Зеленый антифриз и красный: Какой антифриз лучше – зеленый или красный?

Содержание

Синие антифризы и жидкости других оттенков

Антифриз необходим для защиты двигателя автомобиля от перегрева. Важной особенностью охлаждающей жидкости является ее способность не замерзать при минусовых температурах.

Производители выпускают антифризы синего, зеленого, красного и фиолетового цветов. Разберемся, чем они отличаются и можно ли их смешивать.

Основными компонентами антифризов являются спирт (этиленгликоль), дистилированная вода, органические или неорганические присадки.

Сам по себе антифриз бесцветный, в его состав специально вводят красители в целях:

  • Отличить ядовитый хладагент от воды
  • Отличить один антифриз от другого
  • Определить место утечки хладагента (с этой же целью краситель может быть флуоресцентным)

Стандартов, регламентирующих цвет антифризов, не существует, и теоретически производители могут окрашивать свои жидкости в любые оттенки.

Традиционно используют синий, зеленый, красный, фиолетовый (или желтый) цвета и их градации.


Чаще всего цвет определяет состав (тип) хладагента, чтобы покупатели могли быстро сориентироваться и понять, что именно перед ними.


Синим цветом обычно окрашена охлаждающая жидкость, именуемая тосолом. Его изготавливают, в основном, в России.

В состав тосола входят присадки первого поколения, нитриты, силикаты, фосфаты, бораты. За счет этих веществ в патрубках системы охлаждения образуется тонкая пленка, способная защитить металл и пластик от разъедающих веществ.

Однако тосол достаточно агрессивен, поэтому многие автопроизводители не рекомендуют применять его в системе охлаждения современных автомобилей. Закипает данная жидкость при температуре максимум +110 °С, поэтому не подходит для высокооборотистых двигателей. Температура замерзания тосола – -40 °С.

Срок службы совсем небольшой – 2 года и менее.

Зеленый антифриз отличается от других набором присадок: в его состав входят органические и неорганические вещества, а также небольшое количество карбоновой кислоты. Внутри стенок системы охлаждения он образует защитную пленку, позволяющую уберечь патрубки от разрушения и предотвратить коррозию.

Существенным недостатком зеленого антифриза является то, что пленка, которую он создает, достаточно толстая – это снижает теплоотдачу.

Менять такую жидкость нужно не реже, чем раз в три года.

Температура кипения зеленого хладагента примерно равна температуре кипения синего – около + 110 °С (возможно, до +130 °С). Температура замерзания варьируется от -37 до -50 °С.

Зеленые антифризы могут иметь маркировки G11+ или G11++, они отличаются от просто G11 более высоким содержанием карбоновой кислоты.

В состав антифризов красного оттенка входят, в основном, органические присадки.

Такие жидкости отлично защищают систему охлаждения от коррозии, обеспечивают хорошую теплоотдачу и имеют длительный срок службы (до 5 лет). Несмотря на то, что красные антифризы образуют достаточно толстую пленку (примерно 1 мкр), она не осыпается и не загрязняет систему.

Минус красных хладагентов – невозможность их использования для двигателей с алюминиевыми деталями (они их разъедают).

Варианты жидкостей с маркировкой G12+ отличаются повышенной концентрацией органических компонентов.

Самая современная разработка в сфере охлаждающих жидкостей – фиолетовые антифризы. Иногда их окрашивают также в желтый цвет.

Эти хладагенты являются, по сути, гибридами G12++, но вместо этиленгликоля содержат пропиленгликоль. Он так же эффективен, но и при этом менее агрессивен и ядовит.

Многие считают, что смешивать антифризы разных цветов нельзя. Однако обращать внимание следует не столько на окраску, сколько на состав жидкостей.

Если соединить хладагенты с различными пакетами присадок, может появиться осадок, антифриз может загустеть и, таким образом, навредить двигателю.


Близкие по составу, но разные по оттенку жидкости смешивать допускается, так как цвет дают красители, а не присадки.


Особняком стоят только антифризы G13, содержащие пропиленгликоль и гибридные присадки. Данные жидкости необходимо смешивать только с такими же G13 (можно другого бренда).

Помимо охлаждающей функции, антифриз выполняет еще и очищающую, поэтому потемнение или помутнение жидкости в процессе эксплуатации – нормальное явление.

Однако если антифриз стал коричневым и густым задолго до плановой замены, то это опасно для системы охлаждения. Скорее всего, в ней уже появились очаги коррозии, придающие хладагенту ржавый цвет.


Кардинальное изменение цвета антифриза, появление в нем осадка – результат смешивания жидкостей разных типов или применения некачественного состава.

Для каждой марки и модели автомобиля производитель устанавливает свои рекомендации, которые следует соблюдать. Это позволит подобрать расходные материалы правильно, обеспечив тем самым длительную и безопасную работу всех систем.

Если в руководстве по эксплуатации указан конкретный тип, цвет и марка антифриза, пользоваться нужно именно им, не смешивая с другими разновидностями.

Иногда производитель не дает рекомендаций относительно охлаждающей жидкости или по каким-то причинам нужная информация отсутствует. В этом случае придется самостоятельно выбирать антифриз. Если у вас иномарка, от идеи приобретения тосола лучше отказаться сразу, так как он подходит, в основном, для отечественных автомобилей с двигателями старого образца.

Важно учитывать температуру, при которой работает силовой агрегат, режим его эксплуатации, материалы, из которых изготовлены трубы системы охлаждения.

Выбирая между красным и зеленым антифризом, необходимо учитывать, что они отличаются друг от друга процентным содержанием карбоновой кислоты. Если в конструкции системы присутствуют медь и латунь, лучше отдать предпочтение красному хладагенту – он защитит детали более деликатно и качественно. Если имеется много алюминиевых элементов, больше подойдет зеленый.


При покупке обязательно обращайте внимание не только на цвет, но и на состав охлаждающей жидкости: некоторые производители намеренно (для привлечения внимания) используют красный краситель, однако их продукция не соответствует категории G12.


Peak North American Green Antifreeze + Coolant — NACB53

Описание

PEAK ORIGINAL EQUIPMENT TECHNOLOGY ANTIFREEZE + COOLANT для ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ — GREEN — это антифриз/охлаждающая жидкость с низким содержанием силикатов премиум-класса на основе запатентованной традиционной технологии неорганических присадок (IAT). Его формула на основе этиленгликоля представляет собой тщательно сбалансированную смесь неорганических ингибиторов коррозии и силикатного стабилизатора для полной защиты двигателей, требующих состава с низким содержанием силикатов.

Оно не содержит нитритов и аминов и совместимо с неметаллическими компонентами системы охлаждения. Зеленый цвет этого продукта отличает его уникальный химический состав и обеспечивает легкий выбор для автомобилей Северной Америки, требующих такого типа технологии и цвета охлаждающей жидкости.

Функции

  • Соответствует технологиям и требованиям к цвету североамериканских OEM-производителей, указывающих на зеленую стандартную охлаждающую жидкость.
  • Защищает все металлы системы охлаждения, включая алюминий, от
  • разрушает ржавчину и коррозию
  • Совместим с другими обычными зелеными антифризами + охлаждающей жидкостью.
  • составы
  • Удобная для заливки бутылка с цветовой маркировкой и перечислением применений для транспортных средств на передней панели упрощает выбор подходящего антифриза и охлаждающей жидкости.
  • Доступны как в виде концентрата, так и в виде предварительно разбавленных продуктов 50/50 для правильного выполнения работы.

Характеристики

  • Размер: 1 галлон
  • Технология: антифриз/охлаждающая жидкость с низким содержанием силикатов премиум-класса на основе запатентованной технологии традиционных неорганических присадок (IAT).

Гарантия

2 года / 50 000 миль

Блейн № 1426611 | № производителя NACB53

$ 19 99

Описание

PEAK ORIGINAL EQUIPMENT TECHNOLOGY ANTIFREEZE + COOLANT для ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ — GREEN — это антифриз/охлаждающая жидкость с низким содержанием силикатов премиум-класса на основе запатентованной традиционной технологии неорганических присадок (IAT). Его формула на основе этиленгликоля представляет собой тщательно сбалансированную смесь неорганических ингибиторов коррозии и силикатного стабилизатора для полной защиты двигателей, требующих состава с низким содержанием силикатов. Оно не содержит нитритов и аминов и совместимо с неметаллическими компонентами системы охлаждения. Зеленый цвет этого продукта отличает его уникальный химический состав и обеспечивает легкий выбор для автомобилей Северной Америки, требующих такого типа технологии и цвета охлаждающей жидкости.

Функции

  • Соответствует технологиям и требованиям к цвету североамериканских OEM-производителей, указывающих на зеленую стандартную охлаждающую жидкость.
  • Защищает все металлы системы охлаждения, включая алюминий, от
  • разрушает ржавчину и коррозию
  • Совместим с другими обычными зелеными антифризами + охлаждающей жидкостью.
  • составы
  • Удобная для заливки бутылка с цветовой маркировкой и перечислением применений для транспортных средств на передней панели упрощает выбор подходящего антифриза и охлаждающей жидкости.
  • Доступны как в виде концентрата, так и в виде предварительно разбавленных продуктов 50/50 для правильного выполнения работы.

Характеристики

  • Размер: 1 галлон
  • Технология: антифриз/охлаждающая жидкость с низким содержанием силикатов премиум-класса на основе запатентованной технологии традиционных неорганических присадок (IAT).

Гарантия

2 года / 50 000 миль

Вопросы и ответы по продукту

Отзывы клиентов

Экономия, ценность и обслуживание, которым вы доверяете, прямо в вашем кармане!

Подробнее о приложении


Антифриз Rudson Охлаждающая жидкость | Дизельный антифриз для тяжелых условий эксплуатации

Обычный зеленый 100% полная прочность


RUDSON OEM/Conventional Green Antifreeze/Coolant разработан на основе первоклассного (не рекуперированного) этиленгликоля и содержит смесь первоклассных ингибиторов и пеногасителей для защиты от ржавчины, коррозии и преждевременного выхода из строя водяного насоса, а также а также защита от замерзания и выкипания.

Деталь № AFC0901 (1 галлон)


 AFC0902 (1 QTS)

Обычный зеленый 50/50

RUDSON OEM/обычный зеленый антифриз/охлаждающая жидкость для использования в легковых автомобилях и малотоннажных грузовиках, в которых уже используется OEM/обычный зеленый хладагент. При использовании по назначению RUDSON OEM/Conventional Green Antifreeze/Coolant и премиальные ингибиторы предотвращают ржавчину и коррозию и обеспечивают полную защиту в течение как минимум двух лет. RUDSON OEM/обычный зеленый антифриз/охлаждающая жидкость не повреждает резиновые детали и соответствует требованиям ASTM D33O6 и D49.85 норм.

Деталь № AFC0401 (1 галлон)


 AFC0402 (1 QTS)

Азиатский автомобиль с увеличенным сроком службы, красный 50/50

Антифриз/охлаждающая жидкость RUDSON Long Life XLR представляет собой состав с длительным сроком службы на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT) на основе этиленгликоля премиум-класса, не содержащий силикатов и боратов, отвечающий требованиям защиты для европейских и азиатских легковых автомобилей и легких грузовиков. RUDSON Long Life XLR Antifreeze Coolant защитит современные компоненты двигателя от замерзания зимой и выкипания летом. RUDSON Long Life XLR Antifreeze Coolant премиум-класса обеспечивает срок службы до 5 лет или 150 000 миль защиты для всех металлов, включая алюминий. Оно включает в себя первоклассную современную технологию присадок на основе фосфатных органических кислот на основе этиленгликоля для полной защиты современной современной системы охлаждения и компонентов двигателя. RUDSON Long Life XLR Antifreeze Coolant не содержит силикатов, боратов, 2-этилгексановой кислоты (2-ЭГК), аминов или нитритов. Оно совместимо с другими азиатскими охлаждающими жидкостями премиум-класса с длительным сроком службы.

Деталь № AFC0501 (1 галлон)


 AFC0502 (1 QTS)

Универсальная модель для всех марок с увеличенным сроком службы 50/50

Универсальный антифриз/охлаждающая жидкость RUDSON с увеличенным сроком службы соответствует требованиям стандартов ASTM D3306 и D4985 и/или превосходит их по защите от коррозии для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, обеспечивая при этом надежную защиту от замерзания и выкипания.

Деталь № AFC0801 (1 галлон)


 AFC0802 (1 QTS)

Универсальная модель для всех марок с увеличенным сроком службы 100%

RUDSON Универсальный антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Все марки/все модели автомобилей с полной защитой алюминия и других металлов системы охлаждения. RUDSON Universal Extended Life Antifreeze/Coolant содержит смесь долговременных ингибиторов для защиты от экстремальных температур и эффектов ржавчины, коррозии и преждевременного выхода из строя водяного насоса. Дополните свою систему охлаждения антифризом/охлаждающей жидкостью RUDSON Extended Life Antifreeze/Coolant Universal All Makes/All Models, которая представляет собой смесь первоклассного (не рекуперированного) этиленгликоля премиум-класса.

Деталь № AFC0701 (1 галлон)


 AFC0702 (1 QTS)

Дизельный антифриз для тяжелых условий эксплуатации 50/50

Антифриз/охлаждающая жидкость DIESEL GUARD с увеличенным сроком службы соответствует требованиям стандартов ASTM D33O6 и D4985 и/или превосходит их по защите от коррозии для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, обеспечивая при этом надежную защиту от замерзания и выкипания. Требуется установка удлинителя DIESEL GUARD (DG-XTR) через 300 000 миль или 6 000 часов для дополнительной защиты.

Деталь № AFC0301 (1 галлон)

Дизельный антифриз для тяжелых условий эксплуатации 100% полной прочности

Антифриз/охлаждающая жидкость DIESEL GUARD Heavy Duty разработана на основе первичного (не рекуперированного) этиленгликоля премиум-класса и ингибиторов технологии азотированных органических кислот (NOAD), которые совместимы со всеми антифризами/охлаждающими жидкостями NOAT с увеличенным сроком службы для использования в коммерческих дизельных двигателях большой мощности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *