Ест масло: Почему двигатель «ест» масло — блог Лукойл

Содержание

Почему двигатель «ест» масло — блог Лукойл

29.09.2021

Если у вашего автомобиля повысился расход масла на угар, это может говорить о неисправности двигателя. Как понять: масло убывает в допустимом количестве или пора обратиться в сервис? В новом материале рассказываем о нормах расхода и причинах повышенного масляного аппетита автотранспорта.

Норма расхода масла в атмосферных и турбированных двигателях

В атмосферных двигателях уровень расхода масла составляет от 0,1 до 0,3% от общего расхода топлива. Так, если расход топлива равен 10 л на 100 км, то оптимальный расход масла — 8,5–25,5 мл на 100 км, то есть не превышает 3 л на 10 000 км.

Для форсированных турбомоторов, особенно для двигателей с несколькими турбинами, допустимый уровень потребления масла — 0,8–3% от расхода топлива. Потребление масла зависит от оборотов двигателя: чем их больше, тем выше расход.

Чтобы узнать норму расхода масла для вашего авто, внимательно изучите техническую документацию: там автопроизводители указывают точную информацию. Если расход превышает установленную норму, надо искать причины «масложора».

Вопреки распространённому мнению, они почти никогда не связаны с качеством моторного масла. Чаще всего перерасход вызван внешними и внутренними утечками масла, а также другими неисправностями двигателя.

Как обнаружить и устранить наружные утечки масла

Признак наружной утечки — капли масла под машиной. Источников неисправности множество, вот основные.

Прокладка под клапанной крышкой. Самый распространённый вид неполадки. Из-за работы при высоких температурах прокладочные материалы верхней части двигателя довольно быстро выходят из строя. Частые сборки-разборки клапанного механизма при ремонте авто тоже уменьшают срок службы прокладок.

Прокладка поддона. Случается редко. Течь начинается из-за ослабления крепежа и/или старения прокладки. Это одна из самых сложных неполадок: при ремонте придётся снимать поддон, а в некоторых автомобилях для этого необходимо извлечь двигатель.

Прокладка передней крышки. Редкий, но неприятный вид поломки. Из-за тесноты в отсеке двигателя прокладку трудно заменить самостоятельно, поэтому нужно будет обратиться в сервис.

Сальники. Они начинают пропускать масло при износе или иссыхании. Утечка может произойти через передний и задний сальник коленвала и распредвала.

При пробеге автомобиля свыше 150 000 км

сальникам нужно уделить особое внимание. Если масло просачивается через передний сальник, оно может забрызгать приводной ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ). Когда есть проблема с задним сальником, маслом будет испачкан узел сцепления.

Источник утечки на стыке двигателя и коробки передач найти просто: нанесите каплю протекшего масла на поверхность воды. Если капля растечётся радужной плёнкой, значит, утечка в коробке передач, если нет, то проблема в двигателе.

Уплотнение масляного фильтра. Масло может начать протекать в районе прокладки фильтра картриджного типа. Причины две: низкое качество фильтра или неисправность байпасного клапана масляной магистрали. В обоих случаях стоит заменить фильтр и залить в двигатель свежее масло.

Как обнаружить и устранить внутренние утечки масла

Внутренние утечки незаметны во время простого осмотра авто. Их выявляют по остаткам масла на свечах зажигания, по дымности выхлопа, снижению мощности двигателя. О каждом случае — по порядку.

Утечка из-за маслосъёмных колпачков. Самый распространённый вид внутренних утечек. От времени и под воздействием высоких температур внутри двигателя, колпачки теряют упругость, твердеют и покрываются трещинами. Из-за изношенных втулок клапаны раскачиваются и разбивают сальники, а масло стекает вниз и попадает в камеру сгорания.

На проблему указывает высокая концентрация выхлопа при запуске двигателя и низкая — во время движения и при прогретом моторе. Ещё один признак износа маслосъёмных колпачков — замасленная резьба свечей зажигания.

Закоксовка поршневых колец. Неисправность случается из-за перегрева двигателя, использования некачественного масла и топлива, длительного простоя мотора или при несвоевременной замене масла. На поршнях образуется углеродистый нагар или коррозия, из-за чего падает компрессия, а поршневые кольца теряют подвижность.

Для устранения поломки нужно разобрать и почистить детали — провести одновременно промывку масляной и топливной систем двигателя. Мы уже писали, как правильно проводить промывку двигателя с использованием продуктов ЛУКОЙЛ, прежде всего промывочного масла.

Система вентиляции картера. Загрязнение или обмерзание системы вентиляции картера ведёт к росту давления картерных газов. Под действием высокого давления излишки масла просачиваются в камеру сгорания через кольца и сальники клапанов.

О протечке в сальниках вентиляции картера говорит повышенная концентрация дыма при разных режимах работы двигателя.

Неисправность устраняется очисткой системы вентиляции, заменой PCV-клапана (Positive Crankcase Ventilation — система принудительной вентиляции картерных газов). В отдельных случаях требуется замена сальников и прокладок двигателя.

Как диагностировать и устранить прочие неисправности

Помимо неисправностей деталей двигателя, перерасход масла может быть вызван и другими причинами.

Большой пробег двигателя. Чем больше пробег, тем выше расход масла. Это считается нормой, потому что при износе деталей увеличиваются зазоры между ними, снижается компрессия. Потёртые маслосъёмные кольца не могут создать масляную плёнку, из-за этого больше масла попадает в камеру сгорания. Соответственно, растёт расход смазочных материалов.

Признаки износа маслосъёмных колец: замасливание системы вентиляции картера, дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов для снижения нагрузки. Но если есть катализатор, дым будет незаметен.

Устраняется неисправность только при ремонте двигателя.

Выбор вязкости и качества моторного масла. При выборе вязкости учитывайте климатические условия и режим эксплуатации авто. Помимо этого, требования к маслу могут различаться для двигателей с одинаковой маркировкой, предназначенных, например, для внутреннего рынка и на экспорт. Это связано с изменением деталей двигателя и национальными требованиями по экономии топлива.

Если вязкости недостаточно, маслосъёмные кольца неправильно формируют плёнку, а масло попадает в камеру сгорания.

При такой проблеме двигатель сильно «дымит», особенно при переходе с холостого хода на режим мощности. Остальные симптомы такие же, как при износе колец. Проблема решается использованием масла правильной вязкости.

Подробные инструкции, как правильно выбрать масло, мы давали в одном из прошлых материалов. А ещё сделали удобный онлайн-подборщик масел.

Особенности конструкции двигателя. В некоторых двигателях расход масла увеличивается из-за конструктивных недостатков: неправильно подобранной формы поршня, жёсткости и формы поршневых колец, непродуманной системы вентиляции картера двигателя и т.

 п.

Иногда производитель устраняет недостатки по гарантии. Однако чаще всего владельцу проблемного автомобиля приходится мириться с проблемой и постоянно доливать масло. В этом случае косвенное решение проблемы — использование качественных, но недорогих масел.

Режим эксплуатации. Расход масла увеличивается при длительной работе двигателя на повышенных оборотах: например, при интенсивных разгонах на трассе и непрерывном движении на высоких скоростях (когда автомобиль держит 80% или больше от максимальной скорости свыше двух часов) и пр. Расход увеличивается из-за того, что масло со стенок цилиндров перемешивается с топливом и сгорает.

Расход существенно возрастает и при коротких поездках по городу, особенно зимой. Это связано с частыми «холодными запусками»: топливная смесь смешивается воздухом, часть её не успевает сгореть и поэтому попадает в масло.

Перерасход масла происходит и при работе двигателя в режиме холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топлива поршневые кольца работают менее эффективно, поэтому на стенках цилиндров остаётся толстая масляная плёнка. Она сгорает, и расход масла повышается.

Наличие турбины. Чаще всего повышенный расход масла через турбину связан с износом отдельных деталей: поверхности ротора, втулки радиального подшипника, упорного подшипника и упорных шайб. Износ происходит из-за загрязнения масла. Причины — несвоевременная замена или некачественный продукт.

Ещё одна причина повышенного расхода масла в турбине — задиры деталей из-за недостаточного количества смазки.

Для турбокомпрессора также критичен перегрев поверхностей трения. Например, он возникает при резкой остановке двигателя после работы под нагрузкой — когда тепло от нагретых деталей турбины передаётся к радиальному подшипнику, а подача масла уже прекращена.

Диагностируется проблема по наличию масла на входе в компрессор и турбину.

Что будет, если повышенный расход масла не устранить

Снижение уровня масла приводит к падению давления, ускоренному износу и поломке двигателя. При высоком износе деталей мотора и сильной утечке масла может потребоваться капремонт.

Восстановление или замена двигателя — дорогостоящая процедура, поэтому проблему с перерасходом масла стоит устранить как можно раньше.

Как правильно контролировать уровень масла

Для проведения измерения автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке.

  1. Остановите двигатель и подождите не меньше 5 минут, чтобы максимальное количество масла стекло в поддон.
  2. Выньте щуп и протрите его салфеткой.
  3. Вставьте щуп в канал до упора и снова достаньте. Держите вертикально, чтобы стекающая жидкость не исказила результаты.

Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Доливайте масло небольшими порциями, примерно по 100 мл, и контролируйте уровень.

Свежее масло добавьте до минимальной отметки, затем запустите двигатель и дождитесь заполнения магистрали. Когда контрольная лампа давления погаснет, доведите уровень масла до максимума.

В большинстве двигателей 

от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе не всегда учитывают ёмкость масляного фильтра, поэтому на его объём следует сделать поправку.

Подробнее о частоте замены технических жидкостей и масла в двигателе мы говорили в одном из прошлых материалов.

Следите за расходом масла, чтобы вовремя обнаружить и устранить неполадки

Мы перечислили самые распространённые причины повышенного расхода масла. Если проблема появилась недавно, скорее всего, решить её будет довольно просто и недорого.

Если вы не уверены, что сможете верно определить причину, посетите один-два автосервиса: лучше провести осмотр авто и выявить проблему, чем столкнуться с последствиями масляного голодания.

К списку статей

10 причин повышенного расхода масла — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Повышенный расход масла — нормальное явление для некоторых или все же повод ехать на сервис? ЗР разобрался в проблеме.

Некоторые моторы очень любят масло. Причем что интересно, порой бывает трудно понять, является ли масляный аппетит двигателя нормальным или пора бежать к доктору? Ведь многие современные автомобили нагло требуют подливать литрушку масла каждую тысячу километров пробега. А если инструкция указывает на межсервисный интервал в 15–20 тыс. км, то это сколько же масла надо вбухать в мотор?

Материалы по теме

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

О поведении новых двигателей мы уже рассказывали. Вкратце напомним: даже в абсолютно исправном движке масло имеет право расходоваться. Основная статья этого расхода — угар в цилиндрах. Поршневые кольца требуют смазки, а потому при удалении поршня от верхней мертвой точки на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка — ее толщина измеряется микронами. А когда на освободившееся место врывается раскаленная топливная смесь, маслице начинает интенсивно испаряться. Таким путем безвозвратно теряется до 80% расходуемого масла. Остальные проценты добирают: смазка клапанов и подшипников турбокомпрессора, а также картерные газы, уносящие масло через вентиляцию картера. Добавим также, что масляная прожорливость сильно зависит от условий эксплуатации машины.

Отдельно отметим повышенный расход масла, вызванный агрессивным стилем езды. Любой экстрим — от поездок на больших скоростях (порядка 170 км/ч) до перегруза с сундуком на крыше или джиперских покатушек — это почти гарантированный рост расхода масла. Помните об этом.

Какие статьи расхода масла относятся к неисправностям? Основные 10 причин смотрите в галерее.

А если мы упустили какую-либо неисправность, приводящую к росту масляного аппетита, — поделитесь опытом!

10 основных причин, почему мотор жрет масло

Повышенный расход масла — нормальное явление для некоторых или все же повод ехать на сервис? ЗР разобрался в проблеме.

10 основных причин, почему мотор жрет масло

10 основных причин, почему мотор жрет масло

Повышенный расход масла — нормальное явление для некоторых или все же повод ехать на сервис? ЗР разобрался в проблеме.

10 основных причин, почему мотор жрет масло

Наше новое видео

Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка

В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер

Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Что происходит с вашим телом, когда вы едите масло — ешьте это, а не то

Интерес к сливочному маслу стал для потребителей настоящим катанием на американских горках. Во-первых, масло было в полном порядке. Затем на масло смотрели свысока как на «слишком жирное» и вредное для организма. Теперь люди добавляют масло в свой кофе и клянутся им в пользу низкоуглеводной диеты. Так в чем же дело? Действительно ли масло так вредно для вас, и что происходит с вашим телом, когда вы едите масло?

Чтобы окончательно определить ответ, мы поговорили с Ванессой Риссетто, MS, RD, CDN и соучредителем Culina Health, о преимуществах и рисках употребления сливочного масла в вашем рационе, а также о том, какое количество масла является хорошим для человека. на самом деле потреблять.

Вот что происходит с вашим телом, когда вы едите масло.

Shutterstock

Да, действительно! Сливочное масло на самом деле очень полезно для здоровья, и вы легко можете воспользоваться им, если будете готовить на нем. «Он очень богат витамином А и содержит лауриновую кислоту, которая важна для лечения инфекций и кандидоза».

По данным Healthline, одна столовая ложка сливочного масла обеспечивает 11% рекомендуемой дневной нормы, а это всего 100 калорий. Он также содержит немного витамина Е, витамина В12 и витамина К.

Shutterstock

Сливочное масло содержит конъюгированную линолевую кислоту (CLA), тип жира, который обычно содержится в мясных и молочных продуктах. Хотя это может показаться плохим, на самом деле это здорово, когда дело доходит до уменьшения жировых отложений. Одно исследование показывает, что когда испытуемая группа потребляла не менее 3,4 грамма CLA в день, их жировые отложения в целом уменьшались, и у них наблюдалось меньше воспалений.

Shutterstock

CLA также может быть средством борьбы с раком! Исследования показывают, что продукты CLA также потенциально могут помочь в снижении роста рака груди, толстой кишки, толстой кишки, желудка, простаты и печени.

Shutterstock

Healthline также сообщает, что сливочное масло богато бутиратом, жирной кислотой с короткой цепью, которая может помочь с бактериями в кишечнике. Исследования показывают, что бутират также может уменьшить воспаление кишечника и даже помочь в лечении синдрома раздраженного кишечника. Это может даже помочь ускорить ваш метаболизм и поддерживать контроль веса!

Shutterstock. По словам Риссетто, сливочное масло содержит большое количество насыщенных жиров (около 7 граммов на 1 столовую ложку), что много по сравнению с рекомендуемой дневной нормой, которая составляет около 20-22 граммов насыщенных жиров.

«Это означает, что всего одна столовая ложка сливочного масла содержит около 35% рекомендуемой суточной нормы насыщенных жиров», — говорит Риссетто. «Количество насыщенных жиров в сливочном масле может увеличить уровень холестерина ЛПНП («плохой» холестерин) и увеличить риск сердечных заболеваний».

Shutterstock

Основываясь на этих исследованиях и замечаниях, которые Риссетто приводит в таблице, мы заключаем следующее: Сливочное масло прекрасно в умеренных количествах.

«Мое мнение: я ем сливочное масло. Время от времени использую его для приготовления пищи. И я не зацикливаюсь на этом», — говорит Риссетто. «Но я также придерживаюсь очень здоровой и разнообразной диеты большую часть времени. Таким образом, количество масла в моем рационе недостаточно, чтобы иметь неблагоприятные последствия для здоровья или вызвать у меня стресс».

Риссетто советует сосредоточиться на остальных 95% своего рациона, которые должны быть богаты нежирными белками, овощами и цельнозерновыми продуктами.

«Если вы положите столовую ложку масла здесь или там, все будет в порядке», — говорит Ризетто. «И если вы считаете, что потребляете слишком много масла, попробуйте заменить его один или два раза в день более здоровым источником жира, например, авокадо, оливковым маслом или маслом авокадо».

Чтобы получить больше советов по здоровому питанию, подпишитесь на нашу рассылку.

Кирстен Хикман

Кирстен Хикман — независимый журналист, специализирующийся на вопросах здоровья и питания. Подробнее о Kiersten

6 опасных побочных эффектов употребления слишком большого количества масла, по мнению экспертов — Ешьте это, а не то

Масло может улучшить вкус пищи, но вы должны дважды подумать, прежде чем бросить палочку (или две) этого масла в свой рацион. рецепт пирога или картофельного пюре. Как и большинство продуктов, масло полезно (и даже полезно) в умеренных количествах, но если вы постоянно намазываете слишком много его на тосты каждое утро, вы подвергаете себя риску развития опасных и даже опасных для жизни заболеваний.

«Сливочное масло имеет высокое содержание насыщенных жиров, что делает чрезмерное употребление этого пищевого продукта опасным для здоровья сердца», — объясняет Триста Бест, RD , зарегистрированный диетолог компании Balance One Supplements.

Еще одна проблема, связанная с употреблением слишком большого количества масла (и насыщенных жиров в целом), заключается в том, что они могут привести к вредному увеличению веса и даже ожирению, что, в свою очередь, может вызвать множество серьезных проблем со здоровьем.

«Сливочное масло содержит концентрированные калории (около 100 калорий на столовую ложку), и чрезмерное употребление может способствовать увеличению веса», — говорит 9.0043 Лиза Янг, доктор философии, RDN и автор книги Наконец полная, наконец стройная .

Из-за этих характеристик молочного продукта, наряду с другими, есть несколько опасных побочных эффектов употребления слишком большого количества масла, по мнению экспертов. Читайте дальше, чтобы узнать больше, а чтобы узнать больше о здоровом питании, не пропустите 7 самых полезных продуктов, которые нужно есть прямо сейчас.

Shutterstock

«Сливочное масло содержит много насыщенных жиров. В столовой ложке содержится около семи граммов, что составляет примерно одну треть рекомендуемой суточной нормы», — объясняет 9. 0043 Линн Постон, доктор медицины, магистр делового администрирования, MEd . «Соблюдение диеты с высоким содержанием насыщенных жиров увеличивает уровень холестерина ЛПНП («плохого») и ЛПВП. Повышенный уровень холестерина ЛПНП может способствовать атеросклерозу, а атеросклероз может увеличить риск образования тромбов, инсультов и сердечных приступов».

Как упомянул Постон, увеличение уровня холестерина ЛПНП, которое может быть вызвано потреблением слишком большого количества масла, в свою очередь, имеет свой собственный набор опасных побочных эффектов. «Сливочное масло — это насыщенный жир, который при чрезмерном употреблении может привести к сердечным заболеваниям», — говорит Янг. «Сливочное масло, наряду с другими насыщенными жирами, повышает уровень холестерина ЛПНП (нездорового холестерина), который может закупорить артерии и привести к сердечным заболеваниям».

Моргин Клэр, RD , зарегистрированный врач-диетолог Sprint Kitchen, согласен со связью между употреблением слишком большого количества масла и сердечными заболеваниями. «Сливочное масло плохо влияет на сердечно-сосудистую систему из-за высокого содержания насыщенных жиров», — отмечает она. «Насыщенный жир приводит к накоплению бляшек в артериях, снижая эффективность кровотока. Конечными последствиями этих бляшек могут быть сердечный приступ, болезни сердца и инсульт». Если вы беспокоитесь о здоровье сердца (как и все мы), прочитайте эти привычки в еде, которые, по мнению экспертов, наносят необратимый ущерб вашему сердцу.

Shutterstock

Исследования показывают, что употребление слишком большого количества масла может увеличить ваши шансы на развитие висцерального жира. «Чрезмерное потребление масла может привести к тому, что избыток висцерального жира будет откладываться глубоко в брюшную полость из-за высокого уровня насыщенных жиров в нем», — отмечает Мэлори Томпсон, , диетолог PN1. «Висцеральный жир связан с увеличением нескольких негативных состояний здоровья, включая болезни сердца, болезнь Альцгеймера и диабет 1 типа».

Shutterstock

Проблема может заключаться не только в развитии висцерального жира. «[Масло] способствует увеличению веса», — говорит 9.0043 Крисси Арсено, MBA, RDN, LD . «Сливочное масло содержит более 100 калорий на столовую ложку. Когда вы употребляете много, это быстро накапливается, особенно потому, что большая часть этих калорий приходится на насыщенные жиры. Ожирение может привести к другим проблемам со здоровьем, таким как болезни сердца, диабет и даже некоторые виды рака. »

Она продолжает: «Суть в том, что есть лучшие способы придать блюдам аромат, не делая их вредными для здоровья. лучший выбор». (См.: Что происходит с вашим телом, когда вы едите оливковое масло)

Shutterstock

«Насыщенные жиры твердые при комнатной температуре и могут повышать уровень холестерина и триглицеридов», — отмечает Лиза Ричардс , диетолог и автор книги The Candida Diet . «Увеличение этих двух биометрических маркеров значительно повысит риск сердечных заболеваний или инсульта. Это связано с тем, что холестерин и циркулирующий жир могут вызывать закупорку артерий, что является серьезным фактором сердечно-сосудистых заболеваний».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *