Какую жидкость можно долить в бачок ГУР
- Главная
- Статьи
- ATF, PSF и три разных цвета: что заливать в гидроусилитель и что можно смешивать
Автор: Михаил Баландин
Про жидкость гидроусилителя руля, к сожалению, обычно вспоминают в двух случаях: когда насос уже умирает и начинает выть или если она куда-то вытекла. По-хорошему, конечно, её тоже надо менять по расписанию. Вот только не всегда понятно, на что её менять. И ещё сложнее решить, что можно долить в бачок, если жидкость в нем внезапно кончилась. Попробуем разобраться.
Жидкости бывают разные…
Одна отечественная группа пела про девочек, что они «бывают разные: чёрные, белые, красные». Допускаю мысль, что так оно и есть, а от себя добавлю: жидкости ГУР тоже бывают разными, только немного других цветов: зелёные, жёлтые и да – красные. И если в песне потом говорится о том, что, несмотря на разницу цветов, все эти девочки, в общем-то, мало чем друг от друга отличаются, то с жидкостями ситуация сложнее: они совершенно разные. Обычно их как раз и делят по цветам на три типа, но на самом деле это не совсем правильно. Точнее будет поделить на две группы по назначению и ещё на две – по составу.
По назначению все жидкости, используемые в гидроусилителях, можно разделить на жидкости ATF и жидкости PSF. Первые – это те же самые жидкости, которые применяются в автоматических коробках (Automatic Transmission Fluid), как правило – Dexron II и Dexron III. Да, они отлично подходят для ГУР, потому что их задачи что в гидроусилителе, что в коробке одинаковые: создавать в системе давление, смазывать, охлаждать и защищать от коррозии. Иногда автолюбители в ГУР используют и моторное масло (не по регламенту производителей, а по собственной инициативе), что не очень правильно, но в принципе любое масло в усилителе работать будет. А ATF для этих целей годится практически идеально.
Вторая группа «по назначению» – это непосредственно жидкости для ГУР, они же – PSF (Power Steering Fluid). Они разработаны именно для усилителей и по характеристикам немного отличаются от ATF. В первую очередь тем, что в ATF всегда есть присадки, которые увеличивали бы трение фрикционов АКП для снижения их износа, а в жидкостях PSF таких присадок нет. Тем не менее большой разницы между ATF и PSF нет, и многие автоконцерны по умолчанию предлагают заливать в ГУР именно ту ATF, которая используется в автомате машины. Впрочем, другие производители настаивают на применении именно PSF. А на самом деле, не так важно, какая из этих двух жидкостей залита в ГУР. Важнее, на какой основе они сделаны.
Переходим к классификации жидкостей по составу и обнаруживаем, что тут всё ровно то же самое, что и с моторными маслами: основа может быть минеральной или синтетической. Какая основа лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, у синтетической жидкости вязкость при разных температурах стабильнее. Это, конечно, хорошо, но так ли сильны перепады температуры масла в ГУР? На самом деле они там не слишком большие, это далеко не самый горячий узел: температура жидкости в нём обычно держится в районе 80 градусов и только в редких случаях поднимается до 100. Но вот при пуске мотора в мороз насосу ГУР приходится тяжело. И тут синтетические жидкости обычно показывают себя лучше минеральных, сохраняя вязкость не слишком высокой (то есть, они в мороз лучше текут, снижая нагрузку на насос). С другой стороны, они более агрессивны по отношению к резиновым деталям системы. На новых машинах это не так страшно – там больше используется латекс, которому синтетика не страшна, а вот в старых машинах проблемы с синтетическими жидкостями могут быть. Некоторые производители так боятся последствий применения синтетических жидкостей в ГУР, что прямо запрещают их там использовать. В основном это немецкие производители. И вот тут уже становится понятно, почему в некоторых автомобилях залита исключительно жёлтая жидкость, а не красная.
Вопросы цвета
Жидкость жёлтого цвета – это обычно как раз PSF, разработанная для гидроусилителей. Она может быть и на минеральной основе (чаще всего), и на синтетической (что редко). Красная жидкость в основной массе – это ATF (Dexron II или Dexron III). Обычно она на синтетической основе (но и это тоже совсем не обязательно). Зелёные жидкости – кто бы сомневался! – тоже могут быть и минеральными, и синтетическими. И сложность заключается в том, что по одному цвету невозможно определить однозначно, к какому типу относится жидкость. Причём смешивать синтетическую и минеральную жидкость категорически нельзя. И это – главное правило для долива. Синтетику – к синтетике, минеральное – к минеральному. И смотреть нужно не на цвет, а на то, что написано на банке: цвет может обмануть.
Второе правило – это недопустимость применения синтетической жидкости в тех машинах, где производитель рекомендует минеральную жидкость. Если к рекомендации не прислушаться, можно лишиться ГУР из-за повреждения не стойких к синтетике резиновых деталей.
Ну и третье: смешивать ATF и PSF нужно очень и очень осторожно, потому что первая жидкость с высокой долей вероятности будет на синтетической основе, а вторая – на минеральной. Хотя если основа у обеих жидкостей одинаковая, их тоже можно доливать друг в друга.
Советы в Интернете о том, что можно смело смешивать красную и жёлтую жидкости, относятся к вредным советам. А на чём построен миф о том, что в зелёную жидкость можно долить только зелёную, мне понять вовсе не под силу. От цвета там ничего не зависит, всё зависит от основы.
Если необходимость доливки неизбежна, желательно доливать жидкость того же производителя. Тут логика та же, что и с другими эксплуатационными жидкостями, и она простая: производители используют свои присадки (антикоррозионные, противопенные, стабилизаторы вязкости и кислотности), которые не должны между собой конфликтовать. Но в любом случае все жидкости на одной основе при необходимости смешать можно. И в любом случае потом придётся полученную бурду заменить на свежую жидкость. Желательно – с промывкой системы, а особенно тщательно – бачка ГУР, где в фильтре скапливается очень много всякого мусора. Иногда даже проще заменить бачок, что многие и советуют делать при замене жидкости.
Как часто?
Срок службы жидкости гидроусилителя довольно большой – тысяч до 80-100 км пробега или до трёх лет. При этом нужно помнить, что сильно сократить ресурс может привычка крутить рулём стоящей на месте машины, привычка держать руль вывернутым до упора и привычка оставлять в холода машину с вывернутыми колёсами на ночь, а утром прогревать её вместе с насосом ГУР. Но в этом случае, конечно, и сам насос выйдет из строя раньше, так что лучше этого не делать совсем, а жидкость менять по регламенту.
И напоследок один универсальный совет: в бачок лучше всего заливать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Это будет наиболее безопасно для гидроусилителя и не потребует проводить эксперименты по смешиванию жидкостей, которые иногда могут быть довольно непредсказуемыми.
практика
Новые статьи
Статьи / Интересно Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко… 2482 1 1 03.01.2023
Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла… 3671 1 4 27.
Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову… 2287 0 2 27.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 21198 7 205 13.
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 16875 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 14429 26 30 10.
Жидкость ГУР в Солярис: какую выбрать?
Жидкость гидроусилителя руля (ГУР) в автомобилях Hyundai Solaris по мере эксплуатации транспортного средства требует регулярного долива. Некоторые водители меняют ее полностью, промывая бачок от осадка.
Замена жидкости ГУР в Хендай Солярис может производиться как в специализированных сервисных центрах, так и самостоятельно в гараже – специальных навыков для этого не требуется.
Гидравлическая жидкость, залитая в гидроусилитель руля, представляет собой масляную субстанцию, с помощью которой сопротивление от руля передается к насосу. Это значительно облегчает управление автомобилем. Водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.
Жидкость ГУР смазывает механизмы и защищает детали гидроусилителя от чрезмерного трения. Кроме того, она выводит лишнее тепло и механические загрязнения – частицы грязи и пыли.
При работе двигателя жидкость постепенно утрачивает свои свойства и требует своевременной замены. Если этого не делать, руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию.
При недостаточном уровне масла в системе механизм начинает работать на сухую. В результате выходят из строя основные элементы ГУР: насос, шланг, металлические детали, рулевая рейка. Их ремонт обойдется водителю недешево.
Наиболее эффективный способ предотвратить нежелательные затраты и аварийно опасные ситуации – регулярно проверять состояние жидкости в гидроусилителе руля и вовремя менять ее.
Со временем жидкость темнеет, приобретает запах гари, загрязняется частицами ржавчины. Чтобы обнаружить это, достаточно капнуть немного раствора с измерительного щупа на лист белой бумаги.
Работоспособность и ресурс гидроусилителя руля во многом зависит от того, какая жидкость в него заливается. Лучше остановить свой выбор на аутентичной продукции корейского автоконцерна.
Ее цена может быть выше, чем у аналогов, однако ради безопасности дорожного движения стоит переплатить. Использовать жидкости других производителей можно только после консультации с дилером.
Для современных автомобилей Хендай Солярис рекомендуется применять Hyundai ULTRA PSF-4, в технической документации к версиям более раннего поколения допускается использование Hyundai ULTRA PSF-3. Зная, какая марка жидкости в гидроусилитель уже залита, можно определить порядок смешивания.
Оно производится по строгому правилу: в PSF-3 можно добавлять PSF-4, но не более 50 % от общего количества смеси. Обратная ситуация исключена.
В большинстве случаев стоит обращать внимание на маркировку, а не на цвет, так как этот фактор не характеризует основу жидкости.
Специалисты автосервисов рекомендуется производить смену жидкости ГУР в Хендай Солярис после 60 тысяч километров пробега. Замена обязательна раньше этого срока, если поворот рулевого колеса требует повышенных усилий или насос работает слишком шумно.
На частоту смены масла влияет:
- Интенсивность эксплуатации автомобиля
- Стиль вождения
- Частота фиксации руля в крайнем положении
- Длительность парковки автомобиля с вывернутыми передними колесами
Для полной замены жидкости ГУР в Хендай Солярис нет необходимости в смотровой яме или подъемнике. Вам потребуется 1 литр свежего масла, несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом не менее 150 мл, а также элементарный набор инструментов: ключи, плоскогубцы и пр.
Перед началом работы установите автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть так, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта или пола. Порядок выполнения процедуры замены масла следующий.
С помощью шприца максимально опустошите расширительный бачок ГУР.
Разожмите зажим, удерживающий верхний шланг обратки, плоскогубцами.
Вставьте конец шланга в емкость. Не заводя двигатель, несколько раз прокрутите рулевое колесо в правую и левую стороны – таким образом вы сможете максимально опустошить систему.
Если на дне расширительного бачка вы обнаружите осадок, снимите емкость и промойте ее. Если загрязнений немного значительны или масло никогда не менялось, воспользуйтесь специальной промывочной жидкостью.
После проведения этих процедур установите верхний трубопровод на место и демонтируйте нижний. Подготовьте емкость и залейте в бачок свежую жидкость до верхнего уровня.
Вращайте рулевое колесо, чтобы система равномерно заполнялась новым маслом, выдавливая остатки старой. Постоянно доливайте жидкость, не допуская полного опустошения бачка. При появлении из шланга новой жидкости прекратите вращение руля и установите шланг на место.
Наполните бачок до нижнего уровня. Заведите автомобиль и прогрейте двигатель до максимальной температуры. При необходимости дополните бачок до верхней отметки, обозначающей уровень жидкости ГУР при нагретой системе.
Появившаяся пена свидетельствует о завоздушивании системы. Подождите, пока она осядет, и проверните рулевое колесо для полного удаления воздушной пробки.
На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 3.94 (18 оценок)
Что такое какви (жидкий пальмовый сахар) и его сравнение с пальмовым сахаром и медом
Сахар сам по себе неплох.
Сахар, произведенный на фабрике, рафинированный до потери всех полезных свойств, а затем спрятанный (под разными вымышленными названиями) на обороте пачки – это плохо. Потому что этот сахар вызывает у вас тягу к еде, и вы даже не можете сделать сознательный выбор, так как не знаете, что он там есть.
Итак, когда дело дошло до использования сахара в нашей линейке мюсли, мы приложили все усилия, чтобы найти что-то, что мы могли бы с гордостью использовать и с гордостью заявить заранее.
Это что-то — Какви. Самая питательная и наименее обработанная форма сахарного тростника, которую мы смогли найти. И вот вкратце о том, что это такое.
Примечание: Каким бы питательным он ни был, это все равно сахар. Поэтому, если вы диабетик или полностью отказались от сахара, пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом/диетологом, прежде чем попробовать это.
Что такое Какви?
Какви по существу переводится как жидкий пальмовый сахар. Твердый Джаггери, или гур, как мы его знаем, сделан из нерафинированного сахара. Его получают кипячением сырого концентрированного сока сахарного тростника. Сам по себе пальмовый сахар является гораздо лучшим подсластителем, чем коммерческий рафинированный сахар. И жидкий пальмовый сахар идет на одно впереди!
Жидкий джаггери — это промежуточный продукт, получаемый после осветления в процессе создания джаггери. Это сделано путем кипячения сырого сока сахарного тростника в чугуне. Когда жидкость начинает кипеть, меласса отделяется. (Удаленная патока обычно используется в Индии в качестве корма для скота.) При дальнейшем кипячении сок конденсируется в густую вязкую жидкость, которую называют жидким пальмовым сахаром. При дальнейшем кипячении образуется твердый пальмовый сахар.
Итак, какви (или жидкий пальмовый сахар) — это Гур, прежде чем он станет Гур
Это также традиционный ингредиент, который веками использовался во многих сельских индийских культурах. Возможно, вы слышали об этом как Kaakaavi на маратхи, Kakavi на каннаде или Golnupa на гуджрати.
Что содержит Какви?
Жидкий Джаггери содержит воду, сахар и несахарные вещества. Этот сахар находится в форме сахарозы, глюкозы и фруктозы. Несахарные материалы включают белки, аминокислоты, фенольные соединения, лимонную кислоту, камеди, полисахариды, воск, стерол, пигменты и соли кальция, калия, магния, фосфора, железа, цинка и серы среди других элементов.
Именно этот коктейль из витаминов и минералов делает Какви мощной лечебной силой. Никакой другой источник сахара не имеет такой широты или концентрации питательных веществ.
Конечно, еще раз повторюсь, вам не следует делать Какви или Джаггери своим основным источником этих питательных веществ. Но если вы собираетесь есть сахар, это самое питательное, что вы можете получить.
Какви против Меда
Теперь давайте сравним эти 2 варианта золотого сиропа.
Чтобы сравнить преимущества нашего выбора, мы будем использовать 3 простых параметра:
1. Потеря веса
2. Менее обработанные/более питательные
3. Гликемический индекс
- Какви или мед помогут мне снизить вес (или, по крайней мере, набрать меньше веса? )
Сказать прямо — нет! Это связано с тем, что, несмотря на то, что мед имеет немного более низкую плотность калорий, чем какви, на микроуровне она настолько минимальна, что с точки зрения калорий это будет иметь лишь небольшую разницу даже по сравнению с количеством калорий, содержащихся в вашем белом. страшный, обработанный сахар.
- Какой из них самый сырой и наименее обработанный, поэтому самый питательный?
Как сырой мед, так и какви, несомненно, менее обработаны и содержат больше натуральных подсластителей. Тем не менее, жидкий пальмовый сахар немного впереди с точки зрения ширины и плотности питательных веществ.
- Индекс Гл
Гликемический индекс ( GI ) – это система оценки пищевых продуктов, содержащих углеводы. Он показывает, как быстро каждый продукт влияет на уровень сахара (глюкозы) в крови, когда этот продукт съедается сам по себе, используя значения от 0 до 100.
В данном случае, несмотря на то, что твердый пальмовый сахар имеет значительно более высокий ГИ, чем мед, у Какви низкий ГИ, что делает его равным выбором между двумя жидкостями. ( ГИ пищи обычно беспокоит диабетиков. А для них любой сахар, в том числе какви, вреден. Также обратите внимание, что ГИ составной пищи, такой как мюсли, определяется ГИ всех ее ингредиентов, а не только в нем сахар).
Итак, какой же идеальный вариант?
К сожалению, здесь нет универсальной магии! Каждый человек ищет другое решение и определяет «здоровый» по-своему.
Брендам нужно дать возможность потребителям принимать правильные решения. Не делать выбор, а затем скрывать его от них.
Для нас, когда мы рассмотрели все варианты, мы нашли Какви победителем. Плотность питательных веществ, легкость переваривания, близость к происхождению — по всем этим параметрам победил Какви. Поэтому мы выбрали его.
Это не значит, что мёд или пальмовый сахар вредны. Это просто для того, чтобы точно сказать вам, что вы едите, и заявить об этом заранее, чтобы вы могли сделать осознанный выбор.
Да пребудет с тобой всегда сила!
6 различных видов пальмового сахара, которые стоит попробовать
Как человек, заботящийся о своем здоровье, вы должны искать лучшую альтернативу сахару для своего рациона. Джаггери стал популярным выбором многих диетологов и энтузиастов здоровья по всему миру. На рынке доступно множество сортов пальмового сахара в зависимости от качества, цены и вкуса. Мы составили список из 6 различных видов пальмового сахара, которые вы можете попробовать включить в свой рацион и получить наилучшие результаты.
Содержание
1. Пальмовый/финиковый пальмовый пальмовый сахар (Khajoor Gur)
Пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый пальмовый Даже после перехода в технологическое производство пальмовый пальмовый сахар сохраняет все минералы по сравнению с рафинированным сахаром. Он богат минералами, такими как железо, магний, фосфор и калий. Этот пальмовый сахар производится путем извлечения сока финиковой пальмы с последующим приготовлением и взбиванием вручную.
Сладость фиников и питательные свойства фиников присутствуют в пальмовом пальмовом пальмовом сахаре. Этот пальмовый сахар популярен благодаря своим терапевтическим возможностям, а также другим преимуществам для здоровья. Джаггери из финиковой пальмы в основном популярен в регионе Западной Бенгалии для приготовления сладостей.
2. Кокосовый пальмовый сахар
Кокосовый пальмовый сахар готовят из неферментированного кокосового сока, который сцеживают, нагревают, кристаллизуют и помещают в различные формы. Этот полутвердый пальмовый сахар постепенно затвердевает в кристаллизованную твердую массу из-за охлаждающего воздействия окружающей среды. Кокосовый пальмовый сахар более популярен среди многих людей, чем сахарный тростниковый пальмовый сахар. Это один из различных видов пальмового сахара, обычно встречающийся в южно-индийских блюдах.
Читайте также : Лучший порошок джаггери в Индии
3. Джаггери из сахарного тростника
Джаггери из сахарного тростника является наиболее распространенным в индийской диете. Он создается путем измельчения сахарного тростника для извлечения сока, фильтрации и кипячения сока для концентрирования и, наконец, охлаждения и затвердевания жидкости с образованием блоков джаггери. Чаще всего его употребляют в кристаллизованном состоянии. Вкус джаггери из сахарного тростника сладкий и имеет следы соли в зависимости от извлеченного сока.
4. Марайур Джаггери
Город Марайур в районе Идукки штата Керала известен выращиванием сахарного тростника. Всемирно известный деликатес Marayoors’ Jaggery является результатом такого выращивания. Марайур делают фермеры из племени мутхува. Как и любой другой вариант пальмового сахара, этот является хорошей альтернативой сахару, который в основном потребляется в Южной Индии.
5. Пальмирский пальмовый сахар
Пальмирский пальмовый пальмовый сахар по своим физическим свойствам может напоминать кокосовый орех. Он сделан из сока пальмы пальмы. Имеет кремово-белый до желтоватого цвета. Пальмирский пальмовый сахар довольно известен в регионах Западной Бенгалии.