Установка зажигания на КамАЗ-43118 | Opex.ru opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
01.02.2022
Большинство грузовых автомобилей Камского автозавода приводятся в движение дизельными двигателями, динамика которых зависит преимущественно от функционирования топливной системы, в частности, топливного насоса. Эта деталь является важным элементом механизма впрыска топлива: снижает расход горючего, повышает КПД силового агрегата. По этой причине многие водители отдают предпочтение устройствам данного производителя.
Установка зажигания КамАЗ-43118, работающих на дизельных двигателях Евро-1, Евро-2 и Евро-3, более сложная, чем на бензиновом грузовике. Наибольшая сложность связана с регулированием момента впрыска горючего. От того, насколько правильно выставлено расположение поршня, выполняющего впрыскивание в цилиндры топливной смеси, зависит запуск и эффективность работы мотора. Как происходит установка зажигания КамАЗа с ТНВД Бош, корректировка впрыскивания и о способах проверки расскажем подробнее.
Что означает момент впрыска
Чтобы завести дизельный движок, в камере обеспечивается большое давление, запускается подача топлива. Поршень достигает верхней мертвой точки и приводит в работу топливную систему. Функционирование двигательных узлов зависит от того, насколько правильно выставлены параметры поршневого механизма. Перед тем, как выполнить установку зажигания в КамАЗ ТНВД Бош модели 43118, нужно изучить особенности каждого типа двигателей. Если допустить ошибку, возможен перегрев мотора и нарушение работы его составляющих.
Когда необходимо регулирование установки зажигания КамАЗа ТНВД Бош
Причиной возникновения проблем в топливной системе служат преждевременный или запоздалый впрыск горючего. Если питание в камеру поступит раньше, чем поршень дойдет до ВМТ, начнется процесс горения смеси. Это явление называется преждевременным впрыском. Его последствие — лишний расход топлива. О возникновении этой проблемы можно узнать по некоторым признакам:
- белый выхлопной дым;
- снижение мощности автомобиля;
- тяжелая работа двигателя;
- звон при запуске акселератора.
Если в камеру топливо подается после того, как поршневая деталь вышла из ВМТ, возникает позднее впрыскивание. О наличии этой неисправности можно узнать по следующим признакам:
- вибрация силового агрегата при средних оборотах;
- увеличение количества оборотов;
- снижение мощности;
- нагрев двигателя;
- увеличенный расход топлива;
- обильный выхлопной дым белого цвета.
При возникновении этих признаков необходима срочная регулировка момента впрыска топлива ТНВД БОШ на двигателе Евро. Последствиями несвоевременных действий является неполное сгорание горючей смеси, сбой в работе цилиндров, преждевременный износ деталей системы.
Как отрегулировать топливный насос в двигателях Евро
Процесс установки зажигания в КамАЗе зависит от комплектации движка. На каждом силовом агрегате присутствуют метки и градусы. Они необходимы для того, чтобы установка зажигания на КамАЗ ТНВД Бош прошла с соблюдением всех параметров. От того, как отрегулирован угол зазора, зависит работа силового агрегата отечественных грузовых автомобилей. Выставление максимального угла важно для функционирования всех узлов системы. Также имеет значение то, как выставлена ВМТ в системе грузового автомобиля (момент, когда выпускные и впускные клапаны горючего закрыты).
Установка зажигания в КамАЗ-43118 проводится в несколько этапов. Перечислим:
- Нужно установить метки ТНВД БОШ так, чтобы смесь впрыскивалась в систему за четыре миллиметра до вхождения поршня в верхнюю мертвую точку.
- Метка передвинется, и в момент, когда указатель совместится с отметкой, поршень достигнет мертвой точки. Чтобы на этой стадии установки зажигания в КамАЗ ТНВД Бош не ошибиться, поршень необходимо закрепить стопором, расположенном в картере маховика.
- В процессе одного прокручивания вала топливного насоса поршневая деталь дважды достигает ВМТ. На этом этапе нужно внутри цилиндра найти позицию сжатия. В процессе настраивания угла опережения топливный насос может не сниматься. В таком случае нужно на муфте подвести метку, ведущую к стрелке на указателе. Опустив стопор, необходимо прокручивать маховик с помощью рычага, пока стопорный элемент не войдет в паз.
- После фиксирования поршневой детали в точке сжатия нужно ослабить болты крепления на насосном приводе, затем совместить метки со стрелкой-указателем. Если метки смещены, мотор будет функционировать на плавающих оборотах.
Регулировка зажигания на КамАЗе в двигателе Евро-1
При выставлении угла для момента впрыскивания в Евро-1 нужно действовать следующим образом:
- приподнять кабину, защелкнуть ее фиксаторы;
- приподнять и повернуть на 90 градусов шток кожуха маховика, затем опустить его в прорезанный участок в корпусе;
- с помощью ключа на 17 ослабить фиксирующие болты;
- достать защитный щит;
- сквозь прорезанный участок в кожухе вставить в маховик стальной стержень;
- провернуть коленвал до полной блокировки по часовой стрелке;
- в топливном насосе проконтролировать положение вала приводного блочного развала;
- соединить метку и исходную точку, когда муфта насоса будет находиться шкалой вверх, после скрепить ее фиксирующими болтами;
- в противоположном положении механизма приподнять стопорное устройство, коленчатый вал провернуть на один оборот, затем повторить это действие.
Как отрегулировать момент впрыска на Евро-2
Установка зажигания КамАЗ Евро-2 ТНВД Бош аналогична Евро-1. Отличаются только действия, которые нужно выполнить при закреплении фиксирующих болтов:
- стопорную деталь необходимо поднять и провернуть на 90 градусов;
- поставить стопор в углубления;
- зафиксировать защитный щит, расположенный под маховым кожухом;
- расположить в верхнем положении фиксаторы кабины.
Установка зажигания КамАЗа ТНВД Бош на Евро-3
Отличительной чертой дизельного двигателя марки Евро-3 является наличие замка, отвечающего за включение и выключение движка, работу всей бортовой системы грузового автомобиля.
Замок выполняет некоторые функции:
- Подключение бортовой сети к генератору и аккумуляторной батарее. После того, как мотор заведен, замок отключает аккумулятор, так как функция питания электроники переходит к генератору.
- Активацию стартера при проворачивании ключа и пуске мотора.
- Блокировку руля при выключенном двигателе, выполняя таким образом противоугонную функцию.
Деталь имеет три положения:
- Начальная позиция. Устанавливается при отсутствии тока и указывает на нерабочее состояние грузовика.
- Положение 1. При отключенном моторе включает такие системы автомобиля, как оптика и аудио.
- Конечное положение. Указывает на запуск силового агрегата.
Установка зажигания КамАЗа ТНВД Бош на Евро-3 выглядит таким образом:
- нужно открутить болты на планке регулятора трубчатым шестигранником;
- прокручивать коленвал, пока не появится зуб;
- заблокировать вал для определения места подачи горючей смеси первому цилиндру ТНВД Бош.
Правильность установки зажигания Камаза ТНВД Бош можно проверить путем запуска и остановки двигателя.
Как убедиться, что угол впрыска выставлен корректно
При проявлении некорректного функционирования силового агрегата нужно процедуру запуска повторить несколько раз. О том, что угол впрыскивания выставлен правильно, и установка зажигания КамАЗа прошла успешно, указывают следующие признаки:
- автомобиль заводится с первого раза;
- отсутствуют посторонние шумы при включении мотора;
скорость вращения на холостом ходу составляет 600 оборотов в минуту.
Если автомобиль невозможно завести или из него выходит густой выхлопной дым белого цвета — это признаки того, что установка зажигания КамАЗа ТНВД Бош выполнена с ошибками, и расстановка меток прошла с нарушением. Для исправления ошибок нужно отсоединить и провернуть составляющие системы на 180 градусов. После этого необходимо снова завести двигатель и проверить его работу на отсутствие признаков неправильного выставления момента впрыска.
Заключение
Установка зажигания КамАЗа ТНВД дизельного двигателя требует особой точности. Несоблюдение в топливном насосе угла точки впрыска в рабочий цилиндр при его сжатии даже на один градус приводит к выходу из строя всех комплектующих силового агрегата. Такая поломка влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт. Воспользовавшись рекомендациями, как выставить топливный насос Bosch на авто Камского автозавода, можно отрегулировать момент впрыскивания топлива своими силами, без обращения в автосервис.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Электросхема КамАЗ Евро-2
04.03.2022 09:47:00
Схема КамАЗ Нео 5490
04.03.2022 09:44:00
Какое масло заливать в КамАЗ Евро
02.03.2022 09:45:00
Установка двигателя ЯМЗ
24.02.2022 09:48:00
Схема цветная КамАЗ-4310
04.02.2022
Коды неисправностей ПЖД КамАЗ
02.02.2022
Коробка ЗФ на КамАЗе. Схема переключения передач
02.02.2022
Схемы переключения передач КамАЗ для разных моделей
01. 02.2022 09:49:00
Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко
01.02.2022
Технические характеристики КамАЗ-55111
01.02.2022
Технические характеристики КамАЗ-5511
25.01.2022
Сколько лошадиных сил в КамАЗе
25.01.2022
Регулировка сцепления КамАЗ
25.01.2022
Технические характеристики КамАЗ-65117
25.01.2022
Технические характеристики КамАЗ-55102
24.01.2022
Как поднять кабину на КамАЗ
24.01.2022
Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5
28.12.2021
Схема тормозной системы КамАЗ-5320
28.12.2021
Высота КамАЗа
28.12.2021
Схема электропроводки КамАЗ-5320
28. 12.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Как выставить зажигание на КАМАЗ
Когда грузовик КАМАЗ показывает нетипичную для себя работу, связанную с областью зажигания, часто появляется необходимость провести самостоятельное выставление зажигания в авто, чтобы решить проблему. Грузовик может не заводиться, появляются проблемы со стартом двигателя – всё это так или иначе может быть связано с системой зажиганий.
Рассмотрим, как выставить зажигание на КАМАЗе и какие особенности стоит учитывать во время самостоятельного ремонта.
Устанавливаем зажигание на КАМАЗек содержанию ↑
Выставление зажигания на грузовике КАМАЗ во многом схоже даже в разных моделях. Несмотря на то, что в каждой машине могут быть свои отличительные особенности по установке зажигания, последовательность шагов, во многом, одинаковая.
Для большей понятности приведём пример с КАМАЗом 740 – стандартной моделью грузовика данного производителя.
Выставление зажигания для машина производится следующим образом:
- 1. Поднимаем кабину машины;
- 2. Фиксируем кабину на прочных опорах – это необходимо сделать, чтобы проводить работу было максимально безопасно;
- 3. Находим маховик со штоком. Он располагается в задней области маховика сверху слева;
- 4. Поднимаем шток, делаем поворот на 90 градусов, после чего возвращаем на изначальное место;
- 5. Находим болты на кожухе маховика – их будет 2. Откручиваем их, для этого обычно требуется ключ на 17 мм;
- 6. Демонтируем щиток для защиты от грязи;
- 7. Вставляем прут из твердого сплава, длина которой должна быть 40 см, а диаметр – 1 см, в щелевой проход кожуха в маховик;
- 8. Вращаем коленчатый вал до момента блокировки движений;
- 9. Если окажется, что муфта ТНВД находится шкалой в верхнем положении, то следует достичь момента, когда совпадут две метки – метка нуля и метка на фланце насоса для горючего;
- 10. Закрепляем конструкцию болтами.
Отметим, если ключевой элемент находится в обратном направлении — следует поднять стопор и повернуть коленчатый вал один раз на все 360 градусов.
Ставим зажигание на КАМАЗ Евро-2к содержанию ↑
Особенность грузовика КАМАЗ Евро-2 – это наличие 8-цилиндрового V-образного мотора. Транспортное средство имеет высокую чувствительность к изменению угла зажигательного момента, поэтому все необходимые операции следует делать предельно четко и с высокой точностью.
Установка зажигания для КАМАЗ Евро-2 схожа с установкой для КАМАЗ Евро-1. Однако, на последнем этапе надо делать следующее:
- 1. Поднять элемент, который фиксирует маховик;
- 2. Поменять положение на 90 градусов;
- 3. Опустить элемент во втулку амортизации;
- 4. Поставить щиток, который защищает от грязи и пыли. Прочно закрепить его;
- 5. Поставить кабину на место;
- 6. Поднять фиксатор вверх.
Некоторые специалисты по ремонту грузовиков утверждают, что наиболее оптимальным углом опережения зажигания для авто считается момент совмещения метки с краешком указательной стрелочки.
Ставим зажигание на КАМАЗ Евро-3 ТНВД BOSHк содержанию ↑
Между установкой зажигания на Евро-2 и Евро-3 есть определенное отличие. Оно заключается в зажигательном замке. Он предназначен для активации бортовой сети к аккумуляторной батарее и генератору. Также отключается после того, как двигатель будет запущен.
Замок зажигания имеет 3 позиции:
Позиция | Что означает |
Нулевая | Тока в системе нет, машина не приведена в работу |
Первая | Мотор не запущен, но функционируют некоторые части авто, электроника. Обычно включается музыка, когда отключен приводящий мотор. |
Конечная | Двигатель запускается |
Также стоит отметить, что замок часто работает против угона. Если двигатель выключен, то происходит блокировка руля.
Помните, что при повороте привода по кругу вправо усиливается ранний впрыск. По кругу влево – нормируется поздний.
Ставим зажигание на ТНВД BOSCHк содержанию ↑
Это происходит по следующему алгоритму:
- 1. Ищем планку на конструкции регулятора;
- 2. Берём шестигранник внутреннего вида с размером в 0,8 см;
- 3. Открывает отверстие в области планки;
- 4. Вращаем вал;
- 5. Обнаруживаем зуб;
- 6. Блокируем вал;
- 7. Область блокировки зуба показывает нам на точку подачи топлива в зону для 1-го цилиндра.
На этом работа завершается.
Нюансы установки зажигания на КАМАЗк содержанию ↑
Отсутствие четких метокк содержанию ↑
Во время выставления зажигания нет четких отметок, на которые надо выставлять элементы системы. Несмотря на вышеописанные метки – это лишь приблизительные ориентиры. В конечном итоге понять, правильно или нет выставлен угол опережения, поможет корректная работа двигателя. Даже если угол выставлен по меткам, описанным выше, мотор может показывать не характерную для себя работу. Тогда стоит немного отклониться от установленных ранее меток.
Как правило, зажигание должно быть ранним – в пределах от 10 до 15 градусов. Также, стоит помнить, что чем больше угол опережения, тем больше надо делать сдвиг метки по шкале.
Некорректный момент впрыскак содержанию ↑
Если случилось так, что после ремонтных действий происходит несвоевременный впрыск, то существует ряд проблем, с которым придется столкнуться автомобилисту. В первую очередь, это связано с тем, что поршень не достигает верхнего положения, а горючее уже идёт. В итоге, смесь горит раньше времени. Как следствие – лишний расход энергии, так как поршню нужно достичь верхней точки, когда газ и смесь это сделать не дают, сопротивляясь.
Если это случилось, водитель обнаружит следующее:
- Звук от двигателя станет более жестким;
- Когда заработает акселератор, появится небольшой звон;
- Выхлоп будет в виде белого дыма;
- Горючее будет тратиться быстрее.
Если же зажигание позднее, то горючее будет поступать после ухода поршня из ВМТ. Это тоже ненормально. В этом случае автомобилист получит следующую ситуацию:
- Из трубы КАМАЗа пойдёт много дыма белого цвета;
- Понизится тяга;
- Не те обороты;
- ДВС будет нагреваться выше положенных значений;
- Топливо будет уходить быстрее;
- На средних оборотах водитель будет чувствовать вибрацию.
Как в первом, так и при втором случае, водителю надо как можно быстрее установить корректное зажигание на грузовике. В противном случае, он столкнется с ещё большими поломками в машине.
Зачем делают раннее зажиганиек содержанию ↑
Выставлять раннее зажигание надо по причине возгорания горючего. Раннее зажигание необходимо для того, чтобы возгорание случилось до момента достижения поршня верхней мертвой точки. Если поршень дойдёт до этой точки, то случится предельное повышение уровня давления горящего горючего. Положение насоса ставится таким образом, чтобы поршень не достигал верхней мертвой точки, а насос горючего уже к этому моменту сделал впрыск топлива внутрь цилиндра.
Как проверить, корректно ли установлен угол впрыскак содержанию ↑
После проведения работ надо проверить, корректно ли мы всё сделали. Для этого следует запустить двигатель. Если двигатель работает как-то неправильно, слышны нехарактерные звуки, значит следует снова выставить и отрегулировать зажигание грузовика до момента корректной работы двигателя.
Как определить, что установка сделана правильно? Если установка зажигания сделана правильно, то во время запуска и работы двигателя вы не услышите посторонние звуки, шумы. Двигатель будет заводиться с привычной скоростью. На холостом ходу скорость вращения должна находиться в значении 600 оборотов за 1 минуту. Если всё это есть – значит вы корректно сделали установки зажигания.
Помните, что во время выставления зажигания следует помнить о безопасности. Для этого следует отключить подачу горючего и прочно зафиксировать машину.
Правильно выставляйте зажигание на вашем КАМАЗе. Проверяйте корректную работу после установки. Только так любимый грузовик прослужит как можно дольше.
Удачи на дороге!
Автор статьи
ООО «Комтранс» — профайл Автора.ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК
Технические характеристики двигателя КамАЗ 820, характеристики, масло, производительность
КамАЗ 820 — семейство 4-тактных V-образных 8-цилиндровых газовых двигателей жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, ОНВ, с бесконтактным искровым зажиганием, с электронной системой управления распределенным впрыском газа с использованием электромагнитных дозаторов производства ПАО «КамАЗ».
Газовые двигатели КамАЗ 820.60 и КамАЗ 820.61 конструктивных отличий не имеют: 820.60 устанавливается на автомобили КамАЗ, а 820.61 на шасси автобусов НефАЗ.
КамАЗ 820.70 — 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 240 л.с. экологический стандарт Евро-4, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации выхлопных газов. Ресурс 800 тыс. км пробега в составе магистральных автомобилей.
Технические характеристики КамАЗ 820.60 и КамАЗ 820.61
Модель двигателя | 820.60-260 | 820.61-260 |
---|---|---|
Конфигурация | В-8 | |
Диаметр цилиндра, мм | 120 | |
Ход поршня, мм | 130 | |
Рабочий объем, л | 11 762 | |
Степень сжатия | 12,0±0,4 | |
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная полезная мощность по ГОСТ 14846-81, л.с. | 260 | |
Номинальная частота вращения двигателя, об/мин | 2200±50 | |
Макс. крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный выходной крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс×м | 110 | 95 |
Частота вращения двигателя при макс. крутящий момент, об/мин | 1400±100 | |
Приказ о стрельбе | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Минимальный удельный расход газа (по внешней скоростной характеристике), г/(1л.с.×час) | 154 | |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/(1л.с.ч), не более | 0,33 | |
Масса (сухая), кг | 885 | |
Размеры: длина*вес*высота, мм | 1314*939*1152 |
Технические характеристики КамАЗ 820.70
Модель двигателя | 820.72-240 | 820.73-300 | 820.74-300 |
---|---|---|---|
Конфигурация | В-8 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 120 | ||
Ход поршня, мм | 130 | ||
Рабочий объем, л | 11 762 | ||
Степень сжатия | 12,0±0,4 | ||
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная полезная мощность по ГОСТ 14846-81, л. |