Желтый антифриз: характеристики, можно ли смешивать
 
Охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания различаются между собой температурой замерзания. На отечественном рынке можно встретить ОЖ нескольких цветов, в том числе и необычного жёлтого оттенка. Рассмотрим подробнее состав, свойства и технические характеристики жёлтого антифриза.
Описание
Изначально все антифризы производятся бесцветными, и различаются друг от друга химическим составом, зависящим от применяемых при изготовлении компонентов. И лишь для удобства использования, чтобы потребитель мог визуально различить разные марки антифриза, их стали окрашивать в разнообразные цвета. В советское время в продаже имелось два варианта охлаждающей жидкости для автомобильных моторов, выпускаемых под наименованием «Тосол»:
- Синего цвета, предназначенный для использования при температурах до -45ºC.
- Красного цвета, способный выдерживать морозы до -65ºC.
Сегодня ассортимент цветов антифризов, предлагаемых автолюбителям, значительно вырос. Среди этого многообразия можно встретить жидкость экзотического жёлтого цвета. Многие отечественные автолюбители настороженно относятся к подобным экзотическим изделиям, и предпочитают заливать в свои авто уже проверенные годами охлаждающие составы. Однако, при ближайшем рассмотрении, оказывается, жёлтая охлаждающая жидкость не что иное, как уже привычный и испытанный антифриз класса G-13.
Данный вид антифриза был разработан в своё время германской компанией «Фольксваген», окрашивался в фиолетовый цвет, и содержал уникальный состав химических компонентов. Для защиты оригинального состава жидкости от контрафактных подделок, производители запатентовали как рецептуру его изготовления, так и цвет окраски. Однако, состав новой ОЖ не долго оставался неразгаданной тайной – уже через пару лет многие производители принялись за изготовление жидкостей, аналогичных по своим эксплуатационно-техническим характеристикам фольксвагеновскому G-13.
Но, поскольку, фиолетовый цвет для данного класса ОЖ был запатентован немецкой компанией, то другим производителям G-13 пришлось, во избежание обвинений в техническом плагиате, окрашивать свою продукцию в иной цвет. Наиболее распространённым оттенком для данного вида охлаждающей жидкости, помимо фиолетового, стал жёлтый или ярко-оранжевый. Впрочем, никаких официально установленных всеобщих стандартов и регламентов, определяющих цвет антифриза в зависимости от его марки, на сегодня не имеется. Этим зачастую пользуются производители, наводняя рынок товаром самых разных цветов и оттенков, подчас руководствуясь принципом: «Чем ярче товар, тем больше покупателей он привлечёт».
Антифриз G-13 относится к разработанному в начале 2000-х годов классу охлаждающей жидкости. Впервые официальные поставки данного состава на российский рынок начались в 2012 году – это была ставшая сегодня классической фиолетовая ОЖ от компании «Фольксваген». Она обладала улучшенными свойствами, по сравнению с уже имеющимися в продаже жидкостями, и быстро заслужила популярность у отечественных автомобилистов.
Характеристики и состав
Охлаждающая жидкость G-13, в сравнении с другими классами (11, 12, 12+), имеет ряд технических особенностей:
- В составе содержится гибридная присадка пропиленгликоль. Данный компонент сменил в составе антифриза традиционный токсичный этиленгликоль. Использование пропиленгликоля также позволило увеличить эффективность охлаждения двигателя.
- Используемые дополнительные компоненты обеспечивают повышенную защиту узлов и деталей мотора от воздействия коррозии металла.
- Благодаря свойствам высокой текучести, данный состав проникает в зазоры между трущимися деталями, обеспечивая, помимо охлаждения, смазывающий эффект, уменьшая их износ.
- Жёлтый антифриз G-13 имеет широкий диапазон температурного использования. Это уникальное качество позволяет применять ОЖ как при работе в северных регионах, так и в странах с жарким климатом. В том числе, он применяется и для заливки в форсированные двигатели спортивных автомобилей. Диапазон температур неразбавленного антифриза составляет от +135 до -40ºC, что является одним из лучших показателей среди ОЖ.
- По показателю экологичности антифриз G-13 превосходит другие разновидности ОЖ. При попадании в почву, он не вызывает химического заражения, а достаточно быстро разлагается. Этот показатель особенно актуален для стран Запада, где предъявляются повышенные требования к экологической чистоте автомобилей, в том числе и к применяемым в них жидкостям.
- Повышенный ресурс использования позволяет автовладельцам реже заменять ОЖ, тем самым экономя свои финансы.
В состав жёлтого антифриза, помимо пропиленгликоля и дистиллированной воды, входят различные минеральные присадки. В G-13 в повышенном количестве имеются ингибиторы коррозии, увеличивающие длительность эксплуатации двигателя. В антифризе также присутствуют особые вкусовые добавки, предотвращающие случайное употребление жидкости человеком.
При длительном хранении сама жидкость не портиться, но входящие в её состав химические компоненты имеют свойство выпадать в осадок. Поэтому перед применением долго хранящуюся жидкость рекомендуется проверить на пригодность специальными тест-полосками, снабжаемыми шкалой.
Производители
Сегодня антифриз класса G-13 выпускается во многих странах, как крупными компаниями с мировым именем, так и небольшими полукустарными фирмами. Среди наиболее качественных составов, согласно отзывам экспертов, на отечественном рынке имеются:
- Totachi long life antifreeze японского производства, отличающийся полнейшим отсутствием в своём составе неорганических ингредиентов. Температура кипения жидкости +106, а to замерзания -37ºC.
- Felix Garbox. Охлаждающий состав отечественного производства, отличающийся пониженной температурой замерзания, до -45…-47 градусов.
- KFS 2001 Plus немецкий продукт, отличающийся повышенными техническими свойствами, но, в то же время, превышающий аналоги по стоимости в 3-4 раза.
- Vag. Эффективно защищает ДВС одновременно от перегрева и от появления ржавчины.
С чем можно смешивать
ОЖ класса G-13 рекомендуется использовать исключительно в двигателях, снабжённых алюминиевыми радиаторами. Применять такие охлаждающие жидкости в системах с медно-латунными деталями категорически противопоказано из-за несовместимости химических компонентов. Также не рекомендуется смешивать данные сорта антифриза с жидкостями более низкого класса. Дело в том, что в основе G-11 и 12 лежит этиленгликоль, который при смешении с пропиленгликолем может дать неблагоприятный эффект, снижающий рабочие характеристики ОЖ.
При необходимости, добавлять в охлаждающую систему следует только жидкость аналогичного класса. При выборе не следует полагаться только на цвет ОЖ, а нужно убедиться, что она относится к 13-му классу. В крайнем случае, разбавлять антифриз разрешается дистиллированной водой. Но нужно учитывать, что его технические характеристики при этом неизбежно понизятся:
- При соотношении антифриза и воды в пропорции 1:2, to замерзания составит -18, а кипения +108.
- При разбавлении G-13 водой в соотношении 1:1,5 температурный показатель будет равен, соответственно, -25 и +110 градусам.
- Смешивание в равных пропорциях воды и антифриза позволит получить состав с температурой замерзания -37ºC, и с температурой кипения +140.
В целом жёлтая охлаждающая жидкость, выпускаемая в соответствии с требованиями 13-го класса, отличается повышенными эксплуатационными свойствами. Она обеспечивает двигателю защиту от коррозии, обладает эффектом смазки, и способна работать в широком диапазоне температур. Единственный минус таких составов – их повышенная стоимость, подчас в разы превышающая цену других ОЖ.
Предыдущая
Следующая
Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+?
Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+? На данный период времени этот вопрос является достаточно актуальным и востребованным не только среди начинающих автомобилистов, но и уже опытных профессионалов. Начнем с того, что правильный выбор определенной марки антифриза и своевременная замена его очень важна для нормальной работы системы охлаждения автомобиля. Так всем автомобилистам известно, что для каждой модели авто рекомендуется применять определенню марку, которая имеет свой характерный цвет.
Для чего окрашивают антифриз в разный цвет?
Сейчас в мире нет четкой классификации, согласно которой определенный цвет характеризовал бы химический состав конкретной марки охлаждителя. Тем не менее, одна группа автомобилистов утверждает, что эта особенность жидкости обозначает ее класс и состав. Другая группа специалистов настаивают на том, что цветовая гамма говорит о степени токсичности применяемого раствора. При этом обе группы специалистов утверждают, что смешивать различные по колору охлаждающие вещества не совсем безопастно.
Насколько безопастно смешивать жидкости разного цвета?
Среди начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения о том, что можно ли совмещать антифриз разной цветовой гаммы. В автопромышленности существует определенная шкала расцветок, которая была разработана спецалистами концерна Volkswagen, но строго придерживаться именно ее все производители не должны. Поэтому некоторые производители в жидкости добавляют различные красители по своей личной инициативе.
Иногда складывается такая ситуация, что один химический состав может иметь несколько цветов и наоборот две разных жидкости по своему составу могут быть полностью идентичными. Поэтому для принятия решения о соединении двух жидкостей ориентироваться только на цвет является достаточно опрометчивым решением.
Можно ли смешивать жидкости одинакового цвета разных марок?
Исходя из вышеозвученной информации следует, что руководствоваться только цветом перед соединением двух веществ достаточно небезопасно. Но в процессе использования автомобиля происходят ситуации, когда нужной марки антифриза нет возможности достать и поэтому приходится рассчитывать только на имеющиеся под рукой запасы.
В такой ситуации следует знать следующие практические наблюдения опытных автомобилистов:
- зеленый цвет чаще всего соответствует классу g11 и g12;
- желтый цвет соответствует классу g 13, но в некоторых случаях и g 12+.
Знание этих практических постулатов позволит уменьшить риск совершения нежелательного соединения и возникновения в дальнейшем серьезных проблем в работе двигателя.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости g12 и g12+?
Для нахождения правильного ответа на поставленный вопрос необходимо четко знать какая имеется химическая составляющая двух этих растворов:
- По особенностям используемых присадок и основ эти два вещества практически идентичны.
- Единственной отличительной особенностью является технология приготовления вышеупомянутых охлаждающих веществ. Так g12 изготавливается карбоксилатным способом, g12+ гибридного типа с использованием силиката и карбоксилата.
В процессе смешивания этих двух веществ происходит процесс взаимного дополнения. В следствии чего происходит полная и быстрая локализация всех очагов коррозии. Однако, даже имея такие первичные положительные характеристики, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с накоплением различных отложений. Поэтому все-таки смешивать этих два вещества не желательно. Тем более категорически запрещено смешивать вышеупомянутые антифризы+ с классом g12++ и g13.
Сейчас на прилавках магазинов появились жидкости охлаждения различных цветов имеющих универсальные свойства, которые можо смешивать с различными антифризами, имеющими этиленгликолевый состав. Типичной такой маркой считается AGAz42, который имеет зеленый цвет.
Подведение итогов
Вопрос можно ли смешивать антифриз g12 и g12+ имеет достаточно простой и лаконичный ответ. Здесь следует учесть, что цвет в основном не имеет нечего общего с химическим составом и основными свойствами антифриза. Поэтому необходимо иметь четкое предстваление о классификации конкретного типа антифриза и о основных его составляющих (основа, типы присадок, способ изготовления).
Существуют нароботанные годами постулаты, которые связывают цвет антифриза с его классом и химическими характеристиками. Однако эта информация носит рекомендательный характер, и очень часто не подверждается на практике.
Антифриз g12 и g12+ в чем разница? Ответ тоже достаточно прост. Эти вещества имеют общую основу и набор присадок, но разница между антифризом g12 и g12+ состоит в способе изготовления. В связи с этим соединять их между собой достаточно нежелательно.
Как выбрать правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля
Большая часть бизнеса Hy-per Lube связана с нашим известным продуктом Super Coolant, и мы кое-что знаем о производительности системы охлаждения.
Начнем с основ, которые МНОГИЕ люди игнорируют, когда дело касается систем охлаждения.
Техническое обслуживание является неотъемлемой частью владения автомобилем. Уход за автомобилем сэкономит вам деньги и продлит его срок службы. Многие автовладельцы полагаются на регулярные поездки в мастерскую для проведения технического обслуживания, например, замены масла. Вы можете помочь своему автомобилю работать без сбоев, выполнив дома несколько простых задач, таких как замена охлаждающей жидкости автомобиля и других жидкостей.
При замене охлаждающей жидкости двигателя выполняется промывка охлаждающей жидкости. Разным автомобилям может потребоваться разная охлаждающая жидкость, но каждый автомобиль нуждается в промывке охлаждающей жидкостью примерно каждые пять лет или каждые 30 000 миль. Выбор подходящей охлаждающей жидкости зависит от нескольких факторов, в том числе от возраста и типа автомобиля. Вот как выбрать лучшую охлаждающую жидкость для ваших колес.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость для двигателя предотвращает перегрев двигателя и помогает избежать дорогостоящего ремонта. Охлаждающая жидкость помогает защитить двигатель от экстремальных температур, как горячих, так и холодных. Двигатель вашего автомобиля сильно нагревается во время эксплуатации, достаточно горячий, чтобы повредить основные детали. Охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя автомобиля и возвращается к радиатору. Зимой из-за сильного холода блок двигателя может замерзнуть и даже треснуть. Охлаждающая жидкость предотвращает как перегрев, так и замерзание. В соответствии со своим названием охлаждающая жидкость двигателя, она же антифриз, не замерзает при отрицательных температурах. Охлаждающая жидкость двигателя, обычно называемая антифризом, содержит ингредиенты, которые помогают предотвратить коррозию деталей двигателя вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость для двигателей бывает нескольких видов, но ее основные ингредиенты включают этилен или пропиленгликоль и воду.
В радиаторе вашего автомобиля есть резервуар, в котором хранится охлаждающая жидкость двигателя. Из этого резервуара охлаждающая жидкость поступает в блок двигателя и циркулирует через него, защищая автомобиль от сильной жары или холода. Система охлаждения работает как простой контур. Насос подает охлаждающую жидкость двигателя в блок двигателя, когда автомобиль работает. Оттуда охлаждающая жидкость будет поступать к радиатору автомобиля, также называемому теплообменником, а затем обратно к насосу. Когда вы впервые заводите свой автомобиль, позволяя двигателю прогреться, охлаждающая жидкость будет обходить радиатор. Когда автомобиль нагревается, клапан системы охлаждающей жидкости пропускает охлаждающую жидкость через радиатор.
Зачем нужна охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе и радиаторе вашего автомобиля, помогая справиться с экстремальными температурами. Охлаждающая жидкость необходима для предотвращения перегрева двигателя. Это также помогает предотвратить замерзание двигателя вашего автомобиля, когда ртутный столбик опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту или 0 градусов по Цельсию. Ваш автомобиль нуждается в охлаждающей жидкости для двигателя, чтобы работать эффективно и безопасно.
Если вы едете на автомобиле, не промывая двигатель через определенные промежутки времени, вы рискуете дорого повредить систему охлаждения автомобиля, включая радиатор, водяной насос и трубопроводы. Со временем охлаждающая жидкость становится менее эффективной. Ржавчина и грязь начнут накапливаться и негативно повлияют на систему охлаждения вашего автомобиля. Если вы видите дым, вырывающийся из-под вашего капота, скорее всего, виновником является игнорирование потребностей вашего автомобиля в охлаждающей жидкости. Приборная панель вашего автомобиля, скорее всего, предупредит вас, прежде чем дело дойдет до этого. Как только ваш автомобиль сообщит вам, что пришло время промывки охлаждающей жидкости, лучше всего заменить охлаждающую жидкость.
Наряду с заменой охлаждающей жидкости через соответствующие промежутки времени очень важно выбрать правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.
Что делает охлаждающую жидкость хорошей?
Эффективная охлаждающая жидкость защищает двигатель вашего автомобиля от замерзания и перегрева. Он также может защитить ваш двигатель от агрессивных элементов и повысить его производительность. Какие ингредиенты входят в состав высокоэффективной охлаждающей жидкости двигателя?
- Вода . Большинство охлаждающих жидкостей для двигателей на 50% состоят из воды. Чистый антифриз не содержит воды. Добавление воды в антифриз в соответствии с инструкциями производителя создает охлаждающую жидкость. Некоторые автовладельцы выбирают этот метод «сделай сам», в то время как другие покупают предварительно смешанную охлаждающую жидкость.
- Этиленгликоль . Основным активным ингредиентом большинства охлаждающих жидкостей для двигателей является этиленгликоль. Впервые он был использован в качестве охлаждающей жидкости после Первой мировой войны. Это химическое вещество отвечает за то, чтобы жидкость, циркулирующая в двигателе вашего автомобиля, не замерзала в сильный мороз и не испарялась в сильную жару.
- Пропиленгликоль . В некоторых охлаждающих жидкостях двигателя вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Пропиленгликоль является более вязким, а это означает, что этиленгликоль имеет более эффективную теплопередачу. Пропиленгликоль считается менее токсичным при приеме внутрь, что является основным преимуществом для владельцев автомобилей с детьми и домашними животными.
- Ингибиторы коррозии . Вода и этиленгликоль (или пропиленгликоль) составляют основу большинства охлаждающих жидкостей для двигателей, но разные присадки для предотвращения коррозии создают разные типы охлаждающих жидкостей. Эти различные ингредиенты могут варьироваться в зависимости от страны происхождения. Например, автомобили, произведенные в Азии, используют карбоксилаты и фосфаты в качестве антикоррозионных присадок в охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость двигателя для автомобилей азиатского производства не может использовать силикаты в качестве антикоррозионного агента. С другой стороны, охлаждающая жидкость для европейских автомобилей использует смесь силикатов и карбоксилатов в охлаждающей жидкости двигателя для защиты от коррозии.
Одно антикоррозийное средство не обязательно лучше другого. Для решения разных задач используются разные ингредиенты. Например, у автомобилей, произведенных в Азии, были проблемы с плохой теплоотдачей. В результате охлаждающая жидкость для двигателей автомобилей азиатского производства не использует охлаждающие жидкости с силикатами. Вместо этого фосфаты и карбоксилаты выполняют антикоррозионную роль. В Европе охлаждающая жидкость двигателя должна была решить другую проблему. Жесткая вода, содержащая минералы кальций и магний, вступила в реакцию с ингибиторами фосфатов в охлаждающей жидкости двигателя, что привело к образованию накипи в автомобильных двигателях. Так, охлаждающая жидкость для автомобилей европейского производства не содержит фосфатов. Вместо этого охлаждающая жидкость, предназначенная для европейских автомобилей, использует силикаты и карбоксилаты.
Хотя антифриз является обычным компонентом охлаждающей жидкости двигателя, он присутствует не всегда. Вы можете использовать присадки к охлаждающей жидкости без антифриза, чтобы улучшить эффективность теплопередачи в вашем двигателе. Некоторые добавки могут быть эффективным вариантом при использовании чистой воды. Кроме того, такая добавка, как Hy-per Cool Super Coolant, совместима практически с любым типом антифриза, который вы уже используете для своего автомобиля.
Какие существуют типы охлаждающей жидкости двигателя?
Различные типы охлаждающих жидкостей специально разработаны для различных типов транспортных средств. Разновидности охлаждающей жидкости классифицируются по названию и цвету. Вы всегда должны использовать тот сорт, который рекомендован для вашего автомобиля. Шесть типов охлаждающей жидкости двигателя:
1. Технология неорганических присадок (IAT)Охлаждающая жидкость двигателя IAT зеленого цвета. Он изготовлен из этиленгликоля с добавлением силикатов и фосфатов для предотвращения коррозии. Он используется в старых автомобилях, как правило, в автомобилях, произведенных в США до конца 1990-х годов. Как более старая формула, она не так эффективна, как некоторые новые типы охлаждающей жидкости двигателя. Если вашему автомобилю требуется охлаждающая жидкость IAT, вам нужно будет промывать и заменять ее примерно каждые два года или каждые 24 000 миль. Формулы IAT содержат силикаты, которые защищают двигатель вашего автомобиля, препятствуя коррозии.
2. Технология органических кислот (OAT)
Охлаждающая жидкость для двигателей OAT изготавливается на основе пропиленгликоля. Охлаждающая жидкость двигателя на основе технологии органических кислот (OAT) обычно имеет оранжевый цвет, но может быть и другого цвета, например, темно-зеленого. Всегда дважды проверяйте этикетку, чтобы случайно не взять цвет охлаждающей жидкости другого типа. Эта охлаждающая жидкость обычно совместима с автомобилями производства GM, Saab и VW.
В отличие от охлаждающих жидкостей IAT, охлаждающие жидкости OAT предназначены для более новых автомобилей, как правило, выпущенных в 2000-х годах или позднее. OAT использует органическую кислоту для защиты двигателя от коррозии. Как более современный состав, охлаждающую жидкость OAT необходимо сливать и заменять только каждые пять лет или каждые 50 000 миль. Часто охлаждающая жидкость OAT содержит дополнительные присадки, помогающие защитить двигатель вашего автомобиля.
3. Гибридная технология на основе органических кислот (HOAT)
Гибридная технология на основе органических кислот является одной из трех основных категорий охлаждающих жидкостей для двигателей и имеет несколько подкатегорий. Охлаждающая жидкость HOAT была традиционно желтого цвета. Теперь он доступен во всех цветах радуги. Вы можете найти охлаждающую жидкость HOAT желтого, оранжевого, зеленого, розового и синего цветов. Чтобы убедиться, что вы выбираете правильную охлаждающую жидкость HOAT, обратите внимание на торговую марку, а не на цвет жидкости.
Состав HOAT представляет собой комбинацию состава OAT и состава IAT. HOAT использует как силикаты, так и органическую кислоту для защиты двигателя и борьбы с коррозией. Его следует заменять с той же периодичностью, что и охлаждающую жидкость OAT: каждые пять лет каждые 50 000 миль. Если у вас Ford, Chrysler или европейский автомобиль, он, скорее всего, будет использовать охлаждающую жидкость HOAT.
4. Бесфосфатный HOATБесфосфатный HOAT обычно бирюзового цвета. Эта формула без NAP, изготовленная из этиленгликоля, содержит органические и неорганические ингибиторы коррозии для защиты вашего двигателя. Не содержит фосфатов, таких как нитриты, нитраты и бораты. Это также формула с низким содержанием силикатов.
Бесфосфатный HOAT можно использовать с BWW, Volvo, Tesla, Mini, Audi, Jaguar, Mercedes, Porsche, Rolls-Royce, Saab, Volkswagen и многими другими типами автомобилей. Бесфосфатный состав разработан с учетом безопасности прокладок и уплотнений вашего автомобиля.
5. Фосфатированная HOATФосфатированная HOAT использует фосфаты и органические кислоты для предотвращения коррозии деталей вашего двигателя. Охлаждающая жидкость обычно бывает розовой или синей.
Фосфатированная охлаждающая жидкость HOAT обычно рекомендуется для использования в автомобилях азиатского производства, таких как KIA, Honda, Hyundai, Nissan и Toyota. Из-за проблем с теплопередачей азиатские производители автомобилей требуют использования охлаждающей жидкости этого типа. Охлаждающая жидкость использует карбоксилаты и фосфаты, а не силикаты, чтобы предотвратить коррозионное воздействие в двигателе вашего автомобиля.
6. Силикатный HOATСиликатный HOAT обычно узнаваем по ярко-фиолетовому цвету. В нем используются силикаты и органические кислоты для подавления коррозии в двигателе. Его формула не содержит нитритов, нитратов, фосфатов, боратов, аминов и имидазола. Вместо этого используется силикатная, органическая технология.
Охлаждающая жидкость обеспечивает защиту в течение пяти лет или 150 000 миль в случае легкого применения. В случае тяжелых применений эта формула защищает в течение трех лет или 300 000 миль. Silicated HOAT — охлаждающая жидкость премиум-класса, используемая в таких автомобилях, как Mercedes-Benz, Audi, VW, Porsche, Bentley и Lamborghini.
Если вы занимаетесь обслуживанием охлаждающей жидкости двигателя своими руками, убедитесь, что вы ведете учет пробега и времени. Упреждающее обслуживание означает более счастливую машину, более счастливого водителя и более счастливый кошелек.
Обратите внимание: если ваш автомобиль был оснащен более новыми или другими деталями, это может повлиять на тип необходимой охлаждающей жидкости. Всегда проводите исследования, чтобы убедиться, что ваш автомобиль находится в наилучшем рабочем состоянии, насколько это возможно.
Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для моего автомобиля?
Лучшая охлаждающая жидкость двигателя для вашего автомобиля зависит от типа автомобиля, возраста и места производства. Знание марки, модели и года выпуска вашего автомобиля поможет вам выбрать правильную охлаждающую жидкость. Выбор неправильного продукта может привести к ухудшению характеристик или более серьезному мгновенному отказу двигателя. Следуйте этим советам, чтобы убедиться, что вы сделали правильный выбор
Проверьте цветРазличные цвета охлаждающей жидкости соответствуют совместимости с различными автомобилями. Например, охлаждающая жидкость IAT обычно зеленого цвета, а охлаждающая жидкость HOAT обычно бирюзового цвета. Но имейте в виду, что цвет не всегда является абсолютно точным индикатором правильной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Существуют и другие бренды, предназначенные для определенных типов автомобилей и страны происхождения, которые могут иметь различные цвета, которые могут сбивать с толку. Используйте цвет в качестве ориентира, но всегда читайте информацию на бутылке, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость совместима с вашим автомобилем.
Перейти к источникуРуководство по эксплуатации вашего автомобиля содержит обширную информацию. Он подскажет, какой тип охлаждающей жидкости лучше всего использовать в вашем автомобиле. Если у вас нет копии руководства пользователя, вы, скорее всего, можете найти необходимую информацию в Интернете. Формулы, предложенные в вашем дилерском центре, и ваше руководство по эксплуатации, вероятно, будут одобрены производителем оригинального оборудования (OEM), но, вероятно, также можно выбрать эквиваленты вторичного рынка.
Не забывайте о водеПри замене охлаждающей жидкости в автомобиле всегда читайте содержимое бутылки, чтобы узнать, нужно ли смешивать формулу с водой. Некоторые типы охлаждающей жидкости можно заливать прямо в систему вашего автомобиля без каких-либо добавок, но другие типы предназначены для смешивания с водой в пропорции 50/50. Умягченная водопроводная вода поможет
Производительность вашего автомобиля важна для вас, поэтому будьте точны при измерении соотношения. Создание слишком слабой или слишком сильной охлаждающей жидкости может привести к снижению производительности. Ваш тип автомобиля может диктовать, что лучше: предварительно разбавленная охлаждающая жидкость или охлаждающая жидкость, которую вы можете разбавить самостоятельно.
Вот небольшой совет, если вы когда-нибудь окажетесь в чрезвычайной ситуации. Если уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле низкий, вы можете использовать воду, чтобы добраться до ближайшего автомагазина или заправочной станции.
Как лучше всего защитить двигатель моего автомобиля?
Какая бы охлаждающая жидкость ни требовалась вашему автомобилю, вы можете доверять проверенным и проверенным продуктам Hy-per Lube, которые помогут улучшить защиту двигателя и повысить его производительность. Мы поддерживаем наши продукты со 100-процентной гарантией удовлетворения, и мы являемся известным именем в отрасли, когда речь идет о системах охлаждения и смазке. Наши охлаждающие жидкости:
1. Очиститель радиатора Hy-per Cool и Super FlushHy-per Cool Radiator and Super Flush — это формула профессионального уровня, совместимая со всеми бензиновыми и дизельными двигателями. Охлаждающая жидкость может безопасно очистить и защитить ваш двигатель в течение 30 минут. Формула для тяжелых условий эксплуатации безопасна для всех деталей системы охлаждения, включая пластиковые и алюминиевые. Радиатор Hyper Cool и Super Flush эффективно удаляют ржавчину, окалину, остатки и поседение припоя.
В отличие от многих охлаждающих жидкостей, наша формула также содержит смазку для водяного насоса и ингибиторы коррозии, помогая поддерживать чистоту двигателя в будущем. Эта формула является эффективным решением, если вам нужно выполнить легкую промывку двигателя или полную очистку.
Использование Hy-per Cool Radiator Cleaner и Super Flush — это простой процесс, состоящий всего из нескольких шагов. Одного флакона хватает на системы объемом до 16 литров.
2. Суперохлаждающая жидкость для дизельных двигателей
Дизельные двигатели работают в горячем состоянии, а это означает, что им требуется сильнодействующая охлаждающая жидкость для работы при такой температуре. Дизельная суперохлаждающая жидкость Hy-per Lube, дополнительная присадка к охлаждающей жидкости (SCA), предназначена для защиты современных дизельных двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Водители, увлекающиеся автоспортом и бездорожьем, найдут эту охлаждающую жидкость идеальным решением для увеличения теплопередачи и снижения температуры деталей двигателя. Независимые испытания показали, что эта охлаждающая жидкость снижает температуру до 9 градусов.градусов по Фаренгейту. Смесь гликоля и воды в соотношении 50/50 приводит к температуре двигателя 388 градусов, а эта смесь с добавлением суперхладагента приводит к температуре двигателя 379 градусов. Использование только воды приводит к температуре двигателя 382 градуса, в то время как смесь воды и охлаждающей жидкости снижает эту температуру до 358 градусов.
SCA совместим с любой стандартной охлаждающей жидкостью для дизельных двигателей. Наша дизельная суперохлаждающая жидкость не только увеличивает мощность вашей обычной охлаждающей жидкости, но также увеличивает экономию топлива (на 1-2 процента), повышает мощность и ускорение, а также защищает от коррозии. Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль будет работать наилучшим образом благодаря дизельной суперохлаждающей жидкости.
Одна бутылка дизельной суперохлаждающей жидкости Hy-per Lube может использоваться для обработки систем объемом от 16 до 26 литров. Используйте одну бутылку с коагулянтом антифриза 50/50. Если в вашей системе охлаждения используется чистая вода, добавьте две унции Diesel Super Coolant на каждую кварту емкости системы.
3. Охлаждающая жидкость Hy-per Cool Super Coolant
Охлаждающая жидкость Hy-per Cool Super Coolant – наша самая популярная присадка для системы охлаждения двигателя с проверенной репутацией. Независимые испытания показали, что эта присадка может снизить температуру двигателя до 25 градусов по Фаренгейту. Смесь антифриза и воды 50/50 приводит к температуре 230 градусов, а смесь средних и суперохлаждающих жидкостей 50/50 дает температуру 222 градуса. Вода дает только температуру 219 градусов, в то время как смесь воды и охлаждающей жидкости приводит к снижению температуры на 194 градуса.
Охлаждающая жидкость Hy-per Super Coolant совместима почти со всеми типами охлаждающей жидкости двигателя, поэтому водители практически любого автомобиля могут улучшить защиту двигателя и повысить его производительность. Присадка не только помогает снизить температуру двигателя, но также увеличивает мощность и улучшает прогрев двигателя в холодных условиях.
Одного флакона Hy-per Super Coolant достаточно для обработки систем объемом от 12 до 20 литров. Если ваша система охлаждения больше или меньше, используйте одну унцию добавки на каждую кварту емкости системы.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным механиком-любителем или любителем ухода за новым автомобилем, вы всегда заботитесь о своем автомобиле. Это означает, что вам потребуются подходящие расходные материалы для замены охлаждающей жидкости двигателя. Hy-Per Lube предлагает различные типы присадок к охлаждающей жидкости, которые водители хотят обеспечить максимальной производительности своих автомобилей. У нас также есть квалифицированный персонал, готовый ответить на ваши вопросы. Имея офисы в США и Канаде, вы можете быть уверены, что Hy-per Lube будет рядом с вами и вашим автомобилем. Мы работаем с национальными ритейлерами, включая Advance Auto Parts, AutoZone, O’Reilly и Walmart. Найдите ближайший магазин, в котором продаются наши продукты, чтобы обеспечить защиту вашего двигателя и бесперебойную работу автомобиля.
Разница между зеленой и оранжевой охлаждающей жидкостью
Cynthia Gast
Noel Hendrickson/Digital Vision/Getty Images
Охлаждающая жидкость двигателя, также называемая антифризом, доступна во множестве цветов, включая зеленый и оранжевый. В то время как зеленая охлаждающая жидкость часто считается традиционной или обычной, а оранжевый цвет ассоциируется с более новыми продуктами с длительным сроком службы, когда речь идет об охлаждающих жидкостях двигателя, не существует жестких правил выбора цвета. Все это поможет сохранить систему охлаждения как от перегрева, так и от замерзания. Разница заключается в технологии, которую каждый из них использует для защиты компонентов системы охлаждения от коррозии.
Технология неорганических присадок
Эта технология используется в обычной экологически чистой охлаждающей жидкости. Силикаты и фосфаты, добавленные к основе этиленгликоля, защищают металлы в системах охлаждения от коррозии. Этот тип охлаждающей жидкости используется в основном в автомобилях, выпущенных до 2000 года с компонентами из стали и меди. В некоторых составах охлаждающей жидкости IAT вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, потому что, хотя он похож химически, он менее токсичен для людей, домашних животных и окружающей среды. Каждые два-три года или 30 000 миль антикоррозионные присадки в зеленой охлаждающей жидкости истощаются, и охлаждающая жидкость нуждается в замене.
Organic Acid Technologies
В 1990-х годах в компонентах системы охлаждения стало больше алюминия и нейлона, поэтому формула охлаждающей жидкости была изменена для защиты этих новых материалов. Этот тип охлаждающей жидкости использует органические кислоты для предотвращения коррозии и обычно имеет оранжевый цвет. В охлаждающей жидкости третьего типа используется гибридная технология органических кислот, которая сочетает в себе преимущества IAT и OAT в одном продукте. Охлаждающие жидкости HOAT часто бывают желтыми или оранжевыми, но также могут быть синими, красными или розовыми. Оба этих типа являются охлаждающими жидкостями с длительным сроком службы и могут прослужить до пяти лет или 150 000 миль, прежде чем их потребуется заменить.
Охлаждающая жидкость и вода
Хотя вода сама по себе может действовать как эффективная [охлаждающая жидкость двигателя](https://itstillruns.com/what-is-engine-coolant-13579658.html), у нее есть некоторые ограничения, в том числе температура замерзания 32 градуса и температура кипения 212. Но охлаждающие жидкости обычно содержат смесь, состоящую наполовину из воды и наполовину либо из этиленгликоля, либо из пропиленгликоля, что еще больше расширяет рабочий температурный диапазон системы охлаждения, где-то с минус 30 градусов до 265,
Смешивание охлаждающих жидкостей
Смешивание двух типов охлаждающих жидкостей не опасно, поскольку может привести к взрыву или другой пиротехнике, но смесь может повредить компоненты системы охлаждения, поскольку охлаждающие жидкости OAT предназначены для защиты материалов, отличных от охлаждающих жидкостей IAT. Дополнительным соображением при использовании двух типов охлаждающей жидкости является то, что полученная смесь будет служить столько же, сколько охлаждающая жидкость с самым коротким сроком службы. Таким образом, смесь продукта HOAT с длительным сроком службы с обычной экологически чистой охлаждающей жидкостью все равно будет израсходована через три года или 30 000 миль пробега.
Ссылки
- Сельскохозяйственная служба Университета Теннесси: пришло время проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя
- AAA Colorado: охлаждающая жидкость, цвет, химия? Путаница!
- Автомобиль и водитель: долейте зелени? Или оранжевый? Какой антифриз?
- Chilton Community: Какой антифриз подходит для вашего автомобиля?
- Hemmings Motor News: Antifreeze, Colors like a Rainbow
Биография писателя
Синтия Гаст начала профессионально писать более 25 лет назад в нише автомобильных журналов, а также обучала дошкольников и младших классов.