. эпоха. Стиль удивительно похож на более ранние 1966 Chrysler Imperial, и, как и его американские собратья, 114 приводится в движение здоровенным двигателем V8 с толкателем.
Быстрые факты – ЗИЛ 114- Модель 114 была представлена в 1967 году ЗИЛом, или Заводом имени Лихачева, в качестве основного транспортного лимузина для самых высокопоставленных политиков Советского Союза.
- ЗИЛ 114 широко использовался в Советском Союзе его лидерами и лидерами его союзников, он также перевозился по всему миру для глобальных саммитов и встреч с главами иностранных государств.
- Интересно, что ЗИЛ 114 дважды попадал в Книгу рекордов Гиннеса, сначала в 1971 году как самый широкий серийный автомобиль в мире, а затем снова в 1974 году как самый тяжелый серийный автомобиль в мире.
- Модель 114 была выпущена как крупное обновление по сравнению с ЗИЛ 111, объем двигателя V8 был увеличен с 5980 куб.см до 6959 куб.см. он производил 300 л.с. и 412 фунт-фут крутящего момента при 4400 об / мин, что давало модели 114 максимальную скорость до 200 км / ч (120 миль в час).
Завод имени Лихачева и ЗИЛ 114
Компания «Завод имени Лихачева» была известна под многими именами с момента ее основания в 1916 году до прекращения деятельности в 2012 году. Сегодня она наиболее известна по аббревиатуре, взятой из ее окончательного русского названия — ЗИЛ.
ЗИЛ 114 — гигантский автомобиль шириной 2068 мм (81,4 дюйма), длиной 6305 мм (248,2 дюйма) и весом 3085 кг (6801 фунт).
Важнейшей работой, порученной ЗИЛу, было проектирование и производство лимузинов, которые использовались главами государств — как правило, с советскими флагами, прикрепленными к передней части каждого переднего крыла.
Инженеры ЗИЛа разработали модель 114 для замены предыдущей модели 111, разработанной в конце 1950-х годов. И ЗИЛ 111, и ЗИЛ 114 очень походили на американские серийные автомобили того времени.
Некоторые предполагают, что Советы могли отправить Chrysler Imperial 1966 года на завод имени Лихачева на этапе разработки 114, учитывая, насколько похожи эти две машины.
ЗИЛ 114 был роскошным автомобилем для того времени, он был намного комфортнее, чем автомобили, которыми пользовались обычные люди в Советском Союзе. Модель 114 была оснащена усилителем руля, тормозами с усилителем, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, сиденьями с электроприводом и зеркалами с электроприводом.
7,0-литровый (6959 см3) V8 выдает 300 л.с. и 412 фунт-фут крутящего момента, который через двухступенчатую автоматическую коробку передач передается на задние колеса.
Под капотом 114 вы найдете толкатель V8, разработанный Заводом имени Лихачева в 1950-х годах, но модернизированный для 1960-х годов с рабочим объемом 300 л.с., подаваемым на задние колеса через двухступенчатую автоматическую коробку передач. и ведущий мост.
Максимальная скорость составляла до 200 км/ч (120 миль/ч) в зависимости от окончательной спецификации конкретной модели, быстрее, чем почти у любого другого наземного транспортного средства в Советском Союзе, за исключением, возможно, Melkus RS1000 из Восточной Германии.
При снаряженной массе 3085 кг (6801 фунт) модель 114 представляет собой потрясающее транспортное средство, в результате чего она стала первым советским автомобилем, оснащенным четырехколесными дисковыми тормозами, поскольку это был единственный способ обеспечить достаточную эффективность торможения.
ЗИЛ 114 оставался в производстве с 1967 по 1978 год, когда его заменил ЗИЛ 4104. Многие высокопоставленные члены правительства продолжали эксплуатировать свои 114 в течение многих лет после того, как он был снят с производства, и лишь относительно немногие дожили до наших дней. .
Для большинства жителей советских республик ЗИЛ 114 был самым дорогим и экзотическим автомобилем, который они могли увидеть на улицах. Несмотря на свой вес, он также был одним из самых быстрых.
ЗИЛ 114, показанный здесь
ЗИЛ 114, который вы видите здесь, официально использовался Президентом Республики Монголия под номерным знаком YB0001.
За годы, прошедшие после отъезда из Советского Союза, этот автомобиль стал частью Музея автомобилей глав государств. Он был куплен нынешним владельцем прямо у музея в 2004 году и с тех пор хранится в первозданном виде.
Важно отметить, что этот 114 потребует повторного ввода в эксплуатацию, прежде чем он снова будет использован, он не эксплуатировался около 15 лет, а в описании указано, что на порогах есть признаки коррозии.
Если вы хотите узнать больше об этом необычном лимузине или зарегистрироваться для участия в торгах, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список на Artcurial. Он должен пересечь с ними аукционный блок 18 марта в Париже по ориентировочной цене от 45 100 до 67 600 долларов США.
Изображения предоставлены Artcurial
Ben Branch
Работа Бена публиковалась в CNN, Popular Mechanics, Smithsonian Magazine, Road & Track Magazine, официальном блоге Pinterest, официальном блоге eBay Motors, BuzzFeed и многих других.
Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей с миллионами читателей по всему миру и многими сотнями тысяч подписчиков в социальных сетях.