Синие антифризы и жидкости других оттенков
Антифриз необходим для защиты двигателя автомобиля от перегрева. Важной особенностью охлаждающей жидкости является ее способность не замерзать при минусовых температурах.
Производители выпускают антифризы синего, зеленого, красного и фиолетового цветов. Разберемся, чем они отличаются и можно ли их смешивать.
Основными компонентами антифризов являются спирт (этиленгликоль), дистилированная вода, органические или неорганические присадки.
Сам по себе антифриз бесцветный, в его состав специально вводят красители в целях:
- Отличить ядовитый хладагент от воды
- Отличить один антифриз от другого
- Определить место утечки хладагента (с этой же целью краситель может быть флуоресцентным)
Стандартов, регламентирующих цвет антифризов, не существует, и теоретически производители могут окрашивать свои жидкости в любые оттенки.
Традиционно используют синий, зеленый, красный, фиолетовый (или желтый) цвета и их градации.
Чаще всего цвет определяет состав (тип) хладагента, чтобы покупатели могли быстро сориентироваться и понять, что именно перед ними.
Синим цветом обычно окрашена охлаждающая жидкость, именуемая тосолом. Его изготавливают, в основном, в России.
В состав тосола входят присадки первого поколения, нитриты, силикаты, фосфаты, бораты. За счет этих веществ в патрубках системы охлаждения образуется тонкая пленка, способная защитить металл и пластик от разъедающих веществ.
Однако тосол достаточно агрессивен, поэтому многие автопроизводители не рекомендуют применять его в системе охлаждения современных автомобилей. Закипает данная жидкость при температуре максимум +110 °С, поэтому не подходит для высокооборотистых двигателей. Температура замерзания тосола – -40 °С.
Зеленый антифриз отличается от других набором присадок: в его состав входят органические и неорганические вещества, а также небольшое количество карбоновой кислоты. Внутри стенок системы охлаждения он образует защитную пленку, позволяющую уберечь патрубки от разрушения и предотвратить коррозию.
Существенным недостатком зеленого антифриза является то, что пленка, которую он создает, достаточно толстая – это снижает теплоотдачу.
Менять такую жидкость нужно не реже, чем раз в три года.
Температура кипения зеленого хладагента примерно равна температуре кипения синего – около + 110 °С (возможно, до +130 °С). Температура замерзания варьируется от -37 до -50 °С.
Зеленые антифризы могут иметь маркировки G11+ или G11++, они отличаются от просто G11 более высоким содержанием карбоновой кислоты.
В состав антифризов красного оттенка входят, в основном, органические присадки.
Такие жидкости отлично защищают систему охлаждения от коррозии, обеспечивают хорошую теплоотдачу и имеют длительный срок службы (до 5 лет). Несмотря на то, что красные антифризы образуют достаточно толстую пленку (примерно 1 мкр), она не осыпается и не загрязняет систему.
Минус красных хладагентов – невозможность их использования для двигателей с алюминиевыми деталями (они их разъедают).
Варианты жидкостей с маркировкой G12+ отличаются повышенной концентрацией органических компонентов.
Самая современная разработка в сфере охлаждающих жидкостей – фиолетовые антифризы. Иногда их окрашивают также в желтый цвет.
Эти хладагенты являются, по сути, гибридами G12++, но вместо этиленгликоля содержат пропиленгликоль. Он так же эффективен, но и при этом менее агрессивен и ядовит.
Многие считают, что смешивать антифризы разных цветов нельзя. Однако обращать внимание следует не столько на окраску, сколько на состав жидкостей.
Если соединить хладагенты с различными пакетами присадок, может появиться осадок, антифриз может загустеть и, таким образом, навредить двигателю.
Близкие по составу, но разные по оттенку жидкости смешивать допускается, так как цвет дают красители, а не присадки.
Особняком стоят только антифризы G13, содержащие пропиленгликоль и гибридные присадки. Данные жидкости необходимо смешивать только с такими же G13 (можно другого бренда).
Помимо охлаждающей функции, антифриз выполняет еще и очищающую, поэтому потемнение или помутнение жидкости в процессе эксплуатации – нормальное явление.
Однако если антифриз стал коричневым и густым задолго до плановой замены, то это опасно для системы охлаждения. Скорее всего, в ней уже появились очаги коррозии, придающие хладагенту ржавый цвет.
Кардинальное изменение цвета антифриза, появление в нем осадка – результат смешивания жидкостей разных типов или применения некачественного состава.
Для каждой марки и модели автомобиля производитель устанавливает свои рекомендации, которые следует соблюдать. Это позволит подобрать расходные материалы правильно, обеспечив тем самым длительную и безопасную работу всех систем.
Если в руководстве по эксплуатации указан конкретный тип, цвет и марка антифриза, пользоваться нужно именно им, не смешивая с другими разновидностями.
Иногда производитель не дает рекомендаций относительно охлаждающей жидкости или по каким-то причинам нужная информация отсутствует. В этом случае придется самостоятельно выбирать антифриз. Если у вас иномарка, от идеи приобретения тосола лучше отказаться сразу, так как он подходит, в основном, для отечественных автомобилей с двигателями старого образца.
Важно учитывать температуру, при которой работает силовой агрегат, режим его эксплуатации, материалы, из которых изготовлены трубы системы охлаждения.
Выбирая между красным и зеленым антифризом, необходимо учитывать, что они отличаются друг от друга процентным содержанием карбоновой кислоты. Если в конструкции системы присутствуют медь и латунь, лучше отдать предпочтение красному хладагенту – он защитит детали более деликатно и качественно. Если имеется много алюминиевых элементов, больше подойдет зеленый.
При покупке обязательно обращайте внимание не только на цвет, но и на состав охлаждающей жидкости: некоторые производители намеренно (для привлечения внимания) используют красный краситель, однако их продукция не соответствует категории G12.
Peak North American Green Antifreeze + Coolant — NACB53
Описание
PEAK ORIGINAL EQUIPMENT TECHNOLOGY ANTIFREEZE + COOLANT для ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ — GREEN — это антифриз/охлаждающая жидкость с низким содержанием силикатов премиум-класса на основе запатентованной традиционной технологии неорганических присадок (IAT). Его формула на основе этиленгликоля представляет собой тщательно сбалансированную смесь неорганических ингибиторов коррозии и силикатного стабилизатора для полной защиты двигателей, требующих состава с низким содержанием силикатов.
Функции
- Соответствует технологиям и требованиям к цвету североамериканских OEM-производителей, указывающих на зеленую стандартную охлаждающую жидкость.
- Защищает все металлы системы охлаждения, включая алюминий, от
- разрушает ржавчину и коррозию
- Совместим с другими обычными зелеными антифризами + охлаждающей жидкостью.
- составы
- Удобная для заливки бутылка с цветовой маркировкой и перечислением применений для транспортных средств на передней панели упрощает выбор подходящего антифриза и охлаждающей жидкости.
- Доступны как в виде концентрата, так и в виде предварительно разбавленных продуктов 50/50 для правильного выполнения работы.
Характеристики
- Размер: 1 галлон
- Технология: антифриз/охлаждающая жидкость с низким содержанием силикатов премиум-класса на основе запатентованной технологии традиционных неорганических присадок (IAT).
Гарантия
2 года / 50 000 миль
Блейн № 1426611 | № производителя NACB53
$ 19 99
Описание
PEAK ORIGINAL EQUIPMENT TECHNOLOGY ANTIFREEZE + COOLANT для ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ — GREEN — это антифриз/охлаждающая жидкость с низким содержанием силикатов премиум-класса на основе запатентованной традиционной технологии неорганических присадок (IAT). Его формула на основе этиленгликоля представляет собой тщательно сбалансированную смесь неорганических ингибиторов коррозии и силикатного стабилизатора для полной защиты двигателей, требующих состава с низким содержанием силикатов. Оно не содержит нитритов и аминов и совместимо с неметаллическими компонентами системы охлаждения. Зеленый цвет этого продукта отличает его уникальный химический состав и обеспечивает легкий выбор для автомобилей Северной Америки, требующих такого типа технологии и цвета охлаждающей жидкости.
Функции
- Соответствует технологиям и требованиям к цвету североамериканских OEM-производителей, указывающих на зеленую стандартную охлаждающую жидкость.
- Защищает все металлы системы охлаждения, включая алюминий, от
- разрушает ржавчину и коррозию
- Совместим с другими обычными зелеными антифризами + охлаждающей жидкостью.
- составы
- Удобная для заливки бутылка с цветовой маркировкой и перечислением применений для транспортных средств на передней панели упрощает выбор подходящего антифриза и охлаждающей жидкости.
- Доступны как в виде концентрата, так и в виде предварительно разбавленных продуктов 50/50 для правильного выполнения работы.
Характеристики
- Размер: 1 галлон
- Технология: антифриз/охлаждающая жидкость с низким содержанием силикатов премиум-класса на основе запатентованной технологии традиционных неорганических присадок (IAT).
Гарантия
2 года / 50 000 миль
Вопросы и ответы по продукту
Отзывы клиентов
Экономия, ценность и обслуживание, которым вы доверяете, прямо в вашем кармане!
Подробнее о приложении
Антифриз Rudson Охлаждающая жидкость | Дизельный антифриз для тяжелых условий эксплуатации
Обычный зеленый 100% полная прочность
RUDSON OEM/Conventional Green Antifreeze/Coolant разработан на основе первоклассного (не рекуперированного) этиленгликоля и содержит смесь первоклассных ингибиторов и пеногасителей для защиты от ржавчины, коррозии и преждевременного выхода из строя водяного насоса, а также а также защита от замерзания и выкипания.
Деталь № AFC0901 (1 галлон)
AFC0902 (1 QTS)
Обычный зеленый 50/50
RUDSON OEM/обычный зеленый антифриз/охлаждающая жидкость для использования в легковых автомобилях и малотоннажных грузовиках, в которых уже используется OEM/обычный зеленый хладагент. При использовании по назначению RUDSON OEM/Conventional Green Antifreeze/Coolant и премиальные ингибиторы предотвращают ржавчину и коррозию и обеспечивают полную защиту в течение как минимум двух лет. RUDSON OEM/обычный зеленый антифриз/охлаждающая жидкость не повреждает резиновые детали и соответствует требованиям ASTM D33O6 и D49.85 норм.
Деталь № AFC0401 (1 галлон)
AFC0402 (1 QTS)
Азиатский автомобиль с увеличенным сроком службы, красный 50/50
Антифриз/охлаждающая жидкость RUDSON Long Life XLR представляет собой состав с длительным сроком службы на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT) на основе этиленгликоля премиум-класса, не содержащий силикатов и боратов, отвечающий требованиям защиты для европейских и азиатских легковых автомобилей и легких грузовиков. RUDSON Long Life XLR Antifreeze Coolant защитит современные компоненты двигателя от замерзания зимой и выкипания летом. RUDSON Long Life XLR Antifreeze Coolant премиум-класса обеспечивает срок службы до 5 лет или 150 000 миль защиты для всех металлов, включая алюминий. Оно включает в себя первоклассную современную технологию присадок на основе фосфатных органических кислот на основе этиленгликоля для полной защиты современной современной системы охлаждения и компонентов двигателя. RUDSON Long Life XLR Antifreeze Coolant не содержит силикатов, боратов, 2-этилгексановой кислоты (2-ЭГК), аминов или нитритов. Оно совместимо с другими азиатскими охлаждающими жидкостями премиум-класса с длительным сроком службы.
Деталь № AFC0501 (1 галлон)
AFC0502 (1 QTS)
Универсальная модель для всех марок с увеличенным сроком службы 50/50
Универсальный антифриз/охлаждающая жидкость RUDSON с увеличенным сроком службы соответствует требованиям стандартов ASTM D3306 и D4985 и/или превосходит их по защите от коррозии для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, обеспечивая при этом надежную защиту от замерзания и выкипания.
Деталь № AFC0801 (1 галлон)
AFC0802 (1 QTS)
Универсальная модель для всех марок с увеличенным сроком службы 100%
RUDSON Универсальный антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Все марки/все модели автомобилей с полной защитой алюминия и других металлов системы охлаждения. RUDSON Universal Extended Life Antifreeze/Coolant содержит смесь долговременных ингибиторов для защиты от экстремальных температур и эффектов ржавчины, коррозии и преждевременного выхода из строя водяного насоса. Дополните свою систему охлаждения антифризом/охлаждающей жидкостью RUDSON Extended Life Antifreeze/Coolant Universal All Makes/All Models, которая представляет собой смесь первоклассного (не рекуперированного) этиленгликоля премиум-класса.
Деталь № AFC0701 (1 галлон)
AFC0702 (1 QTS)
Дизельный антифриз для тяжелых условий эксплуатации 50/50
Антифриз/охлаждающая жидкость DIESEL GUARD с увеличенным сроком службы соответствует требованиям стандартов ASTM D33O6 и D4985 и/или превосходит их по защите от коррозии для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, обеспечивая при этом надежную защиту от замерзания и выкипания. Требуется установка удлинителя DIESEL GUARD (DG-XTR) через 300 000 миль или 6 000 часов для дополнительной защиты.
Деталь № AFC0301 (1 галлон)
Дизельный антифриз для тяжелых условий эксплуатации 100% полной прочности
Антифриз/охлаждающая жидкость DIESEL GUARD Heavy Duty разработана на основе первичного (не рекуперированного) этиленгликоля премиум-класса и ингибиторов технологии азотированных органических кислот (NOAD), которые совместимы со всеми антифризами/охлаждающими жидкостями NOAT с увеличенным сроком службы для использования в коммерческих дизельных двигателях большой мощности.